Какой штраф за тонировку в 2018 году с 1 января

Вступление в силу нового закона о штрафе за тонировку

Какой штраф за тонировку в 2018 году с 1 января

Новый закон о тонировке вступил в силу 1 января 2018 года, но в широкое обсуждение среди автолюбителей он попал задолго до выхода.

И без того спорные решения правительственного аппарата о затемнении стекол обещали стать еще более жесткими, в частности планировалось увеличение штрафов в три раза.

Принято ли такое решение, и какой штраф за тонировку 2018-2019 года – читайте в нашей статье.

Какая тонировка разрешена

Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:

  • для лобового стекла – 70%;
  • для боковых стекол – 70%.

Ранее минимальная норма светопропускания для лобового стекла составляла 75% и, казалось бы, изменение в 5% можно считать незначительным, но не стоит его недооценивать.

Дело в том, что светопропускная способность новых, полностью прозрачных стекол, при заводских измерениях не превышает 90%, а в стеклах бюджетного сегмента она и вовсе 85-86%.

При использовании самых дорогостоящих атермальных тонировочных пленок в лучшем случае результат составит 80-81%, но на практике этот показатель равен 70-72%, и уложиться в требования старого закона при ограниченном бюджете было крайне проблематично.

Во избежание противоречий между нормативами и реальным положением дел минимально необходимый порог светопропускной способности лобового стекла снизили на 5%.

По-прежнему под запретом использование зеркальной тонировки, но узаконена возможность затемнения с помощью полимерных напылений, тогда как раньше допускалось исключительно наклеивание пленки.

Также допускается создание сколько угодно темной полосы шириной до 14 см в верхней части лобового стекла, тонировка заднего стекла может быть любой.

Штраф за неправильную тонировку

Согласно 3.1 части статье КоАП 21.5 управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается административным штрафом в размере 500 рублей.

Увеличение наказания до 1.5 тысяч не случилось, более того, если заплатить штраф в течении первых двадцати дней после получения его сумма снижается в два раза – до 250 рублей, но при прострочке выплаты свыше 70 дней первоначальная цифра возрастает вдвое.

Ранее при многократном нарушении закона о тонировке ГИБДД могли ограничить право на эксплуатацию транспортного средства и снять с машины номера, в новом КоАП такого пункта нет, равно как патрульный не может потребовать от вас удалять тонировку на месте.

Что нужно знать если вас остановил инспектор ГИБДД и речь зашла о неправильной тонировке? Согласно законам, светопропускание стекол измеряется специальным прибором – тауметром, и только им, ни о каких оценках «на глаз» не может быть и речи. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь специальную пломбу, в противном случае вы можете отказаться от прохождения проверки на месте.

Измерение светопропускание может производиться только в пределах 45-80% атмосферной влажности, делается это только в сухую погоду, при давлении воздуха от 645 до 795 мм ртутного столбика и температуре выше 10 градусов по Цельсию. То есть если у должностного лица нет необходимого оборудования для определения вышеуказанных параметров, его действия не соответствуют протоколу и вы сможете оспорить штраф в суде.

Замер светопропускной способности должен проводиться на стационарном посту ГИБДД, водитель или инспектор в праве воспользоваться услугами понятых (предоставляются полицейским). Само измерение обязано производиться в трех точках на стекле автомобиля, измерения в одной точке не имеет законной силы.

Как оспорить штраф за тонировку?

Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах.

Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток. Противники ограничений в этом вопросе ратуют за эстетичность затемненного стекла и то, что оно защищает содержимое салона от взглядов грабителей.

Также аргументом является снижение расхода топлива, поскольку с тонировкой салон не так нагревается, что упрощает работу климат-контроля.

На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно. Даже если вы уличите инспектора ГИБДД в нарушении протокола, суд с огромной долей вероятности займет его сторону и назначит повторную экспертизу.

Но если же вы уверены в своей правоте и знаете, что светопропускание стекол вашего автомобиля соответствует требованиям, при проверке придерживайтесь следующих действий:

  • проверьте тауметр, наличие на нем пломбы и сертификата;
  • убедитесь, что инспектор определил условия окружающей среды;
  • смотрите, чтобы измерение светопропускание производилось по трем точкам;
  • попросите инспектора привлечь понятых либо снимайте процесс измерения на камеру.

В случае несоответствия показаний на несколько процентов вы сможете добиваться отмены штрафа в суде. Обжаловать наказание можно в течении 10 суток с момента его получения: важно — речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях.

 Для этого необходимо обращаться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган (ГИБДД района или области, суд). Жалоба может быть подана заказным письмом через Почту России или посредством канцелярии судебного органа.

В жалобе необходимо указать все имеющиеся нарушения протокола процедуры определения степени затонированности автомобиля и предоставить подтверждающие вашу правоту доказательства.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/shtrafy/za-tonirovku/

Какой штраф за тонировку в 2018 году?

Какой штраф за тонировку в 2018 году с 1 января

Тема незаконной тонировки стекол автомобиля в 2018 году по-прежнему актуальна. Минувшей весной появился законопроект об ужесточении наказания за затемнение стекла, превышающее норму. Депутаты предложили:

  • повысить штраф до 1500 рублей за совершение данного правонарушения в первый раз;
  • ввести новую штрафную санкцию в размере 5000 рублей при повторной фиксации незаконной тонировки.

Сколько штраф за тонировку с 2018 года? Новый закон вступил в силу или нет? С какой тонировкой можно ездить за границей? Ответы на эти вопросы вы узнаете из нашей статьи.

Запрещена ли тонировка в России?

Вопрос о тонировке стекол в машинах регулярно становится темой оживленных дискуссий как среди автовладельцев, так и законодателей.

Сторонники тонировки говорят о том, что затемнение стекол позволяет поддерживать комфортный микроклимат в машине, а это особенно актуально в южных регионах страны. Кроме того, по их мнению, тонировка защищает автомобиль от вскрытия злоумышленниками.

Противники затемненных стекол мотивируют свою точку зрения тем, что тонировка ухудшает видимость дороги для водителя и повышает риск возникновения аварийной ситуации. Также они считают, что машины с темными стеклами часто используются для перевозки незаконных грузов.

Требования к светопропусканию стекол автомобиля установлены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года и в ГОСТе 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.

В соответствии с данными документами:

  • светопропускаемость ветрового стекла должна быть не менее 70%,;
  • в верхней части лобового стекла допустимо наличие светозащитной полосы шириной не более 14 см с любой степенью затемнения; для грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусов и специализированных пассажирских транспортных средств регламент предполагает иную норму: ширина полосы не должна превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки «дворниками»;
  • тонировка ветрового стекла не должна искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • запрещается тонировка с зеркальным эффектом;
  • ограничений по тонировке заднего стекла нет;

То есть говорить о полном запрещении тонировки не приходится. Напротив, по ранее действующему ГОСТу 5727-88, уровень светопропускаемости должен был быть не менее 75%, а сейчас цифра снизилась до 70%.

Кроме того, большинство современных машин выходит с конвейера уже с затемненными стеклами, поэтому на дорогах очень трудно встретить автомобиль со 100% прозрачными стеклами.

Что будет за тонировку передних стекол в 2018 году?

Законопроект об увеличении штрафов, внесенный этой весной на обсуждение депутатов, поддержки в очередной раз не получил, и наказание за тонировку осталось такое же, как и было в 2017 году. Напомним, что ранее «Единая Россия» уже неоднократно выступала с подобной инициативой.

В соответствии с п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям законодательства, является административным правонарушением. В таком случае штраф за тонировку лобового стекла в 2018 году составляет 500 рублей.

Протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ может быть составлен только на основании данных, полученных при помощи специального прибора – тауметра. В настоящее время наиболее распространены следующие модели: «Блик» в разных модификациях, «Тоник», «Свет».

У сотрудника ГИБДД, который проводит измерение, должны быть документы, подтверждающие исправность прибора и его сертификацию.

Оплата штрафа

В сравнении с наказаниями за другие правонарушения в области безопасного дорожного движения, сумма в 500 рублей не самая большая, но и тут водителю можно сэкономить.

При оплате в течение 20 дней с момента составления протокола законом предусмотрена скидка в размере 50%. То есть сумма штрафа будет всего 250 рублей.

Наказание за повторную фиксацию тонировки

Независимо от того, в первый раз в отношении вас будет составлен протокол за превышающую норму тонировку или во второй, наказание всегда будет одинаковым – штраф в размере 500 рублей. На 2018 год в российском законодательстве нет отдельной, более серьезной меры наказания за повторное совершение данного правонарушения.

Однако, согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД имеет право вынести предписание об устранении правонарушения. То есть при фиксации незаконного затемнения стекол вместе с протоколом выписывается предписание о необходимости удалить тонировку в определенный срок (обычно в течение 1-10 суток). Сведения об этом вносятся в базу ГИБДД.

Если, остановив транспортное средство по истечении указанного срока, инспектор вновь фиксирует тонировку, то на водителя составляется протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Протокол рассматривается в суде. Автовладельцу грозит наказание, которым может стать как штраф, не превышающий 1000 рублей, так и арест до 15 суток.

Как показывает судебная практика, «злостные» любители темных стекол отправляются под арест на срок от 2 до 15 дней. Причем эта тенденция сложилась во многих регионах России. А при попытке оспаривания Верховный суд в большинстве случаев встает на сторону правоохранительных органов и признает решения нижестоящих судов законными и обоснованными.

Избежать подобного наказания можно, убрав пленку со стекла в присутствии инспектора. Тогда сотрудник ГИБДД зафиксирует факт устранения нарушения, а сведения об этом попадут в базу дорожной инспекции.

На тонированной машине в Европу

Один из вопросов, который часто интересует туристов, отправляющихся на отдых в зарубежные страны на своей машине, – это тонирование стекол автомобиля. Закон в разных государствах, даже внутри стран шенгенского соглашения, разный.

Например, во Франции запрещена любая тонировка лобового стекла, кроме заводской. Допустима только 10-сантиметровая светозащитная полоса сверху. А в Финляндии светопропускаемость должна быть не менее 75%.

Вывод

Подводя итог, можно говорить о том, что наказание за тонировку в 2018 году не изменилось – за превышение допустимой светопропускаемости стекол по-прежнему предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Но при повторной фиксации тонировки есть вероятность быть привлеченным к ответственности по ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ за несоблюдение требований сотрудников полиции. И в итоге наказание за тонировку на сегодняшний день может оказаться гораздо серьезнее, чем просто 500 рублей.

Источник: https://danetnavernoe.com/kakoj-shtraf-za-tonirovku-v-2018-godu

Какие штрафы за тонировку установлены в 2018 году

Какой штраф за тонировку в 2018 году с 1 января

Затемнение стёкол транспортного средства в последние годы стало довольно популярным. Кроме того, подобное вполне допустимо в случае соблюдения нормативов, установленных государственными стандартами.

Тем не менее многие автовладельцы наклеивают на стекло транспортного средства плёнку с меньшим показателем светопроницаемости. В связи с чем, законодательство ввело наказание за подобное нарушение в виде штрафов и других мер. Поговорим подробнее какой предусмотрен штраф за тонировку в 2018 году.

Какие нормативы установлены на допустимое затемнение. А также узнаем аспекты, которые стоит учитывать наклеивая на стекло тонирующую плёнку.

Условия допустимой тонировки автомобиля

Для начала обсудим как можно затонировать автомобиль, чтобы не получить штраф за тонировку в 2018 году. Многие полагают, что затемнения не должно быть, вообще, на самом деле это не так, допустимые нормы есть везде.

Итак, правила тонировки, не подлежащей наложению штрафа.

  1. Начнём с лобового стекла. Чтобы укрыть глаза водителя от слепящего солнца на лобовое стекло может быть наклеена полоса их затемнённой плёнки, шириной не более 14 см. Она может быть любой плотности, а размещаться должна на верхней части стекла.
  2. Передние боковые стекла могут быть покрыты тонирующей плёнкой. Светопропускание после тонировки не должно быть менее 70 % (старые нормативы требовали 75 %)
  3. Заднее стекло и соответствующие боковые могут быть затонированы любой плёнкой, кроме зеркальной, без ограничения, при условии, что транспортное средство оснащено боковыми зеркалами заднего вида.

Таким образом, из тонированного по всем правилам транспорта получается своего рода градиент, лобовое стекло прозрачное, затем небольшое затемнение и полная тонировка на задних стёклах. Подобный подход позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в солнечную погоду, но при этом не нарушать установленных стандартов.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Тонировка автомобиля позволяет придать последнему более презентабельный вид. Защищает водителя от воздействия солнечного излучения, делает нахождение в салоне автомобиля более комфортным в солнечную погоду. Кроме того, защищает приборную панель от выгорания. Все это делает тонировку весьма привлекательной, но все же следует соблюдать меру, чтобы не пришлось платить штраф.

Штраф за тонировку 2018

Теперь поговорим о размерах штрафных санкций. Многие водители в конце прошлого года были обескуражены новостью об ужесточении наказания за излишнее затемнение стёкол автомобиля.

По предварительным данным, правительство обсуждало внесение изменений в законопроект и увеличение штрафов до следующих показателей:

  • первичное нарушение правил тонировки – штраф 1500 рублей;
  • повторные прецедент – 5000 рублей;
  • третий раз – лишение прав на срок от двух до шести месяцев.

Тем не менее подобное изменение не было принято. Последние внесения коррективов в КоАП также не изменили ситуацию с размером штрафов. На 2018 год ситуация, следующая: водитель может заплатить штраф и не снимать тонировку при зафиксированном нарушении.

  • Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей.
  • Ранее накладывалось ограничение на эксплуатацию ТС, сейчас такого пункта нет, соответственно номерные знаки за излишнюю тонировку уже не снимают (стоит отметить, что эта мера была упразднена ещё в 2014 году).
  • Проверка светопропускной способности тонированных стёкол может быть произведена на месте, если у инспектора имеется специальный прибор. В противном случае придётся проехать на пост, оснащённый специальным оборудованием.

Это все основные положения актуального закона. Как видите, никаких изменений и ужесточений принято не было.

На что обратить внимание при выборе плёнки

Нередко возникают ситуации, когда водитель всё-таки получает штраф за несоответствие установленным государственным стандартам и недоумевает как так произошло. Как правило, все случается из-за незнания основных характеристик материалов, использующихся для остекления автомобиля.

Изначально само стекло не имеет стопроцентной светопропускной характеристики. Обычно она равна 95-85 % (в каждом конкретном случае следует уточнять индивидуально).

И когда водитель берёт плёнку, соответствующую требующимся параметрам, и накладывает её на стекло, суммарный показатель светопропускной способности снижается.

При первой проверке специальным прибором водителю выпишут штраф, а он даже не сразу поймёт, что произошло.

Стоит отметить, что ранее помимо штрафа за тонировку, сотрудники ГИБДД могли ограничить эксплуатацию транспорта, пока плёнка не будет снята. А точнее, снимали её на месте. Сегодня такое уже недопустимо.

Если водитель внесёт платёж за штраф в первые 20 дней, то вместо 500 рублей, получится уплатить всего 250. Зато при просрочке в 70 дней плата увеличивается вдвое.

Меры, которые пытаются принять органы, регулирующие движение на дорогах вполне оправданы. Тонированным автомобилем очень трудно управлять в тёмное время суток. В связи с этим резко повышается риск аварийных ситуаций.

На неосвещенном переходе можно заметить пешехода не сразу, а наезд на последнего с учётом тонировки будет считаться правонарушением с отягчающими обстоятельствами.

Это же относится и к дождливой пасмурной погоде, когда требуется больше концентрации, чтобы разглядеть дорогу, тонировка будет мешать водителю.

Прежде чем нанести затемняющую пленку на стекла автомобиля, стоит подумать насколько это необходимо. При очень большом желании все же стоит соблюдать установленные нормативы.

А как часто вам приходится платить штраф за тонировку в 2018 году? Как нанесена ваша тонировка, соблюдены ли государственные стандарты или у машины излишне затемненные стекла? Как часто удаётся оспорить штраф? Поделитесь своими мыслями с нами и читателями.

Источник: https://proautoprom.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2018-godu/

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года согласно нового закона

Какой штраф за тонировку в 2018 году с 1 января

Тонировка стекол транспортного средства – это специальное затемненное покрытие, оно сводит к минимуму попадание солнечных лучей, и не дает возможность посторонним лицам просматривать, что находится внутри авто. Кроме того, благодаря данному покрытию, салон машины не нагревается. Важно всегда помнить, что чрезмерное затемнение стекол запрещается.

С января месяца 2018 года вышел новый закон о штрафах за тонировку. Можно более подробно его рассмотреть, обратив особое внимание на некоторые особенности и тонкости, которые помогут избежать правонарушения.

Изменения в ППД: полезная информация о нововведениях

С 1 января 2018 года ужесточено наказание за слишком темную тонировку автомобильного стекла. Закон несет с собой целую волну серьезных изменений, на которые стоит обратить особое внимание. Новый, недавно вышедший закон о тонировке, обяжет всех без исключения автовладельцев ответственно отнестись к уровню затемнения стекол.

Коэффициент светового пропускания должен составить не больше 75%, а для бокового стекла по нормам не превышает – 70%. Только заднее стекло можно изменять по собственному усмотрению. Стоит отметить, что и ранее за сильную тонировку были предусмотрены штрафы, но в настоящее время наказание стало жестче. Есть вероятность даже лишиться возможности водить свое транспортное средство.

Все изменения в ПДД направлены на обеспечение повышенной безопасности не только водителя, но и его пассажиров во время передвижения.

Помните о том, что по ГОСТу о безопасности транспортного средства, строго запрещается тонировка передней полусферы со светопропускаемостью менее 70%.

Если это правило будет проигнорировано, значит, в результате человеку придется заплатить штраф, ведь это негативно влияет на безопасность передвижения.

Обратите внимание на закон о тонировке 2018 на официальном сайте Гибдд, прочитайте его внимательно, для того чтобы не совершить ошибок во время вождения. Закон позволит избежать непредвиденных и серьезных аварий на дорогах.

Новый ГОСТ

Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:

  • №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
  • №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.

Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов.

Есть еще один вопрос, который часто задают люди, разрешается ли зеркальная тонировка? Здесь стоит сказать о техническом регламенте, который предусматривает недопустимость создание стеклами автомобиля зеркального эффекта.

Это связано с безопасностью вождения, ведь, когда впереди едущее авто отражает свет фар, это обеспечивает неожиданное ослепление водителя. Это может привести к неприятным негативным ситуациям. Многие автомобилисты отдают свое предпочтение особой тонировки – хамелеон.

Такой вариант разрешен законом, так как данные пленки обладают достаточно высоким коэффициентом светопропускания, он равен 80%. Такой показатель соответствует принятым нормам и правилам.

Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, необходимо сначала потребовать у поставщика продукции сертификат. Так вы сможете получить полную уверенность в том, что вы становитесь обладателем продукции, которая соответствует высоким требованиям безопасности.

Какая разрешена тонировка? В верхней части ветрового стекла разрешает делать любую тонировку, но ширина покрытия имеет некоторые ограничения – до 140 мм. Важно обратить свое внимание на то, что новый стандарт дает возможность тонировать по собственному усмотрению заднее стекло.

Штраф за нарушение закона

Какой штраф грозит автовладельцу за злостные нарушения ПДД? Об этом можно внимательно прочитать, ознакомившись с самим законом. Можно отметить, что наказание никого не пощадит. Введение новых правил связано с тем, что старые законы не привели к положительным результатам, люди активно их нарушали (50 000 нарушений).

Какое наказание предусмотрено в случае нарушения закона?

  • Снять пленку непосредственно со стекла на месте.
  • В принудительном порядке открутить номерные знаки (если отказались от более простого варианта).

Теперь  официальный штраф составит не 500 рублей, а увеличиться в три раза (1500 рублей). Столько потребуется заплатить представителю власти, если человек в первый раз попадет с таким нарушением.

Но, если автолюбителю все равно, он ничего не боится, намеренно игнорирует правила, тогда размеры наказания значительно вырастут. Повторный штраф сильно ударит по кошельку и составит уже 5000 рублей. Максимальное число раз данного нарушения – 12.

Когда автовладелец в 13 раз будет пойман на излишнем затемнении стекол ТС, он автоматически получает или административное или даже уголовное наказание, или может даже лишиться полученных прав.

Права каждого без исключения автовладельца

Для того, чтобы избежать наказания, и не сталкиваться с вопросом, сколько штрафов придется платить, необходимо обратить особое внимание на некоторые права автовладельца.

  • Строго следите за тем, чтобы тонировку измеряли только правильным и современным в эксплуатации прибором.
  • Не стоит проводить работы в том случае, если влажность воздуха превышает 45%. Необходимо перевезти транспорт туда, где сухо.
  • Если возникает спорная ситуация, тогда необходимо пригласить понятых и несколько раз провести измерительные мероприятия.

Главное правило, которое нужно строго соблюдать представителю закона: у инспектора есть полное право проверить коэффициент светопропускания только на стационарном посту. Сотрудник полиции не может принуждать водителя добираться на место проведения процедуры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7d84fa7ddde831ad801200/5a7eafa81aa80cb1a6d6cb5b

Штраф за тонировку 2018 года: новый закон

Какой штраф за тонировку в 2018 году с 1 января

В 2018 году действуют установленные нормативы относительно светопроницаемости стекол транспортных средств, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

МВД рассматривает вариант изменения регламента как в некоторых странах ЕС.

Так, поступило предложение установить запрет на тонировку не только ветровых, но и задних стекол автомобиля в целях антитеррористической безопасности.

Чем обернется такой запрет для автовладельцев? Какая норма действует в 2018 году? Как обезопасить себя от штрафа? Правила проверки тонировки на дороге и ответственность автовладельцев.

Штраф за тонировку по новому закону с 2018 года

Тонировка автомобиля – это не просто тюнинг ради красоты. Это удобство для водителя и пассажира, защита от ультрафиолетовых лучей и уличных воров.

Многие автовладельцы используют временную пленку на передние стекла, что удобно при дальних поездках и во время путешествий в дневные солнечные часы.

Такой вариант затемнения салона удобен тем, что всегда можно быстро снять пленку перед постом ДПС без штрафа и длительных переговоров.

Кроме положительной стороны, защитная пленка имеет некоторые минусы:

  • ухудшение видимости в ночные часы;
  • закрытый обзор задних кресел от инспектора ДПС.

Если прозрачность задних стекол мало влияет на видимость для водителя, то на тонировку передних законом определены допустимые значения.

Штраф за тонировку выше 70% для передних и боковых стекол автомобиля составляет 500 руб. При повторном нарушении сумма остается неизменной, что особенно важно знать автовладельцам.

Наложение штрафа на водителя может осуществляться только после проведения соответствующих измерений с использованием туаметра.

Обратите внимание! Применение санкций по статье об управлении ТС с неисправностями является нарушением со стороны инспектора и может быть обжаловано.

Правила замера тонировки стекол

Не все знают, что существует ряд норм для проведения замеров светопропускаемости стекол, которые должны быть соблюдены инспектором. Процедура должна происходить при определенных условиях:

  • внешняя температура окружающей среды – от -10С до +40С;
  • влажность – 60% с отклонением не более 20% в обе стороны;
  • давление воздуха – от 86 до 106 КПа;
  • отсутствие дождя, тумана, метели.

В остальных ситуациях данные прибора могут быть признаны недействительными, что потребует доказательств со стороны водителя.

В 2018 году требований к приборам не установлено, а инструкцию к каждому из них инспектор носить с собой не обязан.

На этой почве могут возникнуть споры ввиду погрешности устройства на самом деле и на словах.

При спорных ситуациях, когда туаметр показывает цифры, граничащие с допустимым пределом, резонно будет проверить устройство на погрешность или изучить его технические показатели во время судебных прений.

Как разрешается тонировать стекло

В 2018 году разрешается тонировать заднее стекло почти в ноль. По ГОСТ степень светопропускания сзади автомобиля установлена на уровне 5%.

Обратите внимание! При нулевой тонировке машина должна быть оснащена боковыми зеркалами, которые служат для ориентира водителя и обзора дороги позади ТС.

Для переднего ветрового стекла и боковых со стороны водителя/пассажира на передних сиденьях существует допустимое значение минимум 70%. Эта величина применяется ко всем ТС без исключения, в том числе к тем, которые поставляются с затемненными стеклопакетами с завода-производителя.

Также для лобового стекла есть исключения:

  • полная тонировка в виде полосы сверху величиной не более 14 см.;
  • применение пленки с коэффициентом затмения не более 30% по всей поверхности;
  • нанесение тонировочного состава на стекло с предельным показателем светопропускания – 70%.

Ситуации с автомобилями иностранного производства с родными ветровыми стеклами в определенной тональности вызывают массу споров. Решить проблему по тонировке от производителя можно в суде при поддержке опытного юриста.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

Прежде чем решиться на затемнение оптики, в том числе ветрового и бокового стекла, необходимо изучить законодательство РФ. В 2018 году нормативы, регламентирующие тонировку стекол автомобилей, представлены в следующих документах:

  • ГОСТ 32565-2013 – стандарт, где указаны допустимые светопропускные способности для стекол наземного транспорта;
  • ТР ТС 018/2011 – регламент о безопасности ТС;
  • входящие в часть ПДД положения по допуску ТС и обязанностях должностных лиц относительно безопасности на дорогах;
  • КоАП РФ – ответственность за затемнение авто больше установленной нормы.

Обратите внимание! Согласно Решению Комиссии Таможенного союза, светопропускная способность лобового и боковых передних стекол не должна быть меньше 70%.

Как избежать штрафа за тонировку стекол

Многих водителей волнует вопрос, можно ли избежать штрафа за превышение допустимой тонировки передних стекол автомобиля? Чтобы не получить штраф даже при завышенной затемненности, следует знать порядок и правила проверки (измерения) этого показателя:

  • инспектор должен проводить замер только при наличии соответствующего инструмента и полномочий;
  • внешние факторы играют важную роль;
  • также инспектор обязан предъявить водителю документы на прибор и результаты замеров окружающей среды – давление, влажность, температурный режим;
  • административное задержание может осуществляться только при нарушении иного ПДД, таковым наличие тонировки не является.

Определить коэффициент затемнения без прибора нельзя. При составлении протокола на основании личного мнения, инспектор нарушает права гражданина и закон о полиции.

Обратите внимание! Если вам выписывают штраф без соответствующих замеров, а также вменяют иную статью КоАП РФ (неповиновение сотруднику полиции и прочее), рекомендуется произвести запись этого момента на видео- или аудиоустройство и спокойно оспорить в суде.

Также избежать штрафа можно удалив тонировочную пленку в момент досмотра ТС. Это также касается цветной пленки на фарах, задней оптике и кузове.

Как опротестовать наказание

Обжаловать протокол, оформленный сотрудником ГИБДД, можно в суде. Для этого нужно изучить правовую базу РФ или привлечь к разбирательству опытного адвоката. Что следует знать при несогласии с протоколом инспектора:

  • срок обжалования административных правонарушений – 10 суток со дня их получения;
  • куда подавать жалобу на заключение инспектора, определяет вышестоящая инстанция (районное ГИБДД, областное);
  • обжалование судебного решения осуществляется в вышестоящем судебном органе;
  • подать жалобу можно заказным письмом, через канцелярию.

В документе следует указать конкретные факты, подтвержденные свидетельскими и иными доказательствами:

  • отсутствие измерений на месте досмотра ТС;
  • протокол составлен лицом, не имеющим на это право (стажер);
  • не были привлечены свидетели;
  • ошибки, исправления в протоколе;
  • нарушителю не были зачитаны права;
  • нарушение по применению законов и нормативов (инкриминация одной статьи вместо другой).

Обратите внимание! Подавать жалобу следует будучи уверенным в своей правоте и юридической чистоте. При обнаружении иных нарушений (неоплаченный штраф, пересечение сплошной, данные с камер видеонаблюдения), водитель может получить еще большее наказание, чем первоначальный вариант в 500 руб.

Резюме

Новости 2018 года по штрафу за тонировку гласят, что административный регламент остался на прежнем уровне. За превышенные светопропускные показатели стекла автомобиля водитель будет оштрафован на 500 руб. Отстранение от управления ТС в этом случае не предусмотрено.

Узнать последние изменения в российском законодательстве можно на сайте нашей компании, обратившись к юристам или задав вопрос по телефону.

При спорных моментах можно решить дело путем обжалования постановления суда и протокола инспектора.

Каждый случай индивидуален, поэтому следует довериться опытным адвокатам, которые установят правомерность действий всех участников и помогут с доказательной базой.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: https://dtp24.com/otvetstvennost-voditelya/shtraf-za-tonirovku-2018-goda-novyj-zakon/

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года – новый закон, какой, передних стекол, наказание, ГИБДД, сколько

Какой штраф за тонировку в 2018 году с 1 января

В конце 2019 многих автолюбителей интересовало, какой штраф за тонировку с 1 января 2019 года введут в России.

Оказалось, что изменений не произошло, за любое нарушение правил затемнения потребуется по-прежнему отдать 500 рублей.

Важные сведения

Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.

С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2019 году 500 рублей.

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Первоначальные данные

Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Цель его назначения

Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

Какими нормативными актами регулируется

В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты:

Штраф за тонировку по новому закону с 2019 года

В конце 2019 года поступали многочисленные сообщения, согласно которым тонировка, осуществленная некорректным образом, в новом 2019 году должна была наказываться в повышенном размере.

Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.

В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

В действительности новый закон о штрафе за тонировку в 2019 году не вступил в силу. Поэтому в 2019 году все остается без изменения. Штраф как за первое, так и за повторное нарушение по-прежнему равен 500 рублям.

Допустимые нормы светопропускания

Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины

Согласно текущему законодательству коэффициент светопропускания передних стекол авто должен составлять 75% для лобового и 70% для передних боковых.

Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

нормы светопропускания

Как выявляется нарушение

Нарушение нормативов тонировки выявляется с применением специального прибора, носящего название тауметра.

С использованием этого аппарата замеряют показатель светопропускаемости на стекла в трех различных местах, расположенных в пределах поля обзора.

После этого из трех полученных чисел определяют среднее арифметическое. Именно оно и служит величиной, которая определяет светопропускаемость данного окна.

В техническом регламенте существует целый ряд правил, относящихся к замеру тонировки. При их нарушении результаты измерения тауметром могут быть признаны недействительными и потерять доказательную силу.

В частности:

Температура во время измерения Должна составлять +15–25оС
Давление Должно находиться в пределах 86–106 килопаскалей
Показатель влажности В диапазоне 40–40%
Погрешность устройства Не должна превышать 2%

Тауметр должен обладать надлежащей пломбой, помимо этого к препарату должны прилагаться все сертификаты, удостоверяющие его исправность.

Сколько составит взыскание на сегодняшний день

На сегодняшний день в качестве меры взыскания за тонировку стекол авто, не соответствующую законным стандартам применяют штраф. Он имеет единую величину 500 рублей.

Какое наказание ждет автолюбителя за повторное нарушение, если остановил сотрудник ГИБДД

Повторным нарушением в соответствии с КоАП считается несоблюдение норм, относящихся к тонированию автомобиля, при условии, что оно выявлено в течение года после предыдущего нарушения.

Если же сотрудник ГИБДД обнаружил аналогичное нарушение, но с момента предыдущего факта прошло свыше года, то такое нарушение в качестве повторного не рассматривается.

В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.

При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.

В ряд регионов суды приговаривали к административному аресту автовладельцев, которые, как было установлено, продолжали ездить с ненадлежащей тонировкой после предыдущего административного дела, закончившегося штрафом.

Их дело квалифицировали по другой статье КоАП, а именно злостное неповиновение сотруднику милиции.

В итоге срок административного ареста в некоторых случаях составлял несколько дней, а иногда — максимальное их число, 15.

При этом многие юристы указывают, что статья о злостном неповиновении содержит условие, что оно должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Очевидно, что водитель, которые ранее был остановлен с ненадлежащей тонировкой и приговорен к административному штрафу и затем менее, чем год спустя был снова остановлен с ненадлежащей тонировкой, общественного порядка не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что грозит за тонировку автолюбителю при повторном обнаружении неправильного затемнения и такое наказание, как административный арест, если судья решит применить статью о злостном неподчинении.

: чем порадует 2019? Штрафы, знаки, ТО, тонировка и не только

Можно ли его избежать

Возможность избежать наказания при езде с ненадлежащей тонировкой составляет довольно спорный вопрос. Есть мнение, что это возможно.

По одному из толкований законов тонировка автомобиля может быть проверена на ее соответствии существующим в законе требованиям исключительно на стационарном посту ГИБДД.

В то же время непосредственно на дороге сотрудник инспекции по этому толкованию не имеет право определять светопропускаемость стекол авто.

В то же время у водителя, который не нарушил никаких правил дорожного движения, отсутствует обязанность направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

По закону такая обязанность у автолюбителя возникает, поскольку в его отношении применен административный арест.

И именно на его основании он должен ехать на пост. Однако если нарушения не произошло, то причин для административного ареста не существует.

При таком толковании закона водитель, который остановлен на авто с тонировкой очевидно несоответствуюшей нормам, может избежать наказания, однако оно не однозначно принято.

Более очевидная возможность избежать наказания у водителя возникает, если у инспектора ГИБДД отсутствует тауметр.

Если даже принять, что этот сотрудник имеет право измерять светопропускаемость окон вне поста ГИБДД, то при его отсутствии у него на руках водитель в любом случае не обязан следовать на этот пост по вышеизложенной причине. Разумеется, в том случае, если он не допустил нарушения ПДД.

При этом оговаривается, что если, инспектору привезут тауметр, пока он общается с водителем, то он может измерить светопропускаемость.

Таким образом, штраф за тонировку, выполненную некорректным образом, в 2019 году остался неизменным по сравнению с 2019 годом. Сейчас он все так же составляет 500 рублей.

При этом не существует никакого устрожения наказания за повторное нарушение, и в этом случае автовладельцу придется заплатить ровно ту же сумму.

Существуют прецеденты, когда при повторной остановке водителей, у которых затемнение стекол превышало норматив, их сажали под административный арест за злостное неповиновение. Однако в целом принято, что данную норму в этом случае применять нельзя.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-tonirovku-s-1-janvarja-2018-goda/

Юридическое дело
Добавить комментарий