Нужны ли отметки в паспорте в случае смерти одного супруга?

Министр юстиции Республики Сергей Козьяков:

Нужны ли отметки в паспорте в случае смерти одного супруга?

О деятельности частных и государственных нотариусов, ЗАГСов, архивов, судебных исполнителей ЛИЦ рассказывает министр юстиции ЛНР Сергей Козьяков.

– Сегодня в ЛНР осуществляют деятельность 22 государственных и 40 частных нотариусов. Какие операции проводят наши нотариусы?

– Нотариусы, осуществляющие деятельность в Республике, имеют право на предоставление таких услуг, как:

удостоверение сделок, освидетельствование верности копий документов, выписок из них, а также подписи на документах;

освидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой;

выдачу свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, в том числе в случае смерти одного из супругов, а также наложение и снятие запретов отчуждения имущества;

удостоверение факта нахождения гражданина в живых или в определённом месте;

хранение и передача заявлений и иных документов, представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

выдача свидетельств о праве на наследство и некоторые другие.

– Есть ли отличия в полномочиях и спектре услуг между государственными и частными нотариусами?

– По юридической силе документов, выдаваемых частными или государственными нотариусами, разницы нет никакой. Любой гражданин может обратиться как к государственному, так и к частному нотариусу.

Спектр услуг тоже равен. Единственная разница – мы из-за отсутствия наследственного реестра ограничили право заводить наследственные дела частным нотариусам.

После принятия наследственного реестра это право будет им возвращено.

– Одна из актуальных проблем, это невозможность вступить в права собственности на наследство. Для этого необходима работа реестра прав собственности и наследственного реестра. Кроме того, они должны быть связаны между собой, чтобы не возникали конфликтные ситуации. Когда заработают эти реестры?

– Первая часть – действие направленное: не пропустить срок подачи документов на наследственность. Вторая часть – выдача итогового документа.

Государственные нотариусы принимают заявления о принятии наследства, чтобы граждане не пропускали срок. Чтобы нам не приходилось обращаться в суды для восстановления сроков.

И, соответственно, окончательный документ будет выдаваться немного позже после введения в действие наследственного реестра и реестра прав собственности на имущество.

– Есть ли разница в цене?

– Разница возможна: государственные нотариусы находятся на гособеспечении, у частных больше затрат – аренда офиса, закупка бланков и т.д. В основном частные нотариусы между собой регулируют цены, и те, кто будут поднимать цены, не выживут на рынке. Большие цены – меньше клиентов, меньше заработок.

– Вопрос, с которым часто обращаются к нотариусам, это доверенность на вывоз детей за пределы Республики в сопровождении только одного из родителей или же в сопровождении других взрослых. Разъясните, какие документы нужны на вывоз ребёнка в РФ, для пересечения линии соприкосновения?

– Есть три ситуации. Первая: вывоз ребёнка на оздоровление в составе организованной группы. Вторая: выезд на спортивные соревнования. И третья: вывоз в частном порядке, когда родители куда-то отправляют ребёнка.

Родители обращаются в администрацию, заполняют заявление в определённой форме, и ребёнок спокойно может ехать. Это в первых двух случаях. Хочу подчеркнуть, это не доверенность, а заявление-согласие на вывоз ребёнка за границу.

В третьем случае, если едет один родитель, необходимо согласие второго.

Если ребёнок едет без родителей, соответственно, нужно согласие двух родителей. У нас много было прений по этому вопросу, однако мы должны защищать и права ребёнка, и права родителей. При организованном вывозе существует лицо, руководитель группы, отвечающий за возврат ребёнка назад.

– А как осуществляется вывоз ребенка через линию соприкосновения?

– Что касается линии соприкосновения, то у нас заявлена территория ЛНР, это часть бывшей Луганской области. Линия соприкосновения находится внутри, поэтому от нас каких-то документов выписывать нет смысла. А той стороне решать самой.

– В первой половине этого года в Республике отделами ЗАГС зарегистрирован 3491 ребёнок, что на 280 больше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот же период зарегистрировано 928 браков. Вопрос, который волнует и молодожёнов, и молодых родителей, и другие категории наших жителей: легитимность свидетельств, которые выдают ЗАГСы ЛНР?

– Документы, выдаваемые нашими ЗАГСами, соответствуют нормам закона на территории ЛНР. У нас используются гербовые бланки, документы строгой отчётности, изготовленные на специальной бумаге. Все атрибуты для силы документа соблюдаются.

 – Каков юридический и международный статус документов, которые выдают наши ЗАГСы?

– Все выданные нами документы, которые использовались за пределами Республики, недоверия не вызывали. В Министерство юстиции не поступило ни одного заявления об отказе их принятия. Помимо России, в Казахстане, в Осетии замечаний не было никаких.

– При заключении брака в ЛНР в ЗАГСах ставят штампы в украинские паспорта. Таким образом, можно сказать, что паспорт становится недействительным, как минимум, с точки зрения Украины. Это может вызвать ряд проблем с документами для данного гражданина. Как Вы это прокомментируете?

– Проставление отметки о заключении брака предусмотрено действующим законодательством. Штамп в паспорте свидетельствует о регистрации брака, многожёнцы невозможны. Тяжело говорить о признании штампов на Украине, если они нас не признают как Республику.

– ЗАГСы могут проводить процедуру развода в том случае, если у пары нет детей, или дети уже достигли совершеннолетия. А как быть семьям, у которых, к сожалению, не сложились отношения, в других случаях? Ведь тогда необходимо решение суда, но подобные дела суды Республики в настоящее время не решают?

– На данный момент гражданское судопроизводство не запущено в наших судах. Однако сотрудники Министерства юстиции участвуют в рабочей группе по созданию Гражданского процессуального кодекса. В течение недели приступим к созданию Семейного кодекса. Тяжело запускать производство без нормативных актов, но мы работаем над этим, и запуск не за горами.

– Временное положение “О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их обременений и предоставление информации” совсем недавно было утверждено Советом министров. Каковы его основные моменты?

– 2 августа на Совете министров было принято временное положение о порядке регистрации прав на недвижимое имущество и их обременение. Что это такое.

Это документ, который в ближайшее время будет регулировать все правоотношения, связанные с возникновением, прекращением, изменением права собственности на недвижимое имущество.

Мы долго разрабатывали этот порядок с учётом всех пожеланий и со стороны администрации (главы ЛНР), и со стороны Совета министров. И все тонкости отражены в данном временном положении. И теперь все проблемы с рынком недвижимости будут решены.

– Ранее Минюст обещал с 1 сентября 2016 года запустить электронный государственный реестр прав на недвижимое имущество. Как идут подготовительные работы в этом направлении? Что за новации ожидают наших граждан?

– Последний реестр был очень сложен. Мы немного упростили систему, доступ будет проще. До сентября пока информация будет на бумажных носителях в книгах учета на недвижимое имущество, после появления реестра недвижимости будет двойная регистрация – на бумажных носителях и в реестре недвижимости. Реестр электронный облегчает доступ к информации в любой точке Республики.

– Как осуществляются сделки, касающиеся недвижимого имущества, если, как уже говорилось выше, не работают реестр прав собственности и реестр обременений?

– На данный момент сделки никак не осуществляются, но в течение двух-трёх недель станет возможным продажа квартир и недвижимого имущества. У нас очень плотная работа со всеми комитетами, которые пересекаются с нашей деятельностью, и всеми силами депутаты помогают. Мы хотим понимать, где какие проблемы.

Процесс внесения изменений в закон долог и сложен, нам проще запустить постановление Совета министров и реагировать потом на какие-то изменения. При написании актов стараемся не допускать шишек, просчитываем все возможные варианты.

Мы изучаем и стараемся спрогнозировать варианты, и после этого передаём документы на принятие.

– Как Луганская Народная Республика гарантирует достоверность зарегистрированных прав на недвижимое имущество и их обременений?

– Архивы, они ж никуда не деваются. Мы их все отстояли, и вся информация здесь, в нашем распоряжении.

– Заработал ли департамент судебных приставов? И возможно ли исполнять, реализовывать решения, принятые судами на территории ЛНР до событий 2014 года? В основном людей интересуют вопросы выплаты алиментов и задолженностей.

– Мы практически готовы запустит департамент судебных приставов по всем направлениям. Сейчас выдаются справки о неполучении алиментов. Мы готовим ряд нормативных актов, и в ближайшее время приставы смогут исполнять все остальные свои обязанности.

– Как идёт работа Временной избирательной комиссии?

– Сейчас мы загружены подготовкой нормативных документов, на основании которых мы будем работать. Будет порядка 30 разных документов. Специфика новая, интересная. Есть некоторые моменты ещё непонятные, но в процессе разработки находятся определённые выходы. Проводим собеседования с людьми, пожелавшими стать членами комиссии.

– Чем эти выборы будут отличаться?

– Это не выборы, это предварительное общественное ание. Это будут праймериз с нашей спецификой. Все стандарты и требования ОБСЕ будут соблюдены. Всё в рабочей атмосфере. Готовимся обучать членов участковых комиссий. Определены территории: Луганск, Александровск и Юбилейный. Стартуем так.

Источник: http://lug-info.com/comments/one/ministr-yustitsii-respubliki-sergei-kozyakov-vse-vydannye-nami-dokumenty-za-predelami-lnr-nedoveriya-ne-vyzyvali-436

Административный регламент ФМС по предоставлению госуслуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ

Нужны ли отметки в паспорте в случае смерти одного супруга?

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 мая 2013 г.

Регистрационный N 28532

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 8281, и Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 7112 – приказываю:

1.

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339 “Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации”3.

приказ ФМС России от 12 июля 2011 г.

N 293 “О внесении изменений в Административный регламент Федеральной миграционой службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339″4;

приказ ФМС России от 28 октября 2011 г.

N 462 “О внесении изменения в пункт 85 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339″5.

Директор

К. Ромодановский

Приложение

Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

I. Общие положения

Предмет регулирования

1.

Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации1, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) ФМС России, территориальных органов ФМС России2 и их структурных подразделений3, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов и их подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации4.

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации5, являются граждане Российской Федерации:

2.1. по выдаче паспортов в случае:

достижения 14-летнего возраста;

получения паспорта впервые (лицам старше 14-летнего возраста);

приобретения гражданства Российской Федерации;

утраты (похищения) ранее выданного паспорта;

2.2. по замене паспортов в случае:

достижения 20-летнего возраста;

достижения 45-летнего возраста;

изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;

изменения пола;

непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок);

обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;

существенного изменения внешности;

замены паспорта гражданина СССР.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

4. Информация о государственной услуге предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”6, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);

непосредственно в помещениях подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Официальный сайт ФМС России – www.fms.qov.ru. Почтовый адрес: 107078, г. Москва, Боярский переулок, дом 4. Контактный телефон: (495) 698-00-78.

5. На стендах подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

режим работы соответствующего подразделения;

адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

адреса территориальных органов, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты;

номера телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись;

перечень документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта;

порядок предоставления государственной услуги;

размеры и порядок уплаты государственной пошлины;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Также на стендах подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещаются следующие образцы документов:

форма заявления о выдаче (замене) паспорта N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту);

форма бланка квитанции с реквизитами для уплаты государственной пошлины.

6. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, заявитель информируется:

о режиме работы соответствующего подразделения;

об адресе местонахождения ближайших кредитных учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;

о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины;

об адресах официальных сайтов ФМС России и ее территориальных органов;

о номерах телефонов и адресах электронной почты ФМС России, территориальных органов и подразделений;

о номерах телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись.

Сведения о месте нахождения и телефонных номерах территориальных органов, адресах их официальных сайтов в сети Интернет, почтовых адресах и адресах электронной почты размещены на официальном сайте ФМС России в сети Интернет.

7.

Граждане, представившие в подразделения документы для получения паспорта, информируются уполномоченными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, о сроках рассмотрения, оформления и возврата им представленных документов, а в необходимых случаях – по указанному в документах телефону и (или) по электронной почте. С момента представления документов гражданин имеет право в часы приема населения обратиться за получением информации о ходе рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта.

В территориальных органах и их подразделениях уполномоченными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются их руководители, заместители руководителей, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированные к ФМС России, федеральные государственные гражданские служащие и работники7.

При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта с использованием Единого портала граждане информируются о ходе рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта через Единый портал.

8. Информация по электронной почте или через официальный сайт предоставляется в режиме “вопрос – ответ” каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 30 дней, следующих за днем получения вопроса.

9. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке обжалования действий (бездействия) сотрудников в ходе предоставления государственной услуги и другим вопросам.

Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.

Консультирование граждан по вопросам оформления и выдачи (замены) паспорта может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии8.

Все консультации, а также предоставление сотрудниками в ходе консультаций форм документов осуществляются на безвозмездной основе.

Заявитель может выбрать один из двух вариантов получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи.

Сотрудник, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при устном консультировании не может превышать 15 минут.

Устное консультирование каждого заявителя сотрудник осуществляет не более 10 минут.

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, или если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время, либо телефонный звонок (при обращении заявителя по телефону) переадресовывается (переводится) на другого сотрудника или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.

Звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения.

По окончании консультации сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять. Максимальное время разговора – 10 минут.

10. Ответы на письменные обращения по вопросу предоставления государственной услуги направляются в срок до 30 дней в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем подразделения, а в случае его отсутствия – заместителем или лицом, исполняющим его обязанности9.

11. Прием граждан сотрудниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в дневное и вечернее время, а также 1-ю и 3-ю субботу месяца (за исключением праздничных дней). Понедельник после рабочей субботы – выходной день.

График работы по приему граждан:

Понедельник 09.00-15.00 /

Выходной день

Источник: https://rg.ru/2013/06/07/pasport-dok.html

При регистрации брака ставят ли печать в паспорте

Нужны ли отметки в паспорте в случае смерти одного супруга?

Штамп о разводе в паспорте является отметкой, удостоверяющей прохождение бракоразводной процедуры.

Практическое применение данного штампа существенно ограничено – его наличие или отсутствие потребуется только при последующих обращениях в органы ЗАГС за регистрацией новых брачных отношений или получения дубликата свидетельства о разводе.

Рассмотрим, какие учреждения уполномочены вносить указанную отметку в паспорт, и предусмотрены ли санкции за несвоевременное обращение для этой процедуры. Семейный кодекс РФ гласит, что брак прекращается с момента смерти одного из супругов.

Что означает штамп Личность гражданина удостоверяется паспортом, который содержит обязательный перечень персональных данных – ФИО, дата и место рождения, информация о наличии детей и зарегистрированных брачных отношениях. Это происходит автоматически, то есть каким-то специальным образом оформлять его прекращение не нужно — ни оформлять развод, ни получать свидетельство о расторжении брака.

Но вдове (вдовцу) необходимо получить в ЗАГСе свидетельство о смерти супруга, которое и будет документом, подтверждающим, что данный человек не состоит в брачных отношениях. Брак при этом считается прекращенным со дня смерти супруга. Подчеркну: законодательством не предусмотрено в этом случае проставление в паспорт какого-либо штампа о прекращении брака ввиду смерти супруга.

Хотя паспорт выдается миграционными органами МВД, внесение отметок о вступлении в брак или о разводе входит в компетенцию специализированного учреждения – ЗАГС. Плохо только, что потом люди время теряют на исправление чужих ошибок. Навеяло…: «У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан от Рождества Христова, Куликов — второго, Кутякин — первого» (с)

Источник: http://aregion.spb.ru/pravo/pri-registracii-braka-stavyat-li-pechat-v-pasporte.html

Развод

Нужны ли отметки в паспорте в случае смерти одного супруга?

В некоторых случаях развод через ЗАГС по упрощенной схеме не возможен, и тогда приходится обращаться в суд. Расторжение брака в судебном порядке предусмотрено в таких ситуациях:

  1. При наличии совместных детей, не достигших совершеннолетия.
  2. При нежелании одного из супругов расторгать брак (наличие спора между мужем и женой).
  3. При отклонении одного из супругов от развода в административном порядке.

Процедура бракоразводного процесса в суде напрямую зависит от оснований развода и проводится:

  • по совместному заявлению мужа и жены в порядке общего судебного производства (при согласии на развод обоих супругов и наличии совместных детей);
  • по иску одного из супругов в порядке спорного производства (в случае не согласия с разводом одной из сторон).

В какой суд обращаться

Подать иск на расторжение брака в общем порядке производства (при согласии сторон) необходимо в районный суд общей юрисдикции по месту прописки одного из супругов или их общему месту регистрации.

Если процедура бракоразводного процесса связана со спором межу супругами, то исковое заявление подается в суд общей юрисдикции по месту регистрации ответчика.

Стоит знать! По договоренности супругов исковое заявление можно подать по месту регистрации или постоянного пребывания одного из супругов.

Законодательством Украины предусмотрены исключения, при документальном подтверждении которых инициировать развод и подать иск можно по месту регистрации заявителя:

  1. Невозможность выехать в суд по месту регистрации ответчика по состоянию здоровья;
  2. Наличие на иждивении малолетних (несовершеннолетних) детей;
  3. Иные уважительные причины, не позволяющие явиться в суд по месту жительства ответчика.

Как составить иск

Судебный порядок бракоразводного процесса предусматривает необходимость написания искового заявления до обращения в суд.

Важно! Для правильного составления иска рекомендуется обратиться к профессиональному юристу по бракоразводным процессам.

При разводе по согласию сторон составляется совместное заявление на расторжение брака с подписями мужа и жены. Такой документ не является иском, так как не содержит претензии.

Согласно процессуальному законодательству, совместное заявление должно соответствовать определенным требованиям:

  1. Указание всех необходимых реквизитов сторон (ФИО и адреса регистрации заявителей, контакты для связи, подписи сторон, дата составления заявления на развод).
  2. Подробное описание обстоятельств развода и юридических предпосылок для расторжения брака.
  3. Наличие просительной части с требованием расторгнуть брак.

К совместному заявлению на развод необходимо приложить следующие документы:

  • квитанцию о полной оплате судебного сбора;
  • доверенности законных представителей (копии, при условии, что одну из сторон или обе стороны процесса представляют юристы);
  • копии паспортов мужа и жены;
  • ксерокопия свидетельства о браке;
  • ксерокопии свидетельств о рождении совместных детей;
  • ксерокопия договора о выполнении родительских обязанностей и участия в воспитании ребенка родителя, которых не проживает с ним вместе;
  • копия договора о размере и выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка заверенная нотариусом.

В случае, когда один из супругов не согласен на развод, второй супруг для расторжения брака может подать в судебную инстанцию исковое заявление, составленное в соответствии процессуальным требованиям. В иск обязательно должны быть включены:

  1. Реквизиты сторон (ФИО истца и ответчика, адреса их регистрации и контакты для связи, подпись истца, дата иска).
  2. Подробное описание обстоятельств бракоразводного дела и юридические основания для расторжения брака.
  3. Указание причины развода (в обязательном порядке).
  4. Просительная часть с требованием расторгнуть брак.

К исковому заявлению требуется приложить пакет документов:

  • копия иска и приложений к нему (для направления ответчику);
  • ксерокопия доверенности представителя (в случае, когда истца представляет в суде юрист);
  • копии паспортов и ИНН истца и ответчика;
  • копия свидетельства о регистрации брака;
  • ксерокопии свидетельств о рождении совместных детей;
  • квитанция о полной оплате судебного сбора;
  • другие документы, которые могут повлиять на решение суда по бракоразводному процессу и подтверждают позицию истца в судебном деле.

Совместное заявление или иск подаются через канцелярию суда общей юрисдикции либо могут быть направлены в суд заказным письмом с уведомлением.

Важно! При подаче иска через почтовые службы необходимо сохранять подтверждающие отправку и получение дела документы до конца его рассмотрения.

Оплата судебного сбора

С января 2019 года размер судебного сбора определяется коэффициентом от установленного на текущий год прожиточного минимума для трудоспособных граждан. Коэффициент может различаться в зависимости от категории дела.

Стоимость подачи искового заявления о разводе:

Прожиточный минимум в 2019 годуКоэффициентРазмер судебного сбора
1921 грн0,4768,40 грн

В квитанции об оплате судебного сбора обязательно должны быть указаны:

  • реквизиты суда, в который будет подан иск (получить их можно на официальном сайте либо непосредственно в канцелярии учреждения);
  • назначение платежа (детально).

Срок для примирения

Согласно действующему законодательству суд имеет право предпринимать меры по примирению супругов в случаях, когда такое примирение не противоречит общепринятым моральным нормам.

Важно! Перечень мер для примирения, применяемых судом и порядок их применения регламентируются Гражданско-процессуальным Кодексом Украины.

При оценке причин для расторжения брака, указанных истцом суд принимает во внимание все объективные критерии по отношению к конкретной паре. В случае, когда у судьи появляются сомнения относительно целесообразности расторжения брака он имеет право перенести рассмотрение дела и предоставить супругам время для выяснения возникшего между ними спора (срок для примирения).

Стоит знать! В большинстве случаев меры по примирению супругов предпринимаются судом при наличии у пары несовершеннолетних детей для защиты интересов малолетних граждан.

Согласно статье 205 Гражданско-процессуального кодекса в случае, когда в течение примирительного срока стороны бракоразводного процесса приходят к согласию (примиряются), они должны предоставить суду заявление об отказе от иска.

Согласно статье 207 Гражданско-процессуального кодекса, в случаях, когда заявление о прекращении иска в течение срока отведенного на примирение супруги не подавали, однако на очередное заседание суда по делу не явились, суд оставляет иск без рассмотрения.

Подать ходатайство на предоставление примирительного срока может любая из сторон по делу в судебном заседании. Суд обязан удовлетворить такое требование, за исключением случаев, когда оно нарушит интересы одного из супругов или их совместных детей.

Стоит знать! Если в течение срока примирения одна из сторон настаивает на расторжении брака, решение о разводе должно быть вынесено в обязательном порядке.

Источник: https://uristy.ua/articles/razvod/

Юридическое дело
Добавить комментарий