Про штраф на машину за 2014 год узнал только сегодня

Водителям разрешили продлевать период оплаты штрафа со скидкой

Про штраф на машину за 2014 год узнал только сегодня

С 8 января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым у водителей появляется возможность продлить срок уплаты половины штрафа. Но только в том случае, если “письмо счастья” пришло автовладельцу с опозданием.

Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя. Но изначально предполагалось, что скидку получат только те, кто сам следит за своими нарушениями. То есть регулярно сам проверяет, есть ли у него штрафы или нет.

Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2020-2021 годах

Надо сказать, что в обязанность водителя, а также автовладельца не входит необходимость проверять наличие штрафов. А у органов, которые их выносят, обязанность своевременно уведомлять о наложении взыскания есть. Однако не всегда эти органы исполняют свои обязанности.

Зачастую почта доставляет “письма счастья” с нарушениями. Например, попросту кидают их в почтовый ящик. Между тем они должны вручаться лично в руки и под роспись. Ведь срок обжалования – 10 суток – начинается именно с момента вручения письма.

То есть в почтовый ящик должно попадать уведомление о наличии такого письма на почте.

И как один из итогов такого игнорирования законов появился иск в Конституционный суд.

Водитель Юрий Рейнхиммель получил “письмо счастья” спустя месяц после того, как в отношении него было оформлено постановление о наложении административного взыскания. Понятно, что оплатить штраф со скидкой он уже не мог.

Оштрафовали его, кстати, в автоматическом режиме за превышение скорости на 500 рублей. То есть вся суть спора в 250 рублях. Однако пострадавший пошел на принцип.

Он доказал, что письмо было доставлено ему с опозданием. Это признал не только Роскомнадзор, но и арбитражный суд, который оштрафовал почтовиков на 30 тысяч рублей.

Однако в подмосковном ГИБДД таких доказательств просрочки оказалось недостаточно. Впрочем, это вполне понятно. Ведь в КоАП указано четко: 20 дней с момента вынесения постановления. А если водитель не получил его вовремя – это его проблема. В КоАП не предусмотрено возможностей восстановления сроков, упущенных не по его вине.

Кроме того, эта скидка, по задумке законодателей, рассчитана на тех, кто следит за своей административной историей, старается вовремя отслеживать выписанные штрафы и вовремя их оплачивать. Тем более, что для этого существует множество сервисов, начиная от сайта Госавтоинспекции и заканчивая порталом Госуслуг. Поэтому раз 20 дней прошло – платите в полном объеме.

В ГИБДД рассказали, как проходит массовая проверка водителей на трезвость

Автовладельца такой посыл не устроил, и он обратился в суд. Но суд встал на сторону ГИБДД. Тогда водитель обжаловал само положение о сроках оплаты штрафа со скидкой в Конституционном суде.

Такой подход, по его мнению, противоречит Основному Закону, который гарантирует гражданам право на судебную защиту их прав.

Он указал, что лица, которые лишились права на оплату штрафа со скидкой по уважительной причине, фактически не могут это право восстановить.

И Конституционный суд встал на сторону водителя. В своем решении он указал, что размещение электронных постановлений на сайтах, в том числе ГИБДД, не компенсирует несвоевременную доставку бумажной корреспонденции. Это факультативные средства оповещения, имеющие неофициальный справочный характер. В законе предусмотрен только один вариант уведомления: заказным письмом по почте.

Поэтому невозможность продления сроков из-за несвоевременной доставки не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости.

В результате суд обязал внести изменения в законодательство. Поправки в КоАП подготовило МВД. И вот теперь они вступили в силу.

Если автовладелец получил “письмо счастья” по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа.

Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.

Водителям рекомендовали возить с собой коврики и цепи

За бортом остались те, кто и вовсе не получал соответствующих писем, а узнал о штрафе только от судебных приставов. Доказать неполучение письма – крайне трудная задача.

Тем не менее, не столь давно прозвучали пожелания и вовсе отменить эту скидку. Мол, бюджеты недополучают миллиарды рублей. Это как раз тот случай, когда местные власти путают понятия между обеспечением безопасности дорожного движения и пополнением бюджета за счет автовладельцев.

Нарушить правила чисто случайно может любой водитель. Однако не всегда в этом его прямая вина. Организация движения у нас такая, что волей не волей, да нарушишь. Статистика ГИБДД и страховых компаний в этом сходится: злостных нарушителей правил дорожного движения у нас лишь около 20 процентов.

Оставшиеся 80 процентов водителей нарушают случайно и без умысла.

К инициативе отменить скидку в Госавтоинспекции отнеслись скептически. По словам начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова, за 11 месяцев этого года сотрудниками ГИБДД вынесено 122,2 миллиона постановлений о наложении штрафов, из которых 119,7 миллиона могли быть уплачены со скидкой. В размере половины суммы штрафа были уплачены 78,7 миллиона штрафов. То есть более 65 процентов.

При этом автовладельцы стали сами активнее выяснять, числятся ли за ними штрафы. Об этом свидетельствует многократное увеличение количества запросов на сайт ГИБДД.

С начала этого года на сервис “Проверка штрафов ГИБДД” поступило более 400 миллионов обращений.

Это говорит о том, что система уплаты штрафов “со скидкой” – одна из действенных мер, способствующая реализации принципа неотвратимости наказания. Поэтому отказываться от этой системы нет смысла.

Источник: https://rg.ru/2019/01/08/voditeliam-razreshili-prodlevat-period-oplaty-shtrafa-so-skidkoj.html

В каких случаях штрафы за нарушения пдд в казахстане можно не платить

Про штраф на машину за 2014 год узнал только сегодня

Специалисты объяснили, в каких случаях штрафы за нарушения ПДД в Казахстане можно не платить, передает Кolesa.kz.

Как известно, с 1 января 2016 года действуют изменения в пункте 1 статьи 890 Кодекса об административных правонарушениях в соответствии с Законом “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам предпринимательства”. Согласно изменениям, постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

“Деятельность по исполнению постановлений состоит из двух логически взаимосвязанных этапов. Первый этап – это обращение постановлений к исполнению, а второй этап – это непосредственное приведение их в исполнение. На первом этапе ключевая роль принадлежит органу (МВД, суд и тому подобное), принявшему постановление.

Постановление направляется органу или должностному лицу, уполномоченному приводить его в исполнение, в течение суток со дня вступления документа в законную силу.

 На втором этапе уже специально уполномоченные органы осуществляют деятельность по взысканию штрафа, то есть ваше дело передают либо специальному полицейскому подразделению, либо судебным исполнителям”, – разъяснили эксперты.

По их словам, сначала нарушителю предоставляется возможность оплатить штраф добровольно не позднее 30 дней (плюс 10 дней на обжалование), отправившись в банк. Можно заплатить и половину штрафа при рассмотрении дела в ускоренном порядке, в течение 10 дней, но кроме тех, что зафиксированы системой автоматической видеофиксации.

“40 дней прошло, а водитель не заплатил по долгам.

Что дальше? При неуплате штрафа добровольно ваше дело передается в органы, занимающиеся взысканием (специальные подразделения МВД или судисполнители), а уже они должны направить постановление о штрафе в администрацию организации, где нарушитель работает либо получает вознаграждение (пенсия, стипендия и тому подобное), для принудительного удержания суммы штрафа из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев”, – подчеркнули специалисты.

Если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа невозможно, постановление направляется судом или органами, оформившими этот документ, для принудительного исполнения.

 Если постановление о наложении штрафа вступило в силу, но суд или подразделения МВД не направили постановление органам в течение одного года, то такое постановление не подлежит исполнению и лицо вправе штраф не оплачивать.

“Вы нарушили правила, полицейский выписал штраф, но оплатить его вы благополучно забыли. С момента совершения нарушения прошел 1 год и 40 дней. Если в этом случае никто не пытался взыскать с вас уплату в принудительном порядке, то штраф можно не погашать. Теоретически. А практически за это право придется еще побороться.

 Тут еще важная деталь – нарушитель должен быть официально уведомлен о том, что дело передано на принудительное исполнение. То есть водитель должен получить бумагу с печатями либо от МВД, либо от судисполнителя.

Звонки робота на телефон с уведомлением о наличии штрафа или включение его в квитанцию об оплате коммунальных услуг юридической силы не имеют”, – пояснили в эксперты.

Что же касается нарушений ПДД, зафиксированных камерами видеофиксации, то лицо признается виновным и для назначении наказания дается срок не более двух месяцев, исчисляющийся с момента его совершения. “В случае, если правонарушение зафиксировано автоматическими приборами, дело считается возбужденным с момента доставления уведомления виновнику.

“А будет ли протокол?” – спросите вы. Протокол не составляется, если правонарушение попало в область обозрения камер. Штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа с приложением показаний специального контрольно-измерительного технического средства или прибора, о чем надлежащим образом уведомляется собственник (владелец) транспортного средства.

Не водитель!” – объяснили специалисты.

Между тем, в 2015 году камерами видеофиксации только в Алматы было выявлено 614 880 нарушений ПДД. Сумма штрафов составила 10,9 миллиарда тенге. По состоянию на январь 2016 года уплачено было лишь четыре миллиарда, а остальные материалы пришлось направить на принудительное взыскание.

 Таким образом, при фиксации нарушения камерой, порядок привлечения к ответственности проще, поскольку не составляется протокол и не выносится постановление по нему. Окончательным и единственным документом является только предписание.

 Если предписание было вынесено позже двухмесячного срока и уведомление пришло на почтовый ящик более чем через два месяца, водитель привлечению к ответственности не подлежит.

“Попались на камеру, однако предписание о необходимости уплаты штрафа пришло на почту только спустя два месяца? Такой штраф можно не погашать. Главное, как можно скорее оспорить его – в течение 30 дней после получения “письма счастья”.

 Увы, но оспаривать просроченные штрафы (как по протоколу, так и с камер) водителям придется не в ЦОНе, а только в судебном порядке.

Причем сделать это желательно до вступления постановления или предписания в законную силу, то есть до истечения 30 дней с момента вручения вам этих документов на руки”, – добавили эксперты.

Фото с сайта kolesa.kz.

По их словам, процесс обжалования является непростым. Особенно в случае, когда водитель попытается снять штраф, выписанный видеокамерами. В самом Кодексе об административных нарушениях не предусмотрена специальная процедура обжалования предписания. Именно на это обстоятельство часто ссылаются судьи, отказывая в принятии жалобы.

“Однако в данной ситуации, опротестовывая штраф, стоит напирать на статью 13 Конституции РК, которая гарантирует, что каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

И отсутствие в кодексе специальной процедуры обжалования предписания не может быть истолковано в ущерб конституционному принципу о судебной защите. Если за несколько лет штрафов скопилось на миллион, то лучше поручить это хорошему адвокату и попробовать выиграть дело.

Если разговор о 10-20 МРП, к примеру, то “овчинка выделки” вряд ли будет стоить”, – подытожили специалисты.

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kakih-sluchayah-shtrafyi-narusheniya-pdd-kazahstane-ne-290920/

Стали известны размеры штрафов на 2013 год

Про штраф на машину за 2014 год узнал только сегодня

Предлагаем  вашему вниманию информацию о штрафах и других санкциях применяемых ГАИ Украины, за совершение нарушений при управлении автомобилем согласно действующему Кодексу Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

Ознакомиться с информацией какие штрафы придется платить водителям в Украине в 2013 году можно в сводной таблице ниже:

Управление ТС с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, неисправными световыми приборами или переоборудоваными с нарушениями, либо не прошедшими ТО121 ч.1штраф 340-425 грн.
Управление ТС, используемыми для перевозки пассажиров, с указанными в ч.1 данной статьи неисправностями121 ч.2штраф 680-850 грн.
Управление ТС, подлежащим обязательному тех.контролю, но вовремя не прошедшим его121 ч.3штраф 340-425 грн.
Повторное в течение года нарушение, предусмотренное ч.1 – 3 данной статьи121 ч.4лишение прав на 3-6 мес или арест на 5-10 суток
Нарушение правил пользование ремнями безопасности или мотошлемами121 ч.5штраф 51-85 грн.
Управление не зарегистрированным (перерегистрированным) транспортным средством, с поддельным номерным знаком, без номерного знака, или с номерным знаком, который не приналежит этому средства или не отвечает стандарту, с номерным знаком закрепленным в неположенном месте121 ч.6штраф 170-255 грн.
Повторное в течение года нарушение, предусмотренное ч.6 данной статьи121 ч.7штраф 255-510 грн. или общественные работы 30-40 ч, с изъятием ТС или без такового
Эксплуатация транспортных средств, номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожение или подделка номера агрегатов121-1 ч.1штраф 255-340 грн.
Перевозка пассажиров перевозчиками сверх указанного количества мест121-2 ч.1штраф 170-255 грн.
Нарушение правил посадки-высадки пассажиров перевозчиком121-2 ч.2штраф 255-340 грн.
Перевозка пассажиров одним водителем по маршруту длинной более 500 км121-2 ч.3штраф 170-255 грн.
Превышение водителями ТС скорости более чем на 20 км/ч, нарушение требований знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки ТС, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, проезд по тротуарам122 ч.1штраф 255-340 грн.
Нарушение водителями ТС правил проезда перекрестков, проезд на запретительный сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, их переоборудование, использование водителем средств связи (без громкой связи), а так же нарушение правил учебной езды122 ч.2штраф 425-510 грн.
Превышение скорости более чем на 50 км/ч, непредоставление преимущества ТС аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с проблесковым маячком, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствования дорожному движению или угрозу безопасности движения122 ч.3штраф 510-680 грн.
Нарушение, предусмотренные ч. 1, 2, 3 этой статьи, которые стали причиной создания аварийной ситуации122 ч.4штраф 680-850 грн. или лишение права управление на 6-12 мес.
Невыполнение требования об остановке122-2штраф 153-187 грн. или лишения права упр. на 3-6 мес.
Оставление места дорожно-транспортного происшествия122-4штраф255-306 грн. или общественные работы 30-40 ч или арест 10-15 суток
Нарушение порядка установки и использования специальных световых или звуковых сигнальных устройств122-5штраф 42.500 – 51.000 грн. с конфискацией устройства
Нарушение правил движения через ж/д переезд, кроме нарушений, предусмотренных в ч. 2, 3 настоящей статьи123 ч. 1штраф 340-425 грн.
Въезд на ж/д переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено123 ч. 2штраф 850 – 1.190 грн. с платныи иъятием ТС, или без такового; или лишение права упр. ТС га срок 6 – 12 мес. с платныи иъятием ТС, или без такового; или арест 7 – 10 сут. с платныи иъятием ТС, или без такового
Нарушение, предусмотренные ч.2 водителем, осуществляющим перевозку пассажиров или опасных грузов123 ч. 3лишение упр. ТС сроком 1 – з года с платныи иъятием ТС, или без такового; или арест на 10 – 15 сут. с платныи иъятием ТС, или без такового
Нарушение ПДД, повлекшее повреждение ТС, грузов, ж/д и авто дорог и дорожных сооружений или другого имущества124штраф 340-425 грн. или лишения права упр. на 6-12 мес.
Непредоставление ТС работникам милиции и медицинским работникам124-1штраф 68-136 грн.
Другие нарушения ПДД, кроме ст. 121-128, ч.1 и ч.2 ст. 129, ст. 139, ст. 140 КоАП125Предупреждение
Управление ТС водителями, у которых нет удостоверения водителя и талона к нему, регистрационных документов, полиса ОСАГО , сертификата “Зеленая карта”, документов на груз126 ч.1штраф 425-850 грн.
Управление ТС лицом без права управления таким ТС, или передача управления лицу, не имеющему права управления таким ТС126 ч.2штраф 510-595 грн.
Управление ТС лицом, лишенным права управления ТС126 ч.3штраф 510-850 грн.
Нарушение ПДД пешеходами127 ч.1Предупреждение или штраф 51-85 грн.
Нарушение ПДД лицами, которые управляют велосипедами, а также гужевым транспортом127 ч.2штраф 85-136 грн.
Нарушение предусмотренные ч.1 или ч. 2 этой статьи, совершенные лицами находящимися в состоянии опьянения127 ч.3штраф 136-170 грн.
Нарушение предусмотренные ч.1 или ч. 2 этой статьи, которые стали причиной создания аварийной ситуации, или ДТП127 ч.4штраф 170-255 грн. или общественные работы 20-40 ч
Неподобающее проведение проверки состояния ТС и выдача документа об исправности127-1 ч.1штраф 1.360 – 1700 грн.
Выдача талона о прохождении ТО без документа, который подтверждает техническую исправность ТС127-1 ч.2штраф 1.700 – 2.040 грн.
Выдача спец. знака гос. образца с нарушением порядка составления договора ОСАГО на ТС подлежащие обязательному тех. контролю127-1 ч.3штраф 1.700 – 2.040 грн.
Выпуск на линию ТС, тех. состояние и оснащение которых не отвечает требованиям стандартов, ПДД и тех. эксплуатации, переоборудованных без соответствующего разрешения, не зарегистрированных или таких, которые не прошли ТО, без ОСАГО, без “Зеленой карты”128 ч.1штраф 680-850 грн. на отв. лицо.
Повторное в течение года128 ч.2штраф 850-1360 грн. на отв. лицо.
Нарушение или невыполнение правил, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, во время изготовления и ремонта ТС и деталей к ним или установки на них доп оборудования, не предусмотренного конструкцией ТС, а также во время строительства, ремонта и содержания дорог, улиц, переездов и дорожных сооружений128-1 ч.1штраф 1700-2040 грн. на отв. лицо
Нарушение ч. 1 этой статьи, которые повлекли повреждение ТС или дорог и сооружений128-1 ч.2штраф 2550-3060 грн. на отв. лицо
Допуск к управлению ТС водителей, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, в болезненном состоянии или под действием мед. препаратов129 ч.1штраф 425-850 грн. на отв. лицо
Допуск к управлению ТС лиц, которые не имеют права на управление129 ч.2штраф 340-680 грн.на отв. лицо
Управление ТС лицами в состоянии опьянения или под действием мед. препаратов, передача управления ТС лицу, которое находится в состоянии опьянения или под действием мед. препаратов, а также уклонение лиц от осмотра на состояние опьянения130 ч.1на водителейштраф 2550-3400 грн.; или лишение права упр. ТС 1 – 2 года; или общественные работы 40-50 ч; или арест 7-10 суток на других лицштраф 2550-3400 грн.; или общественные работы 40-50 ч; или арест 7-10 суток
Повторное нарушение, прдусмотренное ч.1 настоящей статьи, на протяжении года130 ч.2на водителейлишения права управления ТС на 2-3 г. с платным изъятием ТС или без такового; или общественные работы 50-60 ч; или арест 10-15 сут. на других лицплатное изъятие ТС или без такового; или общественные работы 50-60 ч; или арест 10-15 сут.
Совершение нарушений, прдусмотренных ч.1 настоящей статьи, дважды на протяжении года130 ч.3на водителейлишения права управления ТС до 10 лет с платным изъятием ТС на других лицплатное изъятие ТС
Употребление алкоголя или наркотиков, или мед препаратов на их основе (кроме разрешенных) после ДТП или остановки работниками ГАИ130 ч.4лишения права управления ТС на 2-3 года или арест 10-15 сут.
Повреждение путей, сооружений, самовольное снятие, закрытие, установление технических средств регулирования дорожного движения139 ч.1на граждан340-510 грн.или общественные работы 30-40 ч на отв. лицо510-680 грн. или общественные работы 30-40 ч
Нарушение ч. 1 этой статьи, которые повлекли повреждение ТС или дорог и сооружений139 ч.2на граждан510-680 грн.или общественные работы 40-60 ч на отв. лицо680-850 грн. или общественные работы 40-60 

Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на .
Следите за обновлениями раздела!

Присоединиться

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/news/tablica-shtrafov-gai-za-narushenie-pdd-ukrainy-na-2013-god-289565.html

DOU Проектор: Штрафы UA — в помощь водителям при нарушении ПДД

Про штраф на машину за 2014 год узнал только сегодня

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на editors@dou.ua.

Привет, я Денис Дмитров, основатель и руководитель сервиса «Штрафы UA». Работаю в сфере IT c 2006 года. 2 года назад мне в голову пришла идея создать сервис для водителей по проверке штрафов за нарушение ПДД. Что из этого получилось, читайте ниже.

Команда проекта

Денис Дмитров — основатель, автор идеи, эксперт UX/UI, более 11 лет в сфере IT.Дарина Жеребилова — координатор сервиса.Дмитрий Салахиев — сооснователь, партнер.Константин Михайлюк — технический консультант.

Ольга Манушко — UX/UI.

Идея

Идея создания проекта зародилась в 2015 году, когда мы впервые обнаружили потребность в сервисе, позволяющем водителям быстро решать проблему своевременного информирования о штрафах.

Ведь не всегда водители помнят о наличии у них неоплаченных штрафов. Так, если случайно внести меньшую сумму, чем указано в постановлении, штраф останется неоплаченным.

В итоге это влечет за собой санкции и создает проблемы водителям.

Проанализировав опыт других стран, решающих такую задачу, мы задались вопросом создания национального украинского продукта, который позволил бы водителям Украины легко узнавать о наличии неоплаченных штрафов.

Однако из-за отсутствия открытого доступа к персональной информации о наличии неисполненных постановлений, создание подобного продукта в нашей стране было попросту нереальным.

В 2016 году мы узнали об Open Data Incubator 1991, инкубационная программа которого предоставляет возможность работать с открытыми реестрами данных государства. Команда «Штрафы UA» успешно прошла отбор в хакатон, выиграла его и попала в летнюю инкубационную программу.

За время инкубации было создано приложение для смартфонов и сайт, через которые в упрощенной форме можно оплатить имеющийся на руках штраф и быть уверенным в его погашении, если штраф оплачен в установленный законом срок.

Название

Изначально рабочее название сервиса было «Штрафы ГАИ». Именно это название кратко и четко описывало суть сервиса. Однако мы столкнулись с колоссальной волной негодования от властей и украинцев по этому поводу. Тем самым, мы увидели, насколько патриотичен народ в нашей стране и как люди небезразлично относятся к реформам, поэтому решили переименовать сервис.

В итоге мы назвали наш сервис «Штрафы UA». Так он называется и по сей день.

Реализация

Для реализации проекта была выбрана технология ASP.Net и база данных MS SQL. Это позволило повысить скорость разработки и повысить безопасность проекта.

В свою очередь, облачная платформа Microsoft Azure позволила быстро и гибко проводить тестирование продукта и осуществить его последующий запуск. Проект построен по модульному типу, связь между модулями осуществляется через api.

Это дало возможность оперативно подключать дополнительные программные решения, например, приложения Android или iOS, объединять данные в одном хранилище, снижать нагрузку на сторонние сервисы.

Также благодаря инкубатору 1991 нам удалось провести многократные переговоры с руководством МВД о запуске функции онлайн-проверки наличия штрафов. Запуск был запланирован на конец 2016 года (позже в МВД перенесли дату на 2017 год, чтобы запустить эту функцию вместе с дорожной полицией).

Проблемы

Конечно же, основная проблема, с которой мы столкнулись, — это сложность получения доступа к информации, которая должна была быть публичной.

Наверное, самое сложное — это найти в «государственной машине» того, кто будет заинтересован в реализации твоей идеи не меньше тебя самого. К сожалению, государственные органы все еще достаточно закрыты для общественности.

Хочется верить, что это всего лишь отголоски «совка», а не процветающая коррупция.

Тем не менее мы делаем все для того, чтобы каждый водитель имел законную возможность получать информацию о своих задолженностях перед государством своевременно и максимально современными методами.

Работа сервиса

После инкубации работа «закипела». Чтобы досконально разобраться в том, как сегодня происходит процесс оплаты штрафа ПДД, мы проделали достаточно большую работу.

В процессе мы выявили, что далеко не все оплаченные штрафы получают статус «Обработано» (погашено) в базе полиции.

Причин этому много: ошибка в номере постановления, ошибка в сумме штрафа, оплата просроченного постановления, сбои в базе полиции, прочее.

По сути, это большая проблема, но она неочевидная, и нашей задачей было донести до водителей Украины информацию о её существовании, так как каждый мог рано или поздно с ней столкнуться.

И, конечно же, мы придумали решение этой проблемы и заложили его в работу нашей системы.

Мы помогаем пользователю своевременно узнать о допущенной ошибке, начиная от автоматического уведомления системы до личного письма пользователю от нашего координатора.

Например, одна из самых распространенных — ошибка в сумме штрафа. В этом случае мы связываемся с пользователем и сообщаем ему об этом, а также помогаем сделать доплату и координируем дальнейшие его действия.

https://www.youtube.com/watch?v=CTpah4qd4e8

В качестве оператора процессинга платежей мы выбрали сервис онлайн-платежей LiqPay (продукт «ПриватБанка»), потому что:

  • На тот момент это была единственная в Украине система, способная расщеплять платеж на лету по разным мерчантам.
  • LiqPay умеет работать с государственными мерчантами.
  • У них качественная и быстрая техподдержка.

Безопасное вождение

Повышая оплачиваемость штрафов, мы никак не влияем на их количество, а ведь именно из-за нарушений ПДД чаще всего происходят ДТП.

90 % происшествий тесно связаны с низкой культурой вождения в Украине (только за последние 1,5 года в ДТП получили травмы и погибли 54 000 чел.).

Десятки опросов показывают, что осознание опасности может стать хорошим стимулом для водителей водить более безопаснее.

Сегодня государство и общественные организации борются с этой проблемой путем воздействия на общественность через социальные медиа, изменения в законах, в ПДД и т. д. Мы же предлагаем дополнительный способ решения проблемы, который может быть не менее эффективным за счет своей персонализации.

Это дополнительная функция в нашем приложении, которую мы назвали «Безопасное вождение».

Мы используем технологию мобильного трекинга, позволяющую оценивать качество вождения автомобиля без установки в него дополнительных устройств.

После каждой поездки система определяет её рейтинг и дает персональную рекомендацию, основываясь на полученных данных о соблюдении скорости, ускорениях и торможениях, использовании мобильного телефона во время вождения.

На основе суммарного рейтинга всех поездок формируется индивидуальный рейтинг водителя, исходя из которого хороший водитель получит скидку на ОСАГО или другой партнерский бонус. Но главное, что он получит, — это снижение риска ДТП, что сохранит его деньги, и, возможно, жизнь.

С этой идеей в июне 2017 мы приняли участие в первом украинском Open Data Challenge и победили, заняв третье место и получив финансирование на реализацию и развитие продукта.

Продвижение

Первый пуш нашего сервиса был осуществлен благодаря PR-кампании, проведенной командой 1991 Open Data Incubator (Victory RP). В результате наша база пополнилась на несколько тысяч пользователей буквально за сутки, однако со временем посещаемость стала падать.

Мы провели базовое SEO силами команды проекта и обратились к Google Adwords как к дополнительному каналу привлечения пользователей.

Но в случае с Google Adwords мы очень быстро уперлись в потолок, после чего было решили расти в органической выдаче. За этим мы обратились к друзьям в компанию iConsult Agency.

В итоге за 9 месяцев работы (декабрь 2016 — сентябрь 2017) органический поисковый трафик увеличился на 531 %.

SEO-видимость проекта в ТОП-3 Google.com.ua выросла с 37 % до 88 %.

Это значит, что 88 % всех запросов входят в ТОП-3.

Таким образом, сфокусировавшись на оплате штрафов, нам удалось в органической выдаче обойти лидеров этой ниши и по сей день достойно с ними соревноваться.

Результат

Платежно-информационный сервис «Штрафы UА» уже ровно год помогает водителям Украины оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения и быть уверенными в их погашении.

За этот год проект превратился из стартапа в качественный и эффективный сервис.

Нам удалось заработать для государства почти 1,5 млн грн, обслужить более 4000 водителей и собрать базу сервиса из 15 000 активных пользователей.

Планы по развитию

Несмотря на успехи, ценность нашего приложения в списке установленных приложений смартфона остается критично низкой. Исходя из запросов пользователей, мы решили добавить в приложение функцию хранения квитанций об оплате со статусом постановления.

Также на основе исследований мы определили, что наиболее смежный продукт со штрафами — полис обязательного страхования авто (автогражданка). Мы придумали сервис информирования водителей об окончании текущего полиса ОСАГО как дополнительную функцию в сервисе «Штрафы UA».

Проведя переговоры со страховыми компаниями, мы выделили несколько сильных игроков рынка страхования Украины, с которыми планируем сотрудничать. Этим мы добавим еще большей ценности нашему приложению, а после введения электронного полиса сервис обретет особенную актуальность.

Наблюдения и выводы

1. Простота

В процессе работы у меня была гипотеза, что если сделать упрощенную форму оплаты без необходимости ввода кучи лишних данных (адрес прописки, ИНН и т. п.), то люди будут платить охотнее. В итоге это подтвердилось.

Вывод: каждое дополнительное поле в вашей форме срезает конверсию. Я не берусь говорить про конкретные показатели этого, в каждом кейсе по-разному.

Однако прежде чем попросить у пользователя какую-то дополнительную информацию, задумайтесь, так ли сильно она необходима вам на этом этапе.

2. Анализ

В самом начале работы сервиса мы уделяли огромное внимание поведению пользователя на нашем сайте.

Мы пытались понять, насколько ему удобно то, что мы сделали, что непонятно, на каком этапе и почему он уходит и какой вообще его путь. В этом нам очень помог «Вебвизор».

Мы буквально просматривали и анализировали каждое продуктивное посещение. Даже банальное чередование полей формы приносило свои результаты в конверсиях.

3. Сбитые летчики

При каждом неудавшемся платеже мы отправляли пользователям письмо с вопросом: «Почему не оплатили штраф?». Это было красивое письмо с графикой, цитированием законов, описанием правил погашения штрафов, ссылками. Конверсия такого письма была практически нулевая.

Далее мы попробовали раз в неделю отправлять вручную письма не оплатившим пользователям. Это было личное письмо менеджера сервиса с вопросом и просьбой рассказать о причине неоплаты. Это был обычный plain-text. И, к нашему удивлению, его конверсия составила около 30 %.

Таким образом, сменив красивое письмо с графическими изображениями на обычное личное обращение, мы получили результат, который помогает нам делать сервис удобнее и качественнее.

Также хочу отметить, что 20 % получивших такое письмо пользователей все-таки оплачивают штраф.

4. Цифры

Прежде чем приступить к реализации проекта, всегда стоит понимать, сколько, как и когда вы будете на нем зарабатывать.

Это процесс работы с фактами, гипотезами, финансовой моделью и прочими финансовыми потоками. В моем случае это была табличка в экселе с кучей формул и перелинковок.

На это тратится немало времени, но помогает не потерять деньги. К слову, такой подход я исповедую в каждом своем проекте.

5. Коммуникация

Прежде всего стоит определиться и понять, что продажа — это не только, когда ты получаешь деньги, но и когда ты получаешь внимание, критику, любую другую дополнительную информацию от своих пользователей. Каждый человек важен.

Среднее время ответа на вопрос пользователя в нашем сервисе не превышает 15 минут, и такой показатель приносит свои результаты в виде высокого индекса лояльности пользователей. Особое внимание стоит уделять работе с негативом.

Убежден, что любого негативно настроенного пользователя можно сделать лояльным.

Контакты:

Мейл: shtrafua@gmail.com
Сайт: www.shtrafua.com
Фейсбук: www..com/shtrafua

Будьте внимательны на дорогах!

Источник: https://dou.ua/lenta/articles/dou-projector-shtrafua/

Двадцать восемь вопросов и ответов о камерах скорости

Про штраф на машину за 2014 год узнал только сегодня

У наших читателей накопилось много вопросов к СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое размещает камеры скорости на дорогах страны. Пользователи спрашивали про таблички, распределение денег, полученных за штрафы, постановления и рекордсменов. Все вопросы мы направили в Центр фиксации правонарушений и сейчас получили ответы.

— Сколько стóит камера скорости?

— От 25 до 30 тысяч евро.

— Почему так дорого? Что самое ценное?

— Техника недешевая. Но самая совершенная из того, что имеется на сегодня в мире. Чтобы выбрать оптимальные по характеристикам и наиболее подходящие для нашего климата камеры, были закуплены несколько моделей у разных производителей. Они были установлены на рамке над Партизанским проспектом в Минске и серьезно тестировались.

— Если хозяин машины был лишен прав (за повторное превышение скорости), но за рулем в момент нарушения, которое было зафиксировано датчиками фотофиксации, находился водитель с действующим удостоверением, что будет? Нет желания ехать в ГАИ и объясняться, подписывать протокол. И вот еще вопрос: могут ли наказать за управление в этом случае без прав?

— На основании фотофиксации к ответственности привлекается только собственник (владелец) транспортного средства.
Протокол не составляется, а выносится постановление без участия лица.

Оно вступает в законную силу с даты его вынесения и является обязательным для исполнения.

Также следует учесть, что при привлечении к ответственности по фотофиксации должностное лицо не обязано доказывать виновность физического лица в превышении им скорости, зафиксированном системой фотофиксации. Это предусмотрено различными статьями КоАП и ПИКоАП.

Учитывая вышеизложенное, при привлечении к ответственности на основании результатов фотофиксации у должностного лица отсутствует необходимость выяснять, виновно ли физическое лицо в совершении превышения скорости, зафиксированного системой фотофиксации, а также другие обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении. За то, что лишен, могут наказать только в том случае, если остановит сотрудник ГАИ. Но это только пока.

— Куда поступают средства, перечисляемые на штрафы? Сколько процентов из суммы штрафа идет в бюджет? И вообще, как делят деньги?

— Центр фотофиксации правонарушений не является получателем платежей по фотофиксации и контроль над зачислением денежных средств на расчетный счет не осуществляет. Платежи, осуществляемые по штрафам фотофиксации, подлежат зачислению в республиканский бюджет.

Получателем таких платежей является главное управление Министерства финансов по Минской области. Функция распределения денежных средств, зачисляемых в республиканский бюджет, а также контроль за их распределением, не относится к компетенции Госавтоинспекции и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Этими полномочиями наделены госорганы, в том числе налоговые.

— Что это за структура — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси»? Имеет ли она право выносить постановления?

— Сотрудники СЗАО не выносят постановления. Этим занимаются специалисты отдела МВД на основании полномочий, делегированных им законодательством. Информацию об обжаловании постановлений могут предоставлять только официальные источники.

— Обязательна ли предупреждающая табличка?

— Нормативными документами, в том числе ПДД и СТБ, информационный щит «Контроль режима движения» с надписью «Радар Фотакантроль» — не регламентирован.

Вместе с тем по инициативе собственника систем фотофиксации — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», осуществляющего установку, техническое сопровождение оборудования и контроль за его функционированием в соответствии с инвестиционным проектом по внедрению и эксплуатации на территории Беларуси единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима, был разработан и согласован с УГАИ МВД информационный щит «Контроль режима движения».

Данный знак носит исключительно информационный характер, не вносит и не отменяет какие-либо ограничения в режим дорожного движения.

По вышеуказанным причинам отсутствие стационарного либо временного дорожного знака «Контроль режима движения» перед местом установки датчика контроля скорости не является основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение скоростного режима.

— Через какое время приходит штраф?

— По закону взыскание может быть наложено в течение двух месяцев с момента совершения правонарушения. Постановление, в зависимости от ряда обстоятельств, может быть направлено и на следующий после правонарушения день, а может и через 40—50 дней. Но не позднее срока, определенного законодательством (два месяца).

— Кто является рекордсменом по количеству штрафов за 2014 год?

— Персональные данные не подлежат разглашению.

— На какое превышение настроены камеры?

— Камеры контролируют верхний допустимый предел скорости, установленный на конкретном участке дороги в соответствии с ПДД и проектом организации дорожного движения.

— На МКАД есть камера скорости. На какой режим она была настроена, когда там проводили работы и устанавливали ограничение в 50 и 70 км/ч?

— Скоростной режим, установленный временными дорожными знаками, системы не контролируют.

— Какие технологии используются для распознавания автомобиля/номера?

— И автоматическая система, и ручная обработка.

— Меня сфотографировала камера, номеров не видно, рамки со шторками. Меня могут вычислить?

— Да. Есть методы, позволяющие это сделать.

— Как обмануть камеру?

— Удивите ее — не превышайте скорость. Ездите по правилам, берегите себя и своих близких.

— Правомерно ли устанавливать радар с фотовспышкой, фиксирующий передний номер? Однажды ночью меня так ослепили. Первой мыслью было то, что на тебя со встречной автомобиль выскакивает.

— Участие в дорожном движении всегда сопряжено с опасностью и неожиданностями, к которым водитель обязан быть готов. Риторический вопрос: а если молния, гроза, фары встречной машины, животное или человек выбежит на проезжую часть? Учите ПДД, читайте знаки, соблюдайте скоростной режим, и не будет никакой вспышки.

— Срабатывают ли датчики на превышение скорости мотоциклами?

— Да.

— Сфотографировала камера скорости, но у меня была уверенность, что я уже проехал знак «Конец населенного пункта». Ехать проверять в Брестскую область из Гомеля особого желания нет. Но если я найду место, где меня сфотографировали, и оно окажется за пределами населенного пункта, то как мне быть?

— Если вынесено постановление, а владелец транспортного средства с ним не согласен, необходимо обратиться с письменным заявлением в ГАИ по месту жительства.

— Зачем нужно нести квитанцию в ГАИ? К чему эти лишние телодвижения?

— Необходимо внимательно читать постановление: квитанцию в ГАИ нести не нужно. На оборотной стороне каждого постановления указана информация о способах оплаты штрафа. В случае оплаты с использованием системы «Расчет» (ЕРИП) информация о платежах поступает в базу данных о правонарушениях по каналам электронной связи и прикрепляется к номеру постановления.

Однако существует необходимость направлять в Центр фотофиксации квитанции в случае оплаты штрафов по фотофиксации через отделения почты, так как РУП «Белпочта» к ЕРИП не подключено. В таком случае погашение задолженности осуществляется сотрудниками МВД на основании квитанций, которые обязательно должны быть направлены по адресу: г. Минск, ул.

Красноармейская, д. 21. Если квитанцию своевременно не выслать, как указывалось ранее, взыскание штрафа будет осуществляться судебным исполнителем, которому нужно предоставить оригинал квитанции. Если квитанцию выбросить, оплату придется доказывать.

Восстановить квитанцию можно через отделение почты, реестр Министерства финансов или налоговую инспекцию по месту жительства.

— Обязательно ли идти на почту за «письмом счастья», если оно мне не нужно?

— Необязательно. Вручение почтового отправления — «головная боль» почтальона, получение почтового отправления — право гражданина, а не обязанность, закрепленная законодательством.

— Те письма, что ко мне приходили, добирались полтора месяца. Где они были все это время? Живу по месту прописки, в Минске, нарушения — при подъезде к Минску…

— Срок наложения взыскания по закону — два месяца со дня совершения правонарушения. Вручение заказного отправления сотрудниками почты осуществляется в течение одного месяца. Отсюда сроки…

— Автоматическая рассылка уведомлений на e-mail планируется? Или по-прежнему придется 40 дней ждать «письма счастья»?

— Можно не ждать. Для пользователей интернет-услуг на официальном сайте МВД в разделе «Фотофиксация» содержится информация о неоплаченных штрафах по фотофиксации. После оплаты при обновлении информации сведения о правонарушениях, по которым штрафные санкции взысканы, с сайта изымаются.

— Получил «письмо счастья». Фото спереди машины с моим лицом. Законно ли это? Как это увязывается с действующим законодательством в части неприкосновенности личной жизни и т. д.

— Законно. Личная жизнь и участие в дорожном движении — понятия разные.

Находящиеся в автомобиле граждане открыты для обозрения в равной части как иным участникам дорожного движения, так и системам фотофиксации.

Кроме того, постановление направляется заказным письмом и предусматривает его получение лично лицом, привлеченным к ответственности. Сведения о правонарушителях третьим лицам не предоставляются.

— Машина с транзитными номерами. Была зафиксирована камерой скорости. Придет ли штраф бывшему хозяину?

— Нет, не придет.

— Камеры фиксируют только превышение скорости или же иные нарушения ПДД тоже?

— Пока только скорость.

— Учитывает ли камера наклейку «70»?

— Да. Если на вашем автомобиле закреплено уменьшенное цветное изображение дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» 70 км/ч, следует учитывать следующее: установка данного знака на транспортном средстве является официальным предписанием ограничения его максимальной скорости. В соответствии с подпунктом 91.

3 пункта 91 ПДД, водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве.

Данное требование распространяется на всех водителей, управляющих транспортным средством с опознавательным знаком «Ограничение скорости», независимо от стажа вождения.

— На какое превышение настроены камеры, если, к примеру, на участке дороги установлено ограничение скорости 60, 70, 90, 120 км/ч?

— Одновременно на одном участке дороги такие скоростные ограничения установлены быть не могут. Если имеется в виду одна дорога, но различные ее участки, то следует знать, что и организация дорожного движения, с учетом характерных особенностей отрезка дороги (извилистость, обзорность, аварийность и т. д.), и, соответственно, установленные скоростные ограничения могут быть разными.

— Почему база нарушений по камерам носит только информационный характер и далеко не всегда корректно и своевременно обновляется?

— Нет базы нарушений по камерам. Есть различные базы данных МВД. Хранящаяся в них информация является служебной и третьим лицам не предоставляется. Сведения о правонарушениях содержат персональные данные граждан и затрагивают их личные интересы.

Такие сведения предоставляются только в установленном законом порядке.

На сайт МВД помещается исключительно номер правонарушения, по которому идентифицировать личность может только сам гражданин и органы, имеющие доступ к базе данных МВД о правонарушениях.

— Почему за нарушения скорости, зафиксированные измерителем скорости «Арена», работающим в автоматическом режиме, составляются протоколы?

— Измерители скорости «Арена» не относятся к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме. Такими измерителями, возможно, пользуются инспекторы ДПС ГАИ, которые несут службу на дорогах.

— Когда уже наконец камеры полностью заменят «человечков с фенами» в кустах?

— Заменить сотрудников ДПС ГАИ системами фотофиксации невозможно. Инспекторы осуществляют надзор за дорожным движением не только в части соблюдения скоростного режима, они также имеют ряд иных полномочий и обязанностей по контролю за порядком движения пешеходов и транспорта.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/05/27/speed-85

Юридическое дело
Добавить комментарий