Можно ли провозить металлодетектор на вокзал?

Казахстанцам не советуют брать ножи в поезда

Можно ли провозить металлодетектор на вокзал?
//365info.

kz/2017/05/s-1-iyunya-budet-vveden-dosmotr-bagazha-na-vseh-kazahstanskih-vokzalah/

В этих целях приобретено 56 комплектов специального досмотрового оборудования, которое включает в себя рентгенотелевизионные аппараты, интраскопы, арочный и ручной металлодетекторы, детекторы паров взрывных веществ. Досмотр будет проводиться работниками АО «Военизированная железнодорожная охрана» (ВЖО),

могут проверить любого, вызвавшего подозрения

Только вот непонятно, по какому принципу сотрудники ВЖО будут определять, кто подлежит проверке, а кто нет.

Как сообщили в пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы», охранники прошли специальное обучение по программе «Досмотр на объектах транспортной инфраструктуры», их обучили всем премудростям по выявлению неблагонадежных граждан, навыкам поведения в нестандартных ситуациях и корректного отношения к пассажирам.

Обыск может проводить только полицейский

Последний пункт особенно важен. Как говорит известный казахстанский юрист Сергей Уткин, везде работают люди, а потому могут быть и различные злоупотребления властью. А потому каждый гражданин должен знать свои права и не позволять нарушать их.

Что делать при обыске и проверке? Правила самозащиты бизнесмена

— Насколько я понимаю, сотрудники ВЖО не являются сотрудниками правоохранительных органов. И если у полицейских есть определенные полномочия, то у частных охранных структур таких полномочий нет, – поясняет Сергей Геннадьевич.

– Есть закон об охранной деятельности, но он по сути никаких привилегий не дает. Любой частный охранник, независимо от того, где работает – в магазине или банке, — не имеет права насильно досматривать человека или его багаж.

Только с добровольного согласия. То есть

граждане должны знать, что кроме сотрудника полиции их никто насильно обыскать не может.

Однако если сотрудники охраны просят пройти досмотр, а человек отказывается, они вправе привлечь к этому полицейских, и это законно. Потому что у полицейских есть  полномочия проводить досмотр гражданина, составлять протокол и так далее.

Хотя если сотрудники ВЖО видят какого-то вооруженного террориста или человека, представляющего опасность для окружающих, они конечно имеют право «скрутить» его и удерживать до прибытия полицейских.

Это называется «крайняя необходимость», так имеет право поступать любой гражданин.

Заслон с обходными путями  

В общем, так или иначе, но досмотру могут подвергнуть любого посетителя вокзала. Предполагается, что это займет не более 10 секунд. Однако пассажирам все же рекомендуется прибывать на вокзалы заблаговременно, чтобы пройти досмотр и не опоздать на поезд.

Хотя, как оказалось, нежелательной проверки вполне можно избежать.

Как сообщил директор департамента вокзального хозяйства АО «НК «ҚТЖ» Жубан Корпебаев, комплекты досмотрового оборудования устанавливаются в зданиях вокзалов у входа как со стороны города, так и со стороны перрона.

На железной дороге вводится досмотр пассажиров и багажа

При этом пассажир может запросто пройти на перрон в обход здания вокзала. То есть

несмотря на столь строгие меры безопасности, при желании в поезд можно пронести любой запрещенный предмет.

А ведь основной задачей досмотра является именно своевременное предупреждение и пересечение попыток проникновения террористов и других общественно опасных элементов на объекты транспортной инфраструктуры.

Как пояснили в пресс-службе АО «НК «ҚТЖ», смысл нововведений — в обеспечении безопасности самого здания вокзала и его посетителей. Так принято во всем мире. А в поездах этим занимается совсем другая служба – АО «Пассажирские перевозки».

Да и невозможно при входе в каждый вагон поставить рентген или сканер. Там за порядком следят сотрудники Департамента внутренних дел на транспорте, сопровождающие состав от станции к станции.

Если во время следования поезда обнаружится запрещенный опасный предмет или произойдет какая-то внештатная ситуация, они примут соответствующие меры.

Хлеб можно кусать, а консервы…

Кстати, о запрещенных предметах. Их перечень утвержден постановлением правительства РК от 23 июля 2014 г. №817, довольно обширен, но вызывает некоторые вопросы. Понятно, что взрывные и иные смертоносные устройства, легковоспламеняющиеся вещества, яды или наркотики в поездку брать нельзя.

Не вызывает сомнений запрет на инфекционно- или биологически опасные материалы, вещества и предметы, их содержащие, а также на все виды огнестрельного оружия и патронов к нему (если нет соответствующего разрешения). А вот пункт о колющем, режущем и другом холодном оружии столь обширен, что вызывает определенное недоумение.

Помимо различных мечей, кинжалов и сабель сюда входят предметы ударно-дробящего действия (а ведь таковыми можно считать не только кистени и кастеты, но и простой молоток), а также топоры, кошки, ледорубы (что создаст немало проблем для любителей отдыха на природе), в том числе «предметы, изготовленные из любого материала, достаточно прочного для использования в качестве потенциального оружия».

Изъять охотничье оружие из продажи планируют в МВД

При желании к таковым предметам можно отнести что угодно. Но наибольшую обеспокоенность вызывает наличие обычного складного ножа, который практически все пассажиры берут в дорогу, чтобы открыть консервы или нарезать хлеб.

И что же, теперь каждого, у кого он имеется, будут передавать полицейским, а те будут решать, относится этот нож к холодному оружию или нет? Интересно, как они это сделают, если даже зачастую два разных эксперта выносят два противоположных решения по одному и тому же ножу.

Получить разъяснения у самих транспортных полицейских, к сожалению, не удалось. А в пресс-службе АО «НК «ҚТЖ» пояснили, что основная задача сотрудников — обнаружить запрещенный предмет и сообщить полицейским.

Дальше все будет решаться индивидуально в зависимости от ситуации.

При этом посоветовали заранее ознакомиться с перечнем веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры и переложить металлические вещи из карманов в сумку до прохождения металлоискателя. А

по поводу складных ножей порекомендовали не искушать судьбу и не брать их в дорогу.

Мол, у каждого проводника имеется столь необходимый в быту предмет и его можно попросить во временное пользование.

Источник: //365info.kz/2017/05/kazahstantsam-ne-sovetuyut-brat-nozhi-v-poezda

Законность ношения металлоискателя

Можно ли провозить металлодетектор на вокзал?

Форум » Правовые вопросы » Законность ношения металлоискателя » Ответить

Законность ношения металлоискателя

Stein: Вот задался таким вопросом, может кому-то он покажется глупым , в общем, за неимением личного авто собрался я, к примеру, за город (а живу в Краснодаре) и поехал на вокзал, там щас стоят арки-металлодетекторы, прошел, запиликало, сказали показывай че несешь и тут достаю металлоискатель с лопатой. Вот и сам вопрос могут дяденьки в форме мили… полиции предъявить какие нибудь претензии или отобрать? Или вообще какие нибудь проблемы в такой ситуации? Я думаю, что в принципе не должны придраться, хотя кто его знает. А что думают по этому поводу уважаемые форумчане?

Ответов – 33, стр: 1 2 All
бурят1978: kalashik пишет: если у вас есть на примете хороший юрист, который в случае чего сможет взять ваше дело у тебя есть а у колеги нет и вслучае чего он один на один со своими проблемами….. а ты со своим юристом потом будешь его учить как надобыло себя вести….

kalashik: Что мешает подать СЕЙЧАС (а не потом) запрос в юридическую контору о возможности ведения такого дела? Чтобы потом не метаться из угла в угол и не остаться один на один со своими проблемами? Также можно заключить договор на услуги юр.обслуживания

Alex-23: kalashik пишет: Что мешает подать СЕЙЧАС (…Дело!!Надо будет на днях получить консультацию-благо в городе юристов много.А как вариант при переносе (а может и при использовании) МД иметь при себе “корочки” инструктора ДЮСШ,Центра Славянских боевых искусств и аналогичных им организаций.

Дескать,обучаем подрастающее поколение не только выживать в чистом поле,приемам силовой борьбы (исключительно для защиты Родины,Отечества и престарелых родителей),но и навыкам по обнаружению( и только!!Не какого обезвреживания!!!) ВОП и пр.

А возможный вариант ответа на вопрос-А где же дети?!Почему один здесь ищещь? звучит так-занятия будут проведены здесь(завтра,на днях).Но перед началом оных необходимо самому тщательно и не за один раз проверить данный участок местности на предмет этих самых ВОПов,возможно лежащих здесь с 1829… … 1919,1941,1943… … … (нужное подчеркнуть).

Естественно,занятия надо проводить по мере комплектования групп.Уверяю Вас-лишним не будет и вам пройти обучение,хотя бы по выживанию в лесу.

drozd: Мне пришлось перевозить металлодетектор на самолёте, проходил проверку в аэропорту. Останавливали гаишники тоже бог миловал.

asker: Всё,что коснется ВОП делаю саперы и специальные деминирующие оргнизации,никогда не говори,что я тут ВОПы ищу и буду их изучать,скажи я коллекционирую пробки пивные,вот и ищу их.

drozd: Проблем не каких не было, вопросов были в основном стандартные, сколько золота и кладов нашёл,

kalashik: Кстати … кто пойдет к юристу – было бы круто, если бы инфу выложил для всех

asker: У меня есть например удостоверение поисковика поискового отряда, я не думаю.что оно спасет меня от тупых вопросов,если поймают с прибором и лопатой.В краевом удостоверении,которое выдает центр поисковых работ написано – НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕЗ МАРШРУТНОГО ЛИСТА!Пока не будет нормального закона о поискоивках и МД,не будет и порядка.

КУНАК: asker пишет: НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕЗ МАРШРУТНОГО ЛИСТА Когда на посту останавливают досматривают и радостно спрашивают- чёрный копатель ? Спокойно спрашиваеш а вы чегож товарисчь капитан(например) меня торопитесь покрасить ? и спокойно достаёш удостоверение поисковика замотанное в целофан, разворачиваеш вручаеш, то отношение совсем другое один раз даже извинился и долго расспрашивал насколько часто удаётся установить данные бойцов. Да и многие особо то и не морочатся а возможно и незнают про маршрутный лист.

сергей: На вопрос-“чёрный копатель”,можно ответить-“чёрный полицейский”,и не нужно показывать то-чего не требуют,но если у Вас с собой “криминал”, Вас всё равно задержат или “обуют”- на усмотрение.Показывать всякие удостоверения и расчитывать на то,что инспектор глупый-имеет обратное свойство,лучше всё-таки знать Закон и не нарушать его.

ОлегН: Так…А если к МД и лопате на обратном пути хабар прибавится? Нельзя этого полностью исключать. Тогда может возникнуть проблема.

asker: Если стволы нашлись,вписываются они в маршрутный лист ПО, к останкам должны быть сопроводительные документы,листы эксгумации.Боеприпасы сдаются соответственно саперам и никому больше,ничего не уничтожается на месте и не перевозится.

skifon: Stein заявляю вам официально что при прохождении на вокзал или в пути следования у сотрудников линейного отдела полиции могут возникнуть вопросы но не по прибору и лопате а насчёт вв или иных боеприпасов вам могут предложить пройти в дежурную часть для личного досмотра и предложат добровольно выдать запрещённые предметы наркотики ,оружие( если есть травмат сразу об этом скажите чтоб небыло недорозумений) досмотр обязаны проводить при участии 2-х понятых и составлении описи предметов после досмотра извинятся работа у них такая (наша с вами безопасность при поездке жд транспортом) не о каком изятии прибора якобы на него при вас нет документов неможет идти даже речи смело идите в транспортную прокуратуру (срок нерадивым полицейским гарантирован сейчас с этим строго и они об этом знают) да и ещё лучше не копать возле железной дороги (металолом) заинтересуете жд охрану и туже полицию тоже самое и по гаи и ппс если тольковас не взяли при рытье курганов и арх.памятников хотя на счёт поиска на арх.памятнике были преценденты в отказе в возбуждении дела по причине отсутствия информации о том что это арх. памятник возле него но это адвокаты разруливают ,и самое главное не тащите с собой всякие патроны гранаты и прочую хрень это в первую очередь ваше здоровье

полная версия страницы

Источник: //wap.detecting.borda.ru/?1-10-60-00000136-000-20-0

Прятать бесполезно: как мы пытались пронести наркотики и оружие мимо таможни в Кольцово

Можно ли провозить металлодетектор на вокзал?

Подозрительных пассажиров просят показать содержимое сумок.

С октября 2016 года сотрудников таможни в аэропорту Кольцово учат искусству профайлинга. Обучение прошли больше половины таможенников, остальным ещё предстоит понять, как распознавать ложь по жестам, мимике и поведению человека.

Технология уже приносит свои плоды. По словам начальника таможенного поста Дмитрия Шишкина, на досмотре таможенники стали распознавать запрещённые предметы и вещества в багаже и ручной клади пассажиров в два раза чаще, чем в прошлом году. Например, за январь и февраль 2017 года было выявлено порядка 60 административных правонарушений.

– В профайлинге всё базируется на том, что пассажира вводят в стресс.

В таких ситуациях большинство людей не контролируют свои действия – направление взгляда, сглатывания, потливость, – пояснил Дмитрий Шишкин.

– Например, в толпе к подозрительному человеку может подойти сотрудник таможни и просто молча стоять рядом. Если пассажир везёт, например, наркотики, он начинает чувствовать опасность и выдаёт себя.

Важная часть учёбы на профайлера – тренировки на практике. Для одного такого занятия в Кольцово позвали группу студентов и журналистов. В число “подопытных” попали и корреспонденты E1.RU.

Перед тем как пройти досмотр, разбираем “закладки”. Кому-то достаются пачки измельчённых евро и долларов, имитаторы наркотиков или кастеты, а мне – огромный нож в чехле. Прячем “запрещёнку” в сумки, рюкзаки, карманы, рукава, в сапоги и даже среди волос в причёске. Студентам здесь пригождаются навыки скрывания шпаргалок на экзаменах.

Реквизит для учёбы профайлеров – измельчённая валюта, имитатор героина, холодное оружие.

Пока стоим в очереди на досмотр, толпу молча и пристально оглядывает сотрудник таможни. В этот момент он подмечает нюансы поведения каждого пассажира. Подозрительных видно уже на этом этапе – как правило, у них потеют руки, они нервно озираются, пытаются не столкнуться взглядом с сотрудником и чрезмерно контролируют ситуацию.

Проходим рамку, и мой нож сразу распознают на рентгеновском аппарате, через который приходится пропустить рюкзак. Как объяснила девушка-таможенник, даже если бы холодное оружие было спрятано где-то в одежде, его невозможно было бы скрыть – запищала бы рамка металлоискателя. Пронести нож или кастет – никаких шансов.

Спрятанный в рюкзаке нож чётко видно на изображении с рентгеновского аппарата.

С наркотиками и пачками денег сложнее. Если рядом нет специально обученной собаки, которая может учуять их, остаётся надеяться только на человеческую внимательность.

Девушки, спрятавшие пакетики с фальшивым героином в сапоги и в волосы, оказались хитрее всех. Выявить в них контрабандистов удалось не сразу, “раскололи” только в комнате личного досмотра. Отвести туда могут тех, кто не сознаётся в том, что у него есть “запрещёнка”, а осмотр вещей ничего не даёт. Тогда сотрудники доверяют своей интуиции и, что называется, перестраховываются.

– Видно, что девушка нервничает – руки трясутся, глаза бегают, – объясняет сотрудник причины для задержания. – А этот молодой человек не смотрел мне в глаза, поэтому вызвал подозрение.

При просьбе показать содержимое рюкзака начал суетиться. Доставал вещи в несколько этапов, видно, что не хотел что-то показывать. В итоге достал всё, кроме маленького свёртка на дне.

В нём и оказался “героин”.

– Ребята, у кого ещё остались наркотики? – на весь зал прилёта кричит женщина, ответственная за инвентарь. После паузы таможенники, студенты и журналисты взрываются смехом.

В случае если пассажир вызывает подозрение, его просят показать содержимое сумки.

Большое значение в работе таможенника играет манера разговора с подозрительным пассажиром. Здесь есть свои нюансы, на которые мало кто обращает внимание в обычной жизни.

– Сначала мы задаём нейтральные вопросы, которые не вызывают у человека стресс – как зовут, откуда прилетели, чем занимались в поездке. Это помогает потом увидеть, насколько у него отличается реакция на вопросы о запрещённых предметах и веществах, – рассказал E1.

RU главный государственный таможенный инспектор таможенного поста в Кольцово Евгений Косцов. – Когда человек врёт, то он пытается не выдать себя какими-то движениями, но при этом упускает другие процессы, которые проходят неосознанно. Например, глаза двигаются за доли секунды.

Если перед ответом человек смотрит вверх, то он визуализирует и вспоминает информацию, а если смотрит вниз, то он придумывает её.

Пронести в кармане куртки пачку денег не удалось.

Не обходится в работе таможни и без курьёзных случаев. Например, недавно рейсом из Египта прилетел пассажир, которого сложно было не посчитать подозрительным…

– Он был одет в национальные одеяния, видимо, верующий мусульманин. Летел из Иерусалима через Египет. С собой он привёз зубную пасту, – вспоминает Евгений Косцов. – Но количество пасты и его поведение говорили о том, что его пропускать нельзя. У него было больше сотни тюбиков пасты – это целая сумка. При общении он абсолютно абстрагировался, смотрел в одну точку.

На стандартный вопрос “Зачем вам столько пасты?” он отвечал “Чтоб была”, а на вопрос “Как часто летаете?” говорил “Как Аллах даст”. Нам ничего не оставалось, как направить эти тюбики на экспертизу, думали, там наркотики, потом уже решили, что под видом пасты могут пытаться провести какие-то взрывчатые средства… В итоге это действительно оказалась зубная паста.

Зачем она ему в таком количестве – он не объяснил.

Когда человек не справляется, на помощь приходят специально обученные собаки.

За рубежом, например, в Израиле, подобные методики используются уже давно и показали свою эффективность. Не зря израильская таможня считается одной из самых суровых в мире. В России же профайлинг пока не так развит. Екатеринбургский аэропорт Кольцово один из первых в стране применил эту технику и поставил на поток обучение сотрудников.

Чтобы таможенникам было сложнее, студенты прячут “закладки” под верхнюю одежду.

Первым делом таможенники просят предъявить паспорт.

Оружие в багаже можно увидеть на рентгеновском аппарате.

Большинство “закладок” не удалось утаить от зорких глаз таможенников.

По словам начальника таможенного поста Дмитрия Шишкина, выявляемость нарушений по сравнению с прошлым годом выросла в два раза.

Пассажиры, прилетевшие с Гоа, ждут своей очереди на досмотр.

Контрабандисты могут попытаться провезти наркотики, спрятав их в причёске.

Таможенники учатся различать ложь по мимике и жестам.

Источник: //www.e1.ru/news/spool/news_id-462578.html

С пистолетом без очереди. как (не) работают рамки в метро и на вокзалах

Можно ли провозить металлодетектор на вокзал?

Как в метро ловят с рюкзаками — и пропускают с пистолетами и топорами, проверил на опыте корреспондент Sobesednik.ru.

На этой неделе должен состояться сбор всех руководителей служб безопасности российских метрополитенов и руководства Минтранса.

Министерству предстоит заняться корректировкой правительственного постановления по обеспечению транспортной безопасности.

Оно было подписано премьером Дмитрием Медведевым в апреле – сразу после теракта в петербургской подземке – и предусматривает тотальный досмотр пассажиров.

В июле на нескольких станциях в Санкт-Петербурге был проведен эксперимент по тщательному досмотру. Однако его признали неудачным из-за возникновения огромных очередей. Людям приходилось тратить до получаса для того, чтобы попасть на станцию.

Корреспондент Sobesednik.ru тоже устроил свой эксперимент в Москве по проникновению в подземку и на железнодорожные вокзалы с большим рюкзаком, на содержимое которого должны были срабатывать детекторы. Также мы выяснили, во сколько обходится налогоплательщикам техника, которую устанавливают для выявления террористов.

«Чей пистолет?!»

Захожу в здание Казанского вокзала, ставлю на ленту интроскопа свою поклажу, в которой запрятан пневматический пистолет – копия пистолета Макарова. Людей перед рамками толпится очень много, очередь растянулась до самого выхода из метро. Сутолока, сумки на ленту укладываются буквально одна на другую. Уже беру свой багаж, как вдруг женщина в форме, сидящая за экраном «рентгена», кричит:

– У кого в сумке пистолет?!

Не обращаю внимания, поворачиваюсь и ухожу. Никто меня не останавливает.

За шесть лет проверки на вокзалах как были, так и остались пустой формальностью / Андрей Струнин / «Собеседник»

Металлодетекторы на вокзалах начали устанавливать в 2011 году по требованию тогда еще президента Дмитрия Медведева. За шесть лет проверки на вокзалах как были, так и остались пустой формальностью.

На территорию того же Казанского без всякого сканирования можно попасть, просто, к примеру, приехав на экспрессе Рязань – Москва. В Рязани, как и во многих других провинциальных городах, посадка в поезд осуществляется с улицы, минуя рамки.

А в Москве сразу попадаешь в здание вокзала.

Понимают это, судя по всему, и те ответственные лица, которые призваны осуществлять досмотр пассажиров. Во время часов пик интроскопы вообще отключают и запускают пассажиров внутрь вокзала в Москве без досмотра – в противном случае очередь окажется непреодолимой.

Зато денег на видимость безопасности тратится немало. Как удалось выяснить Sobesednik.ru, только годовое техническое обслуживание металлодетекторов и интроскопов в столице обходится РЖД в 1,5 млн руб. Стоимость же самих рентгенотелевизионных систем еще существеннее: приобретение одного аппарата встает примерно в 2 млн руб.

Сканирование багажа, которое вызывает лишь раздражение у пассажиров, требует и оплаты труда круглосуточно работающих охранников. Вряд ли случайность, что выручка обслуживающего вокзалы ЧОПа с 2011 года, когда начали внедрять рамки, выросла более чем в два раза. Согласно бухгалтерской отчетности ООО «РЖД-Охрана» – с 854 тыс. до 1 820 тыс. руб.

Подозрительная борода

Вопреки правительственному постановлению и к счастью москвичей, в столичной подземке тотального досмотра сейчас не производят.

Долгое время на меня с большим рюкзаком за плечами люди в форменных жилетах вообще не реагировали.

Тогда я прочитал, что сотрудников службы безопасности на специальных психологических курсах обучают распознавать потенциальных террористов и отсекать тех, кто не представляет угрозы.

Видимо, я попадал в последнюю категорию. Но несбриваемой трехнедельной бороды и снятия перед заходом в вестибюль станции интеллигентских очков хватило, чтобы сразу попасть в подозреваемые. Теперь меня уже постоянно вылавливали из толпы и просили поставить сумку в специальный ящик для сканирования содержимого.

Однажды мне удалось обмануть доблестного антитеррориста. Воткнув в уши наушники, сделал вид, что не услышал его и не заметил приглашающего к рентгену движения руки. За мной сотрудник не погнался, и я благополучно спустился к поездам. Но повторить этот фокус, правда, не удалось: в следующий раз проход перед турникетами мне преградил другой охранник.

С низкой эффективностью сталкиваются метрополитены и других российских городов.

– Толку от рамок нет. Пронести в метро что-то запрещенное проще простого, – уверен Сергей Матвеев из Новосибирска. – По роду деятельности часто вожу с собой ножи, кинжалы, топоры, иногда даже мечи и катаны. Но ничего у меня ни разу не нашли. Достаточно показать, что рамка запищала на камеру, а что лежит под ней, уже не интересует.

Всего власти потратили на систему безопасности в петербургском метро более 2 миллиардов рублей. Это и системы видеонаблюдения, и рентгеновские установки / Андрей Струнин / «Собеседник»

Не помогли рамки в метрополитене Санкт-Петербурга остановить и террористов, которые устроили 3 апреля взрыв между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт».

В городе два года назад было установлено 325 арочных металлодетекторов. Стоимость одного аппарата – 183 тыс. руб. Всего же за последние годы власти потратили на систему безопасности в петербургском метро более 2 миллиардов рублей.

Это и системы видеонаблюдения, и рентгеновские установки.

Под контролем ФСБ

Основным поставщиком оборудования как для петербургского, так и для московского метро является АО «Современные наукоемкие технологии». Аукционы компания выигрывает без проблем, конкуренты отсекаются благодаря тому, что заказчик прописывает в техническом задании необходимость одобрения металлодетекторов со стороны ФСБ.

И ФАС в таком ограничении конкуренции, ввиду антитеррористических приоритетов, нарушения законодательства не видит.

Другие компании – ООО «Сетевые решения» и ООО «Локаторная техника» – хотели тоже участвовать в конкурсе на право поставок рамок и могли предложить более низкую цену, но не смогли по причине отсутствия протекции в спецслужбах.

По этой причине закупка рамок для метро у АО «СНТ» происходит на безальтернативной основе. Среди клиентов компании значатся и другие крупные организации: Сбербанк, Почта России, а также суды Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и Пензы.

Несмотря на колоссальные средства, которые государство выделяет на досмотр граждан по всей стране, еще ни одного террористического акта за счет этого предотвратить не удалось. Зато, судя по всему, срабатывают предупредительные методы.

14 августа стало известно, что ФСБ задержала террористов, приехавших в Россию из Средней Азии.

«В результате проведения оперативно-разыскных мероприятий пресечена деятельность террористической группы, намеревавшейся совершить серию терактов в местах массового скопления людей, в том числе на объектах транспорта и крупных торговых площадках Москвы с использованием «террористов-смертников» и взрывных устройств большой мощности», – говорится в распространенном спецслужбой сообщении.

Может, правы те специалисты, которые предлагают вместо бесполезных трат на иллюзию безопасности сосредоточиться на более эффективных методах противодействия террористам? В том числе и на усилении агентурной работы. Ведь если бы ФСБ не раскрыла вышеупомянутую группировку заранее, то рамки в метро вряд ли остановили бы смертников.

Кстати

В прошлом году в столичном метрополитене прошла серия тайных проверок на антитеррористическую безопасность. Сотрудникам ФСБ удалось пронести в подземку 50 копий самодельного взрывного устройства, и только в 4 случаях работники службы безопасности обнаружили муляж «пояса шахида».

Источник: //sobesednik.ru/obshchestvo/20170824-s-pistoletom-bez-ocheredi-kak-ne-rabotayut-ramki-v-metro-i

Можно ли перевозить пневматическое оружие в поезде – правила

Можно ли провозить металлодетектор на вокзал?

Сложно представить себе профессиональную охоту или соревнования по стрельбе из пневматики без необходимости транспортировки оружия из точки А в точку Б.

И хотя большинство профессионалов знают свои права и обязанности, многие владельцы винтовок и пистолетов продолжают задаваться вопросом о том, можно ли перевозить пневматику в поездах дальнего следования, метро и других видах общественного транспорта.

В нашей статье мы постараемся осветить эту тему более подробно, опираясь на нормативные акты, а также расскажем, как работает закон в действительности.

Разрешено ли провозить пневматику в поезде

Пожалуй, начать стоит с самого главного – ответа на вопрос о том, можно ли перевозить пневматические винтовки или пистолеты в поездах.

Отвечаем: согласно «Закону об оружии» (главный нормативный акт, регламентирующий права и обязанности владельцев пневматики, огнестрела и холодного оружия), человек имеет право перевозить пневматическое оружие в общественном транспорте, если соблюдены следующие требования:

  1. Винтовка или пистолет находятся в чехле, кобуре, пластмассовом или металлическом кейсе или коробке (той самой, в которой модель продавалась в магазине). Если пневматика находится за поясом, в сумке, на плече, кармане куртки и прочих не предусмотренных законом местах, это считается правонарушением и сотрудники полиции или работники автовокзала имеют право задержать гражданина, а также выдвинуть ему обвинения в неправильном ношении пневматического оружия.
  2. Оружие разрешено провозить только в разряженном состоянии. Ни в коем случае не разрешается оснащать магазин боеприпасами, а уж тем более производить зарядку пули в ствол. Если есть необходимость провести в поезде пули или свинцовые шарики (не более 400 шт), то они должны быть закрыты в предназначенной для того емкости (коробка или баночка). Также крайне важно отсоединить магазин от ствола, если речь идет о многозарядной винтовке или пистолете, имеющем емкость для зарядки патронов (магазин, барабан, бункер и т.д.).
  3. Модель должна стоять на механическом предохранителе, если таковой имеется. У большинства современных винтовок есть кнопка или рычажок, нажав на который можно заблокировать спусковой крючок, дабы предотвратить случайный выстрел. Что касается автоматических предохранителей (активируются при взводе), то устанавливать их не нужно, поскольку это будет противоречить первому пункту правил о том, что оружие должно транспортироваться в разряженном состоянии (холостой взвод также говорит о том, что оружие заряжено).

Ну и само собой стоит иметь при себе документы, подтверждающие то, что именно вы являетесь владельцем пневматической винтовки или пистолета (оружейный паспорт).

Если мощность дульной энергии превышает 7,5 Дж, или если калибр патронов составляет более 4,5 миллиметров, то владелец также обязан предъявить документ, подтверждающий его права на владение оружием, например, билет охотника или паспорт спортсмена.

Таким образом, если владелец пневматики соблюдает все вышеописанные требования, то он имеет полное право перевозить оружие в поезде. Само собой, доставать пистолет или винтовку во время транспортировки строжайше запрещено. Если хотя бы один из пунктов будет нарушен, то владелец винтовки может быть привлечен к административной или даже уголовной ответственности.

Правила РЖД о перевозке пневматики

Однако если «Закон об оружии» дает человеку право спокойно перевозить винтовки и пистолеты в общественном транспорте, почему же в интернете даже в 2019 году люди продолжают натыкаться на истории, как какого-то гражданина задержали при попытке транспортировки пневматики или травматики? Неужели никто не может ознакомиться со своими обязанностями, прежде чем класть сумку на металлодетектор? На самом деле, забегая вперед, скажем, что виновниками неприятных инцидентов являются в большинстве случаев работники РЖД, которые не всегда полностью знакомы с «Законом об оружии». Поэтому в следующих разделах вы найдете не только правила о перевозке, но и рекомендации для владельцев пневматики, которые помогут избежать неприятных ситуаций и заставят работать закон не только на бумаге, но и на практике.

В поездах дальнего следования

Итак, мы уже выяснили, что у владельца пневматики есть полное право перевозить оружие в поезде, если соблюдены все правила транспортировки.

Однако что происходит на практике в большинстве случаев, когда на вокзале появляется человек с винтовкой или пистолетом? Правильно, писк металлодетектора, задержание, выяснение обстоятельств, опоздание на поезд.

И такой сценарий повторяется сплошь и повсеместно. А всего-то нужно просто следовать определенному алгоритму действий:

  1. Зайдя на вокзал, не спешите проходить через металлодетектор или эндоскоп – поднимать панику среди пассажиров и работников службы безопасности ни к чему. Лучше найдите сотрудника полиции (они гораздо лучше знакомы с «Законом об оружии», нежели работники вокзала) и попросите его подойти к вам.
  2. Как только полицейский подойдет, вежливо представьтесь и объясните ему ситуация: «Я гражданин РФ (ФИО), перевожу с собой в сумке пневматическую винтовку с соблюдением всех требований, согласно «Закону об оружии». Не могли бы вы помочь мне пройти осмотр, чтобы на вокзале не поднялась паника?»
  3. Дальше полицейский обязательно попросит у вас оружейный паспорт, документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права), а также лицензию на ношение пневматики (если в ней есть необходимость). После этого, скорее всего, произойдет осмотр самого оружия на соблюдение правил транспортировки и сходство с серийным номером.

Как только все протоколы будут соблюдены, сотрудник полиции сообщит о вас охраннику, и вы сможете пройти через металлодетектор не опасаясь быть задержанным.

Само собой, владелец пневматики не обязан соблюдать все эти формальности и может сразу ставить сумку с винтовкой на пебероллеры.

Однако вероятность того, что за пультом окажется некомпетентный сотрудник, который поднимет панику, да еще и обвинит вас в том, что вы «нарушаете закон», крайне велика. Так что лучше заранее предупредить именно полицейского.

В пригородных поездах

Само собой, правила перевозки пневматики в пригородных поездах ничем не отличается от того закона, который писан для общественного транспорта дальнего следования.

Однако посадка в такие поезда зачастую происходит на платформах, которые практически никогда не охраняются полицейскими и не оборудованы эндраскопами. Поэтому наилучшим решением будет просто не говорить никому о том, что вы перевозите оружие.

Все равно досмотр проводить никто не будет, а избежать недопонимания – наша главная цель.

Однако важно помнить, что, перевозя оружие в пригородном поезде или электричке, вы обязаны соблюдать те же правила, что и во время дальней транспортировки. Если же проводнику станет известно о том, что у вас в сумке пистолет – не стоит паниковать. Просто попытайтесь объяснить человеку, что вы не нарушаете закон и имеете на руках все необходимые документы.

В худшем случае ваш багаж досмотрит сотрудник полиции, после чего все недоразумения будут выяснены. Однако лучше все-таки такого сценария избегать.

В метро

Метрополитен – одно из самых густонаселенных общественных мест, в котором чаще всего происходит задержание людей с пневматическим оружием. Виной тому то, что знание законов сотрудниками метро оставляет желать лучшего.

Однако, также как и на вокзале, всегда можно найти полицейского и объяснить ему ситуацию.

Кроме того, стоит помнить, что поезда в метро имеют дополнительные требования, касающиеся габаритов и массы багажа, перевозимого в вагоне:

  • длина сумки – не должна превышать 150 сантиметров (само собой, найти винтовку с подобными габаритами попросту невозможно, однако все равно имейте это в виду при подборе чехла);
  • масса сумки – как правило, сотрудники не обращают на этот показатель внимания, однако согласно закону о перевозке грузов, вес багажа не должен превышать 50 килограмм.

Также не стоит забывать, что хоть сотрудники метро и незнакомы с «Законом об оружии», они все равно являются людьми, с которыми всегда можно договориться.

Даже если вас начали неправомерно обвинять – сохраняйте спокойствие и постарайтесь объяснить, что вы не нарушаете правил перевозки.

Если же вас все-таки не пускают в метрополитен, а сотрудников полиции рядом нет – смело пишите жалобу на сотрудника, поскольку тут он не прав.

Вывоз и ввоз оружия через границу РФ

Теперь поговорим о том, как правильно ввозить или вывозить пневматическое оружие за территорию России. Сделать это можно двумя способами – с помощью самолета или поезда. Независимо от выбранного варианта, каких-либо трудностей возникнуть не должно.

Сотрудники таможни обычно гораздо лучше ознакомлены с законами о перевозке, чем охранники в метро или на вокзале, поэтому никаких неприятных ситуаций возникнуть не должно.

Просто положите на пебероллер чехол с винтовкой или пистолетом и заранее приготовьте весь необходимый перечень документов:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • оружейный паспорт с техническими характеристиками;
  • лицензия на ношение оружия;
  • билет на самолет или поезд.

Скорее всего, у сотрудника аэропорта или таможни даже не возникнет к вам дополнительных вопросов. Если же вам попадется неопытный специалист, то он может позвать на помощь администратора или полицейского. Однако в большинстве случаев такие недоразумения решаются оперативно, дабы не задерживать поезд или самолет из-за одного пассажира.

Также в интернете можно часто встретить статьи, в которых говорится, якобы перевозка оружия за границу требует наличия специального разрешения, полученного в полиции. Не верьте подобному бреду, написанному от незнания.

Правоохранительные органы никогда не занимались и не будут заниматься выдачей разрешений на перевозку чего-либо. Все необходимые права владельца пневматики регламентируются исключительно «Законом об оружии».

Ни в аэропорту, ни в РЖД не может быть предусмотрено никаких правил, которые ограничивают гражданина с пневматикой в перевозке.

Еще хотелось бы упомянуть, что если путешествие между странами осуществляется с помощью услуг «Аэрофлота», то от владельца пневматики могут потребовать заполнить нормативный акт на перевозку. Этот документ потребуется для того, чтобы получить винтовку или пистолет обратно при приземлении.

До того момента оружие будет храниться в специальном ящике или ячейке под замком, дабы никто из пассажиров самолета не смог получить к нему доступ. Особенно это касается тех моделей, которые превышают по мощности 7,5 Дж.

Ответственность за нарушение правил

Теперь немного поговорим о том, какую ответственность несет человек, который нарушил правила перевозки оружия в общественном транспорте. Данная информация позволит не только избежать неправомерного наказания, но и будет мотивировать владельца пневматики соблюдать закон. Итак, за неправильную транспортировку пневматического оружия предусмотрены следующие меры пресечения:

  1. Штраф до 80 тысяч рублей. Если у гражданина нет денег на оплату, то судебные приставы имеют право изъять имущество на эту сумму. Также гражданину может представиться возможность изъятия денежных средств с будущих зарплат (не больше 3-х), однако остаток не должен быть меньше прожиточного минимума — около 11 тысяч рублей (зависит от региона). То есть если вам выписали штраф на 50 тысяч рублей за то, что вы вытащили винтовку из сумки в поезде, то в течение следующих 3-х месяцев из вашей зарплаты в 30 тысяч будет изъято примерно по 16 700 рублей, а на оставшиеся 13 300 живи как хочешь.
  2. Принудительные общественные работы сроком до четырех месяцев. Подобное решение выносится судом в том случае, если у гражданина нет возможности оплатить штраф деньгами или движимым имуществом, а на работе он получает зарплату, из которой не получится заплатить штраф в течение 3-х месяцев. Подобные работы представляют собой уборку общественных территорий, уход за больными в больницах, работу на государственных предприятиях и прочие занятия, которые являются слишком низкооплачиваемыми, чтобы на них устраивались другие люди.
  3. Арест гражданина на срок до полугода. Данная мера наказания присваивается в том случае, если человек совершил серьезное административное правонарушение, которое повлекло за собой последствия для других. Например, вы вытащили в поезде пистолет и начали заряжать его патронами, в результате началась паника и рейс был задержан. В этом случае у вас даже не будет права «отмазаться» исправительными работами или деньгами. Придется провести от 3-х до 6 месяцев в камере предварительного заключения.
  4. Ну и не стоит забывать об уголовной ответственности в том случае, если нарушение правил о транспортировке оружия повлекло за собой ущерб здоровью для кого-то из пассажиров. Забыли разрядить пистолет перед транспортировкой, а он случайно выстрелил и попал в ногу соседу на нижней койке? Будьте готовы провести в колонии общего поселения до 4-х лет, а также выплатить пострадавшему компенсацию за моральный и материальный ущерб, сумма которого зависит от тяжести травмы.

Надеемся, этот список наказаний смотивировал вас соблюдать правила транспортировки пневматики в общественном транспорте и вы будете со всей ответственностью подходить к данной процедуре.

Однако не стоит пугаться того, что та или иная статья будет «пришита» вам лишь за то, что вы пытались провести винтовку в поезде, соблюдая все правила «Закона об оружии». Даже если возникнет спорная ситуация, например, сотрудник вокзала не поверит в то, что оружие является пневматическим, итоговое решение выносит суд.

Хотя таких случаев все равно лучше избегать, поскольку это грозит как минимум потерей времени и необходимостью предоставить пневматику для изучения на весьма продолжительный срок.

Таким образом, у владельца пневматической винтовки или пистолета есть полное право перевозить оружие в общественном транспорте. Главное – это в точности соблюдать основные требования, а также стараться избегать конфликтных ситуаций. Даже если вы уверены в своей правоте – не нужно напролом идти через металлодетектор в надежде на то, что у пульта окажется квалифицированный сотрудник.

Все правовые вопросы лучше всего решать через лиц, которые хорошо в этом разбираются, то есть полицейских. Уделив всего несколько минут на объяснение ситуации, вам удастся избежать паники среди пассажиров, а также длительных разбирательств в суде. Ну а перевоз оружия через границу — на удивление, куда более простая процедура.

Так что да, перевозить пневматику можно — нужно лишь знать все тонкости закона.

Источник: //pnevmatiky.ru/zakon/mozhno-li-provozit-pnevmaticheskoe-oruzhie-v-poezde

Юридическое дело
Добавить комментарий