Могут ли меня обязать к установке ремней безопасности, которые не предусмотрены в авто?

Штраф за непристегнутый ремень в 2019 году

Могут ли меня обязать к установке ремней безопасности, которые не предусмотрены в авто?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила использования ремней безопасности в современных транспортных средствах и про штрафы за непристегнутый ремень безопасности для водителя и пассажиров.

Ремень безопасности – это система безопасности автомобиля, которая, с одной стороны, достаточно простая по конструкции, а с другой стороны, самая распространенная.

Рассмотрим правила использования ремней безопасности водителями и пассажирами:

Ремень безопасности для водителя

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:…

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которые отвечает водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  • водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  • водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты.

Обратите внимание, если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Правила дорожного движения обязывают пристегиваться ремнями безопасности только во время движения автомобиля, однако я рекомендую пристегиваться сразу же после посадки в автомобиль, даже если Вы не собираетесь ехать. Связано это с тем, что дорожно-транспортные происшествия со стоящими автомобилями происходят достаточно часто. И в этом случае ремень поможет Вам избежать травм.

Ремень безопасности для пассажира

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Правила использования ремней безопасности для пассажиров даже проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он сам пристегнут ремнем безопасности.

После посадки в чужое транспортное средство обязательно пристегнитесь. Пассажир не может быть уверен в том, как поведет себя водитель. Ремень в данном случае поможет уберечься от неприятных последствий для жизни и здоровья в случае ДТП.

Это касается в том числе и общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Зачастую в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированными.

Однако если ремни в транспортном средстве все же сохранились, то обязательно ими воспользуйтесь.

Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Дети, также как и другие пассажиры, должны быть пристегнуты ремнями безопасности или находиться в специальном детском кресле. При этом выбор ремня или кресла зависит от возраста ребенка, а также от сиденья, на котором едет ребенок. Более подробно данный вопрос рассмотрен в отдельной статье:

Правила перевозки детей в автомобиле

В целом правила использования ремней выглядят так. Если в автомобиле есть ремни безопасности, то ими следует пристегнуться.

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности:

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Обратите внимание, размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все ту же 1 000 рублей.

Однако этот штраф может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов в течение одного дня.

Максимальный штраф за ремень для пассажира в 2019 году составляет 500 рублей. При этом штраф накладывается отдельно на каждого непристегнутого пассажира.

Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

Еще одна интересная ситуация – управление автомобилем, на котором отсутствуют предусмотренные конструкцией ремни безопасности. Обратимся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Т.е. эксплуатация автомобиля при отсутствии ремней безопасности запрещается.

Если водитель по собственной инициативе снял ремни безопасности, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.5 КоАП.

В заключение хочу отметить, что штрафы за езду без ремней безопасности в 2020 году не самые большие. Однако пристегиваться следует ради собственной безопасности, а не из-за возможного штрафа.

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-remen.html

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы

Могут ли меня обязать к установке ремней безопасности, которые не предусмотрены в авто?

12.07.2017 | 298165 просмотров

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017.

Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. 

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. 
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 

Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья.

Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены.

Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб.

Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам.

Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений.

Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

Вес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения*
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

*Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?

Перевозка детей до трех лет

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1. 

Попытка сэкономить?

После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом». Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют.

Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2. Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий.

Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется. Ниже мы подробно разберем этот юридический казус.

Перевозка детей от трех до семи лет

Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет.

Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста

Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья.

Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит. Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит.

Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет. И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост.

После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать». Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер. Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом.

Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов.

В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень? ПДД это не уточняет.

Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней. У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже…

Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень.

Допустим ли бустер на переднем сиденье? Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры.

В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Адаптер «ФЭСТ» — запрещен и разрешен одновременно

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу. В прошлом декабре мы рассказывали о том, как Росстандарт запретил продажу этих устройств. А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах.

На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством. «Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель.

— Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года. Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”.

Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде».

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/53718.html

Суд да кресла

Могут ли меня обязать к установке ремней безопасности, которые не предусмотрены в авто?

Верховный суд Российской Федерации признал адаптер ФЭСТ детским удерживающим устройством, а МВД России пытается протолкнуть поправки к Правилам, разрешающие пристегивать детей старше семи лет обычным ремнем. Почему в вопросах детской безопасности Россия откатывается на десять лет назад — и что делать в этой ситуации нам, водителям и родителям?

Смертность на дорогах России снижается.

Составители федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» обещали за восемь лет снизить число погибших на дорогах до 20 тысяч человек? План перевыполнен: уже в 2016 году было всего 20177 жертв ДТП! Только произошло это во многом не благодаря потраченным на ФЦП почти шести миллиардам рублей. Ибо резкое снижение имело место лишь в последние два с половиной года: из-за кризиса в экономике люди стали покупать меньше автомобилей и гораздо реже ездить. Стало быть, и риск попасть в аварию заметно уменьшился.

Но только не для детей! По данным ГИБДД, число несовершеннолетних жертв-пассажиров за последние восемь лет остается фактически неизменным: 425 погибших в 2009 году и 441 ребенок в 2016-м.

Почему? Согласно исследованию экспертного центра «Движение без опасности», сейчас только около половины водителей приобрели креслица для своих чад, а постоянно их используют и вовсе лишь 23%.

И это несмотря на внушительный штраф 3000 рублей за нарушение правил перевозки детей, введенный в сентябре 2013 года!

Значительное, более чем на 20%, снижение смертности малолетних пассажиров в России было достигнуто в 2007 году, когда детские кресла стали обязательны к применению. А вот драконовские штрафы за неправильную перевозку детей, введенные в конце 2013 года, увы, никак не повлияли на ситуацию

В большинстве стран Евросоюза аналогичный штраф (от 40 до 60 евро) сопоставим с российским даже при нынешнем курсе валют. А вот процент использования кресел гораздо выше: более 80% европейских детей путешествуют в креслах.

Мне кажется, дело вовсе не в том, что специальные автомобильные креслица в Европе обязательны уже более 30 лет, а у нас всего лишь десять. Российская политика гаишников, связанная с «закручиванием гаек», неэффективна вовсе не потому, что народ у нас не такой (европейцы или американцы при отсутствии ограничений тоже не слишком-то заботятся о безопасности).

Корень зла — в наших законодательных лазейках. Изменения в пункт 22.

9 российских Правил дорожного движения, предусматривавшие обязательное использование детских удерживающих устройств, вводились в 2006 году настолько поспешно и непродуманно, что первое время детские кресла даже не были отнесены к видам товаров, для которых предусмотрена процедура сертификации!

Со временем это исправили. Но пункт 22.

9, по которому детей до 12 лет в машину можно усаживать только с использованием «специальных удерживающих устройств», то есть кресел или бустеров, до сих пор допускает применение «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Именно эти «иные средства», самые простые и дешевые адаптеры, бескаркасные «кресла» и прочие «изобретения», стали для небогатых россиян самым популярным способом избежать штрафа.

Мы в Авторевю с помощью ­краш-тестов экспериментально доказали опасность адаптеров еще девять лет назад. Но в МВД к нашим аргументам прислушались лишь недавно.

После того как у адаптеров ФЭСТ, одного из самых популярных «иных устройств», был официально отозван европейский сертификат.

Кстати, сейчас небезопасность адаптеров ФЭСТ подтверждена и Росстандартом, что в конце марта стало причиной отзыва этого товара из сети гипермаркетов Ашан. Но торговые сети по-прежнему продают все остальные «совокупности из лямок и ремней» — не менее опасные.

Простейший адаптер не только тянет вниз диагональную лямку, но и подтягивает вверх поясную, что грозит детям тяжелыми травмами брюшной полости из-за эффекта подныривания под ремень

Ибо система сертификации в России до сих пор представляет собой решето, через которое адаптеры проходят как вода. Потому что правом выдавать сертификаты соответствия наделены десятки организаций. Хотя база для проведения обязательных краш-тестов в России есть только на АвтоВАЗе и в ­НАМИ на Дмитровском полигоне.

А решение Верховного суда от 16 февраля этого года о признании адаптера ФЭСТ детским удерживающим устройством на основании устаревшего и в настоящее время недействительного ГОСТа 41.44-2005 еще ярче показывает отсутствие в нашей стране четких маяков в вопросах детской безопасности.

Кстати, за рубежом тоже не все гладко. Американский экономист Стивен Левитт, ставший популярным благодаря своей книге «Фрикономика», также пытался разоблачить и производителей детских кресел.

На основе статистики NHTSA Левитт сделал нехитрый вывод, что раз число погибших детей в креслах сопоставимо с числом несовершеннолетних жертв ДТП, пристегнутых обычным ремнем, то и степень защиты близка.

А в подтверждение этой мысли Стивен привел видео ­краш-тестов с манекенами, моделирующими детей трех и шести лет. Оценивая только перемещение головы, Левитт «доказал», что обычный ремень ничуть не хуже кресла.

Факт, что большинство детей в Америке путешествует в креслах, а обычным ремнем пристегивают в США менее 10% несовершеннолетних, Стивен предпочел «забыть».

Ведь если не игнорировать это, то окажется, что детские кресла в несколько раз снижают вероятность гибели.

А если вспомнить про эффект подныривания и нагрузки на брюшную полость, о которых ­предусмотрительно умолчал Левитт, то все доказательства Стивена превращаются в ловкий обман.

Проблема в том, что в России идеи Стивена Левитта о ненужности кресел разделяют и некоторые медики.

Вот, например, цитата из письма в нашу редакцию от безутешного родителя, чей малыш погиб в лифтбеке Skoda Rapid, когда в него въехала Honda Accord: «Судмедэксперты сказали, что в большинстве случаев дети гибнут из-за кресел! Из-за фиксации тела происходят переломы шеи или сильные ушибы внутренних органов. Если ребенка сажать на бустер и пристегивать ремнем, то травмы меньше — в основном ушибы».

Подобные «эксперты», видимо, не допускают, что бывают аварии на таких скоростях или с такими условиями, что перегрузки оказываются несовместимыми с жизнью для всех. Им плевать на статистические выкладки — и я уверен, что и результаты краш-тестов Авторевю им тоже незнакомы.

Бескаркасное кресло при ударе рвется в лоскуты!

Но как можно игнорировать многочисленные научные работы и аналитические обзоры? Шведский профессор Лотта Якобсон опубликовала десятки статей о преимуществах посадки против хода детей до четырех лет и о пользе кресел для более взрослых детишек.

Французская лаборатория исследования безопасности LAB установила, что травмы брюшной полости являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет — а вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать. И полноценное детское кресло уменьшает нагрузку на живот втрое! Даже в России дело сдвинулось с мертвой точки. Экспертный центр «Движение без опасности», анализируя статистику реальных аварий с детьми в 2014—2015 годах, установил, что детское кресло уменьшает риск гибели почти вдвое.

«Безопасность — не самый ходовой товар, поэтому здесь требуется вмешательство правительства». Это слова Ли Якокки, отца культового спорткара Ford Mustang и гения маркетинга.

Которому, правда, так и не удалось убедить американцев переплачивать по доброй воле за дополнительную защиту.

Я с ним абсолютно согласен: люди, увы, до сих пор не склонны раскошеливаться, даже когда речь идет о защите в автомобиле собственных детей.

А вмешательство правительства, на мой взгляд, должно заключаться в трех вещах.

Во-первых, надо убрать из пункта 22.9 все оговорки про «иные средства». Правила должны звучать ясно и четко. Например, так: «Перевозка детей ростом менее 135 см в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Во-вторых, надо привести российские требования к креслам в соответствие с европейскими: стандарт i-Size (Правило ECE R129), вступающий в силу в ЕС в следующем году, классифицирует кресла не по весу, как раньше, и не по возрасту ребенка, а только по росту. Что, кстати, исключит и споры с гаишниками: измерить рост рулеткой сможет любой из них.

Только полноценное детское кресло способно надежно защитить ребенка. Но оно, как и ремень безопасности у взрослых, не гарантирует выживания, а лишь снижает вероятность травм!

В-третьих, следует отобрать лицензии у всех организаций, выдающих сертификаты на детские кресла без проведения краш-тестов. Чтобы, придя в магазин, любой родитель мог рассчитывать на то, что купит безопасное кресло, а не очередное «изобретение».

Ну а пока у нас нет ни первого, ни второго, ни третьего, что все-таки делать сознательным родителям? И, что не менее важно, как оптимизировать затраты на безопасность ребенка в автомобиле?

Для поездки из роддома я арендовал бы люльку группы 0. Потом, покуда малыш не вымахал выше метра, возил бы его в устанавливаемом против хода кресле группы 0+/1 с Isofix-крепежом.

Затем перешел бы на качественное изделие группы 2/3 с развитыми боковинами, обеспечивающими должную защиту при боковом ударе. Ставил бы его вплоть до тех пор, пока ребенок не пожаловался бы, что ему жмет спинка.

А в случае со школяром-акселератом, чей рост еще до достижения ­12-летнего возраста превысит 135 см, использовал бы широкую нижнюю часть креслица группы 2/3 как бустер.

Кстати, о бустерах.

По настоянию ООН с 9 февраля этого года ­страны-участницы должны ужесточить требования для производителей по части рекомендаций о весе и росте ребенка — например, бустер нельзя советовать для детей ростом менее 125 см и весом менее 22 кг! Потому что бустер — это полумера. Конечно, он обеспечивает неплохую защиту детей выше метра при наличии боковых подушек безопасности. Но много ли вы видели у нас автомобилей с боковыми подушками для задних пассажиров, особенно в такси, где бустеры столь популярны?

Так что альтернативы полноценному детскому креслу нет. Что бы там ни решил Верховный суд. 

Источник: https://autoreview.ru/articles/aktivnaya-bezopasnost/sud-da-kresla#!comment=999539

Юридическое дело
Добавить комментарий