Двигаясь по сквозным проездам парковки, я всегда должен пропускать автомобили?

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Двигаясь по сквозным проездам парковки, я всегда должен пропускать автомобили?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: “Движение в жилых зонах”. Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 “Движение в жилых зонах” распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак “Дворовая территория” не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2020 году знаки “Жилая зона” являются довольно популярными. Однако еще 8 – 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

Где запрещена остановка и стоянка?

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье “Различия понятий остановка и стоянка” подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Таблица штрафов за превышение скорости

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-zhiloj-zony-i-dvorovoj-territorii.html

Движение во дворах и жилых зонах

Двигаясь по сквозным проездам парковки, я всегда должен пропускать автомобили?

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html

Главная дорога не всегда главная

Двигаясь по сквозным проездам парковки, я всегда должен пропускать автомобили?

Очередной материал, который мы получили для этой рубрики, не только удивил нас, но и едва не вогнал в ступор нашего эксперта…

«…ДВИГАЯСЬ ПО МЕСТНОМУ ПРОЕЗДУ» Но прежде чем приступить к изложению сути нашей новой истории, мне представляется крайне необходимым познакомить вас с результатом иного судебного разбирательства: 10 февраля 2011 года, Председатель Верховного суда РБ Сукало В.О., рассмотрел материалы административного дела в отношении водителя Смольского А.Н.

по постановлению начальника ОГАИ Первомайского района г. Минска от 30 августа 2010 г.. Суть данного дела по версии ГАИ заключалась в том, что Смольский А.Н.

, «управляя автомобилем Volkswagen Jetta и выезжая с прилегающей территории проспекта Независимости на местный проезд проспекта Независимости, не уступил дорогу автомобилю Аudi, который двигался слева по этому местному проезду, чем создал аварийную обстановку и допустил столкновение ТС».

Отменяя данное постановление начальника ОГАИ Первомайского района и постановление суда Первомайского р-на г. Минска от 14.10.2010 г., и постановляя –  «производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Смольского А.Н. состава административного правонарушения», Председатель Верховного суда РБ Сукало В.О.

указал и отметил в частности следующее: «В правилах дорожного движения нет такого понятия «местный проезд» и, следовательно, не существует и пункта ПДД, определяющего приоритет движения по такому «местному проезду». В данной дорожной ситуации водитель автомобиля Аudi должен был действовать в соответствии с п.

69 ПДД, где указанно, что «в случаях, когда траектория движения ТС пересекается, а очередь проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому ТС приближается справа», то есть пропустить автомобиль Volkswagen Jetta».

Казалось бы – куда как простое дело, а вот надо же – без вмешательства самого Председателя Верховного суда РБ Сукало В.О. восстановить истину и законность не смогли ни в ГАИ, не в суде первой инстанции, ни в судебной коллегии. «Нелепица, единичный случай», – скажите вы и будете правы лишь наполовину, ибо подобные ДТП, разбирательства и «компетентные выводы» к сожалению далеко не единичны…

Справа налево или “левая справа”?

18 апреля 2011 г. в суде Московского района г. Минска было рассмотрено дело об административном правонарушении по жалобе Татьяны С. на постановление начальника ОГАИ УВД администрации Московского района г. Минска от 15 февраля 2011 года. Особенность данного дела заключалась в следующем. Как указано в административном протоколе, “29 декабря 2010 г. в 09.55 Татьяна С. двигалась на а/м Nissan Micra по местному проезду (как это назвали работники ГАИ, или “по дороге без названия”, как считает Татьяна С.) от дома №48 в сторону пр-та Газеты “Звязда”. При выезде с прилегающей территории не уступила дорогу автомашине Peugeot, движущейся по пр-ту Газеты “Звязда”, водитель которой во избежание ДТП вынужден был прибегнуть к экстренному торможению и изменить направление движения своего автомобиля, в результате чего для него была создана аварийная обстановка, что привело к выезду на полосу встречного движения и столкновению указанной автомашины с движущейся во встречном направлении автомашиной Volkswagen”. Как пояснила Татьяна С. в суде, “я осталась стоять на месте до тех пор, пока не приехали работники ГАИ, хотя никто из водителей не обращал на меня никакого внимания”. В сущности, само ДТП оказалось незначительным, да и штраф за правонарушение по ч.10 ст.18.14 КоАП РБ (“Создание аварийной обстановки”) Татьяна С. получила минимальный – 175 тысяч рублей. Однако ни с данным определением своей виновности, ни с вынесенным решением она категорически не согласилась, что и привело к обжалованию решения в суде. Рассмотрев дело, судья Московского района г. Минска Хаткевич Е.В. пришел к выводу, что данное постановление подлежит отмене в связи с тем, что “имеющиеся по делу доказательства не составляют совокупность, позволяющую всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства административного правонарушения”. Поскольку, как определил судья, допущенные при рассмотрении настоящего административного дела нарушения могут быть устранены при новом рассмотрении дела, то следует “дополнительно экспериментально, с участием водителей всех автомобилей, путем моделирования дорожной обстановки установить моменты возникновения опасности для движения водителей автомашин Peugeot, Nissan и Volkswagen”. Кроме того, “с учетом назначения дороги, по которой двигалась автомашина Nissan, с применением специальных познаний эксперта установить, какими требованиями ПДД должна была руководствоваться Татьяна С. при выезде на дорогу по пр-ту Газеты “Звязда” в г. Минске и соответствовали ли требованиям ПДД действия водителей Peugeot, Nissan и Volkswagen в сложившейся дорожной ситуации, а если Правила нарушены, то кем из водителей и какие именно”. (Кстати, на вопрос судьи, был это перекресток равнозначных дорог или нет, никто из представителей ГАИ не смог дать однозначный ответ.)

В пределах прямой видимости и логики?

Мы показали это судебное постановление и имеющиеся у адвоката Татьяны С. материалы дела нашему консультанту – ведущему специалисту отдела специальных исследований ОДО “ФедКон” эксперту Александру КОНОПЛИЦКОМУ

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/172718/

Прилегающая территория по пдд: правила, движение, развороты и выезд, парковка и стоянка, дтп – Экспертиза РФ Авто

Двигаясь по сквозным проездам парковки, я всегда должен пропускать автомобили?

Евгений Борисов

12 мая 2017 | 08:40

Приветствую, друзья!

Сегодня хочу поговорить о прилегающей территории, так как практика показывает, насколько часто ее путают с перекрестком, а также ошибочно определяют ее назначение.

А между тем прилегающая территория в некоторых случаях оказывается единственной возможностью совершить маневр безопасно.

Уточним понятия!

В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.

Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.

Ошибочно считать пересечение примыкающего к проезжей части отрезка перекрестком, и переносить на данный участок правила движения по пересечению дорог.

Как же отличить перекресток от пересечения прилегающей территории и основной дороги? Четких указаний на этот счет не дают даже правила. В них, например, написано:

  • на перекрестках ставят светофоры и знаки, но и на прилегающей территории могут размещать знаки, а вблизи никто не запрещает нарисовать зебру или поставить светофор;
  • или – на прилегающей территории не выделяются тротуары и проезжая часть, но как тогда рассматривать дворовые территории, где есть и пешеходные дорожки, и полосы для проезда машин?

Не помогут разобраться в ситуации и понять, что перед нами – примыкающий отрезок пути или перекресток, – знаки:

  • дорога;
  • Уступите дорогу;
  • STOP/Движение без остановки запрещено.

Они устанавливаются и на пересечении дорог, и на примыкающих участках, поэтому только сбивают с толку.

Жалко, что специального знака прилегающая территория нет, зато только перед перекрестком можно увидеть:

  • знаки 2.3.1-2.3.7 – пересечение и примыкание к второстепенной дороге;
  • табличку 8.13 – указывает направление главной дороги на перекрестке.

Запомните также, что выезд с прилегающей территории не регулируется светофором. Он устанавливается, чтобы пешеходы могли пересечь основную дорогу и/или перекресток, хотя «электронный регулировщик» и может стоять рядом с выездом из двора или стоянки.

Если вы не можете понять, где находитесь – на перекрестке или прилегающей территории, считайте, что оказались на первом. А на перекрестке, как известно:

  • нельзя двигаться «задом»;
  • нельзя разворачиваться в несколько приемов;
  • нужно уступить дорогу тем, кто выезжает справа от вас.

Как двигаться?

После того, как вы убедились, что границы прилегающей территории определены правильно, вспомните обо всех запретах, которые накладывают правила на движение по данному участку.

В частности, нельзя:

  • набирать скорость более 20 км/ч;
  • практиковаться в вождении на учебном автомобиле;
  • глушить мотор нужно через 5 минут после остановки;
  • парковать грузовики массой более 3,5 т.

Если на прилегающей территории есть газоны, то использовать их в качестве места стоянки также запрещено. Такие действия не только демонстрируют отсутствие общей культуры, но и грозят штрафом.

Выезд

Перед выездом с прилегающей территории работает одно-единственное правило – пропустить всех:

  • автомобили, движущиеся по примыкающей дороге, на которую вы и планируете выехать;
  • велосипедистов, едущих по специальным линиям;
  • пешеходов, идущих по тротуарам и пытающихся перебежать через их «разрыв».

Разворот

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Штрафы

Нарушить правила движения по прилегающей территории намного проще – и это подтверждает практика. При этом у водителей часто даже нет злого умысла.

Вот только инспектор вряд ли внемлит вашим мольбам, что вы якобы не поняли, к чему относится знак, поэтому преспокойно выпишет штраф, используя вашу оплошность против вас.

  • Если при маневрах с прилегающей территории вы окажитесь на встречной, то заплатите 5 тысяч рублей или лишитесь прав на 6 месяцев.
  • Если проехали на запрещающий знак, готовьте 500 рублей.
  • Если решите сократить путь и попытаетесь проехать по прилегающей территории насквозь, ожидайте штрафа в 1,5 тыс.руб.

Нарушение других правил – езда в пьяном виде, не уступили дорогу, превысили рекомендованную скорость и пр. – также наказываются рублем на общих основаниях…

Что ж, теперь вы знаете, как использовать примыкающие участки дороги для разворота, и у вас появилось больше примет для того, чтобы опознать прилегающий отрезок.

Источник: https://expertiza-rf.ru/strahovka/prilegayushhaya-territoriya-po-pdd-pravila-dvizhenie-razvoroty-i-vyezd-parkovka-i-stoyanka-dtp.html

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Двигаясь по сквозным проездам парковки, я всегда должен пропускать автомобили?

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

Евгений Шепелев

соблюдает ПДД

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 допускают стоянку на краю тротуара около проезжей части, но только определенным способом. Таблички 8.6.1, 8.6.4, 8.6.

5 разрешают парковаться около тротуара

Машин и тротуаров много, а сотрудников ГИБДД мало, и они не могут отследить все нарушения.

Особенно это касается дворов многоэтажек: у нас в Архангельске, например, я не видел инспекторов ГИБДД во дворах, а водители постоянно паркуют автомобили как попало.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминутьсяВодители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков.

У правого края кадра начинается полноценная парковка

Раньше я старался всегда решить дело миром.

Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД.

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД:

ГИБДД: Дежурная часть, лейтенант Петров.

Я: Здравствуйте. Хочу сообщить о машине, которая припаркована на тротуаре.

ГИБДД: Назовите адрес, марку автомобиля и номер.

Я: Улица Кольцевая, дом 2. Машина стоит на тротуаре около входа в магазин «Лариса». Серебристый Рено Дастер, госномер «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять».

ГИБДД: Спасибо. Направим наряд.

В идеальном случае скоро на место приедут сотрудники ДПС, найдут нужную машину, сфотографируют ее и оформят необходимые документы. Присутствие заявителя не требуется, то есть можно позвонить и идти дальше по своим делам.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД.

Выберите свой регион на сайте ГИБДДПерейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции»Укажите свой населенный пункт или район на карте или в спискеПерейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Эффективнее сфотографировать автомобиль нарушителя, стоящий на тротуаре, и написать заявление на сайте ГИБДД. Но это займет больше времени, чем вызов экипажа ДПС. Придется сделать фотографии, написать заявление, отправить его, а потом пообщаться с инспектором. Зато нарушителя с большой вероятностью оштрафуют.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД. Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.

19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий».

К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДДКроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела.

Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД.

Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

В моем случае сотрудники ГИБДД реагировали через несколько дней: они мне либо звонили, либо писали на электронную почту с просьбой зайти в отдел для дачи пояснений. Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Чтобы установить запрещающий парковку знак, рекомендую обратиться в ГИБДД. Советую писать групповое обращение — например, от жильцов дома. Естественно, надо указать, почему в конкретном месте нужен такой знак.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС» или «Яндекс-карт».

Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное ание жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.

Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.

Такая конструкция не позволяет автомобилям парковаться на тротуаре

  1. Парковаться на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку, имеют право только машины специальных служб с включенными мигалками.
  2. Проще всего подойти и попросить водителя переставить машину, но помогает это редко.
  3. Наряд ДПС приедет быстрее, если звонить не в дежурную часть полиции на 02 или 112, а в дежурную часть ГИБДД.
  4. Диктуя номер машины нарушителя по телефону, вместо букв лучше называть слова, которые на эти буквы начинаются. Так меньше вероятность, что дежурный ошибется.
  5. На фотографии автомобиля для заявления в ГИБДД должны быть четко видны его марка, номер и то, что машина стоит именно на тротуаре.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sidewalk/

Запись на стене

Двигаясь по сквозным проездам парковки, я всегда должен пропускать автомобили?

Каким выбором? пересечение равнозначных дорог на парковке. У мерса помеха справа

ТЦ “Корона” на Горького. Типичное дтп. Так почему там виноват был бы пассат, а на этом видео мерс?

Сергей, смотря кто за рулем ))) Николай, ответ сотрудника ГАИ был : “там выезд с парковочных мест, если от залов ехать, а у (мерса, пример с этого видео) главная проездная дорога. P. S. Лично мне не понятна разная позиция гаи в схожих ситуациях.

На остальное нехер рассчитывать. Период такой в гос органы идут те кого в детстве обижали. И они сейчас отигрываются

Сергей, что значит “главная проездная дорога”? Где такой термин в ПДД? Чем она выделена – конструктивно, разметка, знаки? На видео – пересечение двух равнозначных дорог, не больше и не меньше и нефиг изобретать велосипед

У кого бабосов больше тот и прав

Какая нах… помеха с права

Получается если судит данные парковки по помехе справа, то мерс двигаясь через всю корону(вдоль) должен на каждом выезде из парковочных мест уступать всем, при этом авто которые будут припаркованные крайними(ближе к мерсу), то будут блокировать видимость мерсу, и соответственно скорость мерса вообще будет должны быть меньше чем пешехода даже

Если инспектор со своим выводом окажется прав, то о*уевших выезжающих с парковки водителей окажется больше.

Николай, нет помехи справа? Опровергните! Разметка, знаки, конструктивные элементы, выделяющие главную для мерса, есть? Нету. Покрытие на обоих дорогах усовершенствованное (асфальт)?Да. Какие вопросы? две равнозначные дороги. руководствуемся помехой справа Алексей, так Минск и другие города страны это не одна страна .
А если без сарказма, то ТЦ скорее всего без согласования”полупарковку” сделали, так многие делают. На Ольшанке минирынок, лежакоп и зебра, зебру убрали по приеду ГАИ, а лежакоп почему то оставили, еще и без знака. Но зебру убрали потому что гаи сказали что не предусмотрено по проекту она, а значит запрещена и убрать. А типа лежакоп без знака разрешен. Будем делать скриншоты официальных ответов ГАИ, и потом в случае ДТП аналогичного- предъявлять им чем ближе чем лучше

Бзспорно, мерс прав, а сотрудника ГАИ на переотестацию

Андрей, в каком месте мерс прав? Виновен будет с очень большой долей вероятности. Не уступил авто приблежающемуся справа.

В первую очередь, в такой ситуации, безопасность движения зависит от адекватности водителя. По троектории водителя пассата видно что он неадекват

Постоянно там паркуюсь и когда выезжаю, то всегда притормаживаю, убеждаюсь, что нет никого с 2 сторон и тогда выезжаю, там где ехал мерс – уступаю дорогу всегда

на этой территории пдд не действуют. достаточно посмотреть на количество автомобилей, припаркованных на тротуаре

George, здрасьте. ПДД действую даже в поле, где только трактора работают. У меня такой вопрос даже в билете на экзамене в ГАИ был )))

А скорость у пассат какая? Он прямо хотел ехать?

В Минске на парковках гиперов сделано так
При выезде с парковочного места в ряд и при дальнейшем движении к дороге которая идёт вдоль магазина ты должен уступить тому кто едет по ней. И в каждом ряду стоит знак уступи дорогу. А если судить так как тут гайцы решили, это нужно было водителю мерса ехать и всем уступать

Алексей, в минске на стоянках гиперов после таких случаев и ставят знаки приоритета. Были похожие дтп и виновными оставались те кто не уступал авто справа, даже когда сквозных проездов не было. Кирилл, есть ещё один момент, что схему проезда составляет администрация ТРЦ и водитель мерса может к ним обратиться. Был такой случай с простором, человеку помогли когда сделали его виноватым, что он ехал по центральному проезду а дебил тоже из ряда выскочил Алексей, это другое. Я тоже, потому, что жалко машину подставлять. Здесь речь о том, кто прав, а кто нет по ПДД. И читая комменты, у меня складывается ощущение, что многие водительские права банально купили. Мерс у них прав. Почему он прав? Пункт ПДД, пжлст, в студию! Алексей, ну на короне на горького что то было подобное, там вроде чуть ли не через архитектуру человек доказывал что местный проезд. Ну это скорее исключение. Алексей, если бы я отвечал кто прав, то ответил бы что мерс так как привык что на всех парковках со знаками , центральный проезд главная ) Алексей, привычка дело такое. По уму здесь должны быть знаки, которые определяют очередность проезда, чтобы таких ситуаций не было. Чей это косяк -хз, но факт остается фактом – знаков приоритета нет. А потому нужно не проецировать на данную парковку другие, где знаки есть, а руководствоваться ПДД Алексей, просто внимательным надо быть) Алексей, по мне лучше лишний раз пропустить авто справа если нет приоритета, да получается маразм что никто не едет, но лучше перестраховаться, чем чинить авто. Знаю один перекресток где вот никто не пропускает помеху справа, а я т.к. знаю что надо то ездить там как то побаиваюсь, вдруг будет ехать тот кто пдд знает)

ГАИ провоцирует сотни ДТП?? Всегда выезжающие с парковки пропускали тех кто двигается прямо вдоль. Получается ща можно душить в газ и поменять бампер с фарой за чужой счёт

Вадим, многие так ездят и я уступаю тем кто едет по проезду, не вижу смысла бить авто из-за тех кто не в курсе что есть пдд. Кирилл, Я бы оспорил что это решение. Хотя зная что наше ГАИ не объективно, а мыслит “я художник, я так вижу”, поэтому возникает множество таких ситуаций непонимания людей. Например в одинаковых ситуациях полностью, в одном и том же месте произошло два ДТП в разные дни. Моё и симпатичной коллеги. В обоих ситуациях мы скользили и врезались зимой. Только меня сделали виноватым, а её нет. В одном случаем мне ответили мол я неверно скорость выбрал и скользил 20км/ч в машину застрявшую на повороте. А девушке ответили что она права так как её испугал транспорт застрявший на повороте и заставил юзом тормозить на скорости как у меня 20км/ч. Законы и правила слишком субъективно трактуются самими же блюстителями этих законов и правил. Если бы не видел сам – не поверил бы.

Обычно, когда езжу на таких парковках, то когда нахожусь в такой ситуации как у пассата, смотрю в оба, так как даже стрёмно вылетать, не знаю что происходит по обе стороны дороги.

На евроопте Тимирязева, тоже ситуации равно противоположная правилам, все кто выезжают со стороны табачного дворика большинство уступают тем, кто едет прямиком от входа с евроопта, хотя должно быть наоборот (помеха справа)! В таких ситуациях действую по инстинкту самосохранения)))))) еду тихо ибо какой-нибудь му@ак будет лететь со скоростью света!

Пассат ехал по встречке, да для мерса помеха , надо было водителю мерса сказать что направо собирался был бы прав 100%)))

Сказал что направо поворачивал?

Виктор, да ехал накатом 20км, хотел повернуть направо и там где запарковаться, и я еще фактически не выехал на перекресток для того чтоб начать делать поворот а там уже пассат летел… я тормоз выжал и чутка уйти пытался…
сказали что я должен остановиться и уступить даже при повороте направо там, как то так…

Сказали -это одно, а правила дорожного движения это другое)второй участник ехал по встречке и тоже не тормозил и на перекрёстке находился на встречной полосе , этим он создал аварийную ситуацию которая привела к дтп, если бы он двигался аккуратно по своей полосе то вы бы видели друг друга намного раньше

Просто проще кого-то одного сделать крайним, да и некоторые сотрудники не умеют руководствоваться пдд при вынесении решений , не раз убеждался в этом лично)

Бомбит бля от такой тупости!!так можно через каждый пролет вылетать в кого либо с левого ряда и буду прав,авто подстава настоящая
А мерс со скоростью света должен остановить авто??тут нереально ни как избежать столкновения.не удивительно если пасат специально устроил дтп,какой водитель будет ехать по парковке в левом ряду

У меня там была такая ситуации,гонщЫк вылетел мне в бочину в правое переднее крыло,я не то что не успел я даже не видел его вовсе за машинами,доказывали что я виноват в этом случае,приехал сотрудник сказал я не виноват что ехал просто прямо

Как минимум тем что он двигался не между разметками,а по самой разметке,тоесть он вылетел из за машины грубо говоря не с полосы,если же выехал так как пасик сегодняшний возможно меня тоже обвинили,но это маразм

справа от опеля стояла еще машина,из-за которой WV выехал,его впринципе не было видно

Пассат как минимум должен быть наказан при любой трактовке помехи, т. к. нефиг углы резать. А то еду как хочу, а как дтп то резко все правила знают.

И если не ошибаюсь то он ехал впереди и через парковку решил срезать. Быстрее к главному входу доехать.

На пассате идиот.По лицу видно

По всем доводам мерс виновен но может быть одно НО. Если мерс находился на прилегающей территории но если эта дорога имеет сквозной проезд она не является прилегающей территорией то тогда пасик виновен так как выезжал по второстепенной дороге.

Если возникает ситуация, когда при пересечении траекторий движения тс водитель не может определить, на какой дороге находится, должен уступить приближающемуся справа. В ПДД четко прописано, что такое главная дорога. И от линий разметки разделения потоков не зависит.

Водиле нужно уточнить этот вопрос и если есть сквозной проезд доказывать что он прав. В ПДД прописано чётко что является прилегающей территорией.

Вся территория ТЦ является прилегающей территорией по отношению к дорогам, выезды на которые обозначены соответствующими знаками приоритета.

2.53. прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги , не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;

Сергей, думается мне, что в данной ситуации вся парковка и все разъезды будут являться прилегающей территорией к проезжей части. И сквозного проезда там не будет – будет въезд и, соответственно, выезд с парковки

Вся суть в сквозном проезде. Это решающий фактор.

Я применительно к данному участку территории короны техно.

Дырявое государство ! Расходимся!

А ещё многие в нашем городе призабыли о помехе справа при одновременном перестроении

Всё завтра еду туда подставлять бампер передний, мне как раз надо его покрасить

Александр, удачи вам. Смотрите что бы сильно не засадили, а то авто на прикол поставить придется или что хуже лечиться самому. А так может людей ездящих по пдд станет больше. Кирилл, так я часто там езжу как мерседес со дня открытия короны и никогда недумал что надо уступать хорошо что небыло дтп пока Александр, а вот сейчас самое прикольное. Вы знаете что надо уступать, а пусть 90% водителей считают что они должны уступить и будут стоять пропускать Вас) И вот как Вам теперь с этим ездить))) Ведь 10% могут и не уступить.

Дорога,по которой ехал мерс,должна быть главной,а не с парковочных мест и пню понятно.ГАИ !Поставьте знаки,выводы глупы,помеха справа может быть при равнозначных дорогах,а эта прилегающая,из парковки всё-таки выезжал

Наталия, мерс вообще то сам двигался по парковке.

Блин, столько комментариев прочитал и все за зря! Ну так кто-нибудь объяснит конкретно, почему мерс в данной ситуации прав? Ато столько воплей и примеров с погонами, а конкретики ноль!Вот я считаю что он не прав, т.к. есть четкие правила в пдд что если нет знаков приоритета, то пологаемся на помеху справа. И по моему здесь нет причин, которые бы как-то переопределяли помеху справа.

Курт, а я о чем выше и написал Yan, да, и я того же мнения. Но почему-то столько людей пишут что мерс прав. Создается такой впечатление что хто-та урот 🙂 Курт, просто многие ориентируются в ПДД на бытовом уровне, а многие вообще никак Курт, дело в другом еще, в том что парковка это не парковка как бы. Разметка есть, а знаков нет что это парковка. А обязаны дублировать, ведь если не видно разметки из за погодных условий, либо стёрлась, то знаки предусмотрены. А значит парковка это не парковка и вовсе. Значит руководство ТЦ нарисовали разметку либо самовольно, либо ГАИ не проконтролировали это дело.
Выезд с парковки(с разметкой и знаками) – значит уступить должен был пассик мерсу.

Он двигался не по парковке,а по дороге вокруг парковок,а вот пассат двигался по парковке и причём срезал путь

Алексей, после того дтп, я как раз мимо них проезжал и поставили там знаки уступить дорогу, но не везде) иногда бывает пропадают. Так что лучше всё равно бдить.

А по совести надо обаюдку мерену что бы пдд соблюдал а пасику что бы не лихачил.

С противоположной стороны точно такое же движение, но я ни разу не видел чтоб там кто-то уступал тем кто из парковки выезжает… хотел бы я посмотреть как наши сотрудники гаи двигаются по это парковке

Андрей, хватает мест где ездят по обычаям, вопрос только вот в таком пассате, а точнее залетном водителе, который не знает обычаев, а ездит по пдд. Кирилл, дак тут даже не в пдд дело, я даже если по главной выезжаю 5 раз головой поверчу чтоб быть уверенным, а тут даже не претормозив вылетает

Правила никто не отменял, и ни какие сопли по поводу – у меня разметка у тебя нету тут не прокатит! Если бы мерс не включил режим “бог”, то все бы обошлось) всегда притормаживают на таких парковках, и руководствуюсь правилами трёх ДДД)

Сколько езжу и никто так как ехал мерс не останавливался, всегда останавливались те кто ехал как пассат, хотя сам не раз задавал себе такой вопрос

Направление движения сделать против часовой стрелки как на Олдсити, и не будет больше таких ситуаций!

Никого не смутило, что по-моему пассат выехал на перекрёсток не со своей полосы,а со встречной? Если бы Мерседес захотел повернуть направо, они бы смачно встретились. p.s. или там одна полоса?))

У пассата знак 70 Показать следующие комментарии

Источник: https://vk.com/wall-5320404_1146715

Юридическое дело
Добавить комментарий