Учебный вопрос военнослужащих

Учебный вопрос: Взаимоотношения военнослужащих и влияния их на общий уровень морально- психологического климата в воинском коллективе, на состояние боевой готовности войск

Учебный вопрос военнослужащих

Руководство воинским коллективом имеет два основных аспекта:

1.Организация коллективной деятельности, обеспечение своевременного и качественного выполнения задач, поставленных перед подразделением;

2. Сплочение и развитие самого коллектива, укрепление в нем дисциплины и порядка, повышение его боевых и воспитательных возможностей.

Как первое, так и второе направления в руководстве коллективом опираются на глубокое и всестороннее его изучение, точное знание реального состояния дел вообще, и в области духовной жизни в особенности.

Изучение психологии воинского коллектива не ограничивается изучением индивидуальных особенностей его членов, хотя эта работа необходима, для того чтобы понимать, что происходит в подразделении.

С особым вниманием изучается психология тех членов коллектива, которые занимают в нем ведущее положение, – офицеры, прапорщики, сержанты, активисты, а также и те, кто играет значительную роль в неофициальной системе отношений.

Точно так же пристально изучаются индивидуальные особенности военнослужащих, не пользующихся в подразделении должным уважением, слабо связанных с коллективом.

Важным объектом в процессе изучения коллектива и уточнения состояния дел в нем являются неофициальные микрогруппы. Их существование, состав, основы образования, роль, которую они играют в жизни и деятельности подразделения.

Вторая сторонаизучения психологии воинского коллектива ориентирована непосредственно на социально-психологические явления.

Здесь важнейшая задача заключается в том, чтобы оценить направленность коллектива,то есть его устойчивые отношения, позиции по конкретным актуальным вопросам (занятия по боевой и политической подготовке, другие элементы военной службы; общеполитические вопросы, условия быта, техника и оборудование и т. д.).

Социально-психологическим механизмом этих позиций является общественное мнение коллектива, следовательно, дело сводится к установлению степени единства взглядов воинов, их готовности отстаивать свои позиции.

Существенным показателем сплоченности коллектива являются качество и состояние взаимоотношений между его членами, степень их соответствия уставным нормам. Чем более прочными и нравственно зрелыми являются эти отношения, тем крепче коллектив, тем выше его боевая эффективность.

Важным критерием в оценке взаимоотношений является то, как они обеспечивают деятельность подразделения, выполнение конкретных задач.

Отдельными критериями при оценке взаимоотношений служат: содержание норм, которыми воины руководствуются, общаясь друг с другом, оценочные принципы, с помощью которых вырабатываются их мнения друг о друге, глубина взаимопонимания и степень удовлетворенности членов коллектива тем, как к ним относятся их сослуживцы.

Воинский коллектив предназначен, как известно, для решения определенного круга задач (боевых, учебных, педагогическо-управленческих и др.).

Следовательно, его руководителю и вышестоящим начальникам всегда нужно знать уровень работоспособности (боеспособности, боеготовности) и эффективности коллектива как субъекта воинской деятельности.

Эта эффективность обусловливается всеми положительными качествами коллектива, всей его психологией, но непосредственную роль здесь играют слаженность и сплоченность подразделения, качество боевого взаимодействия между отдельными специалистами и группами.

Значит, умение руководить подчиненными, с одной стороны, и уровень исполнительности – с другой, а в целом уровень управляемости подразделения должны при изучении коллектива оцениваться с особой тщательностью.

В коллективной психологии существенное место занимают внутри коллективные традиции, своего рода межличностные привычки, которые распространяют свое неназойливое, но сильное влияние и на сферу деятельности (отдыха), и на внутреннее общение воинов, и на их отношение к внеколлективным явлениям (в том числе и к другим коллективам).

Изучение традиций несколько сложнее, чем других социально-психологических явлений, потому что степень их словесного оформления чаще всего незначительная. Только в немногих коллективах четко сформулированы, а иногда и записаны и целенаправленно доводятся до всех воинов, прежде всего новичков, специфические традиции.

Оценка традиции коллектива осуществляется путем соотношения их с уставными требованиями, с нормами морали и права.

Представление о коллективе не будет полным, если упустить то настроение, которое существует в нем в рассматриваемое время. Более того, даже показатели, касающиеся других сторон коллективной психологии, могут оказаться неточными, если не учесть влияния на них текущего состояния.

Коллективное настроение проявляется через настроения отдельных воинов, прежде всего тех, которые наиболее эмоционально чувствительны к различным влияниям и событиям.

Настроение зависит также от общей морально-политической и эмоциональной устойчивости коллективной психологии, уровня психологической закалки и сплоченности личного состава. Так решается задача изучения коллектива.

Однако изучение – это не самоцель, а получение исходных данных для эффективной организаторской и учебно-воспитательной работы, подъема коллективного сознания на более высокий уровень зрелости и боевитости.

Руководство коллективом – это прежде всего организаторская работа, главная цель которой состоит в том, чтобы добиться рационального применения моральных и физических сил воинов, направить их на выполнение конкретных учебных в боевых задач.

Организаторскаяработа является необходимым внутренним звеном всякой сложной деятельности, выполняемой усилиями многих людей.

Начинается процесс организации с подготовки и принятия решения о цели, содержании и способах действий всего коллектива и каждого отдельного непосредственно подчиненного исполнителя; ядром решения является способ выполнения полученной задачи, в силу чего его разработка выступает в качестве теоретического решения задачи.

м второго этапа в организаторской деятельности является постановка задач (отдача приказа, распоряжения) исполнителям, вследствие чего решение руководителя становится собственным решением подчиненного и соответственно общеколлективным решением личного состава.

Цель будет достигнута, если: а) подчиненные поняли, что, где и как, в какие сроки они должны делать (цель и способ действий); б) в их сознании сформировались активные и нравственно зрелые мотивы предстоящей деятельности (чувство ответственности, гордости за порученное дело, решимость во что бы то ни стало выполнить приказ); в) подчиненные уверены в выполнении задачи, в успехе, в своих силах и в силах своих товарищей, не испытывают страха, растерянности и других, негативных переживаний (психологическая готовность).

Третий этап организаторской деятельности представляет собой контроль и оперативное управление действиями подчиненных по выполнению поставленной им задачи. В это время могут выявиться неточности ранее принятого решения и прежде скрытые ошибки, а уяснении его подчиненными.

Последний, четвертый, этап в структуре организаторской деятельности имеет оценочно-педагогический характер. После того как задача выполнена, нужно разобраться в сделанном, выявить причины успехов и недостатков, оценить действительный вклад каждого из подчиненных в общий результат, поощрить отличившихся и извлечь поучительные уроки на будущее.

Руководство формированием общественного мнения предполагает опору на закономерности этого процесса.

Надо иметь в виду, что общественное мнение по тому или иному вопросу может сформироваться и стихийно, без направляющего воздействия командира, офицера воспитателя, общественных органов.

Но в этом случае нет гарантии, что сложившееся таким путем мнение будет идеологически и нравственно выдержанным и сыграет положительную роль в деятельности воинов.

Изучение накопленного опыта работы с личным составом показывает, что в руководство процессом формирования коллективных мнений существует два основных подхода.

Первый заключается в том, что руководитель коллектива предлагает воинам идею будущего коллективного мнения, разъясняет ее, аргументирует и убеждает в необходимости занять данную позицию.

При втором подходе организуется коллективная дискуссия, с тем чтобы воины сами пришли к целесообразному совместному решению.

Этот второй подход имеет ряд особенностей. Несмотря на то, что командиру (начальнику) подразделения может быть с самого начала ясно, какую позицию по данному вопросу должен занять коллектив, он лично не спешит предопределить ее.

Руководитель дает подчиненным возможность широко рассмотреть поставленную проблему, направляя дискуссию так, чтобы выделялись и привлекали внимание полезные мысли отдельных воинов, чтобы они наращивались идеями других и закреплялись в коллективной памяти.

Точно так же нельзя пускать на самотек формирование межличностных отношений в подразделении. Основная задача – добиться неуклонного осуществления уставных норм общения воинов, принципов воинской вежливости и коллективизма.

Улучшение взаимоотношений осуществляется путем развития коллективистского сознания каждого человека, путем обучения тому, как надо относиться друг к другу в условиях военной службы. Поучительным, как всегда, является личный пример командира.

Изменением расстановки военнослужащих, характера контактов между ними, совершенствованием структуры коллектива командиру (офицеру воспитателю) с самого начала службы молодого воина, необходимо помочь найти свое место.

Следует решительно пресекать возможные попытки отдельных военнослужащих и микрогрупп претендовать на исключительное положение в системе внутриколлективных отношений. Имеют значение и те обиды, которые были, возможно, нанесены воину в прошлом, а также другие факторы, вызывающие напряженность внутриколлективной обстановки, нервозность, разрыв подлинно товарищеских контактов.

Процесс руководства коллективом включает также и влияние на образование и функционирование внутренних традиций. В процессе формирования и закрепления традиций выделяются такие этапы:

1. целенаправленный поиск или случайное обнаружение общественно значимого действия;

2. разъяснение этой значимости и выработки положительного отношения к нему;

3. поддержание инициативы и энтузиазма тех воинов, которые приняли идею новой традиции и стали ее сторонниками;

4. создание положительного эмоционального настроения в тех случаях, когда соблюдается новая традиция;

5. обеспечение высокоэффективных действий, положительных результатов деятельности как следствий новой традиции.

Настойчивость руководителя, общественных органов коллектива быстро приводит к тому, что новая традиция становится элементом повседневной жизни коллектива.

Руководство коллективом предполагает формирование и поддержание бодрого, активного делового настроения подчиненных.

Эффективность руководящей деятельности офицера во многом связана с его здоровым нравственным авторитетом. Авторитет офицера – это характеристика его служебного и личного положения в коллективе. Он проявляется в высоких качествах взаимоотношений с подчиненными и усиливает влияние офицера на решение стоящих задач.

Авторитет связан с политическими, военно-профессиональными и личностными качествами руководителя, с отношением подчиненных к нему, с их оценочными суждениями, общей морально-психологической атмосферой в коллективе, степенью сплоченности и показателями уровня боеготовности, дисциплины, боевой и политической подготовки личного состава.

Борьба за авторитет – это целенаправленная деятельность по разъяснению личному составу значимости службы, роли руководства, мастерства, опыта и других качеств офицера.

Борьба за авторитет – это постоянная работа командира (начальника) над собой, самовоспитание качеств, необходимых для обучения и воспитания воинов.

Это создание в подразделении здорового эмоционального отклика на все начинания руководителя, предупреждение негативных реакций отдельных лиц или их коллективное осуждение.

Вывод по теме: Таким образом, в каждом воинском коллективе имеется инициативная группа людей или актив. Он является опорой командира, стержневым звеном системы руководства.

Актив помогает командиру (воспитателю) осуществлять идейное воспитание личного состава, направлять его усилия на выполнение стоящих задач, мобилизовывать моральные силы коллектива.

Если рассматривать актив в качестве элемента коллектива как системы, то легко выделить социально-психологические аспекты его функционирования: осуществление содержательной связи руководителя с членами коллектива, членов коллектива между собой; умножение силы психологического влияния руководителя на коллектив; накопление, анализ, систематизацию и оценку информации о положении дел в коллективе; стимулирование здоровых мнений, настроений, реакций и состояний коллектива; повышение дееспособности коллектива за счет мобилизации его духовных сил.

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., (Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 161).

3. Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г.

4.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154., 2007 г.

5.Психологическая работа в части. В.М. Бирюков, ВИ, Алматы 2000, стр. 225-230.

6.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

7.Альбом схем.

Методическую разработку разработал

майор запаса Шайкенов С.

ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Источник: //studopedia.org/13-86347.html

2. Учебный вопрос: Зачисление и исключение военнослужащих с

Учебный вопрос военнослужащих

продовольственного обеспечения, учет движения питающихся.

Военнослужащие, имеющие права на получение продовольственного пайка (питания), по прибытии в воинскую часть зачисляются на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части с любого приема пищи (завтрака, обеда, ужина) в зависимости от времени их прибытия.

Основанием для зачисления на продовольственное обеспечение служит аттестат на продовольствие и предписание, или командировочное удостоверение, или отпускной билет военнослужащего.

Аттестат на продовольствие является документом, подтверждающим, по какое число и по нормам какого пайка удовлетворен военнослужащий или воинская команда (подразделение) продовольствием в натуре, или денежной компенсацией взамен пайка, или продовольственно-путевыми деньгами при убытии из воинской части.

Аттестат дает права военнослужащему (воинской команде, подразделению) на получение продовольствия в натуре, или питания, или денежной компенсации взамен продовольственного пайка, или прибавки к должностному окладу(если офицер обеспечился по старому месту службы продовольственным пайком), или продовольственно-путевых денег как по новому месту службы военнослужащего, так и при нахождении в служебной командировке, в отпуске и на стационарном излечении в военном госпитале, клинике, гарнизонном (базовом) лазарете, санатории и доме отдыха Министерства обороны РК, медицинском батальоне (роте, отряде), лазарете медицинского пункта (поликлиники) воинской части.

В исключительных случаях по прибытию военнослужащего, имеющего право на получение продовольственного пайка, в воинскуючасть без аттестата на продовольствие (аттестат утерян, похищен) онзачисляется на продовольственное обеспечение в порядке, указанном в абзаце первом настоящей статьи, на основании его рапорта, в котором указываются причины отсутствии аттестата и по какое число он удовлетворен продовольствием (денежной компенсацией, продовольственно-путевыми деньгами). Одновременно запрашивается дубликат аттестата из воинской части, выдавшей аттестат на продовольствие, которая должна не позднее суток выслать его. При установлении нарушений, связанных с использованием аттестата на продовольствие (сокрытие аттестата, его уничтожение и т.п.), расхождении данных рапорта военнослужащего с данными дубликата аттестата на продовольствие и перерасходе продовольственных пайков виновные привлекаются к ответственности.

В военно-строительных отрядах (частях) аттестаты на продовольствие не выдаются, а вместо них выдаются справки, в которых указываются, по какое число они удовлетворены продовольствием, продовольственно-путевыми деньгами или денежной компенсацией взамен продовольственного пайка в военно-строительном отряде (части). Военнослужащие и военные строители, прибывающие из военно-строительных отрядов (частей) в воинские части (военно-лечебные учреждения), зачисляются на продовольственное обеспечение по командировочным удостоверениям с предъявлением указанных справок.

В таком же порядке зачисляются на продовольственное обеспечение военнослужащие, прибывающие из учебных авиационных организаций для дальнейшего прохождения службы в воинских частях В С РК .

При первоначальном возникновении права у военнослужащих и других контингентов армии на продовольственное обеспечение за счет государства (при нанесении боевого дежурства, при призыве на действительную военную службу, на сборы, при перемещении по службе и др.) они зачисляются на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части без аттестата.

Без аттестата на продовольствие зачисляются такжевоеннослужащие и другие контингента, имеющие право на получениепродовольственного пайка (питания) за счет государства, доставленные в военно-лечебные учреждения при внезапных заболеваниях (травмы, отравления,инфекционные болезни и др.). В этих случаях военно-лечебное

учреждения обязано истребовать аттестат на продовольствие из соответствующей воинской части, а последняя – немедленно выслать его военно-лечебному учреждению.

Военнослужащие, получающие положенные им продовольственные пайки в виде питания, при убытии из воинской части снимаются с продовольственного обеспечения (питания) с любого приема пищи (с завтрака, обеда или ужина) в зависимости от времени их убытия на основании приказа по части об убытии с выдачей аттестата на продовольствие.

Военнослужащие, получающие положенные им продовольственные пайки продуктами на руки или взамен их денежную компенсацию, при убытии из воинской части исключаются с продовольственного обеспечения со дня, следующего за днем, по который они обеспечены продовольственным пайком или денежной компенсацией.

В случае убытия военнослужащих из воинской части в составе воинской команды (подразделения) аттестат на продовольствие выписывается один на всю воинскую команду. К аттестату прилагается именной список, который подписывается теми же должностными лицами и заверяется той же печатью, что и аттестат.

Военнослужащим срочной службы, увольняемым в запас, аттестат на продовольствие не выдается, а об удовлетворении их продовольствием (продовольственно-путевыми деньгами) указывается в предписании.

Источник: //studfile.net/preview/5332149/page:2/

Обеспечение жильем военнослужащих Минобороны России | Правительство Новосибирской области

Учебный вопрос военнослужащих

Итоги работы 2 отдела (г. Новосибирск)

ФГКУ «Центррегионжильё» за 9 месяцев 2019 года

Вот уже более 8 лет в г. Новосибирске осуществляет свою деятельность  по обеспечению  жильем военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и членов их семей  2  отдел  (г. Новосибирск) ФГКУ «Центррегионжильё» (далее – 2 отдел). С момента образования 2 отдела его деятельностью руководит Черных Зинаида Петровна.

В зону ответственности  2 отдела  входят Новосибирская и Томская области.

2 отдел (г. Новосибирск) ФГКУ «Центррегионжильё»

Представляем итоги работы 2 отдела по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) за  2019 год.

За 2019 г. 2 отделом обеспечены готовым жильем с выдачей решений о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно – 6 военнослужащих (предоставлены квартиры в г. Москва и г. Санкт-Петербурге)., Жилищной субсидией в 2019 г. обеспечены 92 военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы).  

За 9 месяцев  2019 года   отделом было принято на учет нуждающихся в обеспечении постоянным жильем 77 военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы).

Всего, по состоянию на 25.09.2016, военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), состоящих на учете нуждающихся в обеспечении постоянным жильем,  на территории Новосибирской области – 466 чел., в том числе на получение жилищной субсидии – 427, на обеспечение готового жилья – 39.

В Томской области – 9 чел., все на  получение жилищной субсидии.

Служебными жилыми помещениями  2 отделом (г. Новосибирск)  обеспечено  462 военнослужащих, 16 чел. гражданского персонала.

Включены в списки на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилого фонда Минобороны России за 9 месяцев 2019 г.  –  318 военнослужащих.

29 мая 2019 года было проведено торжественное заселение жилого дома на 224 квартиры в г. Новосибирске  по ул. Иванова, д. 37А.

Травников А.А. вручает военнослужащим ключи от новых квартир

В торжественном мероприятии приняли участие: губернатор Новосибирской области Травников А.А., первый заместитель мэра г. Новосибирска Захаров Г.П., начальник Новосибирского территориального гарнизона генерал-майор Резанцев Я.В.

Торжественное заселение жилого дома по ул. Иванова, д. 37А

Ключи и документы на вселение в новые квартиры вручены 190 военнослужащим, проходящим военную службу в Новосибирском местном гарнизоне. Военнослужащими и членами их семей произведен осмотр квартир.

Счастливые новоселы

В настоящее время в жилой дом заселен военнослужащими.

         В Департамент жилищного обеспечения Минобороны России  2 отделом было направлено для включения в реестр НИС документы на 515 военнослужащих, из них  518 уже включены в реестр НИС (с учетом направленных в 2018 г.

); на 221 военнослужащего, изъявивших получить целевой жилищный заем,  документы направлены в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России  (г.

Москва), и уже 172 военнослужащих получили свидетельства на целевой жилищный заем (с учетом направленных в 2018 г.).

Сотрудники 2 отдела  в 2019 году в рамках выполнения плана  информационно-разъяснительной работы  по вопросам жилищного обеспечения  35 раз выезжали в воинские части и учреждения Минобороны России, расположенные в Новосибирской области, для проведения встреч с военнослужащими по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих (обеспечение служебными жилыми помещениями, по вопросам НИС).

Сотрудниками  отдела 19 февраля и 17 апреля 2019 г. были проведены занятия со студентами военной кафедры Сибирского государственного университета телекоммуникации и информатики и курсантами Учебного военного центра при СибГУТИ.

Кроме того в Интернете размещено 65 публикаций по деятельности 2 отдела, в сентябре 2019 фрагменты интервью начальника 2 отдела были показаны в новостях телеканала НСК 49 (г. Новосибирск).

Сотрудниками 2 отдела проводится ежедневная  индивидуальная работа с каждыми военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) по реализации их жилищных прав.

Заместитель начальника 2 отдела Ведяшкина Т.П. ведет личный прием

Каждый военнослужащий и гражданин, уволенный с военной службы, может обратиться во 2 отдел для решения своего жилищного вопроса.

Начальник 2 отдела   (г. Новосибирск)       

ФГКУ «Центррегионжильё»                

                                    З.Черных

23.10.2019

«Итоги работы 2 отдела (г. Новосибирск) ФГКУ «Центррегионжильё»

за 1-е полугодие 2019 года»

Представляем итоги работы 2 отдела по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) за 1-е полугодие 2019 г.

За первое полугодие  2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года 2 отделом обеспечено постоянными жилыми помещениями всего 96  военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), в том числе путем перечисления жилищной субсидии –  92 (в том числе 19  многодетных семей),  готовым жильем (квартирой) на основании решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно – 4 военнослужащих, им предоставлены квартиры в  г. Москва – 2 человека, г. Санкт-Петербург – 2 человека.

Военнослужащий получает документы

о предоставлении жилищной субсидии

По состоянию на 1 июля 2019 года 2 отделом принято на учет нуждающихся в обеспечении постоянным жильем  44 военнослужащих.

За  2019 год  351 военнослужащий обеспечено специализированными жилыми помещениями.

Военнослужащий получает договор

найма служебного жилого помещения

29 мая 2019 года  проведено торжественное заселение жилого дома на 224 квартиры в г. Новосибирске  по ул. Иванова, д. 37А.

Жилой 17-этажный дом по ул. Иванова, д. 37А

В торжественном мероприятии участвовали: губернатор Новосибирской области Травников А.А., первый заместитель мэра г. Новосибирска Захаров Г.П., начальник Новосибирского территориального гарнизона генерал-майор Резанцев Я.В.

Перерезание ленточки при открытии жилого дома

Ключи и документы на вселение в новые квартиры вручены 190 военнослужащим, проходящим военную службу в Новосибирском местном гарнизоне. Военнослужащими и членами их семей произведен осмотр квартир.

Губернатор Новосибирской области Травников А.А.

вручает ключи от новой квартиры военнослужащему

За 6 месяцев 2019 г.

2 отделом было направлено в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России для включения в реестр участников НИС документы на 453 военнослужащих, из них 342 уже включены в реестр НИС; на 130 военнослужащих, изъявивших получить целевой жилищный заем,  документы направлены в Департамент жилищного обеспечения  Минобороны России, 90 военнослужащих   получили свидетельства на целевой жилищный заем.

Сотрудники 2 отдела в 2019 г. провели 24 выезда в войсковые части Новосибирского гарнизона и Новосибирской области для проведения встреч с военнослужащими по всем вопросам жилищного обеспечения.

Кроме того, за 2019 год  в сети «Интернет» было размещено 58 публикаций о деятельности 2 отдела.

Сотрудники 2 отдела дважды в 2019 г. выезжали в Сибирский государственный университет  телекоммуникации и информатики, были   проведены занятия по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих с курсантами Учебного военного центра при СибГУТИ и со студентами-слушателями военной кафедры СибГУТИ.

Главный юрисконсульт 2 отдела проводит занятие

с курсантами УВЦ СибГУТИ

Сотрудники 2 отдела приняли участие в подготовке и проведении мероприятия «Служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации – твой выбор!», которое прошло в г. Новосибирске  30.06.2019 на площади Пименова.

Были подготовлены свидетельства и проведено торжественное вручение свидетельств (о перечислении жилищной субсидии, о предоставлении целевого жилищного займа, предоставлении служебного жилого помещения) военнослужащим войсковых частей окружного подчинения, дислоцированных в г. Новосибирске и Новосибирской области.

В мероприятии принимали участие:  командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Лапин А.П.,  губернатор Новосибирской области Травников А.А., заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Габеев И.Б., мэр города Новосибирска Локоть А.Е., врио командующего 41 общевойсковой армией Мордвичов А.Н.

Приветственное слово губернатора

Новосибирской области Травникова А.А.

В ходе награждения врио командующего 41 общевойсковой армией Мордвичовым А.Н. были вручены свидетельства о перечислении жилищной субсидии, о предоставлении целевого жилищного займа, предоставлении служебного жилого помещения 4 военнослужащим по контракту.

Военнослужащие после вручения свидетельств.

         За первое полугодие 2019 г. 2 отделом получено от военнослужащих и должностных лиц войсковых частей, дислоцированных в г. Новосибирске и Новосибирской области более 150 положительных отзывов о деятельности сотрудников отдела.

Начальник 2 отдела (г. Новосибирск)

ФГКУ «Центррегионжильё»                                                       

      З.Черных

08.07.2019  г.

Источник: //www.nso.ru/page/17180

Учебный отпуск военнослужащих по контракту: ответственность и штрафы. Куда обращаться жаловаться?

Учебный вопрос военнослужащих

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации отличается напряженными условиями осуществления особой трудовой деятельности.

Солдаты и офицеры обязаны быть готовыми к защите Родины в любое время суток. Однако, как и остальные труженики, воины имеют право на отдых.

Но порядок предоставления отпусков военнослужащим устанавливается не Трудовым кодексом, а отдельным законодательством.

Порядок оформления и логика назначения отпускного времени воинам собраны в одном подзаконном документе.

Он утверждён Указом президента РФ № 1237 еще в 1999 году.

Этот человек ведет личные дела и владеет соответствующей информацией.

Оформление каникул в училище происходит в описанном порядке.

Курсант должен подать рапорт начальнику учебного заведения.

Отпуск военнослужащего в 2019 году: виды и условия предоставления, право на дополнительный и по семейным обстоятельствам, правила оформления и необходимые документы, размер отпускных и их расчет

На основании резолюции последнего издается приказ, а также выделяется финансирование.

Иные нормы предусмотрены для военнослужащих, проходящих обучение заочно.

Они приведены в таблице: В законодательстве содержится правило о том, что военные люди должны отдыхать регулярно.

Им полагаются основной и дополнительные отпуска два раза в календарный год.

Учебный отпуск военнослужащим – стр. 3 – Отпуска (от рапорта до прибытия) – Форум NachFin.info для военных

При этом кадровое подразделение предварительно составляет, а руководитель утверждает, план отпусков.

На льготный выбор даты убытия из части на отдых имею право такие категории воинов: полагается льгота.

Они могут на месте службы попросить отпуск вне графика.

Основанием является получение дней отдыха супругом-военнослужащим. Для этого необходимо написать заявление на работе и приложить к нему документ из части. Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта. Ее называют президентской, так как установлена она в части 12 31-го параграфа Указа Президента РФ (1237).

Офицеры и рядовые-контрактники, достигшие 20-летней выслуги (без учета льгот по стажу), имеют право на еще один отпускной период в размере 30 дней.

Предоставляется президентская преференция на основании рапорта офицера: Кроме того, по установленным правилам военнослужащие обязаны воспользоваться всеми неотгулянными периодами до убытия в запас.

Кадровая служба производит расчет и исчисляет денежное довольствие.

Офицер отправляется отгуливать все те дни, которые не успел получить во время прохождения службы (компенсирование в армии не практикуется).

Отпускные

Кроме того, статьи из раздела дают ответы на вопросы о вычете НДФЛ, начислении отпускных после повышения оклада работнику и содержат примеры необходимых расчетов.

Сотрудники Министерства обороны представляют собой отдельную категорию работающих граждан.

Основные положения, регулирующие порядок прохождения службы и получения отпуска военнослужащими, закреплены в специальном законе О статусе военнослужащих.

В развитие фундаментальных норм данного закона принято Положение о прохождении службы в армии.

Указанное положение устанавливает более конкретные нормы о предоставлении такого времени (со своим порядком расчета резерва отпусков из части).

Также, чтобы подробнее разобраться о том, что представляет из себя договор аутсорсинга на предоставление персонала в 2018 году и понять, как он соотносится с военнослужащими, нужно прочитать статью по ссылке.

Указанный законодательный акт включает специальные положения, связанные с отдыхом (включая варианты, когда законный отпуск приходится «выбивать»: детали тут).

Данный период предоставляется каждый год в обязательном порядке (о том, как написать заявление на отпуск, образец 2018 года, можно узнать здесь).

При этом можно выделить несколько наиболее существенных особенностей, касающихся его предоставления служащим по контракту (по аналогии с отпуском молодым матерям: подробнее этот вопрос освещен в статье по ссылке): Таким образом, нормы для военнослужащих во многом схожи с условиями для работников государственных и муниципальных органов (это касается и оформления графика отпусков).

Это объясняется тем, что в России разработано несколько основных типов предоставления указанных периодов, которые распространяются на те или иные категории работающих граждан (включая варианты оформления отпуска за свой счет).

Бывает, что служба проходит далеко на севере, равно как и отпуск. Детали того, как оформляется льготный отпуск для северян в 2018 году, закон оплата проезда, и другие особенности — в статье по ссылке.

В отличие от общегражданских заявлений, данные лица должны обращаться в командованию с рапортом (включая варианты, когда оформляется учебный отпуск).

Этот документ является универсальной формой обращения к руководству. Данное время необходимо для принятия решения по рапорту и согласования вопроса о выезде за границу, если отдых связан с таким выездом.

Ситуация схожа с той, когда оформляется отпуск муниципального служащего.

Количество дней в 2018 году, принцип расчета, и другие детали — в статье по ссылке.

Порядок предоставления отпусков заключается в выполнении нескольких последовательных согласований (на это может влиять причина — например, военнослужащий берет отпуск на свадьбу).

Этапы принятия и получения разрешения необходимо представить следующим образом: Издание приказа означает определение времени начала отдыха и его окончания и сам факт разрешения на уход в отпуск.

Законом о статусе военнослужащих предусмотрена возможность предоставления период времени в связи с семейными обстоятельствами.

Как правило, к таковым относятся собственная свадьба, смерть близкого родственника.

Предусмотрено, что время на семейные обстоятельство не должно превышать три дня.

При этом время по уходу за ребенком не предоставляется.

Если ребенок заболел, то необходимо брать официальный больничный.

Такая возможность имеется и включена в положения закона о статусе военнослужащих. При учебе в ВУЗе, который имеет государственную аккредитацию, командование обязано предоставить такое время.

При этом его продолжительность зависит от сессии или другого учебного периода.

Но его необходимо подтвердить и предоставить руководству удостоверяющие документы из учебного заведения.

Период отдыха увеличивается в зависимости от выслуги лет.

Как определяется отпуск военнослужащего по контракту wp-

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 27 июня 2017 г.

N 1234-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНАГАЛИЕВА АЛЬБЕРТА РАШИТОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХПРАВ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА”О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ” Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галиева Альберта Рашитовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.2.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации определил: 1.

Оспаривая конституционность абзаца второго пункта 2 статьи 19 Федерального закона “О статусе военнослужащих “, заявитель, по существу, ставит вопрос о предоставлении учебного отпуска военнослужащим , не имеющим воинского звания офицера, проходящим обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на договорной (коммерческой) основе, независимо от каких-либо условий (непрерывность военной службы, срок военной службы и др.), что является прерогативой федерального законодателя и не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”.

Данное законоположение направлено на реализацию конституционного права на образование указанной категории граждан, создание благоприятных условий для его получения – за счет средств федерального бюджета, носит гарантийный характер и не может расцениваться как нарушающее его конституционные права в указанном в жалобе аспекте.

Можно ли отгулять военнослужащему отпуск в следующем году

Законодатель, действуя в рамках предоставленной ему дискреции, закрепил в абзаце втором пункта 2 статьи 19 Федерального закона “О статусе военнослужащих ” право военнослужащих , проходящих военную службу по контракту, на обучение по программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, поставив реализацию данного права в зависимость от непрерывной продолжительности военной службы по контракту (не менее трех лет).

Правоотношения, возникающие в связи с прохождением военной службы, включая поступление на военную службу и увольнение с нее, назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей, а также иные правоотношения, имеющие специфический характер в условиях военной службы, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих и устанавливающими для военнослужащих – с учетом особой значимости выполняемых ими функций и в целях компенсации обусловленных спецификой военной службы ограничений – гарантии и преимущества, обеспечивающие им льготный порядок реализации права на жилище, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование и доступ к культурным ценностям, права пользования транспортными услугами ( статьи 15 , 16 , 19 и 20 Федерального закона “О статусе военнослужащих “), а также иные гарантии и льготы.

Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус, обусловленный необходимостью выполнения ими долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества.

По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт “м”) , 72 (пункт “б” части 1) и 114 ( пункты “д” , “е” части 1 ), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.

Как следует из представленных материалов, заявитель, проходящий военную службу по контракту, прослужив 1 год и 8 месяцев, самостоятельно поступил в высшее учебное заведение, оплачивал обучение за свой счет. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А. Галиевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.

Галиев оспаривает конституционность абзаца второго пункта 2 статьи 19 Федерального закона от года N 76- ФЗ “О статусе военнослужащих “, согласно которому военнослужащие , проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения. Галиеву в предоставлении учебного отпуска для прохождения промежуточной аттестации, мотивируя отказ тем, что заявитель самостоятельно принял решение о поступлении на обучение и производит оплату обучения за счет своих денежных средств. Абзац второй пункта 2 статьи 19 Федерального закона “О статусе военнослужащих ” применен в деле заявителя судами общей юрисдикции.2.

Ярославцева,рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А. Галиева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил: 1.

Галиева, оспариваемое законоположение не соответствует статье 43 Конституции Российской Федерации, поскольку не предполагает предоставление учебного отпуска для прохождения итоговой аттестации в государственном университете военнослужащим , проходящим военную службу по контракту, при получении им первого высшего образования.

Постановление Правительства РФ от N 78 “О порядке

Для этого у учебного учреждения должна быть аккредитация государства.

Возможность взять отпуск для учебы установлена в ст. Реализовать свое право на обучение военный, служащий по контракту, может только спустя 3 года с момента начала службы (контракта).

Если же он поступил в учебное заведение ранее установленного срока, то придется договариваться с командованием об очередном или административном отдыхе.

Офицеры могут реализовать свое право на учебный отпуск уже в первый год службы. Но место в учебном заведении за ним сохранится до момента окончания его службы.

А вот солдату-срочнику придется взять академический отпуск в ВУЗе, ведь ему запрещено обучение во время срочной службы (п. Гарантии, которые нужно предоставить, если работник – бывший военный Для тех, кто отслужил более пяти лет, государство позволяет за его счет в последний год службы пройти переподготовку.

Она осуществляется по выбранной солдатом гражданской специальности продолжительностью 4 месяца.

Источник: //nzembassy.net.ru/spori-uchebnyy-otpusk-voennosluzhaschih-po-kontraktu.html

Юридическое дело
Добавить комментарий