Как быть, если наш знакомый не оформляет автомобиль?

Вступили в силу новые правила регистрации машин

Как быть, если наш знакомый не оформляет автомобиль?

Напомним, что случайное присвоение номеров при регистрации автомобиля, до сих пор применялось лишь в Москве. Таким образом, старались избежать коррупционной составляющей, связанной с покупкой красивых номеров.

Суть этого способа в том, что номер присваивает компьютер, выбирая его из всех имеющихся в наличии случайным образом. Инспектор до последнего момента не знает, какой номер будет присвоен тому или другому автомобилю.

Теперь эта практика станет обязательной для всех регистрационных подразделений.

Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Кроме того, увеличен в два раза, то есть до 360 суток, срок хранения регистрационных знаков. Многие автомобилисты при продаже своей машины хотят сохранить номера, чтобы перевесить их на новый автомобиль.

Кому-то нравится сочетание букв и цифр, а для кого-то это – необходимость, ведь все пропуски на различные территории оформлены на старый номер. Проще сохранить регистрационный знак, чем поменять документы на въезд.

При этом срок 360 дней автоматически распространяется и на те знаки, которые уже лежат на хранении в ГИБДД. Такого срока точно хватит на то, чтобы приобрести новый автомобиль и поставить его на учет.

Примечательно, что отдать знаки на хранение можно даже в том в случае, когда регистрация аннулирована. Напомним, что прекращение регистрации возможно не только по криминальным причинам.

Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства, не соответствующие требованиям безопасности, ее также могут аннулировать. Например, на машину установили лебедку или кенгурин.

Даже установленное кустарным способом газобаллонное оборудование может считаться опасным внесением изменений в конструкцию. На него точно никаких свидетельств о безопасности не получишь.

: Что сейчас производят на легендарном заводе ЗАЗ

Кстати, упростился порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля – если он был того же типа и модели, что и прежний. До сих пор надо было также получать сертификат о безопасности конструкции.

Хотя, по сути, факта внесения изменений в конструкцию не было. Теперь такой сертификат не потребуется.

Достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы Госавтоинспекции.

Напомним, что регистрация также аннулируется, если стало известно о смерти собственника транспортного средства или прекращении деятельности юридического лица, которому принадлежал автомобиль.

Ранее в проекте документа было прописано, что аннулирование не применяется, если автомобиль более пяти лет стоял на учете. Например, машина была поставлена на учет по подложным документам и пять лет простояла на этом учете. Спустя эти пять лет автомобиль считался бы легализованным.

Президент подписал закон о регистрации автомобилей без посещения ГИБДД

Этот пункт убрали. Ведь здесь четких сроков для следствия нет. Течение срока может прерываться. Поэтому, даже если через десять лет выяснится, что машину поставили на учет по подложным документам, то ее регистрация может быть прекращена.

Но в документе также прописан и порядок отмены аннулирования, чего ранее не было.

Так, например, если изменения в конструкцию были устранены, автовладелец получил свидетельство о соответствии требованиям безопасности, он обращается в любое регистрационное подразделение и получает новое свидетельство о регистрации и новые знаки, если не оставил на хранение прежние.

Упрощен и порядок прекращения регистрации в случае хищения автомобиля или отказа собственника на застрахованное имущество. Первое сделано, потому что сейчас человеку, у которого угнали машину, сложно от нее избавиться на бумаге. Не имея машины, ему приходится платить за нее налоги.

Второе касается аварий. Попал человек в ДТП, машина – под списание. Но чтобы получить по страховке больше денег, он должен передать ее остатки страховщику. А как в таком случае избавиться от собственности на бумаге? Теперь этот порядок прописан.

Какие автомобили Lada выгоднее покупать

Напомним, что прекращением регистрации часто пользуются те, кто продал свою машину, но новый собственник не поставил ее на учет в положенные 10 дней. Ведь при этом штрафы продолжают приходить старому собственнику. Поэтому он мог обратиться в ГИБДД и прекратить регистрацию пока еще числящегося за ним автомобиля.

Однако, восстановить регистрацию мог тоже только он сам. Представим себе: новый собственник просто не имел физической возможности зарегистрировать машину на себя, а когда пришел в ГИБДД, то узнал, что не может этого сделать, потому что регистрация машины прекращена.

И ему приходится вновь разыскивать старого собственника, ехать с ним в ГИБДД, восстанавливать регистрацию и после этого ставить машину на учет на себя.

Теперь новый собственник сам сможет восстановить регистрацию после ее прекращения, предъявив документы о собственности на машину. Как правило, это договор купли-продажи автомобиля.

Кстати, регистрация транспортного средства теперь возможна не только по адресу, указанному в паспорте, но и по свидетельству о регистрации по месту жительства, выдаваемому органами регистрационного учета.

Renault Duster за 500 тысяч рублей: чем он лучше новой “Нивы”

Довольно большие проблемы возникали у тех автомобилистов, у которых машину угнали, перебили на ней номера, а после автомобиль вдруг нашли и вернули собственнику. Такую машину сложно было продать. Ведь в документах указывалось только то, что номера изменены.

И при любых регистрационных действиях необходим был визит к криминалисту. Теперь жизнь владельцев ранее угнанной, но возвращенной техники значительно упростилась.

Все изменения маркировки автомобиля будут указываться в свидетельстве о регистрации в графе “Особые отметки”.

И еще одно важное изменение, которое заработает в полную силу только в следующем году. Машину теперь можно поставить на учет по электронному паспорту. Электронный ПТС вместо бумажного уже начали выдавать некоторые производители на свои машины.

Но пока эти машины не идут в широкую продажу. Однако в следующем году, возможно, бумажные паспорта перестанут оформлять на все производящиеся у нас и вновь ввезенные автомобили.

Эти поправки именно для тех автовладельцев, которые приобретут машину с электронным паспортом.

Правила регистрации транспорта полностью приравнивают электронный ПТС к бумажному. Все регистрационные действия ГИБДД будет проводить и с этим паспортом, если в нем стоит отметка “действующий”.

Впрочем, новый документ полностью не убирает выдачу бумажного ПТС. Если владелец ранее зарегистрированной машины потерял или испортил свой автомобильный паспорт, но по каким-то причинам не хочет получать электронный, он сможет взять в ГИБДД бумажный дубликат ПТС.

Менять бумажные паспорта на электронные в обязательном порядке никого не заставят. Правда, если кто-то вдруг сам этого захочет, он вправе это сделать. Но надо иметь в виду, что бумажный будет считаться недействительным с даты оформления электронного.

Источник: https://rg.ru/2018/10/07/vstupili-v-silu-novye-pravila-registracii-mashin.html

И продавец, и покупатель «автомобиля с кредитом» рискуют одинаково — каждый из них при..

Как быть, если наш знакомый не оформляет автомобиль?

«ФАКТЫ» попросили экспертов ответить на вопросы, которые в последнее время больше всего волнуют автолюбителей

В нашей стране так часто меняются автомобильные правила и порядки, что владельцы машин порой уже не знают, чему верить, а чему нет. «ФАКТЫ» постарались дать ответ на наиболее часто задаваемые вопросы.

Газобалонное оборудование выгодно установить в рассрочку с драконовскими процентами

«Все говорят, что цены на бензин скоро снова вырастут, и другого выхода, как переводить машину на газ, просто нет. Вроде бы можно поставить ГБО в рассрочку, но, по-моему, это невыгодно».
Валентин Пасечник, Днепропетровск

А вот и нет. Расчеты показывают, что для тех, кто ездит довольно много, газобаллонное оборудование настолько выгодно, что имеет смысл ставить его даже в кредит, пусть и с переплатой. Судите сами, банки сейчас дают заем без залога в среднем под 44 процента годовых (это эффективная ставка, включающая комиссии и другие «скрытые» платежи).

Качественное ГБО четвертого поколения с установкой стоит порядка 8-10 тысяч гривен. То есть ежемесячный платеж, если брать кредит на год и погашать его равными частями, составит 836-1045 гривен. При месячном пробеге 2,3-2,5 тысячи километров эта сумма вполне покрывается за счет разницы в цене газа и бензина.

Но, разумеется, начать реально экономить вы сможете лишь через год, когда погасите кредит.

Страховая компания может потребовать компенсировать ее расходы, если вы ездили на «лысой» резине или поздно сообщили о дтп

«Попал по своей невнимательности в небольшое ДТП, но особенно не беспокоился — была обязательная страховка. Но страховая компания, оплатив пострадавшему ущерб, вкатала иск мне. Зачем же тогда страховаться?»
Игорь Неженко, Сумы

Речь идет о регрессном иске. Если до кризиса страховщики не особенно ими увлекались, то в этом году, по отзывам многих экспертов, компании не стесняются выбивать у водителей даже суммы в пару тысяч гривен. Число исков выросло в десятки раз! В отличие от КАСКО, в выплате по полису обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) страховая компания отказать не может.

Если водитель, имеющий полис «автогражданки», виновен в ДТП и это доказано в суде, пострадавшему в любом случае должны перечислить возмещение (в пределах лимита 25,5 тысячи гривен по материальному ущербу). Правда, затем страховщик может потребовать, чтобы виновник ДТП оплатил его расходы.

Закон дает на это добро в нескольких случаях — если водитель был пьян (или отказался от проверки на алкоголь), управлял машиной без прав, оставил место аварии, не сообщил страховой компании о ДТП в течение трех дней или его автомобиль был в ненадлежащем техническом состоянии.

Иными словами, если вы ездите на «лысой» резине (высота протектора меньше 1,6 миллиметра) и представитель страховой компании зафиксировал этот факт после аварии, считайте, что страховки у вас фактически нет.

Впрочем, юристы уверяют, что в случае регрессного иска виновник ДТП нередко может выиграть суд. Зацепкой, к примеру, способна послужить экспертиза по оценке ущерба, которая проводилась без присутствия представителей виновника аварии.

Даже если переуступку кредитного автомобиля оформляет нотариус, это вовсе не гарантирует, что вас не обманут

«Мы хотели бы продать машину, за которую еще не выплачен кредит. По закону это можно сделать, только если покупатель погасит наш долг перед банком.

Но не каждый захочет на это идти, да и не у всех есть такие деньги. Наш знакомый говорит, что выгоднее продать машину вместе с кредитом — мол, так сейчас все делают.

А по телевизору сказали, что так мы можем нарваться на аферистов».
Валерий Першин, Чернигов

В новостях и вправду прошла информация, что в Украине набирает обороты масштабная афера, связанная с автомобилями, по которым не выплачен кредит. Часто рыночная цена таких машин меньше, чем долг владельца банку.

Поэтому, когда человеку предлагают забрать за небольшую сумму его автомобиль (по генеральной доверенности) и в дальнейшем закрывать все вопросы по кредиту, это кажется довольно выгодным. Увы, своих обещаний перекупщики не выполняют, кредит не выплачивают.

А машину перепродают за полцены кому-то еще.

Как же быть? Ведь невыплаченный «докризисный» кредит — это и в самом деле определенный плюс при продаже автомобиля. Сейчас кредиты дают не всем, да и процентные ставки раза в два выше, чем в 2007-2008 годах. Существует ли механизм, позволяющий «продать автокредит» и одновременно застраховаться от мошенничества?

Под видом продавцов мы обратились в одну из фирм, предлагающих «выкуп автокредита». Узнав, о каком автомобиле идет речь и каков наш ежемесячный взнос банку, в фирме сообщили, что покупатели на нашу машину уже есть.

– В банк обращаться не имеет смысла, — уверяла девушка-менеджер, — там сразу поднимут ставку, заставят оплатить комиссию и погасить часть кредита. Думаю, вам это не нужно.

Менеджер предложила поступить иначе — вместе с покупателем оформить у нотариуса договор аренды авто, доверенность и предварительный договор купли-продажи (как подстраховку для новых «владельцев», так как этот договор обязует нас снять автомобиль с учета в ГАИ и переписать его на них, когда кредит будет выплачен).

– Да, определенный риск есть, — призналась менеджер, — причем не только для вас, но и для покупателя, ведь владельцем машины формально остаетесь вы. Впрочем, все оформляется нотариально, так что будете спокойны.

А вот большинство экспертов из консалтинговых компаний заявляют прямо противоположное: гарантированной от мошенничества схемы не существует. Да, есть вариант, когда покупатель становится еще одним поручителем по вашему кредиту, но и это никак не спасет в ситуации, если он перестанет вносить в банк деньги, а машину разберет на запчасти.

– Единственный безопасный путь переуступки кредитного автомобиля — переоформление права собственности с участием банка, — пояснил директор консалтинговой компании Станислав Веречук.  — Многие банки не возражают, чтобы вместо одного заемщика выступил другой.

Все остальные схемы, по словам эксперта, это в большей или меньшей степени авантюра. Даже если и покупатель, и продавец не замыслили ничего плохого, в будущем каждый из них при желании может добиться, чтобы суд признал все заключенные договора недействительными.

– В 90 процентах случаев в кредитных договорах указано, что какие-либо операции с автомобилем, в том числе выдача на него доверенности, не могут проводиться без ведома банка, — поясняет Станислав Веречук.  — Нотариусы нередко руководствуются тем, что автомобиль — это собственность человека, который вправе им распоряжаться. Но отвечать перед банком будет не нотариус, а вы.

ТЕ, КТО УЖЕ ВПИСАН В ТЕХПАСПОРТ, НЕ ОБЯЗАНЫ ОФОРМЛЯТЬ ВРЕМЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТАЛОНЫ

«В техпаспорте на наши «Жигули», кроме меня, записаны сын и дочь. В новостях сказали, что теперь это запрещено — даже на детей нужно выписывать доверенность».
Светлана Лесничая, Тернополь

Действительно, раньше при постановке машины на учет в ГАИ и оформлении техпаспорта в графу «Особые отметки» разрешалось вписать двух человек, получающих таким образом право на управление. По правилам это могли быть только ближайшие родственники, но зачастую в регистрационные документы попадали друзья или знакомые.

В конце прошлого года Кабмин запретил это делать, и теперь в ГАИ заявляют, что в техпаспорте может значиться только один человек — владелец автомобиля. Родственникам придется оформлять либо доверенность, либо временный регистрационный талон.

(Пару лет назад ГАИ запретила пользоваться доверенностями без временного талона, что вызвало волну возмущения у автолюбителей, однако в феврале прошлого года Кабмин внес поправки в Правила дорожного движения, и все вернулось на свои места: доверенности по-прежнему легитимны, разрешается ездить как по ним, так и по талону, а можно иметь и тот и другой документ. ) Дешевле — оформить талон.

В МРЭО за него придется заплатить немногим больше 50 гривен. Плюс за осмотр автомобиля экспертом. Причем срок действия талона указывает сам владелец. За доверенность на три года нотариус возьмет в несколько раз больше.

Так или иначе, но оформлять талоны или доверенности на тех, кто уже вписан в техпаспорт, не нужно.

Если же по каким-то причинам вам придется менять техпаспорт или делать его дубликат (к примеру, вы установили газобаллонное оборудование, после чего необходимо пройти перерегистрацию автомобиля в ГАИ), то фамилий родственников в основном документе на машину уже не будет.

Также стоит помнить, что «вписанные» в техпаспорт люди получают право лишь управлять автомобилем. Чтобы они могли им распоряжаться, все равно понадобится оформить генеральную доверенность.

«ВИЗИР» СТАЛ ЛЕГАЛЬНЫМ, НО «ПИСЕМ СЧАСТЬЯ» МОЖНО ПОКА НЕ БОЯТЬСЯ

«В Киеве на Столичном шоссе остановил гаишник, показал снимок моей машины на «Визире». Но суд же запретил использовать этот прибор! Что за беспредел?!»
Николай Потапенко, Киев

Минувшей зимой суд и в самом деле запретил пользоваться «Визиром» по той причине, что этот «фотофиксатор» не упоминался ни в каких нормативных документах. В итоге МВД издало приказ с перечнем технических средств для «ловли» нарушителей, в который попал и «Визир».

Так что прибор работает сейчас вполне легально.

Однако его «снимки» могут служить доказательством вашей вины, только если на «фото» изображен один автомобиль и полностью по всей ширине видна дорога (в противном случае можно доказывать, что прибор «поймал» скорость машины, ехавшей рядом или позади вас, что действительно раньше нередко бывало).

А вот штрафы по почте — «письма счастья» — ГАИ больше не высылает. Ведь вопрос о возможности работы «Визира» в автоматическом режиме остается спорным. Да и по закону милиция обязана пресекать нарушения, а не просто их фотографировать.

Правда, «письма счастья» могут вернуться, когда на дорогах массово появятся новые измерители «Арена» и «TruCAM», но пока их опасаться рано. Что касается старых гаишных радаров типа «Искры» или «Сокола», то формально они также разрешены уже упомянутым приказом МВД.

Однако оспорить применение этих приборов в суде довольно просто. Ведь они не имеют функции фото- или видеосъемки, что противоречит Админкодексу.

Бывшие блокираторщики, «разжалованные» в обычные парковщики, из мести… царапают автомобили?

«В Киеве вроде бы запретили блокировать машины, но парковщики говорят, что вместо этого заработали эвакуаторы. Если поставишь автомобиль за синюю линию, которой обведены платные парковки, его могут увезти».
Дмитрий Мишко, Киев

Эвакуировать автомобиль может только милиция. При этом нарушение правил парковки и стоянки не является основанием для эвакуации машины. Так что ни о каких эвакуаторах речи быть не может.

С 21 апреля на платных парковках запрещена и блокировка автомобилей.

По информации общественной организации «Комитет прямого действия», отстаивающей права автомобилистов, уже расформирована сама служба блокираторщиков — часть ее работников сократили, часть перевели в обычные парковщики.

– Увы, некоторые из этих людей ведут себя неадекватно, — рассказал «ФАКТАМ» глава «Комитета прямого действия» Дмитрий Гнап.  — Недавно на Центральном и Южном вокзалах в Киеве они прокололи колеса и поцарапали автомобили активистов нашей организации. Ремонт машин на СТО оценили в сумму до 10 тысяч гривен.

Конечно, нельзя утверждать, что бывшие блокираторщики ведут себя таким образом повсеместно, однако очевидно, что эти люди сильно обозлены. Сейчас у них нет никаких способов воздействия на водителей, кроме угроз. Поэтому рекомендуем всем автомобилистам, оставляющим машины на платных парковках, быть осторожными.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/117665-i-prodavec-i-pokupatel-avtomobilya-s-kreditom-riskuyut-odinakovo---kazhdyj-iz-nih-pri-zhelanii-mozhet-priznat-zaklyuchennyj-dogovor-nedejstvitelnym

Вечерний Брест

Как быть, если наш знакомый не оформляет автомобиль?

Об этой проблеме в украинских СМИ трубят с прошлого года. С тех пор, как последовали изменения в Таможенном кодексе «южан». В частности, машины на номерах Евросоюза теперь можно в течение года не растаможивать.

Особенно выгодно, если авто ввозится нерезидентом Украины. И Брест стал настоящим скопищем таких «нерезидентов». Однако жажда заработать затмевает реальность: участие в подобных схемах может выйти боком.

Корреспондент «Вечерки» поговорил с тремя брестчанами, которые уже попались на финансовый «крючок».

Коллаж – ABW.BY

«Предлагают любому алкоголику – был бы паспорт»

В редакцию «Вечерки» позвонил брестчанин Олег. Мужчина на пенсии, он около года назад решил подзаработать 20 долларов на перегоне машины.

«Мне позвонили, спросили, не хочу ли я заработать деньги без особого труда, – рассказывает Олег. – Я, конечно, согласился: никто от такого не отказывается, особенно пенсионеры. Сказали, мол, за тобой приедет парень, поедете на украинскую границу.

С собой нужен только паспорт. Парень приехал, забрал меня и еще двоих человек. Доехали до «Мокран», оставили машину и пошли пешком через белорусскую сторону границы. Пересекли без проблем. А затем подъехал «Опель» на польских номерах. Я сел за руль, подъехали к украинским пограничникам, прошли и таможню – никаких проблем.

На той стороне мне и еще двум «коллегам» выдали по 20 у.е., после чего мы вернулись пешком в Беларусь. Тот же парень, что привез нас, забрал всех троих обратно в Брест. И такая схема проворачивается постоянно. Бывает, просто подъезжает машина к любому «ночнику», и водитель спрашивает у местной алкобратии – не хотят ли подзаработать.

Нужен, опять же, только паспорт – даже не важно, в каком состоянии человек».

По словам Олега, первое время эта история его никак не беспокоила. Машину перегнал, деньги получил, все нормально. Проблемы начались, когда мужчина снова попытался въехать в Украину на личном автомобиле.

«Нашу границу прошли, а вот на украинской стороне возникли претензии. Говорят, мол, вы уже одну машину в течение года в Украину пригнали, вторую нельзя. Пришлось оформлять доверенность на дочь, она и села за руль». Так впоследствии и ездили несколько раз.

Олега такая ситуация не устраивала. Мужчина попытался разузнать, каким же образом снять тот ввезенный польский «Опель» с себя на границе. Однако ни в украинском консульстве, ни в брестском УВД, ни в нашей таможне ответа он не получил – компетенция исключительно таможенной службы Украины.

«Как-то раз приехал на границу, оставил машину и поехал на велосипеде к начальнику украинского таможенного поста, – рассказывает Олег.

– Тот мне и говорит: «А что ж вы хотели, когда за легкими деньгами гнались?» Правда, выписал мне регистрационные данные автомобиля и посоветовал съездить в МРЭО Ковеля.

Я туда съездил, мне местные «гаишники» обрисовали ситуацию. Как вариант, можно заявить об угоне машины – тогда и меня обязаны будут найти».

Срок ввоза автомобиля, который перегонял Олег, заканчивается 23 марта. Что будет дальше, мужчина не знает. «Говорят, что украинский хозяин может позвонить и попросить вывезти машину, а потом ввезти заново.

За это предлагают уже до 100 у.е. Но ввозить ее в Украину повторно я точно не буду. Да только могут ведь и не позвонить.

А если машина останется там, то на мне при пересечении границы останется висеть огромный штраф».

Депортировали до выплаты штрафа

А вот брестчанин Денис уже осознал последствия «легкой наживы» в полной мере. Буквально на прошлых выходных он попытался въехать на территорию Украины на автобусе, но тут же был отправлен в кабинет начальника местного таможенного поста. И там ему заявили: «Плати штраф!»

«На меня полтора года назад вышли знакомые знакомых, предложили за 50 у.е. перегнать машину в Украину. Я поехал, перегнал, получил деньги, потратил. После этого спокойно ездил автобусом около года. Эти же знакомые убедили, что машина на мне уже не числится, потому не было никаких опасений. А вот в марте «тормознули» на украинской границе.

Сказали, плати штраф – 17 тысяч гривен (более 630 долларов). У меня таких денег не было. Говорят, мол, звони кому-нибудь – пусть привозят. Но в итоге после пары часов ожидания просто пришлось написать заявление о депортации – теперь мне закрыт въезд в Украину, пока не выплачу этот штраф. Обратно в Беларусь возвращался попутными машинами».

Цена вопроса – 300 долларов

«Вообще с перегоном автомобилей налажена целая сеть из украинских и белорусских перегонщиков, – рассказывает брестчанин Эдуард, которому также довелось поучаствовать в серой схеме и с трудом избежать печальных последствий.

– Конечный покупатель в Украине находит такого перегонщика у себя, тот уже связывается с белорусским перегонщиком, а наш ищет здесь людей, которые могут эту машину доставить на ту сторону. Покупатель в среднем платит около 300 долларов.

Сотню украинский перегонщик оставляет себе, столько же отдает белорусскому «коллеге», а еще сотня уходит на «решение вопроса» непосредственно на украинской таможне. Получается, что из 100 долларов, которые белорусский перегонщик получает с каждой машины, он 20 отдает тому, кто перегоняет, а 80 кладет себе в карман.

Причем гоняют машины не только из Польши – очень большой поток идет из Литвы и Латвии. На границе оформляется доверенность либо транзитный въезд – с этим проблем не возникает. У тех, кто записывает авто на себя, они начинаются позже».

Штраф в 50 раз выше «навара»

В Таможенной службе Украины автомобильному порталу ABW.BY финансовую сторону проблемы прокомментировали следующим образом:

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины.

Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф – 50 необлагаемых минимумов доходов. 50 умножаем на 17 гривен (один необлагаемый минимум доходов, согласно украинскому законодательству. – Авт.) – штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара.

Просрочка от 3 до 10 суток – 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям.

Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Нехитрая математика приводит к неутешительному выводу. В погоне за 20-50 долларами белорусы рискуют нарваться на штраф почти в тысячу (640+320).

К тому же, велик риск остаться без собственного автомобиля, который у «особо забывчивых» может конфисковать украинская сторона, или товаров, которые вы прикупили у соседей.

Однако брестчане то ли по наивности, то ли от бедности продолжают вестись на подобные предложения. И не знают, чего им ждать.

Правила комментирования на сайте vb.by

Источник: https://vb.by/society/auto/peregon_avto_v_ukrainu.html

Как купить машину бу? — пошаговая инструкция от портала Автокод

Как быть, если наш знакомый не оформляет автомобиль?

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в 2017 году в России увеличилось на 11%. В 2018 году эта цифра продолжает расти.

Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели.

Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, —  это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов.

XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети.

Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей: 

  • avito; 
  • avto.ru; 
  • car.ru; 
  • drom.ru; 
  • am.ru и другие.

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежный автомобиль

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей.

Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели.

Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты.

Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные.

Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию. 

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук.

Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин.

Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Также читайте: Что спросить у продавца авто по телефону

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

https://www.youtube.com/watch?v=yiinulRKmSc

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины. 

Также читайте: Как самостоятельно проверить техническое состояние авто — советы экспертов

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Также читайте: Сколько стоят подержанные автомобили

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    •  наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    •  внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    •  внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Также читайте: Как снизить цену б/у машины

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи.

Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон.

Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Также читайте: Как оформить покупку подержанного автомобиля

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки автомобиля

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Рекомендуем бесплатно скачать нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». В ней подробно описано, как купить автомобиль с рук.

Источник: https://avtocod.ru/kak-kupit-avto-s-probegom-poryadok-dejstvij

Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые автолюбителями | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Как быть, если наш знакомый не оформляет автомобиль?

В нашей стране так часто меняются автомобильные правила и порядки, что владельцы машин порой уже не знают, чему верить, а чему нет. Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые автолюбителями. 

ГАЗОБАЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВЫГОДНО УСТАНОВИТЬ В РАССРОЧКУ С ДРАКОНОВСКИМИ ПРОЦЕНТАМИ

«Все говорят, что цены на бензин скоро снова вырастут, и другого выхода, как переводить машину на газ, просто нет. Вроде бы можно поставить ГБО в рассрочку, но, по-моему, это невыгодно».
Валентин Пасечник, Днепропетровск

А вот и нет. Расчеты показывают, что для тех, кто ездит довольно много, газобаллонное оборудование настолько выгодно, что имеет смысл ставить его даже в кредит, пусть и с переплатой. Судите сами, банки сейчас дают заем без залога в среднем под 44 процента годовых (это эффективная ставка, включающая комиссии и другие «скрытые» платежи).

Качественное ГБО четвертого поколения с установкой стоит порядка 8-10 тысяч гривен. То есть ежемесячный платеж, если брать кредит на год и погашать его равными частями, составит 836-1045 гривен. При месячном пробеге 2,3-2,5 тысячи километров эта сумма вполне покрывается за счет разницы в цене газа и бензина.

Но, разумеется, начать реально экономить вы сможете лишь через год, когда погасите кредит.

СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСИРОВАТЬ ЕЕ РАСХОДЫ, ЕСЛИ ВЫ ЕЗДИЛИ НА «ЛЫСОЙ» РЕЗИНЕ ИЛИ ПОЗДНО СООБЩИЛИ О ДТП

«Попал по своей невнимательности в небольшое ДТП, но особенно не беспокоился — была обязательная страховка. Но страховая компания, оплатив пострадавшему ущерб, вкатала иск мне. Зачем же тогда страховаться?»
Игорь Неженко, Сумы

Речь идет о регрессном иске. Если до кризиса страховщики не особенно ими увлекались, то в этом году, по отзывам многих экспертов, компании не стесняются выбивать у водителей даже суммы в пару тысяч гривен. Число исков выросло в десятки раз! В отличие от КАСКО, в выплате по полису обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) страховая компания отказать не может.

Если водитель, имеющий полис «автогражданки», виновен в ДТП и это доказано в суде, пострадавшему в любом случае должны перечислить возмещение (в пределах лимита 25,5 тысячи гривен по материальному ущербу). Правда, затем страховщик может потребовать, чтобы виновник ДТП оплатил его расходы.

Закон дает на это добро в нескольких случаях — если водитель был пьян (или отказался от проверки на алкоголь), управлял машиной без прав, оставил место аварии, не сообщил страховой компании о ДТП в течение трех дней или его автомобиль был в ненадлежащем техническом состоянии.

Иными словами, если вы ездите на «лысой» резине (высота протектора меньше 1,6 миллиметра) и представитель страховой компании зафиксировал этот факт после аварии, считайте, что страховки у вас фактически нет.

Впрочем, юристы уверяют, что в случае регрессного иска виновник ДТП нередко может выиграть суд. Зацепкой, к примеру, способна послужить экспертиза по оценке ущерба, которая проводилась без присутствия представителей виновника аварии.

ДАЖЕ ЕСЛИ ПЕРЕУСТУПКУ КРЕДИТНОГО АВТОМОБИЛЯ ОФОРМЛЯЕТ НОТАРИУС, ЭТО ВОВСЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО ВАС НЕ ОБМАНУТ

«Мы хотели бы продать машину, за которую еще не выплачен кредит. По закону это можно сделать, только если покупатель погасит наш долг перед банком.

Но не каждый захочет на это идти, да и не у всех есть такие деньги. Наш знакомый говорит, что выгоднее продать машину вместе с кредитом — мол, так сейчас все делают.

А по телевизору сказали, что так мы можем нарваться на аферистов».
Валерий Першин, Чернигов

В новостях и вправду прошла информация, что в Украине набирает обороты масштабная афера, связанная с автомобилями, по которым не выплачен кредит. Часто рыночная цена таких машин меньше, чем долг владельца банку.

Поэтому, когда человеку предлагают забрать за небольшую сумму его автомобиль (по генеральной доверенности) и в дальнейшем закрывать все вопросы по кредиту, это кажется довольно выгодным. Увы, своих обещаний перекупщики не выполняют, кредит не выплачивают.

А машину перепродают за полцены кому-то еще.

Как же быть? Ведь невыплаченный «докризисный» кредит — это и в самом деле определенный плюс при продаже автомобиля. Сейчас кредиты дают не всем, да и процентные ставки раза в два выше, чем в 2007-2008 годах. Существует ли механизм, позволяющий «продать автокредит» и одновременно застраховаться от мошенничества?

Под видом продавцов мы обратились в одну из фирм, предлагающих «выкуп автокредита». Узнав, о каком автомобиле идет речь и каков наш ежемесячный взнос банку, в фирме сообщили, что покупатели на нашу машину уже есть.

— В банк обращаться не имеет смысла, — уверяла девушка-менеджер, — там сразу поднимут ставку, заставят оплатить комиссию и погасить часть кредита. Думаю, вам это не нужно.

Менеджер предложила поступить иначе — вместе с покупателем оформить у нотариуса договор аренды авто, доверенность и предварительный договор купли-продажи (как подстраховку для новых «владельцев», так как этот договор обязует нас снять автомобиль с учета в ГАИ и переписать его на них, когда кредит будет выплачен).

— Да, определенный риск есть, — призналась менеджер, — причем не только для вас, но и для покупателя, ведь владельцем машины формально остаетесь вы. Впрочем, все оформляется нотариально, так что будете спокойны.

А вот большинство экспертов из консалтинговых компаний заявляют прямо противоположное: гарантированной от мошенничества схемы не существует. Да, есть вариант, когда покупатель становится еще одним поручителем по вашему кредиту, но и это никак не спасет в ситуации, если он перестанет вносить в банк деньги, а машину разберет на запчасти.

— Единственный безопасный путь переуступки кредитного автомобиля — переоформление права собственности с участием банка, — пояснил директор консалтинговой компании Станислав Веречук. — Многие банки не возражают, чтобы вместо одного заемщика выступил другой.

Все остальные схемы, по словам эксперта, это в большей или меньшей степени авантюра. Даже если и покупатель, и продавец не замыслили ничего плохого, в будущем каждый из них при желании может добиться, чтобы суд признал все заключенные договора недействительными.

— В 90 процентах случаев в кредитных договорах указано, что какие-либо операции с автомобилем, в том числе выдача на него доверенности, не могут проводиться без ведома банка, — поясняет Станислав Веречук. — Нотариусы нередко руководствуются тем, что автомобиль — это собственность человека, который вправе им распоряжаться. Но отвечать перед банком будет не нотариус, а вы.

ТЕ, КТО УЖЕ ВПИСАН В ТЕХПАСПОРТ, НЕ ОБЯЗАНЫ ОФОРМЛЯТЬ ВРЕМЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТАЛОНЫ

«В техпаспорте на наши «Жигули», кроме меня, записаны сын и дочь. В новостях сказали, что теперь это запрещено — даже на детей нужно выписывать доверенность».
Светлана Лесничая, Тернополь

Действительно, раньше при постановке машины на учет в ГАИ и оформлении техпаспорта в графу «Особые отметки» разрешалось вписать двух человек, получающих таким образом право на управление.

По правилам это могли быть только ближайшие родственники, но зачастую в регистрационные документы попадали друзья или знакомые.

В конце прошлого года Кабмин запретил это делать, и теперь в ГАИ заявляют, что в техпаспорте может значиться только один человек — владелец автомобиля.

Родственникам придется оформлять либо доверенность, либо временный регистрационный талон.

(Пару лет назад ГАИ запретила пользоваться доверенностями без временного талона, что вызвало волну возмущения у автолюбителей, однако в феврале прошлого года Кабмин внес поправки в Правила дорожного движения, и все вернулось на свои места: доверенности по-прежнему легитимны, разрешается ездить как по ним, так и по талону, а можно иметь и тот и другой документ.) Дешевле — оформить талон. В МРЭО за него придется заплатить немногим больше 50 гривен. Плюс за осмотр автомобиля экспертом. Причем срок действия талона указывает сам владелец. За доверенность на три года нотариус возьмет в несколько раз больше.

Так или иначе, но оформлять талоны или доверенности на тех, кто уже вписан в техпаспорт, не нужно.

Если же по каким-то причинам вам придется менять техпаспорт или делать его дубликат (к примеру, вы установили газобаллонное оборудование, после чего необходимо пройти перерегистрацию автомобиля в ГАИ), то фамилий родственников в основном документе на машину уже не будет.

Также стоит помнить, что «вписанные» в техпаспорт люди получают право лишь управлять автомобилем. Чтобы они могли им распоряжаться, все равно понадобится оформить генеральную доверенность.

«ВИЗИР» СТАЛ ЛЕГАЛЬНЫМ, НО «ПИСЕМ СЧАСТЬЯ» МОЖНО ПОКА НЕ БОЯТЬСЯ

«В Киеве на Столичном шоссе остановил гаишник, показал снимок моей машины на «Визире». Но суд же запретил использовать этот прибор! Что за беспредел?!»
Николай Потапенко, Киев

Минувшей зимой суд и в самом деле запретил пользоваться «Визиром» по той причине, что этот «фотофиксатор» не упоминался ни в каких нормативных документах. В итоге МВД издало приказ с перечнем технических средств для «ловли» нарушителей, в который попал и «Визир».

Так что прибор работает сейчас вполне легально.

Однако его «снимки» могут служить доказательством вашей вины, только если на «фото» изображен один автомобиль и полностью по всей ширине видна дорога (в противном случае можно доказывать, что прибор «поймал» скорость машины, ехавшей рядом или позади вас, что действительно раньше нередко бывало).

А вот штрафы по почте — «письма счастья» — ГАИ больше не высылает. Ведь вопрос о возможности работы «Визира» в автоматическом режиме остается спорным. Да и по закону милиция обязана пресекать нарушения, а не просто их фотографировать.

Правда, «письма счастья» могут вернуться, когда на дорогах массово появятся новые измерители «Арена» и «TruCAM», но пока их опасаться рано. Что касается старых гаишных радаров типа «Искры» или «Сокола», то формально они также разрешены уже упомянутым приказом МВД.

Однако оспорить применение этих приборов в суде довольно просто. Ведь они не имеют функции фото- или видеосъемки, что противоречит Админкодексу.

БЫВШИЕ БЛОКИРАТОРЩИКИ, «РАЗЖАЛОВАННЫЕ» В ОБЫЧНЫЕ ПАРКОВЩИКИ, ИЗ МЕСТИ… ЦАРАПАЮТ АВТОМОБИЛИ?

«В Киеве вроде бы запретили блокировать машины, но парковщики говорят, что вместо этого заработали эвакуаторы. Если поставишь автомобиль за синюю линию, которой обведены платные парковки, его могут увезти».
Дмитрий Мишко, Киев

Эвакуировать автомобиль может только милиция. При этом нарушение правил парковки и стоянки не является основанием для эвакуации машины. Так что ни о каких эвакуаторах речи быть не может.

С 21 апреля на платных парковках запрещена и блокировка автомобилей.

По информации общественной организации «Комитет прямого действия», отстаивающей права автомобилистов, уже расформирована сама служба блокираторщиков — часть ее работников сократили, часть перевели в обычные парковщики.

— Увы, некоторые из этих людей ведут себя неадекватно, — рассказал «ФАКТАМ» глава «Комитета прямого действия» Дмитрий Гнап. — Недавно на Центральном и Южном вокзалах в Киеве они прокололи колеса и поцарапали автомобили активистов нашей организации. Ремонт машин на СТО оценили в сумму до 10 тысяч гривен.

Конечно, нельзя утверждать, что бывшие блокираторщики ведут себя таким образом повсеместно, однако очевидно, что эти люди сильно обозлены. Сейчас у них нет никаких способов воздействия на водителей, кроме угроз. Поэтому рекомендуем всем автомобилистам, оставляющим машины на платных парковках, быть осторожными.

Подготовила Людмила Ткачук, Факты

Tweet

Источник: http://cripo.com.ua/opinion/?p=93376/

Юридическое дело
Добавить комментарий