Можно ли управлять автомобилем до момента окончания страховки?

Верховный суд пояснил, когда водитель может ездить без полиса ОСАГО

Можно ли управлять автомобилем до момента окончания страховки?

Верховный суд России разъяснил, что в течение десяти дней после покупки машины владелец может ездить без полиса ОСАГО, так что оштрафовать за это водителя нельзя.

Прецедента добился водитель из Республики Марий Эл. В феврале 2013 года его оштрафовали на 300 рублей за то, что тот не был вписан в полис ОСАГО, но сидел за рулем. Как выяснилось, машину человек приобрел лишь за пару дней до того. Точнее – безвозмездно получил во временное владение, де-юре машина принадлежала другому. Так сказано в официальных документах.

Как бы то ни было, человек владел машиной совсем недолго.

Проанализировав ситуацию, Верховный суд страны пришел к выводу, что до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель имеет право управлять авто без соответствующего страхового полиса.

Поэтому решение о наказании было отменено. Хотя решение состоялось год назад, само дело оказалось настолько важным, что было включено в первый обзор судебной практики объединенного Верховного суда России, утвержденный в конце прошлого года.

Из обзора Судебной практики Верховного суда России 1 (2014)

5. До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса.

Постановлением инспектора БДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 7 февраля 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 4 апреля 2013 г., решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 8 мая 2013 г.

и постановлением и.о. председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 августа 2013 г., С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.

37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В надзорной жалобе заявитель просил отменить указанные судебные акты.

ВС обязал страховщиков компенсировать расходы по эвакуации машины

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.

37 КоАП РФ управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в нём водителями, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей (в ред. Федеральных законов от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ, от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ).

Привлекая С.А. к административной ответственности, инспектор БДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле исходил из того, что 7 февраля 2013 г. в 00 часов 14 минут возле дома 17 по улице К. в г. Йошкар-Оле С.А.

управлял транспортным средством, будучи не вписанным в страховой полис. В связи с этим должностное лицо ДПС ГИБДД пришло к выводу о наличии в действиях С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ.

Судебные инстанции с данными выводами согласились.

Указанные выводы Верховный Суд Российской Федерации не признал обоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ).

Согласно ч. 2 указанной статьи при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.

) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им (в ред.

Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ).

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ владелец транспортного средства – это собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Из системного толкования приведенных норм, а также согласно п. 21.

1 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающему обязанность водителя иметь при себе страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом, Верховный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что до истечения десятидневного срока, отведённого владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса.

Из материалов дела суд усмотрел, что 5 февраля 2013 г. между С.М. и С.А. заключён договор безвозмездного пользования автомобилем, согласно которому С.М. передал С.А. во временное пользование принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство – автомобиль.

При таких обстоятельствах С.А., являясь в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 40-ФЗ владельцем указанного транспортного средства, вправе был застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения транспортным средством, то есть в данном случае последним днем истечения такого срока явилось 15 февраля 2013 г.

На момент управления С.А. 7 февраля 2013 г. транспортным средством – автомобилем, находящимся у него во временном владении на основании договора от 5 февраля 2013 г.

, предусмотренный указанным нормативным правовым актом срок для заключения договора страхования гражданской ответственности не истёк, что не лишало его права управлять таким транспортным средством без соответствующего страхового полиса и согласуется с п. 21.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

На основании изложенного наличие в действиях С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1237 КоАП РФ, исключается.

Постановление

Обзор судебной практики

Источник: https://rg.ru/2015/02/01/osago-site.html

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2020 году

Можно ли управлять автомобилем до момента окончания страховки?

Несмотря на введение электронной автогражданки, многие водители продолжают использовать автомобили без полиса ОСАГО. Кто-то из-за нежелания тратить на оплату дополнительных услуг, кто-то из-за невозможности оформления полиса в выбранной компании через Интернет.

Вне зависимости от причины отсутствия обязательной автостраховки водителя ждет штраф, если машину остановит сотрудник ГИБДД. Кроме того, в отдельных регионах, в частности в Москве, запущены пилотные проекты по определению авто без полисов ОСАГО через дорожные камеры.

Пока владельцев такого транспорта не штрафуют, но в случае удачного окончания эксперимента опыт будет распространен на все российские регионы. В таком случае автовладелец будет платить штраф за каждый проезд под камерой.

В Кодексе об административных правонарушениях имеется специальная статья, полностью посвященная автогражданке, а вернее водителям и автовладельцам, предпочитающим обходиться без такого полиса. Делится статья 12.37 на две части.

В первой части данной статьи описывается ответственность за использование транспорта вне оговоренного в полисе ОСАГО периода, а равно управление транспортным средством лицом, не включенным в полис в качестве водителя.

Нарушение части первой статьи 12.37 КоАП карается штрафом в пятьсот рублей.

Вторая часть данной статьи предусматривает ответственность за отсутствие полиса обязательного автострахования гражданской ответственности. Причем под отсутствием полиса подразумевается, что собственник транспортного средства не оформил полис ОСАГО.

Нарушение второй части статьи 12.37 КоАП карается штрафом в восемьсот рублей.

Для водителей, забывших автогражданку дома, предусмотрена ответственность по статье 12.3 КоАП. В соответствии с частью два данной статьи, управление транспортом водителем, который не имеет при себе полис ОСАГО, за исключением случаев, когда такая страховка вовсе отсутствует, влечет штраф в размере пятисот рублей.

Статья 12.3 КоАП не может быть применена в случае с электронным полисом ОСАГО . В соответствии с разъяснительным письмом Министерства внутренних дел РФ № 13/12-у-4440 от третьего июля 2015 года, сотрудники ГИБДД обязаны проверять легитимность полисов е-ОСАГО через базу АИС Российского Союза Автостраховщиков либо через сервис ИМТС МВД России.

Водитель не обязан иметь при себе распечатанную копию электронного полиса обязательного автострахования, достаточно назвать инспектору ГИБДД серию и номер данного документа.

Составление протокола за отсутствие распечатанной копии полиса е-ОСАГО противоречит закону, такой штраф легко оспорить в судебном порядке.

Но прежде желательно донести до инспектора ГИБДД информацию о разъяснительном письме МВД № 13/12-у-4440, ведь после оспаривания решения сотрудника дорожной полиции в суде всегда можно подать жалобу в прокуратуру, что как минимум приведет незадачливого гаишника к серьезному разговору с начальством.

В отдельных случаях, согласно первому пункту статьи 27.13 КоАП, инспектор ГИБДД вправе задержать транспортное средство, если полис ОСАГО есть, но водитель забыл его дома. Задержание автомобиля подразумевает его эвакуацию на штрафную стоянку. В таком случае вместе со штрафом забывчивый водитель оплатит услуги эвакуатора и содержания машины на штрафной стоянке.

Перспектива удручающая, поэтому желательно попросить сотрудника дорожной полиции отложить эвакуацию транспортного средства на некоторый срок, скажем, на час. Этого времени бывает достаточно, чтобы кто-нибудь из родственников привез полис ОСАГО на место задержания автомобиля.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 той же статьи КоАП, задержание прекращается, когда нарушение было устранено до начала движения эвакуатора с задержанным автомобилем на штрафную стоянку.

Если водитель не смог найти общий язык с инспектором ГИБДД, а его знакомые или родственники не успели привезти полис ОСАГО на место задержания автомобиля до момента его погрузки и перевозки на штрафную стоянку, действовать нужно следующим образом.

  1. Необходимо взять у инспектора ГИБДД протокол об административном правонарушении.
  2. Нужно оплатить штраф. Лучше сделать это через мобильное приложение или веб-сайт «Госуслуги».
  3. Получить справку из ГИБДД, подтверждающую оплату штрафа и возможность получения автомобиля его владельцем или законным представителем.
  4. Оплатить услуги эвакуатора и хранение машины на штрафстоянке.

После этого сотрудники штрафной стоянки обязаны вернуть автовладельцу транспортное средство в том состоянии, в котором оно находилось на момент эвакуации. При наличии повреждений нужно вызвать на штрафстоянку наряд полиции, чтобы задокументировать имеющиеся повреждения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_shtraf_za_otsutstvie_osago_v_2019_godu

Можно ли управлять автомобилем без страховки

Можно ли управлять автомобилем до момента окончания страховки?

До 2008 года автомобилисты могли свободно использовать свое транспортное средство еще на протяжении 30 дней после окончания срока действия страховки.

Управление автомобилем в присутствии владельца без

До 2008 года автомобилисты могли свободно использовать свое транспортное средство еще на протяжении 30 дней после окончания срока действия страховки.

Сейчас при управлении автомобилем у водителя в обязательном порядке должны быть права (что делать, если права отобрали), технический паспорт и страховка ОСАГО.

Существует несколько вариантов, при которых у водителя может не оказаться с собой страховки ОСАГО, если его для проверки остановил сотрудник ГИБДД.

В этих обстоятельствах водитель вправе попросить инспектора проверить наличие страховки по базе АИС РСА.

Если же водителем ТС является не его владелец, то штраф за отсутствие страховки выписывается им обоим – водителю за вождение без полиса ОСАГО, а хозяину за отказ от его оформления.

Наибольшие проблемы грозят такому водителю, если он попал в аварию.

Штраф за езду без страховки в 2019 году – Максимум 800р!

Ущерб пострадавшей стороне все равно будет выплачен, потому что автомобиль застрахован, но при этом страховщик может подать в суд на виновника аварии.

От водителя, который при попадании в ДТП не был вписан в существующую страховку ОСАГО, могут потребовать полного возврата денег, выплаченных по страховому случаю.

  • Статья в тему: компенсационные выплаты РСА при ДТП Чтобы избежать неприятной ситуации, некоторые владельцы ТС покупают страховку на неограниченное число лиц – она дороже стандартной, но позволяет водить автомобиль любому человеку с действующими водительскими правами.
  • Или управление чужим транспортным средством в том случае, если водитель не вписан в страховку.
  • Сейчас владелец автомобиля За умышленное использование поддельной страховки законом предусмотрена ответственность в виде штрафа до 80 тысяч рублей.
  • Однако факт умышленного использования подделки еще необходимо доказать.

Если инспектор ГИБДД во время остановки водителя решил пробить страховку по базе АИС РСА, и ее в этой базе не оказалось, то дело направляется в суд для дальнейшего рассмотрения.

Задача водителя – доказать суду, что поддельную страховку он использовал без своего ведома.

Можно ли ездить на авто по територии Украины без страховки?

При выписывании штрафа за отсутствие страховки существует ряд нюансов, о которых не все водители осведомлены.

  • Так, штраф за езду без полиса может быть выписан многократно.
  • То есть, если его выписали единожды, а через несколько километров водителя снова остановили без страховки, то денежный штраф будет выписан повторно.
  • Это будет продолжаться бесконечно до момента устранения проблем с полисом.

К оформлению полиса предъявляется ряд строгих правил и стандартов.

Полис ОСАГО – это документ, который всегда должен быть с водителем.

Штраф за езду без ОСАГО и не вписанного в страховку водителя

Однако нередки ситуации, когда автовладельцы по забывчивости или неосторожности пренебрегают этим правилом, садясь за руль без страховки, с просроченным полисом или с недействительным документом.

Согласно нормам, такие действия караются штрафом, а также рядом наказаний.

Рассмотрим более подробно, что ждет водителей за езду без страховки.

Размер штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2019 году

Если транспортным средством управляет человек, данные которого не отмечены в полисе, это является нарушением правил договора по ОСАГО и расценивается как административное правонарушение.

Согласно 1 части статьи 12.37 КОАП РФ, за подобное действие водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

  • Кроме того, инспектор ГИБДД, задержавший автомобиль, водителем которого является человек, не вписанный в ОСАГО, имеет право отстранить нарушителя от управления транспортным средством.
  • При этом авто будет перенаправлено на штрафную площадку, и забрать его сможет только владелец, которому также придется заплатить штраф и возместить расходы, связанные с транспортировкой и хранением автомобиля на штрафстоянке.
  • Данного наказания можно избежать, но только в том случае, если владелец автомобиля или иное лицо, вписанное в полис ОСАГО, успеют приехать на место задержания автомобиля раньше, чем эвакуатор.
  • При этом нарушителю все равно придется заплатить штраф, но автомобиль не будет эвакуирован.

Источник: http://wahome.spb.ru/pravo/mozhno-li-upravlyat-avtomobilem-bez-strahovki

Продлить ОСАГО

Можно ли управлять автомобилем до момента окончания страховки?

В зависимости от договора и условий работы страховой компании, существуют несколько способов:

  • автоматическое продление – подходит водителям, которые не хотят менять страховщика и условия заключенного договора. Практически у всех компаний существует возможность автоматической пролонгации, если клиент не выражает желания расторгнуть договор. Подавать заявление в данном случае не потребуется. Достаточно своевременно внести оплату за новый период страхования. На основе оплаты действие полиса будет продлено сразу по окончанию срока действия предыдущего.
  • продление в офисе – не самый популярный вариант. Особенно у водителей, которые хотят продлить электронный полис. Для них удобнее онлайн способ. Но при наличии вопросов, требующих консультации в личном порядке, возможна пролонгация в офисе.
  • продление онлайн – оптимальный вариант, позволяющий пролонгировать договор на существующих условиях или внести необходимые изменения.

Обратите внимание! Автоматическое продление требует своевременно оплаты. При просрочке действие страховки заканчивается в соответствии со сроком действия ранее оформленного документа, и далее он считается просроченным.

Долгое время основной причиной опозданий являлось отсутствие соответствующих бланков. По крайней мере, автовладельцам регулярно сообщали именно об этой причине.

С введением еОСАГО вопрос решился раз и навсегда.

    Как продлить электронный полис:
  • если подключена услуга автопродления, зайдите в личный кабинет и проплатите следующий период;
  • если данная опция не подключена, уточните у поставщика услуг, как это сделать;
  • если данная опция не существует, зайдите в личный кабинет и выберите опцию «продлить ОСАГО онлайн» – в связи с обязательством оформлять еОСАГО данная опция присутствует в личном кабинете водителя у всех страхующих организаций.

В процессе продления условия страховки могут быть изменены. Например, владелец вправе добавить/удалить других водителей.

Новая версия еОСАГО будет выслана на email. Формально водитель не обязан иметь с собой физическую копию – достаточно назвать сотруднику ГИББД номер. Но на всякий случай стоит распечатать бумажную версию и возить с собой (в том числе, на случай, если не будет возможности зайти на почту и посмотреть номер).

Какие документы нужны для продления

Если вы решили продлить электронный полис онлайн, никакие дополнительные документы не потребуются, кроме диагностической карты техосмотра (если срок действия предыдущей также истек).

    При личном обращении в компанию возьмите с собой:
  • паспорт
  • водительские права (всех водителей, которые будут допущены к управлению транспортным средством)
  • диагностическую карту
  • свидетельство о регистрации ТС или техпаспорт

При желании изменить условия, в офисе страховщика нужно написать соответствующее заявление, в котором указываются желаемые изменения. Если изменения не вносятся, заявление о пролонгации будет типовым, и его нужно будет только подписать.

Допустимые и рекомендуемые сроки

За сколько дней можно продлить полис ОСАГО?

Ранее по истечение срока действия страховки у водителя был 1 месяц для пролонгации. В настоящий момент правило упразднено. При истекшем сроке автовладелец не имеет права пользоваться транспортным средством, пока не начнет действовать следующий оформленный период.

Чтобы избежать накладок, рекомендуется продлевать за 2 недели до окончания срока действия предыдущего документа.

    Данный временной люфт позволить подстраховаться на случай:
  • технических проблем на стороне страхующей организации
  • отказа в пролонгации и необходимости выбора нового поставщика услуг

Формально владелец имеет право подать заявление за 30 дней, но редкие организации предоставляют подобную возможность.

Новый срок начнется с момента окончания предыдущего – т.е. подав заявку за 2 недели вы эти 2 недели не потеряете.

Законодательно установленных сроков не существует. Просто с недействительно страховкой вы не сможете ездить. А даже оформление еОСАГО занимает время. Поэтому сами страховщики рекомендуют подавать заявку минимум за 3 – 4 дня до истечения периода действия.

Собираясь сменить страховщика или оказавшись в сложной финансовой ситуации, автовладельцы не хотят оплачивать целый год.

Минимальный период оформления – 3 месяца.

Но нужно учитывать, что полис, действующий менее 1 года, обойдется дороже. По статистике, в 90% случаев за 3-месячную страховку придется отдать сумму, равную 50% стоимости годового ОСАГО.

Можно ли продлить без собственника

Как и оформление, продление без владельца транспортного средства возможно – по предварительно выписанной доверенности.

Важно понимать – без доверенности пролонгацию не смогут оформить даже лица, вписанные в страховку. Оформление на несколько водителей только предоставляет право на управление транспортным средством. Любые действия непосредственно со страховкой может выполнять только владелец.

Даже при электронной онлайн пролонгации возможны ошибки. Не стоит полагаться на непогрешимость техники.

    Самые частые ошибки:
  • неправильно начисленный КБМ – при расчете коэффициента бонус-малус лучше держать руку на пульсе. При обнаружении несоответствия направьте просьбу о пересчете КБМ или разъяснения ситуации.
  • отсутствие в базе – после оформления страхования (лично или в электронной форме) соответствующие данные должны быть добавлены в течение 1 дня. На практике, компании нередко нарушают данное правило (из-за тех.сбоя или по халатности сотрудников – неизвестно). Обратитесь в компанию для устранения ошибки. Это также должно занять не более 1 дня.
  • неправильно заполненные данные – это ошибка, возникающая еще на стадии оформления. Но при пролонгации не поленитесь лишний раз проверить указанную информацию (ФИО, паспортные данные, информацию о транспортном средстве). Формально описка в 1-2 буквы или цифры не может являться поводом для отказа со стороны страховщика. На деле, многим владельцам приходится при наличии опечаток решать вопрос через суд.

Не ошибкой, но распространенной незаконной практикой является навязывание дополнительных услуг, если владелец решает продлить договор в офисе организации.

Помните, организация не имеет права отказать в оформлении или пролонгации без оплаты дополнительных услуг, страховых пакетов и т.д.

Сотрудник может рассказать клиенту о действующих акциях. Действительно, многие страхующие организации предлагают серьезную скидку на КАСКО при оформлении одновременно обязательной и добровольной страховки.

Или снижают стоимость страхования имущества. Но только клиент может решить, насколько данные предложения ему интересны.

И при отказе с его стороны пролонгация автомобильной страховки должна быть проведена без задержек, штрафов или ухудшения условий.

Обратите внимание! Согласно новому законодательству, перерасчет КБМ будет производится ежегодно 1 апреля, вне зависимости от срока заключения/продления договора с автовладельцем.   Корректировка КБМ будет происходить по страховым случаям, произошедшим с 1 апреля по 1 марта.  

Для «открытых» полисов ОСАГО продление будет происходить всегда с КБМ = 1. Но сам коэффициент продолжает высчитываться и может быть использован для пролонгации на условиях «ограниченной» страховки с указанными водителями, которым разрешено управление ТС.

Почему могут отказать и что делать

Действительно, встречаются ситуации, когда страховщик по собственной инициативе отказывает клиент в продлении договора.

По закону страховщик обязан продлить полис ОСАГО. Но на практике находятся «обстоятельства непреодолимой силы», за которыми часто стоят совсем иные причины.

    Что говорят представители страхового учреждения:
  • технические сбои в системе
  • полис по необъяснимым причинам не добавлен в базу
  • организация не может объяснить причину
    Что стоит за отказом чаще всего:
  • частые аварии по вине страхователя;
  • регулярное некорректное поведение клиента;
  • некомпетентность сотрудников, допустивших ошибку при электронном оформлении
  • желание снизить число клиентов (для компаний обязательное страхование невыгодно как услуга)

Как действовать, если вам отказали?   Страхователь имеет право подать заявление о неправомочном отказе в Прокуратуру, УФАС или ЦБ РФ. Важно приложить отказ в письменной форме – обязательно получите его у сотрудника страхующей организации.  

Вопрос в том, насколько выгодно это делать? Некоторые страховщики предлагают бонусы клиентам, решившим продлить ОСАГО. С другой стороны, если страховая компания от вас отказывается, стоит ли тратить время на жалобы и судебные разбирательства? Возможно, разумнее выбрать другого поставщика услуг.

 

В этом поможет рейтинг вверху страницы – проанализировав отзывы автовладельцев, мы выбрали организации, имеющие максимум положительных отзывов, минимум отказов и судебных разбирательств, приемлемые условия и удобную систему онлайн-оформления.

Почему не стоит навязываться

Грустная правда в том, что плата за страхование – заработок страховщика. Крупнейшие компании не делают большой разницы между «убыточными» и «прибыльными» клиентами, выравнивая разницу за счет числа страхователей и заботясь о своей репутации.

Но некоторые организации стараются отсеять «неудобных» автовладельцев.

Добиться правды можно. Но не исключено, что страховщик начнет «выживать» неугодного клиента иными способами – портачить с КБМ, завышать стоимость оформления. Отстоять права можно и в этом случае, но придется перелопатить кучу законов, а процедуру пролонгации постоянно проходить в обнимку с калькулятором и даже юристом.

Если страховщик не хочет видеть вас в числе своих клиентов, лучше обратитесь туда, где вас примут с радостью. Благо, выбор компаний сегодня большой.

Частым способом «отделаться от клиента» являются сложные капчи и СМС-коды. Если капчу как-то распознать возможно, с СМС-кодом происходят настоящие чудеса.

Вам могут отправить код одновременно в русской и латинской раскладке. Скопировать код из СМС нельзя – его нужно ввести руками. Причем чувствительными к языку окажутся даже цифры. Можно использовать форму проверки символов из другой раскладки. Но практика показывает, что проще направить жалобу в ЦБ РФ,

Подробно описанная ситуация и 10 скриншотов (чтобы точно убедить) творят чудеса – и через 2 – 3 дня у страхующей организации внезапно объявляется вменяемая капча и нормальные СМС-коды.

Не понимаете, как рассчитывается ОСАГО? Обязательно прочитайте подробную инструкцию, где мы по пунктам это описали.

Материал подготовлен на основе: Федерального Закона об ОСАГО в последней редакции, официальной информации от страховых компаний России

Источник: https://financer.com/ru/strahovka/prodlit-osago/

Действует ли КАСКО после лишения водительского удостоверения?

Можно ли управлять автомобилем до момента окончания страховки?

За грубые нарушения правил дорожного движения водителя могут лишить соответствующего удостоверения. Например, эта мера воздействия на водителя принимается, если он управляет транспортом в состоянии опьянения. А действует ли добровольная автостраховка, когда за рулем водитель, лишенный удостоверения?

Все возможные основания для лишения водителя права управлять транспортным средством приведены в главе 12 КоАП России, среди них присутствуют:

  • отказ в прохождении освидетельствования на содержание в крови запрещенных к употреблению водителями веществ;
  • управление транспортным средство в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • наличие пострадавших в ДТП граждан, здоровью или жизни которых причинен вред;
  • выезд на встречную полосу с нарушением требований правил дорожного движения;
  • эксплуатация транспорта, незаконно оборудованного спецсигналами;
  • использование автомобиля с подложными номерными знаками;
  • превышение скорости движения на 60 километров в час и более;
  • пересечение железнодорожного переезда с нарушением ПДД;
  • самовольное оставление места дорожной аварии;
  • использование машины без номерных знаков;
  • нарушение правил перевозки грузов.

При изъятии водительского удостоверения инспекторы ГИБДД выдают их владельцам временные удостоверения, которые позволяют пользоваться транспортным средством до момента судебного заседания.

Принять решение о лишении водителя соответствующего удостоверения может только суд.

Если судья поддержит инспекторов дорожной полиции, то водитель будет лишен права управления транспортом на срок, соизмеримый с допущенным нарушением.

Лишение водителя удостоверения на право управления транспортным средством однозначно относится к факторам, влияющим на степень страхового риска. После лишения водительского удостоверения по решению суда гражданин не вправе управлять автомобилем, соответственно, и страховая защита по полису КАСКО в его случае не действует.

А вот временное водительское удостоверение позволяет не только управлять транспортом, но и не приостанавливает действие страховки.

Однако все зависимости от условий правил и договора КАСКО лучше как можно быстрее уведомить страховую компанию о получении временного водительского удостоверения. В противном случае при повреждении автомобиля в дорожно-транспортном происшествии собственнику транспортного средства, как правило, приходится добиваться выплаты по добровольной автостраховке через суд.

При этом уведомление должно быть оформлено в письменной форме. В идеале должно быть заключено дополнительное соглашение между держателем полиса и страховой компанией о смене серии и номера водительского удостоверение, так как реквизиты стандартных прав отличаются от реквизитов временного разрешения на право вождения автомобиля.

Обычно доплата при заключении дополнительного соглашения не требуется.

Но правилами КАСКО отдельных автостраховщиков может быть предусмотрено условие о том, что при грубом нарушении правил дорожного движения стоимость добровольной автостраховки увеличивается. Чаще всего такое случается при телематическом страховании, когда цена полиса зависит от стиля вождения и аккуратности водителя.

Если договор КАСКО заключен на условии «без ограничений по водителям», что является редкостью, то вместо лишенного водительских прав гражданина за руль может сесть любой водитель, подпадающий по критерии страхового договора. Если же в качестве водителя в полисе был записан водитель, лишенный удостоверения по решению суда, то стоит, чтобы не простаивала машина, вписать в полис еще одного водителя.

Если возраст и стаж нового водителя будут меньше, чем у лишенного прав водителя, то страховка обычно становится дороже.

Чем меньше возраст и стаж водителя, тем дороже страховые компании берут за полис. Оценить разбег цен самостоятельно можно с помощью калькулятора КАСКО, подставляя разные варианты возраста и стажа, но не меняя прочие параметры, в частности стоимость транспортного средства и место прописки его собственника.

Если же лишенный прав водитель не планирует использовать автомобиль до момента возврата удостоверения, то он может просто поставить машину на охраняемую стоянку или в гараж. В таком случае полис КАСКО будет защищать финансовые интересы автовладельца от всех рисков за исключением ДТП.

Правда, на счет дорожно-транспортного происшествия необходимо сделать оговорку. Если машина находилась на охраняемой стоянке, когда ее водитель был лишен права управления транспортным средством, и в нее врезался другой автомобиль, то такое происшествие будет являться страховым случаем.

Договор КАСКО обычно заключают на срок в один календарный год, бывают исключения, когда речь идет о залоговом транспорте или автомобиле, находящемся в лизинге. В последних двух случаях срок договор может быть оформлен на несколько лет вперед. Да и водителя могут лишить прав, скажем, всего на полгода.

Поэтому актуален вопрос, как действовать после возврата водительского удостоверения. Нужно немедленно уведомить представителей страховой компании о возврате удостоверения. Если ранее в договор вносились изменения со сведения о временном водительском удостоверении, то нужно оформить новое дополнительное соглашение.

После внесения изменений в полис добровольного автострахования водитель может использовать транспортное средство в полном объеме. Естественно, соблюдая правила дорожного движения и правила КАСКО, установленные его автостраховщиком.

При этом недостаточно одного звонка или письма в страховую компанию, нужно именно оформленное дополнительное соглашение к полису. Факт устного уведомления оператора контактного центра доказать практически невозможно, а за письмом представители страховщика могут просто не явиться.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_dejstvuet_li_kasko_posle_lisheniya_voditelskogo_udostovereniya

За электронное ОСАГО выписывают штрафы. Что случилось? :

Можно ли управлять автомобилем до момента окончания страховки?

В России уже давно появились электронные полисы ОСАГО, но водители до сих пор не знают, стоит ли их печатать. Многочисленные разъяснения, в которых указано, что электронный полис имеет такую же силу, как и бумажный, только путают автомобилистов.

Страховщики говорят, что автомобилисту достаточно просто знать номер своего страхового договора и при необходимости сообщить его инспектору ГИБДД. Да и сама распечатка ничем не заверенной, кроме электронной подписи, бумаги кажется странной.

Но при встрече с сотрудниками Госавтоинспекции все оказывается иначе.

В подобную спорную ситуацию с инспекторами ГИБДД попала столичная автомобилистка. Хотя автовладелица оформила страховку в электронном виде, полицейский оштрафовал ее на 500 руб. за отсутствие полиса ОСАГО.

Оказалось, что у нее на руках не было распечатанного документа. Проверять номер полиса через базу Российского союза автостраховщиков (РСА) инспектор отказался. Как рассказала Autonews.

ru автомобилистка, все произошло поздно вечером 29 июля в районе улицы Красноказарменная.

«Я была уверена, что электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и напечатанный на бланке, и что распечатывать его не обязательно, — поделилась автомобилистка. — Но в ответ на это инспектор зачитал мне ч. 2 ст. 12.3. КоАП России «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД».

И добавил, что не сможет проверять каждый такой полис, если у него разрядится телефон. Я нашла свой полис по базе РСА, но инспектор даже смотреть на него не стал. Рассказал, что нас много таких, без бумажных полисов, и все получают штрафы.

Но я считаю, что это законодательная коллизия: да, сотрудник ГИБДД прав, ПДД нужно соблюдать, но зачем тогда вообще нужен электронный полис, если он не работает?»

Автомобилистка призналась, что в памятке по е-ОСАГО, которую она получила от своей страховой («Ингосстрах») при оформлении полиса, сказано, что водителю необходимо иметь с собой распечатку полиса (ст. 32 Закона об ОСАГО).

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Можно без него, но лучше с ним

Подход инспекторов ГИБДД к электронным полисам ОСАГО неоднозначен. Ситуацию не упростили ни дополнительные разъяснения со стороны МВД России, ни принятый в третьем чтении Госдумой закон об электронных полисах ОСАГО.

Закрыв весеннюю сессию, депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь будут присваивать уникальные номера для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса.

Необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты полностью исключили. Водителям, согласно тексту закона, достаточно будет предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор.

Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий.

При этом в РСА объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках.

Однако одновременно с этим в РСА советуют перестраховываться и все равно возить с собой бумажный документ.

«Рекомендуется их все же распечатывать и возить с собой — на случай, если у инспектора ГИБДД возникнут проблемы с проверкой полиса по базе», — объяснили в РСА.

Адвокат Михаил Никитин считает, что водители, которые точно не хотят получить штраф и не хотят проблем с ГИБДД, должны обязательно иметь распечатанный полис. Именно это требование прописано в ПДД. При этом все внутренние документы и разъяснения, которые эксперт получал от МВД России, говорят об обратном.

К примеру, иногда автомобилисты апеллируют к письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которое разослали всем начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне. Согласно тексту письма, инспекторы ГИБДД имеют право при помощи сайта РСА проверять наличие либо отсутствие полисов ОСАГО у владельцев транспортных средств, заключивших договор ОСАГО в виде электронного документа.

 РБК

«При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ», — говорится в письме.

Однако адвокат подчеркивает: письмо МВД сотрудники ГИБДД должны принять к сведению, но окончательное решение принимать, исходя из всех норм законодательства. Дополнительные разъяснения Никитин получал от МВД России в 2017 году. Там заверили, что «электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью».

«Я уверен, что требование об обязательной распечатке е-ОСАГО исчезнет с 29 октября 2019 г., согласно федеральному закону от 01.05.2019 N 88-ФЗ, который внес в том числе поправки в закон об ОСАГО. Кроме того, у нас есть правовая позиция Верховного суда. Где четко прописано, что штрафовать за отсутствие бумажного полиса нельзя.

Но инспекторы ГИБДД будут по-прежнему в первую очередь руководствоваться ПДД. Скорее всего, такие штрафы можно будет оспорить, и суды, имея на руках все поправки в закон об ОСАГО, позицию ВС, будут отменять эти постановления. Но чтобы избежать судебных процессов, получается, что без бумажки пока не обойтись», — рассказал юрист.

Михаил Никитин напомнил, что далеко не у всех инспекторов ГИБДД сейчас есть техническая возможность оперативно проверять наличие полисов ОСАГО в электронном виде. Если в крупных городах у сотрудников ГИБДД на руках, как правило, есть хорошее оборудование, то в регионах ситуация иная. Кроме того, не в каждом районе хорошо работает связь.

 РБК

РСА: распечатку можно будет не возить с собой после 29 октября

В РСА, в свою очередь, заверили, что обязанность водителей представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса полностью будет исключена с 29 октября. Предъявлять документ инспекторам ГИБДД можно будет только в электронном виде.

«Сейчас действует одна редакция закона об ОСАГО, однако с 29 октября 2019 года вступит в силу новая, — отметили в РСА. — Таким образом, до 29 ноября 2019 г.

водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции.

А с 29 ноября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d4286f29a79476084c89cbe

Юридическое дело
Добавить комментарий