Постановление по делу административного нарушения

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Постановление по делу административного нарушения

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

5.1.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.

6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

8.

В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановление Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 39-АД17-2Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома.Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7, части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные сведения также указываются в постановлении по делу об административном правонарушении, решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на такое постановление.

Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 302-АД16-19402 по делу N А33-23408/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу об отсутствии у административного органа оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Суды посчитали, что управлением в нарушение положений статьи 26.

11 КоАП РФ не дана правовая оценка доказательствам, представленным заявителем в подтверждение обстоятельств, свидетельствующих о реализации обществом с ограниченной ответственностью “Красритейл” некачественной молочной продукции, не соответствующей предъявляемым к ней обязательным требованиям.

При этом в постановлении о прекращении производства по административному делу, исходя из положений, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 29.9, пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства. По означенному основанию суды признали оспоренное постановление управления незаконным и подлежащим отмене.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 69-АД17-2Требование: Об изменении постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.

15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку вывод о нарушении заявителем ПДД РФ сделан судом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении другого участника ДТП.

По смыслу статей 25.1, 26.1 и 29.

10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья решает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2017 N 309-АД17-2897 по делу N А50-5807/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, соблюдения процедуры и срока давности привлечения к ответственности.

Данные обстоятельства в силу пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении и согласно части 1 статьи 29.

10 КоАП РФ указываются в постановлении по делу об административном правонарушении.

В ином случае постановление административного органа о назначении административного наказания не может быть признано соответствующим требованиям названного Кодекса.

Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 3-АД17-1Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.

3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.

5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Источник: //legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-29/statja-29.10/

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Постановление по делу административного нарушения

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.

1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ могут быть вынесены определения: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц (ст. 25.1—25.

10 КоАП РФ), об истребовании дополнительных материалов, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела[1]; о возвращении материалов в случае неправильного составления и оформления либо неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из судебной практики

При таком положении дел КоАП РФ наделяет суд контрольной функцией и возлагает на него обязанность оценивать доказательства до рассмотрения дела по существу. Подобные полномочия нс соответствуют принципам состязательности арбитражного процесса и беспристрастности арбитражного суда (ст. 9 АПК РФ).

Так как основания возвращения искового заявления, безусловно относящиеся к «конкретным правилам осуществления судопроизводства» и предусмотренные в ст. 129 АПК РФ, не включают обстоятельства, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, арбитражный суд не вправе возвращать заявление по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В данном случае ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ не должна применяться как противоречащая ч. 1 сг. 129 АПК РФ[2].

Также могут быть вынесены определения о приводе, о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Из судебной практики

Недопустимо без вынесения определения решать вопрос о назначении иного времени рассмотрения дела, на которое первоначально вызывались участники ПДАП, и рассматривать дело в их отсутствие, когда после прибытия на рассмотрение дела им было устно объявлено о переносе срока рассмотрения, а фактически было вынесено постановление по делу об административном правонарушении[3].

На данном этапе при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении ПДАП.

Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 дней (ст. 29.

6 КоАП РФ)[4] со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников ПДАП либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен рассматривающими дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится определение. Срок может быть продлен неоднократно. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более трех месяцев[5].

Продление иных, сокращенных, сроков рассмотрения дел недопустимо.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25,5.45—5.52,5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок. Продление указанного срока не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 ч с момента его задержания.

Из судебной практики

Вопрос 4. Вправе ли судья рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, за совершение которого предусматривается административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Ответ.

Источник: //studme.org/206856/pravo/rassmotrenie_dela_administrativnom_pravonarushenii

– Верховный Суд Республики Беларусь

Постановление по делу административного нарушения

Настоящий анализ подготовлен во исполнение пункта 2.7. Плана работы экономического суда Брестской области на 2-е полугодие 2017 года, утвержденного приказом председателя суда от 07.07.2017 №28.

Целью анализа является изучение причин и оснований отмен постановлений по делам об административных правонарушениях Верховным Судом Республики Беларусь, а также повышение качества рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями экономического суда Брестской области.

В соответствии со статьей 12.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) при рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 12.14-1 ПИКоАП основаниями к отмене не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении являются:

1) односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения;

2) существенное нарушение настоящего Кодекса;

3) неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность.

В первом полугодии 2017 года экономическим судом Брестской области было рассмотрено 372 дела об административных правонарушениях.

В судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь поступила 31 жалоба на постановления экономического суда Брестской области.

Из них — 10 жалоб возвращено, 21 жалоба рассмотрена на постановления, не вступившие в законную силу, 3 — на вступившие в законную силу постановления.

Данные свидетельствуют о том, что количество жалоб на постановления о наложении административного взыскания по сравнению с первым полугодием 2016 года уменьшилось почти в два раза (в аналогичном периоде прошлого года в Верховный Суд было обжаловано 57 постановлений экономического суда Брестской области).

Уменьшение количества обжалуемых постановлений следует связывать с тем, что уменьшилось количество поступивших административных материалов в сравнении с отчетным периодом 2016 года на 47 %.

Из числа рассмотренных жалоб в анализируемом периоде на не вступившие в законную силу постановления – 4 судебных акта отменено с направлением дела на новое рассмотрение, 1 — с прекращением дела, 5 постановлений изменено (исключено дополнительное административное взыскание).

Из трех обжалуемых вступивших в законную силу постановлений о наложении административного взыскания: 2 постановления отменены с направлением дела на новое рассмотрение, 1 постановление было оставлено без изменения.

Процент отмененных постановлений (не считая постановлений, которые были изменены ввиду исключения дополнительного административного взыскания) в первом полугодии 2017 года от числа рассмотренных вышестоящим судом жалоб на постановления экономического суда Брестской области по административным делам составил 29%, или 1,9% от числа всех рассмотренных судом первой инстанции административных дел в анализируемом периоде.

Следует констатировать, что в аналогичном периоде прошлого года данные показатели были ниже: процент отмененных постановлений (без учета измененных Верховным Судом постановлений ввиду исключения дополнительного административного взыскания) от числа рассмотренных жалоб составил 17,5%, от числа рассмотренных экономическим судом Брестской области административных дел в первом полугодии 2016 года – 1,4%.

Однако общее количество отмененных (измененных) постановлений экономического суда Брестской области в первом полугодии 2016 года составило – 15, в таком же периоде 2017 года – 12.

Отмены постановлений по делам об административных правонарушениях по судьям:

СудьяСтатья КоАП№ делаРезультат обжалования
Горбацкий А.А.ч. 2 ст. 12.7 КоАП№126-4Ап/2016/23Жн№15-4Ап/2017/144ЖнОтменено, на новое рассмотрениеИзменено в части
Кондратюк И.Н.ч. 4 ст. 12.17 и ст. 12.35№149-7Ап/2016/804Жн №32-7Ап/2017/163Жн№36-7Ап/2017/177ЖнОтменено, на новое рассмотрениеИзменено в частиИзменено в части
Гречаник Е.Н.ч. 1-1 ст. 12.7 КоАПст. 12.35 КоАПч. 12.35 КоАП№175-13Ап/2016/40Жв№22- 13Ап/2017/101Жн№22-13Ап/2017/101Жн/162ЖвОтменено, на новое рассмотрениеИзмененоОтменено в части, дело на новое рассмотрение
Миселюк В.М.ч. 4 ст. 12.17 КоАПст. 12.35 КоАП№155-12Ап/2016/13Жн№20-12Ап/2017/69ЖнОтменено, дело прекращеноИзменено
Казаков О.В.ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП№18-9Ап/2017/90ЖнОтменено, на новое рассмотрение
Демьянюк Е.А.ч. 4 ст. 12.17 КоАП№22-6Ап/2017/118ЖнОтменено, на новое рассмотрение

Источник: //court.gov.by/ru/ekonomicheskij/sud/brestskoj/oblasti/sudebnaya/praktika/696bde8790574d7a.html

Ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ

Постановление по делу административного нарушения

09.04.2019

В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

 Должностные лица Управление Росреестра по Смоленской области осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства на территории Смоленской области.

 В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 7.1, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8, ст. 7.34 КоАП РФ, главные государственные инспектора по использованию и охране земель Управления, а также их заместители уполномочены привлекать к административной ответственности по вышеуказанным статьям.

 Кроме того, государственные земельные инспектора уполномочены составлять протоколы за административные правонарушения против порядка управления (19.4, 19.4.1, 19.7, ч.ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).

За нарушение требований законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена вышеуказанными статьями, должностные лица Управления составляют протоколы и передают мировым судьям на рассмотрение. Наказание за вышеуказанные нарушения законодательства предусмотрена в том числе в виде наложения административного штрафа. На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 31.

2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

 Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации (вопрос № 19 Обзора  законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010) следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 и ст. 31.

1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. Согласно ч. 2 ст. 29.

11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления.

При направлении органом (должностным лицом) копии постановления о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г.  № 221 (далее – Правила). В частности, в соответствии с п.

22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.

Выполнение требований указанных Правил будет свидетельствовать о том, что органом (должностным лицом), вынесшим постановление  о привлечении к административной ответственности, органом почтовой связи были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.

Пункт 36 Правил устанавливает, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу.

В связи с вышеизложенным днем вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении будет являться дата поступления копии постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанная на возвращенном почтовом извещении, по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Таким образом, если Вами в добровольном порядке административный штраф не был уплачен в установленные законодательством сроки, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении  административного наказания в законную силу в случае отсутствия информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ,  судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготовит второй экземпляр указанного постановления и направит его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также вызовет Вас для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

– Если Вы совершили административное правонарушение и были привлечены к административной ответственности, а постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу, не забудьте, что срок для оплаты административного штрафа составляет 60 дней. Оплатите штраф в указанные сроки.

– Если Вы по каким-то обстоятельствам не смогли получить вынесенное в отношении Вас постановление о назначении административного наказания, обратитесь в тот орган, который вынес данное постановление с целью получения дубликата постановления и реквизитов для оплаты штрафа.

– Не уклоняйтесь от получения постановления о назначении административного наказания, направленного Вам по почте.

Помните, что, даже если Вами не получено постановление о назначении административного наказания, Вы уклонились от его получения,  оно вернется обратно отправителю, вступит в законную силу  и  по истечении 60 дней материалы в отношении Вас об неуплате административного штрафа будут направлены службу судебных приставов-исполнителей для взыскания данного штрафа. Кроме того,  Вы будете вызваны для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение об исполнения административного наказания».  Данные действия позволят избежать нарушения действующего законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Источник: //rosreestr.ru/site/press/news/otvetstvennost-za-neuplatu-administrativnogo-shtrafa-v-srok-predusmotrennyy-koap-rf/

Юридическое дело
Добавить комментарий