С какого года начали набивать вин номера на автомобилях?

Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)

С какого года начали набивать вин номера на автомобилях?

На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
  • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков.

Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

★ВАЗ 2101 0000001★
       I        II           III

★2101★0000001★ II            IIII — завод-изготовительII — модель автомобиля

III – порядковый номер изделия

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.

★ХТА  2106  00  С 0000001★
       I        II      III  IV       V

I — номер мирового производителяII — модель автомобиляIII — знаки, не несущие информации (без значения)IV — год выпуска автомобиля

V — порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром.

На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках.

С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Таблица.

ГодОбозначениеГодОбозначение
1980А1991M
1981B1992N
1982C1993P
1983D1994R
1984E1995S
1985F1996T
1986G1997V
1987H1998W
1988J1999X
1989K2000Y
1990L

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г.

ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели.

В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

D
ВАЗ
01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;ВАЗ – завод-производитель;01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;(К, N) – шифр бригады;

2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса.

При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя.

Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой.

Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо.

В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока.

В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь.

Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению.

Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д..

В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают.

На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

(2 , 5,00 из 5)

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/identifikatsionny-e-nomera/identifikatsionny-e-nomera-avtomobilej-vaz-zhiguli/

Маркировка автомобилей «Урал»

С какого года начали набивать вин номера на автомобилях?

Отметим, что до 1985 года маркировка автомобилей «Урал» осуществлялась согласно ОН 025 281-66. Далее до 1889 года по ОСТ 37.001.269-83. Согласно ОСТ 37.001.269-87 она производилась вплоть до 1992 года. С 1996 в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. И уже с 2002 года маркировка определялась в соответствии с ГОСТ Р 51980 – 2002.

Места маркировки автомобилей серийного выпуска указаны на рис.1

Маркировка автомобилей УРАЛ-4320

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, которая была закреплена на правой панели кабины, в месте где находится порог правого дверного проема (рис. 2а, б) имеет такие данные, как:

  1. Наименование и товарный знак завода-изготовителя
  2. Модель изделия
  3. Идентификационный номер (код) V1N
  4. Модель двигателя

На заводской таблице маркировка сделана ударным способом, использован шрифт 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Фотографическим способом нанесены товарный знак и наименования завода-изготовителя.

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

На автомобилях УРАЛ-375 заводская табличка находится на подставке пассажирского сидения с правой стороны. И несет следующие данные:

  1. Товарный знак
  2. Модель изделия
  3. Порядковый номер автомобиля, который совпадает с номером шасси
  4. Порядковый номер двигателя
  5. Год выпуска

На заводской табличке маркировка транспортного средства нанесена при помощи клеймения в одну строку, без пробелов, ограничительных и разделительных символов . Она содержит идентификационный номер (код) VIN, который состоит из международного идентификационного кода изготовителя WM1, включающего 3 знака, описательной части VDS из 6 знаков, и указательной части VIS из 8 знаков.

Пример маркировки

X         1  Р  5  5  5  7  0  0   2    1     2    3    4    5    6    7

1          2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17

1-3 – международный код завода-изготовителя

4-9 – индекс модели

10 – условное обозначение года, в котором выпустили шасси

11-17 – производственный номер автомобиля

 10-17 – составляют VIS кода VIN автомобиля

Если наносилась неправильная маркировка, то на расстояние 3-5 мм, смещенная ниже первой, производилась новая маркировка. Информация об этом заносилась в ПТС (ПШТС).

Маркировка шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN. Она идет в одну строку без пробелов и других символов разделения. Всего включает 14 символов. После 2003 года ограничивающие символы были в виде квадратных скобок.

Пример маркировки номера шасси

 5  5  5  7  0  0  2  1   2    3    4     5     6     7

 1  2  3  4  5  6  7  8   9   10  11  12   13   14

1-6 – индекс модели

7 – условное обозначение года выпуска шасси

8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.

Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.

Пример маркировки кабины

4    3    2     0   0     0   2     0   0     0   5     4   3     1

1    2    3     4   5     6   7     8   9    10  11  12  13  14

1-6 – аналогичны VDS составляющей номера VIN. Эта совокупность цифр зависит только от типа кабины, которая установлена.

7 – условное обозначение года, в котором была выпущена кабина. Следует отметить, что год выпуска автомобиля может отличаться от того года, в котором выпущена кабина.

8-14 – порядковый номер кабины

Производственный номер кабины, также не соответствует порядковому номеру шасси.

Маркировка кабины автомобиля расположена в правой панели боковины кабины в ее нижней части, между передними отверстиями с межцентровым расстоянием 170 мм, и производится клеймением, при этом используется шрифт 8-ПрЗ.

Очень часто номер может быть закрыть уплотнителем, чтобы его увидеть нужно отогнуть уплотнитель . Это характерно для всех кабин семейства 4320. Маркировочная структура аналогична VDS и VIS номера VIN. До 2002 года маркировка производилась с разрывом номера в две строки.

В первой – 10 цифр, во второй – 4. С 2002 года выполнялась уже в одну строку и без символов ограничения.

Маркировка номера кабины осуществляется на всех кабинах, даже тех, что поставляются в запчасти.

До 1983 года на табличке в кабине можно было найти только производственные номера кабины и самого автомобиля.

После 2003 года к этому стали делать маркировку при помощи лазера. Лазерным лучом левее заводской таблички стал выполнятся и номер кабины. По своему внешнему виду маркировка выглядит как последовательность микролунок, глубина которых 0,4-0,5 мм.

Источник: http://uralmob.com/clients/information/articles/ustroystvo-am-ural/markirovka-avtomobiley-ural

Вин код автомобиля – что он означает

С какого года начали набивать вин номера на автомобилях?

Вин код автомобиля для многих автовладельцев является непонятным набором символов, означающих неизвестно что.

А ведь vin код (идентификационный номер) содержит в себе практически всю важную информацию о конкретном автомобиле, которую необходимо знать водителю, особенно при покупке машины.

В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет рассмотрено, что означает каждый символ этого кода, то есть расшифровка vin символов и другие нюансы.

Начнём с истории. Ещё всего лишь несколько десятков лет назад вообще никто не знал о вин коде, так как его просто не существовало на просторах советской страны, а иномарок тогда ещё не было.

И каждый новенький советский автомобиль, только что сошедший с конвейера, обозначался всего лишь двумя отличительными номерными знаками.

Один из номеров выбивали на автомобильном кузове, ну а второй номер выбивался на двигателе машины, или мотоцикла.

При угоне транспортных средств от этих двух номеров как правило сразу избавлялись угонщики, часто просто стачивая и выбивая новый. Более продвинутые вырезали часть металла и вваривали новый фрагмент, затем опять же набивали новый номер. Но уже даже в то время, не имея современных аппаратов, большинство таких манипуляций было несложно выявить специалисту авто-эксперту.

Чуть позже начали наносить на кузов семизначный вин номер (в Америке ещё в середине 50 начали наносить на кузов 13-ти значный идентификационный номер), состоящий только из цифр и содержащий информацию о транспортном средстве. До 80-ого года прошлого века номер наносился и на шасси автомобиля.

В 90-е годы прошлого века на автозаводах начинают наносить вин код автомобиля, состоящий уже из 17-ти символов, причём не только из цифр, но ещё и из букв. И номер, состоящий из 17 символов, уже достаточно точно определяет историю транспортного средства, по крайней мере так уверяют авто-производители.

По их утверждениям vin код (Vehicle Identification Number) — это уникальный идентификационный номер транспортного средства, в котором содержится достаточно важная техническая информация. По сути это сжатый тех-паспорт машины, при грамотной расшифровке которого любой водитель сможет узнать практически полную информацию о своей машине, и даже не своей, что особенно важно при её покупке.

По нынешнему регламенту стандарта ISO 3779-1983 современный vin код обязательно должен состоять из 17 символов буквенного и цифрового обозначения. В настоящее время уже 24 страны входят в группу авто-производителей, которые ставят на своих машинах вин код.

Однако следует помнить, что по регламенту в обозначения производители вносят лишь рекомендательный характер, а не обязательный и каждый автозавод имеет полное право выбора, что ему прописывать в vin коде. При этом конкретное место сборки машины и даже год её выпуска являются не обязательными и могут не указываться.

Из-за таких вольностей некоторые вин коды очень сложно расшифровать, а год выпуска тем более, если он не указан в коде. К тому же автозаводы имеют полное право указывать не календарный год, а модельный год машины или мотоцикла, что приводит к ещё большей путанице (например у авто-концерна Aуди модельный год начинается с августа месяца, а у отечественного АвтоВАЗа начинается с июля месяца).

Вин код автомобиля — расшифровка.

вин код автомобиля — три группы символов — здесь они разделены для удобства, но на табличке машины не должны разделяться

Ну а теперь перейдём непосредственно к обозначениям и что они означают. Начнём по порядку и для удобства и для облегчения запоминания следует разделить vin код на три группы символов.

В первую группу входят буквы, означающие индекс мирового авто-производителя — эти буквы WMI и они означают World Manufacturers Identification, что в переводе с английского — Идентификация Мировых Производителей (автомобилей).

И в этой первой части вин кода автомобиля пишется информация об авто-производителе. Пишется та страна мира, где зарегистрирован автомобильный или мотоциклетный завод. Для укорачивания информации, точнее самого кода, пишутся всего три заглавных буквы:

  • Первая буква в коде означает страну авто-производителя. Причём эта буква не обязательно совпадает с начальной (заглавной буквой страны). К примеру буква «Z», стоящая первой в вин коде означает, что машина произведена в Европе, но ведь Европа начинается на букву «Е», а не  «Z» — это следует помнить. Так же может стоять и буква, означающая не всю Европу, а отдельно взятую страну. Но и здесь буква может не совпадать с начальной буквой конкретной страны. К примеру буква «F» означает Италию, но ведь Италия начинается на букву I.
  • Вторая буква в коде означает фирму авто-производителя (например «А» — Ауди).
  • Ну и третья буква означает начальную букву конкретного филиала автозавода.

Во вторую группу входит описание машины — «VDS», то есть Vehicle Description Section, что в переводе с английского означает  Описание Транспортного Средства.

В этой группе, состоящей из шести символов, указывают особенности транспортного средства. Следует отметить, что у разных автозаводов они разные и смысл описания машины определяет сам авто-производитель.

К тому же каждый автозавод сам решает, в каком порядке расставить эти шесть символов.

Ещё следует отметить, что у некоторых авто-производителей VDS состоит не из шести cимволов, а менее чем из шести символов. В таком случае просто справа прописываются нули в коде (например …………10000).

Ну и третья группа содержит символы, означающие основные отличительные черты транспортного средства «VIS» то есть Vehicle Identification Section, что в переводе означает раздел Идентификации транспортного средства. Эта группа состоит из восьми символов, вторая половина которых обозначается цифрами. Эти четыре цифры означают год сборки и выпуска транспортного средства.

У большинства автозаводов год выпуска наносится десятым по счёту в коде. Но следует помнить, что есть и исключения из правил. Так к примеру автозавод Форд указывает год выпуска на 11 по счёту позиции, а месяц выпуска на 12 позиции.

И это ещё не всё и многие производители вместо цифры, на десятой по счёту позиции ставят букву, например буква D означает, что год сборки 2013, а буква С означает, что машина собрана в 2012 году, и так далее — смотрите таблицу слева. Чтобы не запутаться, следует знать, какой производитель ставит буквы, а какой цифры, но последние четыре символа обязательно цифровые.

При описании в документах вин код транспортного средства обязательно должен наноситься в одну строчку и не иметь пробелов (все три группы символов, такие как WMI, VDS , VIS не должны разделяться). Но на кузове автомобиля, или раме мотоцикла, код может наноситься и в две строки, но всё же в настоящее время почти все авто мото-производители (около 90%) прописывают код в одну строчку.

Ну и как я уже говорил, последние четыре символа должны быть цифровыми, а стоящие перед ними могут иметь как буквы, так и цифры. Какие символы имеются в коде, можно наглядно рассмотреть на рисунке.

Но всё же лучше привести пример вин кода и его расшифровку:

К примеру ZFA46807009067156     всего 17 символов.

  • «Z» страна Европа.
  • «F» кузов собран в Италии.
  • «A» буква как правило обозначает конкретного производителя (например Ауди, или другой)
  • «46807» ‘эти цифровые символы описывают модель машины, тип двигателя, кузова, тип привода и т.д..
  • цифра «0» — девятый по счёту символ, ставится как правило у американских (или китайских) производителей  (ну или у европейских и других производителей, экспортирующих свои транспортные средства в Америку) . Эта контрольная цифра, являющаяся средством защиты от изменения вин кода. Но японские, корейские и некоторые европейские авто-производители не всегда соблюдают этот стандарт и чаще всего используют этот символ в качестве дополнительной информации о своём транспортном средстве.цифра «0» — десятый по счёту символ в коде, который обозначает модельный год автомобиля (как я отмечал выше, может не совпадать с календарным годом). И ещё, выше упоминалось, что некоторые производители год не указывают, а к примеру компания Форд указывает год выпуска одиннадцатым символом, а не десятым.
  • цифра «9» одиннадцатый по счёту символ, означающий конкретный завод, где был собран автомобиль, и у каждого авто-завода может стоять своя цифра.
  •  ну и последние цифры «067156» эти цифры уникальные у каждого транспортного средства, то есть серийный номер конкретной машины, и у каждой машины он отличается от другой.

Для наглядности и лучшего понимания ещё я публикую таблицу ниже, в которой всё 17 символов расписаны довольно понятно.

Как проверить вин код автомобиля.

Проверить vin код своей машины желательно уметь каждому, но особенно это полезно сделать при покупке машины с рук.

Для начала все 17 символов кода на передней панели кузова (под капотом) необходимо сверить с символами в свидетельстве о регистрации.

Ведь даже при покупке автомобилей, или мотоциклов в автосалонах, бывали случаи отличий символов вин кода в документах на машину (ПТС) и на кузовной панели.

Такие случаи вполне возможны из-за невнимательности персонала при заполнении документов, или просто путаница из-за того, что на руках у продавцов находится множество тех-паспортов одинаковых моделей.

Так же проверьте схожесть выбитых символов на передней панели под капотом машины и на кодовой пластине (табличке), установленной на дверной панели (см. видео ниже). Далее, если всё сходится, то выписав 17 символов на лист бумаги (или сфотографировав на мобильник) для дальнейшей проверки можно внести соответствующий запрос в поисковике, для проверки по базе данных.

В сети сейчас существуют несколько приложений для iPhone и Android (например Google Play пробивает машину на её кредитную историю), или некоторых соц сетей, или забить в поиске на специализированных сайтах, предназначенных для проверки кода. Более точные и богатые информацией из них платные, но есть и бесплатные.

Некоторые даже предоставляют информацию для проверки кода на наличие  ограничений (запретов) на регистрацию, а так же на наличие долгов продавца машины (только для этого потребуется знать фамилию продавца). И такая проверка будет очень полезной при покупке подержанной машины. Так же знание вин кода и его расшифровки пригодится при заказе запчастей для вашего автомобиля или мотоцикла.

Что делать, если возникли сомнения при покупке машины.

Если же возникли сомнения в оригинальности вин кода, или возникли сомнения в целостности маркируемой панели, на которой расположен вин код, или возникли подозрения в том, что она менялась кем то, или вваривался неродной фрагмент (сомнения по поводу того, что она установлена к несущему кузову машины не на авто-заводе, а кустарным способом) то можно отправить автомобиль на экспертизу в ГИБДД. Эта услуга платная (примерно 3000 руб.), зато у вас отпадут сомнения в оригинальности маркируемой панели машины и нанесённого на ней кода.

Кстати, определить, что маркируемая панель установлена не на авто-заводе, а вварена кустарно (в гаражных условиях) не сложно. Так как на заводе варит робот и места стыковки панелей (сварные прихватки) имеют одинаковое расстояние справа и слева).

К тому же сварные швы (и даже прихватки) от сварочного полуавтомата всегда длиннее, чем у  конвеерного сварочного рóбота, который варит точечной сваркой.

Конечно же увидеть разницу сварных швов как правило мешает толстый слой шпаклёвки и краски, но повышенное их количество как раз и должно являться поводом для подозрений.

При покупке машины её продавец может отказаться от предложенной вами экспертизы. В таком случае обязательно советую оформлять машину через МРЭО, а не по генеральной доверенности.

И при оформлении, в случае возникновения подозрений у сотрудника МРЭО, автомобиль отправят на экспертизу и пока она не будет пройдена (чтобы подтвердить, что всё в порядке — см. видео чуть ниже) такой автомобиль не оформят.

И в таком случае проблемы будут у продавца, а не у Вас, так как не оформив сделку законно (через МРЭО), он её не продаст.

Но всё же лучше уметь проверить машину по её вин коду самостоятельно, ещё до оформления.

Так как в 2013 году был обновлён Административный регламент, согласно которому все возможные проблемы при оформлении акта купли-продажи транспортного средства с криминальным прошлым лягут на плечи покупателя машины.

Новый регламент упростил процедуру регистрации транспорта, но и позволил продавать угнанные автомобили и мотоциклы. Поэтому всё же необходимо уметь определять целостность маркируемых панелей и делать проверку машины по вин- коду (хотя бы знать сайты для проверки).

Если же возникли подозрения (видны сварные швы на панели в районе кода, цифры отличаются, больше или меньше и др.

) и продавец отказывается ехать на экспертизу, то всё же желательно отказаться от сделки и поискать другую машину, даже несмотря на меньшую чем у конкурентов цену.

Покупая автомобиль с рук, полезно будет оценить его состояние, знать реальный пробег и его историю. Как узнать реальный пробег покупаемой вами машины я описал вот тут, а как не купить битую машину (после ремонта) я описал вот в этой статье.

Ну а vin код поможет узнать, не попадал ли автомобиль в ДТП, не подвергался ли арестам, или не является ли он угнанным и не находится ли в розыске.

И разумеется проверка этого кода поможет избежать многих проблем, а так же лучше сопоставить такой важный при покупке фактор, как цена — качество.

Также проверка кода позволит получить сведения о том, где был произведен и собран ваш автомобиль или мотоцикл, его год выпуска, модель и цвет, базовую комплектацию и другие важные сведения. При желании по коду можно даже узнать пересекал ли автомобиль границу, в каких странах бывал и т.п.

Выше была описана общая информация для всех транспортных средств, но следует помнить, что у каждого авто-мото-производителя могут быть некоторые свои отличия в коде.

Отличия и нюансы всех производителей нереально описать в одной статье, поэтому всё же желательно подробнее изучить код конкретного производителя именно вашего транспортного средства.

Если конечно вам важны абсолютно все нюансы вин кода автомобиля конкретной марки.

Источник: http://suvorov-castom.ru/vin-kod-avtomobilya-chto-on-oznachaet/

Власти изменили порядок нанесения нового VIN-номера на кузов или раму автомобиля в случае коррозии

С какого года начали набивать вин номера на автомобилях?

Органы МВД разработали требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядку ее нанесения и применения в соответствии с действующим законодательством и вступлением в силу нового порядка регистрации транспортных средств в органах ГИБДД.

Для новичков: Зачем нужен VIN- номер?

Все мы знаем, что автомобили не вечны. Но если двигатель, коробка передач и ходовая часть могут достаточно долго служить своему владельцу и в случае неисправности подлежат ремонту, тот вот с кузовом все гораздо сложней.

Например, что делать автовладельцам, чьи машины начали ржаветь? Особенно тем, у кого в автомобиле подверглись коррозии идентификационные номера? Или тем, чей автомобиль был угнан, а затем найден с уничтоженными идентификационными номерами.

До недавнего времени для большинства таких автовладельцев совершить какие-либо регистрационные действия в ГИБДД было практически нереально.

Но теперь согласно новым правилам регистрации автомобилей в ГИБДД, в случае если автомобиль имеет нечитаемые идентификационные номера (ВИН-номер), он может быть зарегистрирован/перерегистрирован в ГИБДД.

Правда, в этом случае автомобиль должен быть заново промаркирован. Но есть загвоздка.

Несмотря на новые правила регистрации автотранспорта с поврежденными коррозией или уничтоженными злоумышленниками ВИН-номерами, до сих пор в нашей стране не разработан порядок нанесения дополнительной идентификационной маркировки на кузов или раму автомобилей. Чтобы восполнить этот пробел, органы ГИБДД разработали требования к дополнительной маркировке транспортных средств и порядку ее нанесения. 

В настоящий момент этот документ опубликован на портале проектов правовых актов для общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, после чего он будет передан в Правительство РФ для подписания. 

Мы традиционно изучили этот документ с целью ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автовладельцев после того, как эти новые требования вступят в законную силу. Итак, поехали. 

Кто будет наносить дополнительную маркировку идентификационных номеров на автомобили?

Согласно разработанным МВД требованиям к дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения нанесение дополнительной маркировки будет осуществляться следующими организациями:

  • Органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), включенными в российскую часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, подтверждающую их соответствие критериям аккредитации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, в части оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
  • Организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть Единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.

Какие автомобили подлежат дополнительной маркировке идентификационными номерами?

Согласно разработанным Требованиям к дополнительной маркировке транспортных средств, порядку ее нанесения и применения, дополнительной маркировке подлежат автомобили, имеющие измененную маркировку идентификационных номеров вследствие:

– ее естественного износа или коррозии

– ее утраты, связанной с заменой составных частей или составных частей его основного компонента из-за их повреждения в ДТП

– в случае противоправных посягательств на них и возвращенных владельцам (в случае если злоумышленники, угнав автомобиль, изменили VIN-номер или полностью его уничтожили, но в результате экспертизы найденной машины экспертам удалось установить принадлежность автомобиля собственнику)

Какая дополнительная маркировка наносится на автомобиль в случае повреждения заводского VIN-номера?

В качестве дополнительной маркировки подлежит нанесению установленный при идентификации транспортного средства присвоенный его изготовителем идентификационный номер (VIN) или номер его основного компонента, а также буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение.

То есть вместе с оригинальным заводским номером в качестве дополнительной маркировки будет наноситься код организации, которая наносила дополнительный VIN-номер. 

Куда должен наноситься новый VIN-номер?

В случае вступления в силу разработанных МВД требований к доп. маркировке, нанесение нового VIN-номера будет возможно только на элементы транспортного средства, которые не подвергались демонтажу или изменению. Причем новый номер должен наноситься в непосредственной близости от места, где был нанесен заводской оригинальный VIN-номер.

Как автовладелец может обратиться в уполномоченные организации для нанесения дополнительной маркировки VIN-номера на кузов или раму автомобиля?

Для этого необходимо сначала получить разрешение в ГИБДД.

Согласно разработанным требованиям обратиться в организации, уполномоченные для нанесения дополнительной маркировки идентификационных номеров на кузов или раму машины, можно только после утвержденного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации заключения подразделения Госавтоинспекции о возможности нанесения дополнительной маркировки.

МВД потребовало от дилеров правильной регистрации автомобилей

Это заключение подготавливается по результатам идентификации автомобиля, проведенной на основании его осмотра, а также на основании сведений о принятых процессуальных решениях, методах, способах и результатах исследования транспортного средства, (постановлений органов, осуществляющих предварительное расследование, справок об исследовании или заключений экспертизы, содержащих результаты такого исследования).

Стоит отметить, что подготовка указанного заключения для возможности обратиться для нанесения нового VIN-номера в уполномоченную организацию осуществляется подразделением Госавтоинспекции по месту вынесения соответствующего процессуального решения.

Что необходимо предоставить в организацию для нанесения на автомобиль дополнительной маркировки?

Для нанесения дополнительной маркировки на автомобиль автовладелец должен предоставить в организацию следующие документы:

– Заключение ГИБДД о возможности нанесения на автомобиль дополнительной маркировки (нового ВИН-номера)

– Паспорт гражданина РФ или другой документ, заменяющий удостоверение личности

– Доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства

В том числе автовладелец должен, конечно, предоставить сам автомобиль, прошедший процедуру исследования маркировки транспортного средства, с наложенными должностными лицами органов внутренних дел по ее результатам несъемными, без разрушения пломбами (печатями), размещенными (закрепленными) на несъемных частях транспортного средства.

С 6 октября 2018 года меняются правила регистрации автомобилей в ГИБДД

Что выдают владельцу автомобиля после нанесения дополнительной маркировки на кузов или раму автомобиля?

После нанесения нового ВИН-номера на автомобиль организация, наносившая маркировку, обязана выдать «Свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства». 

Что делать после нанесения на автомобиль VIN-номера и получения свидетельства о нанесении доп. маркировки?

После того как на автомобиль была нанесена дополнительная маркировка на кузов или раму, а также после выдачи свидетельства о нанесении нового VIN-номера автовладелец обязан обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. Внимание! Только после внесения регистрационных действий автомобиль с новой маркировкой допускается на дороги общего пользования. 

Как выглядит свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства?

Согласно разработанными МВД РФ требованиям к дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения, в случае положительной реакции на нововведение в результате общественного обсуждения на едином портале проектов правовых актов и в случае подписания их Правительством РФ будет утверждена единая форма свидетельства о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства. Вот как она будет выглядеть:

Подробнее ознакомиться с разработанными требованиями МВД к нанесению дополнительной маркировки на автомобили, чьи ВИН-номера повреждены в результате коррозии или были изменены/удалены злоумышленниками в результате угона/кражи автомобиля, можно здесь.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521527-vot-kakov-budet-poryadok-naneseniya-novogo-vin-nomera-na-kuzov-ili-ramu-avtomobilya-v-sluchae-korrozii.html

Юридическое дело
Добавить комментарий