Не успели завершить банкротство до выездной проверки

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Не успели завершить банкротство до выездной проверки

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций.

Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии.

На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия

Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:

  1. Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).
  2. Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  3. Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  4. Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).

Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают.

Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство.

Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.

Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.

Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию  компании.

Сроки проверки ФНС

Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев). Но на практике этот период зачастую увеличивается, так как обычно процедура приостанавливается на определенный период, не включенный в отведенные два месяца.

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве. Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр.

Порядок налогового контроля при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме. Порядок ее проведения установлен в НК РФ (ст.88). Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика.

Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы.

В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр. Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос

Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности

В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр. У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра).

Контроль ФНС при банкротстве ООО

При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме. В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему.

В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.

Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.

Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц. Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.

В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП. Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.

Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы

По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко.

В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику.

Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

Источник: https://bankrotstvoved.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve

Не успели завершить банкротство до выездной проверки

Не успели завершить банкротство до выездной проверки

  • Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  • Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  • Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).
  • Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр.

У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.
Важно Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра). Контроль ФНС при банкротстве ООО При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме.

Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции. Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему.

В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Внимание Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.


Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

  • Налоговая проверка при банкротстве, ликвидации и реорганизации
  • Налоговая проверка при банкротстве
  • Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства
  • Адвокатская фирма — Финансово-Правовой Центр
  • Как подать на банкротство в случае налоговой проверки?
  • Налоговая проверка при банкротстве
  • Налоговый кодекс
  • Ликвидация нулевого ООО без налоговой проверки

Налоговая проверка при банкротстве, ликвидации и реорганизации По смыслу положений ст. 89 НК РФ не предусмотрена возможность прекращения налоговой проверки при смене юридического адреса компанией. Поэтому и заканчивают проверку в случае перемены адреса налоговые инспекторы из прежней ИФНС.

Вообще не допускается проведение в отношении одного и того же налогоплательщика в течение одного календарного года более чем двух выездных налоговых проверок.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство.

Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.

Внимание Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.

Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию компании. Сроки проверки ФНС Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев).

Налоговая проверка при банкротстве.быть или не быть?

Общества) заключил соглашение с Нестеровой Е.Ф. (женой), по условиям которого часть имущества перешла в единоличную собственность Нестеровой Е.Ф., а именно в ее собственность перешла квартира, земельный участок площадью 800 кв.м., гаражный бокс, 1244/100000 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 2 828 кв.

м В обоснование своих требований инспекция указала, что данная сделка была совершена на следующий день после вынесения решения Арбитражного суда, фактически Нестеровым П.И. совершены действия в целях уклонения от гражданско-правовой ответственности по выводу имущества из своей собственности. А т.к. вина Нестрова П.И. в совершении преступления, предусмотренного ч.


1 ст.

An error occurred

Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра.Коль скоро всеми вопросами будет заправлять арбитражный управляющий, дальнейшие действия может предпринимать либо он сам, либо нанятые им специалисты.

На акт налоговой проверки можно написать возражения; решение налогового органа можно обжаловать в апелляционном (в УФНС) порядке, что увеличит срок вступления в силу, а в последствии, вступившее в силу решение можно обжаловать в судебном порядке, но в любом случае, вступившее в силу решение налогового органа это уже повод (если не пропущен срок) для включения в реестр кредиторов.

При банкротстве организации проводится ли налоговая проверка

Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами. Камеральная налоговая проверка при банкротстве Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие.

  • Не успели завершить банкротство до выездной проверки

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва Важно При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица.

Источник: https://obrazrp.ru/ne-uspeli-zavershit-bankrotstvo-do-vyezdnoj-proverki/

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко. В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику.

Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет. В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов.

Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра.

Ликвидация фирмы как способ избежать выездной налоговой проверки

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше. Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве.

Выездная проверка: отслеживаем процессуальные нарушения

В практике судов выявлен различный подход к исчислению срока предъявления уполномоченными органами требований об установлении задолженности по обязательным платежам, если к моменту введения в отношении должника процедуры конкурсного производства не была завершена проводимая в отношении него налоговая проверка.

При установлении таких требований в деле о банкротстве необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве со дня принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением текущих платежей и иных требований, поименованных в Законе о банкротстве, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Выездная налоговая проверка при банкротстве

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций. Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии.


На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Выездная проверка в упр банкротстве

Выездная проверка в упр банкротстве Необходимо отметить, что процедура банкротства не вечная и рано или поздно, но суд вынесет определение о завершении конкурсного производства, из которого будет следовать, что:- требования кредиторов (в том числе и налогового органа), в виду недостаточности конкурсной массы будут считаться погашенными;- определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.Ликвидация должника, как вы помните — это основание, в соответствии со статьей 59 НК РФ, для признания налоговых обязательств безнадежных ко взысканию, с последующим исключением из лицевых счетов. И вот теперь, дорогой читатель, мы подходим к самому главному, и, в некотором смысле, весьма забавному моменту.

Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса. В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП.

Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.

Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо.

Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Общий срок предъявления требований, по истечении которого реестр требований кредиторов подлежит закрытию, определен пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве и составляет два месяца.

Последствием предъявления требований с нарушением данного срока, согласно пункту 4 статьи 142 Закона о банкротстве, является их удовлетворение за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, то есть понижение очередности удовлетворения.

По смыслу данных положений Закона о банкротстве в общем случае понижение очередности удовлетворения требований кредиторов применяется, если возможность предъявления требований в двухмесячный срок объективно существовала, но не была своевременно реализована кредитором.

Источник: http://auditinter.ru/ne-uspeli-zavershit-bankrotstvo-do-vyezdnoj-proverki/

Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?

Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.

Налоговая проверка при банкротстве ИП Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц.

Налоговая проверка при банкротстве

Банкротство — не только один из способов законно избавиться от долгов, но и повод избежать налоговой проверки.

Теоретически закон не запрещает проведение налоговой проверки при введении любой из стадий банкротства, однако, практика показывает, что подача в Арбитражный суд заявления о банкротстве сводит на «нет» активность налоговых органов.

Внимание Сроки проведения налоговой проверки Согласно ст.89 НК РФ срок проведения налоговой проверки не более 2-х месяцев, также проверка может быть приостановлена на определенный срок, который в срок проверки не входит.

В исключительных случаях срок налоговой проверки может быть увеличен до 3-х месяцев. Далее 2 месяца отводиться должностным лицам налогового органа для составления акта выездной налоговой проверки, который передается налогоплательщику для рассмотрения и подписания.

Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами. Камеральная налоговая проверка при банкротстве Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие.

  • Налоговая проверка при банкротстве, ликвидации и реорганизации
  • Налоговая проверка при банкротстве
  • Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства
  • Адвокатская фирма — Финансово-Правовой Центр
  • Как подать на банкротство в случае налоговой проверки?
  • Налоговая проверка при банкротстве
  • Налоговый кодекс
  • Ликвидация нулевого ООО без налоговой проверки

Налоговая проверка при банкротстве, ликвидации и реорганизации По смыслу положений ст. 89 НК РФ не предусмотрена возможность прекращения налоговой проверки при смене юридического адреса компанией. Поэтому и заканчивают проверку в случае перемены адреса налоговые инспекторы из прежней ИФНС.

Вообще не допускается проведение в отношении одного и того же налогоплательщика в течение одного календарного года более чем двух выездных налоговых проверок.

В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего.

Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей. Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены. Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота.

Источник: http://departamentsud.ru/ne-uspeli-zavershit-bankrotstvo-do-vyezdnoj-proverki/

Тема: Не успели завершить банкротство до выездной проверки

Не успели завершить банкротство до выездной проверки

Пунктом 1 ст. 88 НК РФ указано, что в рамках камеральной проверки контролю подлежит период, указанный в поданной налогоплательщиком декларации и документах, представленных налогоплательщиком.

Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия. Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий.

Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено. Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами.

Не успели завершить банкротство до выездной проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Суд решил, что в этом случае у него нет обязанности приостановить производство по делу. По правилам ст. 143 АПК суд обязан приостановить производство, если, например, дело нельзя решить до рассмотрения другого дела в другом суде. Но такого основания, как проведение налоговой проверки, там нет.

Также суд указал, что нет доказательств, достоверно подтверждающих наличие налоговой задолженности. Апелляция отправила спор на новое рассмотрение.

Суд считал, что налоговая инспекция объективно не могла предоставить достоверные обоснования своих требований, поэтому по аналогии здесь можно применить правила АПК о приостановлении.

К примеру, вы как добросовестный налогоплательщик тщательно выбираете своих поставщиков: проверяете их деловую репутацию, лично знакомитесь с руководителем, запрашиваете перед сделкой пакет учредительных документов.

А вот ваши поставщики могут оказаться не столь разборчивыми в связях.

Только узнаете вы об этом уже после налоговой проверки, когда из-за «слабого звена» в цепочке вам откажут в вычетах по НДС и снимут расходы по налогу на прибыль.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

В настоящей статье предлагаем рассмотреть те самые «иные» случаи, при наступлении которых налоговые органы вправе проконтролировать правильность исчисления и своевременность уплаты налогов за периоды, превышающие установленные три года с момента вынесения решения о проведении выездной проверки.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр.

У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Такого вывода, например, не было в другом деле, где оспаривалось требование о предоставлении документов и которое тоже было рассмотрено не в пользу налогоплательщика (постановление ФАС ДВО от 27.09.2013 по делу № А51-6574/2013).

Но вышеназванное постановление АС МО привлекло внимание не только тем, что оно принято в пользу налогового органа, но и тем, что суд здесь явно чересчур, на мой взгляд, блеснул «креативом», аргументируя свою позицию. И кроме того, судя по картотеке арбитражных дел, на это постановление АС МО налогоплательщиком уже подана кассационная жалоба в Верховный Суд, а значит, есть шанс, что и этот суд еще скажет свое слово.

Тем не менее, по оценкам арбитражных управляющих не стоит опасаться результатов ВНП, так как начисление банкроту налогов и штрафных санкций фактически ухудшает показатели соответствующей ИФНС.

Статьей 87 НК РФ предусмотрено, что в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах налоговые органы вправе проводить выездные и камеральные проверки.

Экономическая ситуация вынуждает государство более внимательно относиться к сбору налогов. Проверки вышли на качественно новый уровень, налоговые органы получили расширенные полномочия и весьма успешно ими пользуются. Кроме того, теперь они действуют рука об руку с правоохранительными органами и банками.

А последние два года стали рекордными по количеству налоговых поправок. Кроме того, сильно изменилось законодательство о банкротстве, переписан Гражданский кодекс.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Судя по количеству компаний-однодневок (а в Татарстане это каждое третье юридическое лицо), спрос на их услуги по-прежнему на высоте. С однодневками связаны такие громкие расследования, как дела «Арбат Престижа», НК «РуссНефть», ЗАО «Связной», «Базового элемента». Пользуются практически все.

Причем многие, даже не подозревая об этом, — не напрямую, конечно, а через цепочку контрагентов.
Во время заседания в ВС представитель ФНС Светлана Лебедева объясняла, что во время проверки «Владимир-Оптон» на запросы не отвечал и не предоставлял сведения.

Частично документы удалось получить только через полгода после начала проверки, а остатки документов дал уже конкурсный управляющий. Только после этого удалось составить акт по итогам проверки.

Но к этому моменту уже истек как двухмесячный срок для включения в реестр, так и увеличенный для требований уполномоченного органа, выявленных после закрытия реестра (ст. 142 Закона о банкротстве). «Мы связаны документами, которые дает налогоплательщик. Иного способа защиты у нас нет», — сказала Светлана Лебедева.

В течение одного года не допускается проведение более чем двух ВНП. Однако это правило не распространяется на проведение выездной налоговой проверке при ликвидации предприятия.

Как известно, для проведения выездной проверки установлены определенные сроки, для исполнения требования о представлении документов в рамках этой проверки тоже установлен определенный срок.

И если требование о представлении документов направляется проверяемому лицу в последний день выездной проверки, то его предполагаемое исполнение приходится уже на период, формально находящийся за рамками проверки. В этот период проверяемое лицо формально перестает быть таковым, а значит, вроде как уже и не обязан исполнять такое требование.

Юридическое дело
Добавить комментарий