Какое грозит наказание инспектора ДПС в случае ошибки в полисе ОСАГО?

Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

Какое грозит наказание инспектора ДПС в случае ошибки в полисе ОСАГО?

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5.  

  6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

Электронный полис ОСАГО как предъявить ГИБДД. Как выглядит электронный полис

Какое грозит наказание инспектора ДПС в случае ошибки в полисе ОСАГО?

Как предъявить полис ОСАГО в ГИБДД? Можно ли ограничиться копией на мобильном устройстве или необходима распечатка?

Начиная с 2017 года документы приобрели электронную форму. Вследствие этого водители не до конца понимают, как предъявить электронный ОСАГО ГИБДД в случае остановки транспортного средства.

Также автовладельцы задаются вопросом, нужно ли по привычке возить бумажный носитель страховки? Данные нововведения регулируются на уровне законодательства, поэтому полезной информации по этому поводу достаточно.

Далее разберёмся, как быть, если есть электронное ОСАГО, что предъявлять ГИБДД — распечатку или же номер страхового полиса.

Электронный полис Е ОСАГО

В ситуации, когда возникает ДТП, понесённый ущерб пострадавшей стороны возмещает страховая компания. При отсутствии обязательного полиса виновнику ДТП придётся выплачивать компенсацию из личного бюджета. Обязательная защита предусмотрена законодательством РФ и должна быть у каждого автовладельца. Выезд на дорогу без полиса запрещён на законном уровне и грозит водителю штрафами.

Обратите внимание. Преимущества заключается в том, что компания возмещает понесённый ущерб в рамках 400 тыс руб (без зафиксированных травм) и до 500 тыс. руб.

, если здоровью пострадавшей стороны причинён вред.

Если у вас до сих пор нет страховки или не можете определиться с компанией, можно воспользоваться нашим удобным калькулятором онлайн, сравнить условия нескольких фирм и выбрать для себя самый выгодный вариант.

Электронный ОСАГО — как предъявить инспектору ГИБДД

Автоводитель любого средства передвижения должен иметь при себе документ обязательного автострахования или распечатанные на бумаге сведения о заключённом соглашении.

Кроме того, водитель имеет полное право возить с собой страховку в электронном варианте и передавать все необходимые данные для проверки сотрудникам госорганов.

Об этом говорит статья 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 № 40-ФЗ.

Предъявлять электронный ОСАГО ГИБДД удобно, тем более что такой документ по назначению не отличается от своего бумажного собрата. После приобретения данной страховки можно распечатать её сразу при оформлении или позже через личный кабинет на ресурсе организации. После чего распечатка предоставляется при проверке сотруднику ДПС.

Второй вариант — скачать нововведённую версию на смартфон или планшетный компьютер.

Некоторые сотрудники ДПС не возражают против такого документа, но из-за того, что программа пока недостаточно развита отмечаются негативные прецеденты.

Должностное лицо проверяет действительность страховки посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков, однако, далеко не у всех инспекторов есть доступ к такому порталу.

Обратите внимание. В настоящее время все фирмы, предоставляющие страховые программы, обязаны иметь площадки, на которых автовладельцы могут приобрести полисы добровольной или обязательной защиты ТС.

Как получить электронный полис

Оформление этого вида программы не отличается от обычной процедуры покупки стандартной страховки. Чтобы получить данную версию, необходимо совершить несколько несложных действий:

  1. Заполнить регистрационную форму на ресурсе страховой организации. По результатам проверки пользователь получает СМС с идентификатором для активации аккаунта.
  2. Выбрать договор, условия которого его наиболее устраивают.

После того как услуга будет оплачена информация попадает в единую автоматизированную базу, а полис направляется на эл. почту автовладельца. Не лишним будет убедиться в действительности полиса путём введения номера бланка в выдаваемую сайтом РСА форму.

Для этого необходимо зайти в раздел «ОСАГО», найти подраздел «Проверить» и ввести во вновь открывшееся поле требуемые данные. После проверки внесённых сведений клиенту предоставляется возможность ознакомления со статусом документа.

Важно! Обратите особое внимание на корректность заполненных данных. Неверная информация впоследствии создаст проблемы в использовании страховки или приведёт к тому, что документ будет недействителен до тех пор, пока компания не внесёт корректировки.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

В середине 2015 года МВД РФ направило в службы ГИБДД письмо с рекомендациями о действиях в случае предоставления нового вида документа.

В нём было предписано проверять легитимность (достоверность) полиса посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков. Это говорит о том, что автовладелец не обязан возить с собой бумажный полис.

При этом нужно учитывать то, что в дороге может произойти любая ситуация.

Например, гаджет, на котором хранится номер и сведения о документе, разрядился или вышел из строя. Между тем время не терпит — сотруднику ДПС безотлагательно нужно узнать данные страховки.

В этой связи страховые компании советуют иметь при себе заверенную печатью страховщика копию документа.

То есть водитель тем самым предъявляет распечатку не в целях удостоверения факта страхования, а лишь для предоставления должностному лицу достаточных данных для такой проверки.

Обратите внимание. Как уже говорилось выше, не у всех сотрудников дорожно-патрульной службы есть доступ к единой информационной системе или интернету. Именно поэтому без документального подтверждения наличия обязательного страхования вы, как минимум, потеряете своё время при выяснении всех обстоятельств дела.

Нужно ли заверять распечатанный полис в компании

Дополнительного заверения распечатки полиса в виде «мокрой» печати законодательством не требуется. На документе уже стоит дистанционная подпись организации. Однако все цифры, номер полиса, данные об автотранспортном средстве должны быть чётко пропечатаны и хорошо видны. Самое главное в оформлении на сайте страховой компании — получить на свою электронную почту подтверждение.

Требования к дистанционной версии страховки (точнее, к её цвету) не установлены. Страховые агенты часто советуют распечатывать полис с помощью принтера, после чего заверять документ непосредственно в офисе компании.

При этом и сохранённый документ на телефон, и заверенная распечатанная версия имеют одинаковую юридическую силу, так как данные будут идентичными.

Есть ещё один вариант — автовладелец при оформлении полиса через интернет указывает на необходимость получения документа на фирменном бланке организации. Такая услуга бесплатна.

Что делать, если инспектор не признаёт предъявленный электронный полис

Бывает, что сотрудник дорожно-патрульной службы не признаёт достоверность интернет-формы, требуя исключительно бумажный вариант, оформленный в офисе страховой компании. Помните — и электронный документ, и бумажный на фирменном бланке — равнозначны. Если у должностного лица нет возможности проверить данные страховки на месте, на водителе нет никакой вины.

В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.

Выписанный при таких обстоятельствах штраф считается незаконным, поэтому его можно будет обжаловать. Для начала следует:

  1. Написать претензию на имя начальника отделения ГИБДД (в том районе, где вас оштрафовали).
  2. Если положительного результата не будет, обращайтесь в суд.

Это касается тех ситуаций, когда полис действительно зарегистрирован в общей информационной базе.

Если документ легитимный, не стоит бояться отстаивать свои права. Законодатель, принимая изменения, учитывал интересы владельцев транспортных средств, поэтому при обращении в судебные инстанции закон будет на стороне водителя.

Как ДПС проверяет полис на подлинность

Ушли те времена, когда сотрудники госорганов проверяли распечатанный на специальном бланке полис на предмет его срока действия и данных водителя ТС. Теперь новые полисы хранится в базе Российского Союза Автостраховщиков.

В таком случае действительность документа проверяется посредством входа на специальный портал мультисервисной телекоммуникационной сети МВД.

Для этого сотруднику потребуется войти в базу, указать регистрационный номер и VIN-код автомобиля, а затем запустить поиск.

Не только должностные лица, но и граждане могут проверить полис на официальном сайте РСА. Алгоритм действий практически аналогичный.

Достоинства и недостатки Е ОСАГО

Дистанционный документооборот имеет неоспоримые достоинства:

  • Документ невозможно потерять.
  • Простота оформления — это можно сделать сидя дома.
  • Вам не навяжут дополнительные услуги, чем часто занимаются страховые компании.
  • При бдительности в оформлении вероятность обмана практически равна нулю.
  • Автовладельцы могут выбрать абсолютно любую страховую компанию.

Есть и минусы у такого нововведения:

  • В случае совершения множества ошибок при заполнении полис будет недействителен.
  • Автолюбители-новички не могут оформить документ, так как о них нет информации в базе данных.

Ещё один существенный недостаток — длительность процесса идентификации. Ввиду неотлаженной работы информационного портала сотрудники ДПС тратят много времени на проверку данного вида полиса.

Обратите внимание. На сегодняшний день дистанционная система ещё несовершенна, поэтому не будет лишним «по старинке» возить с собой бумажный экземпляр полиса.

Как выглядит эдектронный полис ОСАГО

Чтобы не стать жертвой мошенников, продающих поддельные полисы, важно знать, как проверить документ на его подлинность. Для этого потребуется:

  1. Зайти на официальный интернет-ресурс РСА в раздел «ОСАГО».
  2. Найти подраздел «Проверить полис» и войти в него.
  3. В открывшееся поле ввести требуемые данные (проверка возможна по VIN-коду автотранспортна или номеру бланка).
  4. Дождаться проверки сведений и ознакомиться со статусом документа.

Если появилась строка со значением «Находится у страхователя», это говорит о том, что страховка действительна и имеет юридическую силу. При появлении статуса «Находится у страховщика» можно судить о том, что бланк выдан автовладельцу, но сведения пока не внесены в единую информационную базу.

Когда на экране отображается «Напечатан производителем», значит, бланк готов, однако, он ещё не передан в филиал страховой. Если документ поддельный или недействителен, отображается определение «Потерял силу или утерян».

Сколько стоит электронный полис

Стоимость данной программы равна стандартному варианту, а в некоторых случаях даже дешевле. Многие компании предлагают страховку по сниженной стоимости, если клиент оформит её онлайн. На цену влияют такие факторы, как:

  1. Возраст и водительский стаж автовладельца.
  2. Мощность авто (чем больше лошадиных сил, тем дороже).
  3. Регион проживания автовладельца.
  4. Количество вписанных в соглашение водителей.
  5. Марка, модель и год выпуска транспортного средства.
  6. Количество аварийных ситуаций (за безаварийную езду предусмотрены скидки).

Кроме того, на стоимость страховки влияет и период страхового соглашения. Это может быть 3, 6 или 12 мес. Самое выгодное предложение — 1 год. В остальных случаях автовладельцу придётся переплачивать.

Где можно купить Е ОСАГО

Практически все компании предоставляют возможность приобретения данной версии программы, но есть исключения. Ниже представлен перечень организаций, в которых данная услуга успешно работает и пользуется большим спросом:

Прежде чем отдать предпочтение той или иной организации, обязательно ознакомьтесь с отзывами, например, на автофорумах. Второй этап — расчёт стоимости страховки. Третье — внимательное ознакомление с соглашением. Если ответственно подойти к этим рекомендациям, выбор компании, предоставляющей страховые услуги, принесёт максимально положительные результаты.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/predyavit-t-osago/

Пдд для бывалых: как общаться с инспектором гибдд, если вас обвинили в нарушении — новости nn.ru

Какое грозит наказание инспектора ДПС в случае ошибки в полисе ОСАГО?
Многие инспекторы принимают нежелание выйти в штыки, но обязанности делать это сразу после остановки у водителя нет.

Инспектор может лишь предложить выйти, и то по вполне определённым поводам

Сотрудник ГИБДД останавливает автомобили характерным жестом, но бывают ситуации, когда водитель не подчиняется требованию: либо не видит жест инспектора, либо считает остановку слишком опасной: сомнения может вызвать вид полицейского или неудачное место для остановки. Можно ли проехать?

Штраф за подобное нарушение составляет 500–800 рублей (часть 2 статьи 12.25 административного кодекса).

Но инспектор имеет право передать информацию в дежурную часть, а также организовать погоню, и, если водитель удирает злонамеренно, принять меры вплоть до стрельбы.

Кроме того, «беглого» водителя нередко привлекают по более жёсткой статье 19.3 КоАП (вплоть до ареста), хотя подобный подход вызывает споры.

Новый регламент ГИБДД разрешает инспекторам останавливать машины для проверки документов даже вне стационарных постов, хотя  это «послабление» носит, скорее, формальный характер.

Причины для остановки должны быть всё равно, и их можно разбить на три группы: выявление признаков нарушения ПДД, наличие ориентировок или проведение спецмероприятий.

Грамотный инспектор всегда назовёт повод для остановки, а у водителя, как правило, нет способа проверить его «искренность», поэтому споры на этой почве в основном бесполезны.

Инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне стационарных постов ГИБДД: последние в принципе упразднили почти по всей России

По просьбе водителя инспектор обязан показать удостоверение и представиться. Автовладельцу выходить из машины сразу необязательно: достаточно открыть окно и передать документы. Инспектор может лишь предложить выйти из машины, и самая распространённая причина для этого — это подозрение на опьянение.

— Но даже в этом случае обязанности выходить из машины у водителя нет — освидетельствование можно провести, когда человек сидит в автомобиле, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Бывают случаи, когда инспекторы именно требуют выйти или сесть в патрульный автомобиль, а в случае неподчинения угрожают применением силы и статьёй 19.3 КоАП. 

Эта статья наказывает на неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции и предусматривает штраф до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток, что и является чаще всего рычагом воздействия на водителя. Впрочем, пока ситуация не обострилась, требовать выйти из машины сотрудник не имеет права. 

Водитель передаёт инспектору стандартный набор документов: водительские права, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Список может быть шире, например, для автомобилей, зарегистрированных на юрлиц, обязателен договор или другой документ, дающий право конкретному водителю пользоваться машиной.

Владельцы машин со знаком «Инвалид» должны доказать, что являются инвалидами сами или перевозят таковых. Документы понадобятся на прицеп, а для коммерческого транспорта — ещё и путевой лист, лицензионная карточка, документы на груз данного типа (например, опасный) или разрешение на перевозку пассажиров.

Заподозрить опьянение инспектор может по субъективным признакам, а отказаться от освидетельствования водитель не имеет права. Точнее, имеет, но это равносильно признанию себя пьяным и подразумевает лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. За второй случай грозит уже уголовная ответственность по статье 264.1 УК РФ.

Инспектор «продувает» водителя с помощью алкометра под видеозапись или в присутствии двух понятных. Угрожать доставкой сразу в медцентр без освидетельствования на дороге инспектор не имеет права. Правда, если на месте нет алкометра, инспектор может предложить проехать, например, к стационарному посту, где прибор имеется. 

Если водитель не согласен с показаниям алкометра или не хочет продуваться на дороге, он имеет право на медицинское освидетельствование.

Но даже при нулевых показаниях алкометра инспектор может предложить визит в медцентр, если есть обоснованные подозрения на наркотическое опьянение.

Доставить туда водителя инспекторы должны сами, а если он оказался трезвым, то и обратно (статья 240 регламента ГИБДД). Если водитель пьян, а забрать автомобиль некому, его эвакуируют на штрафстоянку.

Постановление — документ достаточно простой. В нём инспектор указывает, какой пункт нарушил водитель и штраф за это

Если водитель нарушил правила и согласен с нарушением, а наказание не подразумевает лишение прав, оформляется постановление. Если же нарушение серьёзное, например, выезд на встречную полосу или езда в нетрезвом виде, главным документом становится протокол.

При несогласии водителя протокол оформляется в любом случае, вернее, водитель должен потребовать этого.

— Бывает, инспекторы сразу начинают писать постановление, а потом «поверх» него по требованию водителя оформляют ещё и протокол, — комментирует сложившуюся практику Лев Воропаев. — В любом случае протокол даёт значительно больше манёвра при оспаривании решения в судах.

Самой частой ошибкой водителей, по мнению юриста, является отказ от подписи протокола:

— Многие путают уголовное и административное право и считают, что если они не подписали протокол, то тем самым выразили своё несогласие с ним, — говорит Лев Воропаев. — На самом деле инспекторы просто указывают, что водитель отказался от подписи, что играет против водителя. Наоборот, нужно требовать протокол на подпись и отражать в нём своё видение ситуации.

Протокол составляется в случае споров, а также если дело передается для рассмотрения в суд

Например, в случае выезда на полосу встречного движения в протоколе рисуется схема участка дороги, и, если водитель не согласен с ней, он должен указывать это, потому что на суде схема будет одним из наиболее значимых аргументов сторон. Своё мнение водитель отражает в виде объяснений или замечаний: они могут быть оформлены на отдельных листах.

— Это частый предмет споров: инспекторы неохотно дают водителям править что-то в протоколе и вносить свои объяснения, а порой и не предоставляют его на подпись, указывая, что водитель отказался, — комментирует Лев Воропаев. — Поэтому, если автомобилист не согласен, он должен прямо потребовать протокол для ознакомления и внесения замечаний: можно сделать это, включив видеозапись. 

Кстати, а можно ли снимать инспекторов? Полтора года назад из нового регламента ГИБДД изъяли прямое разрешение делать это, что многие интерпретировали как запрет. На самом деле нет — вести съёмку должностных лиц не запрещено в принципе, и пункт убрали из регламента, поскольку он содержится в других нормах.

— Снимать инспектора можно, и есть решения Верховного суда на эту тему, — указывает Лев Воропаев. — Кроме того, теперь суды обязаны принимать видеозаписи в качестве доказательств по делу.

А как быть с вымогательством взяток? Можно ли привлечь инспекторов, которые «намекают» слишком явно?

— Тогда в качестве доказательства нужно предоставлять запись с прямыми требованиями инспекторов, указанием сумм и так далее, — говорит Лев Воропаев. — Если это просто косвенные намёки, в лучшем случае дело закончится внутренней проверкой и взысканием.

Большинство патрульных машин оснащено регистраторами, поэтому для «пикантных» переговоров инспекторы нередко предлагают водителю «выйти покурить». Передача взятки является уголовным преступлением, кроме случаев, когда её «автор» заявил в правоохранительные органы. Нужно однако иметь в виду, что инспекторы могут сделать то же самое раньше.

— Это очень скользкие темы, и взятки — оружие обоюдоострое, — отмечает Лев Воропаев.

Хотя общение инспектора и водителя регламентировано до нюансов, остаётся масса зон для двойных толкований и споров. Демонстративное и вызывающее поведение водителя-буквоеда, как правило, настраивает инспекторов на критический лад и обостряет ситуацию. У инспекторов есть арсенал средств, чтобы помотать водителю нервы, например, организовать досмотр, личный или транспортного средства. 

Даже если стремитесь делать всё по закону, убедитесь, что знаете нормы, не перегибаете палку, и будьте корректны сами. Для съёмки забавных видеороликов игра на камеру может быть оправдана, но для практических целей — не всегда.

Но когда вас обвиняют огульно или разводят, бороться за свои права можно и нужно: собирайте доказательства в свою пользу, снимайте место нарушения и разговор с инспектором, записывайте данные очевидцев, отражайте своё несогласие в протоколе. В любом случае старайтесь делать это спокойно и корректно — так больше шансов добиться своего.

А теперь небольшой тест.

Где именно экипаж ГИБДД имеет право остановить водителя, если тот не нарушал правил?

  • Везде, где это не противоречит правилам
  • На постах ДПС
  • Нигде: тормозить можно только нарушителя

При каких условиях водитель признается нетрезвым?

  • Если инспектор выявил пять признаков опьянения
  • Если алкотестер показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе
  • Если алкотестер показал более 0,16 мг/л
  • Если алкотестер показал более более 0,3 промилле

Водитель повторно попался за то, что ехал 110 км/час в зоне ограничения скорости 40 км/час. Какой процессуальный документ оформит инспектор ГИБДД?

  • Постановление
  • Постановление, если водитель не спорит
  • Протокол

Водитель является сыном владельца автомобиля. Какие документы ему нужны, чтобы подтвердить право на управление?

  • Доверенность и паспорт
  • Полис ОСАГО с его данными
  • Свидетельство о рождении
  • Никакие

Может ли инспектор ГИБДД вынести решение о лишении водителя прав за незаконный выезд на встречную полосу?

  • Да
  • Да, если водитель не оспаривает
  • Нет, не имеет права
  • Нет, за это предусмотрен только штраф 5000 рублей

Водитель забыл дома права. Какие санкции может применить к нему инспектор?

  • Оштрафовать на 500 рублей
  • Оштрафовать на 5–15 тысяч рублей
  • Оштрафовать на 30 тысяч рублей (или арест)
  • Лишить прав

ПДД для бывалых: как общаться с инспектором ГИБДД, если вас обвинили в нарушении

Вы редко встречаете инспекторов. Может, к лучшему?

ПДД для бывалых: как общаться с инспектором ГИБДД, если вас обвинили в нарушении

Вы имеете представление, но есть и пробелы

ПДД для бывалых: как общаться с инспектором ГИБДД, если вас обвинили в нарушенииПДД для бывалых: как общаться с инспектором ГИБДД, если вас обвинили в нарушении

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/pdd_dlya_byvalykh_kak_obschatsya_s_inspektorom_gibdd/66119602/

Осаго по-честному: что ожидает автомобилистов

Какое грозит наказание инспектора ДПС в случае ошибки в полисе ОСАГО?

Автовладельцам начали приходить уведомления об отсутствии полисов ОСАГО — в Москве заработала проверка с помощью дорожных камер. Это не единственное нововведение в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. «Известия» разбирались, как поступить, если вашего полиса нет в базе, и каких сюрпризов ожидать автовладельцам.

В колл-центр Российского союза автостраховщиков (РСА) поступают звонки от водителей, которые получили уведомления об отсутствии у них полисов ОСАГО. Для некоторых это явилось неприятным сюрпризом.

В РСА предупреждают: полисы некоторых автовладельцев могут отсутствовать в базе, так как являются поддельными.

В пресс-службе союза призвали автомобилистов проверять подлинность страховки самостоятельно, сообщает агентство городских новостей «Москва».

Пока только предупреждают

Теперь все столичные комплексы видеофиксации, находящиеся в введении ЦОДД, могут проверять у автомобилистов наличие полиса ОСАГО.

Проверка происходит в автоматическом режиме, но пока за отсутствие страховки автовладелец получит не штраф, а уведомление.

Тестовый период позволит исправить ошибки в системе — при объединении баз РСА и ГИБДД были обнаружены расхождения, из-за чего сроки запуска проекта несколько раз сдвигались.

За три месяца тестирования выявили более 700 тыс. автомобилистов, передвигающихся без полиса, но уведомления, по информации «Коммерсанта», получили только 5,5 тыс. — в РСА проверяют каждый случай вручную.

Когда и как начнут штрафовать

В ноябре пилотный период должен завершиться и за отсутствие полиса будут выписывать штраф — 800 рублей. Причем в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50%.

Из-за того, что новый владелец машины должен оформить ОСАГО в 10-дневный срок, в РСА установили двойную проверку. Если на 11-й день после того, как камера зафиксировала машину, полис не появится в базе, автовладелец получит штраф.

И будет получать «письма счастья» ежедневно, пока не оформит страховку.

Впрочем, некоторые считают такое наказание недостаточным. Депутат «Единой России» Сергей Вострецов предложил увеличить штраф до 5 тыс., а в парламенте Кабардино-Балкарской Республики считают, что за повторное нарушение нужно карать не только пятью тысячами, ни и в качестве альтернативы лишать прав на срок от четырех до шести месяцев.

Система будет рассылать извещения даже водителям из других регионов, но работает пока только в Москве. В будущем систему автоматической фиксации планируют запустить в Санкт-Петербурге и Казани.

Что делать, если полис оказался поддельным

Автомобилистам, купившим полис, но получившим уведомление о его отсутствии в базе, рекомендуют звонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 (800) 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85.

Статус полиса любой желающий может проверить на сайте союза, однако привязки к конкретному автомобилю и владельцу там нет. Поэтому узнать о дубле, то есть полисе с теми же серией и номером, но зарегистрированным на другую машину, невозможно.

Чтобы получить более подробную информацию, эксперты советуют направить обращение в страховую компанию либо самому прибыть в официальный офис страховщика.

Что делать, если полис всё же оказался поддельным? Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала советует незамедлительно сообщить о случившемся в полицию, чтобы установить личность продавца подделки. В последующем к нему можно будет предъявить требование о возврате полученных денег в порядке ст. 1102 ГК РФ как неосновательное обогащение.

«Прекратите эксплуатацию автомобиля и обратитесь в официальный офис страховой компании для оформления подлинного полиса ОСАГО.

Можно обратиться к официальному страховому агенту, но предварительно попросите агента продемонстрировать доверенность от страховой компании либо агентский договор.

Впрочем, нельзя исключать вероятность подделки как доверенности, так и агентского договора. Еще один вариант, оформить полис ОСАГО в электронной форме», — рассказал «Известиям» Мацала.

Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков обратил внимание на то, что недействительным договор ОСАГО может быть оформлен и на настоящем бланке, который страховая компания, например, потеряла.

Ложные сотрудники и настоящие полисы

Тем временем автовладельцы жалуются на частые звонки мошенников, пытающихся продать полис от имени крупных страховщиков. Их легко спутать с реальными сотрудниками страховых компаний — они уверенно называют марку автомобиля, правильно рассчитывают стоимость ОСАГО и даже предупреждают о необходимости проверить полис на сайте РСА.

В начале августа выяснилось, что из страховой компании «Наско» пропали 48 300 бланков строгой отчетности ОСАГО.

Недостачу обнаружила временная администрация, введенная после того, как у страховщика 15 мая этого года была отозвана лицензия.

До этого «Национальная страховая компания Татарстан» была одним из лидеров рынка ОСАГО — за I квартал было оформлено 272 тыс. полисов — это 8-е место в России по этому показателю.

Чтобы снизить число возможных мошеннических действий с электронными полисами, с 29 октября, согласно новой редакции закона об ОСАГО, проверять сведения в заявлении на электронный полис ОСАГО будут по-новому.

Страховщик сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти.

Если данные не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховая компания будет в праве приостановить оформление электронного полиса.

Осаго — грядут изменения

В октябре ожидается еще несколько нововведений обязательного страхования автогражданской ответственности. Например, появится оформление европротокола через портал госуслуг. В том случае когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом файлы будут направлены автоматически, специальным программным обеспечением.

Осенью должно заработать новое мобильное приложение от РСА, которое позволит оформлять европротоколы в электронном виде за 15 минут. Оно будет некоторое время работать параллельно с уже существующей программой «ДТП. Европротокол», позволяющей только зафиксировать обстоятельства ДТП. Позже их планируют объединить в одну программу.

МВД планирует упростить процедуру проверки электронных полисов ОСАГО на дорогах. Законопроект вносит изменения в перечень документов, которые водитель может предъявить для проверки. По словам представителя ведомства Ирины Волк, инспектору ГИБДД можно будет предъявить не только бумажную распечатку, но и электронный документ на смартфоне.

Будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО, на нем перестанут указывать серию. Каждому договору теперь присваивают уникальный номер, по которому можно идентифицировать страховщика и определить подлинность договора.

Новый год — новые правила

В середине июля правительство внесло в Госдуму проект об индивидуализации тарифов ОСАГО. Согласно ему, с нового года будет отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября 2020-го — мощностной.

Вместо них при расчете цены полиса будут учитывать стиль вождения автомобилиста и соблюдение им ПДД.

То есть грубые нарушения правил в течение года — к ним относятся проезд на красный, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде — увеличат стоимость страховки.

Продолжится расширение тарифного коридора: с 1 января — на 40% вверх и вниз и с 1 октября — еще на 30% в обе стороны. Напомним, что в настоящее время тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746–4942 рубля.

Что будет с ценами

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, расширение тарифного коридора уже увеличило конкуренцию между страховыми компаниями, в результате чего средняя цена полиса снизилась на 5–6%. Дальнейшая реформа тарифов должна усилить этот тренд.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков поддержал отмену территориального и мощностного коэффициентов, однако сомневается, что автовладельцы смогут сэкономить на цене полиса. По его словам, страховщики обязательно воспользуются расширением тарифного коридора.

«Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растет — цитирует слова Лысакова «Парламентская газета».

Источник: https://iz.ru/911083/evgenii-bagdasarov/osago-po-chestnomu-chto-ozhidaet-avtomobilistov

Юридическое дело
Добавить комментарий