Если нет тротуара по дороге к жилому дому

Пдд для бывалых: суровый закон дворов, или как водителю обозлить соседа

Если нет тротуара по дороге к жилому дому

Один из законов дворов: не ставить машину там, где падают сосульки. В ПДД этого нет, но несогласных научит жизнь

Александр Файрузов

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются на второй день после экзамена на права. Например, правила езды по жилым зонам, нарушение которых страшно не столько штрафом, сколько праведным гневом соседей. Если уверены в себе, можете сразу переходить к тесту в конце.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны»

сервис Google.Maps

Жилые зоны обозначаются знаками 5.21 и 5.22, но далеко не всегда. Поэтому правила делают хитрое исключение: законы жилых зон распространяются и на дворовые территории. А что это такое?

— В ПДД определения двора нет, но оно содержится в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Двор — это территория группы жилых домов, объединенных общих пространством, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — То есть жилая зона — более широкое понятие, так как включает в себя и проезды.

Пешеходы в жилых зонах имеют статус священной коровы: ходить они могут хоть по тротуарам, хоть по проезжим частям, а заодно пользуются приоритетом перед транспортными средствами. В правилах, правда, есть запрет на создание пешеходами «необоснованных помех», но формулировка слишком размыта, чтобы считать ее строгой нормой.

Скорость движения в жилых зонах и дворах ограничена 20 км/час, но иногда даже эта величина избыточна. Во дворах, где обзор закрывают запаркованные автомобили, а возникновение «невидимого» ребенка на проезжей части вероятно, нужно учитывать и пункт 10.1 ПДД — он требует выбирать скорость в том числе с учетом видимости.

Ребенок появился внезапно, но и водитель мог бы ехать скромнее.  MrPrimoos/.com

Популярный маневр на дворовых территориях — движение задним ходом. Здесь достаточно запомнить, что уступать в этом случае нужно всем. Оправдания из серии «не заметил» работают плохо, потому что правила призывают в таких случаях прибегать к помощи других людей (или покупать машины с парктрониками).

Через дворы запрещена сквозная езда. Контролировать это правило трудно, поэтому отдельные наездники, а также маршрутчики и таксисты, используют жилые зоны для объезда пробок.

У запрета на сквозную езду есть и другая подоплека: например, на выезде из жилых зон не всегда дублируются знаки, действующие для основной проезжей части. Это значит, например, что, выезжая из незнакомого двора, вы можете уехать «против шерсти» по односторонней дороге. Если бы вы двигались по ней изначально, то знали бы о ее статусе.

А еще во дворах запрещена стоянка с работающим двигателем. К сожалению, термин «стоянка» означает преднамеренное прекращение движения, то есть формально не распространяется на ситуации, когда автомобиль заводят для прогрева с помощью автозапуска. Но прогрев автомобилей в жилых зонах, особенно длительный и вблизи чужих окон, многими расценивается как свинство и неуважение к соседям.

Заезжать на бордюры запрещено: в зависимости от ситуации, водителю могут вменить нарушение ПДД или правил благоустройства

читатель сайта

Ставить автомобили на ночную стоянку во дворах можно, если при этом не нарушаются другие пункты ПДД. Нет и запретов на длительную стоянку в чужих дворах, хотя «аборигены» не всегда в восторге от гостей.

Но единственный способ обезопасить территорию от варягов — установка ворот, знаков или шлагбаумов, естественно, после оформления участка.

Процедура достаточно сложная: нужно межевание придомовой территории и постановка ее на кадастровый учет.

Самозахват территории двора с помощью натянутых тросов или подъемных конструкций является нарушением, за которое предусмотрены крупные штрафы: до сотен тысяч рублей в зависимости от типа участка и кадастровой стоимости.

Брошенный и разукомплектованный автомобиль могут эвакуировать на стоянку, где он проведет несколько месяцев (не бесплатно), а если владелец не явится — будет продан с аукциона

Артем Краснов

Срок хранения запаркованного автомобиля на дворовой парковке не ограничен, но если машина превратилась в откровенный хлам, есть процедура ее законной эвакуации.

К сожалению, ПДД не запрещают стоянку автомобиля на газонах или детских площадках. Ведь правила распространяются только на дороги, и если, например, тротуары являются частью дорог, то зеленые насаждения — не всегда. Ответственность за их уничтожение прописана в местном законодательстве.

Разная юрисдикция дворов и дорог приводит к тому, что организовать эвакуацию машины с проезжей части или тротуара может ГИБДД, но для борьбы с «газонщиками» нужны участковые. Поэтому уничтожение насаждений и детских площадок карается редко. А жаль.

— Во дворах часто располагаются контейнеры для сбора мусора, к которым ведет проезд, и за создание помех мусоровозу предусмотрено наказание по части 4 стать 12.19 КоАП — возможен и штраф, и эвакуация автомобиля, блокирующего проезд, — добавляет Юрий Панченко. 

Также он отмечает, что СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещает мойку автомобиля, слив топлива и масел, регулировку звуковых сигналов, тормозов и двигателей. Проще говоря, неугомонные самоделкины, которые газуют под окнами, чтобы проверить работу мотора, тоже неправы: и по закону, и по-человечески.

— Наказание за это предусмотрено статьей 6.4 КоАП — штраф 500–1000 рублей, — поясняет Юрий Панченко.

Далеко не все в восторге, когда соседи или их гости паркуют машину вот так

читатель сайта

И, наконец, финальное правило: при выезде из жилых зон, а равно и дворов, необходимо уступать дорогу всем: и автомобилям, и велосипедистам, и пешеходам, которые идут по тротуару, пересекая проезжую часть.

Правда, в отсутствие знаков «Конец жилой зоны» или «Уступите дорогу» отличить выезд с дворовой территории от перекрестка равнозначных дорог можно не всегда — этой дилемме мы посвятили второй выпуск проекта «ПДД для бывалых».

Правила для жилых зон в России практически не контролируются. Но вопрос относится не столько даже к области закона, сколько к неписанным нормам сожительства. Парковка у подъезда, прогрев под окнами, слишком лихая езда по дворам — всё это грозит даже не штрафом, а местью соседей, если вы достанете их как следует. Уважайте других.

И напоследок небольшой тест.

Приехавшая во двор синяя Mazda остановилась с работающим мотором. Разрешено ли это?

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66019450/

Повторяем законы в преддверии сезона: можно ли на велосипеде ездить по тротуару?

Если нет тротуара по дороге к жилому дому

Велосипед – это нормальный и приятный способ передвижения, пользование которым нужно всячески поощрять.

Невзирая на северный климат, даже в регионах, расположенных еще ближе к полярному кругу, на велосипедах зачастую ездят круглый год, и они естественным образом включены в дорожное движение.

В Эстонии взаимопонимание между различными участниками дорожного движения налажено пока не так хорошо.

По словам заведующей отделом рассмотрения ущерба страховой компании Gjensidige Маарики Мюрк, нужно помнить две простые истины: участвуя в дорожном движении, нужно всегда сохранять здравый рассудок, и тот, кто слабее, обычно получает больший ущерб.

«На велосипеде разрешается ездить по тротуарам, если в силу состояния дороги передвижение по проезжей части существенно затруднено. При этом состояние дороги оценивает сам велосипедист.

Поэтому зачастую мы видим ситуацию, когда один велосипедист движется по тротуару, а другой по проезжей части, – отметила Мюрк.

– Передвижение в потоке автомобилей представляет опасность, скорее, для велосипедиста, а езда по тротуару – для пешеходов».

Маарика Мюрк подчеркнула, что перед началом велосипедного сезона в любом случае нужно убедиться в технической исправности велосипеда и при необходимости провести его обслуживание в специализированном магазине.

Кроме того, человеку, ежедневно пользующемуся велосипедом, стоит подумать о страховании несчастного случая, чтобы в случае физического и материального ущерба у него была дополнительная помощь.

Такое страхование защитит и в случае, если вы сами стали виновником происшествия, например, повредили чью-либо машину.

«Если велосипедист решил ехать по тротуару, нужно считаться с пешеходами и не подвергать их опасности. На дороге с плотным движением пешеходов стоит снизить скорость до скорости пешехода.

Конечно, такая езда может показаться очень медленной, но зато будет безопасной, – посоветовала Маарика Мюрк.

– Особенную опасность представляют перекрестки, где автомобиль, движущийся по перпендикулярной дороге, заслонен зданием или забором, а потому водитель не видит велосипедиста, и наоборот. Кроме того, из-за дома на тротуар может выйти пешеход».

Безопасное движение начинается со взаимного уважения и соблюдения правил дорожного движения. Это означает, что водитель должен замечать и уважать велосипедиста, и точно так же должен вести себя велосипедист.

Памятка для велосипедиста:

  • По тротуарам может ездить велосипедист в возрасте до 13 лет, которого может сопровождать до двух человек, велосипедист, везущий в детском велокресле маленького ребенка, а также велосипедист в случае, когда в силу состояния дороги езда по проезжей части существенно затруднена;
  • Если велосипедист едет по автомобильной дороге, он является водителем своего транспортного средства, а значит, равноценным участником дорожного движения;
  • Если велосипедисту нужно перейти дорогу, безопаснее всего будет сделать это в месте, предназначенном для перехода дороги пешеходами, спешившись с велосипеда и ведя его рядом с собой;
  • Пересекая дорогу на велосипеде, нужно снизить скорость и убедиться в безопасности маневра. Водители автомобилей не должны уступать дорогу едущему велосипедисту. Дорогу нужно пересекать на скорости пешехода;
  • Велосипедист, едущий по проезжей части, является водителем и должен двигаться в том же направлении, что и машины, как можно ближе к правому краю дороги;
  • Если дорога представляет собой подъездной путь, например, к жилому дому или зданию, то преимущество имеет тот, кто движется по дорожке для пешеходов. В таких ситуациях обычно помогают знаки дорожного движения, которые показывают окончание велосипедной дорожки перед перекрестком и ее начало после перекрестка;
  • Перед поворотом и сменой полосы велосипедист должен сообщить о своем намерении, подав знак рукой, и убедиться, что транспортные средства, приближающиеся спереди и сзади, не представляют для него опасности. При повороте налево или развороте велосипедист должен уступить дорогу водителю, который едет в противоположном направлении прямо или поворачивает направо, либо обгоняет его. Завершая поворот, нужно уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть;
  • Приближаясь к перекрестку, велосипедист должен быть внимательным, учитывать дорожную ситуацию и уступать дорогу участникам дорожного движения, имеющим преимущество;
  • В случае пересечения отдельной велосипедной дорожки, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов с проезжей частью (за исключением пересечения с территорией автостоянки, жилой зоной, местом отдыха и прилегающей к дороге территорией) велосипедист должен уступить дорогу водителям, движущимся по проезжей части, если средствами организации дорожного движения не установлена иная обязанность уступить дорогу;
  • Проезжую часть можно пересекать по пешеходному переходу, не спешиваясь с велосипеда, но в таком случае водитель автомобиля не обязан уступать дорогу велосипедисту. Водитель, движущийся по проезжей части, должен уступить дорогу велосипедисту в случае, если велосипедист пересекает дорогу, на которую водитель поворачивает. Уступая дорогу, нужно руководствоваться знаками преимущественного права проезда, если они установлены;
  • Велосипедист, приближающийся к месту пересечения с проезжей частью по дорожке, предназначенной для велосипедистов, должен снизить скорость и пересечь проезжую часть с обычной скоростью пешехода. Обычная скорость пешехода составляет ориентировочно 3–7 км/ч. И все же, велосипедист должен учитывать, что дорогу будет безопаснее пересечь, спешившись с велосипеда, чем оставаясь в седле;
  • Оборудуйте велосипед белой фарой спереди и красным фонарем – сзади;
  • Всегда носите шлем;
  • В сумеречное время суток носите светоотражающий жилет и надевайте светоотражающий чехол на рюкзак;
  • Когда вы едете на велосипеде, не слушайте в наушниках музыку или что-либо другое, так как это отвлекает внимание, которое необходимо при передвижении по дорогам;
  • Во время езды на велосипеде не разговаривайте по телефону!

Источник: Департамент шоссейных дорог, Департамент полиции и погранохраны, закон о дорожном движении, страхования компания Gjensidige

Источник: https://rus.postimees.ee/6564297/povtoryaem-zakony-v-preddverii-sezona-mozhno-li-na-velosipede-ezdit-po-trotuaru

Пдд он-лайн

Если нет тротуара по дороге к жилому дому

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 138. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются:
    • 138.1. в специально отведенном месте, обозначенном дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси», «Место отдыха»);
    • 138.2. на правой по ходу движения обочине, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней — у края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств);
    • 138.3. на левой обочине дороги с односторонним движением, а при ее отсутствии или невозможности остановиться на ней — у левого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги, а в населенных пунктах — также на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств).
    • 139. Транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, а при их отсутствии — при условии рационального использования места стоянки, не создавая препятствия для доступа к находящимся на нем другим транспортным средствам и их последующего движения.
    • 140. Остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства.
    • 141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.
    • 142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).
    • 143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
    • 143.1. в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;
    • 143.2. в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров;
    • 143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
    • 143.4. на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
    • 143.5. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
    • 143.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
    • 143.7. на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
    • 143.8. на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
    • 143.9. на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
    • 143.10. на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
    • 143.11. на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 143.12. на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
    • 143.13. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
    • 143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»).Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
    • 143.15. на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
    • 143.16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
    • 143.17. в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
    • 143.18. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
    • 144. Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований пункта 143 настоящих Правил.
    • 145. Стоянка запрещается:
    • 145.1. вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;
    • 145.2. транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»).
    • 146. Запрещается открывать (закрывать) двери транспортного средства или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других участников дорожного движения.
    • 147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
  • Источник: https://pdd.by/pdd/ru/p19/

    Жители Владимира жалуются на огромный газон, который сузил дорогу и тротуар

    Если нет тротуара по дороге к жилому дому

    Владимирцы недовольны сужением тротуара и проезжей части после благоустройства коммунального разрытия. Энергетики уверяют, что это обман зрения

    Жители столицы Владимирской области возмущаются благоустройством территории после ремонта теплосетей, в процессе которого сузилась проезжая часть и тротуар.

    Ремонт трубопровода на улице Фейгина в городе Владимире стартовал в начале августа 2019 года. Владимирский филиал компании «Т Плюс» сообщал, что на реконструкцию 1 километра разводящего трубопровода потратили 6,7 миллиона рублей.

    После окончания работ планировалось уложить около 380 квадратных метров асфальта на дороге и тротуаре, а также 2460 квадратных метров газона.

    Под землю убрали две трубы теплосетей на участке от пересечения улицы Фейгина с 1-й Пионерской и Северной улицами, где сейчас ведется активное жилое строительство: на месте расселенных деревянных бараков возводят многоэтажки.

    31 октября 2019 года, фото Зебра ТВ

    «После ремонтных работ начали восстанавливать тротуары и проезжую часть улицы Фейгина. В результате намного уменьшилась ширина как тротуаров, так и проезжей части. До ремонта ширина тротуара была около 2 метров, а после ремонта не дотягивает и до 1,3 метра. Ширина проезжей части уменьшилась на 2 метра.

    А по этому тротуару ходят жители большого микрорайона к остановкам общественного транспорта Полины-Осипенко.

    А именно для жителей домов С улицы Северной №№ 19, 20, 21, 22, 23, 23а, 24, 24а, 25, 26, 26а, и 30, и с улицы Почаевская №№ 22, 22а, 23, 24, 25 и 26 другой дороги к центральным улицам нет.

    А дома в основном пятиэтажные по семьдесят квартир в каждом. В этом микрорайоне также находится детский сад №84, в который родители водят своих детей.

    А по такому узкому тротуару с ребенком разойтись со встречным пешеходом или обогнать просто невозможно. А когда идут пожилые люди или мамочки с детскими колясками, то получается вообще пробка и передвигаться становится невозможно.

    После дождя и мокрого снега вода на тротуарах стоит огромной лужей и никуда не утекает, так как нет ни ливневой канализации ни элементарного наклона и слива в сторону», – написал в редакцию Зебра ТВ житель города Владимира.

    Если изучить старые панорамы улицы Фейгина, где трубопровод все еще располагается на поверхности, можно увидеть, что тротуар раньше казался существенно шире из-за отсутствия бордюра. Газон на месте кустов, деревьев и закопанных труб визуально выглядит шире, чем раньше. Отсутствие бордюров расширяло и дорогу, на обочине которой раньше свободно парковались машины.

    Скриншот с сервиса Яндекс.Карты

    Сейчас по Фейгина интенсивно ездит строительная техника, а проезжая часть ограничена глухим забором, что существенно уменьшает возможности маневрирования. При такой узкой улице оставлять почти 3 метра на газон не кажется рациональным. Рано или поздно жители, число которых увеличится после сдачи многоэтажек, задумаются о том, чтобы снова сделать парковку из газона.

    Претензия по поводу воды, которая скапливается на тротуаре после дождя и снегопада, вполне уместна. Еще несколько лет назад власти города Владимира заостряли внимание подрядчиков, занимающихся ремонтом тротуаров, что асфальт на пешеходной дорожке должен идти вровень с поребриком, тогда и луж удастся избежать.

    Во владимирском филиале компании «Т Плюс», которая отвечает за благоустройство коммунального разрытия, Зебра ТВ пояснили, что тротуар и проезжая часть восстановлены в существовавших границах, которые соответствуют нормам. Объемы и специфику работ предварительно утвердили в управлении ЖКХ. Энергетики демонстрируют фотографии улицы Фейгина, сделанные до начала благоустройства.

    30 июля 2019 года, фото Т Плюс

    На данный момент работы на улице Фейгина еще незакончены. Принимать благоустроенный объект 7 ноября будет специальная комиссия, в которую войдут представители мэрии Владимира, управляющей компании, филиала «Т Плюс» и подрядной организации. «Т Плюс» предлагает поучаствовать в приемке и жителям улицы.

    «Согласно своду правил 42.13330.2011 указано принимать ширину пешеходной части тротуара на улицах и дорогах местного значения в жилой застройке 1,5 м. Ширина тротуара соответствует данному своду правил.

    А также в условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 человек в час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.

    До начала реконструкции были сделаны фото данного участка. До проведения реконструкции на тротуаре отсутствовали бортовые камни, поэтому его ширина и была обманчиво кажущей шире.

    Ширина проезжей части дороги при реконструкции также не была нарушена. Специалистами подрядной организации всего лишь были установлены бордюрные камни в соответствии с нормами.

    До выполнения реконструкции при частичном отсутствии бортовых камней автотранспорт парковался на газоне, и, скорее всего, с этим связана данная претензия.

    До начала работ по восстановлению благоустройства была создана комиссия с участием представителя управления ЖКХ города Владимира», пояснили в компании «Т Плюс».

    Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате

    Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/zhiteli-vladimira-zhaluyutsya-na-ogromnyy-gazon-kotoryy-suzil-dorogu-i-trotuar/

    Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

    Если нет тротуара по дороге к жилому дому

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

    Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

    Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: “Движение в жилых зонах”. Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

    В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

    Различия жилой зоны и дворовой территории

    Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

    Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 “Движение в жилых зонах” распространяются также и на дворовые территории:

    17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

    Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

    Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

    При этом знак “Дворовая территория” не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

    Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

    На практике можно встретить любой из трех вариантов:

    • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
    • Жилая зона является частью дворовой территории.
    • Дворовая территория является частью жилой зоны.

    Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

    Кстати, в 2020 году знаки “Жилая зона” являются довольно популярными. Однако еще 8 – 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

    Парковка автомобилей во дворах жилых домов

    Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

    • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
    • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

    Где запрещена остановка и стоянка?

    В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье “Различия понятий остановка и стоянка” подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

    Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

    Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

    Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

    Выезд из двора или из жилой зоны

    Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

    При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

    Сквозной проезд через двор

    Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

    Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

    Скорость движения в жилой зоне

    Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

    При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

    Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

    Приоритет пешеходов

    При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

    При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

    Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

    Штрафы за движение по жилым зонам

    Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

    Таблица штрафов за превышение скорости

    Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

    Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-zhiloj-zony-i-dvorovoj-territorii.html

    Дорога на прилегающей территории

    Если нет тротуара по дороге к жилому дому

    Изменено: 23 июня 2019 г., 09:25

    Сейчас на многих АЗС и парковках у гипермаркетов организованы раздельные въезды и выезды с использованием знаков 5.5, 5.6 и 3.1.

    В случае, если водитель проезжает в обратном направлении, сотрудники ДПС вменяют движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Часть 3 статьи 12.16 Коап за данное правонарушение предусматривает ответственность в виде лишения права управления на срок от 4-6 месяцев или штраф 5000 рублей.

    Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    3.

    Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Конечно, на прилегающей к дороге территории нет дороги. В ПДД чётко указано, что есть дорога, есть прилегающая к ней территория, остальное домыслы и фантазии заинтересованных лиц.

    Прилегающая территория” — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    В тексте статьи использую только выдержки из ПДД и Коап РФ.

    Одно из ошибочных мнений состоит в том, что на прилегающей территории есть проезжая часть, а соответственно и дорога, ведь проезжая часть это элемент дороги.

    Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Приходят к этому мнению анализируя следующие пункты и определения ПДД:

    17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

    17.4.Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

    Прилегающая территория” — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    Таким образом, в жилой зоне есть проезжая часть и тротуары, и, следовательно, есть дорога. Требования 17 раздела ПДД распространяются также на дворовые территории (дворы). В свою очередь дворы (дворовые территории) и жилые зоны упоминаются в определении прилегающей территорий и далее всё это распространяется на остальные прилегающие территории (парковки, АЗС и т.п.).

    Казалось бы, всё логично и правильно, но это не так. Раздел 17 ПДД содержит признаки жилых зон (наличие знаков 5.21, 5.22, тротуары, проезжая часть) и требования, предъявляемые к движению в жилых зонах:

    17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

    17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

    17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

    Пункт 17.4 ПДД указывает, что требования 17 раздела ПДД распространяются и на дворовые территории (дворы). Всё верно, требования распространяются, но признаки жилых зон не распространяются — нет во дворах проезжей части.

    Вот, собственно, и весь ответ на поставленный вопрос. На прилегающей территории, за исключением жилых зон (жилых массивов), нет проезжих частей, тротуаров, и, соответственно, дорог. Следовательно, привлекать водителей за движение во встречном направление по дороге с односторонним движением на прилегающей территории, за исключением жилых зон (жилых массивов), неправомерно.

    В случае, если вы въехали на прилегающую территорию (за исключением жилых зон) в нарушение требований знака 3.1 и вас остановил инспектор ДПС, то справедливо привлечёт вас по части 1 статьи 12.16 Коап.

    Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

    На основании вышеизложенного делаем следующие выводы в контексте данной статьи:

    1. Прилегающие территории делятся на два типа:

    а) жилые массивы (жилые зоны), обозначенные знаками 5.21 и 5.22, дворы (дворовые территории);

    б) АЗС, парковки и т.п.

    2. Проезжая часть и тротуары имеются только в жилых массивах (зонах);

    3.

    Требования раздела 17 ПДД (запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест, при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения) распространяются только на жилые зоны и дворовые территории;

    4. Привлечь к ответственности по части 4 статьи 12.15 или части 3 статьи 12.16 можно только в жилых зонах.

    Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Также стоит отметить тот факт, что в соответствии с Федеральным Законом N 257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» каждая дорога должна быть внесена в Единый государственный реестр автомобильных дорог. В том числе и частные дороги.

    Статья 10. Единый государственный реестр автомобильных дорог

    1. Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также — реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

    Получить выписку из единого государственного реестра автомобильных дорог можно на портале госуслуг, оплатив государственную пошлину 200 рублей.

    Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г

    В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

    В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

    N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

    Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

    Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 “Объезд препятствия справа” допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

    Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

    Источник: http://pddrussia.ru/?p=472

    Юридическое дело
    Добавить комментарий