Знакомый пользуется моим авто и вписан в страховку, на требование вернуть мне мое авто отказал, что предпринять?

Как быть, если получен налог на проданное ТС

Знакомый пользуется моим авто и вписан в страховку, на требование вернуть мне мое авто отказал, что предпринять?

Сразу же после того, как к человеку попадет налог на тот автомобиль, который он уже продал до его получения, крайне важно будет узнать, почему именно такой налог пришел, а также выяснить то, к кому именно можно и рекомендуется обращаться за помощью в разъяснении подобных вопросов.

Ведь логично же, что мало кто из людей, продавших транспортное средство, захотят заниматься оплатой налоговых пошли за то, что им уже давно не принадлежит. То есть когда между бывшим и теперь уже нынешним владельцем транспортного средства уже был заключен договор по купле-продаже, а все обязательства, казалось бы, перешли к новому владельцу транспортного средства.

Или, возможно, ситуация как раз заключается в том, чтобы продавший транспортное средство на самом деле оплатил одну или две квитанции.

Если ли вообще смысл покупать машину

Приобретение личного транспортного средства для большинства людей – это своего рода определенная и специфическая идея фикс, которая решается самыми разнообразными способами:

  1. Транспортное средство может быть взято в кредит или же помощью одалживания достаточно большой суммы денежных средств у родственников, друзей и знакомых.
  2. Также человек может взять транспортное средство буквально сразу же, и обычно речь идет о большой стоимости автомобиля.
  3. А еще человек может взять машину любым доступным ему способом для того, чтобы в итоге транспортное средство просто простаивало где-нибудь возле дома или же в ближайшем гараже.

Но в некоторых случаях, вне зависимости от того, как именно было куплено транспортное средство, у его владельца наступает понимание и осознание ненужности такой покупки.

Понятно же, что транспортное средство должно удовлетворять некоторые запросы и желания его пользователя, поэтому крайне важно перед покупкой машины сформулировать эти самые пожелания и определить, стоит ли покупка транспортного средства удовлетворения таких желаний.

Ведь, к примеру, некоторым людям транспортное средство необходимо лишь для того, чтобы каждый день проезжать 2-3 километра от дома до работы и ровно столько же от работы до дома. И так каждый день без каких-либо серьезных изменений.

И вот стоит лишь покупка автомобиля того, чтобы так делать? Ведь вместо того, чтобы тратить деньги на машину и на ее обслуживание, человек вполне может пользоваться общественным транспортом.

Стоит помнить о том, что в таком деле, как приобретение транспортного средства, отдача должна в несколько раз как минимум превышать уровень вложенных денежных средств и иных ресурсов. В том случае, если ничего такого не происходит, есть очень высокая вероятность того, что человек где-то оступился и что-то сделал совсем не так.

Интересная статья, о лишении прав: Лишение права на управление автомобилем из-за алкогольного или наркотического опьянения

Как лучше продавать ТС

Сделка, связанная с продажей транспортного средства, работает практически по одной и той же классической, стандартной схеме. И вот ее основные моменты:

  1. Для начал происходит процесс оформления сделки по купле-продаже транспортного средства.
  2. Сразу же после этого каждый из участников получает по копии такого договора.
  3. В течение 10 дней с момента приобретения ТС уже новый его владелец должен будет перерегистрировать транспортное средство на себя в ближайшем местном отделении ГИБДД.
  4. Сразу же после выполнения всех этих действий транспортное средство официально переходит новому владельцу в непосредственную частную стоимость.

В том случае, если все эти 4 пункта были соблюдены целиком и полностью, никаких проблем у старого и у нового пользователя не должно появиться. Однако на каждом из перечисленных четырех этапов. И эти проблемы способны стать причиной иных проблем, более серьезных.

  1. Сделки, связанные с покупкой и продажей транспортного средства, могут быть проведены с помощью оформления соответствующей доверенности, причем в такой ситуации права собственности не будут передаваться.
  2. Далеко не каждый гражданин России соблюдает такое важное требование, как перерегистрация приобретенного у другого человека транспортного средства.
  3. Даже если все рекомендации, касающиеся купли-продажи и оформления транспортного средства, были соблюдены и выполнены, это все равно не позволит защитить человека от каких-либо возможных ошибок от ГИБДД.

Из-за всех этих теоретических проблем и иных возможных подводных камней проданные транспортные средства, равно как и подруги детства, нет-нет да и начнут рано или поздно напоминать.

И напоминания о бывшем транспортном средстве практически всегда будут отрицательными.

Чаще всего напоминания выглядят как штрафы, а также налоговые квитанции, извещения и иные документы, с которыми необходимо будет разбираться бывшему владельцу транспортного средства.

А лишние документы, лишняя корреспонденция, относящаяся уже к чужому предмету, не только крайне серьезно засоряет бывшему владельцу автомобиля его же собственный почтовый ящик, но и по каким-то причинам заставляет человека платить за уже чужое транспортное средство. В общем, вокруг одна только сплошная и совсем ненужная человеку головная боль, которую необходимо исключить и от которой нужно будет отвязаться, чтобы больше не получать никаких сообщений и извещений от своего бывшего уже транспортного средства.

Как регистрируется мотоцикл, что нужно знать, об этом можно прочитать в статье: Особенности покупки и регистрации мотоцикла – квадроцикла + скутера

Как быть, если ТС продано, но транспортные налоги все равно поступают

В том случае, если на имя человека, уже давно продавшего свое транспортное средство, все равно поступают различные уведомления, сообщения и квитанции с требованиями о том, чтобы он, этот бывший владелец, оплатил транспортный налог на машину, это может иметь несколько объяснений:

  1. К примеру, письма все еще продолжают приходить человеку в том случае, если договор по купле-продаже еще не был до конца оформлен, а право собственности, даже с учетом продажи ТС все равно еще официально не перешло к фактическому новому владельцу автомобильного транспортного средства.
  2. Новый владелец проданного и купленного им же транспортного средства поступил крайне некрасиво и недобросовестно, а именно не стал заниматься переоформлением транспортного средства в ГИБДД на самого себя.
  3. Работники ГИБДД по каким-либо причинам не стали отправлять или же еще не успели пока что отправить данные о смене владельца в налоговую службу.
  4. Также информация о проведенной и о правильно оформленной сделке могла где-нибудь потеряться по пути следования между инстанциями.

Соответственно, в первых двух ситуациях вина целиком лежит на продавце и на покупателе транспортного средства, а вот в третьем и четвертом случае вина полностью ложится на ГИБДД, причем как на службу в целом, так и на некоторых отдельно взятых работников и государственных служащих в целом.

Тем не менее, какой бы не оказалась ситуация и причина ее появления, решать данную проблему с налогом на уже ставшим чужим транспортное средство бывшему его владельцу придется уже своими силами, то есть самостоятельно.

А ведь дополнительные в данной ситуации контакты с ГИБДД и налоговой службой, особенно если учитывать очереди и там, и там – это далеко не самое приятное и далеко не самое интересное занятие в современной и полной личных дел жизни.

Поэтому для того, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем, крайне важно убедиться не только в том, что сделка состоялась, а деньги находятся в кармане, но также и в том, что новый владелец транспортного средства все же перерегистрировал это транспортное средство, причем совершил данный процесс в течение 10 суток.

Для того, чтобы в этом убедиться, бывшему уже владельцу транспортного средства необходимо лично задать соответствующий запрос в органы ГИБДД, но сделать это лучше всего лишь после того, как истечет 10-дневный срок.

Также избежать большого количества неприятностей поможет еще и оформление не простой договоренности или доверенности, но и подкрепление данных видов сделки соответственную им договором.

Эти, казалось бы, далеко не самые тяжелые, но все же действенные и приносящие свои положительные результаты методы и способны огородить себя от посторонней и уже совсем ненужной информации, все равно не нашли себе достойного применения среди подавляющего большинства пользователей и владельцев транспортных средств.

О техническом осмотре транспорта, можно прочитать в материале: Техосмотр автомобиля – изменения в законодательстве и ужесточение наказание за поддельный технический осмотр

Что же делать, если на машину пришел налог

В том случае, если на машину пришел налег, можно поступить по одному из двух вариантов – или же дождаться того момента, когда начнется соответствующее судебное разбирательство, в рамках которого и придется доказывать собственную невиновность в рассматриваемом деле, или же решить данную проблему самостоятельно, то есть еще до того, как она перейдет в органы судебного делопроизводства.

Если было принято решение решить проблему с появляющимися налогами самостоятельно, то тогда в таком случае бывшему пользователю транспортного средства необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Обратиться за помощью и консультацией в местное отделение ГИБДД.
  2. Взять в этом самом отделении бумагу-справку о том, что транспортное средство было переоформлено и перерегистрировано на другого человека.
  3. После этого необходимо лично обратиться за помощью в другую государственную службу, но в этот раз уже не в ГИБДД, а именно в налоговую. Ведь как раз из налоговой и поступают письма. Вообще желательно попасть в то налоговое отделение, из которого приходят письма и уведомления о налогах и о н налоговых сборах на уже проданное транспортное средство.
  4. Зайти уже в налоговую службу для подачи заявления непосредственно на о
  5. Там, в налоговой службе, стороне-заявителю необходимо сообщить о том, что транспортное средство было успешно продано. И, в качестве доказательств можно взять с собой не только договор по купле-продаже. Но также и ту справку, которая была получена еще во время визита в органы ГИБДД.

Стоит также учесть и то, что в подавляющем большинстве действий именно эти достаточно простые шаги позволяют бывшему владельцу транспортного средства не только продать свою личную машину, но также и не думать о том, что в самом ближайшем времени к нему домой придет уведомление с налоговой службы или же со службы ГИБДД.

А в тех случаях, когда заявления все равно приходят даже после личного визита, единственное, что остается сделать – это идти напролом и вступать в войну со всеми, но прежде всего – с тем, то именно купил транспортное средство, но не смог его использовать из-за того, что еще не провел его через процесс перерегистрации.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источник: http://chigiri.ru/kak-byt-esli-poluchen-nalog-na-prodannoe-ts/?PAGEN_3=9

У моей страховой компании отозвали лицензию: что делать

Знакомый пользуется моим авто и вписан в страховку, на требование вернуть мне мое авто отказал, что предпринять?

Вы узнали, что у вашего страховщика ограничили, приостановили или отозвали лицензию. Почему это произошло и что теперь делать?

За что приостанавливают и отзывают лицензию?

Это случается, если страховая компания нарушает требования закона. Например, берет деньги за полисы, но не формирует достаточно резервов, чтобы расплачиваться с пострадавшими, если наступит страховой случай. Или вкладывает эти страховые резервы в слишком рискованные проекты, и высока вероятность, что она их потеряет. Или вовремя не представляет отчетность в Банк России.

Сначала регулятор просто предписывает компании устранить нарушение в определенный срок. Если компания за это время не исправляется, лицензию могут ограничить или приостановить. Ну, а если нарушения систематические и серьезные и компания не торопится их устранять, лицензию отзывают. Ведь такая компания не может считаться финансово стабильной, а значит, все ее клиенты находятся под угрозой.

Чем отличаются ограничение, приостановка и отзыв лицензии?

У страховой компании может быть несколько лицензий на разные виды страхования. Например, на страхование жизни, на страхование имущества и на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). При этом страхование имущества может быть самым разным: страхование автомобилей, недвижимости и даже животных (да, хомячки и попугаи тоже считаются имуществом).

Ограничение лицензии распространяется только на определенный вид страхования.

Страховая компания продолжает работать и выполнять свои обязательства перед клиентами, но не может продавать новые полисы по тому виду страхования, на который ограничили лицензию.

Другими словами, на клиентах компании эта ситуация не должна отразиться — компания обязана выплачивать деньги по всем полисам при наступлении страховых случаев.

Например, компания страхует недвижимость и автомобили. Лицензию на страхование автокаско ей ограничили. Значит, она может продолжать страховать дачи, дома и квартиры, а вот автомобили и мотоциклы — нет. Пока ее лицензию не восстановят. Но при наступлении страхового случая она обязана выплачивать возмещение всем своим клиентам, в том числе тем, кто застраховал машины.

Приостановка лицензии означает, что компания не может заключать вообще никаких новых договоров страхования, но без всяких изменений продолжает работать со старыми клиентами — принимать очередные взносы по действующим договорам, выплачивать деньги при наступлении страховых случаев. Обычно лицензию приостанавливают, если финансовое положение компании нестабильно.

Как правило, сразу после приостановки лицензии Банк России назначает временную администрацию, которая управляет страховой компанией. Временная администрация проводит ревизию состояния дел компании, проверяет, есть ли у нее средства и активы, и следит за тем, чтобы она выполняла свои обязательства.

Дальше возможны три варианта

  1. Возобновление действия лицензии

    Если нарушения, из-за которых приостановили лицензию, можно устранить, то страховая компания под руководством временной администрации приводит свои дела в порядок.

    Затем Банк России выводит из нее своих представителей, возобновляет действие лицензии, и компания продолжает свою работу.

    Все прежние договоры страхования продолжают действовать, а после восстановления лицензии компания сможет заключать новые.

  2. Иногда временная администрация выясняет, что компания просто не в состоянии исправить нарушения. Например, у страховщика не хватает резервов, из которых он мог бы выплачивать деньги по страховым случаям, которые могут произойти. А собственники не готовы вкладывать в компанию дополнительный капитал. В таком случае выбор стоит между другими вариантами.

  3. Санация

    Если компания социально значимая, то есть ее работа очень важна для региона или даже всей страны, Банк России может взять на себя ее финансовое оздоровление. Регулятор начинает процедуру санации. В этом случае клиенты страховщика могут не волноваться — все их договоры остаются в силе.

  4. Отзыв лицензии

    Если же оказывается, что финансовое положение компании плачевное, но она не относится к числу социально значимых, регулятор отзывает у нее лицензию.
    Могут быть и другие поводы для отзыва лицензии: например, если компания регулярно нарушает закон о противодействии отмыванию доходов.

    Или вообще не присылает отчетность в Банк России. В этих случаях регулятор обязан сразу отозвать лицензию. В течение 45 дней после отзыва лицензии компания обязана расторгнуть все договоры и в течение шести месяцев — вернуть клиентам деньги, если это предусмотрено их договорами страхования.

    Если компания за эти полгода сможет выполнить все свои обязательства и расплатиться со всеми клиентами, то она просто прекратит свое существование. Если же денег на все выплаты не хватит, начнется процедура ее банкротства.

У компании отозвали лицензию, но договор со мной еще не расторгли. Выплатят ли мне деньги, если произошел страховой случай?

Если страховой случай произошел после отзыва лицензии, но до расторжения договора и до начала процедуры банкротства, компания обязана выплатить всю сумму страхового возмещения.

Но опять-таки возможны проблемы, если у страховой компании не хватит денег на счетах, чтобы выплатить возмещение по всем страховым случаям.

Тогда нужно будет дождаться, когда начнется процедура банкротства, и обращаться за возмещением в АСВ.

Сколько денег должна вернуть компания, у которой отозвали лицензию, при расторжении договора?

Сумма возврата зависит от вида страхования.

Для полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) предусмотрен особый порядок. Они продолжают действовать, даже если у компании отозвали лицензию. Просто выплаты идут не из резервов страховой компании, а из специального гарантийного фонда.

Этим фондом управляет Российский союз автостраховщиков (РСА).
Если авария произошла по вашей вине, а у вашей компании уже нет лицензии, посоветуйте пострадавшему обратиться за компенсацией в РСА.

Если вы пострадали в ДТП, то можете обращаться не в свою компанию с отозванной лицензией, а в компанию виновника аварии или в РСА.

По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни вернут так называемую выкупную сумму (то есть часть внесенных взносов). Размер этой суммы зависит от срока действия договора. Обычно чем ближе момент окончания договора, тем выше процент возврата. Таблица с выкупными суммами всегда приложена к договору страхования.

По остальным видам страхования все зависит от того, что написано в вашем договоре со страховой компанией.

Например, договоры страхования жизни от несчастного случая обычно вообще не предусматривают возврат денег. По договорам страхования имущества часто можно рассчитывать на возврат части стоимости полиса.

Сумма возврата определяется пропорционально времени, которое осталось до конца действия договора.

Компания отказывается платить и говорит, что у нее нет денег

Временная администрация, которую Банк России назначил на этапе приостановки лицензии или сразу после отзыва лицензии, продолжает управлять страховой компанией до начала процедуры банкротства. Если у страховщика есть деньги на счетах, всем клиентам вернут положенную им часть стоимости полиса.

Но может оказаться, что у компании не хватает денег, чтобы расторгнуть все договоры и расплатиться со всеми клиентами. Тогда придется ждать окончания процедуры банкротства.

Банкротство страховой компании всегда проводит государственная организация — Агентство по страхованию вкладов (АСВ). В процессе банкротства АСВ оценивает все активы компании, продает ее имущество и из этих денег выплачивает долги клиентам страховщика. Но, к сожалению, нет гарантий, что этого имущества хватит, чтобы вернуть все долги полностью.

Что мне делать, чтобы повысить свои шансы вернуть деньги?

Самое главное — как можно раньше подать заявление в АСВ.

Как только страховая компания признается банкротом и начинается процедура ее банкротства, АСВ сообщает об этом на своем сайте, в газете «Коммерсант» и в местных газетах — там, где находится страховая компания. Следить за ходом банкротства вы сможете на сайте АСВ.

Если с вами не расторгли договор и не выплатили деньги или же произошел страховой случай, а возмещение вы не получили, то нужно подать заявление в АСВ с требованием выплатить деньги.

Но важно успеть сделать это в течение двух месяцев с момента объявления о банкротстве.

После этого срока закрывается реестр требований кредиторов (а вы считаетесь одним из кредиторов страховой компании, так как она должна вам деньги).

Датой подачи заявления считается дата регистрационного штампа, которую вам поставят в АСВ, если вы придете туда лично. Либо дата отправки на почтовом штампе, если вы решите послать документы почтой.

Какие документы надо подать в АСВ?

  1. Заявление, в котором нужно указать сумму, которую вы требуете вернуть, и на каком основании. Например, вы заплатили за годовой полис автострахования 60 000 рублей. До конца действия полиса осталось еще три месяца. Вы можете потребовать вернуть 15 000 рублей за неиспользованный срок страховки.

    По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни цифру возврата нужно взять из таблицы выкупных сумм, которая приложена к договору.

  2. Договор страхования (полис).

  3. Документы, подтверждающие страховой случай и сумму ущерба (если он был), или постановление суда (исполнительный лист).

  4. Персональные данные: ФИО, паспортные данные, банковские реквизиты для перечисления денег, почтовый адрес, контактный телефон.

Нужно передать АСВ оригиналы документов или нотариально заверенные копии. Если вы придете лично, то можете принести с собой простые ксерокопии, тогда их заверит сотрудник АСВ, например работник экспедиции.

Что если я не успею подать заявление в нужный срок?

Вы все равно сможете претендовать на выплаты, но шансы получить деньги будут меньше.

Клиенты страховой компании получают выплаты по очереди, в зависимости от вида страховки, которую они приобретали. Последовательность следующая:

  1. Накопительное страхование жизни, если уже наступил срок выплат.

  2. Обязательное страхование, в том числе ОСАГО.

  3. Страхование жизни (если срок выплат не наступил), добровольное медицинское и другие виды личного страхования.

  4. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью (кроме ОСАГО).

  5. Страхование имущества и страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу (кроме ОСАГО).

При этом неважно, когда именно вы купили полис — за десять лет или за один день до отзыва лицензии. Все владельцы полисов одного вида страхования получают выплаты одновременно.

Сначала деньги распределяют между теми, кто успел войти в реестр кредиторов в установленные сроки. Если вырученных в процессе банкротства средств не хватит, чтобы расплатиться с ними полностью, то деньги разделят между всеми клиентами в пределах одной очереди. Причем сумма будет рассчитываться пропорционально размеру долга.

Выплаты тем, кто пропустил положенный срок и не попал в реестр, будут производить только в том случае, если остались деньги после погашения долгов перед владельцами полисов того же вида, которые успели войти в реестр.

И только когда (и если) им возместят долги полностью, начнутся выплаты клиентам следующей очереди — то есть другого вида страхования.

Если же вы подали заявление после того, как начались выплаты более поздней очереди, придется дождаться, когда они закончатся. Только после этого вы сможете рассчитывать на получение денег.

Источник: https://fincult.info/article/u-moey-strakhovoy-kompanii-otozvali-litsenziyu-chto-delat/

калькулятор

Знакомый пользуется моим авто и вписан в страховку, на требование вернуть мне мое авто отказал, что предпринять?
Перед тем как сравнить цены и купить ОСАГО, давайте разберёмся, как рассчитывается цена и как влияют на неё семь коэффициентов.

  • Расчёт ОСАГО начинается с базового тарифа, который различается для автомобилей разных категорий, например для категории В (физ. лиц) равен 2574 руб.
  • Следующим берётся коэффициент, учитывающий территорию регистрации автомобиля. Чем выше аварийность в регионе, тем выше коэффициент (Москва – базовый тариф умножаем на 2, а в Костроме базовый тариф умножаем на 1 и т.д.) Поэтому купить ОСАГО не в центральных регионах можно в два раза дешевле.
  • Затем учитывается возраст и общий стаж водителя. Если вам больше 23 лет и ваш водительский стаж 1-3 года, то сумма страховки не изменится. Если же вы решили приобрести полис ОСАГО без ограничения по количеству допущенных к управлению водителей, то стоимость страховки увеличится почти в два раза.
  • Далее учитывается наличие страховых случаев по ОСАГО, в которых вы были виновником ДТП. Безаварийность значительно удешевляет стоимость страховки.
  • Обязательно учитывается мощность автомобиля. Например, для автомобилей мощностью до 50 л.с. стоимость ОСАГО снижается на 40%, мощностью более 150 л.с. ОСАГО вырастет на 60%. Для автомобилей, используемых в качестве такси, используется специальный повышающий коэффициент.
  • Срок страховования обязательно влияет на стоимость полиса, но, вопреки ожиданиям, чем меньше период страхования, тем дороже страховка, самое выгодное – застраховаться сразу на год.
  • И последняя составляющая. Кбм – это коэффициент скидки на ОСАГО за безаварийное вождение за прошедший год (бонус-малус). С начала 2013 года по закону нельзя оформить ОСАГО без запроса Кбм в базе РСА. База РСА (Российского союза автостраховщиков) – единая абсолютно для всех агентов. Такой запрос обязан делать любой страховой агент. И если агент вам предлагает большую скидку, чем Кбм из базы РСА, то это может значить только то, что вам предлагают поддельный полис, с которым впоследствии могут возникнуть проблемы. При оформлении полиса с запросом Кбм в базе РСА стоимость страховки одинакова у всех агентов, так как стоимость рассчитывается по единым тарифам. Если в базе РСА у вас указан высокий Кбм, то необходимо обратиться в страховую компанию, где автомобиль был застрахован в прошлом году. Представители компании могут исправить Кбм в базе РСА, и страховка заметно снизится в цене.

Кбм не найден

Вы сравнили цены ОСАГО с проверкой Кбм и видите сообщение: «Кбм не найден, возвращен стандартный класс».

Стандартный класс (Кбм при первом страховании ОСАГО) равен 1. Так как база АИС РСА не нашла водителя, соответствующего введённым данным, то для РСА это новый клиент.

Это значит, база АИС РСА не может найти значения Кбм по данным, которые вы ввели. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Внимательно проверьте все введённые данные. Ошибка в ФИО или дате рождения, даже в одной букве или цифре, при заполнении формы, приведёт к тому, что Кбм не определится.
  2. Попробуйте ввести номер водительского удостоверения без нуля впереди.
  3. Смена водительского удостоверения. Если год или два назад вы меняли права, то, скорее всего, в базе АИС РСА указан номер предыдущего водительского удостоверения, так как данные в базу поступают из прошлогоднего полиса. Попробуйте при запросе, указать данные старого водительского удостоверения.
  4. Данные о страховом полисе в систему АИС РСА не были переданы представителями страховой компании или были переданы с ошибкой. Как исправить или восстановить Кбм.

База не работает

Если вы видите, неверный Кбм или сообщение «Кбм не найден, возвращен стандартный класс», это значит, что связь с базой данных АИС РСА установлена успешно, запрос обработан и получен ответ.

Если база не работает, вы увидите системное сообщение «отсутствует связь с АИС РСА», но это бывает очень редко.

Скидка не предоставлена

ЕЕсли вы проверили и ввели все данные, но не можете сравнить цены так как видите неверный Кбм, скорее всего данные в базу РСА были переданы некорректно. Но не переживайте, есть способ восстановить вашу скидку.

Ошибка расчёта Кбм

Вы ввели все данные верно, и вы уверены, что ваш Кбм ниже, чем в базе (большой водительский стаж, безаварийная езда за последние несколько лет страхования, ранее вам предоставлялась скидка за безаварийную езду).

В таком случае в базе АИС РСА находится неверное значение вашего Кбм. Это могло произойти по причине:

  • Предыдущая страховая компания не передала сведения о вашем полисе в РСА;
  • Сотрудники страховой компании передали данные в РСА, но с ошибкой;
  • Ошибка возникла в процессе передачи сведений из страховой компании в РСА.

Сведения о вашей безаварийной езде, скорее всего, сохранились в предыдущей страховой компании, и там вы сможете получить положенную скидку. Но в любом случае мы настоятельно рекомендуем исправить и восстановить Кбм в базе АИС РСА, так как страховая компания может пропасть – и тогда вы останетесь без своей страховой истории.

Источник: http://xn--80aaadd0an8bqgdm5b9j.xn--p1ai/osago

Возмещение ущерба при ДТП виновником: основания, порядок | Правоведус

Знакомый пользуется моим авто и вписан в страховку, на требование вернуть мне мое авто отказал, что предпринять?

В данной статье мы подробно расскажем об этапах действия потерпевшей стороны при возмещении ущерба после ДТП виновником. Все подробности истребования материального ущерба, когда следует взыскивать ущерб и что можно требовать в качестве возмещения ущерба, возможность скачать претензию о возмещении ущерба при ДТП.

К сожалению, система возмещения ущерба, действующая на территории Российской Федерации, далеко не идеальна, что подразумевает большое количество различных ситуаций, когда получить причитающиеся денежные средства со страховой компании не представляется возможным либо сумма, выплаченная страховой, не может покрыть расходы на восстановление транспортного средства. В подобных случаях за возмещением материального ущерба после ДТП следует обращаться непосредственно к виновнику аварии. Этот вопрос можно решить в добровольном порядке – вторая сторона полностью покрывает расходы, или в судебном – истребование ущерба происходит через суд путем подачи потерпевшим искового заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП.

Когда возмещение ущерба при ДТП нужно требовать с виновника

Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них: 

  • Сумма материального ущерба с учетом износа превышает лимит страховой компании. Например, стоимость восстановления транспортного средства составляет 500 000 руб., а лимит страховой компании составляет – 400 000 руб., в этом случае разницу можно взыскать с виновника ДТП.
  • Данные о страховом полисе виновника не известны/виновник аварии не имеет страхового полиса (его полное отсутствие, окончание до момента аварии), равно как и наличие недействительного («липового»). Потерпевший имеет право требовать возмещения ущерба с виновной стороны.
  • Ущерб транспортному средству был причинен не во время движения. Например, при неосторожном открытии двери автомобиля на стоянке один водитель поцарапал транспортное средство другого. Это не является страховым случаем, следовательно, ОСАГО не возмещает страхователю убытки. Материальный ущерб будет возмещать виновник происшествия.
  • Виновником возмещается вред, причиненный жизни и здоровью, если сумма ущерба превышает лимит страховой организации.
  • По ОСАГО не возмещается моральный вред, следовательно, компенсацию морального вреда следует взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.

Что можно взыскать с виновника ДТП в качестве возмещения ущерба

При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства.

То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным.

Виновник обязан возместить ущерб, а не увеличить стоимость автомобиля потерпевшего за счет установки в ходе ремонта новых деталей. Итак, с виновника ДТП можно взыскать: 

  • возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля;
  • затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и услуги по его хранению;
  • утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %;
  • моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания;
  • возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего;
  • расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия.

Добровольное возмещение ущерба при ДТП виновником

Сразу стоит отметить, что добровольное возмещение ущерба виновником ДТП осуществляется крайне редко, особенно если речь идет о больших суммах.

К моменту обращения к виновной стороне потерпевший должен соблюсти общий порядок процесса возмещения ущерба, следовательно, получить необходимую документацию в ГИБДД, побывать в страховой компании (получить отказ от страховой выплаты либо сумму размером меньше нанесенного ущерба), сделать независимую экспертизу и только потом вести переговоры с виновником ДТП. 

Началом переговоров должна стать досудебная претензия о возмещении ущерба ДТП. Данный документ составляется по примеру заявления о страховом возмещении и должен содержать: 

  • данные виновника аварии;
  • информацию о ДТП;
  • информацию о поврежденном транспортном средстве;
  • данные независимой экспертизы;
  • общую сумму причиненного ущерба, включая все расходы, связанные с ДТП;
  • информацию о страховой выплате;
  • разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба;
  • сумму, которую необходимо выплатить виновной стороне, чтобы снять претензии потерпевшего;
  • данные потерпевшего для переговоров (телефон и адрес).

При составлении досудебной претензии следует обязательно озвучить срок, в который потерпевший предлагает виновнику выплатить указанную сумму, а также форму этой выплаты – наличными либо на счет в банке. К претензии обязательно прилагаются копии всех документов: 

  1. копия акта о страховом случае;
  2. копию постановления, протокола или определения по делу об административном правонарушении;
  3. копию телеграммы с вызовом на осмотр;
  4. копию отчета независимой экспертизы;
  5. копию чеков и квитанций, а также договоров по расходам.

Досудебную претензию о возмещении ущерба при ДТП рекомендуется отправлять ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Возмещение ущерба при ДТП виновником в судебном порядке

Если виновник добровольно в установленный в претензии срок не возмещает материальный ущерб, причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона имеет право урегулировать спор в судебном порядке. Для этого потребуется составление искового заявления о возмещение ущерба в результате ДТП и копии и оригиналы всех имеющихся документов.

Исковое заявление подается по месту жительства виновника ДТП, при этом обязательно оплачивается государственная пошлина. Иск может быть рассмотрен мировым судьей – если цена иска не превышает 50 000 руб. или в районном суде – при цене иска свыше 50 000 руб.

Величина морального вреда определяется в ходе судебного процесса и не входит в сумму иска, а также не облагается пошлиной. 

Важно! Все расходы, которые несет истец о время судебного процесса, могут быть включены в итоговый размер ущерба, в том числе сумма госпошлины и стоимость услуг юриста. 

Претензия о возмещении ущерба ДТП

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp-vinovnikom/

Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами

Знакомый пользуется моим авто и вписан в страховку, на требование вернуть мне мое авто отказал, что предпринять?

Привет всем любителям и пользователям авто!

Сегодня я ознакомлю вас с таким щепетильным вопросом, как аннулирование договора купли продажи автомобиля покупателем или продавцом.

В повседневной практике продаж автомашин с пробегом, с какой бы осторожностью ни проводилась сделка, все равно часты случаи обнаружения всяческих крупных «сюрпризов» уже после её заключения.

Зачастую, столкнувшись с серьезными неприятностями после сделки, ее участник желает расторгнуть договор, но не знает возможно ли это, с какой стороны подступиться к делу и с чего начинать.

Иногда незнание своих юридических прав, приводит к импульсивным и глупым поступкам, наподобие физического рукоприкладства, что может запросто вылиться в уголовное производство и еще большие потери – финансовые и не только. Ведь такой исход вам точно не нужен.

Поэтому я написал для вас обзор на тему аннуляции и оспаривания договоров купли-продажи (ДКП), чтобы, если вдруг возникнет надобность, вам было что прочитать по этому поводу.

Аннулирование покупателем

Для начала давайте разберемся в главных ключевых моментах. Сперва я перечислю основные причины, по которым чаще всего происходит расторжение ДКП:

  • Покупка машины с серьезными или неустранимыми повреждениями, имеющей выявленные покупателем скрытые дефекты;
  • Покупка машины с характеристиками существенно отличными от заявленных;
  • Покупка машины являющейся залоговым имуществом.

Теперь о важном юридическом нюансе. При расторжении ДКП используется следующий основной правовой рычаг:

«Гражданский кодекс РФ» – применяется в случае, если обе стороны являются физическими лицами (продавец и покупатель).

Чаще всего инициатором расторжения такого ДКП бывает покупатель и чаще всего, так или иначе, обманутый продавцом.

К сожалению, и к удивлению многих новичков в тяжбах такого рода, прославленным в судах законом «О защите прав потребителей», при заключенном между физлицами ДКП, воспользоваться не удастся. Этот закон предусматривает «разбор полетов» только если одна из сторон является юридическим лицом.

Но не беда. В качестве основной законодательной базы тут вполне успешно выступает статья 450 и некоторые другие статьи «Гражданского кодекса».

Согласно пункту 2.1 этой статьи ДКП можно расторгнуть, имея на это существенное основание. Вот на сей момент обратите особенное внимание. В пояснении к этому пункту дается определение, что именно подразумевается под «существенным основанием».

Внимание! Существенным основанием для расторжения ДКП служат обстоятельства, при которых покупатель, по факту, оказывается лишен значительной части того, за что он заплатил деньги согласно договору.

То есть это означает, что вы не вправе требовать полного расторжения ДКП, если обнаруженные после сделки «косяки» не имеют особой значимости ни по отдельности, ни в совокупности.

Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений закона и выводов экспертов исключительно по техническим вопросам.

К существенным недостаткам относятся:

  • Снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия.
  • Неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией.
  • Дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия.
  • Если выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы).
  • Выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке.

В этом случае вы вправе просить лишь соответствующей компенсации, что, правда, будет весьма затруднительно осуществить в принудительном порядке. Мое мнение таково, что если вы просмотрели какие-либо мелочи и продавец не согласен вернуть за них соответствующую сумму, то дешевле будет потратиться самому, нежели устраивать из-за этого малоперспективное судебное разбирательство.

Итак, основополагающие моменты мы уяснили, теперь перейдем непосредственно к способам расторжения ДКП между физлицами.

Аннулирование по соглашению сторон

Это самый оптимальный и малозатратный вариант как по деньгам, так и по времени и нервотрепке. Тут следует учесть, что существует две категории расторжения по соглашению сторон:

  • Техническая;
  • Классическая.

Техническое расторжение договора

Применяется в различных случаях каких-либо нестыковок в процессе заключения сделки, делающих ее нежелательной для обеих или одной стороны. Ну, например, вы вдруг решили купить другую машину у этого же продавца, или на авто кто-то оставил залог и явился чуть позже установленного срока и т. п. частности.

В этом случае, расторгнуть ДКП согласны обе стороны, никаких конфликтов не возникает и дело приобретает чисто технический оборот. А делается это так:

  • Если ДКП просто составлены и подписаны в частном порядке, без привлечения каких-либо регистраций и заверений, то они так же просто уничтожаются физически, на чем сделка считается расторгнутой;
  • Если же была сделана запись в ПТС (паспорт транспортного средства), то эта запись зачеркивается и зачеркнутое поле визируется надписью типа: «Договор расторгнут», рядом с которой ставятся подписи сдельщиков (подписи заверять не нужно);
  • Если ДКП заключался с привлечением нотариуса, ТС (транспортное средство) успели перерегистрировать и т. п., то аннуляция происходит с обратной перерегистрацией и нотариальным заверением аннулирования сделки.

Классическое расторжение договора

В этом случае покупатель убеждает продавца расторгнуть ДКП по согласию сторон, по прошествии какого-либо времени после сделки.

Такое расторжение лучше проводить письменно (в свободной форме) даже если согласие полное и бесконфликтное. На деле это, конечно же, бывает редко. Чаще всего со стороны продавца возникает минимум недовольство, а максимум открытое противодействие. Действительно, ведь деньги продавец мог уже потратить, да и просто отдавать лежащее уже в кармане для многих очень тяжело психологически

В случае явного нежелания партнера по сделке ее расторгнуть, вам следует поступить так, как описано ниже.

После не возымевших действие устных предложений и требований (при свидетелях, могущих подтвердить это в суде) аннулирования ДКП, вы должны составить письменную Претензию (в свободной форме), в которой ясно и четко будет указано следующее:

  • Подробный перечень дефектов и несоответствий, выявленных вами в ходе эксплуатации;
  • Настоятельное предложение о добровольной аннуляции ДКП с возвратом денежных средств;
  • Предупреждение о судебном иске продавцу в случае его отказа от добровольного сотрудничества.

Данный документ вы скрепляете своей подписью (с датой) и отправляете на почтовый адрес продавца. С этой Претензии снимается копия и остается у вас. Не теряйте квитанцию об отправке!

Внимание! Отправку такой Претензии осуществляйте только заказным письмом с уведомлением отправителя о вручении.

После отправки на ожидание ответа отводится время в один месяц. По его прошествии вы уже в полном праве подавать иск в суд.

Аннулирование в судебном порядке

Мой вам совет: подобные судебные иски лучше всего подавать при помощи профильного юриста, что повышает шансы на успех.

Сам иск обычно подается по адресу регистрации ответчика, но это не особо принципиально. К судебному разбирательству нужно подготовить все касающиеся сделки документы, даже второстепенного значения.

Место рассмотрения дела о расторжении договора зависит от того, на какую сумму была заключена сделка. Так, гражданские дела по имущественным спорам при цене иска до 50 тыс. руб. рассматриваются мировым судьей, более 50 тыс. руб. — в районном (ст. 23, 24 ГПК).

Порядок действий истца я представлю вам в нижеследующей последовательности.

Составить иск

Сперва вы (желательно с юристом) составляете сам иск. В нём вы указываете:

  • Ясно и четко все обстоятельства дела;
  • Период эксплуатации вами ТС купленного у ответчика;
  • Подробный перечень всех выявленных существенных дефектов и несоответствий – именно существенных, т. к. «плач Ярославны» по поводу плохо действующего стеклоподъемника рассмотрен не будет;
  • Прописать нанесенный вам ответчиком, по вашему мнению, ущерб в обоснованном денежном эквиваленте;
  • Просить об аннуляции договора купли-продажи, взыскании с ответчика уплаченных ему денег, а также сумм компенсации ущерба (если таковой был нанесен) и судебных издержек. При этом вы должны ссылаться на «Гражданский кодекс» (ст. 450, 469, 470).

Бланк искового заявления можно скачать.

Если иск подан в рамках ФЗ «О защите прав потребителей», то согласно ст. 15 ФЗ вы вправе требовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

Судебная практика по данному вопросу разная. Был случай, когда истец просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., а суд взыскал — 5 000 руб, истец просил взыскать 10 000 руб, суд столько и взыскал.

Затем, перед подачей иска, вы должны выслать его копию продавцу (заказное письмо, уведомление, квитанцию сохраняете);

Подать в суд

Перечень документов для подачи следующий:

  • Исковое заявление с чеком оплаты судебных сборов;
  • ДКП с нотариальной заверенностью;
  • Акт приема-передачи ТС, если он составлялся;
  • Ксерокопию отосланной ранее продавцу Претензии с квитанцией об отправке;
  • Квитанцию об отправке продавцу копии судебного иска.

Не забудьте оплатить гос пошлину в сумме 300 руб. при подаче иска о расторжении договора купли-продажи ТС в суд. Если вы предъявляете требования о возврате суммы авто по сделке и компенсации вреда, то сумма гос пошлины будет выше, так как в этом случае она зависит от цены иска.

Внимание! После начала судебных заседаний крайне желательно подать ходатайство на спецэкспертизу ТС, для проверки и визирования всех указанных в иске дефектов и несоответствий.

Если в деле присутствует заключение этой экспертизы, то суд, обычно, выносит решение основываясь именно на нем. Оплата за спецэкспертизу ТС взимается только по вынесении судебного решения вместе с судебными издержками с проигравшей стороны.

Аннулирование продавцом

Конечно, продавцы намного реже выказывают стремление вернуть проданное авто, но такие ситуации иногда бывают. Например, в случаях, когда продажа осуществлялась с частной рассрочкой платежа, а покупатель отказался выплачивать всю сумму по той или иной причине (не обязательно злонамеренной).

Продавцу, как и покупателю, сперва нужно обязательно обратиться к партнеру по сделке с предложением решить вопрос по обоюдному согласованию. Если уговоры действия не возымели, то также отправляется Претензия, по описанной уже схеме, с требованием возврата авто.

По прошествии месячного срока ожидания, при условии молчания адресата, можно подавать исковое заявление и требовать возврата машины через суд. Весь процесс аналогичен уже описанному, за исключением проведения спецэкспертизы транспортного средства, которая не требуется.

Однако, она может понадобиться, если авто, по решению суда, будет возвращено владельцу в ненадлежащем виде и это спровоцирует второй иск о возмещении ущерба (нанесенного автомобилю).

Советы

  • Всегда сохраняйте все документы, касающиеся дорогостоящего имущества, даже если они второстепенного значения.
  • Тщательное обследование автомобиля перед его покупкой резко снижает риск последующих неприятностей, хлопот и судебных тяжб.
  • Продавцу лучше всего соглашаться на частную рассрочку платежа только в исключительных случаях, с людьми которым можно доверять.

Заключение

Из данной статьи ясно видно, что к серьезным вещам и сделкам нужно относиться серьезно. Безалаберность в вопросах оформления и сохранения документации на авто может стать причиной последующей головной боли и проигрышей в суде, с материальными и моральными издержками.

А в каких случая вам приходилось расторгать договор? И не сложно было это сделать? Может у вас целая детективная история? — если так, то отлично! Ну в том плане, что всем интересно будет)) Расскажите об этом в комментах к статье. А также, я, по традиции, из того, что вы напишите, выберу интересное и/или полезное и добавлю в статью с указанием вашего авторства!

В завершение посмотрите этот феерический видеоролик, после которого так и хочется встать на лыжи, покататься на скейте, велосипеде… Да хотя бы побегать по стадиону. Это же классно! 

На этом я прощаюсь с вами, уважаемые посетители моего блога. Не забывайте дарить ценную информацию вашим друзьям через социальные кнопки. Подписывайтесь для удобства на обновления блога.

Будьте бдительны на дорогах и активны по жизни. Всего вам наилучшего.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/annulirovaniya-dogovora-avtomobilya.html

Юридическое дело
Добавить комментарий