Могут ли возникнуть проблемы с купленным подержанным авто, если уже переоформил на себя?

Генеральная доверенность. Плата за скупость

Могут ли возникнуть проблемы с купленным подержанным авто, если уже переоформил на себя?

Каждый раз, когда продавцы и покупатели подержанных авто приходят к согласию и готовы, наконец, скрепить свои договоренности рукопожатиями и подписями, возникает вопрос: как оформлять документы? Есть два пути — простой/дешевый и сложный/затратный. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, какой из вариантов рассматривается первым. Скрывается под ним ни что иное, как генеральная доверенность или попросту «генералка». Она возникла не вчера, и даже не позавчера, но продолжает будоражить умы тех, кто не в силах справиться с неуемной тягой оформить документы почти даром и максимально быстро. При этом часто забывается простая истина — скупой платит дважды, и «генералка» в этом отношении служит великолепным примером.InfoCar.ua изучил все риски, подстерегающие автовладельцев, купивших или продавших автомобиль по генеральной доверенности, и с удовольствием делится своими наблюдениями.Такова уж, видимо, славянская ментальность: в надежде на человеческую порядочность мы готовы согласиться на авантюрное дело ради сомнительной экономии. К сожалению, далеко не всегда события развиваются по идеальному сценарию. Покупая машину по «генералке», нужно быть готовым к тому, что ситуация обернется против того, кто «владеет» автомобилем.Мы не случайно взяли слово «владеет» в кавычки, поскольку главная и самая неприятная особенность генеральной доверенности в том, что тот, кто де-факто считает себя собственником транспортного средства (покупатель), де-юро им не является. С точки зрения закона он лишь поверенный, то есть тот, кому на время (!) предоставили полномочия распоряжаться транспортным средством, тогда как договор купли-продажи подразумевает окончательный и бесповоротный переход автомобиля в собственность иного лица с обязательной перерегистрацией в ГАИ. Важно это потому, что действие «генералки» легко отменить в одностороннем порядке. Иными словами, аннулировать, и в этом случае Вы вынуждены будете вернуть автомобиль его законному владельцу, если он того потребует.Отберут машину и в том случае, если выяснится, что она числится в угоне или находится в залоге. Предъявлять претензии абсолютно бесполезно и бессмысленно, а если Вы успели продать автомобиль кому-то еще, доверитель имеет полное право через суд потребовать передать ему всю сумму, полученную от сделки.Продолжает вереницу «сюрпризов» право владельца передоверить или перепродать свой автомобиль без Вашего ведома, но и это далеко не все. Если доверитель умер, пропал без вести или признан недееспособным, авто переходит в собственность его прямых наследников или тех, чьи имена указаны в завещании. Такая же неприятная ситуация может возникнуть и при разводе доверителя, когда автомобиль окажется тем совместно нажитым имуществом, которое подлежит разделу.Если Вы станете участником ДТП, которое произошло не по Вашей вине, исковое заявление на возмещение ущерба от Вашего имени получит юридическую силу только в том случае, если право представлять интересы доверителя в суде четко указано в «генералке». В ином случае придется искать владельца транспортного средства, просить его подписать иск и выдать отдельную доверенность на представление своих интересов в рамках судебного процесса.Кто-то может подумать, что в случае возникновения проблем можно спокойно переоформить документы на собственное имя и перерегистрировать автомобиль (доверенность ведь, как правило, выдана с правом продажи!), но и здесь разочарование неизбежно — поверенный не может заключить сделку от имени доверителя с самим собой.

Чем рискует продавец?

Не стоит думать, что головная боль будет сопровождать только того, кто купил автомобиль по «генералке». Отнюдь! Продавец рискует не меньше, а подчас даже больше.Мы снова возвращаемся к тому, с чего начинали — доверенность не подразумевает смену собственника авто, поэтому оплата всех штрафов, налогов и сборов юридически также не переходит к тому, кто фактически пользуется транспортным средством, если иное напрямую не указано в доверенности. Конечно, всегда можно и нужно обсуждать эти моменты с покупателем, но кто может гарантировать, что в один прекрасный день он не откажется оплачивать счета? А если угодит в ДТП и скроется с места происшествия, «люди в погонах» первым делом придут за объяснениями к владельцу авто, и именно ему придется доказывать, что за рулем в момент аварии находился не он, а поверенный. Но даже в том случае, если собственнику ТС поверят, ответственность за техническое состояние автомобиля с него никто не снимал. Как следствие, иск о возмещении нанесенного в результате ДТП вреда будет предъявлен не поверенному, а доверителю, как владельцу объекта повышенной опасности.С другой стороны, не все так страшно. Если Вы не причастны к правонарушению и имеете на руках свою копию доверенности, спорные вопросы со штрафами, исками и другими претензиями можно благополучно решить. Единственный недостаток – на это потребуется какое-то время.

Если «да», то..

Прежде, чем принять решение в пользу или против генеральной доверенности, обдумайте все то, что изложено выше. Если же наши аргументы показались Вам неубедительными, и Вы все же решили пойти простым, но рискованным путем, обязательно возьмите у продавца расписку о том, что он получил от Вас деньги за автомобиль. Большой юридической силы такая бумага не имеет, но в случае судебного разбирательства она может сыграть важную роль в Вашем стремлении доказать право на пользование автомобилем.И еще один совет от InfoCar.ua: не скупитесь и не ленитесь! Оформляйте договор купли-продажи и навсегда забудьте о том, что Вас в любой момент могут оставить «с носом».26 августа, Артем Киселев, специально для InfoCar.uaИсточник: Автобазар InfoCar.ua

Источник: https://avtobazar.infocar.ua/arts/article-7706.html

Смотрите, какая тема — Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней?

Могут ли возникнуть проблемы с купленным подержанным авто, если уже переоформил на себя?

Несвоевременная постановка на учёт машины на 2019 год, к сожалению, не ограничивается только штрафом. Если не поставить автомобиль на учёт в течение 10 дней после приобретения права собственности, то Вас может ждать 2 штрафа, лишение прав и даже изъятие госномеров и свидетельства о регистрации. Но давайте обо всём по порядку!

Право собственности переходит от продавца к покупателю автомобиля в момент подписания договора купли-продажи, и именно с этого момента начинается отсчёт 10 дней для постановки на учёт (п.4 Общих положений Приказа №1001). Для этого также нужно оформить страховку ОСАГО (часть 2 ст.

4 ФЗ “Об ОСАГО”) — без неё машину не зарегистрируют. Продавец, в свою очередь, может по заявлению в ГИБДД прекратить регистрацию автомобиля.

Теперь, когда мы знаем всё это, давайте выясним, какие наказания ждут на 2019 год, если не мы поставили авто на учёт в течение 10 дней после подписания договора купли-продажи.

Если не поставить на учёт в течение 10 дней новый автомобиль без номеров

При покупке нового автомобиля у нас также, как и при покупке подержанного приобретается право собственности у автосалона. В этом случае машина в течение первых 10 дней после покупки может ездить без номеров (ведь регистрация ещё не осуществлена).

Если не зарегистрировать такое авто в срок, то такое нарушение подпадает под состав сразу двух статей Кодекса об административных нарушениях.

Вас ждёт наказание в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей за управление машиной, не зарегистрированной в установленном порядке, а также ещё один штраф от 1500 до 2000 рублей для граждан за сам факт нарушения правил регистрации (к управлению уже отношения не имеющего).

Статья 12.1 КоАП, часть 1:

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 19.22 КоАП, часть 1:

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река – море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трёх тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Штраф по статье 19.22 может быть вынесен только единожды за одно нарушение и при следующей остановке его нельзя выписать повторно за одно и то же нарушение. А вот повторность по статье 12.1 предусматривает более суровое наказание.

Дело в том, что есть ещё часть 1.

1 этой же статьи, которая предусматривает лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев или штраф в размере 5000 рублей, если Вы попадётесь второй и более разы под управлением авто, не поставленным на учёт в первые 10 дней после покупки.

Чтобы была повторность, Вы должны попасться во второй раз в течение года после оплаты первого штрафа.

Если не поставить на учёт в течение 10 дней автомобиль, купленный с рук

В случае с подержанной машиной, купленной у другого продавца, Вы приобретаете уже зарегистрированный (просто пока зарегистрированный не на себя) автомобиль. И в этом случае, если Вы своевременно не поставили такую машину на учёт в течение 10 дней, то в 2019 году Вас ждёт наказание только за нарушение правил регистрации автомобиля по части 1 статьи 19.22.

Штраф за несвоевременную постановку на учёт по статье 12.1 не должен выписываться по той причине, что наказание по этой статье предусмотрено за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль, а в нашем случае он зарегистрирован.

Но есть одно “но”. Выше мы упоминали, что на 11-й день предыдущий собственник машины может снять её с учёта на основании договора, подтверждающего, что авто выбыло из его собственности. И, если это произойдёт, то тогда автомобиль становится незарегистрированным, и Вы при управлении им по истечении 10 дней можете заработать штраф по статье 12.1 со всеми вытекающими.

Более того, автомобиль подлежит изъятию госномеров и свидетельства о регистрации, так как их наличие у Вас незаконно, ведь автомобиль не зарегистрирован на этих номерах и с данным свидетельством. Если номера при этом были “блатные”, то после этого восстановить их будет невозможно, а для регистрации автомобиля в ГИБДД придётся везти его на эвакуаторе.

Какой ещё может быть штраф?

Если Вы проигнорировали требование закона о постановке на учёт автомобиля в течение 10 дней после покупки, то Вы могли упустить и обязанность приобрести полис ОСАГО. А за это предусмотрен отдельный штраф в размере 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.

Разумеется, если Вы попадёте в ДТП в этот период (как и до прошествия 10 дней) и Вас признают виновным, выплачивать придётся из своего кармана.

Что возить с собой до постановки на учёт автомобиля?

Чтобы машину за несвоевременную постановку на учёт не забрали на штрафстоянку, лучше возить с собой ПТС и договор купли-продажи. При этом, закон не обязывает Вас возить их с собой и передавать для проверки.

Вообще, при покупке нового автомобиля и до его постановки на учёт Вы обязаны передавать для проверки только права, а при покупке подержанного — права и свидетельство о регистрации прежнего собственника.

Но на практике инспектор может Вам не поверить и законность его мало волнует.

В случае, если Вы не поставили своевременно машину на учёт в срок 10 дней, то при отсутствии ПТС и договора автомобиль могут и забрать на штрафстоянку. Конечно, незаконно, потому такое нарушение не является основанием для задержания транспортного средства, а исчерпывающий список оснований перечислен в статье 27.13 КоАП.

Давайте подведём итоги статьи и распишем вкратце, при каких условиях выписывается штраф и какое ещё ждёт наказание в случае несвоевременной постановки на учёт автомобиля на 2019 год.

Условия несвоевременной постановки на учёт Наказание
Управление новым автомобилем без номеров Штраф 500-800 рублей по 12.1 КоАП плюс штраф 1500-2000 (для физических лиц, 19.22 КоАП).
Повторное управление новым автомобилем без номеров Штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
Управление автомобилем, купленным с рук Штраф 500-800 рублей по 12.1 КоАП.
Повторное управление автомобилем, купленным с рук Штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца, изъятие свидетельства о регистрации и номеров.
Неисполнение обязанности застраховаться по ОСАГО Штраф 800 рублей по 12.37 КоАП.

Распространяется ли скидка на указанные выше штрафы?

На часть из указанных выше штрафов за несвоевременную постановку машины на учёт в течение 10 дней распространяется скидка 50% при уплате их в течение первых 20 дней после вынесения постановления.

Во-первых, скидка действует только на 12 главу Кодекса (отвечающую за нарушения в области дорожного движения и статьи которой начинаются с числа 12), поэтому штраф за нарушение правил регистрации по статье 19.22 оплатить со скидкой нельзя. Также оплатить половину суммы штрафа нельзя будет, если Вам назначат наказание в виде такового по части 1.1 статьи 12.1 КоАП за повторное управление незарегистрированным авто.

А вот на часть 1 статьи 12.1, а также на часть 2 статьи 12.37 КоАП скидка 50% распространяется.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/chto-budet-esli-ne-postavit-mashinu-na-uchyot-v-techenie-10-dney

5 главных рисков покупки подержанного автомобиля

Могут ли возникнуть проблемы с купленным подержанным авто, если уже переоформил на себя?

Четверг, 25 Апреля 2019, 07:50

Смена автомобиля – это всегда приятный процесс выбора и предвкушение новых путешествий. Но покупатель неновой машины, кроме того, сталкивается и с рисками, которые могут омрачить самые радостные эмоции

Мы собрали пять распространенных и вполне реальных опасностей, с которыми вы можете столкнуться, покупая подержанный автомобиль.

Кузовной вопрос

“Целый” и здоровый кузов автомобиля – это залог долгой эксплуатации машины и большой позитив от ее привлекательного внешнего вида. Но даже если желаемое транспортное средство на момент осмотра и выглядит “на отлично”, кузов вскоре может преподнести некоторые сюрпризы.

Самый распространенный случай – это скрытые последствия ДТП, которое, кстати, отнюдь не приговор для кузова: качественно отремонтированная машина после аварии может выглядеть неотличимо от “небитой” и также безупречно служить долгие годы.

Но вся опасность как раз и кроется в некачественном ремонте.

Во-первых, крупные столкновения влекут за собой нарушение геометрии кузова. “Поведенный” кузов нужно ровнять и тянуть на специальных стендах, и если это не было выполнено в полной мере, то даже выглядящий красивым автомобиль со временем “проявит” себя.

Так, из-за нарушенных углов установки колес (пресловутый сход-развал) неравномерно будут изнашиваться шины, детали подвески, нарушится управляемость на скорости.

Подозрения к геометрии автомобиля должны вызвать неравномерные зазоры между деталями кузова – например, между дверями и крыльями, крыльями и капотом, крышкой багажника и боковиной.

Во-вторых, после аварии у автомобиля может быть неправильно восстановлено лакокрасочное покрытие, да так, что конфликт неграмотно подобранных материалов лишь через какое-то время приведет к его вспучиванию, растрескиванию, отслоению.

Менее опасная, но часто встречающаяся проблема кузова – скрытая коррозия. Некоторые владельцы стараются сбыть с рук свой автомобиль, которому осталось совсем немного до капительного ремонта догнивающего кузова.

Причем внешне о назревающих расходах может еще ничего не говорить.

Причиной могут быть как естественные процессы стареющего автомобиля, так и нарушение антикоррозийного покрытия на кузовных деталях, подвергшихся ремонту.

Застрахует от риска купить машину с подобными проблемами только ее предпродажная диагностика у мастеров высокой квалификации. Например, как на официальных дилерских станциях Renault – тут не пропустят в продажу “кривой” автомобиль.

Спорные документы

При покупке автомобиля отдельные дельцы предлагают покупателю самые разные схемы юридического оформления сделки: по техпаспорту, по генеральной доверенности, со снятием с учета и пр. – и с соответствующим разнообразием последующих проблем и коллизий.

Например, продавец может уговорить покупателя не переоформлять автомобиль, а просто обменять деньги на техпаспорт, дескать, можно переоформить и позднее. Но позднее часто оказывается, что истинного владельца уже нет в живых или он находится в другой стране, или не имеет желания заниматься давно проданной машиной.

Кроме того, покупая машину без переоформления на себя, вы рискуете получить автомобиль с неоплаченными штрафами, находящийся в залоге в банке, в кредите, в аресте и т. п.

Отдельное слово в мире подержанных авто – машины-“двойники”. Это когда нерастаможенная машина получает номерной знак и техпаспорт, как у полностью легального клона (такой же модели, цвета, года выпуска), и ездит по дорогам до первой серьезной проверки.

Поэтому при покупке подержанной машины, еще до посещения сервисных центров МВД и внесения всякого рода предоплат, нужно внимательно проверять VIN-код на кузове и в местах дублирования, чтобы он совпадал с данными в техпаспорте.

И обязательно оформляйте машину на себя, заказав в случае подозрений экспертизу.

Ну а для полной уверенности лучше выбирать подержанную машину в проверенном месте: на площадках дилерских центров Renault представлены полностью легальные автомобили, которые прежде всего проверяет сам дилер перед тем, как выкупить у собственника.

Смотанный пробег

Если автомобиль имеет не самый маленький пробег, но внешне выглядит неплохо, у продавцов, чаще всего перекупщиков, появляется соблазн скрутить пробег и завысить цену.

С другой стороны, купив машину с большим реальным пробегом, можно совсем скоро оказаться перед проблемой капитального ремонта двигателя.

Ведь у него есть свой ресурс в несколько сотен тысяч километров, который может быть почти исчерпан – притом что смотанный спидометр будет отражать вполне оптимистичную картину.

Тоже самое касается и трансмиссии, которая также имеет свой ресурс в километрах пробега.

Так, бесступенчатым вариаторам и гидромеханическим “автоматам” (не говоря уже о преселективных “роботах”) после определенного пробега требуется очень непростой капитальный ремонт.

У механической трансмиссии решение проблем часто ограничивается заменой сцепления. Но если это ее роботизированный вариант, то и такой ремонт будет очень недешевым: сцепление “робота” стоит в раз в пять дороже того, что стоит на чистой “механике”.

К тому же никак невозможно знать, в каких режимах эксплуатировал автомобиль предыдущей владелец на протяжении всех этих километров. Возможно, после покупки выяснится, что состояние силового агрегата настолько печальное, что его ремонт нецелесообразен и требуется замена двигателя и/или коробки передач. А это и расходы, и простой автомобиля.

Опыт многих диагностов и механиков показывает, что вычислить факт скручивания пробега можно, но это не всегда легко. Ведь при желании можно и сорванную пломбу на одометре восстановить, и информацию в главном блоке управления подправить. Но все косвенные признаки “стереть” не получится. Первый маркер – это возраст автомобиля.

В среднем рядовой автомобилист проезжает 10-15 тыс. км за год. Если у пятилетней машины пробег – всего 20-30 тыс. км, то нужно разбираться, почему она так мало наездила за это время.

Это либо действительно второй-третий автомобиль в семье, который больше стоял, чем ездил, или он побывал в крупной аварии и долго ремонтировался, или просто пробег скручен.

О многом говорят и детали интерьера – изношенные накладки на педалях, затертые боковины кресел и насадка на рычаге КПП, затоптанные до дыр коврики указывают на немалый пробег. Дать подсказку могут и шины: если на авто с минимальным пробегом стоит неродной комплект резины, то это также должно натолкнуть на мысль о подвохе.

Еще больше о возрасте и пробеге может сказать состояние силового агрегата и других узлов, но тут уже нужен опыт и диагностическое оборудование с соответствующим софтом. Поэтому лучше довериться профессионалам.

Ведь все подержанные автомобили, перед тем как попасть на торговую площадку к дилеру Renault, проходят тщательную проверку мастерами-диагностами фирменной сервисной станции.

Интересно, что для автомобилей Renault есть возможность достоверно узнать пробег конкретного экземпляра: все машины марки, когда-либо побывавшие в дилерском сервисе, можно пробить здесь.

Скрытые дефекты агрегатов

Вы присмотрели себе автомобиль. Он и внешне выглядит хорошо, и салон опрятный, и, проехавшись, серьезных замечаний не обнаружили. Продавец торопит, мол, если все понравилось, то оформляем сделку, потому что трубку обрывают еще пара желающих, готовых занести задаток за машину. Но стоп! Торопиться не стоит.

Как уже отмечалось выше, некоторые владельцы “сбрасывают” свои автомобили перед очень серьезным и дорогостоящим ремонтом или даже крупным плановым обслуживанием. К такого рода процедурам можно отнести переборку двигателя, замену или ремонт турбины, серьезную работу с коробкой передач, полную ревизию подвески и пр.

В современных машинах немало забот также могут доставить электрика и электроника, даже если автомобиль практически новый – например, пролитая в багажнике вода способна испортить несколько блоков и разъемов.

И из-за большого объема демонтажных работ в салоне восстановление проводки может обойтись в немалую сумму.

Дополнительная неприятность в том, что “электрика” может буквально капризничать, то обозначая неисправность, то скрывая ее и работая безупречно.

Особенно коварны в этом плане машины, завезенные из-за границы, история которых часто покрыта мраком. Нередки среди них так называемые “утопленники”, чьи проблемы нельзя диагностировать заблаговременно. Между тем со временем из-за окислившихся контактов возникнут постоянные проблемы с некорректной работой электрооборудования, притом риск отказа будет преследовать владельца в любой момент.

В некоторых случаях выяснение истинной причины, почему от автомобиля избавляются, поможет вам принять решение о покупке – например, потому что какие-то проблемы купленной машины вы можете решить и сами.

Не всегда стоит радоваться сообщению в объявлении о “недавно проведенном ТО-1/ТО-2”. Ведь никто не знает, какого качества детали и “расходники” использовал продавец, обслуживая агрегаты перед самой продажей. Поэтому снова-таки в этом плане безопаснее всего купить подержанный автомобиль у официального дилера марки, который сам обслуживает машины, поступающие “с рук” на его торговые площадки.

Процесс покупки

Наконец, еще один негативный момент покупки машины “с рук” – необходимость с головой окунуться в не всегда привлекательный мир перекупщиков и специфическую атмосферу авторынка.

Тут всегда имеет место риск стать жертвой обмана, мошенничества, ограбления.

При совершении сделки можно расстаться с деньгами против своей воли, набраться негатива от неискренних продавцов, пытающихся всучить вам неадекватный товар, и вкусить иных прелестей из непривычной для вас сферы жизни.

Вас ожидают многочисленные телефонные звонки, выезды на просмотры машины, стоящей на другом краю города (а то и страны), торги и прочие контакты с самыми разными личностями не из вашего круга…

Как раз этот фактор зачастую и становится решающим для человека, желающего купить подержанный автомобиль и решившего в конце концов сделать это у официального дилера определенной марки.

Возможная переплата “за сервис” наверняка перекроется сэкономленными нервами и временем, которые пришлось бы потратить на торги с перекупщиками, смотрины и проверки.

Да и стереотип о том, что “на рынке дешевле”, все чаще не подтверждается жизнью.

Цена ошибки: дополнительные затраты

Если диагностика облюбованного экземпляра при покупке будет проведена недобросовестно, то расходы на устранение незамеченных неисправностей могут быть значительными.

– Приведение в порядок деталей подвески и рулевого управления, обеспечивающих удержание авто на дороге и безопасное движение по верной траектории. Это и рычаги, и шаровые опоры, и амортизаторы, и пружины, и детали стабилизатора, и рулевые тяги, и их наконечники.

Если автомобиль эксплуатировался в Украине, эти детали принимают на себя нагрузки при ударах колес о неровности наших дорог. Если же авто завезено из другой страны, то риск в другом: дороги почти везде лучше, чем у нас, но и пробеги у таких машин гораздо больше, а все детали так или иначе имеют определенный срок службы.

Ну и предыдущий хозяин мог постоянно перевозить товарные партии картошки или стройматериалы, что непременно повлияло на состояние ходовой.

– Чуть менее затратно, но ощутимо “приведение в чувство” деталей тормозной системы. Прежде всего это замена тормозных колодок и дисков.

– Нужно протестировать АКБ – после трех лет работы зачастую возможны проблемы с этим источником тока, а менять его нужно примерно раз в пять лет. – Важно проверить износ протектора шин – тут также возможны “приятные” сюрпризы, в числе прочего касающиеся и подвески автомобиля.

– Возможно, в чистке и обслуживании нуждается климатическая система. Радиаторы системы охлаждения и отопителя, испаритель кондиционера могут быть повреждены либо сильно засорены, и работать некорректно.

– Желательно убедиться, что установленное дополнительное оборудование не вредит корректной работе стандартного оснащения. Например, “неродная” мультимедийная система может быстро разряжать аккумулятор, а нештатная сигнализация может вызывать конфликты в работе.

– При покупке автомобиля “с рук” рекомендуется заменить масло, все фильтры, эксплуатационные жидкости (для авто в Украине рекомендуется каждые 10-15 тыс. км пробега, или раз в год), свечи для бензинового авто (раз в 20-30 тыс.) и ремень ГРМ.

Крайне желательно также заменить ремни привода навесного оборудования. Скорее всего, нужно менять щетки стеклоочистителя (стандартная рекомендация – раз в сезон).

Что касается профессиональной диагностики подержанного автомобиля, то для машин марки Renault есть возможность сделать комплексную проверку, записавшись на официальном сайте компании Renault в Украине.

Ну а напоследок еще один совет: все вышеуказанные опасности, хлопоты, проблемы и прочие риски вас не будут касаться, если вы пойдете в автосалон и… купите там новый автомобиль.

Источник: http://www.dsnews.ua/future/5-glavnyh-riskov-pokupki-poderzhannogo-avtomobilya-25042019100000

Для перепродажи транспорта промежуточная регистрация не потребуется

Могут ли возникнуть проблемы с купленным подержанным авто, если уже переоформил на себя?

Чтобы перепродать автомобиль, не требуется его ставить на промежуточный учет в ГИБДД. Во всяком случае так пояснили корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции.

Довольно частая ситуация: досталась человеку по наследству машина, которая ему не нужна. Что с ней делать? Правильно – продать. Но сначала надо вступить в наследство. А потом? Что делать потом – ставить ее на учет в ГИБДД, а затем продавать? Или можно обойтись без этой лишней процедуры?

ГИБДД разработает мобильное приложение для регистрации ДТП

Как пояснили в Госавтоинспекции, от промежуточной регистрации автомобиля уже давно отказались. Согласно Гражданскому кодексу право собственности на движимое имущество у нас не регистрируется. За исключением такого имущества, как самолеты и яхты. Автомобиль регистрируется в ГИБДД не для того, чтобы закрепить за собственником его право на этот транспорт. А для учета.

Право собственности на автомобиль подтверждает договор купли-продажи, либо документы дарения, а также вступления в право наследования.

Если наследник уже вступил в это право, у него на руках есть необходимые документы, заверенные нотариусом, то он может спокойно продать автомобиль, заключив договор купли-продажи и подписав акт приема-передачи автомобиля. Причем такой договор может быть составлен в простой письменной форме.

От нового собственника, когда он обратится в ГИБДД для регистрации машины, не потребуют никаких дополнительных документов, подтверждающих права предыдущего собственника на автомобиль. А если у инспектора ГИБДД возникнут сомнения в подлинности договора, то он может назначить проверку.

Автомобиль необходимо поставить на учет в течение 10 дней после приобретения

Другое дело, что при таких условиях договор должен быть составлен грамотно. Не просто “я, такой-то, такой-то, продаю принадлежащий мне автомобиль такой-то, тому-то”.

Придется немного расширить содержание, указав, что “принадлежащий мне автомобиль такой-то на основании таких-то документов”.

Ведь в ГИБДД этот автомобиль числился за одним человеком, а продает его третье лицо, о котором в ГИБДД не знают.

Тот же порядок действует и в случае, если собственник автомобиля перепродает его. То есть купил человек автомобиль, но чем-то он его не устраивает. И решил он его продать.

В этой ситуации ему тоже нет необходимости сначала ставить машину на учет на себя, а потом продавать. Это лишнее действие.

Точно так же, как и в случае наследства, от автомобиля можно избавиться, заключив договор купли-продажи с новым собственником. Постановка на учет в ГИБДД будет уже проблемой нового собственника.

Напомним, что автомобиль необходимо поставить на учет в течение 10 дней после приобретения. Если вы, вступив в права наследства, решили продать машину, то лучше всего совершить сделку в этот период.

Или уже продавать автомобиль до победного конца. Если же вы пропустили указанный срок, но решили все-таки поставить машину на учет на себя, то вам грозит штраф от полутора до двух тысяч рублей по статье 19.

22 КоАП.

Причем наказать вас могут, даже если машину на регистрацию вы привезли на эвакуаторе. Если вас на дороге остановят, то в первый раз привлекут по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление незарегистрированным автомобилем и выпишут штраф от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение, кстати, грозит штрафом 5 тысяч рублей, а то и лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Но как быть тем, кто получил по наследству разукомплектованный автомобиль, или тем, кто такую машину приобрел и собирается восстанавливать? Любителей раритетов у нас хватает. Один из этапов постановки автомобиля на учет – его осмотр госинспектором.

Эксперты объяснили изменения в правилах регистрации автомобилей

В этом случае в ГИБДД советуют хотя бы начать процедуру регистрации. То есть подать заявление. А уже когда будет возможность предъявить автомобиль к осмотру, тогда и пригнать его в регистрационно-экзаменационное подразделение для завершения процедуры.

Напомним также, что, продав автомобиль, расслабляться не следует. Новый собственник может “забыть” его поставить на учет в указанные сроки. Тогда налоги и штрафы по-прежнему будут приходить прежнему хозяину машины. Доказать, что штраф выписали не тому, будет несложно. Но для этого потребуется обращаться в ГИБДД или то ведомство, которое выписало штраф, и предъявлять договор купли-продажи.

Поэтому лучше через десять дней после сделки проверить: выполнил ли новый собственник свою обязанность и поставил ли машину на учет? Это можно сделать на сайте www.gibdd.ru.

Если же автомобиль по-прежнему числится за старым хозяином, то тут придется сходить в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД и написать заявление о прекращении регистрации в связи с тем, что новый собственник не выполнил своих обязанностей.

Тогда документы и номера будут объявлены в розыск. Обращаться можно в любое подразделение, независимо от места жительства.

Источник: https://rg.ru/2017/08/14/dlia-pereprodazhi-transporta-promezhutochnaia-registraciia-ne-potrebuetsia.html

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Могут ли возникнуть проблемы с купленным подержанным авто, если уже переоформил на себя?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за 2016 год, средний срок владения автомобилем составляет 4 года.

Поэтому помнить обо всех нюансах после покупки очередной машины просто невозможно, да и правила меняются с завидной частотой.

Automama собрала и обобщила все тонкости, с которыми в настоящее время может столкнуться покупатель после приобретения авто до момента постановки на учет.

Проблемы с документами

Итак, вы приобрели машину, оформили сделку и получили на руки пакет документов. Проверьте, есть ли у вас все необходимое для постановки на учет:

• Договор купли-продажи (ДКП) между продавцом и покупателем;

• Акт приема-передачи автомобиля;

• Паспорт транспортного средства (ПТС).

Если вы приобретаете автомобиль у продавца, который не ставил ТС на учет, вам также потребуется договор купли-продажи от последнего собственника по ПТС — подобная схема называется «цепочка».

Но даже если все документы у вас на руках, не спешите. Проверьте, насколько правильно все оформлено. Остановимся подробнее на «цепочке договоров» и ПТС, так как именно с этими двумя пунктами чаще всего бывают проблемы.

«Цепочка договоров»

У любого автомобиля есть собственник, которому, в свою очередь, принадлежат права на него:

• Право владения — хранить автомобиль в любом месте, иметь доступ к нему, то есть фактически обладать им;

• Право пользования — применение автомобиля по прямому назначению, то есть передвижение по дорогам общего пользования в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ;

• Право распоряжения — совершать юридически значимые действия с автомобилем (продажа, утилизация, дарение, перерегистрация и т.д.).

Наличие или, наоборот, отсутствие того или иного права определяет, какой собственник перед вами напрямую влияет на оформление сделки купли-продажи авто, в частности, на «цепочку договоров»:

• Собственник, который поставил ТС на учет на себя. Такой собственник вписан в ПТС и указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника».

Кроме того, в ПТС есть отметка о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. У такого собственника есть право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Это самый идеальный вариант покупки, при котором «цепочка договоров» вам не понадобится;

• Собственник, который не поставил ТС на учет на себя. Такой собственник может быть вписан в ПТС, указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника». Но при этом в ПТС нет отметки о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. Этот собственник имеет право владения и распоряжения, но не имеет права пользования ТС.

К таким собственникам относятся дилеры или частные продавцы, которые занимаются перепродажей авто. В этом случае вам нужно проверить последовательность договоров, которые подтверждают переход права собственности от последнего собственника, поставившего ТС на учет на свое имя.

«Цепочка договоров» не должна прерываться, иначе вы рискуете столкнуться с отказом при постановке на учет.

• Посредник, который оказывает услугу. В основном это юридические лица, оказывающие услуги по продаже автомобиля от своего имени и имеющие право распоряжения и владения ТС в рамках договора комиссии. Такой продавец в «цепочке договоров» обязан предоставить вам правоустанавливающий договор, на основании которого он совершает продажу.

По этому принципу работают многие дилеры, и они имеют на это законное право (п. 3 Постановления правительства РФ от 12 августа 1994 г.

№ 938: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи»).

• Лицо, которое обладает правом владения и пользования ТС, но не имеет права распоряжения (арендатор, лизингополучатель).

Совершать сделку с таким продавцом категорически нельзя, а распознать его можно по ПТС.

Например, если перед вами лизингополучатель, то в графе «Особые отметки» делается запись «Лизинг до», указывается дата, номер договора, дата его составления и Ф.И.О. лизингополучателя.

Будьте внимательны. Вам также может попасться продавец, действующий на основании доверенности. Если перед вами рукописная доверенность, не заверенная нотариусом, то совершать сделку с этим продавцом нельзя.

Потребуйте участия в сделке непосредственного собственника. Если вам предлагают совершить сделку по нотариальной доверенности (иначе — генеральной), то это возможно.

Но обязательно проверьте, что написано в самом документе, а именно, имеет ли продавец право распоряжения данным автомобилем.

Еще одной проблемой может стать разная трактовка списка необходимых для регистрации документов в органах ГИБДД. Это неправомерно, но распространено, особенно в регионах. Например, некоторые сотрудники требуют предоставлять «цепочку» ДКП в виде оригиналов документов, а не заверенных копий.

«Клиент из Краснодара приобрел Ford Focus 2010 года. Через несколько дней он позвонил нам из ГИБДД, куда приехал ставить машину на учет. В регистрации ему было отказано, так как сотрудник ГИБДД потребовал «цепочку» оригиналов ДКП, ссылаясь на внутренние регламенты.

Мы бы могли запросить письменный отказ сотрудника, а затем написать претензию и дальше разбираться в правомерности таких действий, но покупатель попросил ускорить процесс и выслать по почте оригиналы документов.

Что мы и сделали», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Оформление ПТС

Правильно оформить ПТС несложно, но если органы ГИБДД посчитают, что в документе не хватает печати или подписи, в регистрации вам будет отказано. Оформление ПТС зависит от основания, на котором автомобиль был продан вам:

• На основании права собственности. Вам нужно проверить, вписан ли продавец в ПТС, и наличие его подписи (если продает физическое лицо) или подписи/печати (если продает юридическое лицо) в поле «Подпись настоящего собственника». Затем убедиться, что подпись или подпись/печать также проставлены в следующей графе в поле «Подпись прежнего собственника»;

• На основании договора комиссии. Продавец (комиссионер) не вписывается в ПТС, но обязан поставить печать в поле «Подпись прежнего собственника». А саму подпись может поставить как предыдущий собственник, так и любой сотрудник комиссионера, имеющий право подписи в компании.

Прекращение регистрации авто

Продавец автомобиля имеет законное право прекратить регистрацию ТС по истечении 10 суток с момента его продажи (п. 60.4 Приказа МВД России от 07.08.2013 №605).

В большинстве случаев покупатели узнают об этом в дороге: инспектор ГИБДД проверяет документы и сообщает, что машина якобы находится в розыске.

Как итог, вас ждет составление протокола, изъятие свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и государственных регистрационных знаков.

При прекращении регистрации в розыск попадает не сам автомобиль, а его номера. То есть сотрудник ГИБДД принудительно изымает регистрационные реквизиты бывшего собственника.

Ничего страшного в этом нет, так как вы ничего не нарушаете (если не просрочили 10-дневный срок перерегистрации авто).

Поэтому вы можете в тот же день поставить ТС на учет по имеющимся ДКП и ПТС, оплатив государственную пошлину за получение новых номерных знаков в размере 2000 рублей.

«У нас было несколько случаев, когда клиент уезжал на купленном авто домой и буквально через пару часов звонил нам в расстроенных чувствах. Последний подобный инцидент произошел в Краснодаре. В ходе проверки сотрудники ГИБДД сообщили клиенту, что ему продали автомобиль, который находится в розыске.

При этом сотрудники предлагали «решить вопрос» на месте за небольшое вознаграждение и отпустить покупателя без составления протокола и изъятия номеров.

Теперь мы заранее рассказываем клиентам о таких случаях и даже подготовили памятку с рекомендациями, которую выдаем вместе с пакетом документов», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Отсутствие страховки при ДТП

Бывает, что покупатель еще не застраховал купленный автомобиль, но попал в ДТП. Закон говорит, что собственник транспортного средства обязан застраховать автомобиль до момента его регистрации, но не позже 10 суток после покупки (п. 2.1.

1 Правил Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Многие водители уповают на такую возможность, поэтому страховой полис оформляют непосредственно перед приездом в ГИБДД.

Не стоит рисковать. В случае, если виновником аварии являетесь вы, вся ответственность за компенсацию ляжет на ваши плечи. Если же вы являетесь потерпевшим, то страховая компания виновника ДТП оплачивает причиненный ущерб.

Но здесь есть нюанс. Денежное возмещение вы получите только при условии, что виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля 2017 года.

Если страховой полис оформлен после этой даты, то вместо денежной компенсации предусмотрен ремонт транспортного средства.

«Клиент из Краснодара присмотрел себе Renault Sandero, который продавался на нашей площадке в Москве. Долго вместе с покупателем обсуждали варианты передачи авто, процедуру оформления.

В итоге, чтобы избежать всех возможных проблем, связанных с поездкой от Москвы до Краснодара, клиент решил заказать у нас доставку.

Привезли ему машину в течение 10 дней автовозом и тогда же передали необходимые документы», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Просрочка регистрации авто

Вам необходимо зарегистрировать на себя в ГИБДД приобретенный автомобиль не позднее 10 суток с даты подписания акта приема-передачи (п. 4 Приказа МВД России № 1001 от 24.11.2008).

Если срок перерегистрации автомобиля нарушен и вас остановит сотрудник ГИБДД, то, согласно ст. 12.1 КоАП РФ:

• вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей;

• при повторной остановке вас ждет штраф до 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Кроме того, просрочка влечет наложение штрафа от 1500 до 2000 рублей в момент регистрации автомобиля в органах ГИБДД. Поэтому ставьте автомобиль на учет в указанные сроки.

Некоторые покупатели осознанно игнорируют требования закона о перерегистрации автомобиля, так как пытаются уйти от налогов и штрафов.

Штрафы, налоги и даже пени за просроченные денежные взыскания начинают приходить предыдущему владельцу.

В лучшем случае он попытается урегулировать вопрос и направит обращение в ГИБДД об отмене штрафов, в худшем — подаст заявление на утилизацию или сообщит об угоне машины.

«Продали Opel Astra 2010 года в Ростове-на-Дону. Через месяц нам позвонил новый владелец и долго ругался на то, что сотрудники органов ГИБДД якобы вымогают у него деньги. Как оказалось, покупатель пропустил все сроки регистрации автомобиля, поэтому при постановке на учет ему пришлось заплатить штраф», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Рекомендации Automama

• Проверяйте наличие и оформление всех документов до того, как заберете автомобиль.

• Приобретите страховку ОСАГО одновременно с покупкой автомобиля

• Не затягивайте с постановкой автомобиля на учет — у вас есть 10 суток с даты подписания акта приема-передачи.

• Если выяснится, что регистрационный учет авто прекращен, игнорируйте любые предложения о «решении вопроса на месте» со стороны сотрудников ГИБДД.

• Если у вас возникают непредвиденные ситуации, не стесняйтесь обращаться к продавцу. Хороший продавец пойдет вам на встречу и поможет.

Розничная сеть Automama заботится о клиентах и стремится сделать покупку автомобиля простой и удобной. Мы берем на себя всю бумажную работу и предоставляем необходимый пакет документов. По желанию оформляем страховой полис сразу после покупки и можем доставить выбранный автомобиль в ваш город.

Хотите приобрести автомобиль с пробегом у надежного продавца и свести все риски после покупки к нулю?

Тогда вам в Automama!

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomama-25/avtomama-25

Юридическое дело
Добавить комментарий