Реально ли прлучить штраф в данном случае?

Можно ли получить штраф за багажник на крыше, особенности установки

Реально ли прлучить штраф в данном случае?

Багажник на крыше авто — это практичный и нужный элемент для перевозки груза, который не помещается в машину. Особенно ценят его дачники, туристы и торговцы. Но, не многие знают, что данная конструкция, не всегда законно установлена на транспортном средстве. И в некоторых случаях её использование может стать причиной оплаты штрафа.

Что говорит закон

Согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в транспортное средство. На основании этого инспектор ГАИ, который останавливает автомобиль с багажником на крыше имеет полное право потребовать документы, подтверждающие законность установки конструкции данного типа.

Технический регламент Таможенного союза содержит статью №877, в которой перечислены требования к колёсным транспортным средствам.

Некоторые конструктивные изменения кузова небезопасны для участников дорожно-транспортного движения, а значит водитель, который их внёс, может быть привлечён к ответственности согласно ст. 12.5 КоАП.

Если грузовая установка была спроектирована и установлена заводом-производителем, то она не попадает под действие данной статьи. А если владелец машины решил самостоятельно провести тюнинг и приварил её, то он будет привлечён к ответственности.

Исключением являются и авто с штатными креплениями, которые позволяют в любой момент снимать багажник. В данном случае водителя не смогут на законных основаниях привлечь к уплате штрафа, ведь это груз на крыше, а не изменение конструкции. Габариты груза не должны более чем на 10 см изменять высоту, длину или ширину авто без разрешения ГИБДД.

Каким должен быть багажник на крыше авто

Багажник на крыше авто бывает нескольких видов. Различают их по типу крепления. А именно:

  • рейлинги;
  • экспедиционный;
  • ригели.

Рейлинги — это дуги, которые установлены вдоль крыши, а ригели, это элементы креплений к ним, которые устанавливают поперек. Самостоятельно их устанавливать нельзя, это будет рассматриваться как незаконное изменение конструкции ТС. Экспедиционный представлен в виде монолитной корзины, которую крепят на крышу кросоверров, внедорожников, фургонов или микроавтобусов.

Существуют случаи, в которых нет необходимости проходить длительный процесс регистрации багажного крепления. Их всего два:

  1. Конструкция предусмотрена заводом-изготовителем, багажник сертифицирован и промаркирован.
  2. Багажник уже зарегистрирован и имеет сертификат безопасности.

В других ситуациях нет смысла задавать риторические вопросы инспектору ДПС о том, как избежать наказания, ведь данное требование прописано в действующих ПДД.

Нюансы установки багажника

Чтобы не платить штраф и спокойно использовать багажную установку, в документах к авто должно быть прописано, что владелец имеете право беспрепятственно изменять его конструкцию. Когда в техпаспорте прописано, что машина укомплектована рейлингами, то их можно снимать или одевать для перевозки грузов.

Когда крыша оборудована штатными местами для крепления, то установленный на них багажник не будет являться изменением конструкции. Вваренный же, считается самовольным, незаконным тюнингом, за который можно получить штраф.

Штраф за багажник на крыше

Конструктивные изменения транспортного средства, которые имеет право производить водитель, прописаны в Техническом регламенте. Если багажник в любой момент можно быстро снять с заводского крепления, то он не является элементом конструктивного изменения.

Все устройства, конструкции и прочие товары, которые распространяются на территории Российской Федерации, должны быть сертифицированы согласно ГОСТу. Поэтому, если необходимой сертификации багажника нет, водитель транспортного средства будет привлечён к ответственности в виде оплаты штрафа. Символика сертификации ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

Размер штрафа

Незаконная установка грузового дополнения на машину, обойдётся водителю в 500 р., согласно статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, чтобы продолжить движение после обнаружения нарушения, автовладелец обязан снять самострой с крыши. Если он этого не сделает, авто могут забрать на штрафплощадку.

Сертификация багажных установок, это прежде всего безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если есть необходимость оборудовать грузовое дополнения, лучше сделать это законным путём, купить безопасную конструкцию и зарегистрировать её в ГИББД.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: //auto.today/bok/15639-shtraf-za-bagazhnik-na-kryshe.html

Что будет, если не платить штрафы…

Реально ли прлучить штраф в данном случае?

У вас есть неоплаченные штрафы? Вполне возможно, есть, только вы об этом не знаете. О том, как получить информацию о своих правонарушениях, в какой срок их необходимо гасить и что будет, если этого не сделать – в материале нашего сайта. В нюансах нам помог разобраться автоюрист и представитель организации Vserazrulim Лев Воропаев.

Российская система по-своему иронична: она до слезоточивости гуманна к нарушителю, но может внезапно окрыситься и доставить массу проблем, когда они нужны меньше всего.

Каков срок оплаты штрафов ГИБДД?

С момента, когда сотрудник ГИБДД поймал вас и выписал постановление, есть 10 дней на его обжалование в суде, после чего считается, что со штрафом вы согласны. Далее дается еще 60 суток на оплату.

Таким образом, с момента вручения вам квитанции-постановления у вас есть 70 дней на безболезненное решение проблемы.

А если штраф пришел «письмом счастья»?

Штрафы с камер видеофиксации рассылаются ГИБДД заказными письмами, о чем вы получаете уведомление в почтовый ящик по месту прописки. Само письмо, вероятнее всего, придется забирать на почте – в том числе в нем будет фотография вашей машины и детали правонарушения.

В этом случае отсчет 10+60 дней начинается с момента, когда вы поставили подпись о получении ценного послания.

Избавляет ли от штрафа игнорирование «письма счастья» или незнание о его существовании?

Всякое бывает: уведомление вынули из ящика, или вы поленились забрать конверт с почты. Многие вообще делают вид, что ничего не получали.

От штрафа как такового это не избавляет. Если в течение 30 суток человек не явился за заказным письмом, оно отсылается отправителю, то есть, ГИБДД. С момента возвращения письма начинается отсчет по указанной выше схеме 10+60.

Таким образом, игнорирование письма отсрочивает предельный момент оплаты штрафа примерно на 1 месяц.

Однако незнание о штрафе не освобождает от ответственности, и где-то через три с небольшим месяца с момента правонарушения истечет последний срок оплаты.

Как узнать о штрафах?

О персональных штрафах можно узнать на портале Gosuslugi.ru, для чего требуется регистрация в системе.

На сайте ГИБДД есть удобный сервис, позволяющий пробить на штрафы конкретный автомобиль, для чего нужен его госномер и номер свидетельства о регистрации.

Однако если на автомобиле ездит несколько человек, штрафы будут указаны скопом и обезличенно. Также проверить наличие штрафов можно, обратившись лично в ГИБДД.

Как долго на мне будет «висеть» штраф?

По штрафам ГИБДД срок давности составляет 2 года: если они истекли, а к вам никто не постучался, считайте, что рассосалось.

Что будет, если я не оплачу штраф в установленный срок?

Для этих целей в КоАП есть статья 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания». Часть первая предписывает следующие виды наказаний: дополнительный штраф в двукратном размере, административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.

По словам Льва Воропаева, чаще всего судьи назначают штраф в двукратном размере. Уточним, что речь идет о дополнительном двойном штрафе, а не удвоении наказании. Например, если долг по штрафам был 10 тысяч рублей, суд выпишет еще 20 тысяч сверху, итого получится 30 тысяч к оплате.

Иногда назначают административный арест, причем если в большинстве случаев он составляет 1-2 дня, то иные судьи могут выписать и 8-10 суток.

Каков механизм наказания по статье 20.25 КоАП?

Если штраф не оплачен в установленные сроки, в базе данных ГИБДД появляется соответствующая информация. Однако это еще не равносильно наказанию.

Его по статье 20.25 КоАП назначает суд, и сделать это заочно он не может. То есть должника с просроченным штрафом нужно тем или иным образом изловить.

Наиболее распространенная схема: сотрудники ГИБДД останавливают автомобиль, обнаруживают у водителя просроченные штрафы и доставляют его к мировому судье.

По словам Льва Воропаева, в данном случае не подчиниться требованию сотрудников ГИБДД водитель не имеет права. И далее суд уже назначает соответствующее наказание в зависимости от злостности нарушителя.

Но есть несколько важных нюансов. Первый и самый главный: применить статью 20.25 КоАП судьи могут лишь в течение 3 месяцев с момента правонарушения (в данном случае правонарушением считается просрочка оплаты в штрафа).

Другими словами, если вы получили штраф лично от сотрудника ГИБДД и в течение 70 дней на него «забивали», то выписать вам дополнительное наказание по 20.25 КоАП можно в течение последующих трех месяцев, после чего вы получаете «иммунитет».

Проще говоря, если в течение 160 дней вас не поймали за руку, дополнительного наказания не будет. Правда, от уплаты исходного штрафа это не избавляет.

Второй момент: по словам Льва Воропаева, согласно принципу территориальной подсудности, применить статью 20.25 КоАП к вам может лишь судья по месту вашей прописки. Скажем, если ростовчанин попался с просроченным штрафом где-нибудь в Ханты-Мансийске, тамошний суд против него бессилен. Впрочем, по словам юриста, в реальности это правило не всегда выполняется.

Если я не попался гаишникам в трехмесячный период, можно вздохнуть спокойно?

В этом месте важно не запутаться: после этого к вам не могут применить дополнительного наказания по ст. 20.25 КоАП, однако первоначальный штраф будет висеть на вас в течение 2 лет.

Если я все-таки попался, и судья выписал удвоенный штраф, в какой срок нужно оплатить его?

Схема абсолютно идентична описанной выше: с момента суда у вас есть 10 дней на обжалование и еще 60 дней на оплату нового штрафа. В случае уклонения через 70 дней начнется трехмесячный срок, когда вас могут привлечь к суду за игнорирование уже нового штрафа, еще раз выписать удвоенный штраф, и так, в теории, до бесконечности.

Допустим, я все-таки оплатил штраф, но с просрочкой – избавит ли это от наказания по статье 20.25 КоАП?

Нет, если попадаетесь инспектору в трехмесячный срок – все равно отправитесь к судье. Однако изначальный штраф платить уже не придется (вы его оплатили), а вот новый, удвоенный – да.

Как взыскиваются неоплаченные штрафы?

Итак, штрафы будут числиться на вас в течение двух лет. При этом после истечения срока оплаты 10+60 дней информация передается от ГИБДД к судебным приставам, которые могут использовать для взыскания долга весь арсенал имеющихся у них средств.

Лев Воропаев говорит, что штрафы ГИБДД не являются приоритетом для приставов в силу своего незначительного размера (чаще всего), но в целом вариант, когда в вашу дверь постучатся люди в форме, не исключен.

Что могут приставы? Не будем углубляться во все нюансы современной инквизиции, но могут они достаточно много.

Например, запретить вам выезд за границу при долге свыше 10 тысяч рублей, что чаще всего и применяется к злостным неплательщикам штрафов.

Лев Воропаев говорит, что нередко приставы относят исполнительные листы в банк, где должник имеет счет, и банк просто списывает сумму долга. Естественно, приставы могут арестовывать счета и имущество граждан, включая автомобили.

Можно ли оплатить штраф и все равно попасть в список должников?

Формально, конечно, нельзя, но в реальности коммуникация между банками, ГИБДД, ФССП и другими заинтересованными структурами еще далека от идеала, поэтому информация об оплате может теряться или приходить позднее срока. Лучшее, что вы можете сделать – возить квитанции об оплате с собой в течение двух лет.

Действует ли в России система «скидок на штрафы» при быстрой оплате?

Нет, она заработает с начала 2016 года. Согласно изменениям в КоАП, которые уже подписаны президентом, в течение 20 дней с момента вынесения постановления человек имеет право оплатить штраф в 50-процентном размере. Однако «скидка» не распространяется на ряд жестких статей, в частности 12.8 (пьяная езда). Кроме того, скидка не коснется статей, ужесточающих наказание за повторные нарушения.

При этом если человек просчитался и, например, оплатил штраф в 50-процентном размере на 23-й день с момента выписки постановления, он будет приравнен к должнику с последствиями, описанными выше.

Получается, в России штрафы можно не платить?

Российская система взыскания штрафов имеет множество люфтов, поэтому в какой-то мере последствия неоплаты штрафов зависят от случая: повезет или нет.

И все-таки даже в России игнорирование штрафа может выйти боком. Скажем, вы спешите на важную встречу, а инспектор останавливает вас и вынуждает ехать к судье. И в этом случае он может быть весьма настойчив.

При крупных штрафах, да еще в случае их утроения по решению суда вы рискуете стать объектом более пристального интереса приставов, особенно если живете полноценной жизнью, имеет доход и собственность. Появляется весьма осязаемый риск сорвать поездку за рубеж, причем о невыездном статусе вы узнаете на паспортном контроле, когда уже поздно будет возвращать авиабилеты и отменять тур.

Не стоит забывать и про кампанейщину, ибо ГИБДД совместно с приставами время от времени проводят рейды по ловле «штрафников». Камеры видеофиксации увеличивают поток штрафов, а значит, и рейды становятся все более целесообразным мероприятием.

На перспективу лучше дать себе установку в первую очередь не получать штрафы, а не игнорировать их. Первое надежнее.

Источник: //74.ru/text/auto/50901191/

Нарушители в ряде случаев могут получить скидку на штрафы — 50%

Реально ли прлучить штраф в данном случае?

Нарушители, не ссорьтесь с инспектором!

Госполиция на днях напомнила: хорошим водителям полагается только половина штрафа. Эта мера действует в Латвии уже несколько лет, и множеству нарушителей она уже помогла сэкономить значительные суммы.

Прежде всего, конечно, речь идет о наказаниях для водителей авто за нарушение правил дорожного движения. Но не только. Скидка применяется и при любых других административных нарушениях.

Правда, для получения подобной экономии есть целый ряд условий. И, как показывает практика, даже если вы формально под них попадаете, скидку могут и не дать. Ведь ее применение/неприменение оставлено на откуп конкретного учреждения или полицейского. Поэтому добиться уменьшения штрафа, если вы сразу идете на конфликт, не получится.

Но если отбросить «субъективный фактор», то законопослушные водители, которые соблюдают правила дорожного движения, при нарушении имеют право заплатить только половину штрафа и сделать это прямо на месте. На днях об этом в эфире радио Baltkom напомнил замначальника бюро госполиции по надзору за движением Андрис Лоцс.

«В Латвии есть некоторые штрафы, которые можно заплатить на месте, причем половину. Если за год у вас нет штрафов, там целый список, то на месте полицейский составляет протокол и штраф наполовину меньше. Все проверяется в базе данных, там все видно», — пояснил Лоцс.

Правда, в самой статье есть указание: штраф не уменьшают, если таким образом не будет достигнута цель справедливого наказания. Причем вопрос об этой самой «справедливости» решает конкретное должностное лицо.

Подробнее об условиях применения скидки — читайте ниже в главе «Кому полагается скидка» (или, если вам нужна дословность — в Кодексе административных правонарушений — статья 276.1).

Далее мы приведем конкретные примеры, как скидки применяются на практике.

Дело водителя, который не понравился полицейскому

То, почему важно сразу произвести благоприятное впечатление на инспектора, наглядно демонстрирует приговор суда Земгальского района от 20 июня.
Как указано в этом решении, 23 августа водитель А. пронесся на своем авто по шоссе Рига — Вентспилс со скоростью 127 км/ч при разрешенной скорости 90 км/ч.

Это не укрылось от полицейских с ручным фоторадаром.

Дальше было все как обычно: на водителя составили протокол, ему назначили штраф — 80 евро. Водитель протокол подписал, указав, что нарушение признает, со штрафом согласен.

Но 28 сентября водитель протокол оспорил. Он возмутился, почему это ему не назначили скидку, если он попадает под все условия статьи 276.1?

Курземское региональное управление полиции все оставило как есть и пояснило водителю: дело рассматривалось 23 августа прямо на дороге. Вот тогда и могла быть применена скидка. А вот через месяц поменять уже ничего нельзя. Тем более что при применении этой статьи не предусмотрено вмешательство вышестоящего начальства.

Что касается критериев попадания под статью, то водителю напомнили, что она используется с учетом достижения справедливости наказания. А поскольку именно превышение скорости — одна из причин самых тяжелых аварий, водителя в данном случае решили воспитывать с помощью полной суммы штрафа.

Короче, заплатите 80 евро и не спорьте.

Но водитель А. решил все же поспорить, и подал иск в суд, настаивая на своей правоте. Аргументы его были такие:

* во—первых, с какой стати протокол, составленный инспектором на дороге, считается чем—то не подлежащим изменению? Решение становится окончательным, когда заканчивается срок обжалования;

* во—вторых: почему это ему не дали скидку, когда в похожих случаях другим нарушителям полицейские штрафы за скорость уменьшают? Он произвел опрос и в этом убедился.

Однако суд тоже счел, что спорить тут не о чем. «Из упомянутой нормы неоспоримо следует, что частичное освобождение лица от денежного штрафа — это эксклюзивная компетенция учреждения (должностного лица), которое рассматривает дело и принимает первоначальное решение, — указано в приговоре.

— Решение этого вопроса не входит ни в компетенцию высшего учреждения, ни в компетенцию суда, поэтому у суда нет права оценивать его по существу. У учреждения (должностного лица) при выполнении условий, нет обязанности это правовое регулирование применять.

И в случае, если оно не применяется, законодатель не дал права это решение оспаривать».

Вот так. Если уж скидку не применили сразу, никто потом не может ее вам назначить, даже суд. Но и требовать ее сразу в обязательном порядке бесполезно — никто не обязал полицейских вам ее давать.

Дело пьяного водителя на BMW 323

Вот еще один приговор суда Земгальского района от 30 мая. Он хорошо иллюстрирует такой нюанс: если светит арест — скидку точно не дадут.

Согласно материалам дела, водитель BMW 323 29 мая в 03.39 попался пьяным в Елгаве. Алкометр показал 1,689 промилле. В протоколе он подтвердил, что пьян, вину признал и раскаивается.

На следующий день водитель предстал перед судом. Судья выслушала водителя, ознакомилась с материалами дела. Но все говорило само за себя — опьянение более чем нам полтора промилле — значит наказание по 4—й части статьи 149.15 Кодекса административных нарушений. В это входит: административный арест от 10 до 15 суток, штраф от 1200 до 1400 евро и лишение прав на 4 года.

Во время рассмотрения дела судья выяснила, что нарушитель зарабатывает 600 евро в месяц, иждивенцев не имеет, административно уже наказывался. В качестве смягчающего вину обстоятельства выступило признание вины и раскаяние. Отягчающих обстоятельств не найдено.

В связи с вышесказанным судья подняла вопрос, не полагается ли водителю уменьшение штрафа. Однако тут же указала: условия применения статьи 276.1 таковы, что ее не применяют в случае, если в качестве наказания может полагаться административный арест. Так что для этого нарушителя скидку получить было совершено невозможно.

В итоге водитель получил полный комплект наказаний: 10 суток ареста, штраф в 1200 евро и лишение прав на 4 года.

Дело о скидке за «пиратские» программы

16 апреля тот же суд показал пример назначения такой скидки нарушителю уже из другой сферы: речь шла о нелегальных компьютерных программах.

Как известно, уважаемые читатели, сотрудники экономической полиции проводят проверку фирм на предмет пиратства. И вот 31 января во время такого рейда попалась компания с двумя нелегальными Windows 10 Home и двумя MS Office ProfessionalPlus 2013. Впрочем, это только то, что попадало под административный процесс. По поводу использования программы AutoCAD отдельно был начато уголовное дело.

К административному суду выяснилось, что в изъятых компьютерах было 12 программ, попадавших под статус коммерческих, легальность которых владелец компьютеров подтвердить не мог.

Нарушитель — член правления фирмы — попытался доказать, что программы на компьютерах вовсе не использовались в коммерческих целях. К примеру, с помощью Team Viewer, по его словам, он учил своих родных пользоваться компьютером.

К рассмотрению дела в суде член правления уже купил Windows Home 10 и Microsoft Office360 Business. И это убедило судью в том, что человек осознал неправомерность своих предыдущих действий и не будет нарушать авторские права впредь.

В итоге суд постановил, что нарушитель должен заплатить штраф в 100 евро. Однако со скидкой получилось 50 евро, которые нужно заплатить в течение 15 дней.

Кому полагается скидка

Как известно, с 1 сентября 2016 года в Латвии действуют поправки к Кодексу административных правонарушений, согласно которым лицо, признавшее свою вину, при уплате штрафа сможет получить скидку 50% — при условии, что деньги будут заплачены вовремя. Скидка применяется, если человек признал вину и согласен оплатить штраф (со скидкой) добровольно в течение 15 дней.
Статья 276.1.

Однако скидка не положена, если:

· есть хотя бы один потерпевший,

· имеются обстоятельства, усугубляющие вину нарушителя,

· уже применяется гарантийная сумма,

· имеются обстоятельства для применения административного ареста,

· дело рассматривается в отсутствии нарушителя (например, при штрафе после фиксации фоторадаром или если нарушитель не явился на рассмотрение дела),

· ранее, в течение года, уже были предоставлены скидки при уплате штрафа.

Должностное лицо принимает решение и с учетом других обстоятельств конкретного дела.

Однако скидка не носит обязательный характер! Под отягчающими обстоятельствами подразумевается, например, вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения (нарушение, за которое наряду со штрафом полагается еще и административный арест), а также наличие административных нарушений в прошлом, при которых человеку один раз в течение этого же года уже предоставлялась скидка.

Этот порядок не относится к нарушениям:

— скоростного режима, зафиксированного фоторадарами,

— остановки или парковки, когда протокол составлен без присутствия водителя.

Рижская муниципальная полиция указывает, что то же касается и других административных нарушений. Если нет отягчающих вину обстоятельств и в течение года человека уже не освобождали от половины штрафа, можно рассчитывать на такую скидку.

Правда, если виновник обжаловал штраф, скидка теряет силу. Кроме того, если в течение 15 дней штраф не будет уплачен, нарушителю выпишут счет на полную сумму.

Стоит отметить, что с нового года вступает в силу новый Закон об административной ответственности. Там этот порядок сохранен. Условия применения скидки остались фактически теми же, как они перечислены в 154—й статье.

Дело о мусоре: «страусам» ничего не полагается

Еще один нюанс отметим на более раннем примере, который рассматривала административной комиссия Рижской думы.

Итак, был наказан владелец дома и участка в Риге, который не заключил договор о вывозе мусора. Комиссия тогда установила, что:

1) к нему может быть применен минимальный штраф — 70 евро. Максимальный был бы более 300. Но нарушитель не был злостным,

2) было также указано, что домохозяин может воспользоваться правом уплатить штраф не полностью, а только половину.

— Дело рассматривалось как обычно. Одно из условий — это признание своей вины и согласие с решением комиссии. Поэтому в конце был рассмотрен еще один вопрос — о предоставлении права на скидку. В данном случае комиссия такое право предоставила, — пояснил нам тогдашний заместитель председателя административной комиссии Рижской думы Артур Пошерс.

И добавил: если в течение 15 дней эти 35 евро «штрафных» будут заплачены, вопрос будет исчерпан. Если же нет — с домохозяина будут взыскивать уже все 70.

Что особо подчеркнул тогда А. Пошерс: если человек попросту не является на комиссию (а такая страусиная позиция не редкость), то он теряет возможность воспользоваться своим правом на скидку.

Николай КУДРЯВЦЕВ.

Источник: //bb.lv/statja/nasha-latvija/2019/07/17/narushiteli-v-ryade-sluchaev-mogut-poluchit-skidku-na-shtrafy-50

Скандальный штраф с камер: власти объяснили, почему они правы :

Реально ли прлучить штраф в данном случае?

Неожиданное продолжение получил разгоревшийся в Сети скандал с участием столичного автомобилиста, который пожаловался на штраф за нарушение правил остановки в момент, когда он пропускал пешехода. Как заявили Autonews.

ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), водитель на самом деле стоял на дороге под знаком 3.27 «Остановка запрещена» дольше двух минут, и с пропуском пешехода полученный им штраф в размере 3 тыс. рублей никак не связан.

Резонансное сообщение в группе «Синие ведерки» от имени водителя Андрея Алексеева оставил координатор сообщества, известный автомобильный эксперт Петр Шкуматов. «Департамент транспорта Москвы начал штрафовать водителей за то, что они пропустили пешехода. Штраф за выполнение ПДД: 3000 руб. (1500 руб.

со скидкой). Если водитель пропускает пешехода, то есть останавливается перед зеброй, где остановка запрещена, получает «трешник». Если же не пропускаешь пешехода, так как останавливаться запрещено, платишь полторы.

Получается, что не пропускать пешеходов выгоднее, а проезд все равно платный», — пожаловался автомобилист.

В доказательство своих слов водитель приложил фотографию, которую сделала камера фотовидеофиксации перед нерегулируемым пешеходным переходом на 1-й улице Бухвостова. На изображении автомобиль Volvo действительно находится прямо перед зеброй, по которой следуют пешеходы.

Все происходит, согласно постановлению, 26 апреля в 18 ч. 25 мин. 19 сек. Однако в ЦОДД в ответ на упреки предоставили вторую фотографию, сделанную спустя две минуты: автомобиль находится в том же месте.

На изображении при этом можно рассмотреть желтую линию, запрещающую остановку.

 .com / av.evsin

«На этом отрезке действительно работает камера «Стрит Фалькон», которая выписывает штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте (знак 3.27), — сказали в ЦОДД. — При получении штрафа нарушителям всегда приходит две фотографии, которые показывают период времени, в который было допущено нарушение».

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) также подтвердили, что в приведенном случае время стоянки под запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» и вдоль желтой разметки составило почти две минуты.

«При этом на второй фотографии отчетливо видно, что пешеходный переход пуст и пешеходов там нет. В последнее время некоторые автомобилисты идут на уловки, чтобы избежать штрафа.

Например, целенаправленно встают под знаком, открывают багажник и заклеивают номера бумажками, инсценируя вынужденную остановку.

В таких случаях мы запрашиваем дополнительные фотоматериалы с камер и проверяем, есть ли нарушение ПДД», — объяснили в МАДИ.

Свою реакцию в «Фейсбуке» опубликовал и Начальник ситуационного центра, замруководителя ЦОДД Александр Евсин, который поделился результатами внутренней проверки.

«В связи с публикацией претензии к правомерности вынесения постановления о нарушении проведена проверка, — сообщил Евсин. — Результат проверки: автомобиль был оштрафован правомерно — за остановку в зоне запрета стоянки, обозначенной разметкой 1.4 (желтая сплошная линия).

Остановка продолжалась не менее двух минут. В доказательство приведен первый и второй снимок, сделанный системой видеоконтроля. Согласитесь, это совсем не похоже на пропуск пешехода. Это действительно была достаточно продолжительная остановка в неположенном месте.

Также необходимо напомнить, что при вынесении штрафа за нарушение порядка остановки/стоянки, естественно, учитываются такие обстоятельства, как плотный поток пешеходов, вынудивший водителя надолго прекратить движение, затор.

Если будут данные о действительно ошибочных штрафах, то они будут отменены. Но в данном случае штраф наложен правомерно».

Как штрафуют за пешеходов

В 2019 г. за непропущенных пешеходов в Москве автомобилисты получили 3109 штрафов, выписанных при помощи комплексов фотовидеофиксации, выяснил Autonews.ru. Но это только начало: количество подобных постановлений уже до конца года возрастет в разы. Это произойдет за счет установки новых камер, фиксирующих грубое нарушение ПДД в автоматическом режиме.

 Mos.ru

Напомним, что, согласно ст. 12.18. КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», такой проступок влечет наложение административного штрафа от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Однако на основании выписанных в автоматическом режиме материалов приходит минимальный штраф.

В 2018 году в Москве работало только три подобных комплекса: по одному в СЗАО, ЮАО и ВАО. За это время с их помощью за непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах специалисты вынесли 326 постановлений.

Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), с начала 2019 г. в столице заработали еще восемь подобных камер. Но уже в ближайшее время количество комплексов вырастет до 39.

Наладка оборудования находится на финишной прямой, после чего в ЮЗАО будет работать уже 15 комплексов, в ЗАО и СВАО — по пять, в ВАО — четыре, в ЮАО, СЗАО и ЮВАО — по три, в САО — один.

К концу года ситуацию с пешеходами на дорогах будут отслеживать в общей сложности уже более 100 камер. «Установят их главным образом в местах, где уже происходили ДТП, связанные с наездом на пешеходов.

А также в наиболее опасных с точки зрения пешеходной безопасности точках — их согласовали в ГИБДД Москвы.

Окончательное количество комплексов будет известно после их установки, наладки и согласования», — уточнили Autonews.ru в ЦОДД.

Как камера понимает, что водитель нарушил

Чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на зебре или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода.

Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по зебре. Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля.

Если темп движения пешехода изменяется или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

 Mos.ru

К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом.

В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД.

 — На представленных фотографиях автомобиль проезжает зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки».

В Центре также заверили, что за все время фиксаций этого вида нарушений никаких признанных обоснованными жалоб от водителей по данному виду нарушения не поступало.

Источник: //www.autonews.ru/news/5d0769749a79473005d59dc5

Как опротестовать штраф полиции, таможни и BAG в Германии

Реально ли прлучить штраф в данном случае?

Рекламная статья06.06.201905.7k

Уже несколько лет на немецком транспортном рынке доминируют компании из Центральной и Восточной Европы. Это означает, что все больше грузовиков из Польши, Литвы, Украины и Беларуси можно встретить на немецких дорогах.

Местные предприниматели оказывают давление на власти с целью принятия мер по снижению данного явления. В результате, восточные перевозчики и их водители все чаще сталкиваются с проверками грузовиков, что влечет за собой огромные штрафы. К сожалению, не всегда оправданные.

Штрафы, которые водитель грузовика может получить во время контроля BAG, полиции или таможни в Германии, достаточно высоки. Не редко они достигают нескольких тысяч евро. Однако бывают ситуации, когда штраф выставляется неправомерно, например, в результате формальных нарушений процедуры досмотра или превышения полномочий.

Есть ли в таком случае способы избежать такого штрафа? Да! У перевозчиков есть право опротестовать наказание, с целью отмены санкций или снижению суммы штрафа. Также возможна и просьба об оплате в рассрочку.

Можно бороться с властями самостоятельно или с помощью сервиса правовой помощи для международных перевозчиков. Вот несколько советов, которые помогут вам опротестовать выставленный штраф.

Полиция и BAG часто устраивают рейды на автобанах, стоянках и автозаправках не только в районе границ, но и по всей территории Германии. Даже немецкие сервисы часто вызывают полицию, т.к. обязаны задержать транспорт, если он находится в технически небезопасном состоянии.

В таком случае, если полиция или BAG установили правонарушение, они взымают залог за правонарушение по каталогу ПДД или министерства грузового транспорта. Оплата залога еще не является штрафом – это лишь залог на еще не выданный штраф. Оплата не является формальным согласием с причинами или следствиями нарушения и санкций.

Внимание! Споры с полицией контрпродуктивны. Представители власти обычно готовы на диалог только на немецком языке и предпочтительно с теми, кто разбирается в немецком законодательстве. Взаимные обвинения скорее приведут к аресту автомобиля и дополнительным проверкам.

Компания Delta Telesfor уже много лет оказывает помощь в обжаловании штрафов, выставленных немецкими службами. Наш опыт показывает, что частая причина получения подобных наказаний – это просто случайные правонарушения, совершенные в результате халатности.

 Наиболее распространенными нарушениями являются плохое техническое состояние автомобиля или отсутствие необходимых документов. Наше недавнее вмешательство касалось отсутствия международных, так называемых розовых, водительских прав.

Важно знать, что на практике отсутствие такого документа означает то же самое, как если бы водитель управлял машиной без водительских прав.

После проверки водителю дается право высказаться по делу. Главное право в данном случае – право молчать! Единственное что водитель обязан выдать это свои личные данные и имя, фамилию и адрес директора или ответственного лица.

Перевозчика опрашивают письменно через несколько недель после задержания. И опять же, дается право высказаться и единственное что обязан заполнить предприниматель это имя, фамилию и адрес директора или ответственного лица.

Что еще можно сделать на данном этапе? Во-первых, представить версию того, что произошло, и, насколько это возможно, подкрепить ее доказательствами. Во-вторых, связаться с работником администрации или BAG и узнать, какие документы надо предоставить в свое оправдание.

Фот. Wikimedia/Dg-505 CC A 3.0

Что еще можно сделать на данном этапе? Во-первых, представить версию того, что произошло, и, насколько это возможно, подкрепить ее доказательствами. Во-вторых, связаться с работником администрации или BAG и узнать, какие документы надо предоставить в свое оправдание.

Стоит знать, что ранее внесенный залог будет зачислен органом в счет штрафа. Получателю предоставляется двухнедельный срок на обжалование штрафа. По истечению срока без вовремя доставленного протеста, он вступит в законную силу, а это означает, что штраф должен быть уплачен безоговорочно.

Внимание! Перевозчики часто забывают считать данные цифрового тахографа. Штраф за это доходит до 7 500 евро!

Суммы штрафов по правонарушениям прописаны в различных каталогах ПДД и министерства грузового транспорта (BAG) и доходят до нескольких десятков тысяч за нарушение. Штрафы суммируются, за каждое нарушение грозят санкции, не редко к штрафу полиции может добавиться и штраф таможни и BAG.

Стоит знать, что при проверке лучше не спорить и отвечать на вопросы по возможности кратко. Можно также сослаться на незнание языка. Наибольших успехов можно добиться на этапе разъяснений и после выставления штрафа. Почти во всех случаях могут быть указаны причины, которые должны рассматриваться как смягчающие или уменьшающие размер штрафа.

Большая часть «побед» может быть достигнута на этапе выяснений и после выставления надлежащего штрафа. По своему опыту мы знаем, что большинство перевозчиков обычно не имеют времени самостоятельно выполнять действия по обжалованию, поэтому в таких случаях лучше всего обращаться к профессиональныму консультанту.

Внимание! Штрафы начисляются как водителям, так и перевозчикам (лицам, ответственным за перевозку).

Наш опыт показывает, что компании часто соглашаются платить штрафы только потому, что они не знают как действовать или у них нет времени самостоятельно разобраться с законодательством и процедурами по опротестованию штрафов. Это вполне объяснимая ситуация, поэтому иногда стоит попросту воспользоваться услугами компаний, которые специализируются в правовой помощи для международных перевозчиков.

При обжаловании штрафа могут быть указаны причины, которые должны рассматриваться как смягчающие или аннулирующие наложенный штраф. Опыт экспертов позволяет быстро сориентироваться в ситуации и указатьпричины, на которые чаще всего можно ссылаться.

Кроме объективных формальных нарушений и представления доказательств в свою пользу, возможна стратегия по указанию субъективных причин. Так нередко, например у водителя, можно сослаться на низкий доход за границей, а также снизить срок лишения прав профессионального водителя, который таким образом зарабатывает себе на хлеб.

В чрезвычайно сложных случаях Delta Telesfor может помочь уменьшить штрафные санкции. Например, правонарушителю угрожало наказанием в виде лишения свободы сроком до 5 лет, а после нашего вмешательства наказание было уменьшено до 3 лет.

То же самое относится и к финансовым штрафам. Недавно у нас был случай, когда у водителя не было расшифровки тахографа, международных водительских прав и он провел ночь в кабине грузовика. За это он получил штраф в размере 7,5 тыс. евро.

Нам удалось сократить его вдвое.

Штрафы в Германии очень высокие, и не все могут позволить себе полностью оплатить их. После вмешательства наших экспертов перевозчик и водитель могут вносить платежи в рассрочку в течение года.

Например, недавно пьяный водитель на стоянке напал на инспектора BAG и был оштрафован за это на 3,8 тыс. евро. После нашего вмешательства удалось снизить штраф до 2 тыс.

евро и разложить его на части на 12 месяцев.

Delta Telesfor взимает комиссию с суммы сниженного штрафа или возврата внесенного задатка. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы штраф был сокращен в максимально возможной степени. Сумма комиссионных зависит от конкретного случая, но невелика.

Если вы не оплатите свой штраф, BAG или полиция направит дело в суд, который, в свою очередь, выставит судебно принудительный ордер и отдаст полиции и таможне (Zoll) на исполнение.

На практике это означает, что инспекторы имеют право остановить любой грузовик и любого сотрудника компании, независимо от того, идет ли речь об обычном рейсе самолетом через Германию или выполнении перевозки в пределах Германии. Работник будет арестован до тех пор, пока не будет выплачен штраф.

Тел/Viber / WA: +49 177 758 9852

Delta Telesfor, Dominikanerplatz 5, 97070 Würzburg

Lesenswerte Artikel:

transport – mehr Artikel

© 2010-2019 Alle Rechte vorbehalten

Источник: //trans.info/de/kak-oprotestovat-shtraf-politsii-tamozhni-i-bag-v-germanii-2019-136962

Как частные камеры вылавливают нарушителей правил

Реально ли прлучить штраф в данном случае?

У водителей появилась новая угроза на дорогах: частные камеры, которые фиксируют нарушения. Впрочем, они мало чем отличаются от тех, которые установили региональные министерства транспорта.

А обжаловать “неправильные” постановления можно точно так же, как и обычные.

Тем более что их выписывают те же самые центры автоматизированной фотовидеофиксации правонарушений региональных ГИБДД, а постановления подписывает тот же инспектор ГИБДД, только цифровой подписью.

ВС разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения ПДД

Многие водители встречали так называемые “треноги” или “скворешники”, установленные в тех местах, где так и хочется прибавить газу.

И рядом с этими приборами в неприметных “пятерках”, “девятках”, в лучшем случае в “фордах фокусах” сидят и дежурят какие-то странные люди. На некоторых дорогах попадаются целые микроавтобусы, на крыше которых установлены приборы фотовидеофиксации.

Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость вашего автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в ЦАФАПы.

Действуют они на законных условиях. В рамках так называемых концессионных договоров.

Дело в том, что нынешние законы не позволяют заключать договоры о государственно-частном партнерстве, которые давно пробиваются в области строительства дорог. Но концессионные соглашения получили свое развитие как в области строительства дорог, так и в области сбора штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Цена вопроса

То есть некая фирма, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, и в первую очередь во Франции, с которой списан данный алгоритм.

На дорогах могут появиться новые знаки

Там огромное количество камер автоматической фиксации принадлежит частным компаниям. Но они получают некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Тот же опыт решили опробовать и у нас. Например в Подмосковье камеры выставляет некое ООО.

Согласно соглашению, эта компания получает 230 рублей с каждого штрафа, выписанного по данным их приборов. Для сравнения, самое частое нарушение – превышение скорости более чем на 20 км/ч, но до 40 км/ч. За это у нас налагается штраф в размере 500 рублей.

Но если он уплачен в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то автовладелец получает скидку в размере 50%. То есть платит 250 рублей. Но даже с такого штрафа 230 рублей перечисляются на счет компании, установившей камеры. Хороший приработок.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Поверьте, за неделю их выявляется гораздо больше.

Документы напоказ

Понятно, что каждая такая камера устанавливается не просто так в удобном месте.

Как сообщили корреспонденту “Российской газеты” в Главном управлении МВД России по Московской области, согласно утвержденной руководителем территориального подразделения ГИБДД по Московской области дислокации.

Копия дислокации на каждый месяц направляется в ГКУ “ЦБДДМО”, соответственно у лица, осуществляющего выставление комплекса, должна быть копия данной дислокации. То есть найти ее для водителя не представляет сложности.

Штраф, где не ждали

Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры.

В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями – вполне выгодное сотрудничество.

Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые – безопасность на данном участке.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Но всего за одну неделю их выявляется гораздо больше

Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.

У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.

В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.

Только без взяток

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, – невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание – штраф. Если от вас требуют сдать права – это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть.

Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы – в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

Я вас не вижу

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видео

Если вам выписали штраф с такой камеры, то это вовсе не означает, что вы ничего не нарушили, а к вам придираются.

Убедиться в этом можно, затребовав съемку непосредственно в ЦАФАП.

Ведь коммерсанты только собирают данные, которые передаются в центры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений, точно так же, как и стационарные комплексы.

Но бывают ситуации, когда эти комплексы установлены в тех местах, которые не обозначены соответствующими знаками.

Установка табличек, предупреждающих о фотовидеофиксации, не требуется при использовании мобильного комплекса. Но бывает, что с такой камеры приходит штраф за превышение скорости на 27 км/ч.

В постановлении четко написано, что водитель двигался со скоростью 67 км/ч в зоне действия знака ограничения скорости 40 км/ч. Но вот беда: такого знака на дороге нет, а камера и штраф есть. Это повод для обжалования.

Но, как правило, водитель предпочитает заплатить штраф, чем его оспаривать.

Как оспорить наказание?

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа.

Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей.

Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма.

Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление.

А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Источник: //rg.ru/2018/07/26/kak-chastnye-kamery-vylavlivaiut-narushitelej-pravil.html

Юридическое дело
Добавить комментарий