Правомерен ли отказ во внесении изменений в ПТС?

Постановка на учёт автомобиля после отказа ГИБДД в регистрации

Правомерен ли отказ во внесении изменений в ПТС?

В статье рассмотрены основания для отказа ГИБДД в регистрационных действиях при постановке на учёт автомобиля, разъяснено как обжаловать отказ в регистрации транспортного средства, даны практические советы по обжалованию отказа ГИБДД в постановке на учёт автомобиля.

статьи:

Действующими в РФ нормативными актами, регулирующими порядок учёта и допуска транспортных средств к эксплуатации, установлены обязательные требования к их регистрации.

Весь подвижной состав, включая прицепы, предназначенный для эксплуатации по автодорогам с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, мощностью электрического силового агрегата более 4 кВт, скоростью движения свыше 50 км/ч подлежит регистрации в органах ГИБДД МВД России.

Однако, закон устанавливает случаи, при которых ГИБДД отказывает в регистрации. Как показывает практика не все отказы являются законными и обоснованными.

Отказ ГИБДД в постановке на учёт автомобиля

Обязанность зарегистрировать автомототранспонтные средства (далее по тексту – АМТС) возлагается на их собственников в течение срока действия транзитных номеров или в десятидневный срок после их приобретения, оформления таможней, снятия с учёта, замены номерных агрегатов и иных обстоятельств, требующих перерегистрации.

В постановке на учет автомобиля будет отказано при наличии одного из перечисленных ниже оснований.

  • Заявителем представлены документы, а равно сведения, не соответствующие законодательным требованиям, действующим на территории РФ, например, отсутствие обязательных отметок в ПТС о ввозе автомобиля через таможню;
  • Если транспортные средства не сертифицировано, либо отсутствуют документы о его выпуске в границах Таможенного союза, либо ввезено в РФ с таможенными ограничениями;
  • Если в конструкцию АМТС внесены недопустимые, с точки зрения безопасности, изменения или сведения о них не содержатся в представленных в регистрирующий орган документах;
  • Если при осмотре (экспертном исследовании) выявлены признаки подделки, изменения, уничтожения заводской маркировки, предназначенной для идентификации АМТС, а равно подделки документов, несоответствий сведений нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия типа, марки, модели транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах;
  • Если транспортное средство или номерные агрегаты, установленные на нём, находится в розыске, а равно представленные правоустанавливающие документы числятся как утраченные либо похищенные;
  • При действующих законных запретах и ограничениях на исполнение регистрационных действий (арест, залог);
  • Отсутствия в ПТС отметки об уплате утилизационного сбора, а при освобождении от уплаты – отметки об основаниях, по которым сбор не уплачен, согласно постановления Правительства РФ в отношении производителей колесного подвижного состава.
  • При наличии в ПТС отметки о возложении обязательства заводом – изготовителем АМТС, на организацию, не включенную на дату выдачи правоустанавливающего документа (для ПТС, выданных после 01.09.2012 г.) в реестр организаций, обязанных обеспечить утилизацию отходов, образовавшимися в результате утраты эксплуатации колесного транспорта.
  • При отсутствии заключенного в порядке, предусмотренном ФЗ № 40 «Об ОСАГО» страхового полиса.

Документы, принимаемые с заявлением о регистрации, не могут содержать записи, выполненные графитовым или иными карандашом.

В их содержании не допускаются исправления подчистки, дописки, перечеркивания слов, исправления без надлежащего заверения. В сведениях о физических лицах и наименованиях юридических лиц, не допускаются сокращения.

Копии представляемых документов должны подтверждаться подлинными экземплярами – оригиналами.

Обжалование отказа ГИБДД в постановке на учёт автомобиля

Неправомерный отказ в постановке АМТС на учёт в ГИБДД обжалуется в порядке ведомственного, внесудебного контроля или при обращении в суд с административным иском. Рассмотрим подробнее каждый из порядков.

Внесудебный порядок обжалования отказа в постановке на учёт автомобиля в органах ГИБДД, требует последовательного выполнения следующих действий:

  • получения письменного отказа, в котором содержится основания такого решения, должен внимательно проанализировать документ на предмет его законности и обоснованности;  
  • подготовки жалобы в форме письменного или электронного документа, содержащего информацию о заявителе, сведения об обжалуемом решении, органе и должностном лице, его постановившем и, в обязательном порядке, причины и доводы, по которым заявитель не согласен с обжалуемым актом;
  • предъявление жалобы (по выбору заявителя на личном приеме, по почте или через Интернет).

Жалоба подается на имя руководителя подразделения, сотрудник которого вынес решение об отказе в постановке автомобиля на учёт. Если же обжалуется решение руководителя органа, жалоба подается в вышестоящий орган в порядке прямого подчинения.  

Установленный Административным регламентом срок на рассмотрение заявленной жалобы не может превышать пятнадцати дней (за исключением праздничных и выходных). Срок рассмотрения исчисляется со дня получения (регистрации) обращения. Ответ заявителю направляется в форме письменного документа.  

Судебный порядок, применим вне зависимости от соблюдения заявителем ведомственной процедуры обжалования.

Жалоба оформляется в форме административного искового заявления и предъявляется в районный (городской) суд в трехмесячный срок с момента получения отказа в предоставлении государственной услуги.  Подсудность иска о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации транспортного средства определяется местом жительства заявителя.

При оформлении документа, заявителю следует учитывать, что досудебная жалоба составляется в произвольной, свободной от условностей письменной форме.  Административный иск требует строго выполнения предписаний, установленных Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ).

Составление административного иска, по нашему мнению, было бы правильным поручить профессиональному юристу. Однако заявители, которые готовы потратить на оформление судебного обжалования часть личного времени и сил, могут сделать это самостоятельно, ознакомившись со статьей:

  • Административное исковое заявление о постановке на учёт автомобиля

Ответственность за нарушения правил регистрации и учёта автотранспорта

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность владельцев АМТС за нарушения обязанностей по их своевременной постановке на регистрационный учёт. Обращаем внимание наших читателей на недопустимость эксплуатации транспортных средств до решения вопроса о их регистрации в ГИБДД.

КоАП РФ в статья 12.1, признает такие действия административным правонарушением и устанавливает ответственность в виде штрафа:

при первичном факте привлечении к административной ответственности в размере от 500 до 800 рублей;

случае повторного нарушения наказание составляет 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Информацию о штрафах и их оспаривании читайте в статьях:

В заключение статьи напоминаем читателям, что наши специалисты готовы оказать консультационную поддержку при возникновении дополнительных вопросов, связанных с регистрацией транспортных средств в ГИБДД, привлечением к ответственности за нарушение правил регистрации АМТС, обжалованием отказов в постановке на учёт автомобилей.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/78-postanovka-na-uchjot-avtomobilya-posle-otkaza-gibdd-v-registratsii

Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины — «Законодательство» на DRIVE2

Правомерен ли отказ во внесении изменений в ПТС?

Я сначала хотел рассказать историю из жизни “Как я железо легализовывал”. И я даже написал такую историю. Но чем дольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории появлялось все больше документов, которые требовали отдельных пояснений.

Поэтому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — “Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины”. Постараюсь рассказать вам все доступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост.

И конечно будут слайды!

Это правдивая история.

Я все умею делать сам (почти все)
Здесь вы найдете информацию, написанную доступным языком, как работает закон по внесению изменений в конструкцию своего автомобиля. Я умышленно не буду обсуждать здесь темы об отмене или упрощении этого порядка, потому что для изменения законов в РФ есть конкретные инструменты.

Лично я не могу изменить закон, но я могу рассказать что нужно делать, если вы решили сами (без сторонних “помогал”) прикрепить железяки к своей машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сразу скажу, что решать этот вопрос без связей не только МОЖНО, но и НУЖНО. Я не вижу смысла платить “помогалам” 70-80-100 т.р. за то, что можно сделать самим.

Документики, пожалуйста!

Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) и не бояться штрафов или снятия с учета надо получить всего 3 документа:
1.

Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!)
2.

На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.

Сразу скажу, что за каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).

Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Точка!

Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо — у нас в стране любые изменения (цвет, компоновку, изменения в конструкцию) надо вносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС).

Если вас где-то останавливают для проверки документов, то первое что вас просят показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения).

В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что видит перед собой инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши изменения в конструкцию.

Подводная часть айсберга

Разберемся, как же получить первый документ — Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Не хочу никого обманывать и лукавить. Именно эта процедура получения этого свидетельства и вызывает огромное количество споров в интернете. Процедура вполне решаемая и проходимая. Я тому живой пример.

Нам потребуются 2 “умных” закона.
1. Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”;
2. Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию.

Если вам лень читать, то первый документ (техрегламент Таможенного Союза) в 4 пункте V главы определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:— вносить изменения в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД;— до любых изменений в конструкцию надо получить предварительную техническую экспертизу;— после изменений в конструкцию надо получить протокол технической безопасности;

— в итоге вы должны получить свидетельство о соответствии ТС (не путать со свидетельством о регистрации).

Во втором документе (методические рекомендации) не сильно больше полезной информации. По сути, второй документ уточняет первый. А еще в нем есть конкретные образцы документов! (Они нам вскоре понадобятся). Для ленивых, краткое содержание второго документа на слайде:

Level 1. FIGHT!
Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня надо сделать кучу мелких манипуляций и в конце победить босса. А теперь подробнее:

1. Выбрать с сайта www.eurasiancommission.org/ru любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств.

UPD 26.06.2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.

Как искать? Вбиваем в “Поиске по ключевым словам” фразу “О безопасности колесных транспортных средств” (без кавычек). Можно прям скопировать у меня.Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468). В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз.

Уточним поиск, добавив фильтр “Расширенный поиск” — “Страна” — “Содержит” — “Российская федерация”По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись.В таблице не забывайте проверять 7-й столбец “Срок окончания аттестата”. В реестре есть огрехи.

Настройка фильтров реестра лабораторий.

В столбце “Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное” не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.

2. Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность.

Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не ухудшит безопасность вашей машины. Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех.надзора. Это реально крутой документ.

Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е.

по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!

3. Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.

4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово “отказать” сотрудник не может. Смотри пункт 2.

5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.

Прям сделаем даже паузу, чтобы насладиться этим моментом!

6. По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС.

Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613.

Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.

7. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).

8. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — “После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза”.

9. Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.

10. Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.

11. Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.

12. Получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

13. Тадаааам! Этот пункт просто выражает радость победы на первом уровне))) Можно откупоривать шампанское, расставлять бокалы, зажигать свечи и начинать праздновать. Потому что большая часть пути позади.

Уровень 2 — бонусный!
Внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС мало чем отличается от постановки машины на учет. Нам теперь надо “подружить” отдел тех.надзора и РЭО. Надо передать документы из одного отдела в другой. Для этого:

1. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

2. Платите гос.пошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).

3. Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это третий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.

4. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.

5. Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

Звучат фанфары! Залпы салюта разрезают воздух прямо в середине дня! Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями.

Вам теперь не страшны внезапные рейды инспекторов отдела тех.надзора на дороге, вам не надо снимать свое железо, чтобы показать машину в СТО.

Вы и ваш автомобиль вышли из уютной тени беззакония и вступили на скользкую и опасную дорожку жизни по закону!

Кстати, если надумаете что-то еще прикрутить к машине, просто повторите эту процедуру заново!

PS. Схема верна по состоянию на июнь 2016 г.

ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — “Что считать изменением в конструкцию транспортного средства?”, то ответ здесь.

И самое главное — вот как это выглядит на практике!

Источник: https://www.drive2.ru/b/3165847/

Смена прописки: как менять документы на машину и нужно ли это делать

Правомерен ли отказ во внесении изменений в ПТС?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!

Сегодня я расскажу вам о том, что нужно делать с документами на автомобиль, если вы поменяли место жительство, и нужно ли менять документы на машину при смене прописки.

Случаи, когда автомобилисты, официально сменив место проживания, продолжают ездить на авто со старыми документами, довольно часты. Некоторые просто не знают, что при этом нужно что-то менять, а другие относятся к такой обязанности легкомысленно, игнорируя ее.

Но независимо от причины, последствия из-за не вовремя переоформленной документации, могут быть куда болезненнее чем банальный штраф. Откладывание этого дела в «долгий ящик» впоследствии может неожиданно удивить вас существенными неприятностями, такими как административный арест или даже уголовное производство.

Что менять, а что переоформлять

При смене прописки изменению или замене подлежат следующие документы на автомашину:

  • СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • ОСАГО (полис обязательного страхования).

ПТС

Часто у автомобилистов вызывает затруднение вопрос по паспорту транспортного средства при смене прописки: многие не могут прийти к единому мнению нужна ли замена ПТС или нет. Точный ответ: и да и нет, смотря в каких случаях.

Обычно ПТС не меняется при смене прописки, а только переоформляется дополнительной записью о таком факте.

Но, в случае если к этому времени в ПТС осталась одна свободная запись, то его следует сменить, если авто в будущем планируется продавать, на что требуется минимум одно свободное поле в паспорте.

Если его не заменить, то это все равно придется делать перед сделкой, согласно правилам продажи авто.

Нюансы по ПТС понятны? Надеюсь, да.

СТС

А вот обязательной смене в любом случае подлежит СТС – небольшой ламинированный «пластик», который водителю положено иметь в составе дорожной документации.

В СТС, на стороне с печатью МРЭО, записывается полный адрес прописки лица, на которое зарегистрирован автомобиль. По закону он должен постоянно соответствовать действительности и при его смене старое СТС сдается в ГИБДД, а взамен выдается новое уже с новым адресом.

При смене прописки из всего пакета автомобильных бумаг именно свидетельство о регистрации является основным документом, который это удостоверяет.

Внимание! Замена СТС при смене официального места проживания не является перерегистрацией автомобиля. Это только замена самого документа с внесением обновленных данных.

С СТС разобрались и тут, надеюсь, тоже все ясно.

ОСАГО

Этот документ обычно просто дополняется соответствующей, скрепленной печатью и подписью страхового контрагента, записью с измененными данными в разделе (№8) особых отметок (или просто на обороте листа) в одно личное посещение.

Но в некоторых случаях страховщики могут настоять на замене страхового полиса – это уже займет большее время: от двух рабочих дней с момента подачи старой страховки.

Вообще, скажу вам, что эти страховщики рыбы весьма мутные и постоянно норовят «постелить» законодательство РФ под себя с помощью различного юридического крючкотворства.

Вот и тут тоже смотрите какая ситуация: по закону изменения в страховом полисе необходимы только в случае смены регистрационных госзнаков (номеров авто). И в Гражданском кодексе РФ нигде ничего не указывается насчет обязанности уведомления страховой компании о смене прописки и места жительства.

Но юристы все же настоятельно советуют это делать, хотя бы через заказное уведомительное письмо в страховую компанию. Это потому, что, как я уже говорил, страховщики все нужное им законодательство, при помощи корпоративных отделов с командами высококвалифицированных юристов, как бы «перерабатывают» под свои нужды, выгоды и минимизации рисков.

И вот, если вы сменили место жительства и не уведомили об этом своего страхового агента по ОСАГО (да и КАСКО в этом числе), то они, при наступлении страхового случая, начнут сводить дело к отказу выплаты на основании  «повышенных страховых рисков другого региона», города и т. д. В результате вам выдадут неполное возмещение, или вы его вообще не получите.

Ну а «бодаться» с ними на этот счет обычно себе дороже т. к. у страховщиков юристы серьезные и все заранее обкатано и отработано. Поэтому лучше не давать им лишний повод лишить вас страховки и предоставить им нужные новые данные о себе с внесением их в полис.

Вот такое дело, вроде бы по закону и необязательное, но на самом деле очень важное.

Алгоритм действий

Итак, из прошлого раздела вы уже уяснили что к чему, и теперь мне осталось привести алгоритм ваших действий при смене прописки. Он полностью актуален для 2016 г.

Первое

Согласно Приказу МВД РФ (№605 от 2013 г.) у автомобилиста должно иметься понимание, что при смене места его официального жительства он обязан подать документы в ГИБДД для обновления регистрационных данных.

Второе

В соответствии с Административным регламентом МВД РФ (АР МВД) собственник/владелец автомобиля должен предоставить в любое подразделение ГИБДД следующие документы:

  • Гражданский паспорт с новой пропиской;
  • Регистрационное свидетельство (СТС);
  • Паспорт на автомобиль (ПТС);
  • Полис ОСАГО;
  • Личное заявление установленной формы;
  • Если требуется, то и доверенность на полномочия заявителя, как доверенного лица собственника/владельца авто.

Третье

Согласно п. 26 АР МВД с автомобилиста берутся такие государственные пошлины (суммы, актуальные на 2016 г.):

  • За смену СТС – 500 рублей;
  • За внесение новых данных в ПТС – 350 рублей;
  • За полную замену ПТС – 800 рублей.

Четвертое

После ожидания и вызова по фамилии вам нужно получить новый СТС и все поданные ранее документы за исключением старого СТС, который остается в ГИБДД.

Пятое

Поставить в известность страховщиков (ОСАГО, КАСКО) об изменении места прописки.

Все, алгоритм завершен.

Как видим, тут не очень все и сложно, да и цена вопроса в рублях вполне посильная. Так что лучше самому потратить немного времени и денег и далее спать спокойно.

Вот вам еще полезные ссылки по нашему вопросу:

  • Образец нужного заявления вы можете скачать по этой ссылке. Хотя актуальные бланки подобных заявлений лучше всего брать по месту – в ГИБДД. Там же всегда есть и образцы для их заполнения;
  • А по этой ссылке, кому интересно, то может ознакомиться с подробностями оснований для заполнения ПТС на сайте «Госуслуги». Там же вы можете записаться на прием в удобное для вас время и в нужное вам подразделение МРЭО.

Что будет, если пренебречь изменением регистрационных данных авто

Итак, с основной информацией по теме статьи, надеюсь, все ясно. Теперь нужно уточнить один важный нюанс. Касается он нежелания многих автомобилистов «заморачиваться» со всеми вышеописанными «мелочами» и возможными последствиями за подобную беспечность.

На просторах глобальной сети некоторые водители советуют ближним «доброе»: махнуть на все эти обновления регистрационных сведений рукой, спокойно ездить и не беспокоиться. Они, мол, давно так рулят и хоть бы хны.

Тут вы должны знать, что данная легкомысленность имеет под собой основание – наказания за отказ обновлять данные в автомобильных документах, в связи со сменой прописки, в законодательстве на сегодня не существует. То есть штраф по ст. 19.22. (КоАП) за нарушение правил регистрации не положен.

Ведь факт регистрации в ГИБДД свершился ранее и в данном случае требуется всего лишь обновление сведений, что не является полноценной перерегистрацией.

Не накажут вас и при смене региона прописки, когда требуется полноценная перерегистрация ТС, т. к. для подобного случая в нормативной базе нет установленных сроков.

Является ли обновление паспортных данных обязанностью владельца ТС?

В любом случае, обновление в требуемых документах паспортных данных владельца ТС является его прямой обязанностью.

И эта обязанность ясно прописана в следующих нормативах:

  1. Приказ № 605 МВД РФ «Об утверждении Административного регламента» – Часть III, Раздел 11 (Изменение регистрационных данных), п. 55, 56 и 3;
  2. Приказ № 1001 МВД РФ «О порядке регистрации ТС» – Раздел I (Общие положения), п. 6 и Раздел II (Порядок регистрации транспортных средств), п. 24.1.

Согласно положениям этих документов, владелец ТС, игнорирующий свою обязанность по обновлению указанных сведений, совершает нарушение, хотя и ненаказуемое. Пока что ненаказуемое.

Какие последствия может иметь несвоевременное обновление сведений о водителе

Итак, за просрочку в обновлении регистрационных данных вас не накажут немедленно, но это не значит, что угроза неприятностей полностью отсутствует.

Вот основной перечень того, что может вас ожидать:

  1. Регистрация авто тесно связана с начислениями налоговой службы и у водителя могут образоваться большие долги перед этой организацией, т. к. все налоги будут приходить на старый адрес. Это может привести ТС на штрафстоянку, где своя немалая плата за место с очень «прогрессивной» системой пени, что порой приводит к невыгодной продаже машин, или просто к их конфискации за долги;
  2. Роботизированная система наблюдения на дорогах будет отсылать свои «письма счастья» по прежнему адресату, а там тоже не жалуют должников и наказывают за это дело различными способами, включая запрет на выезд за рубеж и административный арест до 15-и суток;
  3. При страховых случаях страховые компании с очень большой долей вероятности успешно откажутся от покрытия страхового возмещения;
  4. Возможны сложности при прохождении техосмотра, если вы будете фигурировать там лично;
  5. При совокупности больших задолженностей по штрафам перед государством, которую не может покрыть стоимость автомобиля, судебные приставы могут арестовать другое имущество, а в случае его отсутствия, за долги может быть открыто уголовное производство.

Полезные советы

  • При изменении регистрационных данных предоставление в ГИБДД автомашины не требуется.
  • При смене прописки волноваться по поводу водительского удостоверения нет основания. Хоть в нем и записывается регион или город выдачи, но удостоверение остается действительным на всей территории РФ даже, если вы стали проживать в другом месте.
  • При изменении регистрационных данных номера (госзнаки) машины остаются прежними.

Радиоуправляемые летательные аппараты всё больше находят применения у людей, а у меня всё чаще вызывают интерес. Шоу в ночном небе. Раньше такое было бы невозможно:

Заключение

Как видите, уважаемые друзья, рассмотренный нами сегодня вопрос вроде бы, с поверхностного взгляда, казался малозначимым и не стоящим внимания, но на деле все достаточно серьезно и, уделяя должное внимание подобным «мелочам», вы оберегаете себя от крупных проблем.

Источник: https://kulikavto.ru/sovety/menjat-dokumenty-na-mashinu-pri-smene-propiski.html

Смотрите, какая тема — Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?

Правомерен ли отказ во внесении изменений в ПТС?

В интернете в последние годы много говорят о двигателе, и многие сталкиваются с его заменой.

При этом одни утверждают, что двигатель с недавних пор – это номерной агрегат, другие – что это запчасть и ни на что не влияет, регистрировать его отдельно при замене не нужно и так далее.

А ещё у многих автолюбителей появляется желание заменить мотор на более мощный и с большим рабочим объёмом. Насколько это правомерно и возможно, инструкцию по такой замене мы приведём в статье.

Что такое двигатель по закону 2019 года?

Итак, начнём мы с того, что двигатель – это номерной агрегат. Доказывать это даже не нужно – на любом силовом агрегате выбит номер, он вписывается в ПТС и учитывается при регистрации в ГИБДД.

Но в то же самое время двигатель – это запчасть, и такой его статус не исключает статуса номерного агрегата. Да, мотор является номерной запчастью, если так лучше звучит.

У нас есть специальная статья о замене двигателя на аналогичный и почему отказ в регистрации такого авто незаконен.

Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?

Можно, но сложно! Фактически в 2019 году допустимо поменять мотор на другой – с большей мощностью, но проблем у вас (а, возможно, уже и не у вас) не будет, если не внесёте такие изменения официально в ГИБДД, только до тех пор, пока никто не узнает о такой замене. А узнать могут:

  1. инспекторы ДПС на дороге, если заглянут под капот специально сверить номер двигателя с числящимся в базе ГИБДД,
  2. если решите провести регистрационные действия, когда автомобиль требуется представить на осмотр на площадку Госавтоинспекции,
  3. когда продадите авто, новый владелец просто не сможет поставить его на учёт (перерегистрировать) на себя.

Что запрещает?

Всё дело в том, что Приказ №399 говорит о том, что регистрации не подлежат транспортные средства, у которых номера агрегатов не соответствуют представленным документам на них:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
….

  • обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;…

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

А пункт 59 Приказа №399 предусматривает, что если даже во время эксплуатации автомобиля обнаружены признаки, перечисленные в цитируемом выше пункте 3 Регламента, то регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию. Это происходит следующим образом:

  1. инспектор останавливает вас на дороге, проводит сверку номеров агрегатов – такое право ему даёт пункт 109 Регламента,
  2. обнаруживает признаки замены двигателя на более мощный, тогда как в базе значится иной (даже если модели моторов совпадают, необходимо вносить изменения в ПТС, и без таких изменений ездить нельзя),
  3. пишет рапорт на имя начальника о наличии оснований для прекращения регистрации в связи с заменой двигателя на более мощный – вообще замены силового агрегата,
  4. его начальник принимает решение о снятии машины с регистрации,
  5. если вас поймают в следующий раз за рулём снятого с учёта авто, то изымут свидетельство о регистрации и госномера, а машину отправят на штрафстоянку.

Но всё вышеописанное только в том случае, если вы не поменяете документы на менянный мотор. А как это сделать, давайте разбираться!

Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?

Это очень сложно, дорого, но возможно. Правда, настолько дорого, что возможен вариант рассмотрения покупки более мощного автомобиля с родным двигателем, нежели внесение таких изменений.

Первое, что нужно прояснить, автомобиль – это конструктивная система, состоящая из агрегатов, узлов, деталей и других частей. Конструкция автомобиля регламентирована производителем, и вносить изменения в неё просто так запрещают ГИБДД в пункте 7.

18 Основных положений ПДД. Но чтобы внести изменения, они должны быть подтверждены испытаниями для подтверждения безопасности дорожного движения с такими изменениями.

Производитель вашей машины такие испытания провёл, но только с тем мотором, который и устанавливает с завода.

Если же вы ставите более мощный двигатель с большим рабочим объёмом, оборотами и так далее – иными характеристиками, то нужно официально провести внесение изменений в конструкцию с получением подтверждения безопасности таких изменений. Без этого разрешения в ГИБДД не получить!

Как внести изменения с более мощным мотором?

Как мы уже писали выше, сделать это достаточно сложно. Полная инструкция с внесением изменений в конструкцию описана в нашей специальной статье об этом. Если вкратце, то необходимо:

  1. получить формальное разрешение ГИБДД на изменения (оно выдаётся всем),
  2. пройти предварительную экспертизу на возможность внесения изменений; экспертиза может постановить в том числе, что новый двигатель с большей мощностью вовсе нельзя ставить на данную модель авто – не соответствуют иные агрегаты (коробка, трансмиссия, подвеска, например),
  3. если экспертиза будет пройдена успешно, то снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с заключением предварительной экспертизы,
  4. внести изменения – установить меняемый мотор – в сертифицированной организации,
  5. получить декларацию о внесённом изменении,
  6. снова пройти экспертизу,
  7. пройти техосмотр,
  8. зарегистрировать со всеми документами изменения в ГИБДД.

Только после этого можно официально ездить с неродным двигателем, который мощнее стокового.

Стоимость всей процедуры у экспертов варьируется в зависимости от модели машины, но составляет от 60 до 100 тысяч и более рублей.

Если я не собираюсь продавать машину?

Есть такое устоявшееся выражение среди автолюбителей – вечный учёт автомобиля. Он применяется к транспортным средствам, на которые:

  • наложены ограничения регистрационных действий приставами или иными органами,
  • внесены изменения, которые не зарегистрированы или которые невозможно зарегистрировать: более мощный двигатель, если экспертиза показывает, что небезопасно его устанавливать, кенгурятники и прочие детали.

На практике 2019 года сотрудники ГИБДД на дороге очень редко сверяют номерные обозначения моторов. Поэтому, если не планируете продавать автомобиль, а отъездить на нём до конца его дней, то фактически можно поставить двигатель большей мощности и рабочего объёма. Но знайте, что формально это незаконно.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-postavit-dvigatel-bolshey-moshchnosti-iili-obyoma-i-kak?page=1

Отказ в постановке на учет автомобиля под ПТС в 2019 году

Правомерен ли отказ во внесении изменений в ПТС?
Время чтения: 3 минут

Постановка машины на учет в ГИБДД — обязательное требование для всех автовладельцев.

Без этой процедуры водитель не получит государственные номерные знаки, которые позволяют идентифицировать автомобиль, а, значит, не сможет его эксплуатировать.

В некоторых ситуациях собственник может получить отказ в регистрации транспортного средства в 2019 году. С чем это связано и как действовать в подобной ситуации?

Постановка на учет

Согласно ст. 12.2 КоАП, за эксплуатацию машины без номерных знаков взимается штраф в размере 5 000 рублей. Иногда собственник может даже лишиться возможности управлять транспортным средством на срок 1 – 3 месяца. Следовательно, каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы как можно скорее поставить машину на учет.

Как правило, для этого достаточно лишь:

  1. Предоставить необходимые документы (заявление, ПТС, документ, подтверждающий право собственности на авто, внутренний паспорт, полис ОСАГО, квитанцию об уплате госпошлины).
  2. Явиться в территориальное подразделение ГИБДД (найти местный отдел можно здесь).
  3. Предоставить автомобиль на проверку данных.
  4. Получить оформленное свидетельство о государственной регистрации автомобиля, регистрационные номера и забрать пакет предоставленных документов.

Благодаря нововведению, действующему с октября 2013 года, при продаже авто владелец может сохранить полученные номера. Кроме того, интересы собственника в ГИБДД также могут представлять отдельные автосалоны — все регистрационные процедуры они возьмут на себя.

В более сложных ситуациях, например, при покупке подержанного авто или машины, пригнанной из-за рубежа, необходимо учитывать дополнительные нюансы.

Поскольку время от времени требования правила регистрации претерпевают изменения, рекомендуем прочесть, в чем заключается процедура постановки на учет автомобиля в 2019 году.

Возможные основания для отказа в регистрации автомобиля

Иногда сотрудники ГИБДД отказываются оформлять машину на госучет, но при этом от них ожидается, что они озвучат веские причины для отказа в регистрации автомобиля. К наиболее распространенным основаниям относятся:

  1. Отсутствие необходимого комплекта документов.
  2. Представление недостоверных данных.
  3. Изменение конструкции авто, в результате которого ТС перестает отвечать требованиям безопасности дорожного движения. (подробнее этот вопрос обсуждается в материале «Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации»).
  4. Несоответствие между конструкцией авто или номерными агрегатами и сведениями, содержащимися в документах.
  5. Следы манипуляций с идентификационной маркировкой, нанесенной производителем.
  6. Обнаружение информации о данном ТС в базе разыскиваемых автомобилей.
  7. Наличие запрета/ограничения на проведение регистрации.
  8. Отсутствие в ПТС данных о внесении утилизационного сбора.

Это далеко не все основания для отказа в регистрации транспортного средства. Полный их перечень содержит п. 3 Порядка регистрации ТС, утвержденного Приказом МВД России от 26.06.18 № 399.

Чтобы исключить возможность отказа, покупателям подержанного автомобиля достаточно проверить, не наложены ли на предмет покупки какие-либо ограничения на проведение регистрационных мероприятий.

 О том, кто имеет право принять подобное решение и как проверить «статус» машины еще до ее покупки, можно узнать из материала «Что значит запрет на регистрационные действия автомобиля».

Выяснив все нюансы заранее, покупатель может либо отказаться от приобретения проблемного авто, либо принять меры по устранению причин, приведших к наложению ограничений.

Алгоритм действий при получении отказа

Если новый собственник получил отказ в постановке автомобиля на учет, но считает такой ответ неправомерным, он имеет право оспорить решение государственного служащего:

  • в досудебном порядке – вышестоящему должностному лицу;
  • в суде.

На подачу искового заявления ему отводится 3 месяца (согласно ст. 219 КАС РФ). Чтобы обжаловать действия служащих ГИБДД, сначала все-таки рекомендуется подать мотивированную жалобу вышестоящему чиновнику органа, сотрудники которого отказали в регистрации автомобиля.

Обжаловать решение регистрационной службы ГИБДД можно в устном или письменном виде.

Письменное обращение должно содержать следующие данные:

  • дата подачи документов в подразделение Госавтоинспекции;
  • основания для отказа;
  • причина для обжалования.

Получив отказ в удовлетворении жалобы, собственник может обратиться в суд. Поскольку жалобу нужно будет приложить к исковому заявлению, к ее составлению следует подойти очень ответственно.

Текст должен содержать как можно более полные сведения о ТС и его владельце, а также пункты законодательства, которые, по мнению владельца, были нарушены сотрудниками регистрирующего органа.

Возможно, потребуется помощь транспортного юриста.

При обращении в суд нужно предоставить:

  1. Исковое заявление.
  2. Копию жалобы должностному лицу.
  3. Копию отказа из ГИБДД.
  4. Подтверждение уплаты госпошлины (для физлиц – 300, для организаций – 2 000 рублей. Размеры пошлины указаны в пп.7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

В зависимости от предпочтения автовладельца, административное исковое заявление подается в суд:

  • по месту нахождения регистрационного подразделения, должностное лицо которого вынесло оспариваемое решение;
  • по месту жительства истца.

Заявление можно подать при личном визите или отправить заказным письмом. Рекомендуется затребовать уведомление о вручении. Если судебный орган сочтет действия должностного лица неправомерными, соответствующее подразделение ГИБДД обяжут проанализировать допущенное нарушение и принять меры по его устранению.

Регистрация автомобиля в ГИБДД:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/otkaz-registracii-ts.html

Юридическое дело
Добавить комментарий