Можно ли иностранцу водить машину в Москве, имея водительское удостоверение США?

Станут ли армянские водительские права действительными в России?

Можно ли иностранцу водить машину в Москве, имея водительское удостоверение США?

С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не имеют права работать в России в качестве профессиональных водителей.

ЕРЕВАН, 17 июл – Sputnik, Давид Галстян. ЕАЭС работает над устранением ограничений для работы водителей из стран Союза на российском рынке. Тем не менее, у России есть право на внутренние требования к работникам отдельных специальностей, сообщили Sputnik Армения в ЕЭК.

С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не имеют права работать в России в качестве профессиональных водителей. Закон был принят в связи с увеличением числа ДТП на дорогах России, которые происходят с участием граждан других стран.

За нарушение закона и допуск к управлению водителей без российских водительских удостоверений должностных лиц будут штрафовать на 50 тыс. руб.

Для получения российских прав иностранцы при наличии национального водительского удостоверения должны прийти в ГИБДД и сдать три экзамена: теоретический, закрытую площадку и вождение в городе.

Водитель маршрутного такси Ашот, работающий в Москве, один из тех, кто был вынужден временно уйти с работы, чтобы получить удостоверение российского образца. Как говорит Ашот, всем водителям маршруток, у которых нет российских водительских прав, дали время. Сейчас они не работают, смогут вернуться только тогда, когда на руках будут документы.

“Я сам уже менял права, через несколько дней должен получить. После этого смогу вернуться на работу”, — говорит Ашот.

Другие водители из Армении в таком же положении – в ожидании новых прав, чтобы иметь возможность вернуться к работе. Ашот утверждает, что сам экзамен никакой трудности для опытного водителя не представляет – речь идет только о времени.

Некоторые водители уже успели получить российские права и вернулись на работу.

Интересно, что даже белорусских водителей, которым с 1 июля официально разрешили работать по своим удостоверениям, работодатели все равно отправляют получать российские права, рассказывает Ашот.

Должен ли этот вопрос рассматриваться в рамках Евразийского союза, Sputnik Армения попытался уточнить в ЕЭК. В пресс-службе Евразийской экономической комиссии сообщили, что вопрос относится к сфере общественного порядка, а это не входит в компетенцию ЕАЭС.

“Однако учитывая важность возникающей проблемы, принято решение вынести на Совет ЕЭК решение о разработке Соглашения, которое будет учитывать взаимное признание водительских прав, а также обмен информацией об административных нарушениях и взаимодействие правоохранительных органов”, — сказали в пресс-службе.

Предполагалось, что на Совет вопрос должен быть вынесен в июле.

В свою очередь, министр по внутренним рынкам, информатизации, ИКТ ЕЭК Карине Минасян в беседе со Sputnik Армения пояснила, что каждая страна имеет право выставлять квалификационные требования в различных сферах, например аудиторам, бухгалтерам и т.д.

С другой стороны ЕЭК делает все, чтобы устранить дополнительные ограничения для трудящихся из стран ЕАЭС.

Белоруссия и Россия продвинулись в этом вопросе в рамках Союзного государства, а недавно и граждане Кыргызстана получили послабления.

14 июля Госдума в третьем и окончательном чтении приняла законопроект, который разрешает гражданам Кыргызстана и Белоруссии работать в России водителями, не имея российских водительских удостоверений.

Официальный сайт Полиции

“Если вопрос будет решен, то он будет решен для всех, потому что запись в этом законе – она как раз о том, что делается исключение для стран ЕАЭС. Этот вопрос был поднят со стороны Киргизии и Армении, его мы обсуждаем. Россия уже сделала определенные шаги и заявила, что вопрос будет решен “, — сказала Минасян.

По ее словам, в России пришли к тому, что будут сделаны исключения для водителей из стран ЕАЭС.

“Этот закон прошел первое чтение, и мы надеемся, что в сентябре этот вопрос будет решен. В законе будет указано, что данная норма не распространится на страны ЕАЭС”, — сказала Минасян.

Она подчеркнула, что есть много специальностей, где есть внутренние ограничения, которые не дают развиваться рынку услуг и трудовой миграции.

Предполагается, что действие российского закона все-таки перенесут на год, а к тому времени Соглашение должно быть готово.

P.S. Добавим, что к моменту публикации материала, поступила новая информация. В частности, спикер Госдумы России Вячеслав Володин заявил, что национальные армянские водительские права могут быть признаны в России после того, как русский язык в республике получит статус официального.

Источник: https://ru.armeniasputnik.am/russia/20170717/7973904/stanut-li-armyanskie-voditelskie-prava-dejstvitelnymi-v-rossii.html

Самые крутые водительские права в мире

Можно ли иностранцу водить машину в Москве, имея водительское удостоверение США?

Кроме шуток.Это самая крутая система получения водительских прав, о которой я слышал.Если вести речь не о покупке прав, а именно о процессе их получения. И где? Конечно же, Австралия!Вы удивитесь, но чтобы получить в Австралии права, нужно не менее 4 лет!И четырежды (!!!) сдавать на права. Два  раза теорию и два раза вождение.

И только после того, как ты прошел все уровни, тебе выдадут полноценное водительское удостоверение.А лишиться его можно, кстати, на раз-два! Поэтому-то культура вождения в Австралии бесподобна.Итак, подробно о том, как получают права в Австралии.

Во-первых, у водительских прав есть четыре уровня: ученические права L, первый P-уровень (красный), второй P-уровень (зеленый) и полноценные права. Чтобы получить полноценные права, нужно пройти все уровни.Первыми идут ученические права L. Выдают их после успешной сдачи теоретического экзамена.

Водить с этими права можно с 16 лет исключительно, когда в машине рядом находится родитель/учитель/друг с полноценными правами. И накатать с ним рядом нужно не меньше 120 часов: находящийся рядом наставник фиксирует все поездки, включая время и пункты назначения в специальном дневнике. Проехать нужно ВСЕ виды дорог – сухую, по дождю, трасса, грунт, город.

Все это тоже фиксируется. Самостоятельно ездить с ученическими правами запрещено. Если за рулем водитель с такими правами, на капоте и заднем номере обязательно должна быть закреплена желтая табличка с буквой L (как на фото).На следующий уровень можно перейти не ранее 17 лет и через год, после того, как получил уровень L.

С 17 лет, имея 120 часов “наката” в дневнике уровня L, можно сдавать на получение красного уровня P.Для этого нужно сдать экзамен по вождению.Если все хорошо, выдают права уровня P1 и ты должен закрепить на задней и передней частях машин специальную табличку с красной буквой P.Теперь ездить можно самому, но т.к.

права не полные, существует ряд ограничений, которые строго контролируются дорожной полицией:- максимальная скорость 90 км/час- мобильный телефон запрещен даже на подставке и с комплектом Hands Free и даже в качестве навигатора- в салоне может быть не больше 1 пассажира моложе 21 года (чтобы толпами не ездили бухать)- запрещено управлять машиной с турбодвигателем- допустимый уровень алкоголя в крови – 0 (в Австралии допускается содержание алкоголя в крови не более 0,05 промилле)Любое нарушение – лишение прав на 3 месяца.Если же все в порядке можно претендовать на P2.Уровень P2, или зеленый, выдают после того, как ты успешно отъездил не менее 1 года с правами P1. Любое нарушение и лишение прав, как вы поняли, отодвигает этот срок.P2 выдают после успешной сдачи экзамена по теории. Вождение в этот раз не сдают.Теперь ты должен закрепить зеленую букву P и ездить с учетом следующих ограничений:- максимальная скорость 100 км/ч- допустимый уровень алкоголя в крови – 0На зеленой букве P тоже нужно отъездить 2 года, затем сдать экзамен по вождению и только после этого вам выдадут полноценную водительскую лицензию без ограничений и вы сможете теперь уже сами ставить отметки в дневнике водителя с правами уровня L.Не прошло и четыре года…Представляю, если бы подобную систему предложили у нас, сколько было бы воя от возмущенных граждан)Кстати, на билеты Австралию сейчас светятся достаточно неплохие цены на октябрь, январь и февраль.В Австралии в это время как раз лето, так что можно спланировать интересное путешествие.В общем, подыскивайте билеты на конкретную дату в форме ниже

  • Сейчас я вам покажу, чем занимаются австралийские бабушки пенсионерки вместе со своими супругами-пенсионерами. Так сказать, альтернатива сидению на…
  • Этот аэропорт признается лучшим в мире на протяжении 10 лет по версии Международного Совета Аэропортов ACI. Также 10 лет он стабильно в тройке лучших…
  • Речь о красивых фоточках еды и что там может быть на самом деле. Плохому научу, не заходите под кат… Уверен, в ленте в Инстаграме вам…
  • Помню, совсем недавно многие в ЖЖ возмущались реконструкцией Тверской улицы в Москве, критикуя в том числе идею о посадке липовых деревьев вдоль…
  • Но к нам это не относится. Почему? Потому что все прекрасно знают, что было бы, если бы кто-то пожелал отдохнуть прямо на улице в Москве или Питере.…
  • Добавлю еще несколько интересных фото Нижнего Манхеттена к подборке 40 взглядов на Манхеттен. Фото сделаны с парома, отправляющегося с Саут-Ферри на…

Источник: https://aquatek-filips.livejournal.com/1221612.html

Пора за руль! Все о получении водительских прав в Великобритании

Можно ли иностранцу водить машину в Москве, имея водительское удостоверение США?

Назад shutterstock

В Великобритании используется левосторонняя система движения, непривычная для водителей большинства европейских стран и выходцев из СНГ. Можно ли садиться за руль в Англии с правами, выданными в постсоветских странах, следует ли их менять и как сдать на права в Великобритании? Ответы на все эти вопросы читайте в нашем материале.

Андрей Фурман

Если вы приехали в Англию в качестве туриста или по вопросам бизнеса, вы можете использовать водительские права своей страны. Однако существует несколько оговорок, на которые нужно обратить внимание.

Если удостоверение было выдано в одной из стран Европейского Союза — никаких проблем нет, вы можете использовать его на территории Великобритании постоянно, до истечения срока его действия.

Если водительские права не из ЕС или Северной Ирландии, они могут использоваться на протяжении 12 месяцев с момента пересечения британской границы. Кроме того, водить можно только небольшие транспортные средства — легковой автомобиль или мотоцикл.

Возникает вопрос: как быть с левосторонним движением, ведь это может вызвать определенный дискомфорт на первых порах, особенно у водителей со стажем, привыкших к правосторонней системе. Халатность в данном вопросе совсем не уместна, поэтому если вы не уверены в своих силах, прежде чем садиться за руль в Британии, лучше взять несколько уроков у инструктора.

Если студент приехал в Англию на учебу из стран ЕС, его водительское удостоверение действительно до истечения срока его действия. Если же лицензии на вождение нет и студент планирует получить ее в Британии, к тесту на вождение он допускается только спустя 185 дней его учебы в Соединенном Королевстве.

Если вы приехали на учебу в Великобританию не из Европейского Союза, а из любой другой страны (включая Россию, Украину, Казахстан и другие государства СНГ), ваши водительские права будут действительны ровно 12 месяцев.

shutterstock

По истечении этого срока права либо меняются на английские, либо сдается экзамен на получение нового удостоверения водителя. Тут опять же все зависит от того, где получались права.

Вы можете обменять свои права на британские, если ваша лицензия на вождение выдавалась в Андорре, Австралии, Канаде, Гонконге, Японии, Монако, Новой Зеландии, Республике Корея, Сингапуре, ЮАР, Швейцарии, Зимбабве, на Барбадосе, Британских Виргинских островах, Фолклендских островах, Фарерских островах.

Во всех остальных случаях иностранный студент должен обратиться за предварительной водительской лицензией, которая позволит управлять транспортным средством до сдачи экзаменов (подробнее об этом читайте ниже). Пройти тесты и получить полноценные права вы можете только после шести месяцев пребывания в Великобритании.

Для начала давайте разберемся, кто может называться резидентом Соединенного Королевства. Согласно действующему законодательству, резидентом Великобритании считается человек, имеющий постоянный адрес и проживший здесь как минимум 185 дней.

Процедура обмена водительских прав в Англии зависит от многих факторов, и прежде всего — от страны, где получалось старое удостоверение:

1. Водительская лицензия выдавалась в странах ЕС — права будут действительны на протяжении трех лет после получения статуса резидента Великобритании. Далее необходимо заполнить форму D1 и отправить ее с пошлиной в 43 фунта и вашей старой лицензией по указанному на форме адресу. Новую водительскую лицензию вы сможете получить на протяжении 3 недель.

2. Водительская лицензия выдавалась в стране, подписавшей с Великобританией договор о замене водительских прав, — такой документ может использоваться в Соединенном Королевстве на протяжении 5 лет после того, как вы стали резидентом. Далее следует процедура замены лицензии, описанная выше.

Список стран подписавших договор: Андорра, Австралия, Барбадос, Британские Виргинские острова, Канада, Фолклендские острова, Фарерские острова, Гонконг, Япония, Монако, Новая Зеландия, Республика Корея, Сингапур, ЮАР, Швейцария, Зимбабве.

Стоит отметить, что водительское удостоверение одной из этих стран дает право на вождение транспортных средств только с автоматической коробкой передач. Для управления машиной с ручным переключением скоростей вы должны предоставить доказательства прохождения теста на вождение с ручной коробкой передач.

3. Водительская лицензия выдавалась в другой стране (сюда относятся и страны СНГ) — такое удостоверение может использоваться в Англии на протяжении 12 месяцев и не подлежит замене. Это означает, что через год вам необходимо будет пройти теоретическую и практическую часть экзамена в общем порядке.

Кроме того, вы можете водить только небольшие транспортные средства — легковой автомобиль или мотоцикл.

Шаг 1: предварительные водительские права (Provisional driving licence)

Этот документ позволит водить транспортные средства до сдачи теоретической и практической части экзамена. Для этого нужно заполнить анкету на сайте Driver and Vehicle Standards Agency и убедиться, что вы подходите по всем требованиям:

  • резидент Великобритании;
  • минимальный возраст — 16 лет для мопеда и 17 лет для легкового автомобиля;
  • зрение — для вождения транспортного средства вы должны продемонстрировать достаточную остроту зрения. Во время практического теста нужно прочитать автомобильный номерной знак образца 1 сентября 2001 года с расстояния 20 метров (в очках или контактных линзах, если необходимо);
  • наличие паспорта или другого идентификационного документа для иностранцев;
  • номер национальной страховки (National Insurance).

shutterstock

Также вы должны оплатить 34 фунта банковской картой, если заполняете форму онлайн, или 43 фунта чеком или почтовым переводом, если отправляете документы по почте.

Вы получите предварительную лицензию в течение недели, если отправляли онлайн-заявку.

Шаг 2: теория (Theory test for cars and motorcycles)

Теоретический экзамен состоит из двух частей: тест с несколькими вариантами ответа и проверка восприятия опасности — 14 видеоклипов на экране с разными бытовыми ситуациями. Оба этапа проходят в один день, а после успешной сдачи вам выдается сертификат (его номер нужен для практического теста).

shutterstock

Стоимость записи на теоретический экзамен составляет 25 фунтов, в случае повторного прохождения сумма не меняется. Тест проводится на английском или валлийском языках, что может вызвать трудности у людей, плохо владеющих языком.

Шаг 3: практическая часть (Practical driving test)

Практический экзамен длится примерно 40 минут и считается пройденным, если совершено 15 или меньше ошибок. Стоимость теста зависит от времени прохождения: в рабочее время — 62 фунта, в будний день вечером, в выходные и праздничные дни — 75 фунтов. На экзамене нужно предъявить сертификат о прохождении теоретической части. Знание английского здесь тоже не повредит.

После прохождения экзамена инструктор сообщит о его результатах и в случае успешной сдачи вручит сертификат. Полная лицензия на вождение будет отправлена вам позже, но садиться за руль можно сразу после сдачи теста.

Нажмите “Нравится”, чтобы читать нас на

Источник: https://zagranitsa.com/emigraciya/article/1336/pora-za-rul-vse-o-poluchenii-voditelskikh-prav-v-v

Кому выгодно убрать водителей-мигрантов из общественного транспорта РФ

Можно ли иностранцу водить машину в Москве, имея водительское удостоверение США?

ДУШАНБЕ, 31 янв — Sputnik, Марина Чернышова-Мельник. В такси, общественном транспорте и маршрутках мы часто видим за рулем гостей из центральноазиатских республик.

Для иностранного гражданина это одна из форм заработка, тем более что многие транспортные компании трудоустраивают своих водителей легально — на полностью “белую” зарплату (в отличие от директоров строек, рынков и мелких торговых точек). Для бизнесменов-перевозчиков мигранты, умеющие водить машину, — возможность более широкого выбора кадров.

По российским законам, допустимая доля иностранных работников на пассажирском транспорте уже более года составляет 40%. На практике почти так и есть. Потому неудивительно, что за рулем каждой третьей маршрутки и такси мы видим мигранта, чаще всего гостя из Средней Азии.

Однако через несколько месяцев все может измениться: вступают в силу пресловутые, неоднократно откладывавшиеся с 2013 года, изменения в Федеральный закон № 92 “О безопасности дорожного движения”. Согласно новым правилам, с 1 июня 2017 года иностранные граждане имеют право работать водителями только при наличии российских водительских удостоверений соответствующей категории.

Удостоверения, которые они получали у себя на родине и по которым работают сейчас, утратят силу на территории РФ. Международные водительские удостоверения также не помогут. Предприниматели, которые допустят к работе мигрантов без российских документов, будут нести административную ответственность.

Обмен национального водительского удостоверения на аналогичный документ на территории России — процесс не быстрый. А учитывая, что в одной транспортной компании может работать несколько десятков иностранных водителей и всех надо успеть проконтролировать на предмет оформления нового документа, Госавтоинспекция МВД России рекомендует бизнесменам готовиться уже сейчас.

В связи с нововведениями мы решили глобально исследовать, как мигрантам из Центральной Азии работается водителями в России.

Минимум данных и статистики

Сколько сейчас в России (и в отдельных регионах) работает азиатских мигрантов на общественном и коммерческом транспорте? Ответ на этот вопрос отсутствует, даже приблизительный.

В Министерстве внутренних дел РФ, Госавтоинспекции, Министерстве транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Министерстве труда и социальной защиты России и в Федеральной службе государственной статистики, куда были отправлены запросы, информацию дать не смогли.

Представители данных государственных органов сообщили, что они не ведут отдельную статистику по гражданам среднеазиатских республик, которые работают в России на транспорте.

Единственную официальную статистику предоставили в пресс-центре Министерства внутренних дел: количество иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих в России трудовую деятельность на сухопутном транспорте, составляет 40 661. Это данные по состоянию на январь 2017 года.

Есть отдельные цифры по некоторым регионам, например: в Москве — 9955, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 4551, в Нижегородской области — 346. Однако это общая статистика по всем иностранцам, — выходцам из Белоруси, Украины, Молдовы, азиатских стран и др. Конкретики по водителям-мигрантам из Центральной Азии нет.

Из социологических исследований, которые больше основаны на опросах общественного мнения, заслуживают внимания данные московского “Центра миграционных исследований” (ЦМИ).

Как сообщил директор ЦМИ Дмитрий Полетаев, в 2016 году был проведен опрос тысячи трудовых мигрантов из Таджикистана и Киргизии, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге как минимум 1 год.

Выяснилось, что в сфере транспорта и связи работают 6% опрошенных мигрантов из Таджикистана и 7,8 % мигрантов из Киргизии. При переносе этих данных на всех пребывающих в России граждан Таджикистана и Киргизии — это примерно 101 тысяча человек.

Однако уточним: социологи проводили исследование в рамках отдельной выборки, но не основе официальной статистики. Плюс сфера транспорта не отделялась от сферы связи. Поэтому цифры относительные.

Иностранцы привлекают перевозчиков

На первый взгляд компании не выгодно брать на работу иностранных водителей. Ведь для каждого надо оформлять патент, платить более высокие налоги и страховые взносы, а штрафы за нелегальных иностранных работников в разы выше, чем за нарушение трудовых прав граждан России.

© Sputnik

Суммы штрафов за нарушения в работе

Но, несмотря на риски и дополнительные расходы, мигранты из Центральной Азии пользуются спросом у владельцев транспортных компаний.

Во-первых, бизнесмены довольны их личными качествами. Например, директор московской службы такси “Престиж” Айгуль Мередова отмечает ответственность, воспитание и законопослушность своих водителей-иностранцев: “Они всегда стараются хорошо выполнить заказ, уважительно относятся к клиентам. Если жалобы и поступают на мигрантов, то очень редко”.

“Качество работы зависит от человека, а не откуда он приехал. Мы предлагаем работу всем желающим вне зависимости от гражданства. Важно только наличие необходимых документов”, — говорит заместитель генерального директора АО “Группа Автолайн” Олег Савельев.

Тем более руководство компании всегда проверяет у своих будущих водителей знание ПДД и ориентирование на столичных улицах. Если гость из Таджикистана может грамотно проложить маршрут поездки по Москве и быстро довезти в пункт назначения, то он не уступает по качеству вождения российскому водителю.

Во-вторых, таксист-мигрант может работать на перевозчика по агентскому договору. Для этого надо получить лицензию на вождение и оформить предпринимательскую деятельность на территории России — в форме ИП или ООО. Затем мигрант заключает договор с диспетчерской службой и получает заказы на поездки.

Клиенты, которые садятся в такси, расплачиваются с водителем наличными, а он, в свою очередь, должен перечислить в диспетчерскую службу процент за каждый заказ.

Ведь диспетчер оказывает услугу, направляя клиента.

Если заключить такой договор об информационном посредничестве, то компания не имеет трудовых отношений с водителем-мигрантом и не несет за него ответственность, а значит, избавлена от рисков.

Кстати, машина у водителя-ИП обычно либо своя, либо арендованная. Многие такие водители, имея в распоряжении транспортное средство, сотрудничают сразу с несколькими диспетчерскими фирмами и не задерживаются надолго у одного перевозчика.

Конечно, у водителей маршруток и общественного транспорта нет такой свободы выбора партнеров, и данная схема “информационной поставки заказов” к ним не применима.

Третья причина спроса на водителей-мигрантов — дефицит российских водителей категории Д. Эти люди могут управлять транспортным средством, в котором более 8 сидячих мест: маршрутки, автобусы, троллейбусы, трамваи.

По информации Госавтоинспекции МВД России, в период с 2011-го по 2015 год право на управление транспортным средством по категории Д получили 334 720 жителей страны. По мнению экспертов, это крайне мало водителей на всю страну.

“Главные причины дефицита: неразвитость обучения по категории Д, минимум автошкол, цена занятий в 3-4 раза выше, чем на категорию Б, — отмечает председатель “Ассоциации перевозчиков пассажиров” Василий Киселев. “В итоге профессия малоинтересна местным жителям.

Если взять для примера Санкт-Петербург, в городе почти 8000 автобусов транспорта общего пользования (включая маршрутки), и водителей должно быть по нормативу 2-3 человека на один автобус. Соответственно, не менее 20 тысяч специалистов, а в городе их сейчас максимум 14 тысяч. С каждым годом все меньше людей получают права категории Д.

В итоге ситуация давно уже на грани срыва перевозочного процесса, и мигранты хоть как-то спасают ситуацию”, — резюмирует Киселев.

© Sputnik

Количество людей, сдавших на права категории D

Схема работы наемных водителей

У таксистов график обычно непредсказуемый. Бывают смены 2/2, или 3 дня подряд работа и 1 день отдыха. Иногда приходится работать каждый день по 9-10 часов, спать в машине в ожидании заказов. Многое зависит от количества заказов, например, в праздничные и выходные дни график более плотный. В среднем таксист обслуживает 10 клиентов за одну смену.

Заработок штатного таксиста состоит из фиксированного оклада и процентов от стоимости выполненных заказов. Получает он зарплату, как положено, два раза в месяц. Если водитель работает с диспетчерской службой, его заработок напрямую зависит от количества клиентов за смену и от суммы каждого заказа.

Система связи с начальством автоматизированная: на мобильный телефон (планшет) таксиста устанавливается специальное приложение, и как только клиент оплатил заказ, программа автоматически списывает свою долю за координаторские услуги.

Размер комиссии варьируется от 10 до 20 процентов от стоимости заказа. Зависит от цены поездки: чем она дороже, тем выше процент. Иногда диспетчеры, наоборот, устанавливают для водителей единую ставку. Все остальное, что получил таксист от своих пассажиров в течение смены, он оставляет себе в этот же день.

У водителей общественного транспорта оплата почасовая, то есть зависит от количества времени, которое он провел за рулем своего автобуса (трамвая, троллейбуса). Смены по 12-13 часов. Начинаются они либо ночью, либо в послеобеденное время. Доход водителя маршрутки более гибкий — зависит от количества пассажиров, которые с ним проехали за смену.

Как устроиться на работу водителем?

Сегодня иностранному гражданину достаточно иметь для этого стандартный набор документов: паспорт, патент на работу в России, медицинский страховой полис и водительские права соответствующей категории.

Таксисту подойдет категория Б, водителю маршрутки или автобуса — категория Д, для трамваев и троллейбусов — категория Т. Еще важен стаж работы водителем в России (3-5 лет) и хорошее знание местных улиц.

В нынешней редакции статьи 25 Закона “О безопасности дорожного движения” сказано, что международное или национальное водительское удостоверение (выданное, например, в Киргизии или Таджикистане) признается действительным на территории России.

То есть закон разрешает мигрантам не только ездить, но и работать водителями по “своим родным” правам. Через 4 месяца правила изменятся: все иностранцы, желающие работать водителями на территории РФ, должны будут подтверждать свою квалификацию на экзамене в ГИБДД.

К слову, некоторые участники транспортного рынка уже давно практикуют эту обязанность для своих работников. Например, в вышеупомянутой компании “Автолайн” мигрантов принимают на работу только при наличии российских водительских удостоверений.

Водитель Бахром Ходжаев, сотрудничающий с диспетчерской службой такси “Везет”, рассказывает, что в его компании работают только граждане России.

“Еще два года назад руководство уволило всех иностранцев, даже людей с огромным стажем. Видимо, побоялись риска высоких штрафов за нелегальных работников”, — говорит он.

Сам Бахром, уроженец города Ош, давно имеет российское гражданство и водительские документы, поэтому не попал под сокращение.

Аналогичная история произошла с работниками одной из крупных автобусных компаний Москвы.

“Начальство объявило всем водителям из других стран, что они должны срочно получить российские права. А это ведь трата денег и времени, большинство не захотели и уволились, кого-то потом сократили. Некоторые мигранты получили российское водительское удостоверение и остались, а кто-то перешел на должность кондуктора”, — рассказывает водитель автобуса Алишер Исмоилов.

Эта тенденция неудивительна. Ведь разговоры о запрете на работу в России водителем по иностранному удостоверению начались в Государственной думе еще в 2013 году.

Мнения и последствия

Эксперты и участники транспортного рынка по-разному относятся к обязанности мигрантов получать российские права. Одни считают, что это сделает поездки с иностранцами за рулем безопаснее.

“Мигранты, как правило, получали водительское удостоверение не в мегаполисе и потому не всегда безопасно водят в крупных городах. Одно дело, если учился и получал права в городе, а другое — в деревне”, — говорит вице-председатель межрегиональной общественной организации “Комитет по защите прав автовладельцев” Александр Холодов.

Для перевозчиков же нововведения чреваты потерей большого количества работников и, соответственно, прибыли, которую вряд ли удастся быстро восполнить.

Мало того, “утечка иностранной рабочей силы осложнит транспортную ситуацию в крупных городах, которые и так страдают от “пробок” и нуждаются в стабильных общественных маршрутах”, — уверен председатель “Ассоциации перевозчиков пассажиров” Василий Киселев.

В то же время мигранты увеличат доходы автошкол, в которые они пойдут учиться для сдачи экзамена по вождению. Преподаватели прогнозируют изменение среднего возраста водителей из Центральной Азии.

“Люди из этих республик старшего поколения (45+), которые застали советскую школу, лучше владеют русским языком и быстрее усваивают материал.

Зачастую, молодым мигрантам сложно воспринимать речь лектора, и они предпочитают выучивать ответы по книгам, что, к сожалению, плохо сказывается и на результатах экзаменов, и на последующем самостоятельном вождении”, — говорит координатор автошколы “АвтоМир” Анастасия Ануфриева.

Основная часть мигрантов, не имея финансовой возможности идти на водительские курсы, летом останутся без официальной работы. Кто-то просто сменит сферу деятельности (стройки, общепит), кто-то будет нелегально “таксовать” (если есть своя машина), а кто-то вернется на родину.

У тех же мигрантов, кто хочет во что бы то ни стало продолжить работать в России водителем, остается ровно четыре месяца, чтобы сдать экзамен в ГИБДД и получить заветный документ.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/migration/20170131/1021607099/migranty-voditeli-transport-russia.html

Водительские права в США для украинцев – Автоцентр.ua

Можно ли иностранцу водить машину в Москве, имея водительское удостоверение США?

Выросшие в СССР в условиях демократического централизма, мы плохо себе представляли, как оно там, за границей вообще, а с правилами дорожного движения, знаками, водительскими правами и обязанностями — и подавно. Да и попасть за границу советский человек мог зачастую лишь в загранкомандировку.

А в этом случае за него все решало наше государство — при необходимости выдавало международные права, а посольство помогало получить местные и объясняло что к чему.

Но с приходом перестройки многое изменилось, и оказался наш человек на свободе и задумался: а если я поеду ТУДА, смогу ли там водить машину, имею ли право.

Многих читателей «АВТОЦЕНТРА» интересует вопрос о водительских правах в США: нужны ли они нашему гражданину, приехавшему туда? И если да, то когда и как этот документ получить?

Поскольку я лицо неофициальное, то и информация, которую вы получите из этой статьи, не является строго официальной, хотя взята из компетентных источников. Надеюсь, она будет вам полезна, хотя и не заменит необходимых знаний, которые можно получить только на месте.

Если вы ненадолго «заехали» в США

США состоит из 50 штатов и нескольких территориальных единиц, статус штата которым еще не дарован. Законы и правила в США делятся на федеральные (единые по всей стране) и местные (в каждом штате — свои). Чтобы вас окончательно запутать, добавлю, что внутри штата может быть особая территория — резервация, не подчиняющаяся законам данного штата. Но это особый случай.

Между штатами, в отличие от республик бывшего СССР, границ и таможен, как правило, нет. Но законы разные. В частности, правила дорожного движения — в каждом штате свои. Соответственно в каждом штате США — свои водительские права.

Этот важный момент нужно принять как факт с самого начала.

Брошюры типа «Единые ПДД США» просто не существует в природе, поэтому, собираясь в США, нужно определиться, куда именно вы собираетесь, и не тратить время на поиски ненужной информации.

Поскольку вы иностранец, разумно начать с закона федерального уровня. В США существует организация American Automobile Association (ААА), которая объединяет автомобилистов по всей стране — что-то вроде ADAC в Германии или бывшего ВДОАМ СССР.

В этой организации меня заверили, что гражданин другой страны может управлять автомобилем в любом штате США, имея так называемые международные водительские права (далее — «МВП»). Поскольку мы понимаем, что слово «международный» трактуют по-разному, я попытался уточнить, что же это такое.

Требования следующие: документ на право управления автомобилем, выданный иностранным государством, должен иметь графы и параметры, принятые во всем мире, а также текст на английском языке, являющийся переводом текста на языке страны, выдавшей документ.

Мне тут же вспомнились наши права с надписями на французском языке… В таком случае, было сказано, следует иметь заверенный нотариусом перевод на английский язык МВП. С таким набором документов можно ездить не более одного года с момента въезда в США, если законы штата не требуют иначе.

Настоятельно рекомендую все же просмотреть книжечку с местными правилами дорожного движения перед выездом.

Таким образом, в США управлять автомобилем можно имея МВП, выданные в СССР или СНГ. Правда, если автомобиль вам кто-то даст. Если это ваш знакомый или организация, которая вас принимает — этого достаточно.

Института доверенностей в США не существует как такового — доверенность для управления автомобилем здесь просто не нужна.

Подразумевается, что если вы едете на авто, то оно к вам попало исключительно законным путем.

Если вы являетесь счастливым обладателем солидной кредитной карточки международного банка, легко можете взять в США автомобиль напрокат. Правда, ожидайте большей цены за услуги, чем это оговорено в рекламе (если вы не имеете водительских прав США). А в некоторых пунктах проката вам могут просто отказать, даже если вы имеете и МВП и кредитную карточку для оплаты.

Когда и зачем нужны водительские права в США и как их получить

Начну с того, что водительские права в США выполняют гораздо более широкие функции, чем мы привыкли. Этот документ представляет собой, прежде всего, удостоверение личности, которое требуется при покупке алкоголя, оружия (иногда — табачных изделий), при входе в злачные заведения.

При использовании в денежных расчетах иных форм оплаты, кроме наличных, водительские права просто необходимы.

Отсюда следует простой вывод — если вы хотите задержаться в США на определенный период, планируете открыть здесь счет в банке, купить автомобиль или пользоваться услугами ночных заведений не нося с собой советский загранпаспорт, то в конечном итоге удобнее будет получить местные водительские права.

Во многих штатах существует интересная возможность получить «водительские права без права управления автомобилем» — это для тех, кто не может в силу каких-то причин получить полноценные водительские права (причины могут быть разные — возраст, инвалидность).

Нет никакой разницы — гражданин ли вы США или нет (для граждан США при получении прав нужно еще и зарегистрироваться как избиратель). Чтобы получить водительские права, вы прежде должны быть занесены в систему регистрации в США всех граждан и получить свой номер (social security number).

Для этого следует обратиться в местное отделение social security administration, посидеть немного в очереди, заполнить анкету и предоставить свой адрес в США (скажем, адрес знакомых, у которых остановились, или адрес комнаты, которую снимаете, но это должен быть домашний адрес). На этот адрес вам вышлют по почте этот самый номер, отпечатанный на бледно-голубом картоне.

С этого момента вы занесены в систему регистрации США и можете немедленно отправиться в местное ГАИ.

Однако будет разумнее прежде туда позвонить, чтобы узнать часы их работы и перечень документов, которые необходимо представить. В данном случае единого правила нет, поскольку все определяют местные законы. Поэтому набор документов, часы работы, процедура экзамена и прочее в каждом штате свои.

Даже название всем знакомого с детства ГАИ тут в каждом штате свое — это и Motor Vehicle Administartion, и Department of Motor Vehicles, и Department of Licensing и так далее.

Убедитесь, что это отделение ГАИ принимает экзамены, так как часть из них занята еще и другим, например, регистрацией транспортных средств (а не только автомобилей!), а не приемом экзаменов.

В зависимости от того, что требуют местные законы, ситуации могут быть разные.

В наиболее долгом варианте вас отправят на курсы антиалкогольной пропаганды для водителей, которые проводятся раз в 2 недели (там вы встретите тех, у кого отобрали права за вождение в нетрезвом виде).

В зависимости от местных законов ваши МВП могут засчитать как часть экзамена или нет. Водительский стаж не засчитывают вовсе — для здешнего ГАИ вы новичок. Медкомиссии, как правило, не существует как таковой, а зрение проверят прямо на месте на специальном аппарате.

В тех штатах, где много иностранцев или выходцев из других стран, вы имеете право попросить сдавать экзамен на другом языке, в том числе и на русском, если он есть в списке языков, признанных местным правительством как распространенные. Таким образом, строго говоря, знание английского языка не обязательно, но конечно желательно во всех случаях.

Итак, у вас уже есть справка о прослушивании антиалкогольного курса (если требуется), загранпаспорт, карточка с номером social security и документ с фотографией — например, МВП.

Обычно сдать экзамен можно в течение нескольких часов, сначала подождав очереди в окошко для регистрации, а потом — пока вас вызовут к автомату для экзамена по ПДД.

Вас непременно спросят до экзамена, ознакомились ли вы с правилами дорожного движения данного штата и все ли вам в них понятно. Если скажете нет, до экзамена могут не допустить.

Правила дорожного движения обычно имеются там в виде упрощенной брошюры, а иногда в форме таблицы «вопрос — ответ» и разложены стопками на столах в зале ожидания — возьмите себе обязательно, даже если считаете, что знаете их досконально — в каждом штате правила свои и запомнить все детали невозможно.

Если вы успешно сдали экзамен автомату и ваше зрение в порядке, остается последний этап — экзамен по вождению. В части штатов вам его зачтут по предъявлении МВП, в других случаях — нет.

Экзамен по вождению может быть сразу после экзамена по ПДД, а может быть по предварительной записи через 2 недели (в этом случае вам выдадут ученические права, по которым можно ездить с инструктором или с опытным водителем до получения полноценных прав).

На экзамене по вождению могут предоставлять казенный автомобиль, а могут потребовать ваш. При этом будут зорко смотреть, не приехали ли вы случаем на нем на экзамен сами.

В большинстве случаев вы имеете право потребовать сдавать экзамен на предоставленном вами автомобиле, но нужно позаботиться о водителе, который его пригонит и отгонит. После сдачи экзамена по вождению права выдаются, как правило, немедленно — моментальная фотография и ламинирование выполняются на месте без задержки. Стоимость процедуры от штата к штату варьируется примерно от $20 до $35.

Вот и вся процедура. Можно двигаться в путь. Да, вас не спросили на экзамене, какой у вас автомобиль? По умолчанию в США всем выдают водительские права стандартной категории — название её разное в каждом штате, где-то это одна буква «С, где-то буква и цифра. Обычно на обороте водительских прав есть краткая аннотация с пояснением, что каждая буква значит.

В права внесут ваши данные, в том числе домашний адрес в США, который вы предоставили при подаче документов, рост, вес, возможно, цвет глаз.

Организация и форма прав в каждом штате своя и может варьироваться от невзрачной серой пластмассовой карточки с блеклой поляроидной фотографией владельца до полупрозрачной навороченной цветной с двумя фотографиями, внутренней голограммой, магнитной полосой и другими защитными элементами.

Категории водительских прав в США

Строго говоря, все зависит от конкретного штата.

Не вдаваясь в детали, можно сказать, что система категорий с точки зрения водителя довольно простая — мотоцикл, обычный автомобиль весом до ХХХХ кг, автомобиль с прицепом и/или веcом более ХХХХ кг, автобус с более чем ХХ пассажиров (числа ХХ в каждом штате свои).

Те водительские права, о которых идет речь, есть «обычный автомобиль весом до ХХХХ кг». Вес этот часто доходит до 6 тонн, что отражает не столько возможность водить и грузовой автомобиль, сколько традиции автомобилестроения США делать все автомобили большими и тяжелыми.

Деления на легковой/грузовой/дом — дача в обычном классе нет. Лишь бы вес соответствовал категории. Запомните сразу — и вес (ваш и автомобиля), и рост будет измеряться в старой американской системе фунтов, футов и дюймов. Полезно пересчитать свой рост и вес заранее, чтобы упростить процедуру оформления.

Существуют и другие категории водительских прав (не путать с категориями автомобилей в правах), например, так называемые Commercial Driver's License (CDL), которые необходимы для управления автобусом, тяжелым грузовым автомобилем или перевозки грузов при работе по найму на этих автомобилях. Работать по найму, используя автомобиль разрешенной для вас категории, можно и с обычными правами.

Следующая подкатегория в правах — так называемые restrictions, то есть ограничения, которые накладываются на эту категорию автомобилей конкретно для Вас.

Там может быть самая разная информация — пресловутые «очки обязательны», ездить только в светлое время суток, контактные линзы запрещаются или наоборот, только автоматическая трансмиссия и др.

Информация кодируется буквой или сочетанием буква — цифра.

Любые водительские права в США имеют дату выдачи и дату прекращения их действия, после истечения которой права надлежит обменять на новые. Срок действия в разных штатах различен и составляет до пяти лет.

Счастливого пути!

Сергей РУСАКОВ (США)
Специально для «АВТОЦЕНТРА»

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/voditelskie-prava-v-ssha-dlya-ukraintsev-309259.html

Юридическое дело
Добавить комментарий