Можно ли самодельный прицеп легковой ставить на учет

Как зарегистрировать и оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля в РФ

Можно ли самодельный прицеп легковой ставить на учет

Для экономии финансов многие водители стремятся изготовить прицеп самостоятельно. Перевозка грузов на нем станет возможной только после прохождения регистрации в ГИБДД. Заводские изделия не нуждаются в прохождении экспертизы на соответствие, в отличие от моделей, изготовленных самостоятельно. Поэтому водителей интересует вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп

Прицепы подразделяют на такие виды:

  • самосвальные,
  • цистерны,
  • бортовые,
  • пропускные и некоторые другие типы изделий для транспортировки грузов.

Алгоритм регистрации при этом регламентирован законодательными нормами. Обратившись в ГИБДД для регистрации прицепных средств транспортного типа, водитель получает перечень документов, требуемых для того, чтобы узаконить конструкцию.

Прежде нужно позаботиться о техпаспорте, так как поставить на учет самодельный прицеп без этого документа не получиться. Заводское изделие сертифицируется соответствующими органами, но самодельный транспорт не имеет документации.

Зарегистрировано транспортное средство может быть только в том случае, когда выполнены все стандартные условия процедуры.

Можно ли использовать прицеп без регистрации

Согласно законодательству РФ, передвижение с использованием незарегистрированного транспорта будет считаться грубейшим нарушением ПДД. Самодельный прицеп должен быть оформлен для возможности осуществлять передвижение по дорогам страны на законных основаниях. В регистрации нуждаются заводские и самодельные транспортные средства без исключения.

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп.

Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа.

При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться.

Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур.

Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию.

Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы.

Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины.

При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы.

Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы.

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Оформление самодельного транспорта в ГАИ потребует наличие такой документации:

  • паспорт автовладельца,
  • акт экспертизы,
  • заявление,
  • страховой полис,
  • подтверждение оплаты госпошлины,
  • сертификат на самодельный транспорт.

При наличии правильно оформленных и заполненных бумаг регистрация самодельного прицепа в ГИБДД будет произведена в кратчайшие сроки.

Стоимость оформления

За выдачу новых госзнаков на самодельный транспорт автовладельцу требуется уплатить 2 000 рублей. Внесение изменений в ПТС обойдется в 350 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации понадобиться отдать 500 рублей.

Немалую статью расходов составит оформление страхового полиса, без которого получение документов регистрации невозможно. Стоимость полиса значительно отличается в разных страховых компаниях, поэтому перед оплатой, требуется проработать этот вопрос основательно.

Когда автовладельцу откажут в регистрации

Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:

  • неполный пакет документов,
  • ошибки при заполнении заявления,
  • отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
  • имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.

Нюансы

Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.

Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.

Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.

В заключение

Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами.

Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории.

Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.

Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.

Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.

Источник: https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/kak-zaregistrirovat-i-oformit-samodelnyj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-rf

Как зарегистрировать самодельный прицеп для автомобиля

Можно ли самодельный прицеп легковой ставить на учет

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля – это обязательное мероприятие, без которой эксплуатация такого устройства законным путём невозможна. Перед тем, как проходить процедуру регистрации, стоит ознакомиться с её порядком, сроками, и изучить список необходимых документов, дабы получить необходимые разрешения с первого раза.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Можно ли регистрировать самовольные улучшения по закону?

Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт по закону? Да, и ПДД, и Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» допускают такую вероятность.

Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.

Порядок регистрации прицепа

Постановка на учёт самодельного прицепа предполагает определённый алгоритм действий. Придерживаясь его, вы сможете быстро, с первого раза и без лишних правовых сложностей узаконить свою самоделку:

  1. Первым делом стоит зайти в отдел ГИБДД (в МРЭО) по месту фактического проживания. Там стоит уточнить, не менялся ли перечень надлежащих для регистрации бумаг, а также забрать направление на экспертизу. Тестированием самодельных дополнений для транспортного средства занимается испытательная лаборатория.
  2. Следующий пункт – проведение испытаний и изучение предлагающихся бумаг. Для этого нужно передать заявку в лабораторию (она находится в НАМИ). Вместе с заявлением необходимо предоставить фотографию объекта, который вы стремитесь оформить, и все чеки и сертификаты на комплектующие. На этой стадии также проходит оплата проверки.
  3. В конце лаборатория оформляет акт. Если прицеп был одобрен, то вместе с актом водителю выдают сертификат качества. Если же самоделка одобрена не была, тогда собственник получает на руки только акт, где будут описаны все неточности и проблемные элементы.
  4. Следующий шаг – возвращение в МРЭО, где начинается регистрация самодельного прицепа в ГИБДД. Туда нужно подать все документы по списку и акт экспертизы. Сама регистрация оплачивается отдельной пошлиной, квитанцию об оплате которой также нужно передать сотрудникам ГИБДД.
  5. Последний шаг – удовлетворение запроса субъекта. После проверки всех нюансов в МРЭО изготавливают госномер для самодельного предмета и свидетельство о его регистрации. Эти документы выдаются водителю.

Только после всех этих манипуляций гражданин имеет право пользоваться самодельным прицепом. Во всех иных случаях это будет считаться правонарушением, за которым последуют санкции.

Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.

Необходимые документы

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД и какие бумаги для этого нужны определяется на уровне закона, поэтому избежать подачи той или иной справки не получится. Перечень необходимых для регистрации документов выглядит так:

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт, справка о его потере, вид на жительство).
  2. Сертификаты и квитанции на детали.
  3. Описание того, как изготавливался объект, а также перечень всех его особенностей.
  4. 4 фотографии прицепа со всех сторон при хорошем освещении.
  5. Заявка.
  6. Квитанции об оплате пошлин.

Размер оплаты экспертизы может меняться в зависимости от экономической ситуации. За регистрацию объекта в МРЭО придётся выплатить 1300 рублей (1000 за номерной знак и 300 за сертификат).

Могут ли наказать за использование самодельного прицепа без регистрации?

Езда с самодельным прицепом, который не был узаконен по правильной схеме, это прямое нарушение регламента, которое влечёт за собой административные санкции в виде штрафов или лишения права управления автомобилем на установленный срок.

Штрафы за езду с прицепом без регистрации колеблются от 500 до 10 000 рублей. При единичном правонарушении подобного рода водитель заплатит 500-800 рублей, а при повторном штраф может возрасти до 5000.

Если владелец прицепа – юридическое лицо, то его штраф будет колебаться от 5000 до 10 000 рублей. Должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию незарегистрированного прицепа, получат штраф в размере от 2000 до 3500 рублей.

За выезд без регистрации повторно, кроме штрафа работник ГИБДД может инициировать запрет на управление ТС для виновного на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп после того, как был получен штраф за использование его в незарегистрированном виде? Да, закон не вносит запретов по этому поводу. Оплатив штраф, можно обратиться в МРЭО и узаконить самодельную конструкцию.

Заключение

Самодельные прицепы достаточно популярны среди водителей, потому что его можно идеально подогнать под свои нужды, не задумываясь о высоких ценах на индивидуальный заказ в компаниях-производителях.

Для того, чтобы избежать проблем с законом, нужно с самого начала производства собирать все чеки, описывать процесс, и сразу же после завершения работы обратиться в ГИБДД, дабы узаконить свою самоделку.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/mozhno-li-zaregistrirovat-samodelnyj-pritsep.html

Постановка на учет самодельного прицепа – Спецтехника

Можно ли самодельный прицеп легковой ставить на учет

  • Требования к агрегату
  • Регистрационный процесс
  • Документы

Сталкиваются ли в нынешнее время приобретатели авто-прицепов со сложностями? Конечно же, нет, на их пути не возникает никаких преград.

Покупатель может выбрать прицеп на любой вкус, ответственного или зарубежного производства. Изобилие моделей все же не останавливает некоторых «творческих» натур, которые желают придумать что-то свое.

В связи с этим на сегодня довольно актуальным остается вопрос, как осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.
Далее поговорим обо всех нюансах этой процедуры.

Требования к агрегату

В данной статье материал изложен именно для тех, кто не может среди множества вариантов прицепов найти то, чего душе пожелается, и кто хочет показать всему миру «собственное дите».

Первым делом следует сказать о том, что все, кто делает сам сделать прицеп, а после этого пользоваться ним по назначению, обязан знать, что есть определенные требования, которые регулируют данный процесс.

Они находиться в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, активные в ТС с 1 января 2015 года.

В нем прописано, что самостоятельно изготовленный прицеп является единичным ТС. Обязательно должна быть выполнена проверка данного приспособления на то, соответствуют ли оно техническим стандартам.

Занимается такой проверкой лаборатория, имеющая аккредитацию на выполнение таких действий. Работник лаборатории проводить осмотр ТС, и смотрит, совпадает ли его ИН (идентификационный номер).

После этого проводиться техническая оценка и испытания устройства. Итоги проверки вносятся в протокол.

На основании составленного протокола делают вывод – можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если нет причин, которые бы запрещали это сделать, то хозяину выписывается свидетельство.

Это документ, который доказывает, что конструкция прицепа безопасна и что он может без проблем эксплуатироваться.

Если в ходе процесса было выявлено, что прицеп не соответствует техническим нормам, то ему возвращают владельцу.

Далее такую конструкцию можно доработать и предоставить на повторный осмотр.

Относительно главных требований, которые выдвигаются к прицепам, они разделяются на 3 части:

  • Для 1-ой категории прицепов, (масса менее 750 килограммов) – основное внимание обращается на маркировку и светоприборы.
  • Для категории 2 (вес в пределах 750-3500 кг) – внимание фокусируется на присутствуе тормозов и протокол их проверки.
  • Для категории 3 (вес более 3500 кг) – должна присутствовать антиблокировочная тормозная система.

Регистрационный процесс

Предсотставим, что в лаборатории были проведены действия на соответствие прицепа техническим нормам и было выдано с-во, доказывающее, что конструкция может в дальнейшем использоваться, и не является опасной. Этот документ и есть главный, на основании него в Госавтоинспекции выносят вердикт относительно регистрации этого ТС. Но это уже конец в регистрационном процессе.

Попробуем вместе пройти все ступени с начала. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Первым делом следует нанести визит в ГИБДД и там составить соответствующее заявление. Работники инспекции выдадут список всех документов, именно их следует собрать для регистрационного процесса.

Имея направление на выполнение экспертизы нужно пойти в лабораторию и составить заявление.

К нему будут прикреплено направление из ГАИ, квитанции за покупку запчастей и материалов. Составляя заявку, обязательно нужно вписывать марки материалов, которые использовались для производства рамы.

Кроме оригиналов также нужны дубликаты бумаг, по которым сварщик, делавший раму, имел допуск к выполнению работ.

В любом случае требуются снимки прицепа в целом.

Ступичный узел должен быть сфотографирован отдельно, снимок должен быть четким, крупным планом.

Работники лаборатории осмотрят агрегат, посмотрят, соответствует ли он установленным нормам. Если все нормально, то заявитель получить с-во и сертификат безопасности.

Служащий ведомства, который будет регистрировать прицеп, в любом случае пожелает увидеть его и выполнить сверку ВИН-кода, нанесенного на него, с тем, что обозначен в документах.

Так что будьте внимательны и обязательно предоставьте свое самодельное дите к отделению, где будете регистрироваться.

Регистрационный процесс обязательно предусматривает оплату госпошлины за номера и стоимость самого свидетельства.

Чтобы не заворачиваться и не искать место, где это можно сделать, а уже тем более, не простаивать очереди, лучше это сделать через Интернет.

Именно так выглядит процедура узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вся процедура в принципе не сложная, не должно, казалось бы, возникнуть никаких проблем.

А уж, тем более, что законом точно предписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп.

Но в действительности работники отдела безопасности дорожного движения не очень радуются, когда приходиться ставить на учет агрегаты, выполненные самодельно.

Они пытаются отыскать тысячу причин, дабы усложнить регистрационный процесс. Они требуют от заявителей собрать кучу различных документов.

Поэтому, что планирует самостоятельно поставить на учет самодельную конструкцию, нужно быть готовым к тому, что нужно будет бороться и отстаивать свое право эксплуатировать несерийный прицеп, собранный собственноручно.

Документы

Чтобы процедура узаконивания самодельного прицепа началась так, как следует и двигалась в верном русле, следует для посещения ГИБДД т испытательной лаборатории собрать:

  • Паспорт;
  • Чеки, свидетельствующие о проплате госпошлины;
  • Описание конструкции прицепа, его фотоснимки, со всех ракурсов;
  • Ксерокопии чеков на материалы и запчасти, которые были применены для производства устройства.

Если вы будете иметь обозначенный список бумаг, то поставить на учет ваше устройства будет значительно проще.

Регистрация фаркопа в ГИБДД. Установка фаркопа. Фаркоп 2019-2018. ЦЛП АРИВА

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/registraciya/kak-zaregistrairvoat-samodelnyy-pricep.html

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: поставить на учет в 2018

Время чтения: 4 минут

Есть ли на нынешний денек трудности у покупателей с приобретением авто прицепа? Совершенно точно нет.

Модели на хоть какой вкус и кошелек, российские и забугорные, представлены как в обыденных, так и в онлайн-магазинах.

Но живость, с какой дискуссируется на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2018 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Конкретно тем, кто не хочет воспользоваться серийными моделями промышленного производства, а предпочитает явить миру эталон собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

До этого всего заметим, что любой, кто желает без помощи других сделать прицеп, а потом употреблять его по прямому предназначению, должен уяснить, что есть требования, регламентирующие этот процесс. Они все сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на местности Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, сделанный без помощи других, – это единичное тс, проверку которого на соответствие техническим требованиям производит аккредитованная испытательная лаборатория.

Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Потом следуют мероприятия по технической экспертизе, также проводятся тесты.

Приобретенные результаты заносятся в итоговый протокол.

Источник: https://spectehnica-mo.com/postanovka-na-uchet-samodelnogo-pritsepa/

Регистрация самодельного прицепа: как поставить на учет в ГИБДД в 2019 году

Можно ли самодельный прицеп легковой ставить на учет
Время чтения: 4 минут

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет.

Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не нужно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.

Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве.

Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Регистрация автомобиля в ГИБДД:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep.html

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году

Можно ли самодельный прицеп легковой ставить на учет

Добрый день, уважаемый читатель.

Процесс регистрации автомобиля – процедура хорошо известная практически каждому автовладельцу.

А вот когда дело доходит до прицепа, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье будет рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа и оформление ОСАГО.

Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.

Постановка прицепа на учет

Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать следующий нормативный документ:

Правила регистрации в ГИБДД

Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации. В отличие, например, от двухколесных транспортных средств. То есть получить номера нужно и на маленький прицеп для легкового автомобиля, и на огромный полуприцеп для грузовика.

Документы для регистрации

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

  1. Паспорт собственника.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС для прицепа.
  3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).
  4. Номера (если ранее выдавались, в том числе транзитные).
  5. Заявление.
  6. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управление автомобилем с прицепом (не для всех прицепов). Обратите внимание, оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена.

Государственные пошлины

Кроме того, следует оплатить следующие государственные пошлины:

  • 1 500 рублей – за выдачу государственных регистрационных знаков (если номера ранее не было);
  • 500 рублей – за выдачу бумажного свидетельства о регистрации или 1 500 рублей за пластиковое СТС;
  • 350 рублей – за внесение изменений в ПТС.

Квитанции об оплате пошлин в ГИБДД предоставлять необязательно, так как информация о платежах может быть проверена сотрудниками подразделения. Тем не менее квитанции лучше распечатать и взять с собой.

Внимание! При регистрации прицепа через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 645 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2021 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 10 суток после приобретения прицепа Вы должны посетить любое подразделение ГИБДД со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.

Осаго на прицеп

В 2019 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.

Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО необязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.

Примечание. Полис ОСАГО следует купить для автомобиля, который будет буксировать прицеп. При этом в пункте 2 документа должна стоять отметка “Транспортное средство используется с прицепом: [Х] да”

Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО:

Напомню, что в 2019 году для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей “Новый закон о техосмотре автомобиля”.

4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В 2019 году легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.

Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Что касается остальных прицепов (принадлежащих юридическим лицам и прицепов тяжелее 3,5 тонн), то для них в 2019 году установлена следующая периодичность осмотров:

Если Вы планируете в ближайшее время проходить технический осмотр прицепа, то рекомендую Вам ознакомиться с таблицей требований, предъявляемых к прицепам при проведении техосмотра. К прицепам массой до 3500 кг относится колонка O1, O2, к прицепам массой более 3500 кг – колонка O3, O4.

Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.

Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет. Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.

“единичное транспортное средство” – транспортное средство:

– изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:

  • в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
  • вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
  • являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
  • выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

– ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

  • физическим лицом для собственных нужд; или
  • ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

“свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства” – документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

  • 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
  • 3) идентификация единичного транспортного средства;
  • 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 – 14 и приложениями N N 4 – 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;
  • 5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Источник: https://pddmaster.ru/avto/registraciya-pricepa.html

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно ли самодельный прицеп легковой ставить на учет

Прицеп кустарного производства необходимо регистрировать, как и любое другое транспортное средство.

Уже на этапе изготовления будущему владельцу стоит изучить особенности оформления, поскольку в перечень необходимых документов входят чеки, сертификаты на детали и агрегаты, из которых сконструирован прицеп.

Процедуру регистрации регламентируют те же законы и правила, которые действуют при оформлении легкового авто или прицепа заводского изготовления. За эксплуатацию прицепа без документов предусмотрен штраф до 800 руб., а при повторном нарушении применяется лишение водительских прав.

Орган регистрации и список документов

Официально зарегистрировать самодельный автоприцеп можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места проживания или прописки собственника ТС. На быструю процедуру регистрации рассчитывать не стоит, поскольку этап предварительного сбора документов может занять от 7 до 10 дней.

Если оформлением занимается владелец, то ему необходимо предоставить паспорт, если представитель владельца — паспорт и доверенность, составленную у нотариуса. Дальнейший перечень документов необходимо уточнить в подразделении ГИБДД, поскольку он может отличаться в зависимости от типа ТС.

Обычно требуют:

  • Чеки, сертификаты или другие документы, которые доказывают, что прицеп состоит из купленных владельцем деталей и агрегатов;
  • Фотоснимки 10 см на 15 см (4 шт., по одному фото каждой стороны прицепа);
  • Акты экспертных заключений о безопасности ТС;
  • Квитанцию о внесении госпошлины за регистрацию;
  • Заявление, заполненное от руки или на компьютере (бланк выдается в автоинспекции);
  • Документы по требованию регистрационного отдела автоинспекции.

Если владельцем прицепа является юридическое лицо (частная фирма, государственная организация), то необходимо дополнительно приобрести страховой полис. У физлица такой необходимости нет.

Во время первого визита в ГИБДД собственник уточняет перечень документов и заполняет заявление с просьбой о регистрации самодельного автоприцепа. Сотрудник подразделения прописывает в заявлении требование провести экспертизу и направляет владельца ТС в лабораторию.

Только после проверки и выдачи соответствующих актов регистрация может быть продолжена.

Проблемы при осуществлении процедуры

Кроме технических сложностей будущему владельцу прицепа необходимо на этапе сборки сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие, что ТС собрано из приобретенных деталей, узлов, агрегатов.

Если прицеп сконструирован на базе кузова от авто с использованием старых деталей, то подтвердить их приобретение будет непросто. Но основной трудностью является прохождение экспертизы и получение заключения о безопасности ТС.

Без этих документов в ГИБДД прицеп на учет не поставят. Чтобы пройти экспертизу необходимо подать заявку (рассматривают 3 дня) и доставить ТС в лабораторию. В Москве такими экспертизами занимается испытательная лаборатория ФГУП «НАМИ».

Полную оплату экспертизы нужно производить до выдачи документов. Также специалисты потребуют направление из автоинспекции и весь пакет документов.

Проверка прицепа прописана в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» 018/2011, который действует в России с 2017 г.

Согласно стандартам и требованиям документа, проверяется система освещения (габаритные огни, освещение номерного знака, фары и др.), надежность тормозов. Также изучается устойчивость ТС к магнитному излучению, уровень пожаробезопасности и шума, устойчивость при эксплуатации с максимальным грузом.

Особое внимание уделяют шинам, проверяя устойчивость на мокрой дороге. Эксперты устанавливают показатель максимальной загруженности автоприцепа. Если все показатели и документы в порядке, то выдается соответствующее свидетельство, а на заявлении из ГИБДД ставится отметка о прохождении экспертизы.

Юридическое дело
Добавить комментарий