Что необходимо открытия кружка пения?

Как открыть вокальную мастерскую

Что необходимо открытия кружка пения?

В интервью Контур.Журналу Елена Волкова рассказала о том, среди какой аудитории востребованы услуги вокальной мастерской, как менеджерские навыки могут помочь преподавательскому таланту и почему у новаторских образовательных проектов возникают определенные сложности с продвижением.

Старт 

Моя работа всегда была связана с творчеством. Я разрабатывала игровые сценарии для детского анимационного музея, работала в продюсерских центрах помощником менеджера, три года была арт-менеджером крупной компании, мы организовывали международные фестивали и конкурсы детского и юношеского творчества, параллельно меня сделали творческим директором арт-галереи.

Когда пошел третий год, я поняла, что накопила хороший опыт менеджмента, поняла, как можно все самостоятельно организовать.

Когда ты работаешь на кого-то, ты зависишь от решений вышестоящих людей, даже если тебе достается весомая роль в их принятии. Мне было интересно работать в большом проекте, но через какое-то время появилось желание сделать что-то свое.

Что именно свое, я не знала, поэтому я просто ушла из компании в никуда, понятия не имея, что делать дальше.

Когда я искала педагога по вокалу, одна знакомая посоветовала мне Екатерину Квернадзе — так мы и познакомились.

Идея

Я адекватно отношусь к себе: мой природный потенциал не располагает к тому, чтобы я была певицей и выступала на сцене. Вокал был нужен мне для других целей: он отлично раскрепощает, снимает эмоциональную перегрузку, дарит уверенность в себе, раскрывает творческий потенциал и оздоравливает.

У Екатерины Квернадзе была разработана своя авторская методика, по которой она на протяжении многих лет работала со множеством учеников. Хорошо чувствуя людей, их потенциал, я увидела, что вместе с Екатериной Квернадзе мы сможем создать большой проект, если соединим ее педагогический талант и мои менеджерские навыки. Школа вокала подходила лучше всего.

Первые четыре месяца мы вкладывали в проект по 5 000 руб. Я все делала своими руками — сайт, настройку рекламы, тексты. Сначала дела продвигались медленно, ведь у меня не было опыта ведения бизнеса, приходилось изучать создание сайтов и настройку Яндекс.Директ, Google Adwords и MyTarget с нуля.

Мы не арендовали помещение сразу за 30 000-40 000 руб. в месяц, а брали почасовую аренду на репетиционной точке. Через полгода мы поняли, что у нас много часов и достаточное количество учеников, тогда мы арендовали помещение в центре города, вложив в ремонт 70 000 руб., а еще через полгода мы вложили 102 000 руб. в расширение площади.

Уроки

Мы работаем вдвоем как два соучредителя — я отвечаю за форму, а Екатерина за содержание.  Мы обсуждаем развитие на творческих совещаниях, стараемся не зацикливаться на классической схеме — несколько уроков и отчетный концерт. 

Процесс обучения делится на несколько этапов. Все ученики, которые приходят к нам, проходят базовый курс из 22 уроков — постановку базового вокального дыхания. На него приходит часть людей, которым в дальнейшем нужен вокальный или речевой тренинг, и часть людей, которые хотят вернуть себе природный вдох-выдох, укрепить мышечный корсет и диафрагму и максимально задействовать легкие.

На курсе преподаватель объясняет, как должно работать тело и какие точки должны быть задействованы. На физических упражнениях, речевом тренинге, пении под аккомпанемент студент закрепляет знания и сдает экзамен на последнем уроке.

После базового курса можно уйти или остаться на второй этап — вокальный или речевой. Третий этап позволяет развивать голос на более сложном уровне, учиться импровизации, дуэтному пению, работе в ансамбле и использованию эмоций.

Помимо меня и Екатерины Квернадзе с нами работают еще два педагога по вокалу, три дизайнера, фотограф, видеооператор и звукорежиссер. В сентябре мы запускаем новый курс с вокальным психологом.

Ученики

За два года обучение у нас прошли порядка 100 человек. Мало кто учится индивидуально, в основном в группах по семь человек. Сейчас набор на обучение ограничен — мы не можем набирать больше 12 человек в месяц.

Основная аудитория — люди от 24 до 50 лет с высшим образованием, с высоким достатком. Часть учеников, с которыми Екатерина занималась раньше, перешли в нашу мастерскую, но основной поток студентов — это результат моей работы над продвижением.

Когда ученик переходит на второй, вокально-речевой этап, он выбирает педагога. У Екатерины, как у художественного руководителя, стоимость урока длительностью 1 час 20 минут составляет 1 700 руб. По городу это не самый дешевый ценник. У другого педагога стоимость 900 руб. – это средний чек по Санкт-Петербургу.

Многие наши ученики добились заметных успехов: кто-то поступил на вокальное отделение, у кого-то карьерный рост пошел в гору, кто-то поправил здоровье. Так как вокал и декламация совмещены в курсе, студенты учатся выступать перед слушателями на больших совещаниях по 200-300 человек. 

Особенности

В Санкт-Петербурге примерно 250-300 вокальных мастерских: есть и частные, и государственные, и просто педагоги, которые занимаются индивидуально. Интересных школ с необычным подходом немного. Мы одни в городе предлагаем поэтапное обучение.

Когда ученик приходит к нам, мы объясняем, что процесс не будет быстрым и простым: сначала мы осваиваем дыхание, затем переходим на первую ступень, затем на вторую. Если вы плохо поете, то через три месяца вы не будете записывать песню на студии и не сможете выступать на концерте — нужно быть честным по отношению к себе.

Те, кто гонится за быстрым результатом, у нас не задерживаются. После базового курса ученики остаются на вокал или речь. Базовый курс длится два месяца, занятия идут три раза в неделю. С сентября мы решили добавить еще одно занятие и ввести экзамен на 23-м уроке. Есть теоретическая часть экзамена — билеты с вопросами и практическая — нужно продекламировать поэзию на поставленном дыхании.

Внутри мастерской часто проходят открытые уроки среди учеников, на большие поэтические и вокальные концерты мы приглашаем родственников и друзей — все это позволяет оттачивать мастерство выступления перед публикой.

Также мы проводим концерты «Поэзия сквозь музыку», на которых ученики зачитывают стихотворение под джаз: нужно соблюдать ритмические акценты, следить за выражением, артикуляцией и дикцией.

Вокальный концерт — это вокальный экзамен, к которому каждый ученик готовит индивидуальную программу, призванную показать педагогу, чему он научился и как исправил ошибки.

Трудности

Мы занимаемся новаторским образовательным проектом, поэтому уровень доверия у аудитории еще не сформирован. Очень трудно расшевелить людей и добиться того, чтобы из сотни записавшихся пришло хотя бы 80. Я сужу по мастер-классам, нашей основной воронке продаж: если из 100% записавшихся придет 30%, а из 30% останется 10%, это уже хороший результат.  

Пока я приостановила сотрудничество с Яндекс.Директ. Наш основной способ привлечения — бесплатные вводные уроки, консультации и мастер-классы. Я размещаю информацию в городских пабликах, на бесплатных порталах и на платформе MyTarget.

У нас есть группы во «ВКонтакте» и в , канал на , аккаунт в Instagram, но лучше всего работают бесплатные офлайн-мероприятия. 

Источник: https://kontur.ru/articles/4905

Чем полезно пение?

Что необходимо открытия кружка пения?

С тем, что занятия вокалом приносят пользу, согласна и арт-гештальттерапевт Анна Танакова: «В современном мире много профессий, требующих умения общаться. Если человек не владеет своим голосом, не ощущает его и во время беседы выдает тревожные интонации, он вряд ли сможет добиться карьерных высот».

Красивый, свободный голос — показатель внутреннего комфорта и уверенности в себе, основной инструмент нашего самовыражения.

Неудивительно, что сегодня так популярны тренинги по горловому пению — они дают возможность ощутить мощный прилив энергии за счет раскрытия эмоций. Человек выплескивает то, что годами копилось в душе, получая в итоге облегчение.

После интенсивной работы с голосом и душа, и тело приходят к гармонии, начинают «звучать в унисон», снимается напряжение и тревожность, улучшаются коммуникативные навыки.

На здоровье

По наблюдениям преподавателя эстрадно-джазового вокала Елены Воскресенской, людей, занимающихся пением, можно разделить на несколько групп. В первую очередь это подростки, которые хотят выделяться среди сверстников. Во вторую — молодые женщины, посвящающие урокам пения свободное время. Ради удовольствия или чтобы сделать сюрприз любимому человеку.

«Конечно, когда приходят к педагогу по вокалу, не преследуют цели оздоровиться. Людям просто нравится петь, или есть желание иметь красивый поставленный голос — ведь певец сразу оказывается в центре внимания, его самооценка и авторитет повышаются, появляется возможность самовыражения необычным способом», — объясняет преподаватель.

Но вокал также оказывает мощное физиологическое воздействие: глубокое брюшное и диафрагмальное дыхание, взятое из практики йогов, благотворно влияет на организм в целом, успокаивает и расслабляет. Кто много поет, тот крайне редко болеет простудными заболеваниями.

А еще при пении возникают вибрационные ощущения, особенно в области гортани — происходит так называемый массаж щитовидной железы.

Яна (32) признается, что всегда отличалась застенчивостью: «Была робкой и болезненной. Поступила в педагогический университет, стала учителем. Но однажды попала в вокальный кружок — за компанию с подругой. Оказалось, я тоже способна петь! Только очень этого боялась.

Спустя какое-то время поборола смущение и сумела выступить с группой на городском мероприятии. Творческое самовыражение приносит колоссальное удовольствие.

Но самым удивительным открытием стало то, что пение помогло мне справиться с бронхиальной астмой — я уже не испытываю таких затруднений с дыханием, как прежде».

Все хором

Многие из нас с удовольствием поют. А тот, кто утверждает, будто не любит этого делать, скорее всего, просто стесняется, украдкой выводя рулады в душе. Но это поправимо.

По мнению педагога по этнографическому вокалу Любови Алексахиной, пение — естественный процесс: «Где бы я ни оказалась, стоит только затянуть какую-нибудь народную мелодию, сразу чувствую — это находит отклик у слушателей. Ведь пение — не только самовыражение, но и способ объединения.

Люди хотят быть ближе друг другу, однако по разным причинам боятся сделать шаг навстречу. Народная песня может сплотить за считанные минуты. И вот ты уже видишь, как незнакомые люди улыбаются, берутся за руки, чтобы встать в хоровод, пытаются двигаться и напевать в унисон. Я уверена: петь могут все.

Нужно только найти хорошего учителя».

Многие с предубеждением относятся к народному пению, просто потому, что считают его скучным и немодным. Между тем это не просто способ освоить новую вокальную технику, но и отличная возможность лучше узнать свою культуру.

«Случайно решила попробовать петь в хоре — в институте увидела приглашение на бесплатный факультатив, — рассказывает Ирина (24).

— В итоге выучила старославянский, ездила выступать в другие города и обрела много друзей, с которыми сохранила отношения и после получения диплома».

Чтобы ощутить радость и пользу от пения, не обязательно становиться популярной певицей. Если каждый раз начинаешь мурлыкать под радио во время уборки квартиры или сидя за рулем — не останавливайся, не сомневайся, иди навстречу своим желаниям.

«Певцы» реже страдают от депрессии и недостатка общения. «Наши прабабушки прекрасно знали о положительных свойствах вокала, — резюмирует Любовь Алексахина, — недаром они пели при каждой возможности, за домашней работой или на отдыхе.

Давно замечено: среди любителей вокала чаще встречаются оптимисты и долгожители».

Практики

Вокальная студия «Созвучие», тел.: (495) 222−33−71, www.uroki-vokala.ru

Студия сценических искусств «Соло», тел.: (495) 544−72−29, www.solotime.ru

Центр вокального мастерства «Голос», тел.: (495) 229−89−06, www.art-vocal.ru

ТЕКСТ: Галина Ахметова

Источник: https://www.cosmo.ru/health/your_health/penie-eto-polezno/

Клубы и кружки для пенсионеров в Красноярске

Что необходимо открытия кружка пения?

Клубы и кружки для пенсионеров в Красноярске

Это раньше было принято считать, что удел представителей старшего поколения — только лишь заботы о внуках, вязание носков и сидение на лавочках с семечками.

Сегодняшние красноярские пенсионеры активны и бодры, они дружат с физкультурой и увлекаются рукоделием, поют и танцуют, пишут прозу и стихи. Площадок для развития в нашем городе много: в учреждениях культуры и спорта действуют клубы, кружки, группы здоровья.

Сегодня в “Открытом Красноярске” мы подскажем представителям старшего поколения, где в Красноярске реализовать себя в творчестве, спорте и общественной деятельности.

Благие дела

Активные пенсионеры могут стать добровольцами красноярского общественного фонда “Счастливые дети”, помогающего детям-сиротам.

Для того чтобы стать волонтёром, нужно прийти на собрание и пройти тестирование. Если результаты теста покажут, что человек может работать с детьми, ему предложат варианты сотрудничества.

Можно, например, стать репетитором для воспитанника детского дома и помогать мальчику или девочке выполнять уроки.

Доброволец также может стать наставником ребёнка, установит с ним дружеские отношения, постоянно будет общаться с ним, водить на прогулки и в кино.

Контакт

Тел. 215-06-15, фонд “Счастливые дети”

Допеть до эндорфина

“Я всё время зову свою подругу-пенсионерку с собой на занятия хора и в кружок рукоделия. А она отказывается, говорит, мол, зачем ей на старости лет учиться петь и вязать.

Аргумент “учиться никогда не поздно” её не убеждает. Подскажите, а творчество может благотворно сказываться на здоровье человека? Если это так, то ещё и эти доводы приведу подруге.

Надеюсь её встряхнуть, вытащить из дома. Галина Кирилловна Земчук”.

Любой вид творчества благотворно сказывается на здоровье. Например, во время пения у исполнителей вырабатывается эндорфин (гормон, благодаря которому люди чувствуют радость), у них повышается настроение и жизненный тонус. Во время пения активно работает диафрагма, что предотвращает застой желчи, улучшается работа органов брюшной полости и организма в целом.

Регулярные занятия танцами также улучшают здоровье пожилых людей. Танцы помогают увеличить скорость передвижения, улучшают чувство равновесия, тем самым уменьшают риск падения и получения травмы. А рисование дарит свободу самовыражения, помогает бороться со стрессом, избавляет от переживаний, успокаивает нервы. Кроме того, тренирует мелкую моторику и память.

Также учёные выяснили, что различные виды рукоделия развивают интуицию, стабилизируют нервную систему и избавляют людей от такого порока, как переедание. Если в стрессовой ситуации руки тянутся не к бутерброду, а к спицам, лишние килограммы не наберутся, а вот новые шарфик или носки согреют в зимние вечера.

Даже чтение книг может быть полезным для здоровья.

Не случайно существует библиотерапия, которая осуществляется через художественное чтение, дискуссии, литературные вечера, литературные и поэтические клубы, выставки книг.

Реабилитационное воздействие чтения проявляется в том, что образы и чувства, усвоенные с помощью книги, восполняют недостаток собственных представлений, восстанавливают душевное равновесие.

Ходите с палками!

“Просветите, пожалуйста, меня, молодую пенсионерку: какими видами спорта можно заниматься в пожилом возрасте? И ещё полезна ли для пожилых людей скандинавская ходьба, о которой много говорится в последнее время? Татьяна Степановна”.

Если вы, Татьяна Степановна, собрались заняться здоровьем, то прежде всего надо определиться с приоритетным направлением. Чего вы хотите достичь — укрепления мышц, улучшения гибкости, или нужна профилактика сердечно-сосудистой системы и т. д.

Для улучшения гибкости, подвижности, разработки суставов, улучшения координации отлично подойдут йога, пилатес, гимнастика. Но начинать занятия необходимо под руководством опытного инструктора.

Для укрепления иммунитета, сердечно-сосудистой системы, улучшения работы мозга и повышения общего тонуса полезны активные прогулки на свежем воздухе, бег, занятия гимнастикой именно на свежем воздухе.

Для укрепления мышц, повышения выносливости показаны плавание в среднем темпе, аквааэробика под руководством персонального инструктора и умеренные занятия в тренажёрном зале.

Что касается скандинавской ходьбы, действительно, этот вид оздоровительных упражнений очень популярен сегодня. Ходьба с палками — один из самых популярных видов фитнеса в Европе. Прежде всего это отличное аэробное упражнение, которое стимулирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Кроме того, благодаря активному отталкиванию палками в работу вовлекаются не только мышцы нижних конечностей, но ещё мышцы туловища и рук. При этом благодаря дополнительной опоре на палки снижается нагрузка на суставы и позвоночник.

Поэтому скандинавская ходьба доступна даже людям, не очень подготовленным в физическом плане, а также имеющим избыточный вес и ослабленным после болезней. Полезна и доступна она и для пожилых людей.

Кино, саженцы и дружба

Красноярские объединения для старшего поколения разнообразны и многочисленны, рассказать обо всех клубах в одном материале невозможно.

В клубах пенсионеры общаются и дружат, вместе смотрят старые советские кинофильмы и участвуют в викторинах, устраивают тематические чаепития, обсуждают садоводство, национальные традиции, узнают о современных технологиях и просто дружат, весело проводят время. Общение, совместное дело, увлечение — лучшие лекарства от уныния и одиночества, считают психологи.

Контакты

Киноклуб в горДК

Тел. 244-56-37, городской Дворец культуры (пр. Свободный, 48)

Киноклуб “Беседка для соседей”

Тел. 266-92-26, библиотека имени М. Булгакова (ул. Тобольская, 33 б)

Эстетический клуб “Красные шляпы” (походы в театр, общение на женские темы)

Тел. 247-21-11, библиотека имени А. Серафимовича (ул. Гусарова, 27а)

Клуб “Аграрник” (для садоводов-любителей)

Тел. 227-39-22, библиотека имени Ленинского комсомола (ул. К. Маркса, 21)

“Золотая осень” (клуб для старшего поколения)

Тел. 201-87-22, библиотека имени К. Паустовского (ул. Водянникова, 2)

“Знакомые лица” (клуб военных настольных игр)

Тел. 249-49-79, библиотека имени А. Блока (Академгородок, 21)

“Вечорницi”(украинский клуб)

С компьютером на “ты”(клуб для старшего поколения)

Краевед(историко-патриотическое общество)

Тел. 227-99-00, центральная городская библиотека имени А. М. Горького (ул. Перенсона, 23)

Эльвира Ризаева, психолог:

— Время после завершения трудовой деятельности, выход на пенсию — сложный этап для человека. Он, как правило, сопровождается кризисом: часто люди в этот период начинают погружаться в мрачные размышления и переживания, отгораживаются от друзей, минимизируют общение.

В таком состоянии не стоит оставаться долго, чтобы не впасть в депрессию. Постарайтесь вспомнить, чем вы давно собирались заняться, но не могли из-за нехватки времени, выберите новое увлечение и выходите в люди. Присоединитесь к хору, начните бегать на лыжах, рисовать, танцевать.

Найдите свой коллектив и обретите новое “я”, узнайте мир и себя с неожиданных сторон и обретите новые краски жизни.

Душу успокаивает, телу — помогает

Вышивка крестом и гладью, лентами и бисером, тестопластика и квиллинг, пэчворк и макраме, батик, роспись по дереву… Современным и классическим видам рукоделия обучат на базе красноярских библиотек и дворцов культуры.

Контакты

Кружки “Узор”, “Береста”, “Батик”

Тел. 265-74-98, централизованная клубная система

Народная студия художественной вышивки “Афродита”

Тел. 264-00-52, правобережный Дворец культуры, ул. Коломенская, 25, 

Клуб “Седые непоседы”(проводит мастер-классы и персональные выставки творчества)

Тел. 266-92-26, библиотека им. М. Булгакова (ул. Тобольская, 33 б)

Клуб “На досуге”

Библиотека им. А. Чехова (ул. Тимирязева, 6)

Тел. 244-41-50

Клуб “Рукодельница”

Тел. 201-18-91, библиотека им. Н. Добролюбова (пр. Красноярский рабочий, 102)

Клуб “Варежка”

Тел. 221-87-69, библиотека им. С. Есенина (ул. Железнодорожников, 14а)

Клуб “Волшебство своими руками”

Тел. 224-86-55, библиотека им. Н. Некрасова, (пр. Металлургов, 39а)

Клуб “Вдохновение”

Тел. 201-87-22, библиотека им. К. Паустовского (ул. Водянникова, 2)

Нюанс

Учёные выяснили, что различные виды рукоделия развивают интуицию, стабилизируют нервную систему и… избавляют людей от такого порока, как переедание. Если в стрессовой ситуации руки тянутся не к бутерброду, а к спицам, лишние килограммы не наберутся, а вот новые шарфик или носки согреют в зимние вечера.

Нам года — не беда

Около двух тысяч человек дважды в неделю под руководством 30 инструкторов занимаются в группах здоровья для старшего поколения в Красноярске. В группу здоровья может записаться любой житель города, достигший возраста 55 лет, эти площадки работают во многих районах города, и они весьма популярны.

Основные направления групп здоровья — спортивно-оздоровительное, скандинавская ходьба и йога. Из-за наплыва желающих недавно в нашем городе были открыты три группы здоровья — во Дворце спорта имени Ивана Ярыгина, на базе стадиона “Локомотив” и на острове Татышев, сейчас туда идёт набор.

В 2016 году планируется открытие новых групп.

Контакты

Физкультурно-оздоровительный клуб “Старшее поколение”

Тел. 8-906-916-32-17, Светлана Луцко, руководитель клуба

Клуб здорового образа жизни “Бегом от старости”

Тел. 201-62-73, библиотека имени А. Черкасова (ул. Северо-Енисейская, 52)

Клуб “Шахматная ладья”

Тел. 225-85-70, библиотека имени М. Шолохова (бульвар Солнечный, 7)

Обязательно

Чтобы попасть в группу здоровья, нужно получить допуск от врача, который подтвердит, что общее состояние здоровья человека позволяет ему заниматься физическими упражнениями. Справку необходимо получить в поликлинике, его выдаёт участковый терапевт.

Друзьям Лиры и Музы

Для библиофилов, ценителей и сочинителей прозы и стихов в Красноярске устраивают литературные гостиные и вечера, проводят заседания творческих объединений, лектории, конкурсы, обзоры и презентации прессы и книг, книжные выставки, встречи с интересными людьми.

Контакты

Клуб “БиблиоStar”

(для ветеранов библиотечного дела)

Литературная гостиная

Тел. 227-99-00, центральная городская библиотека им. А.М. Горького (ул. Перенсона, 23)

Литературный клубы “Исток”, клуб “Фемида”

Тел. 264-36-80, библиотека им. А. Пушкина (ул. Юности, 22)

Литературно-музыкальный клуб “Учитель”

Тел. 262-24-62, библиотека им. А. Фадеева (ул. Мичурина, 8)

Литературная гостиная

(клуб ветеранов педагогического труда)

Тел. 224-86-55, библиотека им. Н. Некрасова, (пр. Металлургов, 39а)

Литературно-творческое объединение “Особый возраст”

Тел. 227-39-22, библиотека им. Ленинского комсомола (ул. Маркса, 21)

Поэтический клуб “Радуга”

Тел. 201-18-91, библиотека им. Н. Добролюбова (пр. Красноярский рабочий, 102)

Поэтический клуб “Зелёный огонёк”

Тел. 236-96-83, библиотека им. И. Тургенева (пер. Медицинский, 16а)

Клуб “Ладушка”

Тел.: 247-84-11, библиотека им. Ф. Достоевского (ул. Высотная, 25)

Цифры и факты

Нам года — не беда

Россиянин Фёдор Углов, признанный самым пожилым хирургом, прожил 103 года. До 100 лет он работал и делал операции. Известный поэт Сергей Михалков занимался литературой до 100 лет.

Крымчанка Галина Чернова закончила вуз в 86 лет — она является самой пожилой студенткой в мире. Самому пожилому театральному актёру России Владимиру Зельдину исполнилось 100 лет.

Он до сих пор играет в театре, а два года назад принял участие в эстафете Олимпийского огня.

Пой, танцуй и не болей

Вы любите петь, танцевать и уверены, что у вас это неплохо получается? Вливайтесь в хоры, становитесь участниками вокальных и танцевальных групп, репетируйте и выступайте с концертами на городских праздниках.

Контакты

Хоры “Первомайский”, “Песняры”, вокальный ансамбль “Бирюсиночка”, коллектив “Танцы нашей молодости”

Тел. 264-06-56, Дворец культуры имени 1 Мая (ул. Юности, 16)

Хор “Фронтовик”, хор русской песни, вокальные ансамбли “Рябинушка”, “Ретро”

Тел. 229-65-37, дворец культуры “Свердловский” (ул. Вавилова, 1в)

Хор “Кировчане”, клуб “Ностальжи” (танцевальные вечера для старшего поколения)

Тел. 235-98-25, дворец культуры “Кировский” (ул. Кутузова, 91)

Хоры “Журавушка”, “Родное Красноярье”, “Гармония”, “Мелодия”, “Надежда”, “Родные напевы”, “Оптимист”, “Рябинушка”, “Вторая молодость”, вокальный ансамбль “Отрада”, “Улыбка”, вокальная группа “Встреча с песней”, “Субботние вечорки”

Тел. 265-74-98, Централизованная клубная система

Группа любителей песни “Ветлужаночка”

Тел. 247-21-11, библиотека имени А. Серафимовича (ул. Гусарова, 27а)

Музыкальный клуб “Гармония”

Тел. 266-92-26, библиотека имени М. Булгакова (ул. Тобольская, 33 б)

Кружок индийского танца “Патанджали”

Тел. 265-74-98 (Централизованная клубная система)

Нюанс

Во время пения у исполнителя вырабатываются эндорфин (гормон, благодаря которому люди чувствуют радость), у них повышается настроение и жизненный тонус. Во время пения активно работает диафрагма, что предотвращает застой желчи, улучшается работа органов брюшной полости и организма в целом.

Регулярные занятия танцами также улучшают здоровье пожилых людей, танцы помогают увеличить скорость передвижения, улучшают чувство равновесия, тем самым уменьшают риск падения и получения травмы.

Источник: https://gornovosti.ru/3288/

Пять ошибок при выборе дополнительного образования для ребенка

Что необходимо открытия кружка пения?

Продолжаем серию статей, посвященных выбору кружка для ребенка. Сегодня поговорим о наиболее частых заблуждениях родителей при выборе секции и мифах, которые окружают этот выбор.

О том, стоит ли лишать ребенка детства, какой кружок самый правильный и могут ли родители заменить педагогов. В прошлый раз мы составили рейтинг самых перспективных направлений дополнительного образования.

 

Драмкружок, кружок по фото — это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок (Агния Барто)

Занятие в кружке робототехники, Екатеринбург

1. Нельзя лишать ребенка детства

Ошибка номер один, самый вредный и ужасный миф – это «не надо лишать ребенка детства». Результат действия мифа – не выбрать ничего: «Пусть он больше гуляет и играет на свежем воздухе, гоняет мяч во дворе, а нагрузки и в школе огромные».

«Пусть бегает во дворе, играет и отдыхает!»

Согласно статистике, в 36 % семей дети не посещает дополнительные кружки и секции. Что думают эти родители? 46 % говорят, что ребенку секции не нужны, 5 % отвечают, что «занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка». Цифры пугающие. Лишь около 8 % родителей честно признаются, что у них нет возможности водить ребенка на занятия.

«Нельзя лишать детства» – это такая удобная позиция родителя. Сказать, что тебе некогда заниматься ребенком (или хотя бы просто признаться в этом себе), – болезненно для собственной совести и самолюбия. А вот оправдать свое бездействие благими намерениями уже гораздо легче.

«И почему сейчас стало модно лишать детей детства?»

К сожалению, этот миф культивируется многими врачами и психологами. Соматические проблемы часто списываются на большие учебные нагрузки.

«Он слишком много учится, вам лучше бросить все дополнительные занятия, у вас и так специализированная школа!», – сказали мне самой на последнем приеме у врача.

«Но ему нравится учиться, он с удовольствием делает уроки и посещает свои секции», – пыталась возразить я. «Такого не может быть!», – был вердикт.

И в рекомендациях психологов сегодня такой широкий спектр мнений, что вы без проблем найдете «правильное» обоснование любых своих действий и бездействий.

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства – помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей.

Занятие в школе им. Анатолия Карпова, Москва

2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить

Противоположность приверженцев первого мифа – те, кто подходит к выбору слишком серьезно, делает это раз и навсегда. «Это действительно лучшая школа, в ней готовят олимпийских чемпионов, мой ребенок тоже станет чемпионом».

А если не станет? Если вдруг состояние здоровья не позволит, ну или просто рядом окажутся те, кто сильнее и быстрее. Если, наконец, ребенку разонравится? Или если вы поймете, что не такого будущего желаете своему ребенку?

Дети ищут помощи в интернете, не зная что делать с родителями-тиранами

Петя с 5 лет занимался карате, каждый день тренировки, сборы и все такое. Конечно, это была прекрасная школа, в которой действительно приготовили нескольких победителей всероссийских и даже международных соревнований.

Когда Пете было 12 лет, он не прошел медицинскую комиссию, его пульс просто не восстановился после нагрузки за положенное время. «Мы больше не будем тренировать вашего ребенка, вы нам не подходите», – сказал маме тренер.

Кирилл занимался шахматами, занял второе место на всероссийских соревнованиях. Тренер строил большие планы на него. Но однажды папа Кирилла вдруг понял, что вовсе не хочет, чтоб сын стал шахматистом.

«Бросай ты это дело, Каспаров такой один, денег шахматами на заработаешь в нашей стране, давай лучше чем-нибудь еще займемся», – сказал папа.

Шахматы Кирилл бросил, а ощущение, что 5 лет, которые он ими занимался, были прожиты зря, осталось еще на многие годы. Заниматься чем-то еще не захотелось.

«Ты занимался в музыкальной школе 3 года, ты столько времени потратил, мы купили тебе дорогущее пианино, а ты бросить решил. Ну как так? Ну давай еще походим, ведь и педагоги говорят, что у тебя отлично получается.

Ты уже большой, возьми себя в руки!» Знакомо? Говорили что-то аналогичное своему ребенку, решившему бросить старательно выбранную вами секцию? «Играй сама на своем пианино!», – наверняка он вам ответил.

И он совершенно прав.

Младший и средний школьный возраст – замечательное время, вы можете экспериментировать, выбирать что-то эдакое, бросать и браться за что-то еще. Времени полно и его достаточно, чтобы попробовать все. И музыкалку, и роботов, и немецкий, и даже вышивание крестиком.

Кружок – это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.

Занятие в кружке робототехники, Пермь

3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке

Вместо физики и математики в формулировку этого мифа можно поставить любой школьный предмет – естественно-научный или гуманитарный.

«У нас в школе действуют два отличных кружка по математике», – говорю я родителям на собрании в математической школе моего сына-пятиклассника, пытаясь привлечь туда учеников.

«Но зачем? Ведь у нас и так 6 уроков математики в неделю», – искренне недоумевают они.

Школьная программа – это очень «сухо», это бюрократически выверено, это то, что оставляет все меньше и меньше места для профессионального творчества.

Когда учитель в школе, талантливый и прекрасный учитель, делает шаг в строну от программы, сразу находятся особо «продвинутые» родители, которые идут жаловаться, что детям задают не то и требуют с них не то.

Подвергаясь мифу о том, что дополнительно заниматься стоит тем, что не включено в школьное расписание, ну или включено в виде одного-двух уроков в неделю, российские родители выбирают: спорт – 30 %, танцы – 17 %, пение и музыкальные школы – по 6 %, рисование – 7 %, театр – 2 %.

Не хочу сказать ничего плохого об этом списке, в общем и мой старший сын посетил все из перечисленного в возрасте от 1,5 до 10 лет, но если вы делаете спортивную или танцевальную секцию единственной, выбираете ее не дополнительно к научным и техническим кружкам, а вместо них – ответьте себе честно на вопрос, кем вы ходите видеть вашего ребенка в будущем? И легко ли ему будет выжить в эру научно-технического прогресса с одним лишь умением рисовать?

Click To Tweet

Для статистики: в научно-технические кружки ходят 2 %, еще 1 % посещают занятия типа «Юный натуралист», биологию и экологию. Гуманитарные научные секции вообще не попали в результаты опроса, видимо количество выбирающих их, совсем ничтожно мало. Вместе с тем, занятия историей, например, – чуть ли не лучший способ научиться анализу фактов, интерпретации текстов, поиску истины.

Статистика ВЦИОМ, 2012

Научные кружки – будь то физика, биология или филология, это невероятно интересно, это то, что вам не даст общеобразовательная школа, это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, это увлеченные педагоги (в дополнительное образование вообще редко идут не увлеченные).

Это, наконец, способ дать второй шанс химии, с которой у вашего ребенка не сложилось после двойки за забытую дома тетрадь, или истории, которую ребенок возненавидел из-за «вечно орущей исторички-истерички». Это шанс уйти от полученных в школе штампов, когда вам вынесли «приговор» – физик вы или лирик.

Занятие в кружке робототехники, Москва

4. Секцию ребенок не заслужил

Миша посещал кружок робототехники уже больше года, посещал с большим энтузиазмом, ему нравилось, собранные модели вполне удавались. В школе при этом тройка по информатике и физике (как такое может произойти – смотри последний абзац предыдущего пункта).

Когда ситуация в школе стала еще хуже, и даже тройки набирались с трудом, вместо того, чтобы подыскать Мише другую школу, в которой его знания в алгоритмизации и электротехнике будут замечены учителями, родители сказали ему: «Пока не исправишь оценки, про робототехнику забудь».

Лишить ребенка образовательных занятий, которые ему нравятся из-за неудач в школе, – наверное самая большая ошибка, которую можно совершить. Делая так, родитель рискует, загубить последние капли заложенной природой жажды знаний. А потом этот родитель будет жаловаться, что ребенка ничего не интересует, искренне не понимая почему.

Зачастую родители выступают в роли горе-экспертов, полагая, что «не достоин», «не дорос», «не потянет», «не справится» и т.д. При такой оценке от самых близких людей «дорасти» будет гораздо сложнее, чем без нее.

Мама — горе-эксперт

Более экзотическая вариация этой ошибки — отправить ребенка в секцию в наказание за плохое поведение или учебу. «Ты из рук вон плохо заканчиваешь год, поэтому летом тебе вместо моря будет английский лагерь на целый месяц». Может ли быть польза от обучения, если оно является наказанием?

5. Дополнительным образованием можно заниматься дома

Можно и даже нужно. Но не достаточно! По трем основным причинам.

Первая. Секции и кружки – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать. Дома все это получить невозможно.

Вторая. Думаете, если вы химик, то без проблем обучите химии ребенка? Педагог не только хорошо знает свой предмет. Не менее, а даже более важно, что он владеет методиками донести этот предмет до ребенка с учетом его возраста и особенностей. Общество ведь не зря придумало профессию учителя. Конечно, есть среди родителей уникумы, но их единицы. Не обольщайтесь!

Третья. Ребенок просто не в состоянии воспринимать вас как педагога. Учительство предполагает дисциплину, объективную оценку и множество других аспектов, которые не вяжутся с ролью родителя.

«Мама, ты же не учитель», – сказал мне 5-летний сын, когда я начала объяснять ему что-то, выбрав видимо неправильную интонацию. «Как это не учитель? Я в университете студентов учу?!», – парировала я.

«Вот там и учи, а дома ты мама».

«Дома есть LEGO Mindstorms, пусть собирает, зачем ходить в кружок робототехники? Разберется с LEGO – куплю Arduino», – недоумевает папа Максима, сам инженер-электрик.

Пожелаем удачи и терпения папе Максима! Если вы, как и этот папа, хотите устроить кружок робототехники у себя дома, – то специально для вас одна из наших следующих статей с обзором изучаемых платформ и практическими рекомендациями для родителей. А пока –

Отдайте ребенка в кружок! А потом еще в один, а потом еще в два. Дайте шанс развиться всем его скрытым талантам! Пусть учится пока у него есть возможность! А в условиях приближающегося лета, отличная альтернатива кружкам – летние лагеря научно-образовательного профиля.

Кружок робототехники у вас дома

>> Каталог кружков робототехники России и ближнего зарубежья.

Автор статьи Динара Гагарина. Все примеры в статье – настоящие, имена детей изменены. Статистические данные с сайта ВЦИОМ. Скриншоты с сайтов woman.ru, forumkharkov.com, otvety.google.ru.  Хабрахабр, Школа 1457 Москвы, Академия робототехники и программирования, Школа имени Анатолия Карпова.

headline, выбор, дети-изобретатели, для родителей, кружки и секции, кружок робототехники, обзор, обучение, робототехника, топ-5

Источник: http://edurobots.ru/2014/05/5-oshibok-pri-vybore-kruzhka/

Центр молодежного творчества в Бресте (ЦМТ)

Что необходимо открытия кружка пения?

Запись в кружки в ЦМТ- 4 сентября 2016

Брестский государственный областной центр молодежного творчества (ЦМТ) расположен по адресу: г.Брест, ул. Московская, 123.
Прежние названия: Дом пионеров — Дворец пионеров — Центр молодежного творчества.Телефон/факс: (0162) 41-34-20Директор: Василенко Иван Иванович

Кружки и секции в ЦМТ

Отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчестваТел. 41-44-58

cmt_izo@tut.by

Если вам нравится рисовать и лепить, если вы любите рукодельничать и хотите всему этому научиться, приглашаем в наши мастерские , клубы и кружки: — народная изостудия «Радуга» (6-14 лет) — изостудия «Зографос» (15-18 лет) — живопись — рисунок — мастерская народных промыслов — керамика — аппликация соломкой — вязание — гобелен — бисероплетение — художественная вышивка — работа с природным материалом — кружок мягкой игрушки — мастерская моделирования и конструирования одежды

 — батик

Отдел по сотрудничеству с детскими и молодежными общественными объединениямиТел. 41-98-66

cmt-dmoo@tut.by

Клуб «Планета» (изучение приграничной культуры, творческие встречи с ровесниками, совершенствование языка): английский (7-17лет), немецкий (10-17лет), польский (10-17лет), русский (16-18лет), белорусский (10-17лет), история Беларуси — подготовка к тестированию (14-17лет) Клуб ЮНЕСКО «Дитя мира» (тренинги — конфликтология, здоровый образ жизни, права ребенка) Студия ЮНЕСКО «Спадчына» (любители поэзии, авторской песни, летних фольклорных экспедиций, форум-театр) Студия журналистики Студия моды, красоты и здоровья

Клуб «Что?Где?Когда?»

Отдел технического творчества и туристско-краеведческой работыТел. 41-24-40

cmt_tex@tut.by

Тех, кто хочет развить интерес к науке и технике, научиться аботать на компьютере, строить модели самолетов, ракет, кораблей, приглашаем в кружки: — компьютерный — авиамодельный — аэрокосмический — начального технического моделирования — радиоэлектроники — цифровой фотографии — судомодельный Приглашаем всех, кто любит родной край, мечтает путешествовать, желает изучить историю, природу, мир животных и птиц, на занятия в кружки: — юный краевед — фольклорно-этнографический — аквариумного рыбоводства — историко-краеведческий — любителей природы — занимательной биологии

Отдел художественного творчестваТел. 41-20-57

cmt_hud@tut.by

Всех, кто любит музыку, пение, танцы, кто ищет свое место в искусстве, приглашают:— «Крынiчка», образцовый ансамбль народного танца— «Скарбонка», народный ансамбль народных инструментов— «Виктория», образцовый клуб спортивного бального танца— «Теремок», образцовый кукольный театр— «Тара-рам», образцовая эстрадная студия— «Раёк», народный театр-студия— «Престиж», образцовый ансамбль эстрадного танца— «ОКеан», образцовая студия эстетического развития— Хореографический коллектив джаз-модерна

— вокально — эстрадный ансамбль

Отдел спортивно-массовой работы

Тел. 40-79-40
cmt_sport@tut.by

Всем, кто хочет стать сильным, выносливым, смелым, умным, помогут занятия в секциях, клубах: — баскетбол — дзюдо — комплексная гимнастика — рукопашный бой — шахматы — карате — атлетизм — ушу

 — туризм

Отдел организационно-творческой работы

Тел. 41-24-38
cmt_org@tut.by

Если ты обладаешь приятной внешностью, дикцией, памятью, хочешь научиться свободно держаться на сцене, познать основы актерского мастерства, понять мир игры и проявить себя в роли ведущего и организатора праздников, ждем тебя в кружке «Юный ведущий-конферансье»

Школа раннего развития «Малыш»

Тел. 41-24-37
cmt_shrr@tut.by

Мы развиваем у каждого ребенка творческое начало, воображение, изобретательность, способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор, учим выявлять проблемы и находить их решение, воспитываем неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды.

Информационно-методический отдел

Тел. 40-79-25
cmt_metod@mail.by

— Информационное, учебно-методическое обеспечение и координация деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи Брестской области
— Способствование повышению профессионального уровня педагогов, методистов с учетом современных педагогических технологий

Источник: Сайт ЦМТ в Бресте

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

24.02.2013.
ЦМТ
———————-

► Присоединяйтесь к нашему каналу Telegram и сообществу Viber

По этой же теме:

 

Источник: https://brestcity.com/blog/centr-molodezhnogo-tvorchestva-v-breste-cmt

Анализ работы вокального кружка техникума «Поющие друзья»

Что необходимо открытия кружка пения?

Елена Михайловна Иванова
Анализ работы вокального кружка техникума «Поющие друзья»

Анализ работы вокального кружка «Поющие друзья»

в 2014-15 учебном году

Цели и задачи обучения в кружке:

Цели: 1. Раскрыть певческие и артистические способности воспитанников.

2. Приобщить обучающихся к вокальному жанру искусства

Задачи:

Образовательные:

– ознакомить со строением ого аппарата, с постановкой голоса;

– освоить выработку правильной дикции, певческого дыхания, едения;

– помочь воспитанникам овладеть минимумом специальных музыкальных знаний, необходимых для занятий;

Педагогические:

– раскрыть творческую личность, развить эмоциональное мышление;

Воспитательные:

– сформировать гражданскую активность, воспитать толерантность, привить чувство патриотизма;

– воспитать культуру поведения в обществе.

В 2014-2015 учебном году вокальный кружок «Поющие друзья» продолжил свою творческую деятельность (создан в 1994 году).

В сентябре был объявлен набор обучающихся, желающих освоить занятия по вокалу и раскрыть свои креативные способности, обучаясь в лицее. Их оказалось 11 человек 1 курса.

На первых занятиях осуществилось знакомство с новыми участниками, с их увлечениями, вокальными данными, индивидуальными особенностями. Изучались личные дела, характеристики из школы. Проводилось собеседование с ними, с целью выявления уровня подготовки к занятиям в кружке.

Определялись музыкальные способности учащихся. С учетом такого подробного анализа была построена творческая и образовательная работа вокального кружка.

Она включала в себя не только знакомство ребят со специальными музыкальными терминами, но и с историей вокального жанра и концертно-творческую деятельность. Был разработан учебно-тематический план занятий, по которому проводится обучение в кружке. Удалось сохранить и прошлый состав вокалистов, кроме выпускников.

Для работы кружка было проведено распределение по голосам (певческим партиям) вновь прибывших, был выверен ой диапазон каждого, выяснялись музыкальные способности и индивидуальные возможности их реализации.

Затем на последующих занятиях подбирался песенный репертуар для кружковцев, как рабочий, так и концертный (т. к. эта сторона деятельности коллектива – неотъемлемая часть всей работы, стимул для совершенствования воспитанников).

После проведения организационных моментов был составлен основной состав коллектива, были выявлены учащиеся с проблемным поведением и неуспеваемостью в обучении.

С трудновоспитуемыми и учащимися из «зоны» риска велась определенная работа, оказывалось пристальное внимание и поддержка. Контролировались успеваемость и поведение посредством личных бесед и совместными действиями с руководителями групп.

На протяжении 1 полугодия проходили занятия кружка в соответствии с планом и образовательной программой, где от простого к сложному шло обучение вокальным и музыкальным навыкам, отрабатывалась четкая дикция и плавное едение посредством специальных упражнений, рассматривались теоретические и практические вопросы о строении ого аппарата, певческой системы, проговаривались элементарные музыкальные термины. Обучение проходило в форме тематических бесед с применением показа упражнений, закрепления на практике теоретических вопросов по освоению вокала, использовался показ презентаций. Например, в познавательной, доступной форме с показом слайд-шоу прошло учебное занятие о том, какие органы человека принимают участие во время пения и помогают правильному формированию звуковедения, чистоте интонирования (в мелодическом плане, что именно влияет на эластичность ых связок и как беречь этот нежнейший певческий «инструмент». Многие учащиеся были удивлены, насколько сложен механизм воспроизведения музыкального певческого звука, что это – целая отлаженная система, которой необходимо правильно управлять и совершенствовать её постоянными тренировками. На практических занятиях учащиеся познакомились и разучили вокальные упражнения, помогающие сформировать чистоту звуковедения, позволяющие добиваться единого мелодического и ритмического ансамбля, чёткости артикуляции.

Занятия кружка всегда начинаются с распевания, – что позволяет привести в рабочий режим всю певческую систему в комплексе, начиная от исходного положения певческой установки (прямая спина, втянутый живот, опущенные плечи, прямо поставленная голова и т. д.) и до действий во время правильного пения.

Важное место в обучении вокалу в кружке отводится вокально-хоровой работе.

На практических и теоретических занятиях она предполагает:

– ознакомление учащихся с навыками точного интонирования, выработка кантилены – основы правильного пения, овладение навыками певческими дыхания, работа над дикцией, выработка ощущения ритма и темпа, достижение мягкой атаки звука.

На практике также – осуществляется полный разбор произведения, анализ текста, музыкального и ритмического рисунка.

Раскрывается содержание песни, уточняются средства музыкальной и художественной выразительности, а затем осуществляется разучивание самой песни с отработкой отдельных трудоёмких фрагментов в интонационном и вокальном отношении и т. д.

Для расширения музыкального кругозора учащихся и воспитания их как слушателей (что немаловажно в дальнейшей жизни) в учебной деятельности уделяется определённое внимание прослушиванию музыкального материала различных вокальных жанров: народная песня, романс, фрагменты из классики, современные эстрадные композиции, например: р. н. п.

«Коробейники», «Калинка», романсы: «Вечерний звон», «Хризантемы», «Отговорила роща золотая», «Жаворонок», «Напрасные слова», классика: «Времена года» Чайковского, «Ода радости» Шумана, «Адажио» Альбинони и т. д.

Проводятся беседы о творчестве композиторов, об истории создания песен, о различных жанрах музыки и т. д.

За прошедший период воспитанники кружка, вновь пришедшие, овладели первичными навыками звуковедения – пение в унисон (одноголосье, хотя это не такой простой способ пения, как может показаться.

Здесь важна отработка чистоты тембрового звучания, правильности ведения мелодической линии (необходимо добиться звучания: как поёт один человек). В перспективе – введение приёма двухголосья в вокальном исполненительстве.

Многие воспитанники, занимающиеся не первый год, достигли хороших результатов: у них развились все виды музыкального слуха, особенно звуковысотного, улучшилась музыкальная память и чувство ритма.

В процессе учебной и концертной деятельности расширился певческий диапазон, обогатился тембр голоса, грамотно используется «цепное» дыхание, умело задействована эмоциональная сфера во время создания художественного образа в песне.

Из вокальной группы выделились самостоятельные солисты, участники, которые наиболее чувствуют себя уверенными на сцене, правильно используют приёмы вокала, выражают свои эмоции, создают художественный образ в исполняемом произведении.

Здесь хочется отметить вокалистов: Антошину Викторию, Добровецкого Славу, Скандаленко Наталью, Лебедеву Ксению, Белобородову Ольгу, Спидченко Ксению, Сенько Кристину, Колесникову Викторию, Костенецкую Юлию, Висенгериеву Заиру, Трошину Ирину, Голышеву Елену, Савченко Елену, Матюхина Руслана, Полищука Марка.

На базе вокальной группы были также сформированы другие виды исполнительства: дуэты, трио, квартет, так как в этой форме пения воспитанники чувствуют себя уверенней на сцене, ощущают поддержку друг друга, учатся подстраиваться под голос партнера. В процессе работы и исполнительства у них вырабатывается чувство ответственности за себя и за товарища.

Одновременно с вокальным обучением осуществлялась концертно-творческая деятельность воспитанников вокального кружка «Поющие друзья». Во всех мероприятиях, проведенных в техникуме и за его пределами активно участвовали воспитанники вокального кружка. Таких мероприятий прошло – 21. Из них выездных – 7:

Состав вокального кружка

2014-2015 уч. г.

Всего: 27 уч-ся

Из них: 1 курс – 11 уч-ся

2 курс – 9 уч-ся

3 курс – 7 уч-ся

сирот – 13 уч-ся

трудновоспитуемые – 4 уч-ся

из «зоны» риска» – 2 уч-ся

Перечень мероприятий,

в которых принимали участие воспитанники кружка:

Сентябрь

1. Торжественная линейка в День Знаний

Октябрь

2. Праздничный концерт в День Учителя

3. Презентация творческих кружков и студий

Ноябрь

4. Концертная программа в международный День студента

5. Участие в городском концерте в День Матери в клубе п. Птичник

6. Тематическая программа «От всей души» в День Матери

Декабрь

7. Участие в новогоднем детском празднике в п. Заречье в роли Снегурочки и с концертными номерами

Январь

8. Участие в смотре х/с среди групп техникума

Февраль

9. Выездной концерт в п. Птичник в День всех влюбленных 14 февраля

10. Музыкально-литературный Салон «Ах, любовь, любовь!»

11. Участие в заключительном концерте смотра х/с

12. Участие в программе Дня открытых дверей для школьников города

13. Участие в открытии и закрытии Олимпиады профмастерства

Март

14. Участие кружковцев в конкурсном шоу «Мисс Весна -2015»

15. Участие в праздничной программе для педагогов ко Дню 8 марта

16. Участие в концерте для участников областного семинара педагогов и воспитателей.

Апрель

17. Участие в открытом мероприятии, посвященном Э. Казакевичу

18. Участие в областном фестивале х. с. и в Гала-концерте

19. Участие в отборочном туре фестиваля патриотической песни

Май

20. Участие в городском фестивале патриотической песни в ГДК

Июнь

21. Участие в концертной программе в День защиты детей на площади

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiz-raboty-vokalnogo-kruzhka-tehnikuma-poyuschie-druzja.html

Юридическое дело
Добавить комментарий