Ответ из полиции обыкновенным письмом шел 29 календарных дней, не является ли это нарушением?

You books. Федор Мельников. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви

Ответ из полиции обыкновенным письмом шел 29 календарных дней, не является ли это нарушением?

/ / Language: Русский / Genre:sci_history

Федор Мельников

Массовому читателю, интересующемуся историей России, написанная старообрядцем белокриницкого согласия книга, может представлять интерес тем, что отражает точку зрения старообрядцев на раскол, что является значительной редкостью в серьезной исторической литературе, содержит большое количество малоизвестных фактов из истории России, об возникновении и развития раскола в РПЦ, гонениях на старообрядцев, их участия в общественной жизни, выживания и сохранения своей веры в суровых условиях. История с обретением старообрядцами своих епископов выглядит как настоящая детективная повесть. Уделено внимание образовательной и просветительской деятельности старообрядцев в российском обществе.Книга в основном охватывает период времени от реформ Никона до 1917 г. Некоторые места в тексте относятся и к более поздним, уже послереволюционным событиям. Точная дата завершения работ над рукописью книги неизвестна, но по ряду признаков, условно можно считать таковой 13 мая 1947 года.

Судьба книги, которую вы держите в руках, как и судьба ее автора, необычна. Необычна прежде всего потому, что несмотря на широчайшую известность в старообрядчестве как в прошлом, так и в настоящем, имени автора Федора Евфимьевича Мельникова, она видит свет впервые – впервые после того, как рукопись “Истории” в ее машинописном варианте была передана в московскую митрополию из румынской, где этот основательный труд хранился после смерти автора. В 1996 г. по благословению о. Леонида (Гусева), настоятеля Покровского собора, что на Рогожском Кладбище в Москве, копия этой рукописи была привезена в Барнаул, где и началась работа по подготовке ее к печати. [1].

Федор Евфимьевич Мельников родился в 1874 г. в г. Новозыбкове (в настоящее время это город в Брянской области), который в прошлом являлся одной из слобод знаменитого Стародубья, крупнейшего старообрядческого центра. Отец его, священник о.

Евфимий, пользовался в Стародубье известностью как один из самых начитанных и деятельных пастырей, трудами и усилиями которого многие беглопоповские общины были присоединены к старообрядческой Церкви.

Благодаря своему отцу, друзьями и единомышленниками которого были замечательные личности, авторитетные не только в старообрядческой среде, такие, как Ксенос, автор полемических, догматических и исторических сочинений о старообрядчестве, Федор и его старший брат Василий еще в юности получили “предварительные познания” из святоотеческой и богословской литературы по многим вопросам веры. Полученные с детства серьезные знания, а также общение со священноиноком, будущим епископом, Арсением (О. В. Швецовым) позволили Федору уже с юных лет встать на путь начетничества и в спорах с миссионерами никонианской церкви отстаивать правоту старой веры. Многие годы его соратником в этом святом деле был брат Василий. “Сражения” с миссионерами проходили сначала в родном Новозыбкове, а затем и в других приходах Стародубья, где рядом с братьями Мельниковыми встал еще один ученик владыки Арсения – Иван Усов, впоследствии епископ Иннокентий. Как позднее напишет Федор Евфимьевич, “этим стародубским трио были сведены на нет все усилия совращать старообрядцев”. Вскоре их начетническая деятельность распространилась далеко за пределы Стародубья: образованных юношей стали приглашать для бесед с миссионерами на Кавказ, в Бессарабию, в Москву.

С Москвой, как ведущим центром российского старообрядчества, связан основной и, пожалуй, наиболее яркий период деятельности и творчества Федора Мельникова. Именно в Москве, в этой древней русской столице, во всю мощь проявились его организаторские способности, писательский талант и заряд духовной энергии, позволявший ему браться за многое и многое совершать.

Он был созвучен эпохе, о которой сам же писал: “Это была… эпоха творческая, своеобразно-стильная, торжествующая”. В этот период культурная жизнь кипела в столице, где, перефразируя И. С. Аксакова, можно сказать, свободно общались мысль и слово – и в стороне от ярких событий рубежа XIX – XX вв.

не могли оказаться старообрядцы, воплотившие “дух русского народа” (как некогда заметил другой славянофил, А. С. Хомяков), которые благодаря особенности своего мироовосприятия одинаково целостно ощущали не только древние предания, но и “живую реальность”, по словам В. В. Розанова, современника Ф.Е. Мельникова.

В Москве Федор Мельников, не оставляя начетничества, занялся активной общественной деятельностью. Особенно многогранной она была в период от Указа о началах веротерпимости, обнародованного в апреле 1905 г., до осени 1917 г. – в “золотой период старообрядчества”, как определил его сам Федор Евфимьевич.

Постоянное сотрудничество в многочисленных старообрядческих периодических изданиях; членство в Союзе старообрядческих начетчиков; должности председателя начетнической комиссии при московском Братстве Честнаго и Животворящего Креста, секретаря Совета общины Рогожского Кладбища; работа над созданием ряда сочинений, книг – вот далеко не полный круг деятельности Ф.Е.

Мельникова. Не случайно еще при жизни он был известен как “апостол Белокриницкой иерархии” – такие слова из уст “противника”, миссионера никонианской церкви, – похвала, и похвала серьезная.

//www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

В последнее десятилетие до переворота 1917 г. Ф. Мельникову также пришлось много ездить по стране. Дорога привела его в Сибирь, давно известную людьми сильного и вольнолюбивого характера, “строгого темперамента”, среди которых немалую долю составляли старообрядцы. Потрудился Мельников и на Алтае. Так, в мае 1903 г.

вместе с другим защитником древлеправославия, В.Т. Зеленковым, он провел ряд бесед с миссионерами. Замечательно, что после них отдельные “последователи никонианства” высказали откровенную симпатию по отношению к старообрядчеству. Это можно было считать очередным поражением никониан в давнем споре. Не менее “разгромные” для них беседы провел Ф.Е.

Мельников на Алтае и в 1906 г.

Постоянно возвращаясь в Москву из своих поездок, Мельников и там не оставлял просветительской деятельности. Однако отстраненный за свои выступления, направленные против вульгарного материализма, от должности директора старообрядческого Учительского института, Мельников осенью 1918 г.

вынужден был навсегда оставить Москву и снова приехать в Барнаул. Здесь на очередном съезде старообрядцев Томско-Алтайской епархии он выступил с инициативой издания журнала “Сибирский старообрядец”, целью которого явилось бы “укрепление христианства и возрождение великой, единой и независимой России”.

В программной статье “Задачи журнала” пророчески писалось: “Россия может и должна возродиться только на религиозных основах и национальных началах. Без религии, без национальных чувств, не может существовать ни один народ в мире”.

Практически журнал в течение года, до своего вынужденного закрытия, был своеобразным медиатором, способствующим объединению всех, кого заботили судьбы России, в том числе, и старообрядцев всех согласий.

Справедливо опасаясь преследований от вернувшихся к власти большевиков, Федор Евфимьевич вынужден был уехать из Барнаула, чтобы скрыться в таежных скитах и на отдаленных заимках. Но и там он не оставлял писательской и издательской деятельности.

Заочно приговоренный к расстрелу томским губернским “нарсудом”, через некоторое время Мельников едет на Кавказ, а затем эмигрирует в Румынию, где долгое время живет в старообрядческом Мануиловском монастыре, продолжая много работать там он и упокоился в 1960 г.

Как писал Ф.Е. Мельников, “всякая эпоха выдвигала своих деятелей, которые для этого времени и родились или созданы”. Эти слова, относящиеся к одному из самых трагических и сложнейших в истории старообрядчества периодов – времени царствования Николая I, вполне можно отнести и к самому Мельникову.

Он неоднократно указывал в публикуемой работе, что это лишь “краткая история” и обо всем в ней “говорится кратко”, тем не менее, нет ни одного вопроса, касающегося как самого старообрядчества, так и его существования в поликонфессиональных условиях, в контексте диалога культур, который бы Мельников обошел своим вниманием.

На протяжении всей своей многотрудной жизни он был не просто свидетелем, но и непременным участником многих событий, запечатленных им на страницах его “Истории”. Возможно, это одна из самых последних завершенных работ Федора Евфимьевича.

Рукопись не датирована автором, но по отдельным высказываниям в сносках и главах можно предположить, что книга написана в период с конца 1930-х до конца 1940-х гг. Так, в главе “Белокриницкая митрополия” автор называет ряд соборов Белокриницкой митрополии второй половины 30-х гг.

, участником которых он был, и захват ее большевиками 30 июня 1940 г. Упоминает как “ныне здравствующего” 5-го Славского епископа Савватия, как известно, упокоившегося не ранее 1942 г. Указывает на Парижский съезд русских трудящихся христиан, как “прошедший в прошлом году”, т.е. в 1939 г.

Одной из верхних дат можно считать 13 мая 1947 г., когда в печатном органе правительства Румынии был опубликован Статут, в котором излагалась история старообрядчества, его вероучительные особенности. Документ был составлен самим Ф.Е. Мельниковым.

Сказавшиеся на здоровье годы борьбы и лишений не смогли помешать необходимости вновь и вновь браться за перо, а переживания из-за насилий, творимых безбожным режимом над Родиной и Церковью, возвращали его к написанному ранее. Писатель Ф.Е.

Мельников стремился прежде всего показать, что труд и вера в торжество Церкви Христовой способны творить чудеса, что им не могут противостоять никакие силы, какой бы видимой несокрушимостью они ни обладали. Эту веру Ф.Е. Мельников пронес через всю свою жизнь, утверждая ее своей деятельностью и творчеством.

Наше время – время оскудения веры и любви, мельчания идеалов, мельчания личности. Личность же, чтобы раскрыть себя во всей полноте и силе, должна быть связана с Церковью. Именно эта черта была в полной мере присуща Ф.Е. Мельникову. Он не числился в церкви, он жил ею, и жил для нее.

Как всякий старообрядец, осознающий ответственность христианина, Мельников чувствовал себя частью живого цельного церковного организма. Безусловным пафосом книги является призыв к единению как представителей господствующей церкви, так и различных течениий староверия. По мнению Ф.

Мельникова, объединение – это не только декларативный призыв, но глубоко осознанное, искреннее стремление сохранить древлеправославие во всей чистоте канонического и соборного начал Церкви.

***

Структура “Истории” традиционна для апологетических сочинений старообрядцев, в которых авторы стремятся показать, что полнота истины Христовой была воспринята с крещением Руси. Она могла быть окончательно разрушена “затейками” п.

Никона, а затем незаконными решениями соборов 1666-1667 гг., но протест “столбовых русских людей”, собирателей русского государства, первопроходцев российских окраин – старообрядцев – помешал этому произойти.

Именно этим носителям “обаятельного образа святой Руси” удалось вынести жесточайшие преследования, ценой собственных страданий и жизней отстоять то, что составляет духовную сокровищницу Православия, с которой оно пребудет до скончания века.

Горячей верой и бесконечной надеждой на это пропитана буквально каждая страница книги, написанной ярким, эмоциональным, образным языком.

Источник: //www.you-books.com/book/F-E-Melnikov/Kratkaya-Istoriya-Drevlepravoslavnoj-Staroobryadch

Как правильно обращаться в полицию

Ответ из полиции обыкновенным письмом шел 29 календарных дней, не является ли это нарушением?

Есть две процедуры, которые предлагает российский закон. Первая — заявление о преступлении. И вторая — обращение в полицию. Процедуры по-разному устроены и, главное, у полиции различается ответственность.

Чтобы не пропустить новую памятку

Заявление о преступлении в полицию

Советы для тех, кто хочет заявить в полицию о правонарушении или преступлении, свидетелем или жертвой которого он стал. Помните, что действия полиции будут одинаковы, независимо от того, пострадали вы сами или были свидетелем преступления.

Заявить о преступлении можно в устном или письменном виде. Но желательно заявление оформлять в письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть обязательно подписано заявителем.Должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • адрес проживания с индексом;
  • телефон (желательно, но не обязательно; указание телефона обеспечивает оперативную связь при необходимости)
  • суть произошедшего.

При приеме заявления в ОВД заявитель под роспись предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ). Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.Вы должны получить письменный ответ о принятом решении. Решения (одно из) могут быть следующие:

  • будет возбуждено уголовное дело;
  • будет отказано в возбуждении уголовного дела;
  • сообщение будет передано по подследственности либо в суд.

Срок рассмотрения заявления о преступлении составляет до 3-х суток, но он может быть продлен до 10-ти суток.

Позвоните в дежурную часть Главного управления МВД по вашему региону или в подразделение собственной безопасности. Номера телефонов находятся на стендах в полиции. Объясните кратко суть проблемы.Подразделение собственной безопасности — подразделение внутри МВД, которое создано для предупреждения и выявления преступлений, коррупции в полиции.

Если все равно не получается отдать заявление лично, то отправьте его по почте. Важно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Такое письмо доставят непосредственно в ОВД под роспись о его получении. Если ваше письмо будет утрачено, то на почте можно узнать, кто и когда конкретно его получил в полиции.

//www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Уведомление о вручении — почтовый документ, информирующий, что письмо доставлено и вручено адресату. Вы заполняете уведомление о вручении на почте, когда отправляете заказное письмо. Когда полиция получит ваше письмо, то это уведомление вам вышлют на указанный адрес. Сохраните его, чтобы при необходимости подтвердить, что полиция ваше письмо получила.

Могут потребовать любые документы. Вместе с тем отсутствие у заявителя каких-либо документов не является основанием для отказа принимать заявление. Тем не менее лучше иметь при себе паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), так как в противном случае возникают основания считать заявление анонимным. В строгом смысле слова такое заявление не является анонимным, однако проще предупредить злоупотребление, чем бороться с его последствиями.

На что обратить внимание при регистрации заявления?

Сотрудник дежурной части должен выдать заявителю талон-уведомление, в котором указываются:

  • сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении;
  • сведения об административном правонарушении и происшествии
  • регистрационный номер в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях;
  • наименование органа, принявшего заявление, адрес и служебный телефон;
  • дата приема, фамилия, инициалы и подпись оперативного дежурного.

В дальнейшем талон-уведомление поможет подтвердить факт подачи заявления, а также отследить его судьбу.

Может наступить уголовная ответственность по статье 306 УК РФ. Наказание: от штрафа до 120 000 рублей до лишения свободы на срок до 2 лет. Если человек ложно обвинялся в тяжком или особо тяжком преступлении, то размеры штрафов и длительность других мер наказания увеличиваются. Если обнаружится, что ложное сообщение о преступлении сопровождалось искусственным созданием доказательств, то наказание — принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 6 лет.

Обращаться в орган внутренних дел, куда было изначально подано заявление о преступлении. Это нужно сделать по истечении 3-х дней, если сотрудники полиции не вышли с вами на связь.

Обращение в полицию регулируется федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений».На ваше обращение вы должны получить письменный ответ.

Ответ не дается, если:

  • обращение анонимное — не указаны фамилия или почтовый адрес, куда отправлять ответ.
  • обращение признано безосновательным и переписка по вопросам обращения прекращена (например, это вопросы, на которые заявителю неоднократно письменно отвечали и в обращении нет новых доводов или обстоятельств).

Ответ не дается по существу, но о таком решении должны уведомить в течение 7 дней:

  • обращение некорректно по содержанию, изложению или форме (обращение не поддается прочтению, есть нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи).

    В таком случае гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;

  • обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию ОВД;
  • в обращении обжалуется судебное решение, при этом должны разъяснить, как обжаловать судебное решение;
  • ответ может содержать государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обжаловать принятое решение или действие (бездействие) можно в административном и/или судебном порядке в любом случае.

Обращение в полицию должно быть зарегистрировано в течение 3-х дней и рассмотрено по существу в течение 30 дней с момента регистрации.

Если сотрудники полиции отказываются реагировать на ваш звонок по телефону 102 или 112, нужно обратиться по телефону в дежурную часть вышестоящего органа (предпочтительно) или подразделение собственной безопасности и сообщить о ситуации.

В случае подачи обращений, не связанных с сообщением о преступлении, имеет смысл через неделю узнать, кто рассматривает ваше обращение и рассматривается ли оно по существу.О судьбе поданного заявления вы можете узнать, обратившись лично, по почте или по телефону. Если заявление было подано письменно непосредственно в ОВД, то можно назвать номер талона-уведомления.Если сотрудник соответствующего органа внутренних дел не дает вам информацию, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру или суд. Если вышеуказанные действия не помогли, обращайтесь в Фонд «Общественный вердикт». Посмотрим, чем сможем помочь.

Защищая одного, защищаем каждого

Когда человек сталкивается с незаконными действиями правоохранительных органов, он чувствует себя в меньшинстве. Не все могут позволить себе адвоката. Потому юристы нашего фонда подготовили информационные памятки, которые уменьшают риск попасть в сложную ситуацию, или помогают не опустить руки тем, кто в нее уже попал.

Наталья Таубина, директор фонда «Общественный вердикт»
Помогите защитить больше людей Узнать, в чем нужна помощь и как это работает

Юристы рекомендуют

Как повысить безопасность
себя, своих родных и близких

Фонд «Общественный вердикт».Единственная в России некоммерческая организация,совмещающая судебную практику с психологической,аналитической и просветительской работой

в сфере защиты от произвола правоохранительных органов.

Авторы

Яков Ионцев,
Елена Першакова

Редактор

Асмик Новикова

Продюсер

Инга Пагава

Источник: //www.guide.myverdict.org/askpolice

Юридическое дело
Добавить комментарий