Новеллы земельного законодательства 2018

Новеллы земельного законодательства 2018

Новеллы земельного законодательства 2018

Сведения в базу реестра вносятся при условии, что в отношении земельного надела кадастровым инженером проведено межевание. Имея на руках свидетельство о собственности, владелец не сможет ни обменять, ни подарить, ни провести иных регистрационных сделок с имуществом.

Фактически законодатель ограничивает его право собственности. Цель нововведений — постепенное уточнение границ и сбор информации о земельных участках, расположенных на всей территории РФ.

Могут ли государственные органы изъять участок? Невыполнение обязанности по проведению процедуры межевания может стать причиной для изъятия участка, НО только в случае признания его бесхозным.

Новые изменения в законе о земельных участках 2018 года

Как узнать, зафиксированы ли границы вашей земли? Чтобы уточнить, можете ли вы проводить сделки с земельным участком, запросите расширенную выписку из ЕГРН. Она содержит сведения о местонахождении границ надела, если ранее эти сведения были зафиксированы в базе.

Запросить документ вы можете в Росреестре или МФЦ, но более быстрое и легкое оформление кадастровой выписки доступно на online-портале «КТОТАМ.ПРО». Здесь для получения стандартной или расширенной выписки из ЕГРН достаточно 30 минут.

Пользователю необходимо указать кадастровый номер территории и оплатить государственную пошлину (250 руб.).

Межевание земельных участков с 1 января 2018 года

  • Разрабатывается акт об определении координатных точках земельного участка, ставятся подписи собственника земли, соседей, представителей органов власти, а также специалиста, который ведёт работу.
  • Получаем одну из выкопировок из официального бланка генерального плана.
  • Предъявляем документ об отсутствии ареста (в некоторых случаях этого не требуется, необходимо уточнить у специалиста).
  • Проведение геодезической съёмки местности.
  • Установки межевых знаков (специальных символов в виде флажков или иных опознавательных знаков).
  • Оформление межевого плана который предъявляется в Росреестр.
  • Получение новой выписки из ЕГРН, с указанием новых координатных точек земельного надела.

Таким образом, вы юридически закрепляете право на границы участка земли, и в дальнейшем можете распоряжаться своим имуществом по усмотрению.

Важно

  • удостоверение личности;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт или план;
  • декларация, заверенная у нотариуса по всем постройкам на земельном участке;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Это все, что вам необходимо знать о действиях по стандартной кадастровой регистрации. Как провести межевание земельного участка Наконец узнаем о процедуре межевания (о процедуре обозначения в кадастровой карте графически).

Черный список» тех, кто может лишиться права собственности на участок земли с приходом следующего года, смотрите в этой статье.

Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.

2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли.

Помимо увеличения списка субъектов кадастровой деятельности, появилось уточнение порядка обжалования решения о постановке на учет кадастром. Также теперь может быть реализована регламентация деятельности субъектов кадастровой деятельности.


Подводя итог анализа введенных в законную силу законодательных актов за последние два года, следует отметить, что объекты недвижимости, постановленные на кадастровый учет и, не зафиксированные за собственником в течение пяти лет со дня учета, не снимаются с него.

Стоит отметить, что при этом Росреестр обязуется доводить до сведения муниципального образования о существовании таких объектов, реализуя осведомительную функцию.
Не стоит забывать и о том, что участки земли, которые не имеют владельцев в документальном порядке числятся в собственности соответствующего муниципального образования, на территории которого находится этот участок.

Закон о недвижимости также указывает на то, что в качестве такового могут выступать участки для ведения личного подсобного, а также дачного хозяйства, участки под индивидуальное гаражное, жилищное строительства.

Новый закон регламентирует порядок снятия земельного участка с кадастрового учета и устанавливает, что, в случае, если с момента его постановки на учет прошло более пяти лет, к тому же, он не был внесен в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), такой участок подлежит снятию с кадастрового учета.

Дальнейшее владение землей осуществляет муниципальное образование. Вышеописанное означает, что первым делом нововведения могут нанести удар по дачникам, ведь участки, приобретенные дачниками-пенсионерами 30-40 лет назад вряд ли заботились тогда о постановке своих земель на учет в ЕГРН.

Механизм «дачной амнистии» был разработан для упрощенной регистрации земельных наделов. В том числе амнистией воспользовались собственники, у которых не было полного пакета правоустанавливающих документов.

При этом межевание участков при постановке на кадастровый учет являлось необязательным, что станет проблемой с 1 января 2018 года. Собственникам, которые воспользовались упрощенной процедурой без межевания, придется до конца текущего года зафиксировать границы своих земельных наделов.

Внимание

Чиновники подчеркивают, что принятые нововведения позволят навести порядок в земельной сфере. Отсутствие межевания приводит к частым спорам между соседями, которые приходится решать в судебном порядке.

Рядовые собственники земельных наделов, которые не пройдут процедуру межевания, могут лишиться своих участков.Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), направление уведомления в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется. Также, в этом случае, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. Об окончании строительства, реконструкции указанного объекта застройщик уведомляет орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство Кроме того, в отношении объекта индивидуального жилищного строительства, общая площадь которого превышает 500 квадратных метров, выдача разрешения на строительство осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).Законопроект содержит также ряд важных положений в отношении объектов, которые попадут в так называемый «переходный» период. В частности, статья 14 законопроекта предусматривает, что если до 1 марта 2018 года получено разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства или подано заявление о выдаче такого разрешения и отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные до дня вступления в силу Федерального закона, разработка проектной документации такого объекта, проведение экспертизы проектной документации такого объекта не требуется независимо от общей площади такого объекта.

ЕГРН? Удастся ли этого избежать, проведя межевание? Специалисты сервиса «КТОТАМ.ПРО» отвечают на эти и другие вопросы в данной статье.

Запрет на распоряжение участком: ограничивается ли право собственности? Главное изменение в законе о кадастре в 2018 году — запрет на распоряжение участком, информация о котором не внесена в ЕГРН.

Земля также может быть признана бесхозяйной, если земельный участок не поставлен на кадастровый учёт, владельца невозможно найти, и сведения о нём также отсутствуют.

Муниципалитет, на территории которого находится такой объект недвижимости, имеет право подать исковое заявление в суд, чтобы приобрести право собственности на данный земельный участок. Бесхозяйной земля может признаться и по заявлению самого собственника.

Могут ли изъять землю, если не было проведено межевание Если собственник земельного участка не провёл межевание, он в 2018 года не сможет в дальнейшем ей распоряжаться: продавать, дарить, завещать, обменивать, совершать иные сделки. Но это не может быть основанием для прекращения права собственности. Земля даже по решению суда не может быть признанной бесхозной и отойти в собственность местных органов власти.

Источник: https://obrazrp.ru/novelly-zemelnogo-zakonodatelstva-2018/

Изменения в Земельном кодексе РФ с 1 сентября 2018 года

Новеллы земельного законодательства 2018

1 сентября 2018 года вступает в силу новая редакция Земельного кодекса РФ. Законодатели определили специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута, иначе говоря, уточнили права ограниченного пользования чужими земельными участками.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Редакцию Земельного кодекса РФ с 1 сентября 2018 года изменили два новых закона:

Уточнен порядок установления ограниченного пользования чужими земельными участками, а также особенности использования лесных земельных участков.

Понятие публичного сервитута

В Кодекс введена новая статья 23 ЗК РФ, в соответствии с которой:

Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 ЗК РФ.

Кроме того, определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:

  • возможность прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
  • размещение на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
  • проведение дренажных работ на земельном участке;
  • забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
  • прогон сельскохозяйственных животных через земельный участок;
  • сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
  • использование земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
  • использование земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.

Новая глава в Земельном кодексе РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях»

В связи с появлением в ЗК РФ новой главы, в новую редакцию статьи 5 ЗК РФ внесли новое понятие:

Обладатели публичного сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования землями и (или) чужими земельными участками, установленное в соответствии с главой V.7 ЗК РФ.

ЗК РФ дополнен новой главой V.7 «Установление публичного сервитута в отдельных целях», в которую вошли такие статьи, как:

Как видно из названий этих статей, они регулируют перечень органов, уполномоченных принимать решения об установлении публичного сервитута, а также условия его установления, способы выявления правообладателей земельных участков, в отношении которых предполагается установление сервитута.

Статья 39.8 ЗК РФ дополнена пунктом 12.1 следующего содержания:

В случае, если после заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен публичный сервитут в соответствии с главой V.

7 настоящего Кодекса, арендатор вправе требовать внесения изменений в договор аренды земельного участка в части увеличения срока этого договора на срок, в течение которого использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением публичного сервитута.

Арендодатель не вправе отказать во внесении указанных изменений в такой договор. Данный срок определяется в соответствии с соглашением об осуществлении публичного сервитута независимо от срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи.

Одновременно закрепляется, что публичный сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель с/х назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.

Образование лесных земельных участков

Статья 11.3 ЗК РФ «Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» дополнена новым пунктом 2.1 следующего содержания:

Образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.

По новым правилам из статьи 11.8 ЗК РФ «Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки» в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования лицо, которое ими пользовалось.

Источник: https://ppt.ru/news/142367

Снос и легализация самостроя в 2018 году

Новеллы земельного законодательства 2018

Эксперт анализирует, какие изменения о самовольных постройках внесли в законодательство в 2018 году и как новые нормы будут применять.

В 2018 году изменилось определение самовольной постройки

Как известно, с августа 2018 года стали действовать поправки в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся правового положения объекта самовольного строительства, возможности приведения его в соответствие требования законодательства и приобретения права собственности на него.

Итак, разберемся, какое определение действующее законодательство дает объекту самовольного строительства (самостроя).

В соответствии с п.

1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Так, исходя из обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 19.03.2014, допущенные при возведении самовольной постройки нарушения градостроительных и строительных норм и правил являются основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на такую постройку, если нарушения являются существенными и неустранимыми.

К существенным относятся, например, неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.

То есть официальной позицией ВС РФ являлось следующее: существенное и неустранимое нарушение градостроительных и строительных норм и правил является основанием для удовлетворения иска о сносе самовольной постройки.

Но данная правовая позиция осталась актуальна только для тех правоотношений, которые возникли до 3 августа 2018 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ «О Внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 22 ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ».

В соответствии с принятыми изменениями в Гражданский Кодекс Российской Федерации не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Это абсолютно новый подход к самому статусу самовольной постройки, то есть теперь к самовольным постройкам не будут относиться объекты, возведенные с нарушениями, но построенные по согласованию и с разрешения властей.

Теперь снести самовольную постройку можно только по решению суда

В соответствии с п.

3.1. статьи 222 Гражданского Кодекса решение о сносе самовольной постройки, либо решение о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается только судом и в случае, если земельный участок, на котором расположен объект самовольного строительства находится в частной собственности и при условии, что сохранение таких построек не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Пункт 4 статьи 222 Гражданского Кодекса четко определяет границы вмешательства органов местного самоуправления в область сноса самовольных построек. Органы местного самоуправления принимают решение:

  • о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы, и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
  • о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

Таким образом, исходя из положений нового закона, законодатель ограждает физических и юридических лиц, владельцев уже возведенных строений и зданий, от самоуправства местных властей, часто инициирующих снос самовольных построек во внесудебном порядке.

Если все же суд принимает решение о сносе самовольной постройки, то срок для его реализации составляет не менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев.

Самострой можно привести в соответствие с требованиями

По новым правилам, самовольную постройку возможно привести в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом осуществившим ее лицом либо за его счет.

Срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями законодательства устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года, после чего на такой объект может быть оформлено право собственности.

Рассчитывать на это могут те лица, у которых земельный участок находится:

  • в собственности;
  • в пожизненном наследуемом владении;
  • в постоянном (бессрочном) пользовании;
  • во временное владение и пользование от государства для строительства.

Требование о наличии надлежаще оформленного права на земельный участок для дальнейшего оформления права собственности объекта недвижимости на нем остается незыблемым.

Так, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2018 № Ф09-1404/18 по делу № А50-12831/2017, было установлено следующее.

Истец обратился с иском о признании за ним права собственности на возведенный торговый павильон как объект капитального строительства. Суд указал, что по смыслу ст.

222 ГК РФ право собственности лица на самовольную постройку может быть признано только в случае наличия у заявителя необходимых прав на земельный участок, на котором возведена эта постройка.

Вместе с тем истцом был заключен договор аренды с указанием назначения – для размещения торгового павильона. При этом из условий договоров не следует, что земельный участок предоставляется для цели строительства или реконструкции в объект капитального строительства.

Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что договор аренды не предусматривал возведение объекта капитального строительства без разрешения собственника, в связи с чем истцом не соблюдены требования ст. 222 ГК РФ.

Также необходимо обратить внимание, что решение о сносе самовольной постройки либо решение о ее приведении в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, не может быть принято в соответствии со статьей 222 Кодекса в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий:

  1. Права на эти объекты, жилые дома, жилые строения зарегистрированы до 1 сентября 2018 года.
  2. Параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом.
  3. Эти объекты, жилые дома, жилые строения расположены на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании собственникам этих объектов, жилых домов, жилых строений.

Таким образом, благодаря произошедшим изменениям российского законодательства, у обладателей самостроя появились реальные возможности оформить свой объект надлежащим образом и получить на него легитимные правоустанавливающие документы, так как, по смыслу российского законодательства, факт государственной регистрации права на объект недвижимости не исключает возможность принятия уполномоченным лицом решения о сносе, если будет установлено, что такой объект является самовольной постройкой.

Так, в соответствии с определением Конституционного суда РФ от 27.09.2016 № 1748-О наличие государственной регистрации права на объект недвижимости, который в соответствии с п. 1 ст.

222 ГК РФ является самовольной постройкой, само по себе не запрещает уполномоченному органу принять решение о ее сносе.

Лицо, чье право на недвижимое имущество зарегистрировано в ЕГРН, может обжаловать принятое решение в суде.

Источник: https://www.arbitr-praktika.ru/article/2356-snos-i-legalizatsiya-samostroya-novelly-2018-goda

С 1 января 2018 года собственники могут лишиться земельных участков

Новеллы земельного законодательства 2018

» Земля » С 1 января 2018 года собственники могут лишиться своих участков?

Довольно актуальной на сегодняшний день является проблема дезинформации людей, которые, начитавшись различных недостоверных источников, хватаются за голову, предполагая, что уже вот-вот их могут лишить права собственности в отношении земель, владельцами которых они по праву являются.

Вопрос о том, кто именно подпадает в так называемый «Черный список» тех, кто может лишиться права собственности на участок земли с приходом следующего года, смотрите в этой статье.

Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года

Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.

2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли.

Закон о недвижимости также указывает на то, что в качестве такового могут выступать участки для ведения личного подсобного, а также дачного хозяйства, участки под индивидуальное гаражное, жилищное строительства.

Новый закон регламентирует порядок снятия земельного участка с кадастрового учета и устанавливает, что, в случае, если с момента его постановки на учет прошло более пяти лет, к тому же, он не был внесен в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), такой участок подлежит снятию с кадастрового учета. Дальнейшее владение землей осуществляет муниципальное образование.

Вышеописанное означает, что первым делом нововведения могут нанести удар по дачникам, ведь участки, приобретенные дачниками-пенсионерами 30-40 лет назад вряд ли заботились тогда о постановке своих земель на учет в ЕГРН.

Стоит отметить еще и тот факт, что согласно существующим нормам права, право собственности на земельные участки может перейти муниципальному образованию еще и в том случае, если хозяина земли не находят в ЕГРН уже на протяжении пяти лет, то есть пять и более лет земля документально считается бесхозной. В таком случае судебное заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о переходе права собственности на земельный участок может быть реализовано без приглашения фактического его владельца.

Признание земельного участка бесхозяйным должно удовлетворять следующим основаниям:

  • земельный участок не должен быть внесен в кадастровый учет;
  • неизвестно, кому принадлежит право собственности на участок;
  • собственник отказался от права собственности на объект;
  • объект никому не принадлежит на праве собственности.

Признание земельного участка бесхозяйным влечет за собой постановку его на учет в Росреестр на основании заявления органа муниципального образования, на территории которого находится данное имущество.

С начала 2018 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание.

Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества.

Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли. Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года. Однако, как нам известно, на дворе 2017 и 251-ый Закон утратил свою актуальность с появлением в прошлом году ФЗ под номером 361.

Законодательство претерпело ряд изменений в категории права собственности на недвижимое имущество, как следствие, обновленный 361-ый ФЗ включает в себя нововведения в сфере экономики, в частности, институт кадастровой регистрации.

Наиболее ярко выраженное обновление законодательства произошло на примере ФЗ под номером 221, принятый еще в далеком 2007 году и, определяющий государственный кадастр. Ряд изменений было введено в законную силу в содержание 218-ого ФЗ, который, на секундочку, регулирует процесс регистрации недвижимости документально.

О том, какие изменения были внесены в вышеуказанное законодательство, рассмотрим далее. Помимо увеличения списка субъектов кадастровой деятельности, появилось уточнение порядка обжалования решения о постановке на учет кадастром. Также теперь может быть реализована регламентация деятельности субъектов кадастровой деятельности.

Подводя итог анализа введенных в законную силу законодательных актов за последние два года, следует отметить, что объекты недвижимости, постановленные на кадастровый учет и, не зафиксированные за собственником в течение пяти лет со дня учета, не снимаются с него.

Стоит отметить, что при этом Росреестр обязуется доводить до сведения муниципального образования о существовании таких объектов, реализуя осведомительную функцию.

Не стоит забывать и о том, что участки земли, которые не имеют владельцев в документальном порядке числятся в собственности соответствующего муниципального образования, на территории которого находится этот участок.

Для того, чтобы владеть участком не только фактически, обратитесь с заявлением в органы муниципального образования!

Нововведение, которое гласит о запрете обмена, продажи, дарения участка земли в случае, когда его границы не установлены в законном порядке, вступит в силу 01.01.2018.

Трактовка закона является настолько четкой, что ни о каких исключениях не может быть и речи. Это означает, что, даже, лица, имеющие свидетельство о праве собственности на конкретный объект недвижимости, не смогут им распоряжаться в полной мере без обозначения в кадастровой карте, ранее обозначенного межевания.

В случае, если вы постановили на государственный учет кадастра свою недвижимость, однако, не узаконили ее границы, то вам все равно придется проходить процедуру межевания. Поэтому сразу узаконивайте все процедуры по межеванию, а потом передавайте все отмеченные данные в Росреестр.

Без межевания регистрации Росреестру подлежат только лишь следующие участки земли:

  • если земельный участок предназначен для личного, подсобного хозяйства, садоводства или индивидуального гаражного или жилищного строительств;
  • если у вас в наличии есть документы, выданные вам ранее без необходимости межевания;
  • если право возникает у вас в случае переоформления права бессрочного пользования участком земли.

Однако, необходимо отметить, что данные основания выступает в качестве исключений только до 01.01.2018. После указанной даты для осуществления дарения, продажи, обмена собственности, вы должны будете пройти межевание.

Кадастровая регистрация участка земли связана с множеством нюансов, не учитывать которые вы не можете. Нюансы зависят от того, какой объект недвижимости в скором времени подлежит регистрации на правах собственности. Основные тонкости заключены в актах законодательства, так что, вам не составит труда их отыскать.

Мы рассмотрим необходимый для сдачи пакет документов и действия на примере общего случая.

Итак, для прохождения регистрации, во-первых, соберите следующий пакет документов:

  • кадастровый паспорт;
  • документ, свидетельствующий о переходе к вам права собственности на объект;
  • передаточный акт;
  • удостоверение личности нового и прежнего хозяина (только нового, в случае, если собственностью владеют впервые);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление для прохождения регистрации.

Далее сдайте, собранный вами пакет документов в Росреестр, после чего ожидайте ответа ФРС в течение двух или более недель. После получения ответа, получите выписку о записи из единого государственного реестра недвижимости в день, который вам назначат.

В случае, когда регистрации должен подлежать не только земельный участок, но и имущество, находящееся на нем, после получения положительного ответа относительно регистрации земли, подайте документы для регистрации и имущества.

От вас потребуется:

  • удостоверение личности;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт или план;
  • декларация, заверенная у нотариуса по всем постройкам на земельном участке;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Это все, что вам необходимо знать о действиях по стандартной кадастровой регистрации.

Как провести межевание земельного участка

Наконец узнаем о процедуре межевания (о процедуре обозначения в кадастровой карте графически). Процесс обозначения стоит разделить на 9 взаимосвязанных этапов, которые приведены ниже в оптимальной последовательности.

Первым делом, найдите геодезическую компанию, занимающуюся осуществлением работы по установлению и фиксации грани земельного участка. Затем, соберите пакет документов, он индивидуален для каждого собственника (его список узнайте у геодезической компании). Далее подпишите договор с геодезической компанией, чтобы не оказаться жертвой мошенников.

После заключения договора геодезическая компания устанавливает данные, в частности, производит съемку на местности, устанавливает границы, координаты, которые запечатлеваются в акте по согласованию границ.

Документ, кроме того, должен содержать подписи собственников соседних земельных участков и главы муниципального образования. Сдайте также все имеющиеся у вас документы о наличии кабельных связей и прочие. Они также будут необходимы для организации межевого плана.

После сдачи документов геодезическая компания приступает к составлению, непосредственно, самого плана межевания, который впоследствии сдается в кадастровую палату, которая после осуществления межевания предоставляет новый паспорт на участок.

Перед обращением к геодезистам соберите пакет документов, состоящий из:

  • паспорта;
  • доверенности (при обращении в геодезическую компанию не собственника имущества, а его представителя);
  • правоустанавливающие документы, то есть, документы, подтверждающие переход права собственности от одного лица к другому;
  • кадастровый план или кадастровая выписка на земельный участок;
  • документы на имущество, дополнительно требующиеся для регистрации кадастром земельного участка или выписку из БТИ, в случае отсутствия имущества кроме земли.

Кадастровую выписку и паспорт закажите онлайн через официальный сайт Росреестра. Это наиболее быстрый и простой способ получения выписки.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/s-1-yanvarya-2018-goda-sobstvenniki-mogut-lishitsya-zemelnyx-uchastkov.html

Изъятие земельного участка на основании признания его бесхозяйным

Ключевые слова: образование земельного участка; предоставление земельного участка; предварительное согласование; комплексное освоение территорий.
Теперь согласно п.39 ст.

1 объект индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) – это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Регистрация! Новейшее бизнес-образование для работы в крупных международных и российских компаниях c использованием современных технологий. CPA.Порядок изменения ВРИ ЗУ (проблемные вопросы): оценка условий, обеспечивающих изменение, состав и основные правила оформления документации и пр.

С основными статьями и положениями земельного Кодекса РФ необходимо ознакомиться всем землепользователям, землевладельцам и арендаторам, так как любое строительство или перестройка сооружений на земельном участке должно подкрепляться разрешением в соответствии с его целевым назначением. Земельное законодательство России не ограничивается только рамками Земельного Кодекса, опираясь на ряд Федеративных законов о земельном регулировании, которые дополняют и развивают общие нормы и принципы ЗК РФ.
Как сказано в законе, «в случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, это лицо обязано подписать документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью. Порядок формирования простой электронной подписи устанавливается Федеральной нотариальной палатой.

Новшества коснутся и регистрации земли в ЕГРН. Теперь эта процедура является обязательной, и за несоблюдение её собственник может лишиться своего земельного участка. Рыночная и кадастровая оценка. Основания для пересмотра кадастровой стоимости и установления ее в размере рыночной стоимости объекта недвижимости.

Изменения в земельном законодательстве с января 2018 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2018 года, наделали много шума.

Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?
Регистрация ! Карьерная квалификация CPA для студентов .

Подготовка на практике очная,очно- дистанционная, в записи. Сертификат CPA.

Железнов Дмитрий Сергеевич, кандидат юридических наук, юрисконсульт отдела по сопровождению сделок с недвижимостью ООО «Воловик и Фишман» (г. Москва). Появился новый механизм легализации самостроя, который отличается от признания права собственности на самовольную постройку. Такую постройку можно привести в соответствие всем установленным требованиям.

Закон о земельном кадастре с 1 января 2018 года

Раздел «Земельный кодекс (ЗК РФ)» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 03.07.2019), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию кодекса с изменениями и дополнениями. Также кодекс содержит комментарии к статьям.

Подводя итог анализа введенных в законную силу законодательных актов за последние два года, следует отметить, что объекты недвижимости, постановленные на кадастровый учет и, не зафиксированные за собственником в течение пяти лет со дня учета, не снимаются с него.

Настоящая статья является логическим продолжением научного исследования проблем правового регулирования предоставления земельных участков для строительства, начало которому было положено подготовкой диссертации на соискание степени кандидата юридических наук (публичная защита состоялась 25 сентября 2014 г.

на заседании диссертационного совета Д 212.123.03, созданном на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»). См. подробнее: Железнов Д.С. Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства в городах федерального значения: Дис. … на соиск. канд. юрид наук.

М., 2014. 208 с.

Изменения в земельном законодательстве 2018

Образование ЗУ путем раздела, объединения, перераспределения, выдела (особенности, требования к образуемым ЗУ). Выдел ЗУ из общей долевой собственности: спорные вопросы.

Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) – один из нормативных актов, регулирующих в соответствии с Конституцией РФ земельное законодательство.

Земельный кодекс устанавливает право собственности на землю: предоставления и изъятия земельных участков и регулирует разрешение земельных споров.

Основной задачей земельного кодекса является обеспечение рационального использования земельных ресурсов и их охраны.

Правовой режим ЗУ по обновленному законодательству. Категории земель, ВРИ ЗУ: соотношение понятий для целей правоприменения. Классификатор ВРИ ЗУ. Как выбрать ВРИ ЗУ и не ошибиться.
Прежде всего, опасаться следует тем, кто до сих пор не зарегистрировал своё право на землю, а также не оформил постройки.

Теперь земельный участок должен иметь чёткие, документально зафиксированные границы. Для чего это делается? В целом, земельные споры являются одними из самых долгих и сложных, и осложнялись они необходимостью проводить дополнительные экспертизы.

При решении конфликта по поводу границ, когда межевание не было проведено ни одной из сторон, привлекались кадастровые специалисты. Сейчас же новый закон предусматривает обязательное межевание.

Виды прав на ЗУ (право собственности, право бессрочного пользования, право ограниченного владения, сервитут и пр.). Право на распоряжение ЗУ.

Регистрация! Финансовый СPA/ MBA на практических кейсах: Финансовый учет; Управленческий учет; Финансовый менеджмент; МСФО; Налоги; Право; ICFE.

И тогда происходит сбой всей системы. Но больше всего страдает тот, кто пришел последним, именно за его счет остальные нарезали куски собственности.
С 1 марта 2015 г. значительно изменяется правовое регулирование предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В статье анализируются отдельные новеллы в указанной сфере общественных отношений: порядок образования земельных участков из публичных земель и процедуры последующего их предоставления.

Автором также рассматривается неизвестное ранее земельному праву и законодательству о градостроительной деятельности понятие «комплексное освоение территорий».

Земельный кодекс: практика применения по состоянию на 2018 год

Это означает, что, даже, лица, имеющие свидетельство о праве собственности на конкретный объект недвижимости, не смогут им распоряжаться в полной мере без обозначения в кадастровой карте, ранее обозначенного межевания.

March 1, 2015 varies widely with the legal regulation of granting of lot lands, being in State and municipal property. This article analyzes the individual novels in the sphere of social relations: the order of formation of plots of public land and the procedure followed for granting them.

The author also examines the previously unknown land law and the law on urban planning concept of «integrated development of territories».

Оформить постройку в собственность могут и те, кто получил землю во временное владение и пользование от государства для строительства. Приобретение постройки в собственность не должно противоречить закону или условиям договора. Скорректирован срок сноса и определен срок приведения самовольной постройки в порядок.

Процедура межевания ЗУ. На что обратить внимание при проведении работ. Риски приобретения ЗУ с неустановленными границами.

Изменения в земельном законодательстве затронут собственников, которые в своё время не зарегистрировали жилые и подсобные помещения, не воспользовались дачной амнистией. Теперь государство будет знать о любой постройке, находящейся на Вашем земельном участке, вплоть до сарая и небольших пристроек.

Собственник обязан подать документы в кадастровый орган и зарегистрировать все жилые и нежилые помещения. Наказанием за несоблюдение требований закона будет штраф.

Устанавливается, что самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом.

Снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, возведшим самовольную постройку за свой счет.Как зарегистрировать право собственности на земельный участок Кадастровая регистрация участка земли связана с множеством нюансов, не учитывать которые вы не можете.

Причем уполномоченный орган после получения заявления о предоставлении земельного участка от одного из правообладателей в течение 30 дней направляет иным правообладателям подписанный проект договора аренды, которые обязаны его подписать в течение 30 дней со дня направления.

Источник: http://diparma.ru/nedvizhimost/1748-novelly-zemelnogo-zakonodatelstva-2018.html

Юридическое дело
Добавить комментарий