Что делать, если избили 5 летнего ребенка трое детей во дворе?

5 фраз, которые помогут, если ребёнка травят в школе

Что делать,  если избили 5 летнего ребенка трое детей во дворе?

Как быть, если ребёнка обижают в школе? В прошлый раз мы разбирались, от каких фраз в этой ситуации родителям лучше отказаться. Теперь директор Фонда развития Интернета и профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова Галина Солдатова в рамках антибуллинговой кампании Cartoon Network рассказывает, какие слова могут помочь ребёнку справиться с психологическим дискомфортом.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Первоочередная задача — успокоить ребёнка и обеспечить ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта. Как бы ни хотелось при этом вскочить и побежать требовать обидчика к ответу и обвинять учителей.

Последнее, в чём сейчас нуждается ребёнок, это раздражённый и взбудораженный родитель, который не может контролировать своё состояние. Дайте понять ему, что вы цените его откровенность. Для многих детей поделиться такой проблемой со взрослым — очень и очень непросто.

Страх прослыть ябедой или усугубить ситуацию, неуверенность в себе, нежелание разочаровывать и расстраивать маму или папу, стыд — всё это часто мешает открыться.

Важно показать, что вы услышали ребёнка. Что он больше не один на один со своей проблемой, что взрослый знает и обязательно поможет

Такие, казалось бы, простые слова зачастую оказывают куда более действенный и положительный эффект, чем распространённые «не обращай внимания», «будь умнее и просто пройди мимо», «дай сдачи». Они воспринимаются ребёнком как совет разбираться во всём самому, не отвлекать родителя всякими глупостями и не ждать, что ему кто-то поможет.

Разумеется, нужно здраво оценивать масштабы катастрофы. Если речь идёт о 16-летнем подростке, повздорившем с одноклассником, то здесь уже нужна другая стратегия, позволяющая ему справиться с конфликтом самостоятельно. Но в младшей и средней школе детям совершенно необходима поддержка родителей.

Но именно поддержка, а не чрезвычайная опека и ограждение от любых потенциальных трудностей.

Бывает так, что родители пытаются найти причину буллинга в самом ребёнке: «Подумай, чем ты мог обидеть ребят?», «А кого-то еще обижают или только тебя?», «Ну ты ведь и сам знаешь, что ты рыжий/тощий/толстый/носишь очки». Об этом не может быть и речи. Ребёнок ни в чем не виноват.

Никто не может быть виноват в том, что его унижают, оскорбляют, бьют или игнорируют

Буллинг — проблема не одного и не двух учеников, а всего коллектива, включая учителей. И оправдывать буллинг какими-то особенностями ребёнка нельзя. Задача родителя донести эту мысль максимально доступно и понятно.

Может быть, ребёнок действительно сделал или сказал что-то такое, что могло обидеть или задеть другого. Но в этом случае адекватной реакцией станет разовое выяснение отношений между детьми, после которого все пойдёт своим чередом.

Именно поэтому следует помнить о настоящих маркерах буллинга (намеренность, повторяемость, неравенство сил) и отличать его от мимолётной ссоры. В одном инциденте ребёнок может быть виноват. Никто не застрахован от ошибок, запальчивых слов и необдуманных поступков, но стоит напомнить ему, что вы подобное поведение не приемлете.

Но в буллинге — совершенно точно его вины нет никакой. Ребёнку и так тяжело сейчас, чтобы сваливать на него ещё и комплекс неполноценности.

Такие фразы служат достижению сразу нескольких целей. Во-первых, вовлекая ребёнка в обсуждение решения проблемы, можно помочь ему вернуть часть утраченного контроля. Сейчас это не повредит общему психоэмоциональному фону.

Во-вторых, вы постепенно учите его принимать решения и нести за них ответственность. В-третьих, такой подход позволяет продемонстрировать ребёнку, что вы относитесь к нему как к взрослому и прислушиваетесь к нему — это тоже важно для самооценки.

В-четвёртых, иногда, помимо мнения со стороны, нужен и взгляд изнутри.

Постарайтесь как можно больше узнать о происходящем, задавайте наводящие вопросы, но не превращайте спокойную беседу в допрос

Кто участвует в буллинге, в чём он выражается, что говорит учитель, как реагируют одноклассники. Иногда в процессе такого обсуждения могут открыться неожиданные или неочевидные детали, на которые ребёнок в силу возраста не обращает внимания. Родителю их заметить проще.

Ну и наконец, участвуя в разработке плана, ребёнок всегда в курсе событий, напрямую касающихся его.

Это заметно снижает уровень тревожности хотя бы по одному пункту: не нужно переживать, что мама нагрянет в школу без предупреждения или папа надумает разобраться с обидчиками по-мужски и сделает только хуже.

Проведя первый фронт работ с ребёнком и определившись с начальным планом, стоит поговорить с учителем, классным руководителем или куратором.

Постарайтесь сохранять спокойствие и объективность, предоставляйте все имеющиеся у вас факты (диктофонные записи, слова свидетелей, распечатки звонков и сообщений, переписки в социальных сетях, если речь идёт о кибербуллинге) и доводы.

И лучше не просить как-то повлиять на ситуацию, а именно поинтересоваться, какие конкретно шаги предпримет (а не собирается предпринять) педагог, чтобы остановить травлю. Что он может предложить, чтобы обеспечить ребёнку максимально возможный уровень безопасности на своих уроках и на переменах.

Если с учителем продуктивного диалога не вышло — значит, необходимо обратиться к директору или к кому-то из администрации. Не уходите из школы, пока не убедитесь, что вас действительно услышали, а не отделались дежурными заверениями, что подобного больше не повторится.

Не помешает поговорить и с родителями обидчика. Конечно, может быть и так, что агрессивный ребёнок терроризирует всю семью, и дома с ним никто не в силах сладить. Но это уже не ваша головная боль.

Вам надо донести до обидчика и его родителей простую мысль: если травля не прекратится, вы вынуждены будете поднять этот вопрос на ближайшем родительском собрании

А если к вам присоединятся другие мамы или папы, можно будет говорить о переводе агрессивного ребёнка в другую школу или, в тяжёлых случаях, об обращении в соответствующие инстанции с доказательствами.

Однако помимо слов не стоит забывать и о действиях: желательно объединить моральную поддержку и практическую помощь. Если ситуация критическая или вы видите, что ребёнок слишком глубоко переживает происходящее — переводите его в другую школу.

Можно облечь это в какую-то позитивную форму — например, сказать, что в новой школе углублённая программа по его любимому предмету, сильные учителя или есть какие-то необычные кружки.

Словом, придумать что-то, чтобы ребёнок не воспринимал этот перевод как бегство.

Если вы думаете, что положение небезнадёжное, поддерживайте ребёнка на всех возможных уровнях. Предложите ему записаться в спортивную секцию или в кружок единоборств, где он сможет не только найти новых друзей, но и стать сильнее, выносливее, а значит — увереннее в себе.

Познакомьтесь с его одноклассниками и приглашайте их почаще в гости, объединитесь с другими родителями и обменяйтесь телефонами с ними и с классным руководителем.

Обеспечьте ребёнку комфортную и спокойную атмосферу дома, почаще хвалите за его успехи, проводите по возможности больше времени вместе.

Источник: //mel.fm/travlya-v-shkole/2608741-bullying_react

Семейный завет: жительница Урала 11 лет держала троих детей взаперти

Что делать,  если избили 5 летнего ребенка трое детей во дворе?

В городе Усть-Катав Челябинской области обнаружили тело женщины, сгоревшей при пожаре в жилом доме. Незадолго до этого она обратилась в полицию для поиска троих своих сбежавших детей. Беглецов нашли в тот же день, но сразу возвращать домой не стали.

Дети рассказали, что последние 11 лет жили в полной изоляции, а мать не выпускала их за пределы двора. К чему приводит чрезмерная материнская опека и в какой момент нужно признать, что контроль за детьми вышел за рамки допустимого, — в материале «Известий».

Камеры вокруг

По предварительным данным, 55-летняя швея Дина Азизова подожгла дом после побега детей.

Сбежавшие подростки в этот момент находились в отделении полиции, где рассказывали сотрудникам обстоятельства, которые вынудили совершить столь отчаянный шаг.

Старшей дочери 20 лет, но даже после наступления совершеннолетия гиперопека матери над ней не пошла на спад. Она рассказала, что решила сбежать вместе с младшими братом и сестрой.

По рассказам детей, практически всё детство они провели взаперти под жестким контролем матери. Женщина установила по периметру дома камеры наблюдения и ни на шаг не отпускала от себя детей. Им было запрещено пользоваться интернетом и общаться с кем-либо из внешнего мира. Она сама ходила за продуктами в магазин, в это время детям запрещалось выходить за пределы территории.

Обучение детей велось на дому, поэтому все трое сильно отстают от сверстников в развитии, но умеют читать и писать. Семья не состояла на учете в органах опеки и попечительства.

По информации СМИ, социальные службы не навещали семью, поскольку даже не знали о ее существовании.

Как не знал о происходящем и отец детей, который после развода с матерью жил и работал в другом регионе, но иногда навещал их.

В кругу психоза

Узнать о том, страдала ли женщина психическими заболеваниями, после ее смерти будет затруднительно. Если у нее и были какие-то бумаги, то они могли сгореть при пожаре. Но, скорее всего, она не ходила ко врачам и вела замкнутый образ жизни, считает специалист по девиантному материнству, глава благотворительного фонда «Шанс», психотерапевт Гелена Иванова.

— То, что мать после пропажи детей самостоятельно пошла в полицию, а до того поставила в доме камеры, говорит о том, что она способна принимать взвешенные решения.

Тем более последующим поджогом она уничтожила все улики против себя, значит, она подозревала о том, что если всё вскроется, то ее неизбежно ждет наказание.

Но даже если у этой женщины не было диагноза, она определенно находилась в многолетнем психозе, — пояснила «Известиям» Иванова.

Для того чтобы держать детей возле себя, матери даже необязательно было запирать детей и ставить решетки на окна. В большей степени здесь играет роль фактор психологического давления. У детей, проживших долгое время в изоляции, с высокой долей вероятности нарушено психическое развитие, а в будущем им будет трудно создавать отношения, отмечает психоаналитический психотерапевт.

— В отличие от детей-маугли эти подростки знали, что не живут на необитаемом острове, и хотели вырваться на свободу. Тем более у старшей девочки был телефон. Младшим детям без ее помощи было бы трудно совершить побег. Победило желание жить и инстинкт самосохранения.

Их трое, поэтому они могли общаться между собой, но по всем параметрам они будут сильно отставать от сверстников: и по способности обучаться, и по коммуникативным навыкам. Прогноз у детей, которые жили в изоляции, крайне неблагоприятный. Мать в этой семье индуцирует своим психозом детей.

Люди, пережившие подобный травмирующий опыт, часто проецируют психотическое поведение уже на своих детей, — добавила Иванова.

Похожая ситуация описывается в фильме «Клык» режиссера Йоргоса Лантимоса. По сюжету родители воспитывали троих детей в полной изоляции от внешнего мира и внушали им, что они не могут покинуть дом, пока у них не выпадет клык. Впрочем, истории, подобные этой, далеко не всегда оказываются фантазией режиссеров.

В 2008 году в Калифорнии полиция обнаружила дом, в котором родители держали взаперти 13 детей. Большую часть времени дети проводили прикованные цепями к кроватям. Их насильно удерживали, избивали и пытали.

О страшной реальности узнали только после побега старшей дочери, которая сообщила обо всем полиции. Супругов Дэвида и Луизу Турпина признали виновными по всем пунктам обвинения и приговорили к пожизненному заключению.

Несмотря на то что Азизова своих детей не пытала, она, по всей вероятности, была в курсе ответственности, которая предусмотрена за совершенное ею деяние.

— Мама внушала детям, что они без нее пропадут. К тому же она работала и внешне, на публике, могла вести совершенно обычную жизнь.

Этим длительный психоз и отличается от шизофрении и других психических расстройств: о его существовании окружающие люди могут и не догадываться, потому что человек нормально функционирует.

У детей есть намерение выбраться из заточения, но им внушают, что мир за пределами дома слишком опасен для них, — подчеркнула специалист по девиантному материнству.

За время длительного нахождения в психозе восприятие реальности у женщины могло исказиться. А чтобы поставить детей в полную зависимость от себя, она годами могла рассказывать им о том, насколько ужасен и опасен окружающий мир.

Еще один вариант расстройства, связанного с чрезмерной опекой над ребенком, — делегированный синдром Мюнхгаузена, при котором матери симулируют наличие у ребенка болезни и кормят его препаратами, ухудшающими его состояние.

В то время как в действительности ребенок ничем не болен.

Это делается для того, чтобы привязать ребенка к себе, создать видимость того, что без нее он не выживет. Нечто подобное происходило в магаданской семье, где мать довела до истощения 11-летнего мальчика, который весил 11 кг. По словам Ивановой, из-за пережитой в детстве травмы мальчик не смог полноценно адаптироваться даже в любящей приемной семье.

В слепом пятне

В министерстве социальных отношений Челябинской области подтвердили, что семья Азизовых из Усть-Катава не попадала в поле зрения служб опеки. За долгое время не поступало ни одного сигнала о возможных проблемах, и в целом семья считалась благополучной.

— Жили в двухэтажном особняке, по периметру двора камеры видеонаблюдения. Мать работала на дому, была известной в городе частной портнихой. Алкоголь не употребляла, — пояснили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Известно, что в 2009 году Дина Азизова обратилась за ежемесячным денежным пособием, которое и получала до конца 2013 года. Однако потом она не обратилась за его переоформлением, и с января 2014 года выплаты прекратились. Примерно тогда же женщина в письменной форме отказалась от прививок для младшей дочери, и семья выпала из поля зрения медиков.

Сейчас дети проходят обследование в Усть-Катавской больнице — к работе с ними подключился квалифицированный психолог из системы социальной защиты населения. Соцработникам также предстоит решить вопрос опеки над несовершеннолетними братом и сестрой. Формально их официальным представителем является отец, но пока у него нет средств, чтобы заняться их реабилитацией.

— Кроме этого, к нему сохраняются вопросы, каким образом он реализовывал свои родительские обязанности по воспитанию детей, — добавили в минсоцотношений региона.

В любом случае при выборе формы опеки чиновники будут исходить из интересов детей. Сейчас проверяют, кто из родственников мог бы стать их опекуном.

После прохождения всех медицинских обследований детьми займутся педагоги: определят их уровень знаний и разработают индивидуальную программу обучения, которая будет наиболее комфортной для них.

Ведь, как рассказали «Известиям» в министерстве социальных отношений Челябинской области, только старшая дочь посещала школу на протяжении двух лет, а младшие получали образование в каком-то виде дома.

Поскольку дети являются собственниками сгоревшего дома, администрация Усть-Катава прорабатывает вопрос о выделении им средств на ремонт жилого помещения. Также им помогают с оформлением документов и решают вопрос о назначении пенсии по потере кормильца.

Нет тела — нет дела

В министерстве социальных отношений Челябинской области подчеркнули, сотрудников УСЗН наказывать не будут, поскольку никаких объективных причин для выезда в семью не было.

А органы опеки работают исключительно по обращениям.

И в этом кроется основная проблема современной системы социальной защиты семьи и детей, подчеркивает председатель национального родительского комитета Ирина Волынец.

— У нас есть нацпроект «Демография», но при этом нет министерства, которое занималось бы непосредственно семьями. Меры поддержки оказываются несколькими разными ведомствами. Поэтому возникает ситуация, когда если нет обращений — то семья может легко пропасть с радаров. Как говорится, нет тела — нет дела, — сказала она «Известиям».

Эксперт отмечает недостаток контроля на нескольких ступенях сразу.

— Раз они эмигрировали в Россию и получили гражданство, информация о них должна быть в системе МВД. Младший ребенок родился уже в России, у него должно быть свидетельство о рождении — значит, должны быть данные у регионального минздрава. Старшая дочь ходила в школу, но в системе образования никто не поинтересовался, почему она перестала посещать школу, — отметила Ирина Волынец.

Таким образом невозможно даже предположить, сколько еще семей по всей стране сейчас находятся в этом «слепом пятне» и сколько попадут в фокус внимания только после трагедии, добавляет собеседница «Известий».

Для решения сложившейся ситуации она предлагает внести в список критериев эффективности губернаторов показатель социальной защиты семей, проживающих в регионе.

А также отмечает необходимость создания отдельного федерального министерства по делам семьи и детства, которому будут подчиняться соответствующие органы на местах.

Источник: //iz.ru/942437/anastasiia-chepovskaia-vitalii-volovatov/semeinyi-zavet-zhitelnitca-urala-11-let-derzhala-troikh-detei-vzaperti

Защищаем права ребенка в школе

Что делать,  если избили 5 летнего ребенка трое детей во дворе?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: //eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Юридическое дело
Добавить комментарий