Буксирующий автомобиль пдд

Правила буксировки транспортных средств

Буксирующий автомобиль пдд

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Скоростной режим на дорогах

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2019 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Дтп при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/buksirovka.html

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Буксирующий автомобиль пдд

31 марта 2017 года

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей. Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира. Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения, согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах.

Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир.

Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике.В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике. Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка.

Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок.

Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться.

При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно.

Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты.

И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Буксировка автомобиля: несколько простых советовБуксировка автомобиля: несколько простых советовОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906064-buksiruem-avtomobil-pravilno/

Что нужно знать о буксировке авто?

Буксирующий автомобиль пдд

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с необходимостью отбуксировать машину. Однако в автошколах уделяют мало времени правилам буксировки.

Инструкторы редко позволяют будущим водителям попрактиковаться, поэтому в реальной ситуации многие нарушают ПДД. Действующие правила буксировки машин перечислены в главе 20 правил дорожного движения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Буксировка авто — основные правила

  • Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
  • При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
  • Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
  • Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
  • На тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
  • Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
  • Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
  • Буксировка двух машин одновременно запрещена.

Особенности буксировки

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

Благодаря чему уменьшается вероятность кузовных повреждений, обрывов и деформации проушин для буксировки. Но важно не допускать провисаний, потому что капрон быстро стирается из-за трения об асфальт.

Для визуального определения на сцепке нужно закрепить щитки/флажки (2–4 штуки) красного цвета. Величина щитков/флажков должна быть 21,5*20 см.

Важно! Гибкая сцепка в гололёд, при сломанной рулевой системе или неработающих тормозах запрещена.

Путем частичной погрузки

Так называют разновидность буксировки, когда в роли тягача выступает эвакуатор, оснащённый подъёмником и крепёжными механизмами для надёжного закрепления ТС.

При нём передние или задние колёса буксируемой машины остаются на дороге, поэтому нужно, чтобы у сломанного автомобиля они вращались.

Обратите внимание! Это единственный способ при котором можно буксировать авто со сломанной рулевой системой управления.

С неработающими тормозами

Буксировка ТС с нерабочими тормозами или без тормозов возможна на жёсткой сцепке или при частичной погрузке. Однако масса тягача должна быть вдвое больше буксируемой машины.

Задом наперёд

В ПДД нет чётких указаний на запрет или разрешение буксировки машины задом наперёд. Однако логически это возможно только на жёсткой стяжке или при частичной погрузке, потому что водителю буксируемой машины будет трудно следить за манёврами тягача.

При плохой видимости

При плохой видимости из-за погодных условий, при проезде в тоннеле или в тёмное время суток на буксировку распространяются правила пункта 19.1 ПДД, который гласит:

  • На машине-тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС – габариты.

Важно! Включать ближний свет на буксируемом авто не следует, чтобы не слепить водителя тягача.

Что такое авто услуга буксировки?

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Штрафы

За несоответствие правилам 20 главы ПДД предусмотрен штраф – 500 руб. или предупреждение.Буксировка без ОСАГО – штраф 500 руб. в случае, если полиса просто нет при себе и 800 руб., при полном отсутствии.

Без технического осмотра – 500 руб.

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/o-buksirovke-avto.html

А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?

Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Особенности буксировки транспорта с АКПП

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:

  1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

  1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  3. Не применяйте повышенные передачи.

    Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».

  4. Соблюдайте плавность хода.

    Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.

  5. При возможности используйте жесткую сцепку.

Несколько слов в завершение

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv/

Общие правила

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  1. Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  2. В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  3. Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.

ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.

Виды буксировок и их особенности

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:

  • длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
  • отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
  • присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
  2. Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
  3. Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
  4. Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.

ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.

Жесткая сцепка

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  1. За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
  2. Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  3. Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Частичная погрузка

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  • запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
  • исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

Нюансы буксировки с АКПП

Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние.

Рекомендации в этом случае таковы:

  • коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
  • осуществить разблокировку руля;
  • скорость – не более 50 км/ч;
  • рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.

Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:

  • масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;
  • скорость – не больше 40 км/ч;
  • оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;
  • плавный ход авто, без рывков.

ВАЖНО! Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку.

На видео о буксировке транспортных средств

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Источник: https://auto-lawyer.org/pdd/pravila-buksirovki-transportnyx-sredstv.html

ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств

Буксирующий автомобиль пдд

Буксирующее ТС – это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.

Буксируемое ТС – это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире.

Буксировка запрещена:

1) При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.

2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.

3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.

4)Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году – 500 руб

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкая

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.

Но данный метод имеет ряд ограничений:

* За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.

* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.

* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте.

В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.

Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

* За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.

* Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.

* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).

* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Удачи!

Ваша поддержка важна для меня:)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59e8983b8c8be35a494e0f76/5a5609df79885ed961d2ac12

Юридическое дело
Добавить комментарий