Возможно ли получить выплату со страховой после второго ДТП?

За сбитую родню заплатят всем

Возможно ли получить выплату со страховой после второго ДТП?

Отказ страховых компаний в выплате возмещений за вред жизни и здоровью родственникам погибших и пострадавших в ДТП по вине водителей признан не соответствующим законодательству.

К такому решению пришел Верховный суд Татарстана, рассмотрев жалобу Ольги и Валерии Власечевых — матери и дочери погибшей в ДТП из-за действий автомобилиста женщины.

После смертельной аварии они сразу обратились в страховую компанию виновника: им, согласно закону об ОСАГО, полагается выплата в размере 475 тыс. руб. (500 тыс. руб. за вычетом 25 тыс. руб. на погребение).

Но страховщики в выплате отказали, объяснив это решение тем, что родственники погибшей не являются иждивенцами, то есть погибшая женщина не приходилась их кормилицей.

К такому же решению 24 января 2017 года пришел и суд первой инстанции, куда решили обратиться истцы. И только после года судебных разбирательств ВС Татарстана 10 января 2018 года вынес постановление, в котором разъяснил, что на выплаты по ОСАГО после ДТП, в котором по вине водителя есть погибший или пострадавший,

имеют право не только потерявшие кормильца иждивенцы, но и просто близкие потерпевшего: это муж или жена, родители или дети вне зависимости от их статуса.

Мнение общественников

Как пояснил «Газете.Ru» глава Союза пешеходов Владимир Соколов, эта проблема известна с 2015 года. Нормы, на которые ссылаются страховщики, действительно были прописаны в законе об ОСАГО, но до 2014 года. В новой редакции список получателей выплат значительно расширен.

«С 2015 года начали действовать новые поправки в закон об ОСАГО, я принимал участие в его согласовании, и мы как Союз пешеходов требовали, чтобы круг получателей страховой премии был всеобъемлющим.

Раньше речь шла действительно шла только об иждивенцах.

Но эти выплаты были просто каплей в море, кроме того, оставшиеся без кормильца иждивенцы, как правило, были неспособны обращаться в суды, если не получали премии.

Но даже после изменений в законодательстве страховщики для отказа в выплатах используют старые аргументы, делая вид, что не понимают, что в законе что-то работает по-другому», — сказал Соколов.

По его словам, Союз пешеходов обратился с просьбой разъяснить права родственников жертв ДТП в Центральный банк России, который является регулятором страхового рынка, однако ответа не было.

«И вот Президиум Верховного Суда Татарстана указал на то, что страховые компании, а также суды низших инстанций неправильно трактуют закон.

И это неудивительно — ведь, к примеру, точно такие же условия прописаны в случае с ответственностью автоперевозчиков и пассажирского транспорта.

Только когда в тех случаях происходят ДТП, премии выплачиваются, а здесь это не работало. Но это же смешно, это настоящий сговор страховых компаний. Теперь же их ждет вал обращений, и платить придется не только премии, но и проценты», — заявил Соколов.

По оценке Союза пешеходов, за период 2015-2017 годов выплаты по оценке организации не получило более 35 тыс. человек по всей стране.

«Этот судебный прецедент заставит страховые компании выплатить родственникам погибших пешеходов и водителей до 16 млд руб., с учетом того, что сумма некоторых исков, по которым был отказ в выплате от страховых компаний, превысит 1 млн рублей с учетом пени», — считает Скворцов.

Позиция страховщиков

Между тем вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин заявил «Газете.Ru», что механизм выплаты подобных компенсаций работает согласно законодательству.

«Выплаты идут в соответствии с таблицами Минздрава по причиненным телесным повреждениям, по инвалидности и по смерти,— сказал Соломатин «Газете.Ru».

– Есть вещи, где мы ограничены самим законом, то есть лимитом. Если говорить о случаях за исключением смерти, то все выплаты идут в пользу потерпевшего или его уполномоченного лица. Если же мы говорим о смерти, то тут возможно как минимум два варианта.

Первый — его наследники подают заявление о получении компенсации, либо лица, приравненные к ним. Вопросы иждивенцев и так далее уже вторичны. И это работает, мы не можем выйти за рамки закона. Если идет какой-то спор, то, значит, требование подает ненадлежащее лицо.

Бывает, что кто-то не удовлетворен суммой, но это не зависит от нас: есть соответствующая таблица, есть лимит по смерти. И выше мы не можем заплатить по закону. Разговоры о том, кто имеет право на эти выплаты — это отдельная тема.

Так, бывают случаи, когда погибший дядя или тетя были ближе, чем родные отец или мать».

В свою очередь, эксперт в сфере страхования, адвокат Антон Басин в беседе с «Газетой.Ru» считает, что определенные сложности с доказыванием права на получение страховой компенсации у близких погибших в ДТП существуют. Но подчеркивает —

каждый случай индивидуален, и решение Верховного Суда Татарстана не может быть ориентиром при разрешении других, на первый взгляд схожих дел. По его мнению, страховые компании, решая такие вопросы, «дуют на воду», но «в целом имеют на это право».

«Были случаи, когда, даже получив приговор суда в рамках уголовного дела, страховщики отказывают в выплатах, требуя различные документы и доказательства того, что близкие погибших имеют право на получение выплат, — сказал Басин. — Но любое право получения выплаты требует доказывания. И если страховщик сомневается, он имеет право отказать — ведь все спорные вопросы решаются судом.

То, что иногда на выплаты могут претендовать не близкие родственники или, наоборот, выплаты не получают прямые родственники — вопрос социальной справедливости.

При этом одинаковых ситуаций не бывает, даже если они похожи: так, погибшему действительно может оказаться очень близок какой-нибудь дальний родственник, а родную мать он в глаза не видел. Но если люди не согласны со страховщиками, с решениями судов, надо идти дальше и доказывать свое мнение в вышестоящих инстанциях».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/01/31_a_11631823.shtml

Осаго изменилось с 1 октября: как теперь ездить :

Возможно ли получить выплату со страховой после второго ДТП?

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей.

Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев.

В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Безлимитный европротокол: нужно согласие, приложение и госуслуги

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга.

Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля.

Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах».

При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

 Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Европротокол можно оформить и с разногласиями, но до 100 тыс. рублей

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

Отказов в выплатах должно стать меньше

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

 Сайганов Александр / Фотобанк Лори

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Как точно получить одобрение от страховой

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.

Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний.

Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

Что делать, если вскроются скрытые дефекты

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

 Nikolay Gyngazov / Russian Look

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Что будет с мошенниками

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы.

В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d92db959a794776913decc0

Калькулятор расчета страховой выплаты при ДТП по полису ОСАГО. Максимальная сумма возмещения ущерба

Возможно ли получить выплату со страховой после второго ДТП?

Страховая сумма ОСАГО – это средства, которые страховщик выплатит пострадавшим в дорожном происшествии по вине человека, который был за рулем застрахованного авто. Размер выплачиваемых средств закреплен законодательно (ЗУ № 1961-IV от 01.07.2004)

Сколько платит страховая компания?

В 2016 максимальная сумма выплаты по ОСАГО была изменена. Ранее СК платили до 50 000 грн за урон машине и до 100 000 грн за ущерб, нанесенный здоровью третьих лиц. Сейчас суммы поменялись на 100 000 и 200 000 грн соответственно. По европротоколу можно получить максимум 50 000 грн.

Сам водитель не может рассчитывать на страховое покрытие, так как речь идет о страховании автогражданской ответственности.

При калькуляции необходимо запомнить:

  • разницу между страховым лимитом и суммой ущерба, в случае недостаточного покрытия урона, виновник ДТП возмещает сам;
  • СК берет на себя оплату только размера урона, даже если он окажется меньше максимально возможной суммы;
  • компенсация выплачивается всем третьим лицам, которые пострадали в аварии;
  • урон, нанесенный транспорту, оплачивается отдельно.

Лимит не уменьшается при наступлении нескольких страховых случаев в течение срока действия полиса. Но страховая компания может легально сократить выплаты, если количество пострадавших в ДТП машин более пяти. Если виновны оба автомобилиста, страховая сумма делится между ними.

Оценка материального ущерба

Расчет выплаты по ОСАГО представляет собой экспертную оценку аварийными комиссарами МТСБУ либо СК. В ходе осмотра определяется уровень износа и урона. Компенсацию следует рассчитывать на основе указа Минюстиции Украины.

Сумма, покрывающая ущерб, зависит от:

  • числа пострадавших машин;
  • степени износа транспорта;
  • рыночной цены авто;
  • степени урона;
  • затрат на эвакуацию транспорта с места аварии;
  • цена восстановления.

Прибегать к ремонту можно лишь после расчета выплаты по ОСАГО. Экспертиза проводится в течение десяти суток с момента подачи заявления, иначе возмещения со стороны страховщика не будет.

В случае ущерба жизни и здоровью третьих лиц покрытие по страховке автогражданской ответственности будет рассчитываться так:

  • компенсируются затраты на лечение – сюда входят транспортировка, нахождение в стационаре, обследование                специалистов, терапия, реабилитация;
  • выплачивается компенсация по причине временной нетрудоспособности – размер неполученных доходов;
  • если трудоспособность теряется на долгий срок, то выплачивать будут 12-36 минимальных ЗП (сумма                              определяется присвоенной инвалиду группой);
  • при отсутствии бумаг, подтверждающих оплату, страховщик платит 1/30 минимальной заработной платы;
  • начисление в случае смерти составляет 12 минимальных зарплат.

По закону, ущерб компенсируется не ранее, чем через 15 и не позднее, чем через 90 суток после того как было подано заявление о страховом событии. Поводом к судебному разбирательству может стать неполучение денег от страховой организации в течение 3 месяцев.

Чтобы был совершен расчет выплаты по ОСАГО, необходимо подготовить копии документов:

  •  идентификационный код, паспорт;
  •  свидетельство о регистрации машины;
  •  водительские права;
  •  документ, который был оформлен на месте аварии либо расширенная справка, которая оформляется в полиции;
  •  судебное решение.

От страховой суммы отнимается НДС, но эту часть также можно получить, если ремонтировать машину в автомастерской, являющейся плательщиком данного налога. В отдел урегулирования нужно отправить документы, которые докажут, что ремонт был проведен.

На сайтах СК есть свои калькуляторы выплат ОСАГО, они позволяют посчитать онлайн примерный размер возмещения. Но полученный с их помощью результат будет условным.

Как получить возмещение?

С 2016 года в Украине получить сумму ущерба можно в своей страховой компании. Если оба автомобиля, попавшие в ДТП, застрахованы, возможно прямое урегулирование, но не должно быть пострадавших.

Платеж можно получить, пройдя следующие шаги:

  •   уведомление страховщика о ДТП не позднее 3 дней после аварии;
  •   предъявление документов (полис, паспорт, заключение экспертов, справка от патрульных);
  •   информирование страховой компании о местонахождении ТС;
  •   написание заявления о том, что деньги были выплачены вам от СК.

Если имеются пострадавшие, участников аварии больше двух, обращаться придется в две страховые организации. Возмещение урона берет на себя компания, застраховавшая участника ДТП.

Обязанность возмещения убытков может выполнить МТСБУ, это происходит в таких случаях:

  •   банкротство СК виновника аварии;
  •   отсутствие полиса у виновника аварийной ситуации;
  •   виновник аварии льготник, для которого оформление автоцивилки совсем не обязательно.

Как ускорить платежи по автогражданке?

Для ускорения уплаты возмещения необходимо сделать следующее:

  •   Пострадавшему необходимо выяснить у патрульной службы, в каком и когда суде будет проходить рассмотрение дела.
  •   Подать ходатайство на имя судьи.
  •   Копию постановления передать ее СК.

То, с какой скоростью будут выплачиваться средства после аварии, зависит от виновника, оформившего автострахование. Если его полис имеет низкий уровень возмещения, то ждать его придется долго, есть даже риск не получить его вовсе.

В таком случае можно обратиться в суд, но ждать свои деньги придется долго. Сроки зависят от того, когда дело будет принято судом на рассмотрение.

Источник: https://shtrafua.com/ru/raschet-vyplaty-osago

4 этапа получения страховой выплаты, если попал в ДТП. Инструкция для страхователя

Возможно ли получить выплату со страховой после второго ДТП?

Что делать, если попал в ДТП? Когда крайний срок обращения в страховую компанию? Какие документы подавать и что необходимо сделать, чтобы оперативно получить страховую выплату? От этого зависит получите вы выплату или нет.

Страховой омбудсмен составил подробную инструкцию для страхователей, которые попали в ДТП, и рассказывает как эффективно использовать свои права для получения возмещения по ОСАГО.

1 ЭТАП: ПОСЛЕ ДТП

Действия лиц после ДТП:

1. Срочно сообщить в полицию.2. Обменяться данными с другими участниками ДТП (телефон, адрес, данные о страховщике и полисе).

3. Уведомить свою страховую компанию о ДТП.

Оформление ДТП с помощью европротокола возможно без полиции в случае:

— отсутствия травмированных (погибших) людей;— с согласия водителей этих транспортных средств относительно обстоятельств ДТП;

— при отсутствии у водителей признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов,

Если хоть одно из этих условий будет отсутствовать или будут подозрения, что один из участников ДТП находится под воздействием алкогольных, наркотических или лекарственных препаратов; или водители просто не смогли договориться об обстоятельствах аварии, а также не могут правильно определить материальный ущерб, то они имеют полное право вызвать представителей Полиции и оформлять ДТП по привычной процедуре, а не по упрощенной схеме с помощью европротокола.

Лимит выплаты по Европротоколу 50 тыс. грн. (только за ущерб имуществу).

2 ЭТАП: УВЕДОМЛЕНИЕ СТРАХОВЩИКА О ДТП

В течение 3-х рабочих дней с даты ДТП письменно предоставить страховщику (своему и страховщику другого участника ДТП) уведомление о ДТП. Если страховщик не предоставляет форму уведомления о ДТП, ее можно скачать с сайта МТСБУ (*.docx).

Все заявления и сообщения страховым компаниям обязательно регистрируйте: менеджер должен поставить дату и входящий номер на всех документах. Если отправляете по почте, то с уведомлением о вручении и описью документов.

Если не сообщить страховщику в трехдневный срок, то после возмещения убытков, причиненных третьему лицу, страховщик вправе требовать от своего страхователя компенсации понесенных расходов.

Представитель страховой компании должен в течение 10 рабочих дней осмотреть поврежденное транспортные средства с целью установления размера возмещения. Если никто не появился, стоимость экспертной оценки должен оплатить страховщик.

Делать или нет собственную экспертизу? Да, если в течение 10 рабочих дней представитель страховщика не появился (в таком случае СК возмещает расходы на экспертизу).

ВАЖНО! Ремонтировать автомобиль пока его не осмотрит представитель страховой компании запрещено.

3 ЭТАП: ЗАЯВЛЕНИЕ НА СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ

Подать в страховую компанию заявление на возмещение. Согласно Закону, это необходимо сделать в течение 30 дней с момента подачи уведомления о ДТП, но не позднее 1 года (если нанесен ущерб имуществу) или 3-х лет (если нанесен ущерб жизни и здоровью) с момента ДТП.

Срок для выплаты до (90 дней) рассчитывается с момента подачи заявления на возмещение и увеличивается на тот период, на который была задержка с подачей заявления.

Заявление о страховом возмещении должно содержать:

а) наименование страховщика, которому подается заявление, или МТСБУ;б) ФИО заявителя, адрес проживания (фактическое и место регистрации)в) содержание имущественного требования заявителя и сведения (при наличии), которую подтверждают;г) информация об уже осуществленных взаиморасчетах между виновниками и жертвами ДТП;

д) подпись заявителя и дата подачи заявления.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

а) паспорт гражданина или другое удостоверение личности;б) документ о праве получения страхового возмещения, если получатель выплаты не потерпевший, а его представитель;в) индивидуальный налоговый номер;г) документ о праве собственности на поврежденное имущество;е) сведения о банковских реквизитах заявителя (при наличии).

Отсутствие решения суда не может быть основанием для задержки или отказа в выплате. Виновную сторону страховщик может определить на основании Европротокола, расширенной справки полиции (форма 2) или решения суда.

Для ускорения выплаты эксперты советует обратиться в суд, получить копию решения суда и предоставить ее в страховую компанию.

4 ЭТАП: ПОЛУЧЕНИЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

Требуйте от страховщика письменно сообщить вам о сумме начисленного страхового возмещения, в случае несогласия — настаивайте на проведении независимой экспертизы.

При подписании согласования суммы со страховой компанией обратите внимание на дату страхового возмещения; если такой даты нет, требуйте у страховщика внести изменения в документ.

Судебный иск не всегда является самым быстрым путем получения выплаты, иногда ускоряет процесс обращение в Нацкомфинуслуг, запрос в страховую компанию, звонки на «горячую линию».  | Фориншурер

Источник: https://forinsurer.com/news/16/07/11/34017

Страховщики пользуются юридической неграмотностью украинцев и не платят компенсации после ДТП

Возможно ли получить выплату со страховой после второго ДТП?

Эксперты советуют не гнаться за дешевизной полиса и тщательно читать договор.  

В Украине страховщики отказываются выплачивать компенсации после ДТП, пишет “Сегодня”.

Страховая защита на сегодняшний день существует только для идеально целых автомобилей. Так, к примеру, известен случай, когда после ДТП по всей ширине двери пострадавшей машины полосой была содрана краска. Страховая виновной стороны отказалась оплатить покраску, ссылаясь на то, что она и до ДТП не была идеальной — в уголке нашлась небольшая потертость.

“В данном случае речь идет не о царапинах, а о том, что если деталь нужно было полностью красить и до убытка, то страховщик не должен возмещать стоимость покраски, поскольку выплата должна позволить вернуть имущество в состояние, в котором оно было до убытка”, — пояснил начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК “Allianz Украина” Александр Яременко.

А вот юристы считают иначе. “В данном случае СК незаконно отказала в выплате страховки, — говорит ведущий юрист МПК “УкрЮрЦентр” Кирилл Бобровный. — Чаще всего это делается, если сумма страховой выплаты небольшая. СК умышленно отказывается выплачивать страховку, надеясь на то, что страхователь не будет подавать в суд”.

В случае, если страховая все-таки не возместит ущерб, требовать деньги надо у виновника ДТП, говорят эксперты. “Согласно ст.

1194 Гражданского кодекса, лицо, застраховавшее свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты обязано само доплатить потерпевшему разницу между выплатой и реальным ущербом.

За возмещением стоит обращаться в суд”, — отметил юрист компании “Правовая помощь” Андрей Бузинный.

Помимо отказа страховых компаний платить, встречаются и случаи, когда они попросту затягивают процесс выплаты. Как рассказала хозяйка пострадавшей в ДТП машины, она добивалась от страховой компенсации полгода, но так ничего и не получилось, и женщина махнула на все рукой.

“Это типичный пример того, что некоторые СК больше заботит сбор премий, чем реальное страхование”, — говорит менеджер по коммуникациям компании “PZU Украина” Александр Мельничук.

Правда, есть доля вины и самих страхователей. “Сколько водителей, покупая полис ОСАГО, выбирают страховщика по параметру надежности, а не только цены? — добавил Александр Яременко.

— Часто покупают что угодно, лишь бы подешевле и бумажка для ГАИ была”.

“Затягивание времени — типичное поведение страховщиков”, — говорит Андрей Бузинный.

Украинские туристы и страховые компании наперегонки обманывают друг друга

Однако, стоит отметить, что действия страховых четко регламентированы в Украине законом. Например, у СК есть только 10 дней с момента получения уведомления о ДТП для того, чтобы выяснить причины аварии и посчитать ущерб.

Если же это не будет сделано, потерпевший имеет право сам выбрать эксперта. Кроме того, СК не имеет права затягивать и с выплатой компенсации — на это дается 90 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении.

“Если этого не происходит — подавайте в суд”, — отмечает Бобровный.

Часто также страховые не учитывают износ деталей при выплатах по договорам гражданской ответственности. “В заблуждение может ввести соотношение понятий “стоимость восстановительного ремонта” и “стоимость материального ущерба”, — говорит Кирилл Бобровный.

— Стоимость восстановительного ремонта как раз и включает в себя стоимость деталей по рыночной цене на сегодняшний день, однако далее эта сумма умножается на коэффициент износа деталей (амортизация). В итоге мы получаем стоимость материального ущерба, которая всегда меньше стоимости восстановительного ремонта.

А именно материальный ущерб обязана возместить СК”.

По словам экспертов, чтобы обезопасить себя от проделок страховых, в первую очередь необходимо тщательно выбирать компанию. “Главный совет — тщательно выбирайте СК, — отметил Александр Мельничук.

— Только на надежного страховщика можно переложить свои риски и быть уверенным в том, что он выполнит свои обязательства и вам не придется в срочном порядке искать деньги для ремонта своего или чужого авто”.

При выборе компании необходимо ориентироваться на ее репутацию, финансовое положение и опыт.

Также не следует гнаться за компаниями, страховые полисы которых дешевле остальных, – чаще всего так делают ненадежные компании.

И напоследок – обязательно перед подписанием договора страхования внимательно его изучить.

“При оформлении страховки обязательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора. Если вы с чем-то не согласны, предлагайте сразу вносить изменения, исправлять опечатки или ошибки”, — говорит Бобровный.

“В большинстве случаев действия СК направлены на то, чтобы под любым предлогом не выплатить страховку или выплатить ее не полностью. Чаще всего пользуются юридической неграмотностью людей и классическим способом перевода стрелок”, — добавил эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что страховщики “блокируют” украинцам выезд за границу из-за их возраста.

Источник: https://tsn.ua/ru/groshi/strahovschiki-polzuyutsya-yuridicheskoy-negramotnostyu-ukraincev-i-ne-platyat-kompensacii-posle-dtp-319112.html

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Возможно ли получить выплату со страховой после второго ДТП?

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Выплаты страховых компаний по ОСАГО

Возможно ли получить выплату со страховой после второго ДТП?

Если произошло ДТП, многих водителей интересует только один вопрос – как возместить ущерб. По ОСАГО возмещение предоставляется только лицу невиновному в происшествии. И при условии, что виновник застраховал свою ответственность. Документом, удостоверяющим факт наличия страховки, является полис.

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО строго ограничена. Не более 400 тыс. рублей можно получить за повреждение имущества и 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью. Для того чтобы получать страховые суммы важно соблюдать обязательный порядок, который устанавливает закон.

В соответствии с правилами существует определенный срок в течение которого можно обратиться за выплатой, а также срок, в течение которого страховщик обязан перечислить полный размер страхового возмещения.

Когда произошла авария, у водителей есть два варианта действий. Оформить обстоятельства самостоятельно, по европротоколу или вызвать сотрудника ДПС, который составит необходимые документы. В зависимости от способа меняет существенно меняется алгоритм действий для получения выплаты и даже ее размер.

Максимальные выплаты от страховых компаний не всегда возможно получить, так как они стремятся любыми способами занизить сумму.

Выплаты страховых компаний по ОСАГО при ДТП              

Актуальным является вопрос, как получить выплаты от страховых компаний при попадании в аварию не по своей вине. Если ущерб нанесен только имуществу, а в аварию попало не больше двух автомобилей, то можно обратиться за выплатой к своему страховщику, то есть компании, застраховавшей ответственность пострадавшего. Это называется «прямой выплатой».

Многие удивятся, на каком основании, ведь, по сути, должна отвечать страховая фирма виновного. Все просто. Впоследствии страховщик невиновного взыщет в порядке регресса сумму со страховой компании нарушителя. Поэтому его права и законные интересы не пострадают.

Проще всего, когда ответственность обоих участников ДТП застрахована в одной компании.

Во всех остальных случаях, в том числе, когда ущерб при аварии нанесен жизни и (или) здоровью и имуществу, либо только жизни и здоровью отвечает только компания виновника аварии. Это правило используется, когда автомобилей участников 3 и более.

Стоит заметить, что при обнаружении ущерба здоровью после обращения за прямой выплатой потерпевший все равно имеет право возместить такой ущерб за счет страховой фирмы виновника.

Максимальные выплаты страховых компаний по ОСАГО

Несмотря на внушительный размер суммы по ОСАГО получить максимально возможный размер в большинстве случаев непросто. Ведь при определении компенсации используется множество факторов. В том числе износ транспортного средства на момент аварии, год выпуска автомобиля, вид и характер повреждений, рыночная цена и т.д.

Таким образом, водитель, который надеется на получение средств для покупки новых деталей будет сильно разочарован. Чтобы отремонтировать автомобиль придется поискать подходящую станцию технического обслуживания, которая предлагает более низкую цену за ремонт или искать на автомобильных разборках нужные запчасти.

Максимальные выплаты по ОСАГО позволяют провести высококачественный ремонт большинства легковых автомобилей. За исключением особо дорогих. Но страховые стремятся сэкономить на всем. Их оценщики зачастую игнорируют некоторые повреждения и не учитывают мнение водителя о виде ремонта, который он хочет получить.

Например, поврежденное крыло можно замазать и покрасить, а можно полностью заменить на новое. Конечно, владельцу предпочтительнее второй вариант, а вот компании первый и ее оценщик укажет для итогового расчета именно его.

Из этой ситуации есть выход. Можно подготовить собственный отчет о повреждениях при помощи частных организаций по оценке автотранспорта. Рассчитанная стоимость с высокой вероятностью будет гораздо выше и позволит получить максимально возможную сумму по ОСАГО.

Если в жизни автовладельца все же наступает день, когда он попадает в ДТП ему стоит знать, что вызывать инспектора ГИБДД для составления документов, с которыми потом нужно обращаться в страховую, в ряде случаев совсем не обязательно.

Речь идет о так называемом европротоколе. Водители могут составлять этот документ самостоятельно и затем предъявлять его в страховую компанию. Бланк этого протокола обычно выдается вместе с полисом ОСАГО.

Это интересный способ зафиксировать последствия ДТП, так как нет необходимости ждать сотрудников полиции. Тем более ожидание их может занять порой до нескольких часов.

Раньше эта процедура не пользовалась большой популярностью, но с 2014 года произошло значительное увеличение максимальной страховой выплаты, возможной по европротоколу – 50 тыс. рублей, против 25 тысяч.

Этой суммой можно покрыть большую часть ущерба от мелких дорожно-транспортных происшествий. Правда воспользоваться таким способом можно, только если никому не был причинен вред жизни или здоровью, а только автомобилям. И только если ДТП произошло при столкновении двух автомобилей, а у водителей нет разногласий по поводу случившегося.

В настоящее время к закону предлагаются поправки, которые увеличивают лимит суммы по европротоколу до 100 000 рублей. Правда эти изменения подвергаются жесткой критике со стороны страховых компаний и пока не известно будут ли они приняты.

Более подробно о страховых лимитах, в том числе по европротоколу можно узнать из видео:

Срок выплаты страховых компаний по ОСАГО

В настоящее время сроки выплат страховыми компаниями по ОСАГО следующие. По общему правилу в течение 20 дней страховщик обязан выплатить страховку, если от страхователя не поступит письменный отказ, что на практике вряд ли бывает.

Это существенное изменение. Ранее на выплату у страховой было 30 дней. Кроме того, изменились штрафные санкции за просрочку платежа. Раньше 0,11% от всей суммы выплаты за каждый день, сейчас 1%.

При этом, обращаясь за компенсацией на основании европротокола, требуется сделать это в течение 5 дней. Обращаясь за компенсацией имея на руках документ из ГАИ можно повременить. Срок четко не регламентирован, но сильно затягивать не стоит.

Если у водителя возникает претензия в адрес страховой компании, он обязан направить ее в письменном виде до обращения в суд. У страховщика есть 5 дней для того, чтобы предоставить ответ. Только после этого возможно исковое производство. Срок обращения за судебной защитой общий – 3 года.

Если предложенная компанией сумма компенсации устраивает потерпевшего ему остается только ждать начислений на расчетный счет. Да, при обращении за компенсацией необходимо указать счет, на который безналичным способом будет совершено перечисление средств.

В случае, когда водитель не согласен с предложенной компенсацией, нет нужды обращаться в суд с требованием всей суммы. Нужно получить от компании тот объем, на который она согласна, а уже на оставшуюся часть написать исковое заявление.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/vyplaty-strakhovykh-kompanij-po-osago/

Юридическое дело
Добавить комментарий