Как привлечь соседа к ответственности за вывоз навоза на свой участок?

Что делать, если соседи держат свиней и от них воняет, куда жаловаться

Как привлечь соседа к ответственности за вывоз навоза на свой участок?

09.07.2019

Домашняя скотина является одним из источников получения свежих продуктов, как, например, молоко и мясо. На этих продуктах может прокормиться весь частный дом.

Где же можно встретить подобное? Как правило, в деревнях и посёлках этим занимаются старики. Но не всё так просто.

У этой деятельности есть свои нюансы, как, например, ряд правил содержания домашнего скота, которые позволяют обеспечивать права соседей и других лиц.

Соседи держат свиней, от них воняет на всю улицу — что делать

Для предотвращения сильного неприятного запаха с соседского участка со свиньями можно пойти несколькими путями:

  • Разговор с соседом. Иногда бывает проще договориться, чем таскать человека по различным инстанциям и доказывать свою правоту.
  • Жаловаться в компетентные органы, о которых речь пойдёт чуть ниже.

Для наличия веских аргументов как для разговора с соседом, так и для обращения в компетентные органы, нужно знать о нормах содержания свиней. Необходимо максимально подготовиться для борьбы с соседом, который мешает вам жить.

Нормысодержаниясвиней на участке с соседями

Эти нормы указаны в Приказе Министерства сельского хозяйства РФ от 29 марта 2016 г. № 114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации». Приказ включает в себе множество требований, однако, стоит уделить особое внимание следующим требованиям:

  • участок соседа, разводящего свиней, должен быть огорожен таким способом, чтобы сделать невозможным проникновение на участок диких животных (пункт 2 статьи 2 Приказа);
  • свиньи не должны выгуливаться либо их выгул допускается только в закрытых помещениях или под навесами (пункт 4 статьи 2 Приказа);
  • свинарник должен быть оборудован естественной, например, окна, либо принудительной вентиляцией (пункт 6 статьи 2 Приказа);
  • должны быть соблюдены нормы площади содержания животных, которые даются в соответствующем Приложении (пункт 7 статьи 2 Приказа);
  • навоз сосед должен вывозить и складировать на специализированной площадке, которой должен быть оборудован участок (пункт 9 статьи 2 Приказа).

На каком расстоянии от забора можно строить свинарник

Особо хотелось бы выделить норму, регламентирующую расстояние, на котором разрешено строить свинарник от соседского участка, проще говоря от соседского забора.

В соответствии с Приложением № 2 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 29 марта 2016 г. № 114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней…» минимальное расстояние зависит от численности свиней.

Если их много, то и расстояние должно быть большим:

  • не более 5 свиней – минимум 10 метров;
  • не более 8 хрюшек – минимум 20 м.;
  • не более 10 свиней – минимум 30 м.;
  • не более 15 животных – как минимум 40 м.

Стоит отметить, что расстояние измеряется от ближайшей стенки или ближайшего угла свинарника к соседскому участку.

Куда жаловаться на соседей, которые разводят свиней

В случае когда от соседского участка со свиньями воняет на всю улицу, а разговоры с хозяином не помогают, бороться с этой проблемой нужно путём написания жалобы в следующие органы:

  • Роспотребнадзор в соответствии с пунктом 8.1 статьи 2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • В случае если вышеуказанный орган не принял или принял соответствующие меры, но они не помогли, то тогда можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Соседи завели свиней в городе, что делать

Законодательство РФ никак не запрещает содержание декоративных или даже самых «обычных» свиней в квартире, впрочем, как и другой живности в многоквартирных домах. Однако и здесь существуют определённые правила, за нарушение которых хозяина свиней можно привлечь к ответственности.

Если стоит ужасный запах и шум, возникающие из-за соседских свиней, то это может стать основанием для разговора с соседом. Возможно, ему не нужны неприятности, и он всё поймёт. Если же сосед попался непонятливый, то можно обратиться в Роспотребнадзор или управляющую компанию.

В Роспотребнадзор пишется жалоба в свободной форме с объяснением ситуации, можно без ссылок на статьи законов, так как там работают неглупые люди, и они сами разберутся. В случае отказа от принятия мер, прямая дорога в суд.

Обращаться в управляющую компанию нужно с просьбой о проведении проверки квартиры соседа. Такая проверка может стать причиной привлечения к административной ответственности за нарушения правил использования жилого помещения и санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (статья 7.21 и статья 6.4 КоАП).

Выгнать неприятного соседа из его собственной квартиры вправе только суд, но в определённых ситуациях и свиньи сюда не входят (часть 3 статьи 35 Конституции РФ).

С недобросовестными соседями, содержащими домашний скот с нарушениями правовых норм, можно и нужно бороться. Ужасный запах с соседского участка это лишь небольшая неприятность по сравнению с последствиями, которые могут наступить, если никак с этим не бороться. Разговор с соседом или обращение в государственные органы власти помогут разрешить данную проблему.

Что делать, если соседи держат свиней и от них воняет, куда жаловаться Ссылка на основную публикацию

Источник: //yurzona.ru/sosedi/derzhat-svinej-ot-nih-vonyaet-chto-delat-kuda-zhalovatsya.html

Соседские войны на шести сотках: как защитить свои права. * Правовая зоозащита

Как привлечь соседа к ответственности за вывоз навоза на свой участок?

Соседские войны на шести сотках: как защитить свои права
С.Е. Жмурко,

адвокат, эксперт по правовым вопросам

МОО «Московский союз садоводов»

Предисловие
Народная мудрость гласит: не узнав соседа, дом не покупай.

Абсолютно правильная и актуальная мысль как для квартир в многоквартирном доме, так и для загородной недвижимости.

Покупка земельного участка — дело непростое. Сначала нужно найти достойный вариант, чтобы подходил по всем параметрам, включая месторасположение, наличие инфраструктуры, транспортной доступности, а главное — был приемлемым по цене.

Но не нужно сбрасывать со счетов при выборе участка и «наведение справок о соседях». Если речь идет о покупке участка на территории садоводческого или дачного объединения, то узнать о соседях можно у председателя, членов правления, садоводов, у которых участки на этой же улице. Наконец, можно познакомиться и пообщаться с самими потенциальными соседями.

Я встречала в своей практике случаи, когда собственники земельных участков не ездили на свою дачу и мечтали ее продать только лишь по той причине, что там их ждали бесконечные конфликты и ссоры с ненавистными соседями.

Хорошие соседи помогут не только с солью, но и уберегут участок от непрошеных гостей, польют урожай в случае вашего отъезда, но самое главное — с ними можно обсудить разные вопросы и договориться.

Без желания обсуждать и договариваться не получится решить возникающие вопросы без суда, а суд по земельным спорам — дело не быстрое и не простое. Поэтому, если есть возможность договориться, надо попробовать это сделать.

В данной книге приведены разъяснения по наиболее часто встречающимся спорным вопросам, которые могут возникнуть между соседями по земельному участку. Большое количество судебной практики поможет понять перспективы обращения в суд и правильно подготовить свою позицию по делу.

1. Споры о местоположении границ земельных участков

Ведущее место среди земельных споров, которые рассматривают суды, занимают дела об установлении границ земельных участков. Чаще всего в таких делах участвуют владельцы соседних земельных участков (смежные землепользователи), которые без обращения в суд не могут договориться, где должна проходить граница их наделов.

Необходимость обращения в суд может возникнуть, например, в следующих случаях.

1. В результате межевания земельного участка выясняется, что забор соседа по даче стоит не в соответствии с данными государственного реестра недвижимости, в результате чего выявляется наложение границ.

2. После проведенного межевания выясняется, что площадь земельного участка меньше, чем по правоустанавливающим документам.

3. Приехав на земельный участок, вы обнаруживаете, что установленный между участками забор смещен вглубь вашего участка, уменьшив его размер.

4. Сосед отказывается подписать акт согласования границ. Без этого документа проведенное межевание будет недействительным.

Таким образом, споры о границах земельного участка могут проистекать из нарушения постройками или сооружениями смежного землепользователя (соседа) границ земельного участка, отказа подписать акт согласования границ в процессе межевания, наложения смежных участков на кадастровой карте.

В силу п. 1 ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. К таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.

Данная позиция подтверждается разъяснениями Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и ВАС РФ о некоторых вопросах, возникающих при разрешении споров, связанных с защитой права собственности, согласно которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

Таким образом, если владельцы земельных участков не смогут договориться между собой по перечисленным вопросам и урегулировать возникший конфликт путем переговоров им не удастся, придется обращаться в суд.

Обратиться в суд с исковым заявлением об установлении границ земельного участка имеет право гражданин, который обладает земельным участком на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве аренды государственного (муниципального) участка со сроком договора более пяти лет (ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре).

Ответчиком по гражданскому делу об установлении границ земельного участка будет правообладатель соседнего (смежного) земельного участка, с которым возник межевой спор.

В качестве третьего лица по делу привлекается дачное или садоводческое объединение, на территории которого находятся спорные земельные участки.

В том случае, если ранее не было проведено межевание обоих земельных участков, ответчик может заявить встречный иск об установлении границ земельного участка по другим точкам и координатам, которые отличаются от предлагаемых истцом.

Межевой план — документ, содержащий сведения о земельном участке
При рассмотрении спора об установлении границ истец и ответчик предоставляют суду межевые планы, которые были составлены кадастровыми инженерами.

В соответствии с ч. 1 ст.

 22 Закона о регистрации недвижимости межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда (ч. 12 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости).

Судебная землеустроительная экспертиза
В ходе гражданского процесса по земельному спору практически всегда возникает необходимость в проведении судебной землеустроительной экспертизы.

В том случае, если отсутствуют документальные доказательства правильного местоположения границ спорных земельных участков, проведение землеустроительной экспертизы является обязательным, так как фактическое пользование не может быть достаточным доказательством для установления границ.

После того, как будут проведены замеры земельных участков, с учетом правоустанавливающих и иных документов, а также мнений сторон, эксперт подготовит варианты того, как должна проходить граница между участками.

Рассматривая земельный спор об установлении границы земельного участка, суд исходит из фактически сложившегося землепользования, интересов сторон, правоустанавливающих документов, определяет вероятность кадастровой ошибки, учитывает целевое назначение спорных земельных участков.

Земельные споры об установлении границы рассматриваются судами по месту нахождения земельных участков.

Приведем пример из судебной практики.

Одно из дел об установлении границ земельного участка стало предметом рассмотрения Верховного Суда РФ, куда поступила кассационная жалоба на решение нижестоящих судов первой и апелляционной инстанции.

Обратились в суд сразу два владельца земельных участков — соседи. Истцы являются собственниками смежных земельных участков, границы которых в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены. Другими словами, межевание не делал ни тот, ни другой.

Иски были направлены друг против друга, и в своих требованиях соседи просили установить границы своих земельных участков.

Рассматривая данное дело, суд первой инстанции опирался на заключение судебной землеустроительной экспертизы и на основании выводов эксперта установил границы земельных участков.

Суд апелляционной инстанции пересмотрел решение первой инстанции и отменил его, отказав в удовлетворении требований и одному, и второму истцу.

Суд апелляционной инстанции исходил из положений ст. 39 и 40 Закона о кадастре*(1), придя к выводу, что правилами установления и закрепления границ земельного участка не предусмотрена возможность определения и согласования границ земельного участка со смежным землепользователем посредством судебного решения.

По мнению апелляционной инстанции, суд может установить смежные границы между земельными участками, определенные в соответствии с результатами межевания. Межевание земельных участков не проводилось, границы земельных участков не согласовывались со всеми смежными землепользователями.

С этими выводами не согласился Верховный Суд РФ.

Источник: //pravo-zoozahita.ru/spory-v-sadovodstvakh/

«Ирбис» просит у Путина защиты от моргаушских «землевладельцев»

Как привлечь соседа к ответственности за вывоз навоза на свой участок?

Версия для печати

«Правда ПФО» располагает копией обращения главы ФКУ «Волговятскупрдора» Илдара Мингазова к Пословскому и его же требования к собственникам земельных участков близ АЗС «Ирбис» на трассе М7.

«Работы по раскопке асфальтового покрытия и бетонных плит, а также установке металлического гаража на выезде, обеспечивающем доступ транспортных средств с территории АЗС «Ирбис», принадлежащего ООО «Транзит Сити», на автомобильную дорогу М-7 «Волга», осуществлены с нарушением требований федерального законодательства», – пишет Мингазов и просит Пословского принять меры прокурорского реагирования и привлечь к ответственности лиц, нарушивших законодательство.

Обращение к Пословскому и беспредел на местности

Как видно из представленных фото и видеодоказательств, ситуация достигла критической точки.

Налицо настоящий беспредел: на выезде с АЗС, расположенной в сторону Москвы, злоумышленники сначала, еще в конце мая, повредили трактором асфальтовое покрытие, 26 июня привезли и установили прямо на проезжей части гараж с находящимся внутри автомобилем, а 29 июня пригнали на участок КамАЗ, из которого вывалили рядом с гаражом кучу навоза. 5 июля был полностью заблокирован въезд на противоположный заправочный комплекс. Полиция и прокуратура до настоящего момента ничего не предприняли, невзирая на обращение «Ирбиса».

А история вопроса такова.

Земельный участок на трассе М7 с кадастровым номером 21:17:080501:97, был приобретен под размещение АЗС почти 10 лет назад, и с момента ввода в эксплуатацию АЗС – ноябрь 2013 года и до сентября 2016 года претензий о том, что ООО «Транзит-Сити» (управляющее АЗС «Ирбис») заняло чужой земельный участок подъездными путями к АЗС и препятствует его использованию, никто не предъявлял.

Однако, в октябре 2016 года в адрес ООО «Транзит-Сити» стали поступать звонки с претензиями от гражданки Кирилловой Елены Виссарионовны, что въезд и выезд на АЗС расположен на ее земельном участке с кадастровым номером 21:17:000000:5100 и она просит демонтировать асфальтовое покрытие, так как «Ирбис» якобы мешает ей вести сельскохозяйственную деятельность.

Компания из Татарстана стала проверять документацию и быстро выяснила, что Кириллова – своего рода зиц-председатель, уже третий по счету собственник данного земельного участка.

Более того – земля между АЗС и трассой М-7 была размежевана незаконно, и осуществлявший межевание кадастровый инженер был привлечен за это судом к административной ответственности в виде штрафа.

А значит – закон на стороне АЗС, и «Ирбис» подал на Кириллову в суд с требованием снять ее участок с кадастрового учета.

8 мая 2018 года Моргаушский районный суд Чувашской Республики удовлетворил исковые требования ООО «Транзит-Сити», в удовлетворении встречных исковых требований Кирилловой суд отказал. Казалось бы, проблема решена. Действительно, 4 апреля 2019 года года земельный участок с кадастровым номером 21:17:000000:5100 снят с кадастрового учета. Вот только вместо него образованы три земельных участка с кадастровыми номерами 21:17:080501:228, 21:17:080901:1764, 21:17:080901:1765, у которых появились новые собственники – очередная группа физических лиц, фактически не принимающих участие в управлении участком. Но их именем прикрываются те, кто сначала раскопали асфальт на участке, а затем вывалили туда навоз и установили гараж. При этом их действия очевидно незаконны: участок находится в их собственности с уже установленным обременением в виде обязательства обеспечивать доступ к земельным участкам, на которых расположена АЗС.

Из-за противоправных действий злоумышленников, более 60 человек, работающих на двух комплексах, могут быть отправлены в вынужденный простой.

  При этом Прокуратура Моргаушского района Чувашской Республики, имея на руках все документы – доказательства нарушения закона, бездействует по непонятным для ООО «Транзит-Сити» причинам.

Это и сподвигло компанию из Татарстана на обращение в Росавтодор и лично к Владимиру Путину.

Злоумышленники мешают работе АЗС

«В настоящее время въезд на автозаправочный комплекс, расположенный в сторону Казани, полностью заблокирован бетонным блоком и автомобилями. Также, полностью заблокирован выезд с автозаправочного комплекса, расположенного в сторону Москвы – все автомобили и легковые, и грузовые вынуждены выезжать с АЗС со стороны въезда. Это создает аварийную ситуацию, угрожает жизни и здоровью людей, угрозу причинения вреда имуществу, блокирует движение на федеральной трассе М-7, так как радиус поворота у большегрузов не позволяет быстро выехать с АЗС. Часто с АЗС выезжают груженные бензовозы и в темное время суток водители транспортных средств могут не заметить выезжающий бензовоз со стороны въезда и даже не предполагать, что транспортные средства могут выехать со стороны заезда, может произойти ДТП с серьезными последствиями! У ООО «Транзит-Сити» есть опасения, что бездействие правоохранительных органов Моргаушского района Чувашской Республики сподвигнет владельца земельного участка с кадастровым номером 21:17:000000:5100 на еще большие действия, и деятельность АЗС будет полностью блокирована. Уважаемый Владимир Владимирович, просим Вас помочь с решением возникшей ситуации, так как, к сожалению, наши обращения в Прокуратуру Моргаушского района Чувашской Республики, в органы полиции по Моргаушскому району Чувашской Республики, не дают никаких результатов», – завершается обращение компании к Путину.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото пресс-службы «Ирбис»

Источник: //pravdapfo.ru/articles/93534-irbis-prosit-u-putina-zashchity-ot

Снимаем видео и призываем соседей в свидетели: боремся с наглыми подъездными курильщиками – Недвижимость Onliner

Как привлечь соседа к ответственности за вывоз навоза на свой участок?

Войну подъездным курильщикам объявить-то объявили, вот только на «поле брани» за несколько лет почти никого не полегло. Наказать реально, а не гипотетически нарушителей заведенного порядка оказалось не так просто: коммунальщики, которые и грозят штрафами, упорно не хотят этим заниматься. Да и инициативных жильцов, готовых бороться с равнодушием системы, не так много.

И все же находятся среди белорусов те, кто не готов мириться с доминирующим положением курильщиков. В частности, минчанин Стас задался целью: «Уж очень хочется отучить от курения в подъезде. Ситуация, думаю, актуальна для многих домов. А недовольных запахом табачного дыма довольно много». Адвокат Сергей Зикрацкий объясняет, как можно действовать в «клинических» случаях.

— В соответствии со ст. 17.9 КоАП можно привлечь к ответственности за курение только в тех местах, в которых оно запрещено декретом президента Республики Беларусь «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», а именно:

  • в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения;
  • на объектах общественного питания, кроме объектов, реализующих табачные изделия и имеющих предназначенные для обслуживания граждан (потребителей) помещения с действующей системой вентиляции;
  • в помещениях органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций;
  • на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;
  • во всех видах общественного транспорта, вагонах поездов, на судах, в самолетах, за исключением поездов дальнего следования, пассажирских судов и самолетов, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для курения.

Помимо этого статья 26 Жилищного кодекса запрещает гражданам курение во вспомогательных помещениях. Протоколы за нарушение правил пользования жилыми помещениями, в том числе за курение в подъездах, вправе составлять:

— органы государственного санитарного надзора;

— сельские, поселковые, районные, городские и областные исполнительные комитеты, администрации районов в городах;

— организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие коммунальные услуги.

На практике, скорее всего, составлением протоколов за курение в подъездах будут заниматься организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие коммунальные услуги, т. е. ЖЭСы и товарищества собственников.

В случае выявления в подъезде курящих граждан рекомендую обращаться в ЖЭСы и в товарищества собственников для составления протоколов. Однако рассмотрение этих дел вызывает определенные сложности.

Во-первых, привлечь к ответственности можно только конкретного гражданина. К сожалению, жильцы далеко не всегда знают, как зовут соседей, что значительно усложняет процесс идентификации нарушителя. В такой ситуации при подаче заявления в ЖЭС или товарищество собственников необходимо как минимум сообщать квартиру, где проживает нарушитель.

Во-вторых, сложности могут быть на стадии доказывания. В частности, заявитель будет утверждать, что видел, как сосед курит, а сосед будет рассказывать, что ничего подобного не было. Поэтому целесообразно подтверждать факт нарушения показаниями также и иных свидетелей.

Использование средств фото- и видеофиксации также возможно для доказывания совершения правонарушения, однако постановление о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено только на основании фотографий и видео.

Отмечу, что вызов милиции вряд ли будет эффективным в случае курения в подъезде. Учитывая скоротечность процесса курения, вряд ли будет возможность зафиксировать что-то, когда приедет милиция. Целесообразнее все-таки фиксировать процесс нарушения с привлечением других соседей.

Наконец, в-третьих, законодательством установлены достаточно короткие сроки привлечения к административной ответственности — 2 месяца с момента совершения правонарушения. Даже при надлежащей фиксации нарушения у ЖЭСов и товариществ собственников может не хватить времени для передачи документов в суд, если нарушитель будет уклоняться от составления протокола.

В то же время сами правоохранители выступают за то, чтобы обиженные некорректным поведением жильцы все же звонили в милицию:

— Согласно п. 3 ст. 26 Жилищного кодекса Республики Беларусь гражданам запрещается курение во вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов. В соответствии с п.

4 Кодекса вспомогательное помещение — помещение, расположенное внутри блокированного либо многоквартирного жилого дома вне квартир, предназначенное для обеспечения эксплуатации жилого дома (вестибюль, коридор, галерея, лестничные марши и площадки, лифтовые холлы и другие помещения).

Таким образом, курение в подъездах запрещено законодательным актом (в данном случае — кодексом), а значит, действует ст. 17.9 КоАП.

Далее, согласно ч. 1 ст. 3.30 ПИКоАП, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.9 КоАП, имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел. В соответствии со ст. 3.

6 ПИКоАП органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов внутренних дел.

То есть милицию вызывать можно и нужно.

Беговые дорожки в каталоге Onliner.by

Источник: //realt.onliner.by/2017/02/08/kurilshhik

Любым делом надо заниматься

Как привлечь соседа к ответственности за вывоз навоза на свой участок?

Shares

«Круглый стол» по вопросу участия сельских поселений в организации сбора и переработке отходов от домашних животных в ЛПХ прошёл в администрации района.

Встреча организована районным Собранием депутатов при участии: глав поселений, помощника прокурора района Дмитрия Спивакова, зампрокурора природоохранной прокуратуры Дениса Баклаева, представителей ЦКС Дениса Кравченко и Андрея Тагаева, начальников Управлений, финансами – Ирины Богруденко, имуществом и земельными отношениями – Аллы Елкиной, ИО и С – Олега Тесновца, архитектора Ирины Андреевой, эколога Алёны Шеметовой.

Председатель районного Собрания депутатов Иван Машкин обозначил актуальность и необходимость решения вопроса о сборе отходов и привёл следующие цифры.

На конец года в районе содержатся: 2430 лошадей (31% – в ЛПХ), 16372 головы КРС (51% – в ЛПХ), 9933 свиньи (78% – в ЛПХ), птицы – 24769 (93% – в ЛПХ), 6400 овец (94% – в ЛПХ).

По нормам отходов от головы, только от КРС, содержащегося в ЛПХ, получается 120 тысяч тонн навоза в год. А их в районе – 10,5 тысячи.

Статьи 14 и 15 131-го ФЗ определяют порядок работы сельских поселений с ТКО, но не полномочия по работе с отходами. 89-й Федеральный закон с 1 января 2019 года запрещает использование неучтённых свалок и площадок и определяет деятельность с отходами как лицензионную.

Иван Машкин привёл разъяснения областного Министерства экологии о полномочиях по обращению с отходами во исполнение ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления».

– В разъяснениях не сказано, как быть с отходами от ЛПХ, – отметил Иван Михайлович. – Пока не было принято решение о закрытии свалок, отходы животноводства размещались там. Большой проблемы не было: посылали туда технику, приводили свалки в рабочее состояние. Сегодня мы в тупике. ЦКС работает по твёрдым коммунальным отходам.

Представитель ЦКС Денис Кравченко подтвердил, что при получении лицензии, в неё включали только ТКО. На вопрос об организации деятельности без нарушения законодательства он ответил, что тем, кто занимается животноводством, нужно наладить контакты с земледельцами; и согласился с доводом Ивана Машкина о том, что инициатива должна быть совместной.

Об ответственности

Районный депутат Иван Шиманов поинтересовался санкциями за нарушение закона об охране окружающей среды.

– К разговору нужно было пригласить представителей ветеринарной службы, – заметил зампрокурора природоохранной прокуратуры Денис Баклаев. – Их точка зрения тоже интересна, так как принятие решения о возможности транспортировки отходов в связи с безопасностью жизни и здоровья населения – это сфера их деятельности. Здесь самостоятельно муниципалитетам не определиться.

Касательно правонарушений, в Кодексе об административных правонарушениях сказано о нарушениях гражданами ветеринарных требований.

За невыполнение мероприятий, связанных с распространением опасности заболеваний сельхозживотных, предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей; за нарушение мероприятий по улучшению земель и охране почв от загрязнений – штраф от 20000 до 50000 рублей; за нарушение требований при обращении с отходами – штраф от 1000 до 2000 рублей. Есть областной закон, в котором предусмотрены вопросы, связанные с нарушением правил по благоустройству.

Говорить о деятельности отдельных физических лиц, наносящих существенный вред охране окружающей среды, и переживать за экологические правонарушения на данном этапе не приходится: подобных фактов в нашей практике не было.

Глава Кирсинского поселения Сергей Ткачев поинтересовался: кто имеет право требовать ответственности за нарушение по благоустройству, полиция или местное самоуправление. Главу Сурменевского поселения Александра Егорова интересовало, какова ответственность руководителей и глав поселений за нарушения на их территории.

– За всё, что связано с нарушением ветеринарных требований наказывают представители ветеринарной службы. Если нарушения связаны с отходами – Министерство экологии. При загрязнении почвы – Министерство сельского хозяйства.

Ответственность, в первую очередь, несут собственники отходов или земельного участка, на котором размещены эти отходы. Если нарушение произошло на муниципальных землях – органы местного самоуправления, – ответил Денис Баклаев.

К вопросу о хранении

– Чтобы навоз относился к пятому классу опасности, он должен пролежать на территории ЛПХ три года. Это было возможно, когда в ЛПХ было две-три коровы. Сегодня у частника десять коров и больше.

Столько навоза на приусадебном участке сохранить нельзя, – заметил глава Сурменевского поселения Александр Егоров. – Фермер может вывезти его на свои поля, но должен выделить участок, согласовать его с главой поселения, определить регламент произведённых работ.

Может, нужно трёхстороннее соглашение: фермер, глава местной администрации, глава ЛПХ? Но как только фермер заключит договор с каким-либо предприятием на сбор навоза, он сам превратится в объект производства перегноя, новой продукции, то есть попадёт под лицензирование.

Может, на уровне района следует иметь хотя бы одну лицензию и по договорам с местными ЖКХ вменить им в обязанность заниматься этой работой?

Если мы решим вопрос по небольшим фермерским хозяйствам, которые станут вывозить навоз на поля, не все селяне смогут это делать. Выписывать всем штрафы? Прежде, чем наказывать, надо выделить определённый участок для складирования навоза до получения им 5-го класса, чтобы можно было после его вывезти.

Начальник Управления финансами Ирина Богруденко пояснила, что по закону у органов местного самоуправления нет полномочий на такие расходы.

– Мы живём в сельской местности и понимаем, что небольшое количество навоза, пролежав определённый период, становится не таким опасным, – заметил Иван Машкин.

– Если обратиться в Министерство природы и предложить считать отходы в ЛПХ не четвёртым, а пятым классом, то можно уйти от проблем с лицензированием, но не с местом размещения этих отходов.

На территории района проведено озонирование, в планах землепользования определены места площадок для временного хранения всех отходов, они поставлены на кадучёт. Вопрос: сможем ли зарегистрировать площадки для хранения отходов от ЛПХ?

Районный депутат Евгений Фомин считает, что законы должны быть более лояльными. Государство должно строить полигоны или, по крайней мере, стимулировать это.

Александр Петрович Егоров считает, что можно использовать площадки, которые раньше использовались как свалки.

– Есть Программа рекультивации, надо их рекультивировать и создавать площадки только для хранения навоза. Когда он перегниёт, его будут забирать, затраты уменьшатся, а польза будет в пять раз больше. И в дальнейшем навоз уйдёт на поля.

– В статье шестой ФЗ-89 указано, что «к полномочиям субъекта РФ в области обращения с отходами относятся: разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО».

Есть и такой пункт: «принятие в соответствии с законодательством РФ законов и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением», – добавил Иван Михайлович Машкин.

– То есть можно обратиться к законодателям, субъекту РФ с просьбой разработать региональную программу по работе с отходами ЛПХ, в которой будет определено, кто работает с отходами, за счёт каких средств. В наших полномочиях в муниципалитете всего этого нет.

Есть предложение…

– 131-й ФЗ, с которым мы работаем, определяет, что в соответствии с 14 статьёй мы утверждаем Правила благоустройства территории, – напомнил И.М. Машкин.

– Мы должны определить, как работать собственникам отходов с навозом и кто, за какие средства будет содержать места, которые планируются под свалки. Давайте выходить с инициативой в областное Заксобрание, Правительство области, может – в Министерство ресурсов РФ.

На начальном этапе, наверное, необходимо самим предложить порядок работы с навозом в местах его складирования.

Иван Шиманов предложил привлекать всех, чтобы инициатива шла и от других муниципалитетов.

– Может, у соседей-коллег есть свои предложения и наработки. Людям надо отвечать, что делать, а мы не знаем.

– Мы рассуждали о том, как организовать порядок хранения отходов. В стране с 2008 года существуют методические рекомендации по организации помёто- и навозохранилищ, как они должны быть устроены, кто отвечает. Всё это регламентировано.

Если муниципалитет стремится к принятию решения о создании площадки временного хранения навоза за пределами ЛПХ, вопрос простой: от какого субъекта он собирается выступать. Либо в муниципалитете есть служба, занимающаяся озеленением, и ей могут понадобиться перепревшие удобрения.

Необходимо опираться на существующие правовые конструкции, – добавил представитель природоохранной прокуратуры Денис Баклаев.

Подытожим…

Итог состоявшегося разговора подвёл Иван Машкин:

– Мы понимаем, как использовать перегной и куда его свозить при наличии площадки. Не решён вопрос, за счёт каких средств.

Мы должны принять на себя полномочия, определённые законом Челябинской области, который даст или финансы, или возможность использовать средства на реализацию этих дел.

Наши площадки пока не зарегистрированы и не внесены в единый реестр. О местах размещения отходов пока нет общего понимания.

В ходе дискуссии поступили предложения:

– выйти с инициативой в областное Заксобрание (возможно, и в Госдуму), Министерство природных ресурсов и экологии о признании отходов от ЛПХ отходами 5-6 класса с тем, чтобы работа с ними не подлежала лицензированию;

– обратиться в Правительство области и Законодательное Собрание с просьбой о разработке региональной программы по работе с отходами от ЛПХ согласно ст. 6 ФЗ-89;

– в Правилах благоустройства поселений определить порядок сбора отходов от ЛПХ. Установить этот порядок, довести до сведения населения, зарегистрировать в госреестре объектов размещения отходов имеющиеся площадки, запретить складирование на них ТКО и передать их в пользование юридическим лицам на конкурсной основе, чтобы решить вопрос финансирования;

– организовать экологическое воспитание населения по порядку работы с отходами от ЛПХ в местах их складирования.

Инна КРАСИКОВА

Источник: //red-ural.ru/news/raznoe/lyubym-delom-nado-zanimatsya.html

Свалки убивают плодородную землю

Как привлечь соседа к ответственности за вывоз навоза на свой участок?

Сельскохозяйственные земли Иркутского района превращаются в большие свалки. Рядом со многими населенными пунктами есть залежи отходов производственных баз и бытового мусора, который подкидывают местные жители. Участь таких угодий практически предрешена.

Если некоторые из них еще можно ввести в оборот через десяток лет, то другие нельзя будет использовать сто лет. Обзол, стекло, целлофан, пластик, бумага — все это годами копится и утрамбовывается уже далеко не в плодородный слой земли.

У многих из таких участков есть собственники, вот только решать вопрос со своими захламленными территориями они не спешат.

Угли из горбыля

Три года назад мы уже бывали на землях, которые когда-то давали урожай, а теперь задыхаются под отходами лесопиления. Один из таких импровизированных полигонов находится недалеко от Урика. Огромная территория в несколько гектаров завалена опилками и горбылем. Сюда отходы, судя по всему, вывозят с местных пилорам.

Здесь же предприимчивый бизнесмен организовал небольшое безотходное производство. Трое рабочих сжигают древесину в двух больших бочках, а образовавшийся уголь расфасовывают в фирменные бумажные пакеты. От дождя работников спасает навес, а в ста метрах от него обустроено небольшое жилище для отдыха. Есть кухонька, нары для сна и даже деревянная самодельная штанга для занятий спортом.

Как нам рассказал один из рабочих, Сайфулла, они трудятся на этом участке уже три месяца. Вечером сжигают древесину, а днем начинают фасовать угли. Рабочий день начинается в 8.00 утра. За день им надо заполнить 600—700 пакетов. Затем приезжает хозяин и забирает товар на реализацию.

— Раньше мы работали в Урике. Там на пилораме стояло пять печей. Затем вроде бы не разрешили их топить: вредный дым, запах сильный. Соседи жаловались. И две бочки хозяин привез сюда.

До октября примерно здесь отработаем, а потом вернемся на пилорамы. И бочки заберем, — говорит Сайфулла и тут же добавляет: — Но это не все наши кучи, которые вы видите, а только те, что рядом с печами.

А остальные — чужие.

По его словам, груженные отходами лесопиления КамАЗы приезжают каждый день, по три-четыре раза. И это только те, что они видят. К свалке ведет и другая дорога, на горе. Она плохо просматривается. Приезд гостей работники определяют по звуку. Зато с места фасовки виден дым, поднимающийся над свалкой.

Если добраться до них, то видно, что часть куч горбыля охвачены огнем. Здесь же громоздятся кучи производственного мусора — из кирпичей и бетонных плит. Впрочем, для кого-то эти отходы представляют ценное приобретение. Об этом нам рассказал иркутянин Андрей Бочаров.

Он высматривал на полигоне хорошие деревяшки и складывал их в свой грузовичок. Как выяснилось, на дрова.

— У меня дом в микрорайоне Юбилейном. Раньше я ездил под Ангарск за дровами, а тут приехал в гости к родственникам в Урик. Смотрю, КамАЗ идет, груженный горбылем. Поехал за ним, чтобы посмотреть, куда он отвозит его. И так добрался до этого места. Вот второй день уже езжу сюда. На моей машине много не возьмешь. Только три куба помещается, — рассказывает Андрей.

По словам мужчины, за время его вчерашнего визита на свалку заезжали несколько машин с отходами. Для кого-то это мусор, а для него необходимый ресурс, чтобы не замерзнуть.

Восстановится через 100 лет

Выезжая из этого полигона по верхней дороге, накатанной

КамАЗами, мы увидели еще одну свалку. На этот раз преимущественно с бытовым мусором. Этот участок также относится к землям сельхозназначения. У него есть собственник, который приобрел эту недвижимость полгода назад.

Разыскать его специалистам управления Россельхознадзора только предстоит. Вопрос заключается в том, как он будет наводить здесь порядок. Судя по вбитым колышкам, хозяин пытался начать какие-то работы на этой земле.

— Собственник, видимо, приобрел участок уже в таком виде. Со всеми этими отходами. Эта земля сельхозназначения с категорией использования для сельхозпроизводства. Но никаких признаков производства здесь нет. Это просто свалка. Несколько лет назад ее здесь не было. Люди превратили его в мусорку.

Как эту землю теперь пахать и что на ней вырастет… Трудным и затратным будет восстановление этой земли. Под нами, возможно, метр опилок.

Нужно ждать лет сто, пока все это перегниет, — говорит Любовь Жарова, госинспектор отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия.

Ведомство проводит административное обследование этого земельного участка, затем предстоит работа с собственником.

Специалисты не исключают, что при отборе почвенных образцов будет выявлено содержание химических веществ свыше предельно допустимых концентраций. К ответственности могут быть привлечены люди, которые организуют вывоз мусора на несанкционированные свалки.

После проведения поверки все материалы дела будут также направлены в Росприроднадзор, Байкальскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.

Теперь сложно судить о том, возможно ли когда-нибудь превратить это зловонное место, заросшее болотной растительностью, в плодородную землю.   

Кто виноват

По словам Любови Жаровой, такие полигоны есть практически в каждом муниципальном образовании Иркутского района.

— Свалки отходов потребления растут и множатся. Бремя содержания земельного участка прежде всего возложено на собственника. При этом органы местного самоуправления, не исполняя требований ФЗ «Об отходах производства и потребления», нередко уходят от ответственности за захламление земли, — говорит Любовь Жарова.

С нового года Иркутская область присоединилась к мусорной реформе. Люди оплачивают коммунальные счета, включающие и вывоз ТБО. Вот только накопительные площадки появились далеко не везде, и, как следствие, жители по-прежнему вываливают отходы куда придется.

За комментарием мы обратились в администрацию Уриковского муниципального образования.

По словам его главы Андрея Побережного, он неоднократно обращался в управление Россельхознадзора с требованием принять меры к собственникам участков, которые относятся к землям сельхозназначения.

По его словам, именно надзорный орган должен привлечь владельцев этих земель к ответственности. У администрации таких полномочий нет.

— Есть два предприятия, которые принимают отходы лесопиления. С ними собственники пилорам заключают договоры на утилизацию. Но не все предприниматели идут на это, — отметил Андрей Побережный.

— Что касается бытового мусора, у наших жителей есть преимущество перед другими муниципальными образованиями: они могут пользоваться полигоном ТБО под Иркутском. В Урике пока места для контейнерных площадок не подыскали, сейчас работаем над этим.

Пока мусор собирают частники и вывозят на полигон. Контейнерные площадки появились в Малой Топке, Глазунова, Московщине.

Лишние удобрения

В селе Хомутово мы увидели, что не только бытовой мусор и отходы лесопиления люди складируют на землях сельхозназначения. Есть там пахотное поле, которое из-за отходов жизнедеятельности крупного рогатого скота превратилось в зловонное болото. Участок расположен в конце улицы Колхозной.

На момент нашего приезда рабочий спокойно сливал в это место очередную порцию навоза. На вопрос зачем парень спокойно ответил, что это просто удобрения. И ничего, по его словам, в этом страшного нет.

К участку примыкает производственная база. На сайте Росреестра она имеет один кадастровый номер — там должна быть пашня. Но собственник базы отметил, что эта болотистая земля не его.

И сливают туда специфические отходы частные фермеры.

Как отметила Любовь Жарова, восстановить это поле будет крайне сложно. Сейчас урон, который нанесен сельхозугодьям, оценить сложно. Впрочем, даже невооруженным глазом понятно, что он огромен. В отношении собственника этой земли также будет проведена проверка, по итогам которой его привлекут к ответственности.

Источник: //baik-info.ru/svalki-ubivayut-plodorodnuyu-zemlyu

Юридическое дело
Добавить комментарий