Алкометрия при предрейсовом медицинском осмотре водителей 2018

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018-2019

Алкометрия при предрейсовом медицинском осмотре водителей 2018

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью. 

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г.

№ 835н “Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

 Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2019 году.

Как установлено п. 9 “Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”, все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется:

Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О дорожном движении”.

Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров.

Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.

  • Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей

Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  • визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.

При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.

Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.

Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в медицинском кабинете. Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. 

Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:

  • кушетка медицинская;
  • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  • прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
  • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве – алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.;
  • столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
  • шпатели медицинские – 10 шт.;
  • сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Минимальный список оснащения приведен в п. 4 ч. 2 Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.

Организация может пойти двумя путями:

  • привлечь в штат медработника;
  • заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем лицензию.

Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.

Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:

  • Организовать помещение для осмотров водителей.
  • Принять в штат медицинского специалиста.
  • Получить лицензию.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103393-qqq-17-m9-predreysovye-meditsinskie-osmotry-voditeley

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Алкометрия при предрейсовом медицинском осмотре водителей 2018

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(3 5,00 из 5)

Источник: https://beltrud.ru/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-poslerejsovyj-meditsinskij-osmotr/

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году: порядок проведения

Алкометрия при предрейсовом медицинском осмотре водителей 2018

Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

Они имеют законодательную силу в 2018 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  • предрейсовый осмотр;
  • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
  • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.

Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения Обновление: 26 июня 2018 г. Нормативная база, регулирующая предрейсовые медосмотры Правила проведения предрейсовых осмотров водителей регулируются: В нормы указанных НПА, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей, в 2018 году нововведения не вносились.

Проведение предрейсового осмотра водителей В 2018 году, равно как и в году предыдущем, проходить предрейсовый осмотр обязаны все лица, исполняющие должностные обязанности шофера.

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет 1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками: приказом Минздрава РФ от 15.

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр водителя?

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр?

актуальные и в 2018г Обязательный предрейсовый медицинский осмотр — главное условие их допуска к работе.

Люди этой профессии несут ответственность за грузы, автомобили и жизни пассажиров . Соответственно, они не должны испытывать проблем со здоровьем. Это техника безопасности и требование закона о медосмотре.

Медицинское освидетельствование водителей

Медицинское освидетельствование Медицинское заключение требуется в случаях, связанных с получением, заменой или возвратом водительского удостоверения (п.

4 Порядка; Информация Минздрава РФ от 21.03.2018): Таким образом, обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в и транспортных средств являются самостоятельной правовой процедурой, необходимой для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет.

Отметка о медосмотре в путевом листе

Отметка о медосмотре в путевом листе Путевой лист применяют юрлица и ИП, деятельность которых связана с использованием автотранспортных средств. Утверждена унифицированная форма документа (Постановление Госкомстата № 78), но можно использовать форму, самостоятельно разработанную и утвержденную в составе учетной политики организации.

Утверждены Приказом Минтранса № 152 .

Удаленный медицинский осмотр водителей будет законным

Удаленный медицинский осмотр будет законным Одобрен законопроект о телемедицине Правительственный законопроект, позволяющий дистанционно общаться с врачом и ставить диагнозы, Госдума приняла в первом чтении 15 июня 2018 года.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрив проект Минздрава об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении, лабирует возможность после его принятия оказывать медицинскую помощь и проводить мониторинг состояния здоровья пациента (водителя)

«путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя»

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта — это особая категория работников. Их рабочее место — автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем.

Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс.

Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов.

Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала).

Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов.

Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/predrejsovye-i-poslerejsovye-medosmotry-voditelej-porjadok-provedenija.html

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Алкометрия при предрейсовом медицинском осмотре водителей 2018

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Требования к проводящей осмотр организации

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя — 1000–1500 рублей;
  • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Стоимость обследований и сертификатов

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej/

Правила прохождения предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

Алкометрия при предрейсовом медицинском осмотре водителей 2018

Согласно современному законодательству, касающемуся обеспечения безопасности движения, определенная категория водителей должна пройти такую важную процедуру, как предрейсовый осмотр.

Это необходимое мероприятие, которое является оптимальной профилактикой опасных дорожно-транспортных происшествий. Нарушение данного правила чревато достаточно серьезными санкциями.

В данной статье можно ознакомиться с правилами прохождения осмотра и порядком его проведения.

Водители, подлежащие предрейсовому осмотру

Законом установлено важное правило, в котором прописывается тот факт, что все без исключения юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем штате водителей или сами являющиеся водителями, обязаны организовывать предрейсовый медосмотр каждого сотрудника или проходить его самостоятельно. Среди основных целей осмотра можно отметить:

  1. Обнаружение алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Присутствие в крови психотропных средств;
  3. Выявление проблем со здоровьем: повышение давления или обострение хронических заболеваний.

При обнаружении подобных проблем водитель автоматически отстраняется от работы, так как это является основанием для образования аварийных ситуаций. Подобные осмотры осуществляются в течение всего периода, пока сотрудники выполняют обязанности, связанные с вождением.

Осмотр водителя осуществляется перед началом рабочей смены. Сотрудникам, возраст которых выше 55 лет, требуется проходить осмотр и по окончанию работы.

Организация предрейсового осмотра

Что касается организации проверки и того, кто занимается осмотром водителей, то здесь может быть два варианта действия:

  1. Организация медпункта на предприятии.
  2. Осмотр в поликлинике по договору.

Каждый из методов характеризуется своими индивидуальными особенностями и преимуществами. Выбор того или иного варианта зависит от характера деятельности компании и от количества работающих в штате водителей.

Осмотр в медучреждении по договору

Чтобы получать услуги медицинской организации, потребуется заключить официальный договор с выбранной поликлиникой. После заключения официального договора водители могут приезжать в поликлинику и, в предварительно обговоренное время, без очереди проходить проверку в обозначенных в договоре кабинетах.

Договор можно заключать только с той организацией или медицинскими сотрудниками, которые имеют специальную лицензию.

Осмотр в оборудованном медпункте на предприятии

Кроме заключения договора с определенной медицинской организацией индивидуальные предприниматели и юридические лица могут нанять в штат имеющего лицензию медицинского сотрудника и организовать предрейсовый осмотр водителей непосредственно на территории предприятия.

Одновременно с требованиями, которые предъявляются к медикам, есть определенные требования к оборудованной медчасти или кабинету осмотра. Помещение для организации осмотра обязательно должно быть оборудовано специальными приборами, медицинским оборудованием и мебелью. Среди самого необходимого можно отметить:

  • медицинская кушетка;
  • письменный стол, лампа, стул, шкаф, сейф и напольное покрытие;
  • устройство для проверки уровня артериального давления;
  • прибор для выявления спиртовых паров в выдыхаемом воздухе;
  • специальные экспресс тесты на наличие наркотиков в крови и алкоголя;
  • стол для современного медицинского оборудования;
  • медицинские шпатели;
  • сумка с набором лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

:  Обзор автомобиля Audi S4

Одновременно с этим очень тщательно должна быть подготовлена комната для взятия стандартных биологических проб.

Порядок проведения осмотра

В большинстве стандартных случаев предрейсовый осмотр производится строго перед выездом водителей на линию. Процедура осуществляется под контролем организации, а также под методическим руководством общего ведомственного или территориального лечебного учреждения.

Оценка внешнего вида

Сотрудники, которые будут за рулем, обязательно должны явиться на осмотр со специальным путевым листом. Приглашая каждого водителя отдельно, сотрудник медицинской службы обязательно обращает внимание на то, как человек заходит в кабинет, на его подходку, поведение и общий внешний вид.

Стандартный порядок осмотра начинается с небольшого опроса, в процессе которого у водителя выясняют такие важные моменты, как:

  1. Общее субъективное самочувствие.
  2. Продолжительность и качество сна.
  3. Настроение.
  4. Наличие каких-либо жалоб.

Если от сотрудника поступают жалобы о недомогании, медицинский работник должен обследовать его для подтверждения или опровержения их.

Осмотр основных систем организма

Предрейсовые осмотры обязательно проводятся при ярком свете искусственного освещения. При обследовании внешнего вида медик обращает внимание на следующие моменты:

  1. Осматривается состояние кожного покрова – расчесы, следы от инъекций, ссадины, покраснения или бледность;
  2. Изучаются слизистые склер и глаз на предмет желтушности или гиперемии;
  3. Обращается внимание на состояние зрачков – расширенные они или суженные, как они реагируют на счет – вялая или живая реакция.

Врач, проводя предрейсовый медицинский осмотр водителей, в обязательном порядке измеряет температуру тела, осуществляется замер давления и частоты сердечных сокращений.

Причины недопуска водителей

Нередко при проведении такой проверки, как предрейсовый медицинский осмотр, выявляются определенные проблемы со здоровьем, которые являются причиной для невыхода на работу. Среди оснований для отстранения водителей от работы являются следующие отклонения в общем состоянии здоровья:

  1. Обнаружение симптомов острой патологии или обострения определенного хронического заболевания. Сюда можно отнести повышение температуры, общую слабость, зубную или головную боль, острые воспалительные процессы в глазах, ушах, а также в грудной клетке или в брюшной полости.
  2. Снижение или увеличение частоты сердечных сокращений и изменения в уровне артериального давления.
  3. Нахождение под влиянием спиртных напитков или психотропных, или наркотических препаратов, которые нарушают общее функционирование организма.

Все результаты проведенного обследования перед рейсом заносятся медицинским сотрудником в специальный журнал установленного образца.

Если у водителя отсутствуют какие-либо жалобы, нет объективных признаков заболевания, если не обнаружены спиртные или наркотические вещества, если не было отмечено нарушений трудовой деятельности и отдыха — сотрудник допускается к работе. Таким сотрудникам в путевой лист проставляется соответствующий штамп. В нем указывается точное время прохождения проверки, а также инициалы и подпись медика, который провел обследование.

Важные моменты по состоянию здоровья

Если человек был отстранен от работы по неблагоприятному состоянию здоровья — в рабочее время он направляется к дежурному специалисту поликлиники.

Если плохое состояние здоровья было обнаружено в вечернее или ночное время суток — медицинский сотрудник окажет посильную первую помощь и отправит его домой.

На следующий день, в зависимости от состояния, пациент идет больницу или вызывает врача на дом.

Если в результате недомогания водитель вынужден пропустить рабочую смену — врач выдает ему соответствующую справку с подписью. В ней обязательно прописываются данные о характере недомогания, время освобождения от работы. Подобная справка составляется в свободной форме.

Если врачи поликлиники признают водителя временно нетрудоспособным — они выдают больничный. При отсутствии показаний к пропуску рабочего времени, выдается справка с обозначенным допуском к работе.

На основании проведенных проверок руководители организаций составляют специализированную учетную документацию:

  1. Списки водителей, которые стоят на диспансерном учете. Здесь обязательно указывается диагноз, а также краткие рекомендации относительно допуска к работе.
  2. Сотрудник медицинской службы каждый месяц подводит итоги по проведенным осмотром, анализируя основные причины отстранения сотрудников от работы. Полученные результаты обязательно доводятся до сведения руководителей.
  3. Директоры или их заместители каждый месяц проверяют подобные отчеты. При этом особое внимание обращается на случаи отстранения водителей по причине употребления спиртного или наркотиков.

Стоит помнить, что медицинский сотрудник, отвечающий за проведение медосмотра, несет определенную дисциплинарную ответственность за общее качество проведенного осмотра, а также за выдачу допусков к работе.

Ответственность за отсутствие предрейсового осмотра

Медицинский предрейсовый осмотр – это не простая формальность, а необходимость, гарантирующая оптимальный уровень безопасности на дороге или при работе с транспортной техникой.

Именно по этой причине уклонения от подобных проверок или нарушения порядка их проведения влекут за собой привлечение к определенной административной ответственности.

Штрафы за подобное нарушение могут быть следующие:

  1. Для нанятых водителей – от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  2. Для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч.
  3. Для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.

Если в результате ДТП или аварийной ситуации на рабочем участке, которые нанесли вред здоровью или жизни, будет определено, что водитель не прошел стандартный медицинский предрейсовый медосмотр водителей — все виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.

Заключение

Уровень интенсивности дорожного движения в настоящее время стал достаточно оживленным. Это основано на значительном увеличении общего количества транспортных средств. Все это предъявляет к водителям серьезные требования к общему состоянию здоровья.

Максимально своевременное определение нарушений или отклонений в общем состоянии здоровья можно осуществить только посредством регулярного прохождения предрейсового контроля. Это правило распространяется на все компании, где есть собственный или арендованный транспорт.

Источник: https://auto-gl.ru/pravila-prohozhdeniya-predreysovogo-medicinskogo-osmotra-voditeley-v-2018-godu/

Юридическое дело
Добавить комментарий