Обоснование начальной максимальной цены договора по 223 фз какие

Минфин о методах обоснования НМЦК в закупках по 223-ФЗ

Обоснование начальной максимальной цены договора по 223 фз какие

В свою очередь, в обоснование нужно включать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, необходимости его приобретения у конкретного поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Второй подход предполагает разграничение процедур определения единственного поставщика в зависимости от стоимости закупки (до 100 тыс. руб. и выше).

Если цена договора невысока, он заключается без каких-либо предварительных процедур. Если же стоимость договора превышает 100 тыс. руб.

— в соответствующем разделе положения о закупке указывается последовательность действий заказчика, среди которых может оказаться обоснование принятия решения, исследование рынка, привлечение к рассмотрению кандидатуры поставщика закупочной комиссии, разработка извещения и документации о закупке и др. Что включать в план закупки и документацию? В силу п.

Приведем их.

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

  • При несостоявшемся любом конкурентном виде торгов, когда подана была всего одна заявка или не подано ни одной.
  • Пролонгации (или первичном заключении) контракта на аренду недвижимости.
  • При заключении контракта купли-продажи недвижимого имущества.
  • Приобретаемый товар, работа или услуга находится в ведении естественных монополий, образованных согласно законодательству РФ.
  • Приобретение услуг по водо-, газо-, энергоснабжению, канализации и водоотведение по тарифам установленным законодательством РФ.
  • Приобретение прав на интеллектуальную собственность и право использования программ и баз данных у правообладателя.

Это только часть существующих условий, при которых возможно заключение контракта у единственного поставщика.

Более подробную информацию можно взять в 223-ФЗ.

ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС. В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

  • начальная цена ниже конкретного значения;
  • совместимая / уникальная продукция;
  • срочная потребность;
  • несостоявшаяся конкурентная процедура;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • продукция для текущей хозяйственной деятельности;
  • ограниченный круг участников процедуры.

Порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ Потребуется выполнить три шага:

  1. Разместить в ЕИС документацию о закупке.
  2. Заключить договор.
  3. Внести информацию о сделке реестр.

На основании ч. 5 ст.

Начальная (максимальная) цена договора по 223-фз

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4); Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке (п. 10 ч. 10 ст. 4); Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12, 13 ч. 10 ст. 4).

В извещении и документации о закупке у единственного поставщика необходимо указать на отсутствие перечисленных сведений и информации.

Что публиковать на сайте закупок? План закупки, в котором в том числе должны быть указаны будущие приобретения у единственного поставщика, извещение и документация о такой закупке, ежемесячная отчетность по заключенным договорам (в том числе заключенным с единственным поставщиком) — всю эту информацию необходимо размещать на сайте zakupki. gov. ru (ч. 2, 5, 19 ст.

Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее — Правила N 932), сведения о предполагаемых приобретениях у единственного поставщика вносятся в план закупки. Исключением здесь могут стать закупки стоимостью до 100 тыс. руб. — согласно п. 4

Правил N 932 автономное учреждение вправе само решить, включать или нет закупки незначительной стоимости в указанный план. Формирование извещения и документации о закупке у единственного поставщика также имеет свои особенности.

Данный способ закупки не предполагает наличия некоторых сведений, перечисленных в ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Поэтому, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в разд. 9 Письма N ИА/44025/12, данные сведения заказчик не должен указывать в извещении и документации о закупке.

Обоснование цены договора по 223 фз у единственного поставщика

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС В соответствии с положением о закупках Часть 5 статьи 4 Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения Часть 11 статьи 4 Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Часть 11 статьи 4 Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги.

Контактный E-mail: [email protected] Данный сайт создан в помощь Заказчикам, работающим в разных учреждениях, но которых объединяет одно — №44-ФЗ и №223-ФЗ…Ведь с момента вступления в законную силу Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у большинства людей, работающих в сфере закупок, возникло и накопилось уже большое количество вопросов, на которые бы они хотели получить ответ.

Узнайте к чему:  Как провести анализ трудового договора

Таким образом, устанавливать порядок осуществления закупки у единственного поставщика, основания для использования этого способа, максимальную сумму закупки исполнители Федерального закона N 223-Ф3 (в том числе автономные учреждения) должны в собственном положении о закупке. (Для сравнения: заказчики, действующие в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, поставлены в более жесткие условия — осуществлению закупки данным способом посвящена ст.

93, в которой приведены закрытый перечень оснований для использования закупки у единственного поставщика и требования к процедуре закупки.) Но какие именно нормы о закупке у единственного поставщика следует отразить в локальном акте, регулирующем закупочную деятельность АУ? Здесь можно ориентироваться на типовые (примерные) положения о закупке, разработанные учредителями.

Но какая бы сумма ни указывалась в данном документе, целесообразно разграничить в нем закупки у единственного поставщика стоимостью до 100 тыс. руб. и выше. Положения ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-Ф3 разрешают заказчикам не раскрывать закупки стоимостью менее 100 тыс. руб. — сведения о них можно не размещать в единой информационной системе (на сайте zakupki. gov. ru).

Причем это право не ограничено каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров (п. 2 Письма ФАС РФ от 30.12.2011 N АЦ/49682).

Это означает, что закупки у единственного поставщика, попадающие в указанный ценовой диапазон, АУ могут проводить без специальных процедур. В остальных же случаях, когда стоимость превышает 100 тыс. руб.

, заказчики обязаны обеспечивать информационную открытость рассматриваемой закупки.

Представленный справочный материал о порядке обоснования НМЦД поможет заказчику обеспечить результативность закупки.

В справке Вы сможете найти необходимую информацию о рекомендуемых антимонопольными органами основах расчета и обоснования НМЦД, базовых и специальных методах обоснования НМЦД, а также узнаете о типичных ошибках и трудностях, с которыми приходится сталкиваться заказчикам при расчете НМЦД, и об экспертных рекомендациях по их предотвращению.

Узнайте к чему:  Расписка от родителей на работу несовершеннолетнего образец

Используя данный справочный материал, вы существенно сэкономите свое время при определении НМЦД, избежите нарушений порядка расчета, жалоб на необоснованность цены от участников закупки и проверок со стороны надзорных органов. Общие принципы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ Федеральный закон от 18.07.2011 г.

Федерального закона N 223-ФЗ). Подчеркнем: заказчики могут не отражать в плане те закупки, цена которых ниже 100 тыс. руб.

, а извещения и документацию о закупке данной стоимости не публиковать на официальном сайте, но сведения по заключенным договорам, цена которых не превышает 100 тыс. руб.

, должны входить в состав ежемесячной отчетности. На этот факт антимонопольный орган указал в разд. 4 Письма N ИА/44025/12.

5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, опубликован на портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов regulation. gov. ru.

При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент.

Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта.

Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур.

Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию. Основные случаи проведения прямой закупки Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка.

Отметим, что Федеральный закон N 223-ФЗ не регламентирует ни максимальную цену закупки у единственного поставщика, ни период, в течение которого может проводиться такая закупка. Не содержит закон и ограничения, касающегося одноименных товаров.

Однако автономные учреждения нередко указывают эти условия в своих положениях о закупке, устанавливая, например, что закупка у единственного поставщика осуществляется на сумму до 400 тыс. руб. в календарный квартал либо стоимость закупаемой у данного поставщика одноименной продукции не превышает 500 тыс. руб. в месяц. Также встречаются формулировки, дублирующие положения п.

4 ч. 1 ст.

Источник: https://fileddl.info/pravila-opredeleniya-obosnovaniya-nachalnoy-maksimalnoy-tseny-kontrakta-223-fz/

/ Хозяйственное право / Обоснование цены договора по 223 фз у единственного поставщика

Таким образом, несмотря на отсутствие прямой обязанности заказчиков осуществлять расчет и обоснование методики расчета НМЦД, такие сведения должны быть представлены в составе закупочной документации.

Базовые методы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ Раздел 1 гл. VII Стандарта предусматривает, что заказчикам целесообразно в Положении о закупке предусмотреть методику обоснования НМЦД, в том числе в зависимости от предмета договора.

С целью надлежащего обоснования НМЦД, определения общего порядка расчета НМЦД в Положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) НМЦД путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

При этом антимонопольный орган указывает на возможность использования методов, описанных в Приказе Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г.

В свою очередь, в обоснование нужно включать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, необходимости его приобретения у конкретного поставщика, а также экономическое обоснование цены договора.

Второй подход предполагает разграничение процедур определения единственного поставщика в зависимости от стоимости закупки (до 100 тыс.
руб. и выше). Если цена договора невысока, он заключается без каких-либо предварительных процедур. Если же стоимость договора превышает 100 тыс. руб.

— в соответствующем разделе положения о закупке указывается последовательность действий заказчика, среди которых может оказаться обоснование принятия решения, исследование рынка, привлечение к рассмотрению кандидатуры поставщика закупочной комиссии, разработка извещения и документации о закупке и др.
Что включать в план закупки и документацию? В силу п.

Закупка у единственного поставщика по 223 фз

Важно

ФЗ заказчики обязаны размещать в ЕИС пакет документов, кроме случаев, когда начальная цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. для крупных заказчиков), и, если сделка заключается с единственным поставщиком на условиях несостоявшейся конкурентной процедуры. Пакет документов для таких сделок включает:

  • извещение;
  • закупочную документацию;
  • проект договора;
  • протокол.

Протокол должен быть опубликован в ЕИС не позднее трех дней после его подписания.

В случае, когда исполнителем является единственный поставщик 223 ФЗ, срок заключения договора устанавливается в соответствии с Положением. После подписания сведения о договоре необходимо внести в реестр в течение трех рабочих дней.
Не вносится информация по сделкам, которые не размещены в ЕИС, а также, если их цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. для крупных заказчиков).

Закупка у единственного поставщика

N 223-ФЗ, и направлен на снижение рисков совершения правонарушений при закупках.

Внимание

Стоит отметить, что в некоторых случаях заказчик должен за пять календарных дней до проведения процедуры разместить извещение о закупке у единственного поставщика в Единой Информационной Системе.

Закупка у единственного поставщика — преимущества и недостатки У данного не конкурентного способа определения подрядчика есть неоспоримые преимущества по сравнению с другими формами торга, однако, при этом имеется и ряд недостатков.

Поэтому прежде, чем использовать метод закупки у единственного поставщика, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Преимущества:

  1. Это самый быстрый способ заключения контрактов и наименее затратный по подготовке.
  2. Чаще всего контракт заключается с подрядчиком, с которым уже ранее осуществлялось сотрудничество, давшее положительный результат.
  3. Нарушение процесса и риск отказа одного из участников минимален.

Обоснование цены договора по 223 ap у единственного поставщика

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС В соответствии с положением о закупках Часть 5 статьи 4 Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения Часть 11 статьи 4 Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Часть 11 статьи 4 Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги.

Правила определения и обоснования начальной максимальной цены контракта по 223-ФЗ

Обоснование начальной максимальной цены договора по 223 фз какие

Определение начальной максимальной цены договора необходимо для проведения закупок при формировании извещения и закупочной документации, при рассмотрении и оценке поступивших на участие в закупках заявок.

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену

До принятия 223-ФЗ в 2011 году корпоративными заказчиками не уделялось должное внимание определению и формированию максимальной цены при проведении закупок для личных нужд.

Заказчики в большинстве случаев либо просто не обосновывали цену, либо устанавливали ее на основе опыта проведения аналогичных закупок ранее. Складывалась и такая практика, что сведения о цене не включались в извещение и документацию о закупке.

После вступления в силу положений 223-ФЗ вопросы формирования НМЦ в ходе проведения закупок отдельными видами юрлиц нашло законодательное закрепление.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В частности, необходимость установления НМЦ в ходе проведения закупок прописана в следующих законодательных нормах ФЗ-223:

  1. В п. 5 ч. 9 ст. 4 ФЗ-223 указано, что сведения о цене необходимо прописать в цене договора.
  2. В п. 5 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 прописана необходимость включения ее в документацию о закупке.
  3. Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223, заказчик должен не только прописать цену, но и порядок ее формирования (включает ли она расходы на перевозку, уплату таможенных сборов, страхование и иные платежи).

На основании анализа 223-ФЗ можно сделать вывод, что заказчики не обязаны обосновывать цену договора, а только должны ее указать в документации.

В этом состоит принципиальное отличие от 44-ФЗ, который устанавливает жесткие требования к формированию и порядку обоснования цены.

В 223-ФЗ не приводится определение НМЦ, а также никак не уточняется порядок ее расчета.

Несмотря на появление в 223-ФЗ требований об обязательном указании цены, заказчики на практике нередко их игнорируют. Такие действия можно рассматривать как нарушения и они являются основанием для привлечения к административной ответственности.

По таким делам уже есть соответствующие решения ФАС и российских арбитражных судов.

В некоторых случаях антимонопольная служба просто выносила предписание об устранении нарушения об отсутствии цены в закупочной документации, в других – признавала проведенную закупку и заключенный по ее результатам договор недействительным.

Законодательство содержит указание на некоторые ситуации, при которых допускается вовсе не определять НМЦ.

Так, если заказчик не смог определить максимальную цену договора, то он может подготовить проект договора «с открытыми условиями» (это допускается при любом способе закупки, кроме аукционного, который имеет целью снижение начальной цены, соответственно, должен ее содержать).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Другой способ проведения торгов без указания НМЦ на законном основании – это проведение закупки «с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара». При таком варианте общая цена договора снижается пропорционально уменьшению единичных расценок.

Согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ-223, заказчик может не размещать сведения о закупке и извещение о ней (соответственно, и НМЦ) при цене контракта в пределах 100 или 500 тыс. р. в зависимости от выручки заказчика.

Стоит отметить, что при проведении закупок юридическим лицам стоит ориентироваться не только на нормы 223-ФЗ, но и на региональные нормативно-правовые акты по данному вопросу, Гражданский кодекс и внутренние документы.

Методы определения НМЦ, которые можно применять при закупках по 223 ФЗ

Законодательство о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ не указывает на обязанность заказчиков обосновывать цену контракта, поэтому здесь также детально не рассматриваются конкретные способы и методы ее обоснования.

При определении НМЦ заказчик должен исходить из принципов:

  1. Отсутствия дискриминации поставщиков товара или услуги.
  2. Отсутствия необоснованного ограничения конкуренции.
  3. Обеспечения целевого и эффективного, с экономической точки зрения, расходования денежных средств.
  4. Реализации мер, направленных на уменьшение издержек на необходимые заказчику услуги.

Но на практике заказчики по 223-ФЗ обычно используют методики определения цены, которые применяются по 44-ФЗ при государственных и муниципальных закупках, либо разрабатывают свои схемы расчета.

Анализ используемых методик определения цены в рамках 223-ФЗ позволяет выделить такие варианты расчета стоимости:

  1. Нормативный метод.
  2. Тарифный метод.
  3. Проектно-сметный метод.
  4. Затратный метод.
  5. Рыночный.

Наиболее популярным является рыночный метод определения цены договора. При его использовании заказчику необходимо провести анализ рынка закупаемых товаров и услуг на наличие здесь соответствующих ценовых предложений по определенной закупке. Это сведения относительно цены заключенных сделок при закупках товаров данного рода.

При этом при применении рыночной методики полученная цена корректируется с позиции условий конкретной сделки (например, ее объема, региона поставки или технических особенностей самого продукта) и затем предполагает вычисление ориентировочного уровня чистой цены на продукцию.

Также в ходе проведения анализа поставщик может запросить коммерческие предложения на поставку у трех поставщиков для определения начальной цены. При этом он может взять за основу НМЦ как полученное наиболее высокое ценовое предложение, так и наименьшее либо рассчитанное среднее арифметическое.

Решение о порядке и алгоритме определения цены принимается самим заказчиком в зависимости от специфики деятельности и фиксируется в положении о закупке.

При специфической закупке цена договора может быть установлена на основании стоимости схожего товара, который имеет небольшие отличия в качественных и функциональных характеристиках. При этом, что именно можно считать несущественным признаком для данного товара, определяет заказчик.

При использовании проектно-сметного метода НМЦК цена определяется на основании калькуляции цен на составляющие закупку товары и услуги (работы, оборудование, товары, механизмы и пр.) при учете их объема.

Обычно затратный метод применяется для определения НМЦК в части проведения строительных и отделочных работ.

При тарифном методе используются действующие тарифы на оказание определенных услуг и применяется при закупках у естественных монополий и предприятий, которые занимаются регулируемыми видами деятельности.

В ходе определения цены тарифным методом рекомендовано использовать расценки как минимум трех компаний-лидеров рынка, которые специализируются на оказании необходимых услуг. Возможны следующие варианты:

  1. НМЦ может производиться на основании усредненных цен (как их среднее арифметическое), если разница в ценах составляет 10% и более.
  2. Наибольшей единичной цены, установленной по результатам опроса фирм при различии минимальной и максимальной стоимости не более 10%.

Затратный метод предполагает расчет НМЦК как суммарные затраты с учетом прибыли, являющейся обычной для данного вида деятельности. Данный метод используется достаточно редко: в основном как дополнение к другим методикам или при невозможности применить другие методы.

Затратный метод предполагает учет трат на производство, покупку и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр. Такие сведения могут быть получены на основе анализа других контрактов.

Нормативный метод – это расчет НМЦ на основе установленных предельных цен для данного вида товаров или услуг. В 223-ФЗ не приведены данные нормативы, но их можно позаимствовать из 44-ФЗ.

Требование к обоснованию НМЦ

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от заказчика не требуется обоснование цены. Причем это не зависит от способа проведения закупки: является ли она конкурентной или предполагает закупку товаров и услуг у единственного поставщика.

Особенностью закупки у единственного поставщика будет то, что указанная в извещении цена и станет ценой по договору, так как ее снижение не предполагается.

При этом положение о закупке, утвержденное заказчиком, может обязывать его обосновывать цену. В таком случае в документе должен содержаться общий порядок обоснования стоимости.

Таким образом, ФЗ-223 устанавливает только общие принципы проведения закупок.

Тогда как при проведении закупочных мероприятий заказчикам следует ориентироваться на нормы Гражданского кодекса, иных нормативно-правовых актов и положениями о закупке, которые утверждаются ими самостоятельно.

В положении о закупке определяется порядок ее проведения, принципы и способы организации торгов. При этом, согласно ч. 5 ст. 4 ФЗ-223, при проведении закупки на сайте должна быть размещена закупочная документация, включая извещение о закупке.

В состав извещения в обязательном порядке включаются сведения о НМЦ. Но в остальном законодательство по закупкам отдельными юрлицами не содержит больше указаний на счет порядка определения и обоснования цены. Это значит, что заказчик определяет такую цену на свое усмотрение.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/maksimalnaa-cena.html

Обоснование нмцк по 223 ФЗ

Обоснование начальной максимальной цены договора по 223 фз какие

Организации, подпадающей под действие Федерального закона от 18.07.

2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), необходимо заключить договор на техническое обслуживание и ремонт принадлежащих ей автомобилей.

В соответствии с Законом № 223-ФЗ требуется определить начальную (максимальную) цену договора, но из-за специфики планируемого к заключению договора на этапе проведения процедуры отбора контрагента рассчитать цену договора не представляется возможным.

Как быть в данной ситуации? Может ли организация установить начальную (максимальную) цену контракта по своему усмотрению? Следует ли обосновывать ее размер? Может ли установленная организацией цена контракта меняться в ходе его исполнения?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу. Заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену контракта по своему усмотрению и не обязан обосновывать ее размер, если только такая обязанность не предусмотрена утвержденным им положением о закупке.

Формирование и расчет начальной (максимальной) цены договора при проведении закупок

Цена контракта может изменяться в ходе его исполнения, необходимо только размещать информацию об этом на официальном сайте.

Закон № 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 этого Закона.

Заказчики при закупке обязаны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, а также положениями о закупке, утверждаемыми ими самостоятельно (ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке должно содержать требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом извещение о закупке и документация о закупке, в силу п. 5 ч. 9, п. 5 ч.

10 той же статьи, должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Отсюда, безусловно, следует, что заказчик обязан установить начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам закупки.

Вместе с тем требования об обосновании цены нормы Закона № 223-ФЗ не содержат.

Безусловно, согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна также включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Однако следует обратить внимание, что речь идет о порядке формирования именно цены контракта, но не его начальной (максимальной) цены, то есть, по нашему мнению, порядок формирования цены обязателен для участников закупки при подготовке им ценовых предложений в заявках на участие в закупке и (или) в ходе проведения процедур закупки.

Необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта эта норма не означает.

Таким образом, в силу закона заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену по своему усмотрению, но не обязан как-либо обосновывать ее размер, если иное не предусмотрено утвержденным им положением о закупке.

Изменение цены после заключения договора в соответствии с п. 2 ст. 424 ГК РФ допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Пари этом в силу ч. 5 ст.

4 Закона № 223-ФЗ, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Из этого следует, что Закон № 223-ФЗ не исключает изменения цены в процессе исполнения договора, никак не ограничивая такую возможность и не регламентируя порядок такого изменения. Единственное требование — размещение информации о разъяснениях на официальном сайте.

При этом в отношении договора купли-продажи п. 3 ст. 485 ГК РФ устанавливает: если такой договор предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т.п.

), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара.

Иными словами, закон прямо предусматривает, что в договоре купли-продажи может быть предусмотрен механизм изменения установленной им цены товара при изменении показателей, обусловливающих эту цену.

Следовательно, договор, заключаемый в соответствии с Законом № 223-ФЗ, также может содержать условие о цене в определенной сумме и одновременно — условие о ее пересмотре при изменении обусловливающих ее показателей и способ такого пересмотра.

Отсюда можно сделать вывод, что заказчик обязан в извещении и документации о закупке указать начальную (максимальную) цену договора (лота) в определенной денежной сумме, контракт же заключается по цене, предложенной участником закупки — победителем соответствующей процедуры, которая может быть снижена либо увеличена, в том числе в порядке, заранее установленном условиями договора.

Татьяна Чашина и Аркадий Серков,

эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

Расчет НМЦК в Excel начальной максимальной цены контракта

Для унификации подхода к формированию НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта, подписываемого с единственным поставщиком) при выполнении закупок в соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны методические рекомендации с методами и формулами расчета.

Проводим конкурентную закупку по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

А для участия в государственных торгах нужно составлять обоснование НМЦК. Расчет можно произвести в Excel.

Как формируется НМЦК

Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:

  • официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
  • сайта госзакупок;
  • сведений информационно-ценовых агентств;
  • статистических отчетов;
  • общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.

При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:

  • объем товара, работ, услуг;
  • срок определения НМЦК, исполнения договора;
  • место поставки;
  • изменение номенклатуры и т.д.

Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.

Методики обоснования НМЦК

Выбор конкретного способа зависит от ситуации, исходных данных и других факторов.

Метод сопоставимых рыночных цен

НМЦК рассчитывается на основе информации о рыночных ценах на идентичные или однородные работы, товары или услуги. Собрать необходимые сведения законодатель предлагает следующими способами:

  • отправить запросы не менее чем пяти поставщикам изучаемого товара;
  • опубликовать запрос в ЕИС;
  • найти данные в реестрах контрактов заказчиков;
  • получить информацию из общедоступных источников.

Источники информации должны вызывать доверие и подтверждаться соответствующими расчетами.

Используемая формула:

, где

  • v – объем товара;
  • n – число значений в расчете;
  • i – номер источника ценовой информации;
  • цi– цена товара с номером i.

Рассмотрим пример расчета НМЦК в Excel.

На первом этапе собранные сведения заносятся в таблицу:

Запросы отправлены 5 поставщикам. Получен ответ от трех. Для получения объективной картины нужно не менее 3 цен от разных поставщиков. Это условие выполнено.

Далее нужно проверить однородность совокупности значений выявленных цен, которые применяются при расчете. Рассчитаем коэффициент вариации.

Как рассчитывается среднее квадратичное отклонение, показано на рисунке. Среднюю арифметическую цену считаем с помощью функции СРЗНАЧ (=СРЗНАЧ(E3:G3)). Для расчета коэффициента вариации среднее квадратичное отклонение делим на среднюю арифметическую цену: =I3/H3*100. Показатель не должен превышать 33%. Это условие соблюдено.

Теперь рассчитываем начальную цену контракта. Формула для расчета НМЦК в Excel:

Нормативный метод

Методика применяется в случаях, определенных законодательством (ст.19 ФЗ №44). Законодатель подразумевает использование предельных цен на товар, работу, услугу. В качестве источника информации применяется государственный реестр предельных отпускных цен.

Формула:

, где

  • v – объем товара;
  • цпред – предельная цена единицы товара.

Расчет НМЦК по 44-ФЗ в Excel:

Эта методика может использоваться совместно с методом сопоставимых рыночных цен.

Тарифный метод

Используется, когда цены на товары регламентируются на государственном или местном уровне. Источник информации – сведения о тарифах, размещенные на официальный сайтах или в печатных изданиях государственных организаций.

Формула:

, где

  • v – объем товаров;
  • цтариф – установленная на федеральном или муниципальном уровне цена.

Пример расчета в Excel:

В области строительства применяется проектно-сметный метод. НМЦК формируется на основе проектно-сметной документации, составленной согласно требованиям законодательства.

Когда применить ту или иную методику невозможно, используется затратный метод. Подсчитываются все затраты. Результат сравнивается с показателем прибыли, характерным для данной сферы.

Конкурентные закупки по 223-ФЗ — это закупочные процедуры, за право победить в которых борются ряд поставщиков. Как провести конкурентную закупку по нормам 223-ФЗ в 2018 году, расскажем в статье.

Что изменилось с 01.07.2018

Источник: https://obd2bluetooth.ru/obosnovanie-nmck-po-223-fz/

Юридическое дело
Добавить комментарий