Нужно ли согласие родителей на проведение уроков по половому воспитанию в школе?

Как в России происходит половое воспитание

Нужно ли согласие родителей на проведение уроков по половому воспитанию в школе?

На диване в обычной московской квартире сидят парень и девушка, обоим не больше 16 лет. В воздухе чувствуется запах белого вина и неловкость.

В ухе у молодого человека установлен беспроводной наушник – отец и его друзья следят за парой через скрытые камеры и подсказывают, как ускорить момент близости.

Однако перед поцелуем связь внезапно обрывается, один из помощников выливает на аппаратуру кофе. В итоге сын вынужден действовать самостоятельно.

Как только связь налаживается, мы видим ту самую девушку, но уже в фате и свадебном платье. За руку ее держит тот самый парень в крайне растерянном и угнетенном состоянии – явный намек на то, что девушка в итоге забеременела, а парню, «как настоящему джентльмену», пришлось на ней жениться.

Это отрывок из совместного клипа русской рэп-группы «Каста» и латвийской рок-группы «Brainstorm» на песню «Про секс», который призывает родителей уделять внимание половому воспитанию детей. А то очнуться не успеешь, как вот она – незапланированная беременность и стремительно несущаяся к скорому разводу свадьба.

История вопроса

Рекомендованных для образовательных целей материалов по половому воспитанию в России нет, кроме маленькой главы с очень общими знаниями в учебнике по ОБЖ для 11 класса.

Школьникам приходится черпать знания об отношениях между мужчиной и женщиной, контрацептивах и рисках при незащищенном сексе из таких вот роликов, а еще – художественных фильмов, компьютерных игр, порнографии и разговоров со сверстниками.

При этом дети в большинстве случаев боятся обращаться к родителям с расспросами, а те и сами не против перенести ответственность за «неудобные разговоры» на школы – согласно опросу ВЦИОМ, более 60% россиян поддерживают введение уроков полового воспитания в школах.

Во времена СССР в школах эта тема, разумеется, тоже не поднималась, а глава о репродуктивном процессе появилась в советском учебнике анатомии лишь в 1986 году. 

В 2014 году Госдума утвердила Конвенцию о правах ребёнка, в которой предусматривается введение полового просвещения в школах.

Учебный курс до сих пор не ввели, а в правительстве не могут прийти к единому мнению по этому вопросу.

Вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что о контрацепции нужно рассказывать уже в школе, но министр просвещения Ольга Васильева и детский омбудсмен Анна Кузнецова не поддержали эту идею.

Введение уроков полового воспитания также осложняет закон 2012 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который запрещает изображать и описывать действия сексуального характера детям до 16 лет. Потенциально он может работать и против учителей, однако некоторые предпочитают рисковать.

Подпольное просвещение

34-летняя учительница английского языка Светлана два года назад провела внеклассный урок о ВИЧ среди восьмиклассников. В ходе разговора выяснилось, что половой жизнью жила почти половина класса, однако презервативами никто не пользовался.

«На моё недоумение они ответили, что им стыдно их покупать. У меня прямо вырвалось: “Сигареты и алкоголь покупать не стыдно [в России нелегально продавать их детям до 18 лет], а презервативы стыдно [по презервативам никаких ограничений нет]?” Все хором ответили “Да”», — вспоминает учительница.

После этого она провела отдельный разговор с женской половиной класса о методах контрацепции и абортах. Разрешения на проведение этого урока у родителей она не спрашивала.

«К родителям мы обращаемся редко, жалуемся на детей – еще реже, ведь всякое бывало. Однажды узнали, что мальчика, на которого жаловались учителя из нашей школы, отец избивал и запирал в погребе. После этого мы стараемся большую часть проблем решать без родителей», — заявляет учительница.

Учитель по физике из Москвы Дарья подтверждает – иногда дети даже из благополучных семей не знают базовых вещей.

«Некоторые девочки не знают, что менструация и моча идут из разных каналов, не знают о тампонах, девственной плеве. Мальчики стыдятся и боятся поллюций и эрекции», — жалуется она. 

И добавляет, что о репродуктивной системе и ВИЧ в российских учебниках по ОБЖ и биологии пишут в общих чертах. Да и многие учителя сами предпочитают опускать эти главы и переходить к следующей теме. 

Зачатие от одного касания и «тайны» от священника

Александра Сотова, 25-летняя продавец-кассир из Волоколамска, в августе этого года родит своего первого ребенка, девочку. И она хотела бы, чтобы половое просвещение будущей дочки проходило не так, как у нее.

«Нам рассказывали, что зачатие может произойти чуть ли не от любого прикосновения парня к девушке», — уверяет она.

Правдиво о защите начали рассказывать только в колледже, но в 16 лет эта информация была актуальна уже не всем, так как в каждой группе было по 2-3 беременных студентки.

Также в школы для бесед о нравственности иногда приглашают батюшек, рассказывает 26-летняя учитель-логопед Татьяна Грибанова. А их компетенция в этом вопросе вызывает большие сомнения.

«Представителей было двое, батюшка и его жена. Они рассказывали, что информация от всех партнеров женщины передаётся её ребёнку, и приводили пример: «Если попытаться скрестись кобылу и зебру, а потом ту же кобылу с жеребцом, то родятся полосатые жеребята».

Ситуация, в которой священник без согласования с епархией делится со школьниками своей личной «псевдонаучной» точкой зрения, является недопустимой, заявляет руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр Волков, однако такие случаи происходят не так уж редко.

«Подобные высказывания не соотносятся с позицией церкви, это частная позиция конкретного человека. В этом случае родители имеют полное право пожаловаться в администрацию школы или епархию», — утверждает он.

При этом все визиты священнослужителей проходят исключительно с согласия самой администрации школы.

«Часто школы просят принять участие в воспитательных процессах. Администрация и учителя порой не знают, что делать с тем нравственным и моральным состоянием детей, с которым они сталкиваются каждый день», — объясняет Волков.

Половое самовоспитание

Уроки полового воспитания могут нанести ущерб психике ребенка – это первый и основной аргумент, которые приводят противники введения соответствующего образования в школах. 

Многие учители и родители считают эту тему слишком интимной, чтобы обсуждать ее с чужим человеком, такое должно обсуждаться только в семье. 

«Мы как-то без уроков всему научились, и дети смогут на своем опыте», — третий по популярности аргумент. 

Половое воспитание 40-летнего Алексея, отца десятилетней дочери, произошло через видеокассеты с эротическими фильмами, журналы для взрослых и христианскую литературу для детей.

«И всё хорошо у нашего поколения сложилось. А сейчас дети умнее нас, тем более со своими интернетами», — уверен он. 

Секс-просвет для всех

Кто умнее – родители с кассетами или дети с интернетом, понять сложно. Но сторонники сексуального образования среди детей и подростков  говорят о том, что оно еще очень важно для защиты от возможных посягательств. 

Пока одни спорят о необходимости введения полового воспитания в школах, активисты давно начали действовать в рунете. 

ЮНЕСКО запустил в российской соцсети «» сообщество «Двор». Там с помощью мемов делятся полезной информацией о контрацептивах, отношениях и способах борьбы с депрессией.

По словам сотрудницы отдела Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Александры Илиевой, секс-просвет – это не только контрацептивы и личная гигиена, но и умение защититься от насилия со стороны противоположного пола. 

«Подросткам важно знать не только о физиологии, но и о том, как правильно сказать «нет», и у кого попросить помощи в случае оказания давления», — считает Илиева. 

Она сожалеет, что группу почти не посещают взрослые. Илиева уверена, что родителям и учителям тоже полезно прочитать и осмыслить информацию, и уже потом передавать ее детям.

Секс-просвещением начали заниматься и русские видеоблогеры. Татьяна Мингалимова, которая обычно берет интервью с поп-звездами на своем -канале, запустила проект «Подруги». Там она с подругами в баре обсуждает первый секс, виды оргазмов и главные ошибки в ласках.

Все эти темы на специальных мастер-классах и лекциях обсуждаются и со взрослыми, рассказывает специалист по связям с общественностью сообщества «Kinky Russia» Яна Задорожная. По ее словам, техника секса – далеко не главное.

«Мы учим в первую очередь культуре секса – защите и взаимному согласию. Ведь прежде чем учить детей, нужно научить чему-то и взрослых», — заявляет Задорожная. И не согласиться с ней действительно трудно.

Источник: https://ru.rbth.com/read/383-sex-education-in-russia

Призыв к «половой распущенности»: почему в Тюмени родители выступили против уроков о профилактике ВИЧ

Нужно ли согласие родителей на проведение уроков по половому воспитанию в школе?

Профилактика ВИЧ или уголовная статья?

Официальное обращение к министру образования и науки Ольге Васильевой появилось на портале Тюменского родительского комитета. Авторы письма выразили возмущение методами проведения всероссийского открытого интернет-урока «День единых действий по информированию детей и молодежи о профилактике ВИЧ-инфекции».

Родители считают, что в рамках таких бесед детям предоставляется «неоднозначная» информация, сравнимая с «пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений». «Ярким примером тут может послужить программа «Базовые знания по профилактике ВИЧ», продававшаяся в школах города Челябинска.

В этой и многих других подобных программах содержатся элементы широкого сексуального просвещения”, — говорится в заявлении. Обратившиеся заявили, что рассказы об «ответственном половом поведении» и использовании презервативов являются призывом к «половой распущенности».

В частности, такие профилактические беседы «снимают у детей внутренний психологический запрет на вступление в ранние половые связи», следует из письма.

Кроме того, обеспокоенность родителей вызывали и приглашенные эксперты, проводящие такие уроки в школах.

«Список этих самых лиц является открытым и позволяет приглашать на уроки и вести с детьми разговоры о сексе кому угодно», — подчеркивают авторы обращения.

В качестве примера они привели лекцию по профилактике СПИДа в челябинской школе, где эксперт якобы рассказывала детям об особенностях орального и анального секса.

Целевой аудиторией уроков по информированию детей о профилактике ВИЧ-инфекции являются старшеклассники, заявили авторы письма. При этом в адрес родительского комитета якобы поступила информация о проведении таких бесед с учениками начальных классов.

«Это означает, что уже шести-семилетних детей учителя и „эксперты“ запугивали рассказами о неизлечимых болезнях и пичкали информацией о половой жизни и связанных с ней инфекциях», — уточняется в обращении.

Ответственность за такие нарушения возлагается на Министерство образования и науки, считают представители Тюменского родительского комитета.

В письме, адресованном Ольге Васильевой, приводятся результаты исследования британских специалистов. Они считают, якобы уроки по профилактике ВИЧ только провоцируют детей на «эксперименты». Кроме того, возмущенные родители напомнили Минобрнауки о статье уголовного кодекса «Развратные действия», которая подразумевает запрет на ведение разговоров на сексуальные темы циничного характера.

«У родителей никто не спрашивал согласия»

Председатель Тюменского родительского комитета Андрей Добрынин в интервью URA.ru заявил, что дети чаще всего получают инфекцию при рождении, а не через половые связи.

В связи с этим, пропаганда безопасного секса среди школьников не является необходимостью, считает он. «Мы чувствуем себя бесправными в решении данного вопроса.

У родителей никто не спрашивал согласия об информировании детей в вопросах полового воспитания», — подчеркнул собеседник агентства.

В Центре профилактики и борьбы со СПИД обвинения тюменских родителей отрицают.

«Никаких иллюстраций, который могли бы вызвать бурную реакцию, никакой информации о половых или тем более гомосексуальных контактах детям на уроках не давали», – рассказала URA.

ru пресс-секретарь организации Елена Лосева. В департаменте образования региона заявили агентству, что никаких жалоб от родительского комитета к ним не поступало.

«Нужно соблюдать возрастные рамки»

Лекции о профилактике ВИЧ нужно проводить только с подростками, считает психолог Ирина Попова. «Не имеет смысла детям, которым пять или шесть лет, рассказывать про это.

Они в таком возрасте еще считают, что их нашли в капусте или принес аист», — заявила она в интервью «360».

При этом детские психологи все же рекомендуют родителям обсуждать вопросы половой жизни со своими детьми, но в крайне деликатной форме.

Беседы со школьниками о профилактике ВИЧ-инфекции очень полезны, рассказала Попова.

«Я считаю такой ликбез правильным, потому что у многих родителей есть комплексы и запреты, чтобы обсуждать это с детьми в свободной форме», — уточнила психолог.

 Если подросток не получает ответы на вопросы о половом воспитании дома, то он будет искать их на улице. При этом насколько своевременно он найдет эту информацию, никто гарантировать не сможет, считает собеседница «360».

Дети должны понимать ответственность, когда вступают в мир взрослых. Вопрос в том, в какой форме они это получат, ведь часто возникают перекосы. В этом процессе участвуют люди, и нужно понимать, насколько они могут этично, не нарушая границ детей, донести информацию. Но нужно соблюдать возрастные рамки и этику общения

— Ирина Попова.

Проведение школьных уроков о профилактике ВИЧ накладывает на детей определенную ответственность за свою жизнь, заявила Попова. «Если мы ему сказали, то он несет ответственность. А если нет, то ее может и не быть», — уточнила она. При этом такие беседы должны проводиться специалистами с профильным образованием – либо психологическим, либо медицинским.

Но в любом случае, школьных лекций для профилактики ВИЧ у подростков будет недостаточно, считает психолог.

 Ранний интерес к половой жизни у детей поддерживаются другими факторами: СМИ, интернетом и конкурсами красоты.

«В общем доступе как спам приходят ссылки на порнографические сайты, поэтому я думаю, что лекции по профилактике гепатита и ВИЧ вряд ли смогут изменить ситуацию кардинально», — рассказала собеседница «360».

Дети часто получают информацию о половой жизни через интернет, рассказал «360» заслуженный учитель России Владимир Просвиркин.

Он считает, что взять глобальную сеть под контроль фактически невозможно, даже с помощью запретов. «Не во всех регионах родители перестроились, чтобы говорить с детьми о половом воспитании.

Поэтому министерство [образования и науки — прим.] поступило тактично», — заявил Просвиркин.

При этом чиновники и авторы программ по профилактике ВИЧ у школьников должны понять, готова ли аудитория к таким лекциям. Кроме того, следует осуществить профессиональную подготовку специалистов, которые проводят такие беседы, считает учитель. «Учителя сегодня должны быть подготовлены к таким вопросам, как и психологи. Нужно проводить подготовку кадров», — заявил собеседник «360».

В любом случае то, что дети уже знакомы на стороне и слышали об этом как-то по другому — это 90%. Должны разработчики делать программу в зависимости от возраста и психологической подготовки детей.

С точки зрения профилактики инфекционных заболеваний, такие уроки можно проводить с детского сада, но не говорить о половом воспитании и всем остальном.

Нужно подготавливать ребенка, исходя из возрастных особенностей

— Владимир Просвиркин.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/prizyv-k-polovoj-raspuschennosti-pochemu-roditeli-vystupili-protiv-urokov-o-profilaktike-vich-v-shkolah/

Согласие разрешение родителей на дополнительные занятия после уроков

Нужно ли согласие родителей на проведение уроков по половому воспитанию в школе?

Такая помощь может включать в себя и тестирование, и коррекционно-развивающие занятия, и беседу и т. д.

Закон определяет, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Не следует путать проведение диагностики школьным психологом и диагностики, которая проводится в рамках ФГОС. Например, тестирование метапредментных навыков, или итоговое тестирование знаний по различным предметам.

Тестирование знаний проводится со всеми детьми без исключения.

Психологическое тестирование и оказание психологической помощи обязательно должно осуществляться с согласия родителей обучающихся.

Заявление на посещение дополнительных занятий в школе

В качестве аналогии – выбор не в том, будешь ты завтракать или нет, а в том, что ты выберешь из предложенного тебе меню.– В своих первых выступлениях после назначения министр Дмитрий Ливанов повторял, что недостатки новых стандартов – в размытости требований, и обещал решить проблему.

Можно ли говорить о каких. Только если Вы дали согласие на их посещение.

Остальные не предусмотренные общеобразовательной программой являются добровольно посещаемыми. Если учащийся посещает дополнительные занятия в другом учреждении, родители могут сообщить об этом в школу – написать заявление директору школы или уведомить его в другой форме (по решению образовательного учреждения), предоставить справку.

Заявление о восстановлении после академического отпуска Заявление на дополнительные занятия Преподавателям Наши новости и события Международные студенческие весенние школы по логистике Повышение.

Заявление-согласие родителя (законного представителя) на участие в общественно- полезном труде

Отчет . согласие на сдачу в аренду имущества дошкольного образовательного учреждения.

и согласовать с . Документ . и труда в .

программу общественно-полезной и . родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на . 7.1.1.Принимать участие в . Документ .

учреждению на основании заявления родителей и .

Нужно ли согласие родителей на проведение уроков по половому воспитанию в школе?

1280 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1280 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Красноярск Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 4846 ответов 1893 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Белгород Бесплатная оценка вашей ситуации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ устанавливает следующие права родителей. Статья 44.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

То есть согласие от родителей на посещение этого предмета получать необязательно, но родители вправе посетить эти уроки для ознакомления с содержанием предмета.

06 Ноября 2019, 12:51 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 23 Марта 2017, 01:14, вопрос №1581824 08 Марта 2019, 15:40, вопрос №1929402 24 Мая 2017, 20:11, вопрос №1646479 30 Мая 2019, 00:11, вопрос №2010386 05 Сентября 2017, 18:37, вопрос №1743615 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно

Источник: http://mkasrostov.ru/soglasie-razreshenie-roditelej-na-dopolnitelnye-zanjatija-posle-urokov-90309/

Уроки «об этом». Кто должен учить пермских детей половому воспитанию * П—Журнал

Нужно ли согласие родителей на проведение уроков по половому воспитанию в школе?

Дарья Чурилова

Кто лучше всего может рассказать детям о сексе? Если у вас нет готового ответа, то добро пожаловать на дискуссионную площадку «П—Журнала».

Мы узнали, в чем могут быть плюсы и минусы школьного просвящения детей и всегда ли «об этом» правильно могут рассказать в семье.

Также мы расскажем, кто может быть хорошим другом родителю, если он сам решил поговорить с ребенком о сексе и вопросах пола. Отдельная благодарность за подготовку статьи Вере Плеховой и Елизавете Петровой.

Кто должен учить

Половое воспитание – это не только рассказы о том, как появляются люди и как правильно предохраняться. Сюда входит целая система медико-педагогических мер по формированию правильного отношения детей к вопросам сексуальной сферы. Иначе говоря – культуре половых отношений.

Анна Лир
16 лет:

– К сожалению, я все чаще наблюдаю ситуации, когда подростки высмеивают друг друга из-за совсем несмешных вещей.

Например, мальчик может дразнить девочку, спрашивая о том, не начались ли у нее месячные, и почему она носит прокладки в портфеле и так далее.

Это провоцирует и без того сильное стеснение и стыд за себя и свое тело у подростков, но мало кто в таком возрасте понимает, что это ненормально. Для того, чтобы избежать подобных проблем и существует половое воспитание.

Психологи и сексологи допускают — без должного полового воспитания проблемы подростковой беременности, распространения ВИЧ среди несовершеннолетних звучат острее.

Татьяна Семашко
сексолог:

— Половое созревание сейчас у подростков наступает раньше — с 11 лет, у детей есть потребность выражать свои чувства без всякой осторожности.

Подростки, которые не знают, как управлять своим телом, которое на уровне инстинктов требует продолжение рода, находятся в зоне большого риска.

Чтобы закрепить знания о личной гигиене и безопасности (в том числе и о том, что к беременности может привести секс без проникновения) необходимо, чтобы уже к половому созреванию ребенок точно знал что и как происходит. И обучать его этому должен квалифицированный специалист.

Учить ребенка тому, что есть секс и как им правильно заниматься обычно находится в прерогативе родителя. Но во многих европейских странах уже более полувека эту тему преподают в школах.

Анжела Четина
психолог:

– В идеале половое воспитание касается не только биологической составляющей жизни человека, но и психологической, социальной. Прежде всего оно направлено на обеспечение безопасности подростков.

Человек, который рассказывает ребенку о сексе, должен осведомить его о правилах построения здоровых и не токсичных отношений между людьми, о ненасильственных способах решения конфликтов в паре, о том, что такое брак и почему люди вступают в него или почему не хотят этого делать.

Мнение 1. «Половое воспитание – часть комплексной школьной программы»

Не все родители смогут все правильно объяснить ребенку, поэтому тут должны работать профессионалы – именно таким принципом руководствуются родители, которые ратуют за введение специальных уроков.

Александр Соснин
отец двоих детей:
– Нужно, чтобы половое воспитание преподавали комплексно. В программу должны войти правила поведения в обществе, взаимоотношения между людьми и другие необходимые направления социального развития детей.

Главное, чтобы это не превратилось в очередные «ОБЖ» или «Православную этику». Основными разработчиками программы должны быть, безусловно, детские практикующие психологи. Программа должна учитывать современные реалии, создаваться и корректироваться снизу, получить оценку родителей.

Внедрять программу, думаю, должны школьные психологи.

«Правило нижнего белья» – так называлась книга, которую в пермских школах в 2015 году предлагал вводить Павел Миков, который тогда был Уполномоченным по защите прав ребенка.

Сложно назвать это пособие именно учебником по сексуальному воспитанию – скорее оно о том, как детям защитить свое тело от насилия. Строилась программа на европейских принципах раннего полового воспитания.

Начиная с трех-семи лет ребенку в игровой форме рассказывают, какие части его тела нельзя трогать взрослым, как они называются и тому подобное.

Подобные иллюстрации были в книге Павла Микова

Правда, в итоге систему не внедрили – слишком много было у нее противников. Полностью пособие можно посмотреть здесь.

Катерина Соснина
пермячка, мать четырёх детей:

– Половым воспитанием должны заниматься и родители, и школа. Думаю, что 9 класса смысла ждать нет – поздно будет. Но вот в какой форме – это вопрос. Как вариант – предмет «культура секса».

Говорить о нем также, как мы говорим о правильном питании, здоровом образе жизни, физической культуре человека.

Стараться объяснить детям, что это важная составляющая человеческой жизни и от нее во многом зависит качество этой самой жизни.

Мнение № 2 «Половое воспитание – прерогатива семьи»

Как считают в педагогической среде, никто лучше родителя не научит таким деликатным темам.

Елена Демидова
преподаватель МОУ «СОШ №132» (14 лет стажа)

– Обсуждать в классе, как правильно надевать презервативы, в какой позе лучше заниматься сексом, какая более физиологичная поза я считаю ненормальным. Сексуальная жизнь – это личное, интимное. Дело учителя – воспитать чувства у ребенка через литературу и внеклассную жизнь, а не учить «правильному сексу». Этому лучше обучать родителей, а не детей.

И сексуальная жизнь не должна выноситься в общественность. Если подростку хочется узнать, больно ли этим заниматься или что делать, когда в процессе испытываешь чувство неловкости, то он с этими вопросами пойдет ко врачу, друзьям, но не к учителю, которого он видит каждый день. И тем более он не станет это обсуждать в классе при других учащихся.

В 2019 году на стриминговом сервисе Netflix вышел сериал «Половое воспитание» (Великобритания).

В центре сюжета – английский школьник, сын сексолога, который начинает пользоваться опытом матери и «преподавать» своим одноклассникам «Sex Education» за деньги. Сериал стал мегапопулярным.

С одной стороны это – история успешного бизнеса, с другой – картина показывает, что если у подростка появляются потребности с кем-то обсудить секс, то он лучше сделает это со сверстниками.

Любовь Костикова
пермячка, многодетная мама:

– Если в садах и школах начнут проводить занятия на тему сексуального воспитания, то зачем вообще нужны родители. Видимо, для того, чтобы родить ребёнка и отдать его на воспитание государству, которое не заинтересовано в личном подходе к каждому.

Пока родители не возьмут ответственность за воспитание своих детей на себя, ничего не изменится. Только в семье родители смогут объяснить своим детям, не травмируя их психику. Мама расскажет дочери, а папа – сыну.

Если родители не способны или не знают как объяснить, то они находят того, кто сможет помочь им в этом вопросе – психолога, к примеру.

Кстати: сейчас есть кучи книг для родителей о том, как правильно рассказывать ребенку о сексе. К примеру, книгу Екатерины Бурмистровой, «Взрослеем с подростком: воспитание родителей» можно найти в «Лабиринте». Также в интернете есть большое количество тренингов и курсов – к примеру, «Школа осознанного родительства «Большая медведица», где с родителями работают психологи.

Источник: http://j.pzsp.ru/otnosheniya/uroki-ob-etom-kto-dolzhen-uchit-permskih-detej-polovomu-vospitaniyu/

История вопроса

Рекомендованных для образовательных целей материалов по половому воспитанию в России нет, кроме маленькой главы с очень общими знаниями в учебнике по ОБЖ для 11 класса.

Школьникам приходится черпать знания об отношениях между мужчиной и женщиной, контрацептивах и рисках при незащищенном сексе из таких вот роликов, а еще – художественных фильмов, компьютерных игр, порнографии и разговоров со сверстниками.

При этом дети в большинстве случаев боятся обращаться к родителям с расспросами, а те и сами не против перенести ответственность за «неудобные разговоры» на школы – согласно опросу ВЦИОМ, более 60% россиян поддерживают введение уроков полового воспитания в школах.

https://www.youtube.com/watch?v=17bOy9EjDmY

Александр Макаров/Sputnik

Во времена СССР в школах эта тема, разумеется, тоже не поднималась, а глава о репродуктивном процессе появилась в советском учебнике анатомии лишь в 1986 году. 

В 2014 году Госдума утвердила Конвенцию о правах ребёнка, в которой предусматривается введение полового просвещения в школах.

Учебный курс до сих пор не ввели, а в правительстве не могут прийти к единому мнению по этому вопросу.

Вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что о контрацепции нужно рассказывать уже в школе, но министр просвещения Ольга Васильева и детский омбудсмен Анна Кузнецова не поддержали эту идею.

Введение уроков полового воспитания также осложняет закон 2012 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который запрещает изображать и описывать действия сексуального характера детям до 16 лет. Потенциально он может работать и против учителей, однако некоторые предпочитают рисковать.

Подпольное просвещение

34-летняя учительница английского языка Светлана два года назад провела внеклассный урок о ВИЧ среди восьмиклассников. В ходе разговора выяснилось, что половой жизнью жила почти половина класса, однако презервативами никто не пользовался.

«На моё недоумение они ответили, что им стыдно их покупать. У меня прямо вырвалось: “Сигареты и алкоголь покупать не стыдно [в России нелегально продавать их детям до 18 лет], а презервативы стыдно [по презервативам никаких ограничений нет]?” Все хором ответили “Да”», — вспоминает учительница.

Станислав Красильников/TASS, Pixabay

После этого она провела отдельный разговор с женской половиной класса о методах контрацепции и абортах. Разрешения на проведение этого урока у родителей она не спрашивала.

«К родителям мы обращаемся редко, жалуемся на детей – еще реже, ведь всякое бывало. Однажды узнали, что мальчика, на которого жаловались учителя из нашей школы, отец избивал и запирал в погребе. После этого мы стараемся большую часть проблем решать без родителей», — заявляет учительница.

Учитель по физике из Москвы Дарья подтверждает – иногда дети даже из благополучных семей не знают базовых вещей.

«Некоторые девочки не знают, что менструация и моча идут из разных каналов, не знают о тампонах, девственной плеве. Мальчики стыдятся и боятся поллюций и эрекции», — жалуется она. 

И добавляет, что о репродуктивной системе и ВИЧ в российских учебниках по ОБЖ и биологии пишут в общих чертах. Да и многие учителя сами предпочитают опускать эти главы и переходить к следующей теме. 

Зачатие от одного касания и «тайны» от священника

Александра Сотова, 25-летняя продавец-кассир из Волоколамска, в августе этого года родит своего первого ребенка, девочку. И она хотела бы, чтобы половое просвещение будущей дочки проходило не так, как у нее.

«Нам рассказывали, что зачатие может произойти чуть ли не от любого прикосновения парня к девушке», — уверяет она.

Правдиво о защите начали рассказывать только в колледже, но в 16 лет эта информация была актуальна уже не всем, так как в каждой группе было по 2-3 беременных студентки.

Также в школы для бесед о нравственности иногда приглашают батюшек, рассказывает 26-летняя учитель-логопед Татьяна Грибанова. А их компетенция в этом вопросе вызывает большие сомнения.

«Представителей было двое, батюшка и его жена. Они рассказывали, что информация от всех партнеров женщины передаётся её ребёнку, и приводили пример: «Если попытаться скрестись кобылу и зебру, а потом ту же кобылу с жеребцом, то родятся полосатые жеребята».

Pixabay, Anastasiya Janko Ferlic/Gepp/Pexels

Ситуация, в которой священник без согласования с епархией делится со школьниками своей личной «псевдонаучной» точкой зрения, является недопустимой, заявляет руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр Волков, однако такие случаи происходят не так уж редко.

«Подобные высказывания не соотносятся с позицией церкви, это частная позиция конкретного человека. В этом случае родители имеют полное право пожаловаться в администрацию школы или епархию», — утверждает он.

При этом все визиты священнослужителей проходят исключительно с согласия самой администрации школы.

Артем Геодакян/TASS

«Часто школы просят принять участие в воспитательных процессах. Администрация и учителя порой не знают, что делать с тем нравственным и моральным состоянием детей, с которым они сталкиваются каждый день», — объясняет Волков.

Половое самовоспитание

Уроки полового воспитания могут нанести ущерб психике ребенка – это первый и основной аргумент, которые приводят противники введения соответствующего образования в школах. 

Многие учители и родители считают эту тему слишком интимной, чтобы обсуждать ее с чужим человеком, такое должно обсуждаться только в семье. 

Александр Кислов

«Мы как-то без уроков всему научились, и дети смогут на своем опыте», — третий по популярности аргумент. 

Половое воспитание 40-летнего Алексея, отца десятилетней дочери, произошло через видеокассеты с эротическими фильмами, журналы для взрослых и христианскую литературу для детей.

Александр Кислов

«И всё хорошо у нашего поколения сложилось. А сейчас дети умнее нас, тем более со своими интернетами», — уверен он. 

Секс-просвет для всех

Кто умнее – родители с кассетами или дети с интернетом, понять сложно. Но сторонники сексуального образования среди детей и подростков  говорят о том, что оно еще очень важно для защиты от возможных посягательств. 

Александр Кислов

Пока одни спорят о необходимости введения полового воспитания в школах, активисты давно начали действовать в рунете. 

ЮНЕСКО запустил в российской соцсети «» сообщество «Двор». Там с помощью мемов делятся полезной информацией о контрацептивах, отношениях и способах борьбы с депрессией.

По словам сотрудницы отдела Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Александры Илиевой, секс-просвет – это не только контрацептивы и личная гигиена, но и умение защититься от насилия со стороны противоположного пола. 

«Подросткам важно знать не только о физиологии, но и о том, как правильно сказать «нет», и у кого попросить помощи в случае оказания давления», — считает Илиева. 

Она сожалеет, что группу почти не посещают взрослые. Илиева уверена, что родителям и учителям тоже полезно прочитать и осмыслить информацию, и уже потом передавать ее детям.

Pixabay, Rodolfo Clix/Pexels

Секс-просвещением начали заниматься и русские видеоблогеры. Татьяна Мингалимова, которая обычно берет интервью с поп-звездами на своем -канале, запустила проект «Подруги». Там она с подругами в баре обсуждает первый секс, виды оргазмов и главные ошибки в ласках.

Все эти темы на специальных мастер-классах и лекциях обсуждаются и со взрослыми, рассказывает специалист по связям с общественностью сообщества «Kinky Russia» Яна Задорожная. По ее словам, техника секса – далеко не главное.

«Мы учим в первую очередь культуре секса – защите и взаимному согласию. Ведь прежде чем учить детей, нужно научить чему-то и взрослых», — заявляет Задорожная. И не согласиться с ней действительно трудно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rusbeyond/kak-v-rossii-proishodit-polovoe-vospitanie-5d31aa598600e100add39aba

Юридическое дело
Добавить комментарий