Отказ на регистрацию одного собственика

Причины отказа в регистрации ООО

Отказ на регистрацию одного собственика

Ни для кого не секрет, что при регистрации фирмы или внесении изменений возможно получить решение об отказе в регистрации от регистрирующего налогового органа.

Для тех, кто уже занимался или продолжает заниматься бизнесом, с отказом в регистрации сталкивались или от партнеров узнавали, что на практике зарегистрировать фирму не так просто как может показаться на первый взгляд. После подачи документов на регистрацию налоговый орган выдаёт расписку, где указана дата и место получения документов.

В назначенный день лично заявитель или его доверенное лицо получают документы в налоговом органе. Процесс прозрачен. Необходимо прийти в налоговый орган, получить талон с номером очереди на получения и дождаться, пока полученный номер высветится на табло в налоговом органе.

Когда номер высветился, заявитель или его доверенное лицо идут к определённому окну, где налоговый инспектор выдаёт документы на основании предоставленной расписки, общегражданского паспорта и доверенности, в случае получения документов доверенным лицом. На месте налоговый инспектор сообщает решение о регистрации. Это решение может быть положительным или отрицательным.

Итак, например, вы получаете документы в налоговой и Вам сообщают об отказе в регистрации. В этом случае, налоговый инспектор обязан предоставить решение об отказе с печатью налогового органа и подписью инспектора, который это решение принял. В решении об отказе должно отражаться основание, в связи с которым принят отказ, с обязательной ссылкой на нарушение.

Согласно Федеральному закону №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основаниями решения об отказе в регистрации могут быть:

  • Непредставление определенных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов (Не подавалось заявление, решение, устав или квитанция об оплате государственной пошлины);
  • Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган (Т.е. если документы подавались в любой иной орган, а не в определенную регистрирующую налоговую инспекцию или иной орган. В городе Москве действует только одна регистрирующая налоговая инспекция для коммерческих организаций (ООО, ИП, АО) — МИ ФНС № 46) некомерческие организации регистрируются в МИНЮСТе;
  • В случае, если юридическое лицо находится в процессе ликвидации или физическое лицо желает зарегистрироваться ещё раз в качестве индивидуального предпринимателя (В случае если юридическое лицо находится в процессе ликвидации, то не допускается никакая регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица. В случае если физическое лицо желает зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, при этом не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью);
  • Несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (т.е. заявление на регистрацию не заверено или заверено, но в самом заявлении допущены ошибки нотариусом);
  • Подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (Заявитель может быть один, он и подписывает заявление лично в присутствии нотариуса. Никто кроме него не может подписывать заявление);
  • В случае выхода участников ООО из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника ООО из общества (В ООО должен быть минимум 1 участник);
  • Несоответствие наименования юридического лица требованиям закона (например, для ООО в обязательном порядке перед названием фирмы должна стоят аббревиатура — Общество с ограниченной ответственностью, в сокращённом варианте — ООО. Получается — Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка», ООО «Ромашка»);
  • Непредоставление справки по установленной форме из ПФ РФ при реорганизации и ликвидации юридического лица, а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Следует учесть, что не является основанием для отказа, если существует наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале ООО, либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об ООО, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ.

            Юридический адрес на сегодня самая больная тема, поэтому полезно будет ознакомиться с разъяснениями Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.07.

2013 № 61 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица” в котором указывается, что налоговая может и вправе отказать в регистрации, если адрес указывается без намерения использования его для осуществления связи с организацией.

Также, в постановлении Пленума ВАС разъясняется, что о недостоверности адреса может свидетельствовать следующее:

  • адрес массовый (согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометкой “организация выбыла”, “за истечением срока хранения”));
  • адреса в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
  • адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
  • адрес заведомо не может свободно использоваться для связи (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части);
  • имеется заявление собственника адреса о запрете регистрировать на свой адрес организации.

Какие могут быть причины отказа?

Причин может быть несколько. Может быть и одна причина. Они все тем или иным образом опираются на основания принятия решения об отказе (указанны выше).

Главное составить документы согласно требованиям Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и быть предельно внимательным при формировании документов. Важна каждая точка, запятая, буква.

Вместе с этим, в настоящее время следует уделить внимание юридическому адресу, указываемому в документах. Адреса, указанные в документах на регистрацию, проверяется налоговым органом.

К сожалению, но встречаются необоснованные отказы, т. е. не соответствующие основаниям, указанным выше.

Это можно объяснить, грубо говоря, нежеланием налогового органа зарегистрировать фирму или внести те или иные изменения (уклонение от государственной регистрации или нарушение порядка государственной регистрации).

Не стоит забывать, что всегда имеет место быть человеческий фактор (ошибка принимающего дела инспектора налогового органа).

Если получен необоснованный отказ в регистрации, то можно пойти двумя путями:

  • Подать документы ещё раз на регистрацию. В этом случае придётся снова сформировать весь пакет документов, вплоть до оплаты государственной пошлины за регистрацию т. к. налоговый орган не выдаёт обратно документы, поданные на регистрацию;
  • Обжаловать в судебном порядке решение об отказе в регистрации. Данная практика уже существует и зачастую дела выигрываются. При этом налоговый (регистрирующий) орган обязан возместить ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине. Один минус выбора данного пути заключается в затрате достаточного времени. Срок исчисляется месяцами.

Обратившись к нам, Вы минимизируете риски получения отказа в регистрации. Наш юрист составит все необходимые документы на регистрацию ООО, руководствуясь действующим законодательством РФ, что позволит Вам сохранить время. А также, при возникновении вопросов по регистрации ответит на них, в случае необходимости даст рекомендации.

Дата последнего обновления страницы 23.10.2018

Источник: https://www.isokrat.ru/poleznaya_informaciya/otkazi_v_registracii_prichini_i_opasnosti/

Регистрация по месту жительства

Отказ на регистрацию одного собственика

Что такое “место жительства”?

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г.

№ 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” (далее – Закон № 5242-I) к понятию “место жительства” относятся: жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Как видно, акцент законодатель делает на том, что зарегистрироваться гражданин может исключительно в жилом помещении. Данная норма вступает в противоречие с п. 1 ст.

20 ГК РФ, который определяет понятие “место жительства“как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, не устанавливая ограничений по признаку признания помещения жилым.

Что такое “жилое помещение”?

Жилым помещением, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. К жилым помещениям относятся жилые дома (и их части), квартиры (и их части), комнаты.

Требования к признанию помещения жилым установлены в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

В случае, если помещение формально не признавалось жилым, в нем невозможно получить регистрацию. Судебное обжалование отказа в регистрации по месту жительства в таком помещении не дает результатов.

Так, апелляционным определением Саратовского областного суда от 11 сентября 2013 года по делу № 33-5850 было указано, что в удовлетворении иска о признании дома пригодным для проживания и возложении обязанности зарегистрировать по месту жительства отказано правомерно, поскольку истцом не соблюдена установленная законом процедура признания принадлежащего ему жилого строения пригодным для проживания граждан.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 года № 7-П и Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года № 13-П регистрация граждан по месту жительства может осуществляться в строениях, пригодных для постоянного проживания, расположенных на садовых земельных участках, относящихся к землям населенных пунктов и землям сельскохозяйственного назначения.

При этом необходимо обратить внимание на использование выражения “пригодных для постоянного проживания“.

Так, апелляционным определением Московского областного суда от 31 июля 2013 года по делу № 33-16491/2013 было установлено, что в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в регистрации по месту жительства, отказано правомерно, поскольку при обращении в миграционный орган по вопросу регистрации в садовом доме никаких сведений о том, что спорный дом пригоден для постоянного проживания в нем, заявитель не представил.

Почти треть опрошенных готовы зарегистрироваться в жилом доме, расположенном на дачном или садовом участке. Узнать больше

Аналогичным апелляционным определением Пермского краевого суда от 31 июля 2013 года по делу № 33-7153 было установлено, что суд предыдущей инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований о возложении обязанности на администрацию муниципального образования принять решение о регистрации заявителя по месту жительства, поскольку отсутствуют доказательства того, что жилое строение, расположенное в садоводческом товариществе, является жилым домом, пригодным для постоянного проживания. При этом суд указал, что даже регистрация права собственности на дом с указанием на то, что его назначение жилое не исключает того, что спорный дом по своим техническим характеристикам не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предназначенным не для временного пребывания, а для постоянного проживания в них граждан.

В то время, как суды отказывают гражданам в праве на регистрацию в домах на дачных участках, по результатам нашего опроса 29% опрошенных хотели бы зарегистрироваться в своем дачном доме.

Сроки и порядок регистрации по месту жительства

Следует помнить, что в отличие от регистрации по месту пребывания (проживание без которой допускается в течение 90 дней), при изменении места жительства граждане обязаны в семидневный срок подать заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6. Этот срок установлен ст. 6 Закона № 5242-I.

При этом необходимо предъявить:

  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (письменное заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением). Достаточно представления одного из перечисленных документов или его надлежащим образом заверенной копии.

В настоящее время действующее законодательство не требует обязательно обращаться в территориальный орган МВД России по прежнему месту жительства с заявлением о снятии с регистрационного учета.

Снятие с регистрации могут оформить одновременно с регистрацией по новому месту жительства.

Однако граждане, самостоятельно снявшиеся с регистрационного учета по прежнему месту жительства вправе представить для регистрации по новому месту жительства адресный листок убытия по форме № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

Можно не предъявлять и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством РФ в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Кроме того, заявление, а также иные перечисленные документы могут быть представлены в форме электронных документов и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, в трехдневный срок со дня обращения к ним передают заявление гражданина и представленные документы, в том числе документ, удостоверяющий личность, в орган регистрационного учета.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее 3 дней.

При этом, в паспорте гражданина производится отметка о регистрации по месту жительства, а тем, кто предварительно не обращался с заявлением о снятии с регистрации по прежнему месту жительства, одновременно проставляют оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Согласие собственников жилого помещения на регистрацию по месту жительства

Несмотря на то, что п. 26.1 Приказа Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г.

№ 288 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации” предусматривает в качестве документа, являющегося в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение договор (то есть, в том числе и договор аренды или найма), органы ФМС России, когда полномочия по регистрационному учету еще не перешли к МВД России, требовали письменное согласие собственника даже при наличии договора аренды или найма. При этом, судебная практика иногда складывалась не в пользу законопослушных арендаторов.

Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 26 сентября 2013 г.

по делу № 11-31434 было указано, что в иске о признании права пользования жилым помещением, обязании зарегистрировать по месту жительства отказано правомерно, так как договор найма жилого помещения не содержит волеизъявления наймодателя и собственника жилого помещения на регистрацию истца по месту жительства. При этом суд проигнорировал факт того, что договор найма был заключен представителем собственника.

Однако Верховный Суд Российской Федерации придерживается иной правовой позиции, в соответствии с которой договор является самостоятельным основанием для вселения и регистрации в жилом помещении, а поэтому, исходя из смысла нормы права, при наличии договора на пользование жилым помещением у гражданина возникает право на регистрацию в предусмотренном договором жилом помещении. Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в Решении ВС РФ от 27 августа 2003 года № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № КАС 03-489.

Аналогичный смысл имеет апелляционное определение Курского областного суда от 27 сентября 2012 года по делу № 33-2255-2012, который указал, что заявление об оспаривании действий по отказу в регистрации по месту жительства удовлетворено правомерно, так как заявителем был соблюден порядок обращения к УФМС для регистрации по месту жительства, поскольку были представлены документы, подтверждающие наличие между собственником и нанимателем квартиры соглашения о порядке пользования жилым помещением. При этом, суд отметил, что суд первой инстанции обоснованно применил положения ст. 20 ГК РФ и ст. 6 Закона № 5242-I, правильно указав, что договор найма жилого помещения является основанием для вселения в жилое помещение гражданина и для регистрации последнего по месту жительства.

Стоит отметить и выраженную в Определении КС РФ от 28.03.2003 г.

№ 102-О позицию: “Указав, что регистрационный учет носит уведомительный характер и органы регистрационного учета не вправе отказывать в регистрации, Конституционный Суд Российской Федерации вместе с тем подтвердил, что регистрация граждан по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии. Предъявление указанных документов является подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении, и одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в данном жилище.

Кроме того, нормы законодательства, которые регламентируют правовой режим жилого помещения, права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, не содержат оснований отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства.”

Кроме того, необходимо обратить особое внимание, что если жилое помещение имеет несколько собственников, то согласие должно быть получено от каждого из них.

Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 14 августа 2013 года по делу № 11-25951 было определено, что в удовлетворении исковых требований о регистрации по месту жительства отказано правомерно, поскольку для регистрации по месту жительства необходимо согласие всех сособственников спорного жилого помещения, между тем согласия второго собственника жилого помещения истцом не было представлено.

По аналогичному спору было вынесено Апелляционное определение Московского городского суда от 14 июня 2013 года по делу № 11-16620, которым было установлено, что в удовлетворении заявления о признании отказа миграционного органа в регистрации по месту жительства незаконным и обязании зарегистрировать по месту жительства отказано, поскольку заявитель не представил в миграционный орган письменное согласие на вселение и регистрацию в квартире, правовые основания для регистрации и проживания заявителя в спорном жилом помещении отсутствовали. Следует отметить, что в данном случае согласие второго собственника не было получено ввиду его смерти, однако суд посчитал, что поскольку его права и обязанности переходят к наследникам, то получать будет необходимо их согласие после вступления в права наследования.

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/m_zhitelstva/

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Отказ на регистрацию одного собственика

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Сделки с долями ООО

Отказ на регистрацию одного собственика

Сделки с долями в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Федеральный закон).

Согласно Федеральному закону (пункт 11 статьи 21) сделка, направленная на отчуждение доли в уставном капитале общества (доля общества), подлежит нотариальному удостоверению.

Из общего правила сделаны исключения для случаев совершения сделок с долями общества самим обществом и для сделок, совершаемых в рамках осуществления преимущественного права покупки доли общества участниками общества и самим обществом, если такое право общества предусмотрено его уставом (пункты 5 — 7, абзац второй пункта 11 статьи 21 Федерального закона).

Таким образом, обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки по отчуждению доли общества участниками общества третьим лицам (абзац первый пункта 11 статьи 21 Федерального закона).

Обязательному нотариальному удостоверению в силу статьи 22 (пункт 2) Федерального закона подлежат договоры залога доли общества.

При этом доля общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверения сделки; после нотариального удостоверения сделки нотариус, ее удостоверивший, в срок не позднее трех дней после удостоверения сделки, совершает нотариальное действие по передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (пункты 12, 14 статьи 21 Федерального закона).

Перечень документов, подтверждающих полномочие лица на отчуждение доли общества, определен пунктом 13 статьи 21 Федерального закона. Указанный перечень документов не является исчерпывающим и зависит от конкретных обстоятельств заключаемой сделки.

Поскольку Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (статьи 42, 43, 48) обязывают нотариуса при удостоверении сделок по отчуждению имущества проверять правоспособность и дееспособность лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, их полномочия, документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемое имущество, соответствие сделки действительным намерениям сторон и требованиям действующего законодательства, — при удостоверении сделки, направленной на отчуждение доли общества, необходимо проверить соблюдение не только требований, вытекающих из Федерального закона, но и иных требований действующего законодательства.

Не могут быть удостоверены сделки, если из представленных нотариусу документов усматривается их ничтожность.

Например, не допускается отчуждение доли общества, принадлежащей несовершеннолетнему или недееспособному, если нотариусу не представлено разрешение на совершение такой сделки органа опеки и попечительства (статья 37 ГК РФ, статья 60 СК РФ); отчуждение неоплаченной части доли общества (пункт 3 статьи 21 Федерального закона); отчуждение заложенной доли общества без согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено договором залога (пункт 2 статьи 346 ГК РФ); приобретение доли общества государственным органом или органом местного самоуправления, если законом прямо не определено, что они могут быть участниками общества (пункт 2 статьи 7 Федерального закона); дарение доли общества в отношениях между коммерческими организациями (статья 575 ГК РФ) и т.д.

При удостоверении сделок, направленных на отчуждение доли общества нотариусами могут быть истребованы следующие документы:

устав общества;

договор об учреждении общества, решение единственного учредителя о создании общества (при отчуждении доли учредителем общества);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о принадлежности лицу доли общества;

документ, подтверждающий принадлежность лицу доли общества (учредительный договор; нотариально удостоверенный договор о приобретении доли; документ, выражающий содержание сделки о приобретении доли, совершенной в простой письменной форме; свидетельство о праве на наследство; свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и т.п.);

документ общества, подтверждающий оплату доли отчуждающим ее лицом;

документ общества, подтверждающий соблюдение правил использования преимущественного права покупки доли общества, установленных Федеральным законом и уставом общества;

согласие супруга на отчуждение и покупку доли общества;

иные документы, необходимые для совершения сделки в соответствии с законодательством, вытекающие из существа конкретной сделки.

Участник общества, намеренный продать принадлежащую ему долю общества третьему лицу, обязан известить об этом остальных участников общества и само общество путем направления оферты через общество (пункт 5 статьи 21 Федерального закона).

В общество представляются заявления участников общества об отказе от использования преимущественного права покупки доли общества, согласия на переход доли общества к третьим лицам либо отказ в таком согласии (пункты 6, 10 статьи 21 Федерального закона).

Таким образом, документы, подтверждающие соблюдение участниками общества требований, предъявляемых Федеральным законом для оформления отчуждения доли общества третьим лицам, аккумулируются в обществе.

Нотариус на основании статьи 15 Основ о нотариате может истребовать от общества информацию, необходимую для совершения нотариального действия по удостоверению сделки об отчуждении доли общества третьему лицу. Представленные обществом сведения должны исходить от единоличного исполнительного органа общества или иного органа общества, предусмотренного его уставом (статьи 40 — 42 Федерального закона).

Поскольку сделки по отчуждению доли общества участниками общества третьим лицам подлежат обязательному нотариальному удостоверению при их удостоверении взимается нотариальный тариф соответствующий размеру государственной пошлины, предусмотренной в статье 333.24 (подпункт 4.1 пункта 1) Налогового кодекса Российской Федерации:

за удостоверение договоров купли-продажи и залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в зависимости от суммы договора:

до 1 000 000 рублей — 0,5 процента суммы договора, но не менее 1 500 рублей;

от 1 000 001 рубля до 10 000 000 рублей включительно — 5 000 рублей плюс 0,3 процента суммы договора, превышающей 1 000 000 рублей;

свыше 10 000 001 рубля — 32 000 рублей плюс 0,15 процента суммы договора, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 150 000 рублей.

Следует также учитывать, что Федеральным законом от 30.03.

2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены существенные изменения в Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”, которые вступили в силу с 01.01.2016.

Так, с 01.01.2016:

факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения (пункт 3 статьи 17 Федерального закона);

участник общества, намеренный продать свою долю или часть доли в уставном капитале общества третьему лицу, обязан известить в письменной форме об этом остальных участников общества и само общество путем направления через общество за свой счет нотариально удостоверенной оферты, адресованной этим лицам и содержащей указание цены и других условий продажи (пункт 5 статьи 21 Федерального закона);

конкретизирован перечень документов, на основании которых была приобретена доля или часть доли в уставном капитале общества (пункт 13.1 статьи 21 Федерального закона); 

в случае принятия общим собранием участников общества решения о совершении крупной сделки или об увеличении уставного капитала общества в соответствии с пунктом 1 статьи 19 настоящего Федерального закона общество обязано приобрести по требованию участника общества, авшего против принятия такого решения или не принимавшего участия в ании, долю в уставном капитале общества, принадлежащую этому участнику. Данное требование подлежит обязательному нотариальному удостоверению по правилам, предусмотренным законодательством о нотариате для удостоверения сделок (абзац второй пункта 2 статьи 23);

заявление участника общества о выходе из общества должно быть нотариально удостоверено по правилам, предусмотренным законодательством о нотариате для удостоверения сделок (абзац первый пункта 1 статьи 26).

В Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» были внесены изменения Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предоставления возможностям участникам заключать опционные соглашения в отношении долей в уставном капитале обществ. Эти поправки вступили в силу с 01 июня 2016 года.

С внесением поправок в законодательство сразу выдается нотариально удостоверенная безотзывная оферта, которую можно акцептовать при наступлении соответствующих условий — этого момента договор отчуждения доли будет считаться заключенным. Право собственности на отчужденную долю у приобретателя возникает с момента регистрации в ЕГРЮЛ.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).документ, предоставляющий лицу право на совершение определенного действия лицом, чье согласие требуется для совершения той или иной сделки в соответствии с законом. К числу нотариально удостоверенных согласий относятся: согласие супруга на совершение сделки (как для приобретения, так и для отчуждения имущества), согласие на отказ от приватизации, согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка, согласие собственников (нанимателей) жилья на временную регистрацию.закрепленная в законе способность лица иметь юридические права и нести юридические обязанности, которая признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Нематериальные блага, неимущественные права и обязанности, а также имущественные права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя (право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и др.) в состав наследства не входят.принадлежащая собственнику часть имущества, находящегося в собственности двух или более лиц (общей собственности). договор, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) определенное имущество или имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или третьим лицом. Безвозмездность – главный классифицирующий признак договор дарения, при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен.действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность и правоспособность гражданина обязательны для его участия в гражданских правоотношениях. Дееспособность возникает в полном объеме с наступлением возраста совершеннолетия – 18 лет. До достижения лицом восемнадцатилетнего возраста дееспособность приобретается при вступлении в брак и эмансипации. юридически значимое действие, совершаемое нотариусом или уполномоченным должностным лицом в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате.

Источник: https://notariat.ru/sovet/pages/tag/sdelki-s-doliami-ooo

Юридическое дело
Добавить комментарий