Минимальный размер доплаты водителям за разделение рабочего дня на части

Разделение рабочего дня на части

Минимальный размер доплаты водителям за разделение рабочего дня на части
Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Защита прав работников » Разделение рабочего дня на части

Нормативно-правовой документ локального характера, в том числе соответствующий приказ, должен приниматься с учетом мнения уполномоченного представителя профсоюза.

Допускается разделение рабочего дня на части работодателем в ситуациях когда:

  • труд в организации или на предприятии носит особенный характер, к примеру, работа в учреждениях системы образования, в которых обучающиеся пребывают круглосуточно;
  • отмечается разная интенсивность труда на протяжении рабочего дня. Подобная особенность характерна для транспортных структур.

При этом не допускается, чтобы суммарная длительность рабочего времени превышала предусмотренную длительность ежедневной работы.

Право приказом устанавливать подобный режим работы, а также регулировать все прочие вопросы, которые касаются установки режима, законодатель отнес к сфере локального урегулирования. Нормативно-правовой документ локального характера, в том числе соответствующий приказ, должен приниматься с учетом мнения уполномоченного представителя первичной профсоюзной ячейки.

На какие части разделяется рабочий день

Разделение рабочего дня на части осуществляется касательно некоторых категорий трудящихся в нормативно-правовых актах, принятых на уровне министерств.

Например, относительно водителей автобусов, которые закреплены за регулярными маршрутами (к ним относятся городские, пригородные и междугородные) согласно Положению про особенности режима работы и отдыха водителей предполагается, что при наличии согласия представителей данной профессии, их рабочий день может быть поделен на 2 части.

Перерыв между ними может наступать не позднее чем через 4 часа после того, как начата работа. Длительность перерыва не может превышать 120 минут, а суммарная продолжительность работы ежедневно не может быть длиннее продолжительности ежедневной работы.

Доплата за разделение рабочего дня

При разделении рабочего дня на части возникают дополнительные неудобства для сотрудников, которые связаны с необходимостью покидать на определенный период рабочее место, а потом возвращаться обратно. Это компенсируется при помощи доплаты сотрудникам, которые вынуждены выполнять трудовые функции в подобном режиме.

Компенсация может предусматриваться на уровне законодательства, коллективного или трудового контракта, соглашения, а также нормативных актов локального характера, в том числе приказов. Такие выплаты не входят в размер оклада. Подобные компенсации предусмотрены для следующих категорий:

  • женщин, которые работают в сельской местности, если имеет место разделение трудового дня части с наличием перерыва, длительность которого составляет более 120 минут. В этом случае производится доплата, которая составляет 30% от размера оплаты труда;
  • для сотрудников ЖКХ, на определенные сферы бытового обслуживания и ремесленников установлен размер выплат, который не может быть менее 30%;
  • руководителей железнодорожных структурных подразделений, для которых размер доплаты может составлять не более 30% от размера оклада.

Если имеет место разделение рабочего дня, предусмотренное отраслевым соглашением, положения нормативного акта локального характера, разработанные работодателем, должны быть разработаны согласно положениям такого соглашения.

В таком случае работодатель не имеет права определять уровень доплаты ниже, чем это было предусмотрено в отраслевом соглашении.  Если нормативным актом локального характера не предусматривается доплата за разделение рабочего времени на части, трудящийся имеет право обратиться в госинспекцию труда для защиты своих прав.

В каких случаях обязательно разделение рабочего дня

Приказами и другими документами нормативного характера определяются профессии и должности, для которых может устанавливаться разбитый на части рабочий день. Так, например, Приказом Министерства связи определен следующий список профессий:

  • руководитель отделения связи, принадлежащий к 5-7 группе;
  • оператор приема/выдачи отправлений, в том числе телеграмм;
  • оператор, который несет ответственность за почтовую доставку;
  • почтальон;
  • сортировщик отправлений;
  • электромонтер станционного оборудования;
  • телефонист переговорного пункта или справочной службы и т.д.

Возможность разделения рабочего времени предусмотрена для водителей Положением про особенности режима работы водителей. Подобными положениями предусматривается разделение трудового времени для:

  • сотрудников метрополитена, а именно, сотрудников, которые имеют прямое отношение к сопровождению и обслуживанию пассажиров;
  • педработников и прочих специалистов образовательных учреждений (например, школ-интернатов), в которых предусмотрено круглосуточное пребывание воспитанников или обучающихся.                                                                                                   

Работаю в муниципальном детском саду. По трудовому договору, у младших воспитателей разорванный трудовой день (с 13 до 15 так называемый обед ) . Но нам за такие условия работы не доплачивают. Правомерно ли это?

Нина Александровна 20.08.2019 08:24

Добрый день! Нарушений не имеется. Согласно ст.

105 ТК РФ на тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.

Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Согласно ст.

108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

Андриянов Максим Николаевич20.08.2019 13:19

Задать дополнительный вопрос

Полностью согласен с коллегой.

21.08.2019 13:33

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте работаю в связи на кроссе электромонтёром женский пол смена с 9 до 21 у меня чтобы не было переработки обед два часа или по часу два на моё усмотрение можно считать это разделённый характер смены два через два

Ирина11.07.2018 10:49

Добрый день! Разделение рабочего дня на части возможно при соблюдении следующих условий (ст.

105 ТК РФ): при выполнении работ, где это необходимо вследствие особого характера труда; при осуществлении работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены); порядок и условия разделения рабочего дня на части должны быть установлены в локальном нормативном акте работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при ее наличии в компании). Чтобы определить, является ли рабочий день разделенным на части, надо установить характер перерыва в середине рабочего дня (ст. 108 ТК РФ). Исходя из этого на практике делается вывод, что если перерыв в середине рабочего дня более 2 часов, то такой рабочий день считается разделенным на части, но для его установления надо соблюдать условия, описанные выше.

Федорова Любовь Петровна23.08.2018 14:06

Задать дополнительный вопрос

Да, действительно, если данные условия соблюдены, то можете считать рабочий день разделенным

Дубровина Светлана Борисовна24.08.2018 13:29

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

Источник: https://advokat-malov.ru/zashhita-prav-rabotnikov/razdelenie-rabochego-dnya-na-chasti.html

Минимальный размер доплаты водителям за разделение рабочего дня на части

Минимальный размер доплаты водителям за разделение рабочего дня на части

Особенности работы Режим разделения рабочего дня на части обладает многими нюансами. К ним относится:

  • любой гражданин, работающий официально, имеет право на перерыв, длительность которого может находиться в пределах от получаса до двух часов;
  • время устанавливаться между разными частями одной смены руководителем фирмы;
  • заблаговременно требуется получить разрешение на дробление смены от профсоюза;
  • непременно в компании издается внутренний акт, на основании которого осуществляется деление рабочего времени сотрудников на несколько частей;
  • работодатель должен убедиться, что полностью соблюдаются права и интересы работников фирмы.

Если представители профсоюза соглашаются со всеми вносимыми изменениями, то они должны составить письменное согласие в течение 5 дней после получения акта.

Оплата рабочего дня, разделенного на части

Также, в соответствии со ст. 149 ТК РФ, данный вопрос может регулироваться индивидуально, то есть, обозначаться в трудовом соглашении с конкретным подчиненным. Следует понимать, что доплата представляет собой компенсационные выплаты, которые не входят в объем оклада. Объем таких выплат определяется, исходя из конкретной ситуации, специфики деятельности и труда самого сотрудника.

Размер доплаты определяется как процент от оклада или ставки подчиненного. Ст. 149 ТК РФ предполагает такой объем доплаты конкретным группам работников:

  • женщинам, трудящимся в сельскохозяйственной отрасли, полагаются дополнительные 30% от установленной оплаты труда;
  • гражданам, трудящимся в жилищно-коммунальных организациях, также полагается 30%;
  • управляющему аппарату РЖД – 30%.

При этом наниматель не вправе устанавливать меньшую по объему надбавку.

Необходимость разделения рабочего дня на части

Условия раздробления перечислены в статье 105 ТК РФ:

  • Особая специфика деятельности.
  • Работа с разной интенсивностью, которая изменяется в течение смены.
  • На предприятии присутствует соответствующий внутренний акт, согласованный с профсоюзом.
  • Невозможность работать на протяжении всего рабочего дня. К примеру, офисное помещение невозможно прибирать в присутствии сотрудников. В этом случае уборщица переходит в середине смены. На это время работникам полагается перерыв.

ВАЖНО! Работодатель не имеет права дробить смены по своему желанию.
Внимание Для разделения нужны объективные основания. При возникновении трудовых споров придется доказывать наличие этих оснований.

Работодателю рекомендуется досконально изучить статью 105 ТК РФ. Особенности перерывов Перерывы между отрезками трудового дня оплачиваться не будут.
Количество их зависит от усмотрения работодателя.

Разделение рабочего дня на части

Важно Если требуется разделить рабочий день определенного специалиста на несколько частей, то данная процедура должна грамотно оформляться руководителем компании.

Первоначально составляется специальный локальный акт в компании, на основании которого устанавливается ненормированный рабочий день.

В этот нормативный акт обязательно вносится следующая информация:

  • на какое количество частей делится трудовой день специалиста;
  • для каких работников компании предусматриваются такие изменения в трудовом распорядке;
  • общая продолжительность рабочего дня;
  • время начала и окончания перерыва;
  • дата, когда произойдет переход на новый график;
  • срок действия нового режима;
  • другие важные моменты, имеющие отношение к работе наемного специалиста.

Утверждается данная документация руководителем кадровой службы компании.

Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

ВНИМАНИЕ! Отдельные нюансы раздробленного дня устанавливаются частью 1 статьи 100 ТК РФ. В каких случаях имеет смысл разделять рабочий день? Как уже говорилось, в течение дня интенсивность работы может меняться. К примеру, во второй половине дня работы практически нет, но зато утром и вечером заказов крайне много.

Раздробление дня в этом случае нужно для того, чтобы сотрудники находились на месте службы только при наличии работы. В обратном случае люди просто будут сидеть в офисе и ничего не делать. То есть главная цель разделения – рациональное распределение времени.
Как правило, рассматриваемый график труда практикуется в коммунальных службах, в транспортных компаниях, гражданской авиации.

Разделение на части рабочего дня. ст. 105 тк рф

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

На основании какого документа, водителям производят доплату за классность? Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда.

Разделение рабочего дня на части (орлова е.)

/ Хозяйственное право / Водители автомобиля за какой дополнительный объем устанавливается доплата Журнал «ВСЕ о ТРУДЕ и ЗАРПЛАТЕ» Под расширением зоны обслуживания (увеличением объема работ) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности. Расширение зоны обслуживания (увеличение объема работ) вводится для работников, как правило, при увеличении объема хозяйственных операций на предприятии (например, при введении дополнительных видов деятельности, увеличении поставок сырья и т. Как оформить доплаты и надбавки к зарплате водителей, установленные по инициативе организации? У нас у водителей легковых автомобилей за ненормированный рабочий день установлена ежемесячная доплата в размере 20% за фактически отработанное время, а так же 3 дня к отпуску.

Бесплатная юридическая помощь

Размер надбавки может составлять от 30 до 70%, в зависимости от занимаемой должности, условий труда и задействованного в графике времени суток.

Ответственность работодателя за отсутствие доплаты Если организация не пропишет в коллективном договоре или другом нормативном локальном акте доплату за разделение рабочего дня на части, ее могут привлечь к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ. Размер штрафа при этом будет зависеть от того, какое по счету совершено нарушение:

  • за первый проступок работодателю грозит штраф в размере до 50 000 рублей;
  • повторный проступок приведет к административному штрафу в размере до 100 000 рублей.

Выявить нарушение проверяющие инспекторы Государственной инспекции труда могут как в ходе плановой проверки, так и при внеплановом визите в организацию.
Во время разделения на части рабочего дня работодатель должен ориентироваться на местное законодательство и внутренние нормативные акты.

Основная информация о правилах проведения данного процесса содержится в статье 105 ТК.

На какие части разделяется смена? Наиболее часто такое разделение применяется для водителей автобусов, которые ездят по специальным маршрутам, а также к представителям других аналогичных профессий, так как между маршрутами или выполнением определенной работы устанавливаются определенные перерывы.

Перерыв между работой максимально равен 3 часа, но при этом общее количество времени, которое приходится проводить гражданину на работе, не может превышать нормы, установленной в ТК. Доплата за разделение Наиболее часто работников интересует оплата.

Источник: https://obrazrp.ru/minimalnyj-razmer-doplaty-voditelyam-za-razdelenie-rabochego-dnya-na-chasti/

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

. Приложение 5 Графики сменной работы водителей [c.185] Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций является централизованное обслуживание объектов народного хозяйства, включающее полный комплекс транспортно-экспедиционных операций.

Применение этой прогрессивной формы транспортного обслуживания позволяет осуществлять работу автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов по совмещенным графикам, -способствует развитию бригадного метода работы водителей и метода бригадного подряда, способствует организации перевозок грузов по системе тяговых плеч, со сменными полуприцепами, расширению применения прицепов и др.

[c.208] Доплата водителю за разрыв рабочей смены на маршрутах, на которых необходимо применение разрывного графика работы водителей, выплачивается из премиального фонда в размере 20 — 30 % тарифной ставки за время, отработанное по разрывному графику, р., [c.87] Графики сменности.

Оплата раздробленного рабочего дня

1144 юриста сейчас на сайте Я работаю в детском доме воспитателем с раздробленным рабочим днем. Час утром и пять вечером. Когда устроилась на работу, здесь уже все так работали.

Муж сказал, что за это устанавливается доплата к окладу. Волгоград 300 стоимость вопросавопрос решён Ответы юристов (6)

  1. Адвокат, г. МоскваОбщаться в чате

    Уточните существо вашей проблемы.

    + 0 — 0

  2. эксперт

Разделение рабочего дня на части (Орлова Е.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 16.11.2015Некоторые виды работ имеют разную интенсивность в течение трудового дня.

Чаще всего разделенный рабочий день вводится в коммунальных и эксплуатационных службах, на предприятиях связи, транспорта, гражданской авиации, животноводческого хозяйства и др. Мы расскажем, какие особенности надо учитывать при установлении такого нетрадиционного режима

Разделение смены на части водителю и как оплачивать

На этой странице:

  1. Как осуществляется налогообложение?
  2. Доплата за раздробление дня
  3. В каких случаях имеет смысл разделять рабочий день?
  4. Что собой представляет разделение рабочего дня?
  5. Порядок разделения рабочего дня
  6. Особенности перерывов

Интенсивность трудовой деятельности может различаться в зависимости от времени суток.

Если перепады интенсивности значительны, актуальным становится внедрение разделения дня. Что собой представляет разделение рабочего дня? Разделение рабочего дня – это раздробление смены на ряд частей, между которыми полагаются перерывы.

Продолжительность рабочего времени не должна превышать установленные нормативы. Данная форма труда регулируется статьей 105 ТК РФ.

Вход на сайт

Рубрика: Ответов: 3 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Гость (гость) 12 марта 2008, 9:44 Оценок нет Нашей уборщице начисляется доплата за разделение рабочего дня на части.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 17759 Репутация:

2.6. Оплата труда водителей

Для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат.

Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц. Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда.

На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ.

На предприятиях и в организациях коммерческой сферы и в организациях, не состоящих на бюджетном финансировании, суммы ежемесячной оплаты труда (в том числе суммы тарифных ставок в месяц) устанавливаются по соглашению между работодателем и трудовым коллективом в разрабатываемых коллективном договоре или иных актах, регулирующих вопросы оплаты труда на предприятии, или непосредственно по соглашению между работодателем и работником.

Пример разделения рабочего дня на части

/ / 27 мая 2019 7599 0 Разделение рабочего дня на части — мера, к которой прибегает работодатель в том случае, если в течение суток труд работника требуется лишь время от времени. Разберемся на примере водителей, как это выглядит и как регулируется нормами трудового права. Читайте нас в Яндекс.Дзен Одним из ярчайших примеров разделения рабочего дня на части является труд водителей.

В частности, такое активно практикуется для тех из них, кто управляет рейсовыми автобусами на пригородных и междугородних маршрутах.

Дело в том, что водители должны подчиняться графику отправления автобусов, устанавливаемому местными предприятиями пассажирского транспорта.

В результате промежуток, охватывающий все поездки, может превышать стандартные для 40-часовой недели с 5 рабочими днями 8 часов в день.

При этом ни сверхурочные

Разделение рабочего дня на части согласно Трудовому кодексу РФ

Условия трудового режима по времени делятся на сменный, гибкий, обычный, скользящий и раздробленный.

Каждый имеет свои особенности и нюансы. Трудовой кодекс РФ контролирует стороны на соблюдение всех условий. Раздробленный график регламентируется .

статьи

Существует достаточное количество профессий и специальностей, при которых интенсивность выполнения прямых обязанностей в течение дня ил смены существенно отличается от стандартного режима.

Кроме того, производимый продукт ряда организаций/ компаний подразумевает труд работников, отличающийся от обычного. Это выражается в опасности для здоровья или тяжелых физических манипуляциях. В этих случаях необходимо дробление смены на несколько частей.

Источник: https://vnik46.ru/minimalnyj-razmer-doplaty-voditeljam-za-razdelenie-rabochego-dnja-na-chasti-13936/

Водитель автомобиля разделение рабочего дня на части

Минимальный размер доплаты водителям за разделение рабочего дня на части

К сожалению, в рассматриваемой ситуации разделение рабочего дня на части невозможно. Разделить рабочий день на части можно только водителям автобусов, которые работают на городских или пригородных автобусных маршрутах (пункт 13 положения, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г.

№ 15). Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ситуация: Как разделить рабочий день на части водителям автобусов, которые работают на регулярных городских или пригородных автобусных маршрутах Такой порядок установлен в пункте 13 положения, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г.

№ 15. Из ответа «Как регламентировать перерывы в работе» заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева, В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Режим рабочего времени водителя (Россия)

3 постановления от 11.12.02 № 884 особо оговорено, что работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

Можно ли водителям автомобилей устанавливать ненормированный рабочий день, и если да, то на каких условиях? Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

ТК РФ содержит норму, имеющую большое практическое значение. Она регулирует возможность работы в режиме гибкого рабочего времени.

Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и др.).

Андреева Н

127 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).

18 Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82. – для работников организаций связи – п. 3 Положения о рабочем времени и времени отдыха для отдельных категорий работников в организациях связи, утвержденного постановлением Минсвязи РБ от 08.

Рабочее время водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Сменная работа — работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда: Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

N 212 в пункт 8 внесены изменения На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Режим труда и отдыха водителей

Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени. Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва.

Это неправильно. Еще одно важное замечание.

Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя).

Разделение рабочего дня на части (ТК РФ, необходимость, доплата)

Минимальный размер доплаты водителям за разделение рабочего дня на части

В зависимости от времени суток интенсивность работы предприятия может различаться. И если такие перепады интенсивности являются значительными, актуальным становится разделение рабочего дня на части.

Что представляет собой разделение рабочего дня на части

Под разделением рабочего дня подразумевается дробление одной трудовой смены на несколько частей, между которыми организуются перерывы в работе. Длительность рабочего времени при этом не может превышать действующие нормативы. Регулирует подобную форму трудовой деятельности статья 105 ТК РФ, регламентирующая:

  • предельно возможную продолжительность рабочего времени;
  • перечень законных оснований для утверждения подобного графика работы.

Если работодатель планирует осуществить разделение рабочего дня на части, ему следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Трудовое законодательство регулирует лишь основные принципы разделения рабочего дня на части, но ТК РФ не включает в себя пояснения относительно числа отрезков времени и их длительности. Поэтому наниматель вправе делить рабочий день на сколько угодно частей.
  • Тот факт, что производится разделение рабочего дня на части, должен быть зафиксирован в локальных нормативных актах компании.
  • Если произвести разделение рабочего дня на 2 части с перерывами менее 2 часов, трудовая смена окажется стандартной.
  • В том случае, если каждый из перерывов составляет более 2 часов, смену можно признать разделенной.

В каких случаях актуально разделение рабочего дня на части

Основной целью разделения рабочего дня на части является рациональное распределение времени. Представим ситуацию. Утром и вечером в кафе приходится очень много народу, чтобы позавтракать перед работой или отдохнуть и поужинать после рабочего дня.

В то же время, днем в заведении крайне мало посетителей, поскольку целевая аудитория кафе в течение дня занята работой. В такой ситуации руководству общепита следует раздробить рабочий день на части, чтобы трудящиеся находились в кафе исключительно при наличии работы.

А иначе сотрудники будут впустую тратить время, когда в дневное время с несколькими посетителями может управиться всего один подчиненный. К дроблению рабочего дня предъявляется ряд условий:

  • отсутствие возможности осуществлять трудовую деятельность в течение всего рабочего дня (например, тренажерный зал нельзя убирать, когда там занимаются спортсмены – тогда уборщик занимается делами в середине дня, когда тренажерный зал закрыт для посетителей);
  • в компании был издан локальный акт, закрепляющий право на разделение рабочего дня на части, согласованный с профсоюзной организацией;
  • работа характеризуется различной интенсивностью, меняющейся в течение смены;
  • особая специфика деятельности.

Что будет с обеденным временем, если происходит разделение рабочего дня на части

Право трудящихся на обеденный перерыв регламентируется ч. 1 ст. 108 ТК РФ. В случае, если производится разделение рабочего дня на части, сотрудники не лишаются права на обед, но время перерыва на обед может быть присоединено ко времени перерыва между частями смены. Продолжительность обеда составит от получаса до 2 часов.

Разделение рабочего дня на части – особенности перерывов в работе

Важно! Согласно ч. 2 ст. 329 ТК РФ, разделение рабочего дня на части не должно нарушать права трудящихся.

Если разделение регулируется нормативными актами отрасти, наниматель обязан учесть данный факт при утверждении графика работы.

Количество перерывов в течение рабочего дня будет зависеть от работодателя. Перерывы не оплачиваются.

Имеется ряд профессий, для которых перерывы регламентируются отраслевыми актами. Такими профессиями являются:

  • работники наземного электрического ТС;
  • участники судов гражданской авиации;
  • служащие субъектов Спецстоя;
  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев;
  • персонал, ухаживающий за животными;
  • работники ж/д транспорта, обслуживающие служебные вагоны;
  • сотрудники связи;
  • работники метрополитена, обслуживающие пассажиров;
  • сотрудники образовательных организаций, в которых учащиеся находится круглосуточно.

Как произвести разделение рабочего дня на части – порядок

Работодателю, желающему разделить рабочий день на несколько частей, необходимо действовать по следующей схеме:

  • Составить локальный нормативный акт, регламентирующий разделение рабочего дня на части.
  • Передать оформленный акт в профсоюзную организацию с целью согласования и проверки нововведения на вопрос нарушения прав трудящихся.
  • Утверждение документа.
  • Ознакомление работников с новым графиком рабочего дня, особенностями нововведения.
  • Оформление дополнительного соглашения к трудовым договорам работников с целью добавления пункта о дроблении трудовой смены.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b017ea555876b749b0f191f/5bf7b3feb1c20200ac7f5fd3

Регламент рабочего времени

По закону количество трудовых часов в день, неделю, месяц не должно превышать установленных государством норм и стандартов. Именно это является главным критерием при разделении дня на несколько промежутков.

При этом в каждой организации существует регламент с точно установленными перерывами отдыха и труда. Под последним понимается время, которое сотрудник тратит по своему усмотрению. Бывает нескольких видов:

  • отпуск;
  • дни праздничные;
  • время между рабочими частями;
  • ежедневный отдых;
  • отдых по выходным дням.

В течение трудовой смены отдых может разделяться на обогрев, питание, технологические перерывы, кормление малыша грудью и т.д.

Режим труда – обязательная часть трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Контроль за дроблением смены осуществляет ст. 105 ТК РФ. Она контролирует и определяет условия, при которых руководитель (работодатель) может перевести сотрудника в режим раздробленного трудового дня, определяет порядок установления и нормы.

Разная интенсивность работы в течение смены предполагает разрывной график труда. Подходит это для лётного состава, специалистов связи, медиков и водителей автобусов (междугородние и зачастую городские).

Режим подразумевает деление на 2 части трудового дня. При этом общее количество часов не превышает 10. Между частями предусматривается перерыв 2 часа. За него осуществляется доплата около 30% от должностного оклада специалиста.

Документальное оформление

Процесс оформления состоит из нескольких частей:

  1. Разработка внутреннего документа — ЛНА. Регулируется сразу несколькими статьями ТК РФ — ч. 1 ст. 8, абзац 7 ч. 1 ст. 22, ст. 105. Документ представляет нормативное приложение, раздел правил или отдельный акт, входящий в трудовой договор. В него входят конкретные цифры, условия, срок и распорядок режима дробления рабочей смены: количество этих «кусков», точное время начала перерыва и его конца, продолжительность, размеры доплаты и компенсации, место для отдыха и выделяемое время для него, количество неоплачиваемых частей трудового дня, категории и должности работников, у которых будет разделение, остальные дополнительные условия.
  2. Проект ЛНА должен получить одобрение Профкома. Составляется сопроводительное письмо, в котором указываются причины и мотивы разделения смены на несколько этапов, а также сроки ответа, в котором просят объективное мнение на этот счёт. В течение 5 рабочих суток Профсоюз обязан прислать своё решение. Они могут внести поправки, оспорить полностью ЛНА, провести встречу и консультацию с работодателем. Если ответ от Профкома не последует в течение этого срока, то проект утверждается автоматически в первоначальном виде.
  3. Утверждение директором / руководителем / начальников организации. Проект, заверенный Профкомом, попадает на стол к работодателю. Он ставит гриф «Утверждаю» с указанием своих инициалов, должности, даты и подписи. Другой способ – приказ, вводящий в действие ЛНА.
  4. Последний этап – документы, дополняющие ЛНА – дополнительные соглашения к трудовому договору. После того как новые или действующие работники ознакомились с условиями разделения времени, обговариваются и документально фиксируются режимы рабочих частей и отдыха, доплаты и иные нюансы.

Пример для производства, водителей автобусов, метро и электротранспорта

Статья 105 ТК РФ чаще всего применяется к лицам, обслуживающих население: работников связи, общественного питания, водители автобусов, трамваев, троллейбусов, кондукторы, продавцы и менеджеры торговли, специалисты ЖКХ и другие.

Условия работыЗаконодательная база Разделение на части
ПроизводствоИнженеры, техники, старшие техники, электромонтеры, химики и другие специалисты имеют прерывистый рабочий режим.Статья 105 ТК РФ.Работники не должны трудиться больше предусмотренных нормативов.
Водители автобусовВодители рейсовых междугородних транспортных средств обязаны работать точно по установленному графику. Если все рейсы и промежутки посчитать, то получится график, превышающий 40-ка часовую норму.Статьи 101 и 99 ТК РФ запрещают, чтобы ненормированные дни и сверхурочные часы превышали установленные 120 часов в год. Разделение на части трудовой смены руководствуется ст. 105 ТК РФ.Перерыв между частями не более двух часов (исключения при соответствующих локальных актах), первый промежуток свободного времени не позднее, чем через 5 часов после начала смены, любой перерыв не должен быть меньше 15 минут.
Водители электротранспортаМашинисты метро, водители троллейбусов и трамваев, работники локомотивных бригад следуют четко установленному временному графику движения транспортных средств.Приказы Минтранса РФ №63 и №127.Обязательно должно предоставляться помещение для отдыха, включается питание, перерыв составляет максимум 2 часа днем и от 2, 5 до 6 часов ночью. Первый перерыв предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала трудовой смены.

Налогообложение доплат

Нестандартное решение по времени трудового дня подразумевает доплаты. Об этом четко говорит статья 149 Трудового кодекса РФ. Получаемые средства контролируются официальными документами: законодательством, трудовыми актами, нормами трудового права, договором с Профсоюзом или иным коллективом. Все доплаты регулируются налогообложением, а именно:

  • учитываются с общей суммой доходов и облагаются налогом для физических лиц, о чем говорят статьи 209 и 210 Налогового кодекса РФ;
  • из компенсаций часть средств обязательно уходит на страхование от травм, заболеваний и несчастных случаев, которые непосредственно связаны со спецификой рабочей деятельности;
  • происходят отчисления в ФСС, ПФР, ФФОМС.

Источник: https://tforeanda.ru/razdelenie-rabochego-dnya-na-chasti/

Юридическое дело
Добавить комментарий