Могу ли я не учиться в музыкальной школе, если меня принуждают родители?

Почему не нужно заставлять детей ходить в музыкальную школу и на танцы

Могу ли я не учиться в музыкальной школе, если меня принуждают родители?

Родители стажёра в автосервисе хвастаются ребёнком гораздо реже, чем родители маленького скрипача. Но вряд ли у кого-то возникают сомнения, какой навык с большей вероятностью пригодится в будущем. Марк Опенгеймер в своей колонке для журнала New Republic рассуждает о том, почему занятия музыкой — пустая трата времени.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Наша дочь Ребекка учится во втором классе и ходит на три дополнительных занятия каждую неделю. В понедельник — скрипка, в среду — иврит, в четверг — балет. Одно из этих занятий связывает её с религиозной традицией, которая насчитывает три тысячи лет. Два других довольно-таки бессмысленны.

И я не хочу сказать, что это плохо. Большая часть наших активностей не несёт какого-то особенного смысла — они просто нам нравятся. К примеру, моя привычка ежегодно пересматривать «Под кайфом и в смятении» (фильм Ричарда Линклейтера, 1993 — Прим. ред.

) абсолютно бессмысленна. Но хобби тем и хороши, что они просто приносят удовольствие. Ребекке нравится заниматься скрипкой и балетом в нью-хейвенской музыкальной школе. Ей нравится школа, учителя, и она гордится, когда у неё что-то получается.

Как по мне, этого достаточно.

Не все родители со мной согласятся. Есть те, кто не устаёт говорить о том, как полезны уроки музыки и танцев.

Почему уроки музыки и танцев до сих пор так популярны

Я много спрашивал об этом своих знакомых родителей. О танце они говорят, что он «учит уравновешенности» или «воспитывает грацию». О скрипке или фортепиано — что это «даёт им полезные навыки на всю жизнь» и «развивает музыкальный вкус».

Не нужно обладать сильно развитым умом, чтобы заметить слабые стороны этих утверждений. Я не сомневаюсь, что знакомого с танцем человека можно определить по некоторым «сигнальным» движениям: привычке стоять в первой позиции или элегантности в прыжке во время игры в фрисби. И возможно, один или два лучших студента балетного класса на самом деле будут казаться более изящными, чем другие.

Большинство школьников, которые несколько лет по часу в неделю проводили в балетном классе, ничем не выделяются среди сверстников

Если вы не верите мне, то, пожалуйста, посетите среднюю школу и попробуйте, наблюдая за детьми на обеде, определить, кто из них занимался балетом.

iStockphoto / FamVeld

Что касается музыкальных навыков «на всю жизнь», я предлагаю более простой тест. Зайдите в фейсбук и попросите откликнуться тех друзей, которые в детстве пять или более лет посвятили игре на каком-либо музыкальном инструменте. Затем спросите их, когда они в последний раз брали его в руки.

Я попробовал провести такой опрос на недавнем обеде с друзьями. Из десяти взрослых людей я оказался единственным, кто не ходил в музыкальную школу в детстве. И все они признались, что забросили музыку вскоре после школы. Что бы это ни было — скрипка, фортепиано, саксофон — всё осталось пылиться на чердаке в родительском доме или было выставлено на продажу.

Почему нельзя насиловать детей лишними знаниями

Эти люди слушают совсем не ту музыку, которой их учили. Занятия по виолончели не сделали их фанатами Баха. И что-то я не видел, чтобы в учебниках по скрипке были ноты песен Muse.

Откуда взялась традиция учить детей музыке

Традиция обучать детей музыке и танцам сложилась исторически — для этого были свои причины. Если мы рассмотрим эти причины внимательно, то поймём, что продолжаем навязывать своим детям занятия, которые давно перестали быть актуальными.

До XX века музыка звучала в доме, только если кто-то из членов семьи умел играть или петь. Тогда игра на скрипке, фортепиано, даже на мандолине действительно имела смысл. А до урбанизации и развития транспорта большинство людей не могли регулярно посещать концерты. Музыка могла стать частью повседневной жизни только в виде самодеятельности.

6 заблуждений родителей о музыкальном образовании

Но были и другие, более сложные причины: умение играть на фортепиано говорило об определённом социальном положении.

Рояли ручной работы с XVIII века были обязательным элементом интерьера гостиных аристократии, но к 1850–1860 годам в Германии, США и Великобритании началось фабричное производство, и рояли стали символом статуса и для среднего класса.

Помогли и изменения в финансовой сфере: появление рассрочки позволило покупать пианино и совсем небогатым людям. Цена инструмента всё больше падала, и уроки музыки постепенно стали обязательным элементом воспитания любой девушки и при этом продолжали считаться символом «достойного» происхождения.

Фрагмент картины Чарльза Уэста Коупа «Урок музыки»

В уроках музыки нет ничего плохого. Изучение музыки или танца в течение долгого времени развивает целеустремлённость и воспитывает уверенность в себе. Но ровно то же самое можно сказать о длительном изучении чего угодно.

Нет никакого особого достоинства в умении играть на скрипке, если только у вас нет особого дара

В противном случае те же самые ценные уроки вы получите и от занятий карате, и от игры в бадминтон. И даже от бесконечных часов, проведённых за игрой в настольный футбол.

Понятно, что если бы совсем никто не изучал балет и скрипку, у нас бы не было профессиональных оркестров и балетных коллективов. Это было бы большой потерей. Но такие виды искусства должны преподаваться самым нетерпеливым и одарённым студентам, настойчивым и постоянным в своём увлечении.

Как музыкальное образование отбивает желание заниматься творчеством

Я не говорю, что школьники должны прекратить ходить на дополнительные занятия (хотя иногда, когда я вижу, как перегружены некоторые дети, это именно то, что я хочу сказать).

Нам просто нужно записывать их на те кружки, которые будут иметь для них больше смысла, учитывая, что это 2016 год, а не 1860-й. И что нам уже не нужна дочь, играющая на скрипке, чтобы подтвердить свой статус.

Я понимаю, что хоть мне и нравится концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, Ребекке было бы лучше научиться играть Lumineers «Ho Hey» на гитаре. По крайней мере, это поможет ей стать популярной в летнем лагере.

Если уж выбирать инструмент — то лучше гитару

Мы все согласимся с тем, что для детей (а также их родителей) полезно пробовать новые виды деятельности, и что есть польза в освоении сложных дисциплин. Так, может быть, попробовать что-то кроме классической музыки? Возвышенность искусства связана, в конце концов, с его ненадобностью.

Больше всего я хочу, чтобы мои дети нашли для себя занятия, полезные или не очень, которые пригодятся им во взрослой жизни

Как насчёт ремонта автомобилей или шитья? А если всё же выбирать инструмент, я, повторюсь, скорее предложил бы гитару. Моих знакомых взрослых, которые учились играть на гитаре, до сих пор можно упросить исполнить пару песен.

iStockphoto / Antonio_Diaz

Моя дочь Ребекка тем временем продолжает заниматься балетом и скрипкой. Периодически мы спрашиваем её, не хочет ли она бросить, и она всегда говорит, что нет. Нам кажется, это хорошо.

Если она найдёт в этом своё призвание, будет здорово. Но если однажды вечером в свой обычный час для тренировок она решит, что с неё хватит, может быть, я предложу ей гитару.

Или просто спрошу: вдруг она хочет посидеть со мной на диване и посмотреть «Под кайфом и в смятении»?

5 советов Юлии Гиппенрейтер, как по-настоящему услышать своего ребёнка

Как научить ребёнка заботиться о себе

13 главных японских мультфильмов

Источник: //mel.fm/lichny_opyt/549813-musical_school

Зачем были эти мучения? Кому пригодился в жизни диплом музыкальной школы

Могу ли я не учиться в музыкальной школе, если меня принуждают родители?

В советские годы дети поголовно шли в бесплатные кружки, секции и музыкальные школы. Сейчас обучение ребенка музыке отнимает у родителей и время, и нервы, и деньги.

Одни родители воплощают в детях несбывшуюся музыкальную мечту, другие заботятся о широком кругозоре, но и тем и другим приходится мучиться вместе с детьми за тетрадями по сольфеджио и над нотами новой пьески.

Мы спросили у тех, кто все-таки получил диплом музыкальной школы лет 10, 20 и даже 30 назад, пригодилось ли им музыкальное образование в жизни.

«Пошел на баян, потому что папа так сказал, а мне было фиолетово!»

Сергей Завтриков, 21 год. Окончил музыкальную гимназию 6 лет назад; сейчас студент БГМУ:

Гимназия была рядом с домом, музыкальная, обязательно надо было выбрать еще и инструмент какой-нибудь. В ладошки прохлопал, пропел, ритм повторил – поступил без проблем. Я пошел на баян, потому что папа так сказал, а мне было фиолетово. Баян – и ладно. Папе просто нравился баян.

Заниматься меня не заставляли, самому нравилось играть. В школе я был неплохой баянист, даже в конкурсе участвовал, правда, ничего не занял, но участвовал! Сейчас инструмент на даче пылится, в руки так и не брал со школы.

В целом музыкальное образование очень пригодилось, особенно развитое чувство ритма: мне на военке сейчас маршировать легко, барабан слышу. Еще я сам учился играть на гитаре, думаю, без музыкального образования было бы тяжелее. К классической музыке отношусь положительно.

Конкретно чего-то любимого нет, но могу послушать, да и вообще люблю живую музыку. Своих детей я отдал бы в музыкальную школу, в любом случае лишним не будет.

«Руки болели, спина болела – так не хотелось заниматься»

Наталья Гусева, 45 лет. Окончила школу по классу фортепиано 25 лет назад; работает зубным техником:

– Первые лет десять после школы я еще садилась за инструмент, играла, например, «Лунную сонату», что-нибудь «брынькала» для души. Мама когда-то хотела заниматься музыкой, но это было после войны, а бабушка не могла ей купить инструмент. Поэтому свою мечту мама в дочках воплотила, чтобы мы были музыкальные. Тогда, в 80-е годы, это было модно.

Старшая сестра, отличница во всем, тоже закончила школу по классу фортепиано, но сказала, что своих дочерей в музыкальную не отдаст. Мне в детстве нравилось, как она играла, и я к ней все лезла. Инструмент у нас был дорогой, хороший. Тогда мама решила меня тоже в музыкальную школу отправить.

Спустя пару лет я просилась на рисование или на волейбол, а мама: «Нет, музыкальная школа у тебя». Я закончила и забыла, сказала себе, что мой ребенок за пианино не сядет! Моему сыну нравится на картинках пианино, но я понимаю, что это огромный труд. Если нет дара, то лучше не мучить дите. У тех, у кого есть дар, это как-то легче получается.

Мои же занятия были из-под палки, сольфеджио приходилось заучивать. Руки болели, спина болела – так не хотелось заниматься. Если у ребенка есть талант, это видно с трех-четырех лет: тянется к музыке, ему хочется стучать ритм везде, петь. А так уж скалолазание полезнее будет. Классику я могу послушать, если случайно где-то услышу.

Хотя мне под 50 лет, но я слушаю современную музыку, зарубежную в основном. Специально идти на концерт или в оперу – нет. Разве что оперетта или балет, что-то такое грандиозное.

«В воскресенье все дети гуляли, а я садилась за инструмент»

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад; работает помощником директора в частной компании:

Мама работала в музыкальной школе концертмейстером, брала с собой на работу. Я, наслушавшись флейты, хотела на флейту, а записали меня на фортепиано. От мамы, наверное, был талант: я быстро справлялась со всем. Было время, когда хотелось бросить, но мама не позволила.

Я была ужасно ленивым ребенком, но насилия никакого не было. Мама, наоборот, мне помогала. Как дети с немузыкальных семей справляются, я не знаю, у меня всегда была помощь. Мне нравилось петь в хоре, а заниматься на фортепиано не нравилось: в воскресенье все дети гуляли, а я садилась за инструмент. Но рада, что закончила.

Это полезно, большой багаж знаний. Как он мне пригодился…

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад. личный архив.

Я иногда хожу играть в «Мозгобойню», там есть вопросы про музыку, помогает. Классическую музыку я слушаю с большим удовольствием, хожу на концерты, в театр.

Еще у меня есть правило: в любом новом городе, когда путешествую, стараюсь сходить в оперный. Своих детей я бы отдала учиться музыке. Думаю, люди музыкально безграмотные многое теряют в жизни.

Музыка – это часть изящных искусств, которые когда-то давно были обязательными для всех, только вот 7 лет учиться тяжеловато.

«Сольфеджио пропускал постоянно, не понимал, что там хотят от меня»

Александр Кожемяченко, 48 лет. Окончил отделение ударных инструментов 30 лет назад; работает врачом в кожно-венерологическом диспансере:

– Родители отправили учиться музыке, чтобы не бил окна футбольным мячом. Слуха особо не было, поэтому распределили на ударные. Пять лет учился, закончил с трудом. Мама требовала, чтобы ходил на занятия и не бегал по улицам без дела, а папа работал, ему до этой школы не было дела. Любовь к музыке привила учительница музыкальной литературы.

Сольфеджио пропускал постоянно, не понимал, что там хотят от меня. А вот литература была самым любимым предметом, не пропускал: там очень красивая учительница была и музыка хорошая. В жизни это мне пригодилось. В школе, в старших классах, играл на ударной установке. У нас с одноклассниками был музыкальный ансамбль, мы были звездами школьных вечеров.

Девочки, мне кажется, в то время больше футболистов любили, но и музыканты им нравились. Классическую музыку слушаю, но на концерты хожу только с женой. Она тоже с музыкальным образованием, меня с собой берет. Моцарта на слух угадаю: надо быть медведем, чтобы его музыку не угадать.

Дети наши тоже в музыкальной школе, оба сами попросились и хорошо справляются.

Источник: //www.kp.by/daily/26704/3729484/

Как ошибаются родители с выбором музыкального образования для детей

Могу ли я не учиться в музыкальной школе, если меня принуждают родители?

Речь пойдет о том, насколько важно родителям услышать и понять своего ребенка, прежде чем решить, чем он будет заниматься на досуге в ближайшие пять лет. И дело даже не в том, что мы любим своих чад и хотим им только добра, а в том, чтобы не загнать их этой своей любовью в стиральную машину.

Предостерегу от разочарования тех взрослых, кто необдуманно собрался отвести своего ребенка в музыкальную школу. Подобное заявление от преподавателя музыки — нонсенс. Каждый год школы искусств заботятся о том, чтобы привлечь как можно больше детей к занятиям музыкой. Что в этом плохого, скажете вы?

На первый взгляд, проблема несущественная. Если бы не одно но. Каждый год эти школы так или иначе потакают эгоистическим соображениям взрослых — мам, пап, бабушек и дедушек. Как педагог одного из таких учебных заведений, не могу больше молчать, ибо вижу это печальное зрелище два раза в год — осенью, когда происходит набор учащихся и весной, во время выпуска.

Музыка — это прекрасно. Любая книжка по педагогике сухо скажет о том, что эстетическое воспитание играет чуть ли не решающую роль в формировании личности ребенка. Большинство детишек радостно бегут в музыкалку, но если для одних музыкальная школа — это отдушина, то для других — китайская пытка. Как часто мы забываем спросить у детей о том, что именно им нравится?

Предчувствую негодование врослых, мол, еще молоко на губах не обсохло, чтобы самому решать. Сказали надо — значит надо. Подрастет — вот тогда пусть и выбирает. Тоже верно.

Только боюсь, что позже у ребенка вообще пропадет всякая охота выбирать что-либо. Так по инерции он оканчивает школу, институт, работает на нелюбимой работе, живёт с нелюбимой женой и т. п.

В настоящем времени есть выбор, который мы должны ему предоставить.

Спросите любого преподавателя музыкальной школы с многолетним стажем, сколько раз он видел сияющее лицо довольного родителя, впихнувшего-таки своего ребенка «на музыку». Расскажу про свой личный опыт. Ключевые слова — крупным шрифтом.

Приходит мама: «Возьмите нас на саксофон, мне очень нравится, это такой красивый инструмент! Я когда-то мечтала заниматься, но не получилось. Теперь я хочу, чтоб мой сын играл».

На словах «мой сын» из-за спины родителя в класс запускают испуганного детёныша, которого, собственно, и обрекают на 5 — 7 лет музыкальной «каторги».

Так и подмывает сказать маме: «Ну и хоти себе дальше!»

А у ребенка спросили, чего хочет он? Нравится ли ему вообще музыка?

Обычно на собеседовании такой ребенок молчит или непонимающе кивает в такт родительским словам, размышляя, чем он так провинился и как ему придется жить в ближайшее время. Судя по прослушиванию, он постоянно живет краю, где медведи гуляют по ушам. Но его берут! 

В стране, где не всегда хорошо понимают, что значит быть музыкантом, а школы вынуждены сохранять и приумножать контингент, чтобы оправдать своё существование — его конечно же берут. И к ужасу самого ребенка, теперь придется отдуваться за маму, папу, бабушку и всех тех родных взрослых, кому собственные нереализованные амбиции мешают спокойно жить.

Отдельная история — дисциплина. Сначала все радужно. Ура, свершилось, вас взяли и ребенок учится музыке. Выложили всевозможные фото дитя с инструментом, обзвонили бабушек, показали новоиспеченного музыканта всем друзьям в соцсетях, похвастались коллегам, сами покрутили инструмент, попробовали поиграть и отдали ребенку.

Спустя некоторое время и с ребенком, и с родителями происходят метаморфозы. Увы, обыватель часто не понимает, что музыкальная школа — это такая же школа, что сюда надо ходить (а то и ездить) почти каждый божий день после обычной школы, здесь тоже надо учиться и — что ещё прискорбнее — выполнять домашнее задание! Это нагрузка и немаленькая.

Когда объясняешь, что это не кружок вязания, а целостная система, непростой ежедневный (!) труд на инструменте, причём, дома в первое время под надзором родителей, что занятия сольфеджио нельзя игнорировать, ведь это профессиональная программа, которая подразумевает оценки за обучение по нескольким предметам сразу — иные очень удивляются: «А что, у вас здесь всё так серьезно? А без этого разве нельзя? А можно мы будем ходить только на инструмент? А можно мы придем без инструмента, вы же дадите свой? А почему вы только упражнения играете и ноты пишете, когда же начнется музыка? А можно мы сегодня не придем, а придем через месяц (полгода), ведь ничего же страшного не случится, потом догоним?»

На минуточку, при выпуске выдается государственный документ о начальном музыкальном образовании. Вы разве не этого хотели, когда ребенка приводили учиться? Кто-то это не беспокоит, лишь ребенок играл. Но некоторых заветный диплом подкупает настолько, что они мучают своё чадо годами. Закончил кое-как, зато есть документ!

Учителя, в свою очередь, поддерживают: зря что ли столько лет ходил? Многие родители при этом не прикладывают почти никаких усилий, кроме как «пнуть» Васю из дома с инструментом в сторону музыкалки.

Педагоги тоже вносят свою лепту, «натягивая» ему оценки с тройки на четверку просто за посещение. А ведь нужно ещё сносно отыграть экзамены, от этого зависит репутация преподавателя.

Конечно, ни о какой качественной игре здесь уже речь не идёт.

Есть дети-перфекционисты. Им просто стыдно в чем-то не успевать. Как правило, взрослые и многие учителя пользуются суперответственностью и терпением таких детей. Вася отличник, он сыграет, не подведёт, съездит на конкурс или поучаствует в концерте. После школы Вася пашет на инструменте сначала в музыкалке, потом дома.

Вечером Вася идёт на тренировку, ведь он обещал тренеру поехать на соревнования. Ночью делает уроки, потому что скоро олимпиада по физике. Вася помогает бабушке, следит за младшей сестрой, убирает за кошкой. Педагоги рады, родители счастливы. Обмороки, гастрит и хроническая усталость — закадычные Васины друзья. Вот если б на музыку не ходить — было бы полегче.

Но ведь маме обещал, уже инструмент куплен…

Кому нужна такая учеба, спрашивается и для чего? Получить заветные корки музыканта, порадовать родителей, а там и благополучно забыть все, чему тебя учили! Насколько сильным должно быть желание ребенка, чтобы потратить на профильное музыкальное обучение от 5 до 9 лет? Когда вы отдаете дитя в музыкальную школу из лучших побуждений, будьте готовы не только к концертам, но и музыкальной рутине: ноты, однообразные упражнения, гаммы. А ещё игра дома и громко. Ведь от этого никуда не денешься.

Всем известно, что традиционная советская музыкальная образовательная система (кстати, лучшая в мире!), которая успешно применяется до сих пор, основана на классическом (скучном, по мнению многих родителей) репертуаре.

В отличие от платных музыкальных студий, где педагоги практикуют, в основном, переложения попсовых хитов. Классика это одновременно престижно, сложно и долго, если говорить о разборе и выучивании хотя бы одного произведения.

А если «душа не лежит», а если ещё и заставляют…

Где тот временной промежуток, когда ваш ребенок вдруг осознает: стоп, я больше не хочу, это вообще не мое. Нередко получается, что он «сломался» где-то на подходе к выпускному. Это примерно 4−5 класс. Обидно, что мы не распознали его способности и желания раньше. Учили-учили, а Вася сдулся. Да и преподаватель морально выложился — столько сил ушло за эти годы.

Как любая творческая профессия, музыкальная педагогика очень затратная в душевном плане. Школьный учитель выкладывает на коллективных занятиях лишь знания о предмете. Учитель музыки дает знания о предмете плюс эмоции и все это сочетает с индивидуальным психологическим подходом, вместе с ребенком переживая ту музыку, которую тот играет. Каждый день.

На аргумент «Но вам же за это деньги платят» есть неоспоримый факт: попробуйте весь день хохотать или плакать. Ручаюсь, вас не хватит даже на час. Такие душевные «раскачивания» несоизмеримы ни с какими деньгами.

Вот только индивидуальные занятия с ребенком, которому не хочется ходить на уроки, иногда напоминают свистопляску или танцы шамана с бубном.

В итоге, когда затраты учителей и родителей не совпадают с желаниями ребенка, у него постепенно вырабатывается ненависть к обучению, педагогу, инструменту, а позже — ко всей музыке вообще!

Мне кажется странным, что родители, а также и учителя не всегда отдают себе отчёт насколько все серьезно. Из бесед с детьми чаще всего слышишь такое: ходил все эти годы, потому что не хотел расстраивать маму.

Детство — самое дорогое человеческое сокровище. 5 — 8 лет занятий нелюбимым делом — это воровство.

Того самого безвозвратного детского времени, которое ваш ребенок мог потратить на то, к чему тянется его детская душа.

Проанализировав около 20 лет своей работы в сфере преподавания, у меня получился неутешительный список, составленный из искренних ответов детей от 8 до 15 лет, почему они бросают занятия музыкой.

  • «Мне неинтересна музыка, люблю рисовать» (лыжи, борьбу, разводить рыбок).
  • «Мама так хотела, поэтому я здесь. Вообще-то мне не нравится, но только вы ей не говорите!»
  • «Я хотел на пианино, а отдали на гитару».
  • «В музыкалке много задают, а я сильно устаю, ведь у меня ещё школа, бассейн» (коньки, рисование, балет (и ещё 15 кружков).
  • «Папа играл на баяне и мне по наследству достался, поэтому я здесь» (действительно, не пропадать же инструменту).
  • «Мама когда-то хотела стать певицей, а теперь хочет, чтоб я умел петь».
  • «Бабушка расстроится, если я не закончу».
  • «Я бросила, потому что у меня двойки по русскому и алгебре, а мама сказала — нечего в музыкалке прохлаждаться, пока оценки не исправишь — никуда не пойдешь как минимум месяц».
  • «Учителя здесь требуют как в настоящей школе, а мама мне сказала, чтоб я просто ходил».
  • «Другие ребята выступают на конкурсах, а я нет, у меня ничего не получается. Я, наверное, болван. Ещё папа говорит, что я рукожоп (простите, цитирую), поэтому играть хорошо не могу».
  • «Родителям всегда некогда, они не слушают то, что я играю. А если даже слушают, то в машине и, в основном, рэп. А ваша классика, которую я играю дома, им не нравится».
  • «Родители забыли, что мне сегодня в музыкалку, им в последнее время всё пофиг и мне тоже».

Можно бесконечно обвинять во всем преподавателя — не заинтересовал, не сумел привить любовь к инструменту… Чем мы вам так не угодили, марьванна… ведь и цветы, и конфеты… Отчасти правдиво, отчасти нет.

Ведь никого нельзя заставить полюбить то, что изначально не привлекает, к чему нет способностей. Даже будучи трижды талантливым — если ребенок не хочет учиться — он необучаем. Это изматывает и того кто учится и того, кто учит.

Второго даже больше.

Нынешний спрос на «услуги» музыкального репетиторства к способностям и желаниям ребенка часто не имеет никакого отношения. Привели дитя, заплатили деньги, а вы учите. Раз не научили — никакой вы не педагог, марьванна. А педагог в сердцах — бестолковый у вас ребенок. Вот и поговорили.

Ответ на вопрос о том, кто виноват и что делать напрашивается сам собой. Раз привели — то надо отвечать. О том, что в процессе обучения задействовано как минимум трое, некоторые родители слышат впервые.

Это преподаватель, сам ребенок и родитель.

«Как так? Я еще и дома с ним сидеть учить должен? А вы на что? Кстати, почему он ещё не играет „Лунную сонату“? Мы же целый месяц у вас уже занимаемся!» Радует, что таких меньшинство.

Учителя всегда признательны родителям за их ежедневный труд, неравнодушие, сознательность, прозорливость и бдительность по отношению к своим детям. За то, что доверили свое сокровище и не пожалели об этом. За то, что сто раз подумали, прежде чем привести их в первый музыкальный класс и, наконец, за то, что их дети сказали им спасибо за все эти счастливо проведенные годы в музыкалке!

В том, чтобы отдать ребенка на занятия музыкой, должны быть заинтересованы оба — и ребенок, и родитель, тогда педагоги сделают все возможное, чтобы привить хороший вкус, развить талант, потратить силы на воспитание в вашем чаде творческого начала. Один мудрец сказал: «Учитель — свеча, которая светит другим, сгорая сама». Но свеча не может зажечь сама себя. Надо, чтобы этот огонек присутствовал и в ребенке. Прислушайтесь к своим детям.

Источник: //www.ridus.ru/news/311838

Юридическое дело
Добавить комментарий