Бизнес ремонт битых машин с перепродажей

Восстановление автомобилей после ДТП

Бизнес ремонт битых машин с перепродажей

Многие автолюбители, ввиду недостаточных финансовых средств, предпочитают покупать поддержанные автомобили на авторынке или с рук, чем новые автомобили из автосалона. При этом подсознательно срабатывает осторожность — как распознать автомобиль после ДТП?

Такая осторожность возникает из-за того, что значительная часть автомобилей на вторичном рынке, являются восстановленными после аварий на дорогах, и от качества ремонта автомобиля зависит пригодность к дальнейшей его эксплуатации.

Тут не следует удивляться, так как существует развитый бизнес на восстановлении и продаже автомобилей после ДТП.

При не качественном ремонте такие автомобили, могут доставить не только множество хлопот своему владельцу, но и быть потенциально опасными для жизни и здоровья. Чтобы избежать покупки автомобиля после ДТП, следует придерживаться простых правил.

Визуальный осмотр б/у автомобиля

Первым делом стоит осмотреть автомобиль по периметру и снаружи от крыши до порогов. Осмотр следует проводить при достаточном освещении. Следует обращать внимание на:

  • Одинаковые зазоры между кузовными деталями и элементами,
  • Отдельные детали автомобиля не должны отличаться по цвету.

Если у вас найдется при себе небольшой кусочек магнита, можно воспользоваться старым проверенным способом. Оберните магнит в тряпочку или платочек и проводите им вдоль кузова автомобиля, если в некоторых местах автомобиля магнит не прилипает или сила притяжение ослабевает, то это может быть признаком толстого слоя шпатлевки, которая часто используется при кузовном ремонте автомобилей.

Откройте на осматриваемом автомобиле:

  • капот,
  • багажник,
  • лючок бензобака,
  • все двери машины.

Двери должны легко открываться и закрываться, без лишних усилий. Внутренний цвет покраски багажника, лючка бензобака, подкапотного пространства — не должен отличаться от внешнего цвета кузова автомобиля. В багажном отделении, подкапотном отсеке и в других частях автомобиля не должно быть характерных для ремонта сварочных швов, пусть и закрашенных.

При производстве современных автомобилей для сварки деталей кузова применяется только точечная сварка, а мастера-жестянщики при ремонте кузова обычно используют сварочный полуавтомат, после которого остается характерный шов.

Стоит отогнуть уплотнители лобового и заднего стекла, цвет под уплотнителями не должен отличаться от всех деталей кузова автомобиля. Конечно, с учетом возраста автомобиля, так как цвет краски имеет свойство «выгорать» на солнце. Аналогично проверьте цвет под уплотнителями дверей.

Необходимо осмотреть стекла по кругу автомобиля. Обычно в углу каждого стекла есть маркировка, на которой указана дата производства стекла. Даты не должны отличаться между всеми стеклами автомобиля.

Если даты отличаются то это повод задуматься об участии автомобиля в ДТП, и задать вопросы продавцу.

Если вы после визуального осмотра автомобиля все-таки намерены его приобрести, будет не лишним проверить автомобиль на предмет ремонта в автосервисе или СТО. В первую очередь нужно проверить развал-схождение колес автомобиля, так как при аварии возможна деформация кузова автомобиля, что может отразиться на ходовой части автомобиля.

Также в автосервисе могут сказать — какие детали на подержанном автомобиле установлены новые и недавно. Из этого можно сделать соответствующие выводы.

Как продают и покупают автомобили после аварии

С развитием техники в наш мир пришли новые технологии, а также достаточно хорошие автомобили разных марок и моделей. С увеличением автомобилей на дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий.

По статистике, с каждым годом количество аварий на дорогах увеличивается по сравнению с предыдущим годом из-за роста общего количества машин на дорогах.

Аварии происходят по разным причинам.

Бывает так, что владелец сам виноват в ДТП, а бывает, что авария произошла по вине другого автомобилиста.

Авария уносит за собой не только жизни одних людей и здоровье других, но и большие деньги, которые требуются на починку автомобиля.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, стоит ли вообще восстанавливать автомобиль, не лучше его продать и приобрести новый? Во многих случаях эти рассуждения верны.

Например, если ваш автомобиль просто напросто не подлежит восстановлению, или подлежит, но ремонт обойдется дороже покупки нового авто.

Бывает и так, что к сумме от продажи битого автомобиля добавляется сумма полученной выплаты от страховки, и вполне хватает на другой автомобиль.

Советы по продаже машины после аварии

Если принято решение о продаже машины после аварии, то будет несколько советов.

Как и любые другие б/у машины продаются в основном через объявления в газете или интернете. Такие объявления читают:

  • покупатели желающие купить битую машину «для себя»,
  • так и те, для кого восстановление аварийных машин это бизнес.

Зачастую аварийные автомобили скупают перекупщики, специализирующимися на «разборке» таких авто и дальнейшей продаже б/у запчастей. В этом случае, желающий продать аварийный автомобиль, ни когда не получит за него реальной цены.

В том случае, когда нет возможности ждать недели или месяцы того, кто желает купить машину после аварии «для себя» и продавцу срочно необходимы деньги, то имеется вариант продать автомобиль после ДТП специальной фирме, которая скупает битые авто.

При выборе такой структуры следует помнить, вам нужно не просто продать ваш автомобиль, вам нужно продать его на выгодных для вас условиях:

  1. за хорошую сумму,
  2. с гарантией получения денег и т.д.

Прежде чем отправиться в какую — то организацию, обязательно узнайте о ней информацию. Почитайте отзывы в интернете, поспрашивайте родственников и знакомых, может быть кто — то из них уже обращался в данную фирму и подскажет нюансы продажи аварийной машины.

Цена автомобиля при продаже будет зависеть не только от того, как сильно он пострадал после аварии, но и:

  1. от года выпуска
  2. от марки автомобиля,
  3. от престижности модели.

Дорогие иномарки даже при очень сильных повреждениях будут стоить достаточно дорого, а вот за старенькое авто с несильными повреждениями вам заплатят очень маленькую сумму. Все зависит от ценности документов на авто.

Прежде чем продавать битый автомобиль, следует взвесить и оценить все варианты, так сказать — стоит ли овчинка выделки.

Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей

Отчего на вторичном рынке так много автомобилей после ДТП? Потому что существует очень перспективный и прибыльный бизнес. Попробуем взглянуть и разобраться в том, кто поставляет на вторичный рынок подержанные машины, побывавшие в ДТП. Таким бизнесом занимаются, как правило, те, кто имеет навыки ремонта автомобилей и желание преумножить небольшой капитал.

Для начала этот капитал вкладывается в подходящий по цене автомобиль, но при этом имеющий не такие серьезные повреждения, достаточные для кустарного восстановления.

Подержанный автомобиль, имеющий относительно не большие повреждения, вполне реально в течение месяца подготовить для дальнейшей продажи. Не такой ли автомобиль, побывавший в ДТП, вам предлагают купить, как якобы не имевший ни каких повреждений?

Кто занимается восстановлением автомобилей

Понятно, что восстановление аварийных автомобилей рождается спросом на недорогие подержанные автомобили. Также отсутствует законодательная база, запрещающая дальнейшее восстановление и эксплуатацию автомобилей, побывавших в серьезных ДТП.

Зачастую восстановление автомобилей происходит во дворе частного дома или, в лучшем случае в гараже. Одним словом, в летний период на вторичном рынке увеличивается число восстановленных автомобилей.

Конечно, восстановление машин после аварий, делают и на небольших СТО, для которых это дополнительный заработок.

Отдельно следует выделить восстановленные автомобили, выставленные на продажу в автосалонах.

В крупные автосалоны машины доставляются на автовозах, с которыми в дороге также случаются ДТП.

Естественно, что дефекты транспортировки устраняются и машины поступают в продажу. На практике встречаются случаи, когда оформляется автокредит в банке и покупается такой автомобиль. Это уже, своего рода, обман при продаже.

Сознательная покупка аварийного автомобиля

Есть категория людей, которые имеют профессиональные навыки ремонта машин, но не имеют достаточно средств для приобретения личного автомобиля, даже на вторичном рынке. К тому же, такие автолюбители рассуждают таким образом, что лучше купить битый автомобиль и восстановить его для себя.

В этом случае уже будет присутствовать доля уверенности в качестве выполненных работ по ремонту. Такой уверенности, естественно, не будет ни у кого, кто покупает автомобиль с рук на вторичном рынке.

Как находится машина под восстановление «для себя»? Большей частью через газету с объявлениями, сайты своего региона, или просто по наводке знакомых. Подобрать автомобиль после ДТП не составит труда. Все будет упираться только в продажную цену такого автомобиля и стоимости его восстановления.

Допустим, машина подобрана по объявлению и нужно ехать смотреть авто. Сразу хочется сказать, что смотреть нужно не только поврежденные в аварии места. Осматривать требуется весь автомобиль:

  • на наличие прогнивших мест,
  • характер открытия дверей, капота, багажника,
  • состояние ходовой части машины.

Естественно, если машина на ходу, то запустить двигатель и послушать работу мотора. Вследствие такого осмотра можно обнаружить дополнительные дефекты и вести разговор о скидке на ремонт.

Если все устраивает и автомобиль 2-х, 3-х летний, то необходимо проверить авто на предмет залога в банке иди других правах третьих лиц. Это не лишнее замечание, так как на авторынке довольно часто встречается мошенничество с продажей кредитных автомобилей. В ДТП может попасть любой автомобиль — и залоговый и нет.

Тот автолюбитель, кто приобрел аварийный автомобиль для дальнейшего восстановления «для себя», сначала полностью разберет машину. И только после этого начнется процесс восстановления с заменой деталей и узлов.

После ремонта аварийный автомобиль приобретает достойный внешний вид, на радость тому, кто его восстановил. И довольный обладатель такого автомобиля, подсчитав затраты, обнаружит, что в два раза сэкономил, как если бы купил автомобиль в таком состоянии на авторынке.

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.

Редакция сайта “Автомобиль в кредит” помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 7Проало: 6

Источник: https://AvtomobilKredit.ru/page/kak-pri-pokupke-raspoznat-avtomobil-posle-dtp

Как выгодно продать битую машину?

Бизнес ремонт битых машин с перепродажей

Каждый третий автомобиль в густонаселенных районах так или иначе фигурировал в ДТП. Причём порядка 95 процентов авто, которые оказались в аварии, автовладельцы принимают решение продать.

Осуществление продажи битой машины может быть связано с рядом сложностей. В первую очередь гражданину предстоит разобраться и решить, в каком виде будет осуществлена реализация транспортного средства.

Затем предстоит учесть ряд юридических аспектов процедуры продажи битого автомобиля.

Можно ли продать битый автомобиль?

Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ. В ней отсутствует положение, запрещающее реализацию битого автомобиля. Однако перед продажей рекомендуется принимать во внимание сопутствующие обстоятельства.

Так, если авария серьезная, и дело дошло до суда, продавать автомобиль до окончания разбирательства не стоит. Это может привести к возникновению ряда проблем.

Реализовывать транспортное средство не стоит и в случае, если битая машина является объектом споров.

Решение о продаже гражданин принимает в индивидуальном порядке. Однако эксперты советуют всё же продать транспортное средство. Дело в том, что техническое состояние машины ухудшается, даже если было выполнено восстановление. Проблемы с авто могут возникнуть уже после того, как человек проедет несколько тысяч километров. Оказывает влияние и фактор аварии.

Продавать битую машину можно в двух состояниях – без ремонта или восстановленной. Во втором случае цена будет больше, однако гражданину предстоит затратить количество времени и финансовых ресурсов.

Принимать решение необходимо, опираясь на индивидуальные особенности ситуации.

Если стоимость запчастей и работы превышает рыночную цену среднестатистического подержанного автомобиля такой модели и марки, лучше отказаться от выполнения действия.

Ситуация возникает, когда транспортное средство довольно редкое. В результате найти запчасти на разбитый автомобиль становится сложно. Их цена может быть очень высокой.

С аналогичным случаем можно столкнуться, когда машина слишком стара для восстановления серьёзных повреждений. У неё может быть гнилой кузов, который мастера откажутся вытягивать.

Если повреждения небольшие, лучше осуществить ремонт.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Варианты продажи автомобиля после аварии

Если транспортное средство получило незначительные повреждения, его продают точно также, как автомобиль без ДТП. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться друзья или родственники. В этой ситуации допустимо снижение стоимости или расчёт частями. Допустимы продажи и третьим лицам, если они согласны купить битое транспортное средство.

Когда автомобиль побывал в серьезном ДТП, выполнить его реализацию проблематично. Гражданин столкнется со сложностями в поиске покупателя. Нередко приходится существенно сжать цену. Можно попробовать найти лицо, которое не знает истории транспортного средства.

Для этого можно дать объявление на соответствующих ресурсах или обратиться к посреднику. Иногда машинами интересуются страховщики. В крайнем случае автомобиль предстоит сдать на металлолом.

Исходя из вышесказанного, у гражданина присутствуют следующие варианты реализации битого транспортного средства:

  1. Самостоятельная продажа. Действие выполняется через рынки, торговые площадки, а также салоны быстрого выкупа. Сегодня они присутствуют в крупных городах и в небольших населенных пунктах. Можно подать объявление о продаже битой машины через интернет. Многие сайты работают бесплатно. Процедура купли-продажи в этом случае остается стандартной.
  2. Машина продаётся перекупщикам. Сегодня без затруднений удастся найти бизнесменов, которые занимаются приобретением и дальнейшей перепродажей автомобилей. Обнаружить контакты удастся через интернет. Соответствующие предложения присутствуют и на рынке. Деятельность могут вести частные лица или организации. Но перекупщики выполняют оценку транспортного средства, а затем принимают итоговое решение. Машину могут направить на восстановление или разборку. Затем производится реализация. Работа с перекупщиками невыгодна тем, что цена будет занижена. Однако предложение позволяет избавиться от целого перечня проблем. Сделки будут выполняться по классической схеме.
  3. Допустима продажа машины страховщикам. Выкуп производится по остаточной стоимости. Машина как товар рассматривается в любом состоянии. Однако чтобы услуга стала доступна, необходимо соблюдение ряда условий. Так, транспортное средство должно сопровождаться полным пакетом документов, не находиться в розыске, кредите или залоге, а отношении хозяина не должно быть возбуждено уголовное дело. Если все требования соблюдены, все дальнейшие действия производятся по одному из сценариев. Так, хозяин транспортного средства может самостоятельно доставить его в указанное место. При этом дорога оплачивается за свой счёт. Альтернативой выступает вызов представителей страховщика. Они осмотрят битое транспортные средства, на месте оформят все необходимые бумаги, затем организуют доставку. Счёт оплатит организация. Учитываются повреждения и сопутствующие расходы. Все они вычитаются из итоговой стоимости машины. Когда расчёт с владельцем произведен, права на машину переходят к страховщику. Он реализует битое транспортное средство на своей торговой площадке.
  4. Автомобиль продается по частям. Метод рекомендуется использовать, если восстанавливать машину смысла не имеет. Дополнительно лицо может отправить транспортное средство на разборку целиком. Сложность состоит в определении стоимости битой машины. Поэтому рекомендуется привлечь к процедуре специалиста. Он примет во внимание рыночную цену на комплектующие. Метод связан с риском быть обманутым. Если все вопросы согласованы, машину в пункте разборки заберут быстро. Однако цена будет минимальной. Лицо сможет получить денежные средства прямо на месте.
  5. Реализация транспортного средства через сайт продажи битых машин. Нужно использовать известные и надежные порталы. В сети присутствует большое количество площадок. Их число быстро увеличивается.

Проблемы продажи битых автомобилей

На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя.

Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка.

Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.

Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто.

Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя.

Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств.

В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.

Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?

Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом.

Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается.

Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.

В большинстве случаев после длительного простоя транспортное средство может отправиться в утиль. Восстанавливать машину после сильного лобового и бокового удара смысла не имеет. Нарушается геометрия кузова.

Когда в результате ДТП автомобиль повело, не каждая СТО возьмется за его восстановление. Если машину всё же отремонтируют, это чревато многими проблемами. Риск попадания в новое ДТП повышается.

Такие повреждения редко удается исправить без последствий.

Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.

Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.

Выгодный вариант продажи битого автомобиля

Допустим, гражданин является владельцем Мазды 6 2019 года выпуска. Рыночная стоимость машины составляет около 1,5 млн. руб. Выгодной продажа считается, когда человек сможет получить порядка 80%. Это значит, что, выручив с реализации 1,2 млн. руб, гражданин останется в плюсе. На практике большинство битых машин вышеуказанной марки и года выпуска реализуются в среднем за 800000 руб.

Учитывается характер повреждений. Если произошла трансформация геометрии кузова, СТО может отказать в проведении ремонта.

Аналогичное правило действует и в случае, если существенно повреждено электрооборудование и проводка, также имеют место быть дефекты в лобовой области автомобиля. В этом случае машину могут не забрать вовсе.

Если человек сможет выручить хотя бы 50% от цены, это будет считаться очень выгодной сделкой. В вышеуказанном примере успехом будет считаться продажа за 750000 руб.

Пошаговая инструкция продажи битой машины без проведения ремонтных работ

Продажа автомобиля без восстановления считается очень противоречивым вариантом. Существует чисто психологическая проблема. Потенциальный покупатель, увидев разбитую машину, может прийти в ужас и отказаться приобретать ее.

Однако существуют люди, которые выбирают только продажу битой машины. Дело в том, что автомобиль в таком состоянии позволяет понять все его проблемные места.

Стоимость машины будет существенно ниже. Дополнительно можно продать машину на запчасти, сдать в утиль или предоставить перекупщикам. Все вышеуказанные сделки требуют юридического оформления.

Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ.

В целом процесс реализации продажи битого автомобиля похож во всех вышеуказанных случаях:

  1. Выполняется поиск покупателя.
  2. Производится осмотр автомобиля и оговариваются условия сделки.
  3. Заключается договор купли-продажи.
  4. Передаются денежные средства и автомобиль.
  5. Покупатель регистрирует машину на себя.

Если выполняется утилизация битого транспортного средства, необходимо снять автомобиль с учёта. Процесс регламентирует пункт 8.4 параграф 1 Приказа МВД РФ №399 от 26 июля 2018 года. В нормативно-правовом акте говорится, что лицо обязано обратиться в госавтоинспекцию, предоставив документацию, подтверждающую факт уничтожения авто.

Если битая машина продается на запчасти, договор купли-продажи также необходимо заключить. В законодательстве отсутствует приложение, позволяющее продавать машину без вышеуказанного документа.

Продажа битого автомобиля, если он не на ходу

От иных ситуаций процедура реализации транспортного средства не на ходу будет отличаться необходимостью в организации доставки битого транспортного средства. Обычно процедура возлагается на покупателя.

Однако всё зависит от договоренности между сторонами сделки. Если буксировка авто невозможна, предстоит вызвать эвакуатор.

В остальном участникам процедуры предстоит выполнять те же действия и юридические манипуляции, что и в других случаях продажи битого транспортного средства.

Инструкция продажи битой машины после ремонта

Если продаётся автомобиль, который был восстановлен, процедура ничем не отличается от реализации б/у машины, которая не попадала в аварию. Процесс заключения сделки выполняется в соответствии с нормами главы 30 ГК РФ. Действовать необходимо по той же схеме, что и в случае продажи машины без проведения ремонтных работ.

Нюансы

Закон не обязывает гражданина снимать битое транспортное средство с учета при продаже. В п.

6 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года говорится, что новый хозяин машины обязан перерегистрировать ее на себя в течение 10 суток после приобретения.

Если гражданин не осуществил действия, бывший хозяин имеет право выполнить процедуру снятия с учета самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в госавтоинспекцию, предоставив соответствующий договор.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Источник: https://prav-voditel.ru/prodat-avtomobil/kak-prodat-bituyu-mashinu

Бизнес-идея: организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Бизнес ремонт битых машин с перепродажей

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20».  До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге».

Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями. С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой – престиж и отличное капиталовложение.

Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, – рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга.

–  Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч».

А он  мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус  и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, – так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Газ-20 “Победа”

Первым делом автобарахолка, ну, а девушки – потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, – резюмирует Игорь. – Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает.

Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку.

Так, что у реставраторов старинных авто первым делом – автобарахолка, а девушки – потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта.

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится сваривание, как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + – сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап покраски. Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Далее наносится первый слой грунта, так называемый, защитно-проявочный. Потом второй проявочный слой краски. Затем поверхность обрабатывается, и после этого наносится окончательный слой краски.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, – признается специалист по ретромобилям Игорь. – Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля – дело тонкое

Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна – время обновления, или осень – время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам.

И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто.

За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами. 

«У моего отца была такая, – тихо говорит он, – он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную  «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом,  в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Александр Ситников
Фото с сайтов belretro.com, avtomagazine.ua, avtocars.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/org-biz/avtobiznes/avtobiznes_36.html

Как купить машину чтобы продать: бизнес и схемы перепродажи авто в 2019 году

Бизнес ремонт битых машин с перепродажей
Время чтения: 6 минут

Мы покупаем машину не на один год. Обычно не жалеем для нее ни времени, ни денег. Но даже любимый автомобиль может стать товаром для перепродажи. Нужно только разобраться, как купить машину, чтобы продать потом с выгодой. При умелом подходе дело может оказаться весьма прибыльным.

Суть бизнеса по перепродаже

Смысл работы любого бизнесмена в получении прибыли. Желательно, чтобы она была как можно больше и достигалась по возможности быстрее. Именно так можно заработать на перепродаже автомобилей: купил, продал, опять купил и снова продал.

Суть бизнеса в максимальном снижении цены при покупке и завышении при продаже. Конечно, это в идеале. Чтобы машины «не зависали» и оборот средств не прерывался, нужно многому научиться.

Что понадобится для бизнеса

Организация работы автодилеров и прочих профессионалов (юрлиц) требует основательного подхода. Нужна регистрация, лицензия, торговая площадка, обученный продажам и техническому обслуживанию персонал. Что касается обычных граждан, одного желания недостаточно. Потребуются определенные знания, умения и, конечно, удача.

Придется научиться безошибочно определять:

  • Конъюнктуру рынка и ценообразование, в том числе с учетом сезонного спроса.
  • Ликвидность разных марок и моделей автомобилей в зависимости от комплектации и прочих характеристик (пробег, год выпуска, тип коробки, даже цвет).
  • Реальное техническое состояние ТС.
  • Возможность и варианты восстановления, ремонта и улучшения качества авто перед продажей.

Прежде всего нужно уметь оценивать реальную стоимость любой машины.

Перед тем как что-то приобрести для дальнейшей реализации, следует ознакомиться с предпочтениями местных покупателей и понять особенности рынка.

Придется выступать в роли как покупателя, так и продавца, значит важно изучить психологию того и другого. Перекупщика нужно научиться определять с первого взгляда.

Персонала у вас не будет. Обслуживать и заниматься предпродажной подготовкой придется в основном самостоятельно. Нужно разбираться в технических вопросах, и на это уйдет максимум времени, если вы новичок. Битую машину подготовить к продаже сложно, а без серьезных знаний и умений – нереально.

Придется самостоятельно выполнять работу отдела продаж, которого тоже не будет. Необходимо научиться правильно писать объявления, точно определять цену, за которую можно купить и продать машину. Сезонный спрос влияет на формирование цены, и его тоже следует изучить. При этом важно понимать, в каких пределах можно торговаться.

Также придется разобраться в нюансах оформления и осуществления безопасности сделок. Перед тем как запустить собственный бизнес, нужно выяснить, сможете ли вы заниматься этой работой. Начинайте с недорого сегмента автомобилей и не берите кредиты на старте – так меньше риск всё потерять. Посоветуйтесь с опытными перекупщиками. Приобретите и научитесь пользоваться толщиномером.

Учиться придется многому. На хорошие предложения важно реагировать быстро, но главное – не спешить, дотошно выбирая и машину, и клиента.

Где и как приобретать машины для перепродажи

Разобравшись, какие машины лучше покупать для перепродажи, можно приступать к делу. Но сначала нужно определиться с “рабочим местом”. Подержанными машинами сейчас торгуют, что называется, на каждом углу. ТС можно купить:

  • с рук на авторынке или через интернет;
  • в другом регионе, где цены ниже;
  • за границей;
  • на аукционе, в том числе зарубежном;
  • на авторазборке и так далее.

Вообще подойдет любая, хорошо зарекомендовавшая себя площадка. Такая, где продавцов и покупателей много, выбор предложений большой, а безопасность сделок гарантируется.

С рук

на авторынке, физическом или виртуальном, можно встретить обывателей, желающих купить или продать авто, перекупщиков и мошенников. ваша задача – не дать себя обмануть. здесь выбор максимальный, но и риск купить автохлам самый большой.

чтобы этого не произошло, необходимо проверить:

  • документы (наличие, кто владелец);
  • битая-небитая машина, маркировку на всех стеклах;
  • год выпуска и пробег;
  • состояние кузова, салона, трансмиссии, ходовой части, электрики, электроники и мотора;
  • дату ввоза, место и качество обслуживания, режим эксплуатации;
  • комплектацию.

тест-драйв обязателен. в ходе нужно убедиться, что машина легко заводится, не глохнет, коробка переключается без рывков, на кочках авто ведет себя плавно, а руль никуда не ведет. и торгуйтесь, ведь от этого зависит ваша прибыль. проверить юридическую чистоту авто можно у нотариуса, по базам гибдд, на “автокоде” и так далее.

в регионе с более низкими ценами

если где-то машина стоит дешевле, этим стоит воспользоваться. поездка за авто в соседний регион представляет собой выгодное предприятие, если транспортные издержки оправдываются. процесс выбора и оформления сделки ничем не отличается. только, по понятным причинам, не рекомендуется делать этого в одиночку.

за рубежом

машины за рубежом намного дешевле, чем у нас. только нужно учитывать стоимость транспортировки и растаможки. европейские машины славятся своим качеством и ликвидностью. у них, как правило, хорошее состояние, но большой пробег. авто с небольшим пробегом стоит существенно дороже. тут нужно выбирать нечто среднее.

желательно найти продавца-частника. такой скрывать ничего не будет, да и поторговаться с ним всегда можно. неплохой вариант – салон подержанных машин. здесь цена может быть даже чуть ниже, плюс машина обязательно прошла предпродажную подготовку. битую брать можно, но опять же все упирается в транспортировку. стоит учесть также требование по глонасс.

в сша автомобили еще дешевле. местные автолюбители не так бережно относятся к своим авто, как европейцы, но компромисс между техсостоянием и стоимостью всегда можно найти. обычно новую, но немного поврежденную машину американцы сразу выставляют на продажу.

комплектация этих авто максимальная и адаптированная для местного потребителя. двигатели в основном атмосферники, а коробки – классические автоматы. моржа может быть приличной, даже с учетом накладных расходов. можно сделать всю работу самому или с помощью посредников.

на зарубежных аукционах

еще один популярный у нас способ заработка – перепродажа машин из японии. тут без посредника не обойтись (это специфика местных аукционов). задача покупателя сводится к выбору предложения на аукционе и заключении договора с компанией, которая будет участвовать в торгах и доставлять и растамаживать тс. последний вопрос можно решить самостоятельно по договоренности.

покупка битых машин для восстановления

этот вариант не подходит для старта бизнеса. во-первых, требуется дополнительный капитал, а во-вторых – знания, без которых грамотно справиться с ремонтом не получится. здесь очень важно, чтобы стоимость машины после восстановления не превысила среднюю на рынке. для этого нужно хорошо ориентироваться в расценках на услуги автосервисов и запчасти.

есть опасность купить неликвид, предназначенный лишь для утилизации. но и тут возможны варианты, ведь машину можно продать по частям. рисков много, но при грамотном подходе к оценке предприятия прибыль превысит ожидания.

схемы перепродажи машин

Купив подходящий товар, нужно подумать, как его сбыть. Продать можно на рынке, в автосалон (речь не идет о срочном выкупе), по объявлению в интернете или знакомым и друзьям. Вариантов оформления сделки несколько:

  • Договор купли-продажи (ДКП).
  • Доверенность.
  • Договор комиссии.

По договору купли-продажи

Если машина продается частному лицу, самый надежный вариант оформления сделки – по ДКП.

Договор составляется в простой письменной форме и не требует нотариального заверения.

Соглашение должно включать следующую информацию:

  • паспортные данные продавца и покупателя;
  • подробное описание машины;
  • обязательства продавца;
  • дату передачи автомобиля и оформления права собственности;
  • обязанности сторон;
  • стоимость авто;
  • сроки и способы расчета.

В дополнение иногда составляется акт передачи ТС.

По генеральной доверенности

По данной схеме продавец оформляет генеральную доверенность на покупателя, получает деньги в обмен на ключи и документы. Это быстрый способ продажи авто, но следует учесть некоторые нюансы.

Юридически ТС не меняет собственника, значит штрафы с камер видеофиксации, если такие будут, и налоги придется платить продавцу.

Подходит такой вариант для срочной продажи или знакомым, родственникам – тем, к кому есть доверие.

По договору комиссии

Когда машина выставляется на продажу в салоне, составляется договор комиссии. То есть компания-посредник продает авто за определенный процент от стоимости или берет плату за хранение и предложение товара рынку, и этот факт отражается в соглашении.

ДКП с покупателем заключает собственник ТС или салон по предварительной договоренности. Расчет между салоном и продавцом может осуществляться сразу или после непосредственной продажи. Здесь есть риски, поэтому площадка для продажи автомобиля должна выбираться тщательно. Прибыль будет меньше, и такой вариант подходит для тех, у кого большой оборот.

Заключение

В заключение отметим достоинства бизнеса перепродажи авто:

  • Высокая рентабельность.
  • Скорость получения прибыли.
  • Возможность совмещения с основной работой.
  • Большое количество площадок и онлайн-платформ для покупки и продажи.
  • Широкий выбор предложений в разных сегментах цен.

Минусы тоже есть:

  • риск для крупных вложений;
  • необходимость наличия определенных знаний и умений;
  • высокая конкуренция;
  • сезонность продаж.

В конце стоит сказать, что любой бизнес рискованный. Если бояться, браться не стоит. А научиться при желании можно всему.

Схемы продаж автомобилей. Как перекупы оформляют сделку:

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/pokupaem-mashinu-dlya-pereprodazhi.html

Юридическое дело
Добавить комментарий