В какую погоду можно мерить тонировку 2018 год

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

В какую погоду можно мерить тонировку 2018 год

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

В какую погоду можно мерить тонировку 2018 год

В какую погоду можно мерить тонировку 2018 год

Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.

  • Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  • Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.
  • Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

403 — доступ запрещён

Повторный штраф за тонировку стекол 2018 На данный момент в законе Российской Федерации не существует термин «повторный штраф за тонировку». Всякий раз, если водителя транспортного средства останавливают с таким нарушением, ему будет присвоен штраф в размере 500 рублей. С 1 июля 2018 года будут действовать следующие изменения.

  • Первая остановка – штраф в размере 500 рублей
  • Вторая остановка – штраф 1000 рублей или арест на срок до 15 суток

Водитель, который не оплатил вовремя штраф, столкнется со следующим наказанием:

  • Увеличение суммы штрафа в 2 раза (минимум 1000 рублей)
  • 50 или более часов исправительных работ
  • Арест до 15 суток

Для того, чтобы вас не штрафовали надо просто придерживаться простых правил.

Правила проверки тонировки в 2018 и 2019 году

  • Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  • Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  • Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  • В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  • Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  • Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  • При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.
  • Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по госту

Важно Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр. ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Правила замера тонировки с 2018 года

При этом необходимо избегать резкого ударения головки об стекло, которое возможно вследствие того, что обе головки испытывают притяжение одна к другой вследствие действия магнита.

Наибольший показатель, высвечивающийся на индикаторе, получают, несколько изменяя положение приемной головки по отношению к передающей. Далее эту цифру умножают на 100.

Получившаяся величина определяет коэффициент светопропускания для данного стекла.

Внимание После завершения процедуры обе головки переводят в исходное положение, перемещая в контейнерную часть тауметра. В инструкции также содержатся требования по техническому обслуживанию прибора Блик-Н. В частности, требуется каждые сутки осуществлять его визуальный осмотр.
По мере потребности необходимо осуществлять очистку оптических элементов, используя кисточку, которой без давления снимают пыль с аппарата.

Правильная тонировка в 2018-2019 годах: что нужно знать?

Особенности проверки стекол света автомобиля Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора. Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин.

Эта цифра и принимается за искомый показатель. Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана.
В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.

Погодные условия Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях: Температура воздуха Не менее –10о и не более +40оС Влажность воздуха 60%, ее допустимое отклонение не может превышать 20% Давление в диапазоне От 86 до 106 килопаскалей Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана.

Как должны проверять тонировку в 2018 году

Для этого прибор нужно прислонить «дулом» к стеклу и нажать на кнопку пуска. 4 «Блик» и «Растр» отправляют направленный луч, который отражаясь, показывает процент светопрозрачности. Чем выше процент, показанный на мониторе прибора, тем лучше водителю, ведь это означает, что стекло поглощает минимум света, а значит, безопасности движения ничего не угрожает.

Прибор не портативен, он зависит от источника энергии, причем для точности показаний ему нужен хорошо заряженный аккумулятор.
5 Нередко случается так, что инспекторы останавливают глухо затонированную машину, но прибора для замера степени светопрозрачности стекол не имеют. В этом случае они могут предложить водителю проследовать на станцию технического осмотра для экспертизы.

Соглашаться или нет — право водителя.

Какой штраф за тонировку в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке: Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010. Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В 2018 и 2019 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента: 4.3.

Источник изображения: autoexpertnost.ru За какую тонировку не штрафуют? Не вся тонировка попадает под административную ответственность. Чтобы не нарваться на штраф, помните два момента:

  1. Светопропускная способность ветровых стекол должна быть не ниже 75%.
  2. Светопропускная способность боковых и передних стекол — не ниже 70%.

Противники нововведений выступают за снижение этого показателя до 60% и 40% соответственно. Объясняется это не только эстетичностью, но и снижением затрат на топливо, а также уменьшением краж личного имущества из автомобилей.

Но пока правительство вносить изменения в новый закон не планирует, поэтому придется тонировать машину по правилам. Проверка тонировки Инспекторы ГИБДД имеют право проверять светопропускную способность тонировочной пленки при остановке транспортного средства. Эта процедура проводится специальным прибором — тауметром.

Выявить нарушение на глаз возможно не всегда, а инспектор обязан записать в протоколе показатель тауметра. Если нарушение фиксируется без прибора, то штраф можно смело обжаловать — платить его водитель не обязан. Второй момент — наличие сертификата на прибор. Смело спрашивайте у инспектора документ на тауметр, чтобы убедиться в законности действий блюстителя порядка.

И обязательно проверяйте наличие пломбы на приборе — без нее производить измерение нельзя. Обратите внимание, чтобы инспектор проверял светопропускную способность стекол как минимум в 3 точках. Если это правило нарушается, то штраф можно не платить.

Но для этого придется доказать, что проверка осуществлялась неправильно (можно снимать процесс на камеру или пригласить понятых.

В какую погоду можно мерить тонировку 2018 года

Дело в том, что обязанность автовладельца проследовать в этот пункт всегда возникает из административного нарушения, в результате которого он подвергается административному задержанию. В то же время, если его остановили именно для измерения тонировки, но нарушения правил он не допустил, у водителя не возникает обязанности следовать в направлении поста ГИБДД.

Сам по себе факт, что тонировка визуально нарушает нормы ГОСТ по затемнению, не составляет административного нарушения. Последнее можно установить лишь в результате процедуры проверки. Таким образом, замер тонировки по ГОСТу производится с использованием специального прибора тауметра, самые распространенный из которых — это Блик, включая его разновидности.

Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е.

более тонированным. Кто и где может проверять тонировку автомобиля? Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение: В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.

3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Источник: https://obrazrp.ru/v-kakuyu-pogodu-mozhno-merit-tonirovku-2018-god/

Замер тонировки по ГОСТу в 2019 году – правила, прибор свет инструкция по эксплуатации, условия, измерения стекол

В какую погоду можно мерить тонировку 2018 год

Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами. Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Общие сведения

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.

При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление).

Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом.

При отсутствии любого из этих документов результат процедуры может лишиться доказательной силы. Пользование тауметром производится в соответствии с инструкцией.

Существует спорное мнение, согласно которому замер тонировки может производиться лишь на посте ГИБДД, а не в месте, где инспектор остановил водителя.

Кроме того, известно, что водитель, не нарушивший ПДД (то есть административный закон), не может быть подвергнут административному задержанию (а именно на этом основании водителей с машиной доставляют к посту ГИБДД).

Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся.

Первоначальные данные

Тонировка автомобильных окон — его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.

Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости. Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые — в 70%.

Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.

нормы светопропускания

С какой целью используется

Замер тонировки осуществляется с целью определения ее показателя светопропускаемости. Эта величина должна соответствовать нормам ГОСТа.

Соблюдение установленных в нем лимитов подтверждает, что данное авто не представляет угрозы для других участников движения.

Действующая нормативная база

К действующей нормативной базе, с помощью которой регулируются вопросы замера тонировки, относят:

Правила замера тонировки

При замере тонировки полученные результаты для затемнения окон заносят в протокол. При этом все действия производятся только на вымытом и следом тщательно высушенном стекле.

Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.

Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.

Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

Предъявить автовладельцу для личного осмотра приборС целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты
Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверкуДокумент, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол
Предъявить автовладельцу документыО проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера
ИзмеритьПоказатели температуры, давления и влажности
Предъявить автолюбителю документыПодтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу
Лицу, проводящему замерНеобходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра

Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

Особенности проверки стекол света автомобиля

Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.

Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Эта цифра и принимается за искомый показатель.

Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.

Погодные условия

Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:

Температура воздухаНе менее –10о и не более +40оС
Влажность воздуха60%, ее допустимое отклонение не может превышать 20%
Давление в диапазонеОт 86 до 106 килопаскалей

Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана. Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД

Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.

ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.

Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.

Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Данный аппарат рассчитан на работу со стеклами, толщина которых составляет 3–10 миллиметров. Устройство весит приблизительно 900 грамм.

Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.

Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.

С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.

Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня.

прибор Тоник для измерения тонировки

Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров. Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Ниже приведены положения из инструкции по эксплуатации наиболее распространенного из тауметров — прибора Блик-Н.

прибор Блик-Н для измерения тонировки

Если работа с использованием прибора производится в полевых условиях, то его крепят к ремешку. Сам ремешок надевают на шею, так чтобы аппарат был в зоне удобного доступа для пользователя.

С помощью шнура питания тауметр Блик-Н соединяют с 12-вольтным источником питания — прикуривателем машины. Рекомендуется делать это, когда двигатель выключен.

Далее прибор разогревают в продолжение двух минут. Если аппарат Блик-Н переносят со свежего воздуха в помещение и наоборот, то требуется в новых условиях продержать его в течение как минимум четверти часа и удостовериться, что стекла, которыми снабжены головки устройства, не обмерзли и не запотели.

Следом определяют, какая оправа из имеющихся требуется для замера данного стекла. Далее извлекают обе головки устройства, передающую и приемную, из гнезд аппарата и помещает нужную оправу между этими головками.

Следом с помощью регулировочной ручки настраивают показатель индикатора устройства на 100%. Если показатель нестабилен, и значения на индикаторе мигают, то положение необходимо исправить с помощью ручки.

Для регулировки аппарата обе головки, передающую и приемную помещают одну против другой по обе стороны измеряемого стекла.

При этом необходимо избегать резкого ударения головки об стекло, которое возможно вследствие того, что обе головки испытывают притяжение одна к другой вследствие действия магнита.

Наибольший показатель, высвечивающийся на индикаторе, получают, несколько изменяя положение приемной головки по отношению к передающей.

Далее эту цифру умножают на 100. Получившаяся величина определяет коэффициент светопропускания для данного стекла.

После завершения процедуры обе головки переводят в исходное положение, перемещая в контейнерную часть тауметра.

В инструкции также содержатся требования по техническому обслуживанию прибора Блик-Н. В частности, требуется каждые сутки осуществлять его визуальный осмотр.

По мере потребности необходимо осуществлять очистку оптических элементов, используя кисточку, которой без давления снимают пыль с аппарата.

: новый регламент и штрафы

Кем производится проверка

Проверка тонировки производится любыми сотрудниками ГИБДД. Ранее такая возможность существовала только для специалистов технического надзора, но к настоящему моменту это положение изменилось.

Где она осуществляется

Проверка тонировки согласно действующему законодательству может производиться исключительно на относящихся к ГИБДД стационарных постах.

Это довольно спорный момент в законодательстве, многие водители, которые его не знают, соглашаются произвести измерение тонировки стекол на месте, если у инспектора есть прибор.

В результате, если он дает показания, не отвечающие установленным нормам, водителю приходится платить штраф.

В то же время есть мнение, что водитель, во-первых, имеет право отказаться от прохождения проверки на месте, а во-вторых, не обязан ехать и на пост ГИБДД.

Дело в том, что обязанность автовладельца проследовать в этот пункт всегда возникает из административного нарушения, в результате которого он подвергается административному задержанию.

В то же время, если его остановили именно для измерения тонировки, но нарушения правил он не допустил, у водителя не возникает обязанности следовать в направлении поста ГИБДД.

Сам по себе факт, что тонировка визуально нарушает нормы ГОСТ по затемнению, не составляет административного нарушения. Последнее можно установить лишь в результате процедуры проверки.

Таким образом, замер тонировки по ГОСТу производится с использованием специального прибора тауметра, самые распространенный из которых — это Блик, включая его разновидности.

Эти устройства необходимо проверять перед работой, у автовладельца существует целый ряд возможностей требовать бумаги, подтверждающие, что данный прибор соответствует всем требованиям.

Также лицо, осуществляющее проверку, должно соблюдать нормы инструкции по эксплуатации тауметра.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zamer-tonirovki-po-gostu/

Смотрите, какая тема — Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

В какую погоду можно мерить тонировку 2018 год

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%.

Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.

Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2019 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует.

Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.

1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2019 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, “шторок” и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2019 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный “Тоник” в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены.

На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении.

Но на практике 2019 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: “В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера”.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния.

В частности, там была указана возможность проведения такого контроля  исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель “плавает” в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие “Чего её измерять, не видно же ничего!” не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка “на глаз” без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из “аффилированных” с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-zamera-tonirovki-po-gostu-kakie-dolzhny-byt-usloviya-pogoda-i

Юридическое дело
Добавить комментарий