Могут ли водители работать в суточном режиме

Суточная смена водителя работа и отдых

Могут ли водители работать в суточном режиме

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее — водители). В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

Режим труда и отдыха водителей

Важно Информация о медицинских осмотрах При приеме на работу и проверках руководители требуют от водителей не только личные удостоверения.

Необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность того или иного человека для выполнения конкретной разновидности работ.

Внимание Медосмотр водителя Периодические медицинские осмотры проводятся и в дальнейшем, когда водители уже приступают к работе. Здесь есть несколько основных рекомендаций:

  • Подрейсовые осмотры проводятся, чтобы выявить лиц, которые вообще не могут управлять транспортом, и не способны обеспечить безопасность во время движения на дороге.
  • Проведение предрейсовых мероприятий доступно только врачам, у которых есть соответствующая лицензия.

Штампы обычно ставятся на путевых листах.

Соблюдение режима труда и отдыха водителей. положение о рабочем времени водителя

Самые распространенные на практике графики — это сутки через 2 и сутки через 3. При таких графиках происходит нарушение требования о 40-часовой неделе, поэтому работодатель вводит суммированный учет времени, предусмотренный ст.
104 ТК РФ. Согласно ст.

104 ТК РФ, если не удается соблюдать дневные и недельные пределы рабочего времени, работодатель считает отработанные часы за учетный период и контролирует, чтобы они не превысили установленную норму за месяц/год. За учетный период может браться месяц, квартал, полгода, год.

Брать в расчет отработанные часы больше чем за год законом не допускается (для работников отрасли с вредными условиями пределом являются 3 месяца). Благодаря учету рабочего времени неотработанные часы можно будет перекрывать переработанными.

А решение касательно того, каким будет трудовой день водителя, принимает непосредственно работодатель. Только он должен принимать во внимание еще и мнение работников фирмы, компании или его организации.

Они также должны быть согласны с ненормированным графиком. Здесь есть своя особенность. Дело в том, что ненормированный рабочий день может быть любой длительности.

Но общее количество часов в неделю никогда не превышает отметки в 40.

Допустим, если водитель провел в пути 20 часов (допустим, осуществлял длительный междугородний рейс), то ему можно осуществить ещё раз этот рейс и всё – остальные дни недели отводятся на выходные.

Как долго можно находиться за рулем Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно длится рабочая неделя. Дни еженедельного отдыха обязательно предоставляются человеку. Таковы общие основания и положения.

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

Сменная работа обладает такой спецификой, что при подсчете суммы фактически отработанных часов у работника набегают сверхурочные часы. В связи с этим работодателю нужно внимательно отнестись к следующим моментам:

  • на нем лежит обязанность по точному учету переработок каждого работника (ч. 7 ст. 99 ТК РФ);
  • сверхурочная работа не должна превышать 120 часов за год (ч. 6 ст. 99 ТК РФ);
  • работа в выходные и праздничные дни к сверхурочной не относится (ч. 3 ст. 152 ТК РФ).

Для определения точного размера оплаты за сверхурочную работу рекомендуется производить расчеты по этой статье по окончании учетного периода. Итак, время отдыха при суточном графике работы — это перерывы на обед, следующие после работы сутки (2 или 3 в зависимости от режима), отпуск.

Суббота, воскресенье и праздничные дни, выпавшие на смену, выходными и сверхурочными не являются.

Тем самым позволяет руководству транспортной компании вести эффективный анализ и контроль работы автомобилей и водителей и на основе объективных данных режима работы по тахографу принимать решения по оптимизации и коррекции этого режима.

Работа по тахографу в России, режим труда.

Основное предназначение тахографа – это сбор и хранение данных о работе автомобиля, которые способствуют оптимизировать работу транспорта, логистику и эффективность маршрутов, что позволяет принимать успешные решения по развитию бизнеса.

Однако информация о работе водителей также является одним из важных показателей, на основе которых составляются графики чередования работы и отдыха работников, устанавливаются оптимальные их режимы работы в соответствии российского законодательства.

Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы. К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов. Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.

Исключения Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Это – ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку.

Тогда он вынужден двигаться дальше – чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.

Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает. Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е.

если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство. Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками. Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Положение разработано в соответствии со ст. 329 ТК РФ.

Время отдыха при суточной работе по трудовому кодексу

Время работы и время отдыха при суточном графике Время начала работы и ее конца указывается в правилах внутреннего распорядка и при необходимости в трудовом договоре. По Трудовому кодексу при суточном графике работы время отдыха ничем не отличается от времени отдыха при иных режимах работы. Оно устанавливается с учетом положений гл. 18 ТК РФ:

  1. При стандартном 8-часовом рабочем дне работнику предоставляется 1 перерыв на обед и отдых, соответственно, при 24-часовом рабочем дне таких перерывов должно быть 3.
  2. Если работодатель не может предоставить работнику возможность покинуть рабочее место и использовать время отдыха на свое усмотрение (что чаще всего и бывает при суточной работе), то время приема пищи и отдыха будет входить в рабочее.

Выходными являются 2 или 3 суток (в зависимости от режима) после отработанных 24 часов.
Такие работники могут рассчитывать и на получение дополнительного оплачиваемого отпуска каждый год.

О порядке ведения суммированного учета Подсчет рабочего времени Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.

Правила внутреннего трудового распорядка регулируют саму организацию суммированного учета времени на том или ином предприятии. Эти правила устанавливаются лично руководителем. Это делается при утверждении коллективного трудового соглашения, либо с обязательным учетом мнения представителей профсоюзного органа.

Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.

Условия работы многих водителей вредны и опасны, что способствует появлению права на дополнительное время отдыха. О ненормированных рабочих днях 40-часовая рабочая неделя является нормой в большинстве профессий.

Это касается любых категорий сотрудников, в том числе тех, кто управляет автобусами. Пятидневная неделя предполагает использование восьмичасовых смен, а шестидневная – семичасовых.

Но в любом правиле есть исключения. Ненормированные рабочие дни тоже возможны при крайней необходимости. Режим устанавливается на основе данных о нормальной продолжительности рабочей недели.

Отдых за каждую неделю оформляется при опоре на общие положения. Ненормированный график Часто в ненормированном режиме трудятся личные водители.

Их руководители забывают о том, что такое поведение возможно, но без систематичности, и решения подобного вида принимаются только время от времени.

Источник: http://dolgoteh.ru/sutochnaya-smena-voditelya-rabota-i-otdyh/

Можно ли водителям работать сутки через трое

Могут ли водители работать в суточном режиме

График работы водителя Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. 13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

Российской Федерации. 16.

Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. 17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

18.

Спасибо за название документа! Цитата: 12.

Водителям, осуществляющим перевозки для учрежденийздравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефоннойи почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные,внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильныедороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов,перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, руководителейорганизаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может бытьувеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управленияавтомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9часов.

10.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

11.

Можно ли водителю работать сутки через трое

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

Можно ли водителю аварийно-спасательной службы работать сутки через трое, если сами водители согласны?Отдел кадров говорит что нельзя.На что ссылаться? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Сокращение времени рабочей смены (10 часов)при сменном графике работы во время беременности
  • Как отказаться от изменения графика работы

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при отсутствии безопасных условий труда Москва от 15000 руб.

Можно ли водителю работать сутки через трое по трудовому кодексу

Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает. Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е.

если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство. Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками. Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Положение разработано в соответствии со ст. 329 ТК РФ.

Внимание Для водителей, работающих на 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем, — 7 часов. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждения здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. Можно ли водителям работать сутки через трое В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
7.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. 8.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

* На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Источник: https://law-uradres.ru/mozhno-li-voditelyam-rabotat-sutki-cherez-troe/

Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)

Могут ли водители работать в суточном режиме

29 июня 2018 Категория: Интересные новости.

Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.

Ниже для вас – конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.

 Зачем вообще все это нужно 

Товарищи, которые  умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку – потенциальные убийцы.

Другая сторона – компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.

Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое – пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом – в нашем материале. 

 Типичные ситуации и как их решить 

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR.

На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать.

Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения  или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час.

ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе.

 Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности. 

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест  на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня.

Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете.

Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

 Режим труда 

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время.

В него включа.ются все манипуляции за рабочий день – управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов.

Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Разрешенное время управления – 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.

ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не  более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ. 

  • Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды – 45 минут паузы, потом 3 часа езды – 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
  • Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города.

Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них – уже не преступник, а заложник обстоятеств.

За такое не наказывают.

ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.

к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок “кроватка”). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф.

  Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе.

За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.

Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.

 Режим отдыха 

Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. Разрешается сокращать этот отдых до 9 часов, но не более 3х раз в неделю. Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.

ВАЖНО: Встав на отдых, заводите таймер и, пока он не отсчитает время, с места трогаться не стоит. Так вы будете уверены что паузу отработил полностью. Надо понимать, штрафы за переработку в размы меньше, чем за незаконное сокращение отдыха!

Если возникла ситуация, когда вы вынуждены разрывать паузу, стоит подстраховаться. К примеру, спите вы на стоянке, а в три часа ночи заезжает “негабарит” с конвоем. И ваша машина мешает. Что делать?

Без вопросов встаете отгоняете машину. Делаете распечатку. Пишите на ней время место и что произошло. Можете писать по-русски. Было бы вообще хорошо поставить печать, попросите конвой, например – обычно они не отказывают. Можете даже сделать фото ситуации, которая вынудила вас прервать отдых. 

Учитите, что тахограф перейдет в режим “движение”, как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если  не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.

Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов. И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).

ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить. Но она должна быть не короче 24 часов. И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов.

И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы. Причем единовременно. То есть, если вы сократили свой отдых на 10 часов (45-10=35 часов отдыха), вам потребуется эти 10 часов приклеить к любой паузе цельным куском.

  • Еще больше полезных идей для дальнобойщиков ищи здесь.
  • Собираться в дорогу удобнее с нашим чек-листом. Он размещен здесь.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

управление автопоездом, безопасность, полезное, Режим труда и отдыха

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/80-kak-soblyudat-rezhim-truda-i-otdykha.html

Могут ли водители работать в суточном режиме

Могут ли водители работать в суточном режиме

Можно ли водителям работать сутки через трое Важно Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. 14.

Можно ли водителям работать сутки через трое

Может ли водитель легкового автомобиля работать по графику — сутки через трое Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. 15.

Вопрос-ответ. консультация. Кадровик.

Суточная смена водителя работа и отдых

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее — водители). В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

  • Режим труда и отдыха водителей
  • Соблюдение режима труда и отдыха водителей.

В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения). 20.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов.
Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы. К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23.

В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов.
Внимание Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д. Исключения Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов.

Это – ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку.
Тогда он вынужден двигаться дальше – чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть. Тахограф — режим труда и отдыха. Кадровик.

Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает.

https://www.youtube.com/watch?v=8MBJp5M-Br8

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

Можно ли водителю аварийно-спасательной службы работать сутки через трое, если сами водители согласны?Отдел кадров говорит что нельзя.На что ссылаться? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Сокращение времени рабочей смены (10 часов)при сменном графике работы во время беременности
  • Как отказаться от изменения графика работы

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при отсутствии безопасных условий труда Москва от 15000 руб.

Можно ли водителю работать сутки через трое по трудовому кодексу Кадровик. Только он должен принимать во внимание еще и мнение работников фирмы, компании или его организации. Они также должны быть согласны с ненормированным графиком. Здесь есть своя особенность. Дело в том, что ненормированный рабочий день может быть любой длительности.

Важно Но общее количество часов в неделю никогда не превышает отметки в 40. Допустим, если водитель провел в пути 20 часов (допустим, осуществлял длительный междугородний рейс), то ему можно осуществить ещё раз этот рейс и всё – остальные дни недели отводятся на выходные. Как долго можно находиться за рулем Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно длится рабочая неделя. Дни еженедельного отдыха обязательно предоставляются человеку. Таковы общие основания и положения.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. 11. Режим труда и отдыха водителей Правовед.RU 244 юриста сейчас на сайте

Можно ли водителю аварийно-спасательной службы работать сутки через трое, если сами водители согласны?Отдел кадров говорит что нельзя.На что ссылаться? аварийные службы Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Сокращение времени рабочей смены (10 часов)при сменном графике работы во время беременности
  • Как отказаться от изменения графика работы

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при переводе на неполную ставку Москва от 15000 руб.

Дмитрий Олегович Павленко Этот юрист из города Москва В каждой организации должно быть разработано положение о рабочем времени и времени отдыха водителей, в соответствии с приказ минтранса рф от 20.08.

2004 n 15 «об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», требованием статьи 91 тк рф ( рабочая неделя не более 40 часов) и производственным календарем на 2013 год. так и должны распределяется рабочие часы по графику сменности.

7. нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. 8.

Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает.

Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е. если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство.

Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками.

Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение разработано в соответствии со ст. 329 ТК РФ.
РФ. Предельная нормальная продолжительность рабочей недели для всех работников, заключивших трудовой договор, не должна превышать 40 часов.

Это общая норма. Законодатель предусматривает обязанность работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Основным документом, подтверждающим такой учет, является табель учета рабочего времени.
Существуют следующие виды учета рабочего времени: поденный, еженедельный и суммированный.

В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям по согласованию с профсоюзом устанавливается суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Таким образом, продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 12 часов.

Источник: https://obrazrp.ru/mogut-li-voditeli-rabotat-v-sutochnom-rezhime/

Режим работы водителей в ночное время

Могут ли водители работать в суточном режиме

Общая продолжительность времени внутри-сменных перерывов, включая перерыв для отдыха и питания, должна превышать 2 ч и быть не более 4 ч. Общая продолжитель­ность рабочего времени (смены) не должна превышать установленную продолжитель­ность ежедневной работы.

Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

В графиках работы (сменности) опреде­ляется время начала, окончания и продолжи­тельность ежедневной работы (смены), вре­мя перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха.

Общими нормами трудового законодательства продолжительность рабочего времени рабочих установлена в пределах 40 ч в неделю. Однако для водителей по условиям их работы точное соблюдение ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени часто бывает практически невыполнимым.


В таких случаях устанавливается суммированный месячный учет рабочего времени, при котором продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться в пределах не более 10 ч (в отдельных случаях с разрешения министерства не более 12 ч).

При работе в ночное время установленная продолжи­тельность работы (смены) сокращается на один час с соответствующим сокращением рабочей недели.

Какой режим труда и отдыха водителей ночной смены?

Поиск Лекций ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Принимая во внимание важность и актуальность этих вопросов, в государстве утверждено Положение о ра­бочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденное постановлением Минтранса РБ от 25.05.

2000 № 13 (далее — Положение). В той части, в которой режим труда и от­дыха водителей автомобилей не регулирует­ся Положением, действуют общие нормы за­конодательства о труде.

Продолжительность рабочего времени водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками работ (сменности).

Они составля­ются на весь учетный период из расчета вы­полнения установленной нормы рабочих часов за этот период.

Особенности режима рабочего времени и времени отдых водителей автомобилей

Во время внутри-сменного перерыва водитель автомобиля может выполнять другую работу, не требую­щую его переквалификации и дополнитель­ного обучения.

Выполнение данной работы оформляется другим трудовым договором (контрактом). Пример 2.

В коммерческой организации, занимающей­ся лесозаготовками, водитель автобуса осуще­ствляет перевозку основных рабочих к месту расположения объектов работы и обратно.

На­нимателем по согласованию с профсоюзом ему установлен рабочий день с разделением на части с двумя выходами на работу. Ежеднев­ная продолжительность рабочего времени при работе в качестве водителя автомобиля — 5 ч при пятидневной рабочей неделе. Во время внутрисменного перерыва водитель автомоби­ля работает в качестве подсобного рабочего на лесозаготовках 2-го разряда.

Выходные дни -суббота и воскресенье. Учет рабочего време­ни — ежедневный.

О рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

Важно Норма рабочего времени за учетный пе­риод определяется путем умножения про­должительности рабочего дня (смены) на ко­личество рабочих дней по календарю шести­дневной рабочей недели, приходящихся на учетный период, с учетом сокращения ее на­кануне праздничных дней и государственных праздников.

Временем отдыха считается время, в те­чение которого водители автомобилей осво­бождаются от выполнения трудовых обязан­ностей.

В соответствии с законодательством о труде водители автомобилей имеют право на следующие виды отдыха: · перерыв для отдыха и питания; · дополнительные специальные перерывы (технические); · ежедневный отдых (междусменный); · еженедельный отдых (выходные дни); · отдых в праздничные дни и государственные праздники; · трудовой отпуск; · социальные отпуска.

Юридическое дело
Добавить комментарий