Могу ли я по украинским правам управлять российским автомобилем?

Украинские права в России: можно ли ездить с ними в 2019 году

Могу ли я по украинским правам управлять российским автомобилем?
Время чтения: 3 минут

Автотуризм – удобный способ посмотреть мир, когда дело касается путешествий по соседним странам. Поездки к родственникам не исключение. Многие украинцы выезжают в Россию на собственных автомобилях и волнуются, действуют ли украинские права в России в текущем 2019 году?

О законности использования водительских прав

Россия и Украина относятся к числу стран, присоединившихся к Венской международной конвенции безопасности дорожного движения: согласно договорному акту, граждане других государств, пребывающие на территории РФ с удостоверениями национального или международного образца, записи в которых выполнены (продублированы) латинским шрифтом, имеют право управлять транспортным средством.

Это означает, что водительское удостоверение, выпущенное в Украине, в РФ считается действительным в принципе. Старые права советского образца действуют априори – там все писалось на русском (и французском).

Вопрос, действительны ли украинские водительские права в России в 2019 году, вызывает то обстоятельство, что Украина многократно меняла водительские удостоверения. Это порождает недоразумения с российскими полицейскими, которые не то чтобы не могут выявить подделку или несоответствие, но проявляют бдительность. Вопросы вызывает «бессрочность» некоторых образцов украинского ВУ.

Проверить права, выданные в Украине, по базе ГИБДД невозможно. Отсюда нежелание полицейских признавать украинские «корочки».

От чего зависят сроки действия

Срок действия национальных водительских прав в России ограничен максимально разрешенным сроком пребывания иностранца в РФ.

Передвигаться по российским дорогам украинцы могут беспрепятственно столько, сколько разрешено миграционными законами РФ: 90 суток (считая день въезда).

Таким образом, водительское удостоверение Украины без срока действия на территории РФ в 2019 году действующим бессрочно не считается.

Раньше, согласно постановление № 1396″ Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений”, для уехавших на ПМЖ через 60 дней после получения желанного разрешения на временное проживание (или даты въезда, если РВП получено в зарубежном консульстве РФ) права на вождение переставали действовать. Их требовалось обязательно менять на российские.

Но в настоящее время ( Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097) это постановление (№1396)  утратило силу и теперь такого требования быть не должно.

Но Верховный Суд РФ видимо  считает иначе и судя по его постановлению от 27 декабря 2019 г. N 38-АД18-8 менять права все-таки нужно.

Поэтому, после получения гражданства РФ, чтобы избежать в дальнейшем проблем с ГИБДД, лучше все таки сразу позаботиться о замене своих иностранных прав на российские.

Замена происходит по упрощенной схеме – без экзаменов. Прежний документ возвращается владельцу.

Нужен ли перевод украинских прав в России

Многообразие форм и видов водительских документов порождает массу вопросов о том, в каких случаях и нужен ли перевод украинских водительских прав в России? Не всегда и не во всех ситуациях. Когда удостоверение не соответствует международным нормам, оно должно подкрепляться нотариально заверенным переводом.

Другими словами, если все надписи в документе только на украинском, необходимо ехать к нотариусу. Если же они продублированы на русском или латинице, перевод не нужен.

Можно ли работать в России

Перед поездкой в Россию многие украинцы выясняют, можно ли работать водителем в России с украинскими правами. Только нелегально. Последние изменения в законе о безопасности движения запрещают профессиональным водителям с национальными удостоверениями других стран работать в РФ.

Чтобы было понятнее: ответ на вопрос, можно ли работать в РФ шофером с украинским водительским удостоверением, – нет. Управлять личным автомобилем можно, но работать – увы.

Стоит отметить, что в ПДД двух стран имеются отличия. Поэтому чтобы не зарабатывать штрафы, нужно ознакомиться с российскими Правилами. Также нужно учитывать, что находящимся в РФ украинским гражданам замена удостоверений на российские или выдача документов взамен утраченных национальных не предусмотрена.

Международное удостоверение

Другое дело – въехать на территорию России с правами международного образца. Как выглядят водительские права Украины 2019 года, знают далеко не все российские гаишники, зато они прекрасно знакомы с международной формой документа на вождение.

Предлагаем с ней ознакомиться в статье «Как получить международное водительское удостоверение».

Имеющее срок действия три года, водительское удостоверение международного образца выручит при серьезном нарушении, совершенном на территории РФ. Даже если МВУ вследствие нарушения изымут, у водителя останутся права Украины, с которыми он сможет доехать до дома.

Международное водительское удостоверение:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/ukrainskie-prava-v-rossii.html

ГИБДД: Водительские удостоверения с переводом законны

Могу ли я по украинским правам управлять российским автомобилем?

Права, в которых название документа “Водительское удостоверение” переведено на английский и французский язык, абсолютно законны. Водителей с такими удостоверениями никто не будет привлекать к ответственности, и они вполне соответствуют международной Конвенции о дорожном движении.

Так выглядит новый бланк водительского удостоверения, который уже выдается в подразделениях ГИБДД.

Такое официальное разъяснение дали в Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что сыр-бор поднялся после публикации в прессе сообщения, в котором говорилось, что водителям в столице стали выдавать нелегитимные права. Мол, они не соответствуют международной Конвенции. А также что в скором времени такие права будут выдавать и в регионах.

По непонятной причине журналисты решили, что новый бланк противоречит Конвенции. Кроме того, они сообщили, что водителей с такими правами будет “принимать” каждый гаишник и оформлять протокол о возможном управлении машиной с поддельными правами. При этом забрав машину на штрафстоянку и задержав водителя.

Действительно, в Конвенции говорится, что “на передней стороне удостоверения наносятся слова “Водительское удостоверение” на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение”. В новом бланке название документа указано на трех языках: на русском, французском и английском. Кроме того, отличительный знак также присутствует.

Нынешний бланк, в его новом виде с переводом названия на два языка, был принят комиссией и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России

Однако, как пояснили в Госавтоинспекции, согласно пункту 6 Конвенции все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны транслитерироваться буквами латинского алфавита.

При этом ее положения не содержат каких-либо запретов или ограничений на сопровождение названия “Водительское удостоверение” на различных языках. Конвенция – демократичный документ.

Шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством, говорится в нем.

Если бы на документе не было наименования на русском языке, тогда бы он был нелегитимен. Однако это требование Конвенции соблюдено. А то, что эта надпись продублирована на нескольких языках, Конвенции не противоречит. Более того, делает этот документ доступным для понимания во многих странах мира. В том числе и в тех, которые эту конвенцию не подписывали.

Это всем знакомый вариант водительского удостоверения, который выдавался в ГИБДД до сих пор. Сергей Савостьянов

Основное требование Конвенции, чтобы все необходимые данные были указаны по пунктам и пронумерованы. Таким образом полицейский любой страны сразу поймет, что значит непереводимое сочетание букв “Vydropuzhsk”. Если эта надпись фигурирует под пунктом “3”, то понятно, что речь идет о месте рождения – селе Выдропужске.

Довольно строгие требования Конвенция устанавливает к пунктам “6” и “7” водительского удостоверения. Это фотография и подпись водителя. Они не терпят изменений.

Что касается законности внесения изменения в вид бланка, то в Госавтоинспекции сообщили, что эти изменения были внесены в соответствии с 390-м приказом МВД России от 27 апреля 2002 года “О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении”.

В ближайшие годы в Москве построят 250 транспортно-пересадочных узлов

В соответствии с ним Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России формирует комиссию, которая рассматривает и утверждает бланки спецпродукции для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Начальник ГУ ОБДД МВД России имеет право утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Соответствующий эскиз образца бланка водительского удостоверения был принят на заседании этой комиссии  19 июля 2018 года и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России.

То есть это абсолютно законный документ. Ни один инспектор на дороге не предъявит претензий к таким правам, если они выданы Госавтоинспекцией и есть в базе данных ГИБДД.

Кстати, водительские удостоверения многих европейских государств, которые полностью соответствуют Конвенции, содержат перевод названия. При этом зачастую название переводится даже не на один или два языка, а на три. Такая особенность есть у прав, выдаваемых в Бельгии.

 
Напомним, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагал рассмотреть вопрос о необходимости наличия прав у водителя с собой. Проверить, выдавались они или нет, может любой инспектор прямо на дороге, воспользовавшись базой данных.

  Современные технологии позволяют сфотографировать водителя и тут же получить всю информацию о нем.

Источник: https://rg.ru/2019/02/07/voditelskie-udostovereniia-s-perevodom-absoliutno-zakonny.html

Вождение с иностранными правами во Франции

Могу ли я по украинским правам управлять российским автомобилем?

Правила дорожного движения направлены на снижение риска дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.

Соблюдать эти правила обязаны как лица, постоянно проживающие во Франции, так и нерезиденты.

Если вы совершаете краткосрочную поездку во Францию (например, в отпуск или на каникулы), при управлении транспортным средством вы можете использовать водительское удостоверение вашей страны. Оно должно быть действительно и составлено на французском языке, либо к нему должен прилагаться официальный перевод на французский язык или международное водительское удостоверение.

Если вы проживаете во Франции, при соблюдении определенных условий вы можете пользоваться вашим водительским удостоверением в течение одного года. За это время вы должны произвести обмен иностранного водительского удостоверения на французское.

Подробнее: https://www.service-public.fr/particuliers/vosdroits/N19126 (на французском языке)

Виртуальное водительское удостоверение с балльной системой

Францией предусмотрено назначение баллов на водительские удостоверения в отношении лиц, имеющих иностранное водительское удостоверение и управляющих транспортным средством во Франции («виртуальное водительское удостоверение с балльной системой»).

Если водитель нарушил во Франции правила дорожного движения, с его удостоверения снимаются баллы.

Если количество баллов достигает нуля, водителю запрещается управлять транспортными средствами на территории Франции в течение одного года. В случае несоблюдения данного запрета нарушитель подлежит наказанию в виде лишения свободы на два года и штрафа в размере 4500 евро, а также немедленной иммобилизации транспортного средства.

Ограничение скорости

Во Франции максимальная разрешенная скорость составляет:

  • 50 км/ч в населенных пунктах;
  • 80 км/ч вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы (в отдельных случаях на некоторых дорогах может быть установлено ограничение скорости в 90 км/ч);
  • 110 км/ч на дорогах с двумя проезжими частями, отделенными друг от друга центральным островком безопасности (100 км/ч во время дождя);
  • 130 км/ч на автомагистралях (110 км/ч во время дождя).

В случае несоблюдения скоростного режима на водителя налагается штраф, нарушителям также направляются уведомления о нарушении ими правил дорожного движения.

Использование мобильного телефона

Управление транспортным средством с телефоном в руке или с использованием носимого на ухе аудиоустройства, в частности наушников различных типов или гарнитуры, запрещено и карается:

  • фиксированным штрафом в размере 135 евро;
  • снятием 3 баллов с водительского удостоверения.Кроме того, вождение с мобильным телефоном в руке, сопряженное с другим нарушением правил дорожного движения, влечет за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Потребление алкоголя и наркотиков

Максимально допустимое содержание алкоголя составляет 0,5 грамма на литр крови. Для водителей общественного транспорта, лиц с временными водительскими правами и обучающихся вождению максимально допустимое значение составляет 0,2 г алкоголя на литр крови.

Управление транспортным средством или сопровождение водителя-ученика в качестве инструктора запрещается после употребления веществ либо растений, отнесенных к категории наркотических, независимо от поглощенного объема.

Управление транспортным средством под действием алкоголя или наркотических средств может повлечь за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Если правонарушение было установлено на обочине дороги и имеет место иммобилизация транспортного средства, оно на 7 дней эвакуируется на штрафную стоянку, и забрать его может только лицо, имеющее водительское удостоверение и страховой полис.

Меры безопасности

Использование ремней безопасности является обязательным для всех транспортных средств, причем как на передних, так и на задних сиденьях. Дети должны быть надлежащим образом размещены и пристегнуты в специальных удерживающих устройствах.

Водители и пассажиры моторизованных двухколесных транспортных средств обязаны носить каски и перчатки.

В каждом транспортном средстве должны быть светоотражающий жилет и знак аварийной остановки (в дополнение к аварийной световой сигнализации).

publié le 02/07/2018

Источник: https://ru.ambafrance.org/Vozhdenie-s-inostrannymi-pravami-vo-Francii

В россии больше нельзя работать водителям с иностранными правами. официальных такси теперь станет меньше — meduza

Могу ли я по украинским правам управлять российским автомобилем?

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям такси, автобусов, маршруток и грузовиков работать с иностранными водительскими удостоверениями.

Закон был принят еще в 2013 году, но с тех пор его вступление в силу постоянно откладывалось, в том числе и для того, чтобы права успели получить жители Крыма.

И все равно под действие закона попали десятки тысяч работавших в России водителей, что привело к временному дефициту такси в крупных городах.

Вступивший с 1 июня в силу федеральный закон запрещает иностранцам работать водителями, если у них нет выданных в России прав.

В принятом Госдумой и подписанном президентом Владимиром Путиным законе сказано, что людям, чьи водительские (национальные или международные) права выданы не в России, запрещено «управлять транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Таким образом, закон оставил без работы иностранцев, работающих водителями такси, маршруток и другого общественного транспорта.

Всем им, если они хотят продолжить работу, надо будет заново сдавать на права — теоретический экзамен и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Штраф за управление автомобилем без прав российского образца составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Работодатель водителей-иностранцев может быть оштрафован на 50 тысяч рублей.

Введение закона депутаты оправдывали необходимостью соответствовать международным нормам — в частности, Венской конвенцией о дорожном движении. Какому именно пункту конвенции помогает соответствовать этот закон, депутаты не указывали — в тексте Венского договора ничего не говорится о том, что управлять такси не могут люди с иностранными правами.

1 и 2 июня на работу не вышли десятки тысяч водителей по всей России. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сказал «Медузе», что права работать в России лишились «десятки тысяч» водителей.

Член фракции «Единая Россия» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил, что в России из 120 тысяч водителей, работающих по найму, как минимум 70 тысяч не имеют российских водительских прав. «Сенсации не будет, транспортная отрасль не остановится.

Те, кто хотят работать, поменяют права, а прочие уедут домой», — сказал «Медузе» председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

В Москве, по подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с 1 июня на работу не выходят 20% водителей. Это привело к тому, что, например, сервис «Яндекс-такси» вводил повышающие коэффициенты — от 1,5 до 2,5; последний сравним с тарифами новогодней ночи. Повышающие коэффициенты были и у других компаний — операторов такси.

Управляющий директор крупного московского парка такси Nexi Олег Кострубин подтвердил «Медузе», что с 1 июня на работу не смогли выйти 25% водителей парка — в основном, граждане Белоруссии и стран Средней Азии. Управляющий службы такси «Благость» из Санкт-Петербурга Артем Понятов рассказал, что треть водителей парка — иностранцы без прав российского образца.

«Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение — такой проблемы нет. Наша проблема — текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком. Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную.

Большая часть водителей — оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие», — отмечает Понятов.

С аналогичными проблемами столкнулись и таксопарки российских регионов. В Калининградской области дошло до того, что руководство ГИБДД региона пообещало непривлекать к ответственности работодателей, нанимавших иностранцев без российских водительских удостоверений — «до окончательного решения вопроса».

Формально у водителей было несколько лет, чтобы обменять иностранные права на российские, но вступление закона в силу постоянно откладывалось.

Он был внесен еще в 2013 году, принят и должен был вступить в силу с 1 июня 2014-го, однако в последний момент срок его введения отложили до 1 июня 2015 года. В апреле 2015 года сроки перенесли еще раз — до 2017 года.

Вячеслав Лысаков пояснил «Медузе», что это произошло из-за присоединения Крыма, где у жителей были только украинские водительские права.

Вступление закона в силу пытались отложить еще на год, до лета 2018-го. «Поправку об отсрочке внес я и депутат [Евгений] Москвичев, позже к нам присоединилась еще группа депутатов, — говорит „Медузе“ Вячеслав Лысаков.

— Поправка была запланирована сразу в трех чтениях, но в силу того, что возникла дискуссия — в ГАИ заявили, что готовы ко вступлению закона в силу — поправку успели принять только в одном чтении. Теперь пока водители не обменяют права, будут прорехи в транспортном обеспечении».

Лысаков говорит, что это уже «не проблема думы, за это отвечает правительство в лице министерства транспорта».

Управляющие таксопарков полагают, что с вступлением закона в силу увеличится число нелегальных таксистов. «Водителям все равно хочется есть.

В итоге появятся нелегальные перевозчики, водители, не имеющие отношения к такси — без бренда, медкомиссии и техобслуживания. Гарантии, что он доедет спокойно, у клиента уже не будет.

Мы вернемся в 1990-е», — опасается Артем Понятов из таксопарка «Благость».

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/02/v-rossii-bolshe-nelzya-rabotat-voditelyam-s-inostrannymi-pravami-ofitsialnyh-taksi-teper-stanet-menshe

Нотариальный перевод прав: когда делать, а когда нет

Могу ли я по украинским правам управлять российским автомобилем?

Ситуация: ваши права получены в другом государстве, а вы собираетесь управлять автомобилем на территории Российской Федерации. В каких случаях необходим нотариальный перевод водительского удостоверения, а когда можно без него обойтись? Рассмотрим ситуацию с точки зрения буквы закона, а также реального отношения сотрудников ГАИ на российских дорогах.

Что из себя представляет нотариальный перевод ВУ

Нотариальный перевод прав — это перевод на русский язык, заверенный нотариусом. Переводчик ставит под текстом перевода свою подпись. Нотариус заверяет подлинность этой подписи.

Кроме того, он должен потребовать у переводчика показать диплом, позволяющий делать переводы с этого языка, чтобы убедиться в том, что перевод не выполнен некомпетентным человеком.

Сам нотариус все иностранные языки знать не может и не обязан, поэтому он не проверяет правильность перевода, а только подтверждает, что этот перевод выполнен квалифицированным специалистом.

Перевод должен быть выполнен российским нотариусом. Поэтому такую процедуру можно провести только по прибытию в РФ.

Выполняют такую услугу (перевод и заверение перевода) агентства переводов, сотрудничающие с нотариусами. Для клиента процедура выглядит очень просто: вы приносите права, и забираете в установленный срок из бюро готовый перевод с подтверждением нотариуса.

В некоторых бюро вас попросят оставить оригинал удостоверения до выполнения зааверения и вернут его вместе с готовым переводом. В других компаниях ваши права отсканируют и сразу отдадут вам, к ним относится и наше московское агентство нотариальных переводов. Можно сделать заказ и удаленно, если прислать отсканированные копии по электронной почте.

Поскольку водительское удостоверение — типовой (шаблонный) документ небольшого объема, то перевод выполняется быстро. Как правило, перевод и заверение у нотариуса выполняются за 1 рабочий день.

Когда придется сделать перевод

Во-первых, сразу разберемся относительно русских граждан или резидентов РФ (т.е. лиц, постоянно проживающих в РФ). Если у такой категории лиц права выданы не в РФ, то управлять транспортным средством в РФ они на основании иностранного ВУ не могут.

Независимо от того, сделан перевод или нет. За это положен штраф. Российские граждане  и резиденты обязаны использовать в РФ российские права. Пользоваться иностранными правами в РФ могут только иностранные граждане, временно пребывающие в РФ.

Поэтому дальше разговор только об этой категории лиц.

Вопрос с переводом иностранных водительских удостоверений регулирует пункт 15 статьи 25 ФЗ от 10.12.1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: если ВУ выдано в стране, не являющейся совместно с РФ участником международных договоров по обеспечению безопасности дорожного движения, то такое ВУ будут действительным в России, если оно предъявляется вместе с заверенным переводом на русский язык. Исключение — если в ВУ все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами кириллицы или латиницы, тогда можно обойтись без перевода.

Для начала разберемся: что такое “международные договоры по обеспечению БДД”? Это Венская конвенция о дорожном движении 1968 г. и Женевская конвенция о дорожном движении 1949 г.

Итак, сначала надо выяснить, присоединилось ли государство, где выданы ваши права, к какой-либо из двух этих конвенций.

Если к Женевской конвенции, то в России вы можете ездить по международным правам (предъявлять их надо вместе с вашими национальными правами, переводить которые не надо). Если к Венской конвенции — то достаточно ваших национальных прав, перевод которых тоже не требуется.  

Для оставшихся стран (не присоединившихся ни к одной из вышеназванных конвенций),  действует необходимость выполнять в России нотариально заверенный перевод ВУ. За исключением, как уже было сказано выше, тех ВУ, где информация дана кириллическими буквами или латинскими.  

Это был ответ с точки зрения буквы закона. На практике случается, что российские инспекторы подозрительно относятся к иностранным ВУ без перевода, даже если они выданы в стране-участнице Венской конвенции, по-своему трактуют упоминавшийся пункт 15 статьи закона и требуют перевод.

Одни водители отстаивают свою правоту, оспаривают приписываемые нарушения. Можно распечатать текст указанного закона, текст конвенции и возить с собой.

Другие выполняют перевод для подстраховки, чтобы не тратить нервы на дороге, потому что это недорогая процедура, занимающая мало времени.

К нам периодически приходят за нотариальным переводом клиенты, которые устали (или не хотят) спорить с госавтоинспекторами. Выбор, разумеется, на стороне водителя.

Другой способ ездить в России легально

Иностранные граждане имеют право пройти процедуру обмена иностранных прав на российские. Хотя официальное название процедуры пугающее (как будто от вашего внутреннего ВУ надо отказаться в пользу российского), по сути это получение еще одних прав, уже российских.

Если ваше ВУ удовлетворяет требованиям Венской конвенции, то вы получите российские права, не проходя учебу в российской автошколе. Если же нет — надо будет пройти обучение. В результате вы получаете российское ВУ, такое же, как у граждан РФ. Конечно, этот вариант (особенно в случае с автошколой) хлопотный.

Но есть две категории лиц, которые обязаны обменять права на российские:

  1. граждане и резиденты РФ, которые получили права не в России и собираются в РФ управлять автотранспортом;
  2. иностранные граждане, которые собираются работать в РФ в сфере автоперевозок — за исключением граждан государств, указанных в пункте 13 уже упоминавшейся статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Источник: https://xn----8sbeidaz2bgddniplt.xn--p1ai/articles/perevod-vu

Иностранные водительские права: можно ли ездить в РФ и как заменить?

Могу ли я по украинским правам управлять российским автомобилем?

Статья адресована автолюбителям, получившим, по каким-либо причинам, водительское удостоверение за пределами РФ. Разберемся, можно ли иностранные водительские права и ездить по российским дорогам с иностранными правами, и что делать, если права необходимо поменять.

Некоторые наши сограждане — речь идет не об обычных туристах, а о тех, кто прожил достаточно долгое время за пределами родины — получили свои первые права за границей (многие страны выдают водительские удостоверения нерезидентам).

Или открыли новые категории, дающие право управления транспортным средством (например, категорию «А» при наличии российских прав другой категории).

И, после возвращения в Россию, встает вопрос — а можно ли у нас ездить по зарубежным правам? Или их необходимо поменять?

Можно ли в России управлять автомобилем водителю с иностранными правами?

Венская конвенция о дорожном движении – международный договор. Заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО в 1968 г. Тогда же была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Страны-участники Конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права.wikipedia.org

Можно, если автомобилист не является гражданином РФ, и не занимается при этом коммерческим извозом. Если же для автомобилиста «баранка» — не столько источник дохода, сколько главный «инструмент производства» (т.е. иностранец работает водителем официально), то ему придется получить российские права.

С 1 июня 2017 года вступили в силу принятые три года назад поправки в  закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие иностранным гражданам, у которых нет российских прав, управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси, а работодателям брать на работу водителей с иностранными правами. Исключение составляют водители, которые едут через территорию России транзитом. Данное новшество касается абсолютно всех иностранных граждан, включая Белоруссию, Казахстан, Украину, Узбекистан и прочие государства. Речь идет именно о работе или коммерческой деятельности, не касается личного использования. На тех, иностранцев, которые используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется. Нарушителей данного закона ждут серьезные санкции: размер административного штрафа для работодателя составит 50 000 рублей, а для водителя — от 5 000 до 15 000 рублей.

Туристы могут свободно ездить по своим национальным правам. Их никто не обязывает получать водительское удостоверение российского образца.

Что же касается граждан РФ, то им управлять авто по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.41 п.

Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чье обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Кстати, эта же Конвенция позволяет россиянам управлять транспортным средством на территории стран, ее подписавших, со своими национальными, — российскими — водительскими удостоверениями.

Другими словами, если вы стали счастливым обладателем тайских, американских или каких-либо других иностранных водительских удостоверений, то, находясь в России, вы можете использовать их только как сувенир. Права управления транспортным средством в пределах страны они не дают.

Исходя из вышесказанного: права, полученные за рубежом, лучше поменять на российские.

Обмен иностранных прав на российские

Замена полученных россиянами международных или национальных водительских удостоверений, полученных в других странах, производится после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД (постановление Правительства РФ №1396 от.15.12.1999). 

Согласно п. 39 Правил, для обмена иностранного водительского удостоверения нужны следующие документы:

  1. заявление,
  2. паспорт,
  3. мед.справка,
  4. квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей или 1400 рублей, если заявление подается через портал «Госуслуги»).

Напоминаем!

С ноября 2013 в России появилась новая категория водительских прав — «М». Подробнее о новых категориях читайте в материале «Мопед и квадроцикл — теперь с правами! Новая категория «М» и подкатегории водительских удостоверений».

— Редакция

Тот же набор документов необходим, если вы открываете новую категорию прав. Поэтому, если вы, например, имеете российские водительские права категории «В», и у вас есть зарубежные права категории «А», то особой разницы нет. Скорее, это важно для тех, кто свои первые права получил за границей — ходить в автошколу им не потребуется (в отличии от тех, кто поручает первые права в России).

Заменить (или открыть новую категорию) можно в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в своем регионе.

Причем никаких привязок к месту временного проживания или пребывания иностранного гражданина нет! Главное, чтобы документы на обмен иностранных прав подавались в том субъекте Российской Федерации в котором зарегистрирован иностранный гражданин.

Также заявление о замене прав можно подать через портал Госуслуг. Подробнее об обмене прав читайте в материале «В каких случаях и как производится замена водительского удостоверения».

При замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе. Однако экзаменов придется сдавать целых три:

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Важно! Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению несколько категорий, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них.

Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D.

Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории — A, B и C.

Какие иностранные права нельзя обменять?

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует этим  требованиям, то обменять его не получится.

Также не поменяют права:

  1. Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  2. Имеющие сомнительные сторонние приписки, пометки, подчистки и т.п.
  3. Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.

В этом случае для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/private_transport/o_85247

Украинские водительские права можно ли ездить по ним в России на авто

Могу ли я по украинским правам управлять российским автомобилем?

Поездки украинцев к своим российским родственникам или друзьям всегда были массовыми и никогда не теряли своей популярности.

Но с тех пор, как распался СССР, прошло немало лет, которые принесли множество изменений, в том числе и в миграционное законодательство, придерживаться которого теперь вынуждены жители обеих стран.

В связи с этим многих волнует вопрос, действуют ли украинские водительские права в России в 2019 году, ведь поток автотуристов, невзирая на перемены, существенно не уменьшился.

Можно ли пользоваться в РФ водительским удостоверением украинского образца

Пересечение российской границы на автомобиле не сильно отличается от той процедуры, которую проходят въезжающие в РФ иностранцы в воздушных и морских портах, а также на железной дороге. Единственная разница состоит в том, что подготовить пакет бумаг нужно не только для себя, но и для своего транспортного средства, иначе все намерения будут пресечены пограничной службой.

Кроме того, одно дело, когда представитель Украины прибывает на российскую территорию на временной основе, и другое, когда собирается обустроиться здесь надолго.

В этом случае придется задуматься о том, чтобы легализовать не только свой статус, но и обеспечить законность пребывания своей машине.

Будут ли действительны выданные в Украине права и можно ли работать в РФ с украинским водительским удостоверением (ВУ), – выяснение этих обстоятельств окажется в числе первостепенных задач.

Тем, кто интересуется вопросами эмиграции, рекомендуем изучить более подробно, как уехать в Россию из Украины на ПМЖ.

Разобраться поможет тот факт, что и Украина, и Российская Федерация являются подписантами Венской Конвенции, которая как раз и имеет отношение к дорожному движению в разных странах.

Согласно данному документу, украинцы и жители иных держав, прибывающие в РФ с удостоверением национального или международного формата, все записи в котором продублированы латинским шрифтом, могут свободно передвигаться на их основании по российской территории на своем или арендованном транспортном средстве. Таким образом, вывод относительно того, действительны ли украинские водительские права в России в 2019 году, зависит от формата этого документа. А формат, в свою очередь, определяется тем, как давно права были выданы.

Удостоверение водителя в Украине имеет неограниченный срок действия. Это означает, что оно не подлежит замене, как российский его аналог, через определенный промежуток времени. Конвенция такое обстоятельство не считает нарушением договора, но в последние десятилетия формат украинского ВУ несколько раз менялся.

Вот как выглядят новые украинские водительские права в 2019 году:

  • внешне права представляют собой пластиковую карту светло-розового цвета;
  • на лицевой стороне ее указаны данные о владельце документа, дате выдачи и органе, который его выдал;
  • на оборотной стороне обозначены открытые категории.

И хотя такой вид вполне соответствует международным стандартам, все же данный вариант вызывает несколько вопросов у российских полицейских. К примеру, не все надписи в нем имеют латинский перевод: отчество и место выдачи документа прописаны только на украинском языке. Но больше всего российских стражей закона беспокоит тот факт, что проверить украинские права по базе ГИБДД невозможно.

Срок действия украинского ВУ в России

Таким образом, мы выяснили, что пользоваться своим документом на российской территории украинцы смогут некоторое время, но им нужно быть готовыми к чрезмерной бдительности полицейских.

Срок действия украинских водительских прав в России, согласно миграционным правилам, будет равен допустимому периоду пребывания самого украинца в РФ без дальнейшей легализации.

Напомним, что на текущий момент данный временной промежуток ограничен 90 днями, включая день пересечения границы.

Если украинский гражданин решил задержаться и оформил РВП, его национальное ВУ перестает действовать уже через 60 суток с момента присвоения временного статуса. Зато получить российский образец водительских прав можно без экзаменов. После оформления ВУ российского образца национальный документ возвращается его владельцу.

Отсюда можно сделать вывод, что украинские водительские права без срока действия актуальны только в Украине – на территории РФ в 2019 году по истечении 90 дней они становятся документом, который будет действителен только по возвращении их владельца на родину.

Читайте подробнее о получении национального водительского удостоверения в РФ.

Нужно ли переводить права

Нужен ли перевод украинских водительских прав в России – вопрос вполне закономерный, учитывая приведенные выше обстоятельства. Звучит ответ так: если украинский водитель имеет на руках документ, в котором все надписи представлены на украинском, русском и (возможно) французском или латинском, тогда оформлять нотариально заверенный перевод документа необходимости нет.

На сегодняшний день, если судить по справедливости, это можно сказать только о старых правах советского образца. Но, как показывает практика, российские полицейские и таможенники допускают проезд по российской территории с украинским удостоверением в пределах разрешенного времени, то есть на протяжении 90 суток, хотя и не без некоторых придирок.

Можно ли устраиваться на работу с таким ВУ

Согласно последним изменениям в законодательстве РФ, устроиться на работу с национальным ВУ профессиональные водители из других стран смогут только нелегально, что само по себе уже является нарушением закона.

Заниматься профессиональной водительской деятельностью в РФ с правами, выданными в другой стране, запрещено.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли работать водителем в России с украинскими правами, можно с уверенностью сказать – нет, нельзя.

Более того, если по неосторожности украинец вдруг потеряет свой документ, замена его на российский законом также не предусмотрена.

Для этого придется выехать назад в Украину, восстановить свое удостоверение, вернуться в Россию и только потом обращаться в ГИБДД относительно выдачи прав российского формата.

Международное удостоверение водителя

Совсем иначе обстоят дела у тех, кто пересечет российскую границу на основании международного водительского удостоверения (МВУ). И если то, какой внешний вид имеет украинское водительское удостоверение, знает далеко не каждый сотрудник ГИБДД, то с МВУ знакомы все.

Выдается данный документ сроком на три года. Даже учитывая бессрочность украинского водительского удостоверения, получить на его основании международное на более длительный период не получится. Данное правило также прописано в международной конвенции.

При этом не стоит забывать, что наличие МВУ не облегчит участь водителя-украинца, если он нарушит Правила дорожного движения, с которыми, кстати сказать, необходимо ознакомиться заранее.

Зато если МВУ вдруг потеряется, его владелец сможет доехать домой на основании своего национального документа.

Это еще одна причина, по которой лучше международные права все же заказать, тем более что выдаются они в считаные минуты.

Читайте более детально о международном водительском удостоверении.

Юридическое дело
Добавить комментарий