Законно ли решение об отказе в государственной регистрации смены директора?

Назначение директора ООО

Законно ли решение об отказе в государственной регистрации смены директора?

Довольно часто перед участниками ООО возникает необходимость в смене директора Общества. Наша новая статья расскажет читателям о том, как проходит эта процедура и на какие аспекты следует обратить внимание в ходе избрания или назначения нового руководителя ООО.

Основания для отказа в регистрации сведений о новом директоре

Ещё лет десять назад назначение нового директора ООО считалось вполне обыденной процедурой. Собственники просто оформляли протокол и направляли его в ИФНС. Однако сегодня ситуация изменилась.

Регистрирующий орган имеет полное право отказать в регистрации сведений в ЕГРЮЛ, касающихся назначения нового руководителя ООО. Все основания для такого отказа перечислены в ст.

23 закона о госрегистрации юридических лиц и ИП № 129 — ФЗ от 08.08.2001 года.

Так уполномоченная ИФНС откажется внести в ЕГРЮЛ сведения о новом директоре, если в отношении последнего имеется постановление о привлечении его к административной ответственности в виде дисквалификации и срок этой дисквалификации ещё не истёк.

Например, руководитель ООО дважды не представил (или представил недостоверные) сведения о своем юрлице в уполномоченную налоговую инспекцию. В этом случае ИФНС обращается в суд и последний привлекает директора к ответственности по ч.8 ст.14.25 КоАП РФ.

А наказанием за данное правонарушение как раз и является дисквалификация.

Точно так же действующий директор после вступления в силу данного постановления обязан немедленно покинуть свой пост в ООО (решение АС Красноярского края по делу №А33 — 33169/2018 от 26.03.2019 года). Понятно, что ИФНС никогда не согласится с назначением такого человека на должность директора, пока действует решение о его дисквалификации.

Следующим основанием для отказа в регистрации сведений о новом руководителе Общества являются некоторые негативные моменты из его предпринимательской биографии.

Так, регистрирующая ИФНС откажет заявителю, если кандидат на пост директора ранее возглавлял ООО, которое было ликвидировано и исключено из ЕГРЮЛ с неоплаченными долгами перед бюджетом (решение АС города Москвы по делу №А40 — 308156/18 — 148 — 2271 от 12.03.2019 года).

Это, прежде всего, задолженность по налогам и страховым взносам.Данное правило действует в течении 3 лет с момента исключения юрлица из ЕГРЮЛ.

Другой причиной для отказа в регистрации данных о директоре является тот факт, что он уже возглавляет (или возглавлял) фирму о которой в ЕГРЮЛ имеется запись о недостоверном юрадресе либо о недостоверности сведений, касающихся ее руководителя. То есть о самом кандидате на пост директора ООО.

Интересно, что совсем недавно ФНС РФ добилась в Верховном Суде распространения этого правила и на арбитражных управляющих. Например, человек работал директором в ООО и налоговая инспекция, в этот период, внесла в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности адреса Общества. Через три месяца бывший руководитель стал арбитражным управляющим. Суд его утвердил.

Однако ИФНС обжаловала это решение и дошла до ВС РФ.

В конце концов, она добилась того, что последний однозначно указал, что если в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности сведений о юрлице, то его бывший директор в течении трех лет не может занимать подобные должности в других компаниях, а также выступать в качестве арбитражного управляющего (Определение ВС РФ № 307 — ЭС18 — 14705 от 21.01.2019 года).

Ну и наконец, ИФНС откажется внести информацию, когда вновь назначенный руководитель возглавляет Общество в отношении которого имеется не исполненное решение суда о его ликвидации. Срок вышеуказанных ограничений также составляет три года с момента появления в ЕГРЮЛ записи о недостоверных сведениях.

Учитывая вышеизложенное, мы настоятельно рекомендуем собственникам ООО проверять потенциального руководителя компании на web – сайте ФНС РФ в «Реестре дисквалифицированных лиц», а также по базе «Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке».

Утверждение и назначение нового директора

Прежде чем назначить нового директора Общества следует уволить прежнего руководителя. Порядок его увольнения (да и вообще смены руководства ООО) подробно описан в статье: «Смена директора ООО»

В соответствии с законом об ООО № 14 — ФЗ от 08.02.1998 года единственный руководитель избирается общим собранием участников (либо Советом Директоров, когда это указано в Уставе) или назначается единственным владельцем компании (ст. 40 закона об ООО).

Увольнение «старого» директора и назначение нового можно оформить одним протоколом или решением (если у ООО только один собственник).

При этом следует помнить, что при нарушении порядка созыва собрания, правил его проведения или при отсутствии кворума, заинтересованный соучредитель праве обжаловать решение собрании о назначении директора и арбитражный суд признает такое решение недействительным (решение АС Московской области по делу №А41 — 89583/18 от 29.03.2019 года). Поэтому к данному вопросу следует подходить со всей скрупулезностью и обговорить все нюансы еще до проведения мероприятия.

Оформление документов о назначении директора для подачи в ИФНС

Сведения о новом директоре вносятся в ЕГРЮЛ на основании заявления по форме Р14001. Образец этого документа можно скачать из интернета с информационно — правовых сайтов. Порядок его оформления разъясняется в Приказе ФНС РФ № ММВ — 7 — 6/25@.

Данное заявление заполняется от руки или на компьютере. Впрочем, первый вариант почти не встречается на практике. При заполнении документа на компьютере используется только шрифт Courier New. Высота букв (знаков) должна составлять 18 единиц. В одно поле вносится один знак. Правила переноса, принятые в русском языке, не соблюдаются.

При назначении нового директора заполняется первая страница документа, а также листы К и Р. Далее, заявитель подписывает документ, а его подпись удостоверяется нотариусом. Последний также прошивает (или точнее — скрепляет) это заявление.

Полностью готовый документ направляется в уполномоченную ИФНС для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Заявление можно сдать лично в регистрирующий орган, в МФЦ или через нотариуса. Возможно также отправить документы в электронном форма через сайт Госуслуг. В последнем случае у заявителя должна быть УКЭП.

Необходимо помнить, что закон отводит всего три дня на уведомление уполномоченной ИФНС о смене руководителя. Этот срок отсчитывается с даты решения о назначении нового директора. При нарушении данного требования руководитель юрлица может быть оштрафован на сумму 5 000 рублей (ч.3 ст.14.25 КоАП РФ).

Лист Записи в ЕГРЮЛ

Если заявитель не допустил ошибок в оформлении, а также, когда сведения, изложенные в заявлении Р14001 соответствуют информации в ЕГРЮЛ, то через 5 дней на e – mail фирмы придет уведомление из налоговой инспекции о внесении новых данных в реестр. Лист Записи на бумажном носителе будет выдан по дополнительному запросу заявителя.

Приказ о назначении директора ООО

Часто перед собственниками ООО (точнее перед юристами и бухгалтерами) встает вопрос о том, нужно ли издавать приказ о назначении директора, если уже есть протокол (решение) о его назначении?  По большому счету, в этом случае, достаточно одного протокола (решения). Однако, ст.

68 ТК РФ однозначно указывает, что прием сотрудника на работу оформляется приказом. Поэтому, те же банки или организаторы различного рода торгов, зачастую, требуют кроме протокола еще приказ о назначении директора. Следовательно, лучше всего его составить, подписать и хранить среди документов ООО.

Образец приказа можно скачать с интернета, либо использовать форму Т – 1, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 года. Кстати на сайте Роструда также можно скачать бланк приказа о приеме на работу. Несмотря на то, что ТК РФ требует издания приказа, в России до сих пор нет его единой утвержденной формы.

Поэтому здесь допускается возможность определенного «творчества».

Трудовой договор с директором ООО

Так, как директор является фактически наёмным работником, то с ним следует заключить трудовой договор, а также принять локальные нормативные акты, регламентирующие выплату ему премий. Другой вопрос, когда единственный учредитель сам назначает себя директором.

Здесь, конечно, трудовой договор не заключается. Однако, даже и в этой ситуации необходимо оформить внутренние документы, касающиеся порядка выплаты вознаграждения.

   В противном случае (например, при банкротстве) суд по заявлению того же арбитражного управляющего может легко признать все выплаты и повышенную зарплату недействительными сделками и потребовать вернуть средства в конкурсную массу (постановление АС Московского округа по делу №А40 — 60628/2017 от 31.01.

2019 года). И здесь уже не докажешь, что премии — это результат договоренности между директором и собственниками или просто «вознаграждение» за достижение высоких результатов.

Трудовой договор заключается в письменной форме. Он должен содержать все функции и должностные обязанности руководителя, а также указывать на возможность (или невозможность) совместительства.

Необходимо также сделать ссылку на протокол (или решение) на основании которого человек был назначен директором ООО.

Так как новый директор не может подписать договор сам с собою (а такие случаи иногда встречаются), то от имени юрлица его визирует Председатель общего собрания, (Совета Директоров) либо иное лицо, уполномоченное на это собранием.

Выводы

Итак, назначение директора ООО является довольно простой процедурой. Ничего сложного в ней нет. Другой вопрос, что иногда возникают обстоятельства, о которых собственники даже и не задумывались.

Например, когда выясняется, что новый директор является «не проходной» фигурой в ИФНС вследствие своей дисквалификации либо иных правонарушений.

Для исключения подобных «неожиданностей» мы рекомендуем проверять кандидатуру на пост директора (и нового участника!) на сайте ФНС РФ, а также на других доступных ресурсах.

Кроме того, необходимо заранее исключить возможные корпоративные споры относительно нового руководителя. Поэтому, о конкретной кандидатуре следует договариваться еще до общего собрания.

И уж, конечно, не стоит «назначать» директора в обход других участников ООО, да еще и с нарушением действующего законодательства.

В противном случае арбитраж всегда признает подобные решения недействительными.

Источник: https://www.gestion.ru/news/gestion/naznachenie-direktora-ooo/

Как зарегистрировать ООО не получив отказа налоговой

Законно ли решение об отказе в государственной регистрации смены директора?
Зарегистрировать ООО порой не просто даже специалисту с достаточным опытом, что же говорить о новичках. Предприниматели решившие сэкономить пополняют статистику отказов ФНС и ходят кругами, исправляя банальные ошибки, попутно совершая новые. Семь самых распространенных недочетов при регистрации компании гарантирующие, что регистрация ООО затянется.

Полный перечень причин для отказа можно найти в законе №129-ФЗ от 08.08.2001. 1. Неправильное заполнение формы Р11001 Форма имеет четкие требования по заполнению, как ручкой, так и на компьютере. Кроме этого, часто вносятся определенные изменения, предъявляемые к этому документу. При заполнении используются только заглавные печатные буквы.

Все данные вносятся «как есть», то есть если в паспорте стоит «ГОР. Тюмень», то так и заносится в бланк (а не «Г.Тюмень» или как-либо иначе). Подпись и дата на документе при личной подаче ставится только в присутствии инспектора. 2.

Недостоверные сведения о юридическом адресе При регистрации ООО на домашний адрес важно знать, что регистрация возможна только на адрес прописки генерального директора. Если гендиректор не является собственником, то требуется разрешение собственника в письменном виде.

Регистрации ООО на нежилое помещение обязывает иметь гарантийное письмо собственника и заверенную копию свидетельства о праве собственности. 3. Отсутствие документов В зависимости от количества учредителей закон предписывать представлять разный по составу комплект документов. Одному учредителю достаточно: • решение о создании ООО; • устав.

Два и более обязаны представить: • протокол собрания учредителей; • учредительный договор; • устав. 4. Наличие у учредителя запрета на ведение предпринимательской деятельности или дисквалификация Желательно потратить время и проверить наличие у учредителя запрета или иных ограничений. Проще всего это сделать на сайте ФНС. 5.

Ошибка инспектора Человеческий фактор оказывает существенное влияние при обработке документов. Инспектор может оформить отказ случайно: как по личным причинам (большая загрузка, недостаточная подготовка), так и из-за частых изменений законодательства, которые вызывают сложности даже у специалистов с опытом. 6.

Несоответствие названия требованиям В федеральном законе содержится исчерпывающий перечень требований и ограничений, которым должно удовлетворять название при регистрации фирмы. При выявлении нарушения налоговая вправе отказать. 7.

Представление документов в ненадлежащую налоговую До начала оформления документов необходимо узнать налоговый орган, который осуществляет регистрацию.

Федеральная налоговая служба России письмом от 11 октября 2017 г.

№ ГД-4-14/20509/ГД-4-14/20509@ довела до всех налогоплательщиков, а также своих территориальных инспекций третий за 2017 год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов. В документе, который состоит из 36 страниц, рассмотрены наиболее спорные вопросы: об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей; об оспаривании решений ФНС о гос. регистрации; об оспаривании иных решений и действий (бездействия) регистрирующих органов.

Рассмотрим некоторые выводы судов, которые приводит налоговая служба.

Отказ в реорганизации в форме присоединения

Порядок реорганизации в форме присоединения ФНС России привела судебное решение Верховного суда по делу № А65-23804/2016, в котором учредители реорганизованного юр. лица оспаривали отказ регистрирующего органа в государственной регистрации.

Суды трех инстанций иск удовлетворили, но ВС РФ указал на то, что поскольку основанием для отказа явилось то, что заявителем представлен договор о присоединении, заключенный между двумя организациями, тогда как согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в реорганизации в форме присоединения к ООО участвует иное количество юридических лиц.

Судьи напомнили о нормах статьи 13.1 Федерального закона т 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которыми юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления орган ФНС в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. При этом необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, и содержать достоверную информацию.

В соответствии с требованиями законодательства, при реорганизации в форме присоединения с участием более двух юридических лиц заключается один совместный договор о присоединении. В спорной ситуации каждое из участвующих в реорганизации обществ заключило отдельный договор о присоединении, а не один совместный договор. В результате они не предоставили в орган ФНС необходимый договор, что и повлекло за собой обоснованный отказ в государственной регистрации юридического лица.

Руководитель организации может проживать за рубежом и быть иностранцем

В деле А51-442/2017 гражданин обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения ИФНС в отказе в регистрации ООО, где он являлся учредителем. Заявитель просил обязать ИФНС провести государственную регистрацию ООО.

В ходе судебного рассмотрения выяснилось, что отказ в государственной регистрации мотивирован непредставлением необходимых для государственной регистрации документов, в связи с тем что местом жительства генерального директора является Республика Корея.

В результате специалисты ФНС сделали вывод, что внесение сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, противоречит пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ.

Ведь в этом пункте указано, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования), которая, в свою очередь, осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

Суды с позицией ФНС по этому вопросу не согласились. Арбитры указали, что в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, об этом, в частности, сказано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.

2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Кроме того, нормами Закона № 129-ФЗ не предусмотрено такого основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, как проживание руководителя организации в другом иностранном государстве.

Ведь, как указали арбитры, то, что место жительства генерального директора является Республика Корея, не свидетельствует о том, что это и есть место осуществления деятельности вновь созданной организации. В другом деле А19-18602/2016 организация также оспаривала в арбитражном суде решение ИФНС об отказе в государственной регистрации.

Ей отказали в связи с тем, что, по мнению регистрирующего органа, в заявлении по форме № Р14001 были указаны недостоверные сведения о назначении иностранного гражданина на должность руководителя ООО.

Налоговики сочли, что назначенный на должность директора ООО гражданин не имеет возможности исполнить функции единоличного исполнительного органа организации, поскольку, по данным УВМ ГУ МВД России, организация не получала разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Кроме того, у самого иностранного гражданина также отсутствует разрешение на работу и (или) патент.

Судьи с такой позицией не согласились и вновь напомнили чиновникам, что регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений о назначении иностранного гражданина на должность директора.

Из вывода, сделанного арбитрами, следует: Отсутствие у общества разрешения на привлечение и использование иностранных работников, разрешения на работу иностранным гражданам и (или) лицам без гражданства, а также отсутствие у директора общества разрешения на работу и (или) патента не свидетельствует о непредставлении заявителем необходимых для государственной регистрации документов, перечень которых установлен в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не влечет отказ в государственной регистрации юридического лица.

Отказ по наименованию организации

Наименование организации должно соответствовать нормам Гражданского кодекса. Гражданин оспаривал в арбитражном суде решение ИФНС об отказе в регистрации ООО, в названии которого содержалось слово «Китайская». Суд, рассмотрев дело № А51-30021/2016, пришел к выводу, что это решение об отказе в государственной регистрации юридического лица вынесено правомерно.

Оказалось, что в заявлении по форме № Р11001 и комплекте документов, поданных для государственной регистрации юридического лица, содержалось название «Китайско-р.».

Регистрирующий орган счел, что это название не соответствует требованиям статьи 1473 ГК РФ, согласно которым юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, в которое не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований.

По мнению судей, такое несоответствие наименования ООО является основанием для отказа в государственной регистрации.

ФНС имеет право не возвращать заявителю поданные документы Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий ИФНС по отказу в возврате оригинала учредительного документа.

В деле № А43-443/2017 истец указал, что он представил МФЦ для регистрации изменений в ЕГРЮЛ следующие документы: заявление по форме № Р13001; постановление Правления ПФР РФ; Положение о Фонде № 560п (один экземпляр и одна копия); документ об уплате государственной пошлины; копия приказа о приеме на работу руководителя Фонда.

В связи с тем что этих документов оказалось недостаточно, в регистрации изменений в ЕГРЮЛ Фонду было отказано. При этом предоставленные документы заявителю не вернули. Арбитражный суд признал такое поведение регистрирующего органа законным. Ведь возврат документов, представленных заявителем в регистрирующий орган при обращении за государственной регистрацией юридического лица, действующим законодательством не предусмотрен.

  Однако не за горами времена, когда повторную пошлину при отказе в регистрации можно будет не оплачивать

С 1 октября 2018 года вступит в силу норма закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ, которая позволит заявителям не оплачивать повторно пошлину при отказе в регистрации ИП или ООО. Правда, сделать это можно будет только один раз и не позже трех месяцев после вынесения решения об отказе.

При этом необязательно заново подавать все регистрационные документы, достаточно представить только те, в которых была допущена ошибка. Напомним, что на сегодняшний момент отказ в государственной регистрации бизнеса можно только обжаловать.

При положительном исходе обжалования решение об отказе отменяют, и налоговая инспекция осуществляет государственную регистрацию по уже представленным документам. Если же доказать неправоту ИФНС заявителю не удалось, то всю процедуру регистрации придется проходить заново, а пошлину оплатить снова.

Кроме того, в целях единообразного подхода, оптимизации и совершенствования работы налоговых органов, все больше ИФНС, прекращают заниматься регистрацией предприятий и индивидуальных предпринимателей. По вопросам регистрации налогоплательщикам необходимо обращаться в Единые регистрационные центры.

Таким образом, происходит централизация процедур регистрации и усиление контроля над действиями ООО по смене адресов, учредителей, ликвидации и тому подобное. Также, по всей видимости, это связано и с мероприятиями по выявлению и борьбе с фиктивными компаниями.

Услуги по регистрации ооо

Источник: https://businessgarant.com/news/2017/12/22/prichiny_otkaza_v_registratsii_ooo_obzor_praktiki_/

4 причины, по которым ФНС отказывает в регистрации смены генерального директора | Новости | Линия Права

Законно ли решение об отказе в государственной регистрации смены директора?
11 сентября 2017 г.НовостьКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Кирилл Коршунов

Юрист АБ «Линия права»

Основной вопрос: Вправе ли налоговый орган проводить проверку процедуры назначения генерального директора при решении вопроса о государственной регистрации смены руководителя общества? Можно ли зарегистрировать в ЕГРЮЛ в качестве руководителя общества «массового директора»? Кто должен подписывать заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ –  старый или новый директор?

Решение: Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ подписывает новый руководитель. Однако участники общества вправе поручить регистрацию изменений старому генеральному директору.

Налоговый орган не вправе оценивать решения и действия органов управления обществом, поэтому отказ в регистрации «массового директора» является неправомерным.

Наряду с этим некоторые суды приходят к выводу, что налоговый орган вправе отказывать в регистрации смены генерального директора, если нарушена процедура его избрания.

Лицо, указанное в ЕГРЮЛ в качестве генерального директора общества, получает доступ к руководству хозяйственной деятельностью общества.

Не секрет, что можно сколько угодно долго объяснять банку, в котором у общества открыт счет, про то, что решением общего собрания участников общества прежний генеральный директор был отстранен от исполнения своих обязанностей, данные о новом руководителе в ЕГРЮЛ пока не внесены, а деньги со счета снять нужно прямо сейчас. Чаще всего банки отказываются проводить какие-либо операции на основании поручения нового директора, пока сведения о нем не будут внесены в ЕГРЮЛ.

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право действовать от имени общества без доверенности, преследует в том числе и цель снижения транзакционных издержек на поиск информации об уполномоченном лице.

Учитывая презумпцию достоверности ЕГРЮЛ, установленную в пункте 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации), достаточно заглянуть в выписку из ЕГРЮЛ, чтобы понять, действительно ли лицо, представившееся руководителем общества, является таковым.

Поэтому одним из неотъемлемых атрибутов корпоративного конфликта является борьба за утверждение лояльного генерального директора. Неожиданная для некоторых участников общества смена руководителя также является распространенным явлением при рейдерском захвате предприятия.

Налоговый орган стремится защитить участников общества от таких радикальных способов «смены власти» в обществе и, заподозрив наличие корпоративного конфликта, иногда отказывает в регистрации смены генерального директора. В таком случае цель захватчиков не достигается – в ЕГРЮЛ по-прежнему указан прошлый законный руководитель.

Однако суды приходят к выводу, что такая забота о правах участников общества не входит в полномочия регистрирующего органа.

Чтобы проконтролировать законность отказа в государственной регистрации смены генерального директора, необходимо учитывать отношение судов к наиболее типичным основаниям, по которым регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации.

Неправильное заполнение заявления о государственной регистрации

Одним из самых важных документов для проведения государственной регистрации изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, является заявление о государственной регистрации изменений (подпункт «а» пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации).

При заполнении данного документа нельзя пройти мимо Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25, которым утверждены требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

В приложении № 20 к данному Приказу на 26 листах изложены требования к заполнению заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, предоставляется заявление по форме, утвержденной упомянутым Приказом ФНС России. Исходя из этого, зачастую регистрирующий орган отказывает в регистрации смены генерального директора в связи с неправильным заполнением заявления.

Так, в одном из дел налоговый орган в качестве одной из причин отказа в государственной регистрации смены руководителя общества указал на опечатки, допущенные в заявлении о государственной регистрации изменений – у новоизбранного директора было неправильно написано отчество (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2017 по делу № А12-61041/2016).

Источник: http://www.lp.ru/4_prichini,_po_kotor

Отказы в государственной регистрации юридических лиц

Законно ли решение об отказе в государственной регистрации смены директора?

Регистрация юридических лиц все больше приобретает характер игры в рулетку, где, как бы усиленно ты ни старался сделать всё правильно, в результате все равно можешь получить отказ.

Отказы в регистрации уже давно стали главной темой в противостоянии предпринимателей и регистрирующих органов, и придти в этом вопросе к какому-либо консенсусу не представляется возможным.

Именно потому, что отказы давно стали в области регистрации привычным делом, мы уделим им особое внимание как неотъемлемому компоненту регистрации юридических лиц.

Итак, отказ в регистрации – это решение регистрирующего органа (в Москве эту функцию выполняет ИФНС 46), которое принимается в отношении той или иной организации, подавшей свои документы на регистрацию или внесение изменений, и предоставленные сведения о которой были расценены регистрирующим органом как недостоверные или не соответствующим образом оформленные. Отказ в регистрации ИФНС выдает заявителю на руки либо направляется по почте – на адрес заявителя. Как и решение о регистрации юридического лица, решение об отказе в регистрации выдается налоговой инспекцией в течение 5-ти рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган.

Практика показывает, что, как правило, отказы в регистрации получают те, кто никогда ранее не сталкивался с процедурой государственной регистрации или на момент подачи документов обладал недостоверной или просто неполной информацией о будущем юридическом лице.

Согласно действующему законодательству, и в частности, Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в регистрации допускается только в случаях установленных законом, но практика демонстрирует нам картину, несколько отличающуюся от теории.

Итак, по закону отказ в регистрации юридического лица может быть выдан в следующих случаях:

  1. Непредставление или неполное представление необходимых для регистрации документов, установленных законодательством.
  2. Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
  3. Юридическое лицо, подавшее документы для регистрации изменений, находится в стадии ликвидации.
  4. Не соблюдена нотариальная форма представления документов или заявление (форма P11001, Р13001, Р14001 и другие) подписано неуполномоченным на то лицом. При всех видах регистрации юридических лиц с общим пакетом документов обязательно предоставляется заявление, подпись заявителя на котором должна быть заверена нотариально.
  5. Попытка регистрации ИП, в то время как физическое лицо еще не ликвидировало ранее созданное ИП. Также законом запрещается регистрация ИП, если в отношении физического лица имеется вступившее в законную силу судебное решение о запрете заниматься предпринимательской деятельностью в течение определенного срока.
  6. Попытка зарегистрировать выход из ООО всех участников или единственного участника Общества. Подобная процедура запрещена законом, и в этом случае участники или единственный участник должны регистрировать ликвидацию ООО.

Отказ в регистрации не допускается на основаниях, не перечисленных в законе, и, согласно все тому же закону, полученный отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Но это опять же теория.

Практика говорит нам, что, во-первых, получить отказ может каждый – стоит только налоговому органу того захотеть, а во-вторых, чтобы обжаловать отказ, придется потратить столько времени, сил и нервов, что лучше эту затею сразу записать в разряд невозможных.

Что касается раздачи налоговиками отказов направо и налево, то это неудивительно, ведь под пункт «непредставление надлежащих сведений о юридическом лице или представление недостоверных сведений» может быть загнана практически любая ошибка, неточность или вызывающая у сотрудников налоговой сомнение информация.

Сюда же входят отказы из-за юридических адресов, которые на сегодняшний день являются основной причиной получения отказов и выдаются с формулировкой «недостоверная информация об адресе юридического лица».

Самое неприятное в ситуациях с отказами то, что при получении отказа всю процедуру придется проходить заново, а значит, вам неминуемо грозят большие потери времени, сил и, конечно, денег, ведь все пошлины (а также услуги нотариуса) придется оплачивать заново. При повторной подаче документов на регистрацию главное – устранить ошибку, из-за которой был получен отказ, и, конечно, не совершить новых.

Помимо неосведомленности предпринимателей в вопросах правильного оформления документов на регистрацию в большом количестве отказов есть и еще одна причина: отсутствие единой схемы работы в налоговой инспекции.

Так, двое разных инспекторов-консультантов могут сказать совершенно противоположные вещи, а документы на регистрацию, по закону подлости, всегда попадают к инспектору со взглядами, противоположными тому варианту, к которому Вы в итоге прислушались.

Кроме того, подобной «штамповке» отказов способствует и тот факт, что сейчас при выдаче отказа само дело заявителю не показывают (ранее при выдаче отказа, лицо, получающее документы могло сразу ознакомиться с самим делом на месте, не отходя от окна выдачи и сразу наглядно увидеть все свои ошибки). Сегодня регистрант просто получает отказ без всяких дальнейших объяснений, и, если заявитель начинает задавать вопросы, то в ответ получает не вполне корректную формулировку о том, что в его отказе всё «черным по белому» прописано.

Так из-за отсутствия единой политики в проведении процедуры регистрации юридических лиц инспектора направо и налево штампуют отказы, а предприниматели все больше разубеждаются в существовании для налоговиков понятия закона в общепринятом смысле.

См. также:    

 Отказ по причине регистрации на домашний адрес учредителя  Отказ по причине использования олимпийской символики

Рекомендуем сервис по ведению бухгалтерии, облегчающий работу (только для ООО и ИП на упрощенной системе налогообложения)

Источник: https://www.reghelp.ru/regotkaz.shtml

Как узнать причину отказа в регистрации ООО?

Законно ли решение об отказе в государственной регистрации смены директора?

Предприниматель, решивший зарегистрировать ООО, сталкивается с рядом неизбежных вопросов, например, какое выбрать наименование юридическому лицу, как выбрать его местонахождение, как подобрать виды экономической деятельности для задуманных планов или кого назначить руководителем организации.

Зачастую, реализовать процедуру создания организации необходимо в срочном порядке, т.к. уже разработан бизнес план, найдены инвестиции, достигнута договоренность с партнерами и поставщиками, собственниками складов и помещений и т.д. На регистрацию отводится минимум время и любое промедление приводит к неутешительным последствиям.

Поэтому, после сбора необходимой информации, подготовки комплекта документов и подачи их в налоговую инспекцию, предприниматель с нетерпением ждет заветной даты, указанной в расписке о приеме документов, выданной регистрирующим органом для воплощения в жизнь своих планов.

Здесь необходимо уточнить, что способов подачи документов на государственную регистрацию существует несколько, и в зависимости от выбранного, аналогичным будет и получение после их рассмотрения:

  • лично учредителями организации;
  • через ЭЦП учредителя или нотариуса;
  • представителем, на основании нотариально оформленной доверенности;
  • посредством услуг многофункционального центра (МФЦ);
  • почтовым отправлением.

До назначенного предпринимателю дня, в течение трех рабочих дней, налоговым органом проводится ряд действий, направленных на проверку достоверности сведений, указанных в представленных документах и принимается решение о государственной регистрации, либо об отказе в регистрации компании.

С полным перечнем причин для отказа в государственной регистрации можно ознакомиться в ст. 23 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (N 129-ФЗ от 08.08.2001). Чтобы не углубляться и не рассказывать о каждой из причин, отметим только, что на практике наиболее распространенными основаниями являются:

  • сведения о юридическом адресе организации:Из причин для отказа связанного с юридическим адресом выделим самые популярные:
    1. адрес является массовым;
    2. собственник адреса не подтвердил договорных отношений с компанией;
    3. адрес в представленных документах не детализирован (т.е. не указаны конкретное помещение, комната или офис).
  • сведения об учредителях и руководителе общества:Сведения об учредителе и/или руководителе могут служить причиной отказа, в случае если указанное лицо являлось участником, владевшим не менее чем пятьюдесятью процентами от общего количества участников, и/или руководителем другого юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующего и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества.
  • банальная ошибка:Ошибкаили даже опечатка, допущенная при подготовке документов, квалифицируется регистрирующим органом как непредоставление необходимого документа для регистрации.Для исключения ошибок в подготавливаемом комплекте документов не достаточно только грамотного их написания и заполнения! Необходимо доскональное изучение и применение Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приложение № 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@). Ведь ошибкой признается, например, не верное сокращение слов, не допустимый шрифт или высота букв, не верное указание кода видов экономической деятельности и т.д.

Так как же все-таки определить в чем именно причина отказа и что делать далее?

Мотивировка отказа в государственной регистрации указывается в Решении об отказе, которое выдается не состоявшемуся бизнесмену в назначенный день. На данный момент, если причина ему понятна и он с ней согласен, то ничего не остается кроме как заново готовить полный комплект документов и повторно подавать их на регистрацию.

Но уже с 1 октября 2018 года ситуация изменится в лучшую для него сторону, т.к. вступит в законную силу Федеральный закон от 30.10.2017 г. № 312-ФЗ.

Данный документ предусматривает возможность в течение 3-х месяцев со дня принятия налоговым органом решения об отказе донести недостающие документы или исправить в них допущенные ошибки.

На практике случается, что из текста Решения не понятны формулировки либо они не совсем корректны.

В этом случае необходимо обратиться за консультацией к специалисту налоговой инспекции, предъявив ему копии поданных на регистрацию документов и самого Решения об отказе.

Были случаи, когда на данном этапе специалист признавал ошибку сотрудника инспекции и Решение об отказе благополучно меняли на Решение о государственной регистрации юридического лица! Но такие случаи единичны и возможны только в день получения документов.

Чаще происходит ситуация, когда специалист предлагает направить Жалобу на действие регистрирующего органа через сайт nalog.

ru в вышестоящий орган, с фактами доказывающими неправомерность полученного отказа.

В этом случае в течение 30 дней с момента обращения повторно рассматриваются документы и заново принимается решение либо о государственной регистрации, либо об отказе в регистрации компании.

В случае если повторно выносится Решение об отказе, а заявитель уверен в своей правоте – остается подавать заявление в суд. Но стоит иметь в виду, что судебная практика для предпринимателя неутешительна.

Да и разбирательство может затянуться на неопределенное время. Зачастую, самостоятельное устранение причин отказа и направление документов на повторную регистрацию экономит драгоценное время и деньги.

Источник: https://www.uk-reg.ru/articles/kak-uznat-prichinu-otkaza-v-registraczii-ooo/

Переход из одной ИФНС в другую: подводные камни налоговой «миграции»

Законно ли решение об отказе в государственной регистрации смены директора?

Собственники и руководители бизнеса зачастую сталкиваются с необходимостью изменить юридический адрес компании. Чаще всего владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса  для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.

Причины смены адреса

Повод задуматься об изменении  юр адреса у бизнесменов может появиться по различным причинам. Такая необходимость может быть связна с развитием бизнеса, когда возникает необходимость в более просторном помещении или, напротив, в период кризиса, когда собственники компаний пытаются экономить, в том числе, и на арендной плате.

Также смена юридического адреса может понадобиться при банальном отказе арендодателя в пролонгации договора аренды. Нередко владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса  для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.

Поговорим о проблемах, которые может повлечь смена налоговой инспекции при смене юридического адреса.

Последние изменения в вопросах регистрации и проверках адресов

  1. С 1 января 2016 года существенно изменился порядок изменения места нахождения юридического лица. Подробнее об этом читайте в статье «Изменение юридического адреса ООО 2017: пошаговая инструкция».
  2. Теперь налоговая вправе произвести как документарную проверку нового адреса, так и выездную (инспектор выезжает на место, опрашивает персонал организации, составляет акт). Когда у инспекции возникают основания для проведения проверки достоверности нового юридического адреса, она вправе в течение 5 дней принять решение о приостановлении государственной регистрации изменений до конца проверки данного адреса, но не более чем на 1 месяц. При этом сам срок регистрации тоже прерывается.
  3. С начала 2016 года налоговые инспекции вправе осуществлять проверки по выявлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения компаний. Свое право на осуществление проверок налоговые органы охотно реализовывают. Список оснований для признания информации об адресе юридического лица недостоверной:
    • адрес массовой регистрации;
    • адрес в действительности не существует (например, объект недвижимости разрушен);
    • адрес является почтовым и присвоен объекту незавершенного строительства;
    • адрес не может использоваться для связи с организацией (по таким адресам размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
    • имеется заявление собственника о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу и др.
  4. В случае установления в ходе проверки недостоверной информации об адресе ИФНС направит в адрес этой организации, учредителям и руководителю уведомление, и в течение 30 дней необходимо исправить неверные данные в реестре или представить документы, подтверждающие достоверность этой информации. Если не сделать этого в указанные сроки, ИФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений. О последствиях читайте в публикации «Налоговики будут ликвидировать компании без суда за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ»

Широко известна практика, при которой смена юридического адреса используется как один из способов «слива» организации. Более того, под «сливом» понимается и создание организации по заведомо недействительному адресу.

Как правило, это делается при создании фирм «однодневок».

А потому налоговые инспекции заинтересованы в том, чтобы в их ведомстве находилось меньше организаций и ИП с огромным количеством долгов, которые признаны безнадежными, и нет возможности их взыскать.

С этой целью законодатель и предоставил налоговым инспекциям право проводить проверку таких адресов и пресекать изменение юридического адреса на «нехорошую квартиру».

Между тем, любой отказ в государственной регистрации изменения юридического адреса ООО должен быть мотивирован со стороны налоговой инспекции (см. врезку).

Что говорят суды об отказе ИФНС в смене адреса

Любой отказ в государственной регистрации изменений в части адреса места нахождения компании должен быть мотивирован со стороны налоговиков. Это подтверждается положительной судебной практикой:

  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2013 по делу N А33-5495/2013

Отказ ИФНС в государственной регистрации вследствие представления недостоверных сведений должен быть исчерпывающим образом мотивирован не только со ссылкой на соответствующую норму закона, но и на конкретные обстоятельства, которые, по мнению налоговиков, свидетельствуют о недостоверности сведений. В противном случае отказ незаконен.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/perekhod-iz-odnoy-ifns-v-druguyu-pomozhet-li-smena-yuridicheskogo-adresa-izbezhat-nalogovykh-riskov-/

Юридическое дело
Добавить комментарий