Может ли муниципальное образование учредить ООО?

Муниципальное образование в лице уполномоченного органа (далее — МО) заключило с учредителями (хозяйственными обществами) договор по учреждению ООО. При этом в установленном порядке МО оплатило в определенном размере уставный капитал общества

Может ли муниципальное образование учредить ООО?

Правомерно ли в соответствии с действующим законодательством участие МО в качестве учредителя ООО?

Ответ: В общем случае муниципальное образование не вправе выступать учредителем ООО, если другими учредителями являются хозяйственные общества. Однако, поскольку единообразная позиция по данному вопросу в судебной практике отсутствует, правомерность участия МО в качестве учредителя ООО может быть установлена в судебном порядке.

Обоснование: В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.

1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ) определено, что обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ст. 7 Закона N 14-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.

2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

На основании положений ст.

217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В ст. 13 Федерального закона от 21.12.

2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона N 131-ФЗ по решению представительных органов муниципальных образований могут быть созданы межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Согласно положениям ст.

80 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в п. 1 ст. 80 БК РФ, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в п. 1 ст. 80 БК РФ, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

В п. 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.02.

2001 N 60 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» определено, что внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ допускается только в порядке, установленном законодательством о приватизации.

Источник: http://center-bereg.ru/z12067.html

Может ли МУП быть учредителем ООО

Может ли муниципальное образование учредить ООО?

Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.

Они могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.

Попробуем разобраться, что собой представляет муниципальное унитарное предприятие, кратко называемое МУП.

Организационная форма

Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Имущество

Однако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

! Добавить вид деятельности в ООО: какие нужны документы и как действовать

Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету. Именно поэтому МУП делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти.

В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования.

Примером казённого предприятия могут служить предприятия электротранспорта (троллейбусов или трамваев) во многих городах.

Распоряжение имуществом

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании чего действует

Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ. В своих ст. ст. 113-114 (ст. 115, касавшаяся казённых предприятий, не действует с сентября 2014 года) этот акт даёт общую характеристику МУП и описывает общие «правила игры» для них.
  2. Закон №161-ФЗ. Он уже конкретизирует деятельность МУП и даёт более чёткое описание правил их работы.
  3. Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд. Однако необходимо помнить: с января 2018 года этот закон станет обязательным к применению в гораздо большем числе случаев. По сути, этот закон будет применяться практически для всех видов закупок, осуществляемых МУП.
  4. Закон № 223-ФЗ. До вступления в силу отдельных норм закона № 44-ФЗ этот акт применяется к большинству закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями. В частности, до января 2018 года именно им должны руководствоваться МУП, заключая договора на субподряд в сфере своей деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Как создается

Для того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.

Далее следует открытие расчётных счетов в банках, постановка на учёт в налоговой инспекции, изготовление печати и ряд других действий – однако к этому моменту основные стадии уже пройдены.

Какой план финансово-хозяйственной деятельности имеет МУП, смотрите в следующем видео:

Источник: https://potrebiteli.guru/zakonyi-i-prava/munitsipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html

может ли общественная организация быть учредителем ооо

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Учредители и устав общественной организации

Учредители общественных организаций автоматически обретают статус их членов, а также соответствующий ему комплекс прав и обязательств.

Пик развития общественных движений и организаций припал не советский период. Эпоха коллективизма ознаменовалась возложением на общественные организации несвойственных им функций.

Зачастую они брали на поруки правонарушителей, создавали товарищеские суды. В условиях рыночной экономики удельный вес общественных организаций среди юридических лиц всех организационных форм сократился. Масштабы их деятельности уменьшились.

Однако значение некоммерческих структур для развития гражданского общества нельзя приуменьшать.

Непосредственное отношение к правовому статусу общественных организаций имеют ст.13 и 30 Основного закона РФ.

Эти конституционные положения закрепляют идеологическое и политическое многообразие, права частных лиц на добровольное объединение для реализации правомерных целей без получения предварительного согласия субъектов властных полномочий.

Правовое регулирование статуса общественных организаций

Понятие «общественная организация» не претерпело значимых изменений с советских времен. Ими признаются добровольные неправительственные объединения физлиц на основании общих интересов для достижения совместных целей.

Согласно определению ст.8 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация – это основанное на обязательном фиксированном членстве общественное объединение.

Согласно ст.123.4 ГК целями ее учреждения могут быть:

  • удовлетворение нематериальных (в том числе – духовных) потребностей;
  • представление и защита интересов членов перед третьими лицами;
  • внесение лепты в развитие образования, медицины, охраны природы и т. п.

Выявлению значимых характеристик общественных организации способствует определение их места в системе юридических лиц.

В рамках гл.4 Гражданского кодекса общественные организации отнесены к некоммерческим.

Но есть оговорка: такая организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность при одновременном соблюдении следующих условий:

  • возможность реализации предпринимательской деятельности предусмотрена уставом (если устав положений такого рода не содержит, необходимо внесение изменений);
  • она не противоречит некоммерческим уставным целям организации, а служит их достижению;
  • общественная организация располагает достаточными активами рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала ООО.

Источник: https://rubizinvest.com/mozhet-li-mup-byt-uchreditelem-ooo/

Может ли ООО учредить другое ООО?

Может ли муниципальное образование учредить ООО?

— Статьи — Может ли быть ооо учредителем другого

При этом продажа доли в ООО третьему лицу возможна только при отказе всех других участников от преимущественного выкупа данной доли и при возможности продажи доли третьим лицам (информацию отражается в Уставе), а главное оформляется как нотариальная сделка с наличием согласия супруга продавца о продаже доли.

Другие участники Общества могут выкупить долю другого-выходящего участника по праву преимущества выкупа доли, при этом договор купли-продажи может не заверяться нотариусом.

Что делается с долями:

Если долю приобретает участник Общества, приобретение им доли выходящего участника считается реализованным с даты регистрации изменений в налоговой инспекции.

  • быть учредителем в одной фирме и владеть акциями других компаний;
  • покупать акции от лица компании. Например, ООО «Урюк» становится акционером Эппла.

Участником ООО может быть и юрлицо — другое общество или предприниматель. Но юрлицо с одним учредителем не сможет стать единственным учредителем другого юрлица.

А еще никто не запретит открывать столько компаний, сколько хочется.

Но тут свои сложности. Если между ними будут сделки, одни и те же клиенты или сотрудники, налоговая будет внимательнее следить за вашей работой и подозревать, что вы уклоняетесь от налогов.

Риски взаимозависимых компаний

Взаимозависимые компании

Взаимозависимые компании — те, которые связаны между собой через директоров и собственников.

Может ли ооо стать учредителем другого ооо

С сайта: https://bizneszakon.ru/ooo/kto-takoy-uchastnik-uchreditel-ooo

Учредители и участники ООО, состав учредителей (участников)

Учредитель ООО – кто только принимает решение о создании (учреждает) организации.Участник ООО – кто участвует в хозяйственной деятельности организации на протяжении всего времени ее существования.

Согласно Российскому законодательству учредителями, а затем участниками Общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту Общество) могут быть:

Совершеннолетние и дееспособные физические лица Граждане РФ (резиденты РФ)Иностранные граждане (нерезиденты РФ)

Юридические лица Российские компанииИностранные компании

Поскольку генеральный директор это обычный сотрудник, наемное лицо, правда, с большим перечнем прав и обязанностей.

Может ли ооо быть единственным учредителем другого ооо

ООО), вместе с хозяйственными товариществами и другими видами хозяйственных обществ, является коммерческой структурой, т. е. организацией, главная цель создания которой – получение прибыли и распределение ее между участниками. Создание ООО – самый распространенный организационно-правовой способ создания коммерческой организации в частной экономической практике.

Это связано еще и с тем, что Российское законодательство не предъявляет высоких требований к их деятельности. В соответствии с действующим Гражданским Кодексом РФ, можно создать общество с ограниченной ответственностью двумя путями:

  1. Учреждение – создание нового ООО;
  2. Реорганизация существующего юридического лица.

При этом возникает вопрос, может ли ООО быть учредителем ООО? По действующему гражданскому законодательству учредителями ООО могут быть юридические и физические лица.

ООО с 1 участником наличие в системе управления СД не имеет практического смысла, в этом случае используется двухуровневая система управления.

Исполнительная власть в ООО может быть организована 3 способами:

  1. Единоличный исполнительный орган. На практике этот орган/должность чаще всего именуется «генеральный директор», хотя встречаются и иные названия.
  2. Единоличный исполнительный орган совместно с коллегиальным исполнительным органом (обычно встречаются названия «правление» или «дирекция»).
  3. Управляющая компания — другое юридическое лицо, выполняющее функции исполнительного органа.

При совпадении учредителя и директора ООО в одном лице обычно используется 1-й вариант организации исполнительного органа.

Главным органом управления ООО является ОСУ, оно принимает решения по важнейшим вопросам функционирования ООО.

А», где указывается его ОГРН, ИНН, наименование и другие сведения.

Заявителем при регистрации ООО другим ООО будет руководитель учредителя-юридического лица. На листе Н формы Р11001 этот факт отражается в разделе 1, где выбирается значение «2».

В лист Н заносятся все данные заявителя, т.е.

его полное имя, место и дата рождения, место жительства, паспортные данные, телефон и электронный адрес. Чтобы избежать нотариального заверения подписи в форме Р11001, руководитель учредителя-юридического лица должен лично явиться на подачу документов в налоговую инспекцию.

Автоматически подготовить все необходимые документы для регистрации ООО другим ООО вы можете в бесплатном сервисе 1 С-Старт.

Может ли в ООО быть всего один участник?

Российское Законодательство предусматривает право одному физическому или юридическому лицу быть учредителем / участником Общества.

Может ли быть ооо учредителем другого ооо

Соответственно, и говорить о том, кто может быть учредителем ООО, можно только при первичной регистрации.

После успешной регистрации компании в ИФНС учредитель ООО переходит в статус участника. Все остальные лица, входящие в общество после его регистрации, тоже называются участниками, а не учредителями, потому что они не имели прямого отношения к созданию компании.

Кто может быть учредителем ООО

Ограничения для возможности создать общество с ограниченной ответственностью распространяются в основном на учредителей-физических лиц.

Так, не могут регистрировать коммерческую организацию или позже входить в ее состав государственные служащие, военнослужащие, судьи, сотрудники органов внутренних дел и др.

Что же касается учредителя-юридического лица, то в отношении него есть важное ограничение статьи 7 закона «Об ООО».

Может ли организация на усн быть учредителем другого ооо

Если же решение о вносе принято путем передачи имущества, на регистрацию ввода участника требуется предоставить независимую оценку эксперта на стоимость данного имущества.

Что делается с долями:

доли других участников ООО перераспределяются в соответствии с новым размером Уставного капитала (номинальная стоимость долей остается неизменной, уменьшается размер доли в %)

Замена старого участника на нового (ввод и вывод)

Замена старого участника/ участников Общества на других проходит в два последовательных этапа. Первым этапом вводится новый участник и увеличивается уставной капитал Общества, как было указанно выше.

Источник: http://orenshal72.ru/mozhet-li-ooo-uchredit-drugoe-ooo/

может ли депутат быть учредителем ооо

Может ли муниципальное образование учредить ООО?

Подготовить документы на регистрацию ООО или ИП бесплатно, зарегистрировать бизнес, а также вести дальнейшую деятельность и сдавать всю отчетность онлайн через Интернет, вам помогут лучшие сервисы компании «Моё дело»:

Общества с ограниченной ответственностью, создаются для выполнения определённого спектра услуг для населения или производства товаров, с главной целью — получение прибыли. Вопрос о том, кто может открыть ООО в нашей стране, чётко прописан в действующих законодательных актах. Предусмотрено, что для осуществления коммерческой деятельности общество могут создать:

  • граждане России, достигшие совершеннолетия;
  • граждане иностранных государств и лица без гражданства, при условии их проживания на территории РФ (требования к возрасту сохраняются — претенденты должны быть старше 18 лет, кроме того, потребуется справка об отсутствии медицинских противопоказаний);
  • юридические лица.

Полномочия учредителя

Заявитель, при создании ООО, определяет долю вклада для формирования уставного капитала. После регистрации общества все участники вносят свою долю в уставный капитал.

Для формирования уставного капитала общества, законом предусмотрены определённые сроки.

Заявитель при регистрации, ООО фиксирует в учредительных документах ответственность по обязательствам нового общества,

В целом, права и обязанности учредителей прописаны полностью в федеральном законодательстве, причем часть из них обязательна к исполнению и соблюдению в организации, а часть варьируется, в зависимости от их желания.

Учредитель – физическое лицо

Создание ООО физическим лицом законом не возбраняется, при условии соблюдения требований действующего законодательства. Конечно же физическое лицо должно иметь полную дееспособность.

То есть либо достигнуть восемнадцати лет, либо пройти процедуру эмансипации. Некоторые работодатели (например, банки в РФ), не разрешают своим работникам участвовать в деятельности коммерческих структур.

Обычно, это оговаривается при приеме на работу и берется письменная расписка. Учреждение ООО законом не разрешено:

  • депутатам Госдумы,
  • должностным лицам органов госструктур и самоуправления,
  • кадровым военным;
  • служащим госструктур;
  • органам государственного самоуправления.

Участие в ООО муниципальных предприятий

Отвечая на вопрос, может ли МУП создать ООО, следует руководствоваться нормами закона в отношении унитарных предприятий, который предусматривает, что унитарные предприятия могут быть участниками как коммерческих, так и не коммерческих объединений, кроме участия в создании кредитных организаций. Однако на это требуется согласие собственника имущества унитарного предприятия. Разрешение должно быть оформлено письменно. Понятно, что когда нужно согласие муниципалитета, дело по получению согласия будет не быстрым и оформление общества с ограниченной ответственностью займет больше времени.

Что важно учесть при регистрации ООО: видео

Может ли ИП открыть ООО по действующим российским законам? Лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, вправе зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае учредителем будет являться не ИП, а частное лицо, без прекращения действия статуса индивидуального предпринимателя. В таком случае доходы, полученные от участия в ООО, не объединяются с доходами от деятельности частного предпринимательства, они рассчитываются отдельно, по разным налоговым ставкам. И направления бизнеса также может быть совершенно разным, не зависящим друг от друга.

Юридические лица – участники ООО

Создание ООО юридическим лицом по действующему законодательству возможно, с некоторыми ограничениями и требованиями. Действующее общество не может создавать новые предприятия, имеющие одного учредителя.

Кроме этого, юридические лица, выступившие в роли учредителей новой структуры, должны в течение месяца уведомить об этом налоговую инспекцию. Для этого необходимо подать сообщение по специальной форме.

Когда происходит регистрация ООО, учредитель — юридическое лицо должен делегировать своего представителя, уполномоченного на подписание и подачу документов в территориальный отдел налоговой инспекции РФ.

Кто еще может открыть ООО

Иногда, для этих категорий могут существовать ограничения на создание коммерческих организаций. Например, директор предприятия может быть принят на указанную должность при условии не принятия участия в деятельности других подобных ООО.

В целом, объясняя положение — можно ли открыть ООО работающему, нормы закона предусматривают такую возможность. Общество будет учреждено физическим лицом при его желании.

Таким образом, основные положения законодательных актов о том, кто в Российской Федерации может открыть новое ООО, предусматривает достаточно широкий круг возможных участников.

Подготовить документы на регистрацию ООО или ИП бесплатно, зарегистрировать бизнес, а также вести дальнейшую деятельность и сдавать всю отчетность онлайн через Интернет, вам помогут лучшие сервисы компании «Моё дело»:

Источник: http://sooo.ru/otkrytie-zakrytie-ooo/pered-otkrytiem/kto-mozhet-otkryt-ooo.html

Права учредителя ООО в 2018 году — если он не является работником, обязанности, какие, генерального директора

Какие права имеет учредитель ООО в 2018 году при наличии у него того или иного статуса? для возможности ответить на данный вопрос необходимо знать законодательство РФ и определенные нюансы.

После того, как было создано ООО, многие учредители начинают задаваться вопросом относительно того, какими именно правами они наделены.

Для ответа на него обращаться к законодательству РФ, в частности Федеральному закону “Об ООО”, в котором отображаются эти нюансы.

Одновременно с этим далеко не все учредители могут разобраться в том, что содержит законодательный акт. Из-за этого возникает необходимость в рассмотрении этого вопроса подробней.

Основные моменты

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса относительно наличия тех или иных прав учредителя необходимо разбираться в базовых понятиях.

Кто является учредителем? Какими нормами закона регулируется вопрос относительно создания ООО и прав учредителей? Рассмотрим их подробней.

Что нужно знать

На основании положений статьи 48 ГК РФ, учредителем ООО считается лицо, которое обладает корпоративными правами по отношению к организации.

Запрещается принимать участие в формировании Общества тем лицам, которые лишены данного права на законодательном уровне, а именно:

Федеральный закон № 14 “Об ООО” содержит в себе все права и обязанности непосредственно не самих создателей ООО, а непосредственных участников, что приводит к размытости правового статуса учредителей.

В законодательной теории бытует мнение, что позиции законодателя связана с рассмотрением статуса самого создателя в динамической форме.

На этапе формирования ООО упоминаются учредители (на основании ст. 50.1 ГК РФ), к разработке и созданию Устава могут допускаться учредители и участники (на основании ст. 12 ФЗ № 14).

Дальнейшее регулирование может распространяться на участников. Многие задаются вопросом, имеет ли право адвокат быть учредителем ООО?

На основании ст. 2 ФЗ относительно трудовой деятельности адвокатов, им не запрещается быть учредителями организаций, а также вести свою деятельность по соглашению трудового найма.

Почему они важны

Права и обязанности необходимо знать учредителям ООО не только с елью защиты своих интересов среди иных собственников, но и минимизировать риски наступления различного рода ответственности в процессе ведения трудовой деятельности.

Зная свои права можно беспрепятственно принимать участие в решении различных управленческих задач.

К примеру, права единственного учредителя ООО заключаются в следующем:

Принятие непосредственного участияВ правлении всеми без исключения делами компании
Формировать запросИ обрабатывать информацию относительно текущего финансового положения в компании, проверять бухгалтерскую отчетность и так далее
Принимать решение по распределению полученного доходаИ направлять его на развитие ООО
Продать ОООПутем переуступки своей доли
Выбывать из Общества путем принятия в учредителиИного лица и так далее

Дополнительно стоит отметить, что учредители в процессе ликвидации имеют право на получение оставшейся суммы средств после закрытия долговых обязательств перед кредиторами.

Исходя из всего вышесказанного, знать свои права и обязанности означает принимать активное участие на протяжении всей жизни конкретного ООО.

Нормативное регулирование

На сегодняшний день основными законодательными актами по данному вопросу принято считать:

Федеральный закон “Об ООО”В котором отображаются все права и обязанности учредителей
ст. 66, 295 — 298 Гражданского Кодекса РФВ которых отображаются сведения о возможности стать учредителями государственных и муниципальных служащих
ст. 2 ФЗ “Об адвокатской деятельности”Регулирующая вопрос относительно возможности стать учредителем адвокатов
ФЗ “О деятельности депутатов Госдумы и Совета Федерации”Который разъясняет вопросы относительно возможности стать учредителем представителей государственной власти

Стоит отметить, что основным законом все-таки считается ФЗ “Об ООО”, поскольку именно в нем содержаться все нюансы по данному вопросу.

На что имеет право учредитель ООО

В законодательстве РФ дается определение исключительно основных прав учредителей.

Источник: https://sroorgru.com/mozhet-li-deputat-byt-uchreditelem-ooo/

Вопрос – Ответ

Может ли муниципальное образование учредить ООО?

Может ли быть учредителем некоммерческой организации государственное или муниципальное учреждение?

Учредители некоммерческой организации(за исключением учреждений) передают ей имущество в собственность.

Государственное и муниципальное учреждение же обладает имуществом на праве оперативного управления, и передать имущество в собственность не вправе.

Поскольку имущество юридического лица должно быть сформировано на момент государственной регистрации, и может быть сформировано лишь учредителями, то в этом случае учреждение не может выступать учредителем некоммерческой организации.

Могут ли органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления быть учредителями некоммерческих организаций (например, фондов), разрешается ли им передавать некоммерческим организациям бюджетные средства?

Действующим законодательством предусмотрена возможность создания органами государственной власти и местного самоуправления некоммерческих организаций, которые становятся собственниками переданного им учредителями государственного имущества. Запрет на создание установлен федеральным законодательством в отношении учреждения общественных объединений(ст.

6 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ) , благотворительных организаций (ст. 8 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

При этом при создании органами государственной власти некоммерческих организаций порядок формирования их имущества должен соответствовать действующему законодательству.

Так, при создании некоммерческих организаций органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимо проверять предусмотрена ли законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования о бюджете возможность предоставления денежных средств некоммерческим организациям.

В каком случае по новому законодательству вновь открываемая некоммерческая может использовать в своем названии слово “международный”?

Международный статус предусмотрен только для общественных объединений(ст.47 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение, филиал или представительство.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона«О некоммерческих организациях» в наименовании некоммерческой организации помимо организационно-правовой формы должен быть определен характер ее деятельности.

Таким образом, использование в наименование организации слова «международный» подразумевает, что это должно быть соответствующим образом закреплено и в целях деятельности организации, предусмотренных уставом.

Возможно ли для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставить изменения и дополнения к учредительным документам, а не НОВУЮ РЕДАКЦИЮ Устава?

При государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, некоммерческая организация представляет учредительные документы в новой редакции, поскольку согласно ст.

23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений в учредительные документы некоммерческой организации осуществляется в том же порядке, что и регистрация самой организации, для которой требуется представление учредительных документов в трех экземплярах.

Куда необходимо обратиться для получения копий учредительных документов?

В связи с тем, что статьей 5 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что учредительные документы юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, ведение которого возложено на налоговые органы, выдачу копий учредительных документов осуществляет налоговый орган, зарегистрировавший некоммерческую организацию по заявлению некоммерческой организации с оплатой госпошлины.

В какой орган необходимо обращаться для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц?

Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц выдают территориальные органы Федеральной налоговой службы в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438.

Возвращают ли документы, представленные для регистрации, в случае отказа?

При принятии решения об отказе в государственной регистрации, один экземпляр документов может быть возвращен на основании заявления лично заявителю или его представителю, второй экземпляр не подлежит возврату, поскольку отказ может быть обжалован в судебном порядке и документы необходимы для доказывания в суде.

Является ли обязательным указание в наименовании негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования слова «частное»?

В соответствии со ст. 12 Закона РФ«Об образовании» образовательные учреждения могут быть негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). В связи с этим допускается указание в наименовании образовательного учреждения как «частное», так и «негосударственное» учреждение.

Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации изменений адреса?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставляются документы, предусмотренные ст. 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях», в том числе учредительные документы (Устав, учредительный договор) в новой редакции.

В каком порядке осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставляются документы, предусмотренные ст. 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях», в том числе учредительные документы (Устав, учредительный договор) в новой редакции.

В какой срок должны быть представлены документы для государственной регистрации некоммерческой организации?

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях» документы, необходимые для государственной регистрации создания некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона«О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Таким образом, документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения об их внесении.

Возможен ли возврат государственной пошлины уже после подачи документов в случае отказа от государственной регистрации?

Возврат государственной пошлины возможен лишь в случае, предусмотренном статьёй 333.

40 Налогового кодекса Российской Федерации: при отказе лиц, её уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

То есть — если государственная пошлина за регистрацию некоммерческой организации была уплачена, но документы в уполномоченный орган представлены не были.

Перечень оснований для возврата государственной пошлины, установленный статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим.

Существуют ли какие-либо требования к оформлению платежных документов при оплате госпошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации?

При оплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций заявителям необходимо учитывать требования Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 333.

16 и 333.

17 Кодекса плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.

Таким образом, в соответствии с положениями п. 1,2,5 статьи 45 и 33318 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно, т.е. от своего имени, обязан уплатить государственную пошлину до обращения за совершением юридически значимого действия.

Уплата государственной пошлины через третьих лиц противоречит положениям главы 25.3 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, государственная пошлина должна быть оплачена лицом, являющимся заявителем при государственной регистрации создания, в иных случаях — юридическим лицом, обращающимся за совершением юридически значимых действий.

 Государственная пошлина уплачивается плательщиком в наличной и безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией формы 4-ПД.

Таким образом, форма оплаты государственной пошлины зависит от вида государственной регистрации. При создании некоммерческой организации госпошлина уплачивается заявителем — физическим лицом в наличной форме(факт оплаты подтверждается квитанцией формы 4-ПД) или юридическим лицом, руководитель которого выступил заявителем, в безналичной форме, факт оплаты подтверждается платежным поручением.

При государственной регистрации изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации плательщиком госпошлины выступает организация — юридическое лицо.

Согласно разъяснению Центрального банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 ноября 2002 года 3 151-Т; ФС-18-10/2 организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях банка России.

Таким образом, в качестве документа, подтверждающего факт оплаты госпошлины за государственную регистрацию изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации, предоставляется платежное поручение.

Для создания каких некоммерческих организаций достаточно одного учредителя?

Одного учредителя достаточно для образования некоммерческих организаций, создаваемых в форме фонда, автономной некоммерческой организации и учреждения.

Кто может быть заявителем при государственной регистрации некоммерческой организации?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации некоммерческой организации заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица(во всех случаях, за исключением создания) ;

— учредитель(учредители) юридического лица при его создании;

— руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии(ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Источник: https://to25.minjust.ru/ru/vopros-otvet-1

Юридическое дело
Добавить комментарий