Врезались в ТС и скрылись с места ДТП

Скрыться с места ДТП: несколько типичных историй с печальным концом – МК

Врезались в ТС и скрылись с места ДТП

«Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули»

У меня нет ни гаража, ни тем более личного шофера, вот и приходится бросать авто где придется. Поэтому сюрпризы где-нибудь на бампере оттого, что кто-то неловко к нему притерся, увы, не редкость. Относиться к этому философски, как, к примеру, во Франции, где принято парковаться впритык, не всегда удается, потому что ремонт — это дорого. Но предъявлять счет обычно некому: не пойман — не вор.

Ясным апрельским вечером, гуляя с собакой, я вдруг услышала визг тормозов, вой клаксона и звук удара в узком проезде с тыльной стороны дома, где жители, и в том числе ваша покорная слуга, паркуют своих «коней».

Первая мысль — двое не разъехались, и произошло глупейшее лобовое столкновение из-за того, что никто не хотел уступать. Но, к моему изумлению, водители, громко обменявшись «любезностями», благополучно разъехались. Нехорошее предчувствие заставило меня подойти поближе.

Незнакомый мужчина сидел на корточках рядом с моей машиной.

— Извините, что вы тут делаете? — спросила я, думая, что это он меня зацепил и как честный человек не «свинтился», а решил рассмотреть повреждения и вызвать полицию.

— Записываю номер автомобиля, который вас стукнул, — ответил он, старательно выводя пальцем на пыльной двери буквы и цифры, вплоть до региона.

— Может, вы и марку запомнили?

— Запомнил: «Шкода Октавия».

— Боюсь спросить: а на цвет тоже обратили внимание?

— Белый. И еще. За рулем была женщина, наглая такая, даже не остановилась! — наблюдательный свидетель пылал праведным гневом.

Повреждения, на мой взгляд, выглядели скромно — потертости и царапины, но на этот раз я решила довести дело до конца: зря, что ли, свидетель старался!

Экипаж ДПС прибыл довольно быстро. Составили протокол. Предупредили, что если водителя установят — он наверняка будет все отрицать, и вообще надо готовиться к мучительному хождению по инстанциям: в подразделение ГИБДД, в суд, в страховую компанию, на сервис…

По наивности я думала, что виновницу аварии найдут молниеносно. Есть госномер, цвет и марка — что еще надо? К тому же информация была передана в «02», что называется, по горячим следам, и лихачка вряд ли успела покинуть пределы района.

Увы, механизм розыска раскручивается неспешно, особенно когда речь идет о мелком ДТП. Но Ирине П. в тот день отчаянно не везло! Ровно через четверть часа она устроила новое ДТП — на этот раз уже серьезную аварию. Надо ли говорить, что в группе разбора ее ждал неприятный сюрприз, потому что злополучная «Шкода» уже числилась в базе розыска.

«Подумаешь, притерли кого-то»

В таких случаях, что бы ни говорили автоюристы, приемлемой альтернативы лишению прав — в виде, допустим, крупного штрафа — нет, и нарушителю даже в случае мелкого ДТП (та же царапина на бампере) грозит почти то же, что и пьяному за рулем. Короче, сбежал с места аварии — стань пешеходом на год или полтора!

Впрочем, иногда судьи назначают административный арест до 15 суток, и некоторые водители радостно отправляются в спецприемник мести улицы или в настольные игры играть — главное, можно будет сразу сесть за руль.

По статистике, место ДТП оставляет каждый десятый водитель. Реальные цифры, конечно, выше, потому что далеко не все потерпевшие обращаются в полицию, считая, что это бесполезно.

— Каждый день водители скрываются с места аварии. Только за пять месяцев этого года в нашем административном округе произошло 248 случаев ДТП с пострадавшими, 33 человека оставили место аварии, 21 из них удалось разыскать.

За этот же период зафиксировано 8690 мелких ДТП, скрылись 650, — рассказывает майор полиции Денис Муравьев, старший инспектор розыска Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Западному административному округу.

— В основном это достаточно молодые водители, в возрасте 25–35 лет; в последнее время отмечаем, что среди них стало больше женщин. Не потому, что они плохие водители. Просто количество автоледи стремительно растет.

Майор полиции Муравьев: «Ежедневно кто-то скрывается с места ДТП». Денис Стихарев.

Забавно, что некоторые даже не считают, что совершили ДТП: подумаешь, притерли кого-то на дороге или на парковке. Обычные отговорки: не заметил, не услышал, опаздывал за ребенком в школу, торопился к больному родственнику…

— Многие водители лукавят и в очень редких случаях признают свою вину, — говорит мой собеседник. — Особенно если нет свидетелей.

Пытаются узнать, что у нас на них есть, в частности, интересуются видеозаписью с камер наружного наблюдения. К сожалению, часто мы сталкиваемся с плохим качеством записи, расплывчатым изображением.

В такой ситуации водитель возмущается: «А где видно, что это я за рулем?!».

Интересуюсь, к каким еще хитростям прибегают люди, чтобы скрыть свою причастность к ДТП.

Около 6 утра на Минской улице водитель совершил наезд на пешехода и скрылся. Человек погиб, машину нашли во дворах. За рулем находился бывший сотрудник полиции. Такое тоже случается, хотя и очень редко, — констатирует майор Муравьев.

— Он хотел заявить о якобы угоне своего автомобиля, но не успел: его быстро задержали. А по мелким ДТП часто бывает, что водители, которые покинули место аварии, обращаются в полицию в других округах, чтобы оформить ДТП, если у них КАСКО, и скрыть следы.

Ремонтируют даже у официальных дилеров, но тем не менее есть достаточно примеров, когда этих предприимчивых автолюбителей удавалось изобличить.

Виновника вычислили по звонку в «скорую»

Для гаишников все аварии, в которых пострадало только «железо», от едва заметных потертостей во дворе до трассовых ДТП, где другие скорости и последствия, когда машина «в хлам», считаются мелкими. Виновников ищут, но, наверное, с меньшим рвением, чем тех, кто устроил ДТП с пострадавшими. Трещина в бампере или перелом руки — комплекс мероприятий по розыску один и тот же.

Когда пострадавший в результате аварии обращается за медицинской помощью в травмопункт или больницу, информация в обязательном порядке передается в службу 02. Как правило, описываются телесные повреждения и сообщается адрес, где произошло ДТП. Естественно, медики не знают ни номера, ни цвета машины, которая совершила наезд, а пострадавшему тем более не до этого.

— Некоторое время назад произошла такая история, — вспоминает старший инспектор розыска. — Бабушка 90 лет шла из аптеки домой. Во дворе стояла машина, в которой сидели молодые люди.

Как нарочно, когда старушка проходила мимо, автомобиль двинулся задним ходом. Бабушка упала — ей много не надо. Перелом тазобедренного сустава. Кто-то из молодых людей вызвал «скорую», дождались приезда и уехали.

Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули. Водитель был установлен и привлечен к ответственности.

Оставление места ДТП — тяжелая практика для водителей автобуса. Пожилого возраста пассажиры при резком торможении падают, ломают тазобедренный сустав.

Это всегда расценивается как тяжкий вред здоровью, а в таком случае неизбежно наступает уголовная ответственность.

Водитель обязан остановиться и вызвать полицию, но многие, передав пострадавшего в руки врачей, продолжают движение по маршруту, как будто ничего не случилось.

Вот человек случайно сбил пешехода и, чтобы не терять время, отвез его в больницу. Неужели это тоже расценивается как оставление места ДТП? Он ведь не просто сбежал, а действовал из лучших побуждений! Может быть, чью-то жизнь спасал. В такие моменты не до формальностей.

Так вот, инициатива наказуема. Даже если водитель лично отвез пострадавшего в медицинское учреждение, он обязан после этого вернуться на место и сообщить в полицию. Все-таки в городе лучше вызывать «скорую», потому что в некоторых случаях бывают такие повреждения, когда пострадавшего нельзя ни трогать, ни перемещать.

Записки на лобовом стекле и шантаж

Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Моя коллега, выезжая из двора, случайно задела припаркованный автомобиль. В результате — трещина на бампере. Ждать приезда полиции журналистка не могла — опаздывала на важное интервью.

Но как порядочный человек оставила под «дворниками» на ветровом стекле записку со всеми своими координатами в расчете на то, что владелец с ней свяжется, и они урегулируют вопрос компенсации вреда.

Через несколько дней ей действительно позвонили, только из полиции, и сообщили, что она оставила место ДТП. Дальше — суд и лишение прав на год.

Так что записки лучше не писать. Очень часто пострадавшего не устраивает предложенная сумма, он начинает шантажировать честного водителя, выдвигать новые требования и в конечном счете заявляет на него в полицию.

— Я мог бы рассказать не одну историю на эту тему. Вот водитель задел пешехода. Остановился, переговорил с ним, тот махнул рукой: «Езжай, все нормально!», а потом написал заявление в полицию. По-человечески все понятно, водителю можно посочувствовать, но «лирика» в судах не применяется.

Нельзя уезжать, даже если в вашу припаркованную машину врезался на велосипеде ребенок. Вы ни в чем не виноваты, но на следующий день мать потерпевшего заявит, что машина двигалась задом.

И если происшествие не попало в камеру наружного наблюдения, доказать, что автомобиль стоял, будет практически невозможно.

Или пешеход сам налетел на машину, ушиб ногу или ударился лбом — надо обезопасить себя на месте и вызвать полицию. Лучше опоздать на работу, не успеть на свидание, пропустить визит к стоматологу, чем лишиться водительского удостоверения на год или полтора.

Помню только один случай, когда федеральный судья переквалифицировал такое правонарушение на более легкую часть, — рассказывает Денис Муравьев. — Водитель, останавливаясь на пешеходном переходе, в самый последний момент слегка задел пожилую женщину. Он довез ее до ближайшего медицинского учреждения, дождался, пока ей окажут помощь, и доставил ее домой.

Съездил в аптеку, купил лекарства, дал денег и оставил свой телефон. А через три недели старушка обратилась с заявлением в полицию. Она рассчитывала, что мужчина будет и дальше оказывать ей материальную поддержку, а он «пропал и трубку не берет!».

Мы этого водителя, конечно, установили, направили материал в суд, но судья учел все обстоятельства и назначил наказание в виде штрафа.

«Иногда машину прячут в соседнем дворе»

Если нарушитель все-таки благополучно скрылся после совершения ДТП и никаких сигналов от правоохранительных органов не получил, не стоит думать, что теперь можно расслабиться и забыть неприятный инцидент, как страшный сон. А вдруг в тот самый момент, когда он быстро сматывал удочки, его засекла местная «мисс Марпл» или чудесным образом сработала камера наружного наблюдения?..

По словам моего собеседника, в случае, когда в аварии есть пострадавшие, возможно продлить расследование на срок до 6 месяцев, потому что необходимы временные затраты на истребование медицинских документов. Потом назначается судебно-медицинская экспертиза, и тогда нарушителя могут привлечь к ответственности уже по второму составу — причинение вреда здоровью.

Через какое время информация об оставлении водителем места ДТП появляется в базе? В любом случае — не сразу. Часто это зависит от тяжести последствий.

Если на ваших глазах произошел наезд, и пешеходы полетели на крышу, а вы успели «отсканировать» госномер уходящего на скорости автомобиля, дежурная часть по вашему звонку оперативно примет информацию и передаст в управление ГИБДД.

В любой камере на дороге, а их сегодня сотни, автомобиль будет «светиться».

— Иногда машину прячут буквально в двух шагах от ДТП, где-нибудь в соседнем дворе, — рассказывает майор Муравьев. — Девушка недавно сбила женщину с собакой, которые переходили дорогу в неположенном месте, да еще и в вечернее время.

Удар пришелся на поводок, собака не пострадала, а женщину-пешехода затянуло под колеса. Девушка в панике бросила автомобиль в близлежащем дворе. Его нашли ровно через два часа по разбитому зеркалу и характерным повреждениям на капоте.

А недавно удалось разыскать водителя, который, сдавая задом во дворе, задел девочку на самокате. В полицию сообщили только цвет седана, тем не менее мы его нашли.

Мальчики-мажоры тоже иногда фигурируют в сводках. Некоторые торопятся открутить номера, но это не всегда помогает. А шестнадцатилетнего студента МГИМО, который на своем квадроцикле сбил пешехода, от наказания спас возраст. Водительского удостоверения у юноши не было, а административный арест возможен только с 18 лет.

…В назначенное время мы с Ириной П. приехали в подразделение ГИБДД, где инспектор сравнил характер механических повреждений и их высоту на обоих авто — все совпало до сантиметра.

На суде Ирина свою вину признала частично, уверяла, что просто не заметила наезда, и звука удара тоже не слышала: в салоне играла громкая музыка.

И вообще во всем винила неизвестного водителя встречной машины, который якобы чуть не всадил ей в лоб.

Но суд признал женщину виновной в административном правонарушении и назначил ей наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.

Если бы Ирина не уехала с места ДТП, она не угодила бы в другую аварию и рулила бы себе дальше. После таких историй волей-неволей начинаешь верить в знаки судьбы, которые мы часто игнорируем…

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/06/16/skrytsya-s-mesta-dtp-neskolko-tipichnykh-istoriy-s-pechalnym-koncom.html

Водители в Украине по-прежнему ездят пьяными за рулем: подборка за неделю

Врезались в ТС и скрылись с места ДТП

Садиться за руль пьяным категорически запрещено. За данное правонарушение предусмотрен штраф по статье 130 КУоАП.Однако многие водители игнорирую данное правило, тем самым подвергая опасности себя и других участников движения, и становясь «убийцами» за рулем.

Авто Информатор подготовил подборку нарушений правил дорожного движения, а также ДТП за текущую неделю, которые совершили автомобилисты, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Запорожская область

15 ноября на линию 102 поступило сообщение о ДТП с потерпевшими. Прибыв на место аварии инспекторы выяснили, что водитель автомобиля Chevrolet не справился с управлением и врезался в дерево. Оказалось водитель был пьян, что и подтвердил результат теста — 1,14 промилле. Так как мужчина получил травмы, с места ДТП его забрала скорая.

Патрульные составили протокол по ст. 130 КУоАП (управление ТС в состоянии опьянения).

Пьяный водитель врезался в дерево

Днепропетровская область

14 ноября на улице Каруны в Днепре к инспекторам обратился водитель автомобиля Skoda Octavia, который сообщил, что несколько минут назад в него врезался автомобиль ВАЗ-2104 и скрылся с места ДТП. Виновника аварии оперативно нашли и остановили. Во время общения с мужчиной у него заметили признаки опьянения и предложили пройти освидетельствование. Драгер показал 3,51 промилле.

Правоохранители составили админматериалы по ст. 130 КУоАП (управление ТС в состоянии опьянения), ст. 124 КУоАП (нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств) и ст. 122-4 КУоАП (оставление места ДТП).

Врезался в авто и скрылся с места ДТП

Черниговская область

13 ноября на улице Ивана Мазепы в Чернигове инспекторы остановили автомобиль CHERY QQ, водитель которого нарушил ПДД. За рулем была женщина с признаками алкогольного опьянения, поэтому ей предложили пройти освидетельствование. Драгер показал около 1 промилле, что в 5 раз превышает допустимую норму.

На водителя патрульные составили протокол по ч. 1 ст. 130 КУоАП (управление ТС в состоянии опьянения).

Женщина нарушила ПДД и была остановлена инспекторами

Сумская область

14 ноября на проспекте Михаила Лушпы в Сумах патрульные остановили автомобиль Peugeot, который двигался с выключенными фарами. За рулем находилась девушка-иностранка с признаками алкогольного опьянения, поэтому ей предложили пройти освидетельствование. Драгер показал 0,28 промилле.

Патрульные составили на водителя административные материалы по ст. 130 КУоАП (управление ТС в состоянии опьянения) и ч. 2 ст. 122 КУоАП (нарушение пользования внешними осветительными приборами).

Результат Драгера — 0,28 промилле

Черкасская область

13 ноября на бульваре Шевченко в Черкассах водитель автомобиля Seat Toledo не справился с управлением и въехал в электроопору. У мужчины были признаки опьянения, но он утверждал, что выпил пиво после ДТП, а не до него.

Правоохранители составили админматериалы по ст. 124 КУоАП (нарушение ПДД, повлекшие ДТП) и ч. 4 ст. 130 КУоАП (управление ТС в состоянии опьянения).

Пьяный водитель въехал в электроопору

Хмельницкая область

12 ноября на линию 102 поступило сообщение о том, что на улице Лесогреневецкой в Хмельницком неизвестный автомобиль наехал на припаркованный Opel Insignia и скрылся с места ДТП.

Инспекторы прибыли на место аварии и, опросив свидетелей, оперативно установили виновника ДТП. Им оказался водитель Fiat Fiorino. Как выяснилось позже, водитель Fiat был пьян, поэтому и покинул место аварии.

Проходить тест мужчина отказался.

Стражи порядка составили протоколы по ст. 130 КУоАП (управление ТС в состоянии опьянения), по ст. 124 КУоАП (совершение ДТП без пострадавших) и ст. 122-4 КУоАП (оставление места дорожно-транспортного происшествия).

Виновник аварии покинул место ДТП

Львовская область

14 ноября на улице Владимира Великого во Львове произошло ДТП с участием трех автомобилей. Водитель Peugeot Partner не выдержал безопасную дистанцию и въехал в Mitsubishi Lancer, а тот в свою очередь в Opel Vectra.

Как выяснили правоохранители, виновник аварии был пьян, но проходить тест он отказался из-за плохого самочувствия. Прибывшая скорая помощь госпитализировала водителя Peugeot, а также водителя Opel и пассажира Mitsubishi.

Автомобиль виновника аварии эвакуировали на штрафплощадку.

Ранее мы писали, что в Украине ужесточили наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения. Также мы говорили о том, как пройти процедуру освидетельствования и остаться без прав. Рекомендуем ознакомиться с перечнем продуктов, которые могут повлиять на результат Драгера. Предыдущую подборку можно посмотреть здесь.

Юлия Дюдюн

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

новости Украины, ПДД, пьяный

Источник: https://avto.informator.ua/2019/11/16/voditeli-v-ukraine-po-prezhnemu-ezdyat-pyanymi-za-rulem-podborka-za-nedelyu-8/

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Виктория Дубовская. Три года назад в ДТП в Подмосковье погиб 32-летний Вячеслав Михаилев: в его ВАЗ-21053 на перекрестке врезался Volkswagen Touareg.

Водитель иномарки серьезных травм не получил и скрылся с места аварии. Хотя полиция быстро установила его личность, а свидетели утверждали, что он мог быть пьян, ему до сих пор не предъявили обвинение.

“Гнал под сто”

ДТП произошло 11 сентября 2016-го на пересечении улицы Колпакова с Волковским шоссе в городе Мытищи.

Прибывшие на место сотрудники ГИБДД восстановили картину трагедии: около десяти вечера ВАЗ-21053 остановился на светофоре, через двадцать секунд в него на полной скорости врезался Volkswagen. За рулем “жигулей” находился 32-летний Вячеслав Михаилев, он погиб на месте.

По словам очевидцев, хозяин иномарки — высокий мужчина лет пятидесяти — сильно не пострадал: он самостоятельно выбрался из машины и быстро покинул место происшествия.

Свидетели также утверждали, что до столкновения Volkswagen ехал со скоростью около 100 километров в час и опасно маневрировал в потоке машин. Кроме того, им показалось, что водитель мог быть пьян.

Полиция возбудила уголовное дело по части 3 статьи 264 УК России “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека”, максимальное наказание — пять лет колонии.

Пострадавшими по уголовному делу признали родную сестру и мать погибшего — женой и детьми Михаилев обзавестись не успел. От родственников следователи также узнали, что Вячеслав переехал в Подмосковье в 2002-м из Владимирской области, большую часть жизни проработал водителем. В вечер трагедии мужчина ехал в гости к сестре.

“Нет улик”

Оперативникам не составило труда установить личность беглеца: брошенный автомобиль был зарегистрирован на его жену. Она пояснила полиции, что ее муж — 50-летний Дмитрий Павлов — работает в частном охранном агентстве, уехал по делам и больше на связь не выходил.

По данным следствия, дома Павлов объявился только через две недели, еще через несколько дней добровольно пришел в полицию вместе с адвокатом, где рассказал свою версию событий.

По его словам, в тот вечер он ехал в строительный магазин, скорость не превышал, спиртное не пил — друзья Павлова подтвердили, что встречались с ним буквально за двадцать минут до трагедии и он был “трезв и адекватен”.

Перед светофором Дмитрий пытался остановиться, но тормоза отказали: в итоге машина влетела в ВАЗ.

“Дальше он рассказал очень странную историю, — сообщил РИА Новости адвокат потерпевшей стороны Александр Король. — Якобы очевидцы аварии предложили отвезти его в больницу, но вместо этого увезли в Москву и высадили в районе ВДНХ”.

Согласно показаниям, Дмитрий еще какое-то время бродил по городу, а потом на попутках добрался в Королев, где почти две недели жил у знакомых: приходил в себя и лечился. Жене о своем местонахождении ничего не рассказывал — боялся, что будет беспокоиться. Знакомым же говорил, что поругался с супругой, поэтому вынужден жить какое-то время не дома.

Несмотря на показания свидетелей и тот факт, что Павлов скрылся с места ДТП, полицейские отпустили подозреваемого под подписку о невыезде, а через год уголовное дело закрыли.

“Следователь объяснил, что в деле мало доказательств, — поясняет Король. — Мы обратились в суд с жалобой, в ноябре 2017-го нам удалось возобновить расследование”.

По мнению адвоката, основная сложность не в отсутствии улик, а в противоречивой экспертизе. Дело в том, что Volkswagen влетел в “жигули” с такой силой, что переднюю часть иномарки фактически смяло в гармошку.

В том числе серьезно пострадала и тормозная система автомобиля.

Поэтому эксперты не смогли толком ответить на два основных вопроса: действительно ли машина была технически неисправна и мог ли водитель предотвратить аварию.

Многодетный отец

Новое расследование идет уже почти два года. Адвокаты потерпевших настояли на проведении новой экспертизы, однако о ее результатах им ничего не известно, как, впрочем, вообще о ходе дела: несколько месяцев назад уволился ведущий его следователь. С тех пор новостей нет.

За это время представители Павлова несколько раз пытались решить вопрос мирно. По словам сестры погибшего, впервые они связались с ней на следующий день после трагедии.

“Хотели оплатить похороны, — рассказывает РИА Новости Екатерина. — Я тогда отмахнулась — не до них было, предложила поговорить после похорон.

В итоге мы встретились с адвокатом, она стала давить на жалость: у Павлова трое малолетних детей, кто-то из родственников инвалид”.

Тогда же, по словам Екатерины, семье предложили крупную сумму, чтобы закрыть дело. Однако они отказались. “Мы понимаем, что брата уже не вернуть, — поясняет сестра погибшего. — Цели ломать чужую жизнь никогда не было. Но мы ждали, что водитель извинится перед семьей или хотя бы лично встретится с нами — а этого так и не произошло”.

Семья планирует добиваться рассмотрения дела в суде.

Напомним, что с этого года в России ужесточили наказание для виновников ДТП. Теперь автомобилисту, скрывшемуся с места аварии, в которой погиб один человек, грозит от двух до семи лет — юридически беглецов приравняли к пьяным водителям. Однако, как отмечают эксперты, в случае если дело Павлова дойдет до суда, суровое наказание ему не грозит — судить его будут по прежней квалификации.

Источник: https://ria.ru/20190912/1558583450.html

Авария, которой не было. Новый развод водителей

Врезались в ТС и скрылись с места ДТП

Когда обостряется экономический кризис, на дороги выползают мошенники. Их тем больше, чем глубже и острее проблемы в отечественной экономике. Сейчас как раз то самое время. А это означает, что проблема автоподстав снова становится актуальной. В этом материале мы рассмотрим необычную ситуацию, попав в которую можно не только потерять деньги, но и лишиться прав.

Процедура развода

Итак, подъезжая к стационарному посту ГИБДД, вы видите, как инспектор взмахивает жезлом – он хочет, чтобы вы остановились. «Ничего необычного, – думаете вы.

– скучно парню: рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей». Права, РТС, ОСАГО – всё на месте.

«Греха дорожного» вы за собой не знаете, законы чтите неукоснительно, к алкоголю последний раз прикладывались месяц назад – останавливаетесь со спокойной душой.

Сразу же после представления инспектор огорошивает вас заявлением: автомобиль числится в розыске. Как это? Все просто: по статье 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП). Вы пытаетесь оправдаться тем, что вы не могли оставить место ДТП, потому что вы вообще не попадали в аварию.

Инспектор пожимает плечами: «Ничего, мол, не знаю». Это вообще не его дело разбираться с такими мелочами. Есть ориентировка, пишите расписку, обязывающую вас явиться в группу разбора ДТП. Вы делаете то, что он говорит, и уезжаете в смятенных чувствах.

Возможно, речь идет об ошибке. Кто-то просто перепутал цифры номера… Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников.

Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборках и устанавливают их на свою машину. После этого ищут жертву с подходящими повреждениями.

Например, если у жуликов на авто разбит задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним.

Они находят машину с требуемыми повреждениями и… заявляют в ГИБДД о ДТП, сообщив, что виновник аварии с места происшествия скрылся. Разумеется, они запомнили номер автомобиля, о котором сообщили в госавтоинспекцию.

Вы едете в группу разбора, где мнимые потерпевшие вас конечно же опознают. Представленные ими доказательства выглядят достаточно веско, экспертизу никто делать не хочет… Вывод: вас вполне могут признать виноватым.

Что теряете вы? Нервы, драгоценное время, права и деньги. Хотя главная цель мошенников – не вы сами, а ваша страховая. Это она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят между собой и отправятся искать следующую жертву.

Вы, правда, тоже потеряете деньги: но не сейчас, а позже, когда будете покупать новый полис ОСАГО. Его покупка обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Как этого избежать?

Юристы советуют: «Главное, не паниковать!» Они правы: что бы не случилось, сохраняйте хладнокровие! Когда человек спокоен, тогда и мозги работают лучше…

За оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора лет.

В погоне за раскрываемостью инспекторы часто изначально настроены против водителя.

Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.

Самый разумный довод – заявление об отсутствии повреждений на автомобиле (если они действительно отсутствуют). Однако «гаишники» его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. В этом случае необходимо вспомнить ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений.

Шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторяем, в ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст. 26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии. Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений – это ваше алиби.

Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте. Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП.

Ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить его «пробить» заявителя по базе административных правонарушений. Возможно, таким образом получится уличить его в недобросовестности.

Что нельзя делать ни при каких обстоятельствах – это давать инспектору взятку за «благополучное разрешение ситуации» – лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и… сесть в тюрьму.

Чстнспжн с Д2.

Источник: https://pikabu.ru/story/avariya_kotoroy_ne_byilo_novyiy_izoshchrennyiy_sposob_razvoda_voditeley_3988956

Скрылся с места ДТП – ответственность и последствия

Врезались в ТС и скрылись с места ДТП

Не все водители знают, что на некоторые аварии с участием автотранспорта можно не вызывать инспекторов ГИБДД. Участники происшествия могут оформить европротокол или договориться между собой о порядке возмещения ущерба. 

В правилах прописано (пункт 2.6.1 ПДД РФ), что если нет пострадавших и повреждены только автомобили, если обстоятельства ДТП не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. Они могут оставить место ДТП и:

  • оформить документы о ДТП в ближайшем подразделении полиции (предварительно зафиксировав обстоятельства на фото или видео);
  • оформить документы по европротоколу – заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (ОСАГО);
  • не оформлять документы о ДТП, если необходимость этого у водителей отсутствует.

При этом важно понимать, что не каждая авария считается ДТП. Если в результате не погибли и не ранены люди, не причинен какой-либо материальный ущерб (кроме имущества самого виновника аварии), такое событие не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.

Однако, незнание вышеуказанного часто приводит к привлечению водителя к административному наказанию за «оставление места ДТП» и свою невиновность водителю приходится отстаивать в Верховном Суде РФ.

Так,  Верховный Суд РФ в своем постановлении от 29.06.2017 (№ 92-АД17-2) встал на сторону автовладельца, не признав дорожно-транспортным происшествием утрату колеса автомобиля.

ВС РФ указал, что для отнесения события к дорожно-транспортному происшествию необходимо наличие движущегося по дороге транспортного средства, само событие должно быть связано с этим транспортным средством, а возникшие последствия события должны соответствовать перечисленным в понятии «дорожно-транспортного происшествия»: погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Когда не считается, что водитель скрылся с ДТП

  • Происшествие не требовало документального оформления со стороны ГИБДД;
  • Водитель уехал с ДТП, но вернулся.

Ниже перечислим распространенные ситуации, связанные с повреждением автотранспорта, которые не требуется оформлять как ДТП:

  1. На стоянке супермаркета дверь вашей машины распахнуло ветром и вы поцарапали соседний авто. Не является ДТП, так как автомобили стояли на месте, а не двигались по дороге. От возмещения причиненного ущерба это, тем не менее, не освобождает.
  2. При заезде (выезде) в собственный гараж вы повредили свой авто и створки ворот. Если не ранены люди, а ущерб причинен только самому себе – это не является ДТП. Ситуация не требует вмешательства органов ГИБДД.
  3. Вы съехали на машине с дороги, при этом не были повреждены ни другие авто, ни столбы, ни ограждения, ни деревья и т.д., а поврежден только ваш авто, – такое происшествие не нужно оформлять с привлечением сотрудников ГИБДД. Если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то сообщать об этом в ГИБДД необходимо, так как это имущество кому-то принадлежит, а значит, их владельцу причинен ущерб.

Если водитель оставил подобное место происшествия, привлекать его за это к административной ответственности ошибочно. 

Если вернулся на место ДТП

В 2016 году интересное решение вынес Верховный Суд РФ (постановление от 24.10.2016 № 127-АД16-5), а именно – отменил постановления нижестоящих судов, которые признали, что водитель покинул место ДТП, не смотря на то, что к моменту приезда сотрудников ДПС водитель вернулся и принимал участие в оформлении происшествия.

Из материалов следовало, что водитель на момент приезда сотрудников полиции находился на месте ДТП, обстоятельства происшествия были установлены с его участием, в протоколе об административном правонарушении им была сделана отметка о том, что место ДТП он не покидал, приезда сотрудников ДПС дождался, схема к протоколу осмотра подписана обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Суд сделал вывод, что при таких обстоятельствах нет оснований для вывода об оставлении водителем  места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Ответственность за оставление ДТП водителем

Если водитель действительно попал в ДТП и скрылся с места происшествия, ему грозит административная ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Что еще нельзя делать после ДТП

Запрещается употреблять алкогольные напитки.

Если вы прошли медицинское освидетельствование после ДТП и у вас на руках есть копия соответствующего протокола, то данный запрет на вас не распространяется.

В любом другом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.27 КоАП РФ – за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием:

Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Полезные ссылки:

Постановление ВС РФ от 24.10.2016 № 127-АД16-5 (Водитель вернулся на место ДТП)
Постановление ВС РФ от 29.06.2017 № 92-АД17-2 (Что является ДТП)

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 12 сентября 2017 года
Последнее изменение: 07 марта 2018 года

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/esli-skrylsya-s-dtp

Нарисованная авария: мецената довели до суда

Врезались в ТС и скрылись с места ДТП

Известного московского коллекционера и мецената Александра Гремитских обвиняют в оставлении места ДТП, в которое, как утверждает мужчина, он даже не попадал. Все началось с того, что 23 апреля около 12.00 автомобилист на своем Nissan Qashqai приехал на стоянку ГКБ им. М.П.

Кончаловского в Зеленоградском округе Москвы, чтобы забрать дочь из больницы. Найдя парковку рядом с медучреждением, Гремитских ушел за дочерью. Вместе они вернулись к машине примерно через полтора часа. Ничего подозрительного, как рассказал «Газете.

Ru» сам водитель, он не заметил — его кроссовер стоял на месте без каких-либо повреждений.

Однако на следующий день ему позвонил сотрудник ГИБДД, и потребовал, чтобы мужчина явился 26 апреля в отделение для объяснения, почему он скрылся с места ДТП.

Гремитских вызвал независимого эксперта для осмотра машины.

Специалист установил, что свежие повреждения лакокрасочного покрытия, бамперов и оптики, которые свидетельствовали бы о ДТП, отсутствуют. Единственное повреждение эксперт нашел на заднем бампере. Но оно появилось на автомобиле еще в прошлом году.

Когда мужчина приехал в ГИБДД, инспектор осмотрел его машину и также не нашел следов ДТП. К материалам дела он приобщил экспертизу, сделанную по заказу Гремитских.

Стоит отметить, что в материалах дела на 26 апреля не было никаких фотографий машин, якобы участвовавших в ДТП. Следующую встречу назначили на 10 мая. Понимая странность ситуации, Гремитских решил нанять на один день адвоката, чтобы тот выступал как свидетель происходящего.

На встречу на этот раз помимо самого водителя явились потерпевший — владелец автомобиля Chery Михаил Лазарев — и откуда-то взявшийся свидетель Артем Исупов. Свидетель заявил, что видел, как Nissan ударил машину Chery в 12:25, а уже в 13:00 было составлено объяснение в машине ДПС (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

Однако Гремитских считает, что это невозможно.

«Я уехал с парковки во втором часу, и никакой машины ГИБДД на стоянке за все это время не было», — рассказал он «Газете.Ru».

Далее Гремитских попросил показать доказательства, которые представлены в деле.

«Мою просьбу показать машину потерпевшего Лазарева проигнорировали. Зато показали в высочайшем разрешении фотографию моей машины, при этом снимок отсутствовал 26 апреля. Судя по фотографии, сделана она была в солнечный день. Моя машина была покрыта какими-то крупными пятнами. Как пояснил Агарков, это и были повреждения от столкновения с Chery», — рассказал мужчина.

Когда Гремитских напомнил о независимой экспертизе, инспектор сказал, что она доказательством не является.

«А вы не выкручивайтесь, не выйдет. Вы уже давно все покрасили и заполировали! Совершили ДТП, скрылись, так не юлите, не получится у вас! Очень вам сочувствую», — уверял полицейский в присутствии адвоката попавшего в западню автомобилиста.

В этот момент Гремитских вспомнил, что, когда он искал парковку, какой-то парень подбежал сзади, быстро что-то сфотографировал и исчез. В нем водитель узнал свидетеля Исупова. Однако в материалах дела тот утверждает, что фотографировал Nissan из окна своей машины и на улицу не выходил.

«Самого момента наезда я не видел, а заметил только, что автомобиль Nissan Qashqai синего цвета отъезжает от серого Chery», — рассказывал свидетель.

Гремитских утверждает, что у него не было никаких оснований скрываться с места ДТП. Его бампер уже и так был поврежден. И, поскольку автомобиль был застрахован по КАСКО, это был бы лишний повод его отремонтировать.

«Помимо расширенного до 1,5 миллионов рублей ОСАГО, что примерно в два раза превышает даже стоимость автомобиля Сhery, а не то, что его ремонт, есть еще и КАСКО.

Я мог бы отремонтировать еще и собственный автомобиль.

Исходя хотя бы из этих соображений, мне было бы выгоднее вызвать ГИБДД или написать записку водителю автомобиля Chery с признанием в совершении ДТП и моим номером телефона», — поясняет мужчина.

Гремитских утверждает, что инспектор ГИБДД не прикреплял к делу ксерокопию КАСКО, а ведь этот документ мог бы косвенно свидетельствовать о том, что в побеге с места ДТП не было никакого смысла. Однако гаишник при сборе материалов заявил, что ему нужна только копия полиса ОСАГО.

Несмотря на все аргументы, в отношении водителя возбудили административное дело по ч.2. ст.12.27 «оставление места ДТП», что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет

В суде, который прошел 24 мая, были уже другие фотографии автомобиля Гремитских. Как утверждает мужчина, они были сделаны в пасмурный день и «отфотошоплены»: на них были совершенно другие повреждения.

В настоящее время водитель продолжает ходить по судам, доказывая свою невиновность. Он предполагает, что сотрудники ГИБДД могут находиться в сговоре со свидетелем и владельцем автомобиля Chery, поэтому написал заявления в УСБ по Москве и пока ждет ответа. Чтобы доказать свою правоту, мужчина намерен дойти до Верховного суда.

«Газета.Ru» отправила запрос в ГИБДД, ответа пока не поступило.

Мнение независимого эксперта

У адвоката Марата Аманлиева поведение сотрудников ГИБДД не вызывает никакого удивления.

«В ГИБДД есть определенное количество сотрудников, которые не понимают, что надо рассматривать все материалы дела, а не только те, которые им удобно.У нас никто не отменял презумпцию невиновности.

Здесь возникает вопрос к сотрудникам правоохранительных органов, как они составляли материал и есть ли у них умысел. Они ищут не объективную истину, а козла отпущения. Вся ситуация говорит о низком уровне профессионализма полицейских. Возможно, они просто хотят показать начальству свою эффективность: наглые водители с места ДТП сбегают, а гаишники их ловят.

Спокойно припарковавшегося у собственного дома столичного автомобилиста на год лишили прав за оставление места ДТП, которого он не устраивал. Суду… →

Очень хорошо, что мужчина провел экспертизу на выявление повреждений. На его месте я бы ходатайствовал о проведении экспертизы на предмет повреждения на двух автомобилях: совпадают ли они по высоте, например. Зачастую это сразу показывает, участвовали они в одном ДТП или нет», — посоветовал адвокат.

Аманлиев рассказал, как вести себя человеку, который попал в подобную ситуацию.

«Желательно обзвонить всех людей, с которыми человек встречался, поднять все чеки, которые могли свидетельствовать о нахождении человека в другом месте или записи с камер видеонаблюдения в тот день. А также всегда надо вызывать эксперта, который укажет, что нет свежих повреждений на автомобиле», — рекомендует эксперт.

«Газета.Ru» не раз писала о схожих случаях. Так, в 2017 году припарковавшегося у собственного дома столичного автомобилиста на год лишили прав за оставление места ДТП, которого он не устраивал.

Суду оказалось достаточно рапорта сотрудника ГИБДД и упоминания о видеозаписи с домофона, которую суд даже не смотрел.

Лишь спустя три месяца водитель смог оспорить вердикт, с трудом доказав, что сначала нужно опрашивать свидетелей и изучать доказательства, а уже потом выносить вердикт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/06/08_a_11791177.shtml

Юридическое дело
Добавить комментарий