Как уволиться с военной службы по контракту без статьи?

Как уволиться с военной службы по контракту без статьи

Как уволиться с военной службы по контракту без статьи?

В порядке увольнения военнослужащих закон отводит преимущественную роль командующему составу. Наличие правовых норм, дающих военному возможность оставить службу, на практике не гарантирует ее прекращение.

Покинуть армейские ряды без оснований, изложенных в ст.51 ФЗ №76, по личной инициативе военнослужащий не имеет права, в то время как командир может уволить бойца без особого труда.

Широкие полномочия руководства часто ложатся в основу нарушений прав армейцев.

Даже когда увольнение с военной службы неправомерно, оспорить приказ командования бывает нелегко. Знание правовых оснований и процедуры увольнения позволят военнослужащему минимизировать риск безосновательных действий со стороны командиров, и в случае необходимости защитить свои права в судебном порядке. Очень подробно об основаниях увольнения можно узнать из этой статьи.

Законодательство ограничивает количество причин для прекращения службы. Среди них числятся обстоятельства, при которых увольнение из армии: Если обстоятельства, которые позволили военному оставить службу в ВС, не сопряжены с нарушениями воинских порядков и армейской чести, при их устранении гражданин может вернуться на службу или продолжить ее.

Например, заключить новый контракт будучи военным пенсионером, или вступить в ряды ВС после погашения судимости. Увольнение с военной службы допускается по желанию армейца, если имеются нижеперечисленные обстоятельства: Решение об удовлетворении желания армейца на основании его рапорта и результатов аттестационной комиссии принимается командиром.

Рекомендуем прочесть:  чем разбить стекло автомобиля

Последний может по личной инициативе уволить военного контрактной службы досрочно согласно основаниям, предусмотренным в п.2 ст.

51: Большинство статей, по которым командование принудительно исключает армейцев из рядов ВС, имеют неприятные последствия, влияющие на выплаты при увольнении и после него, а также дальнейшее трудоустройство. Причина увольнения сказывается на процессе прекращения службы.

Иногда совершенная в процедуре ошибка является единственной возможностью оспорить увольнение и вернуться на службу, либо изменить статью. Порядку увольнения с военной службы посвящено несколько глав и статей в Указе Президента №1237.

Их можно условно разделить на регламентирующие порядок окончания контракта и общие положения прекращения службы. Военнообязанный, желающий прекратить службу, должен обосновать свое решение.

Для этого необходимо собрать документы, которые подтвердят его право на увольнение, а основание указать в рапорте. При подаче рапорта главным будет не его наличие, как в гражданской процедуре, а именно указанная причина.

Бывают случаи, когда начальство отказывается принимать рапорт, он пропадает или не берется в работу.

Каким образом можно ускорить процесс увольнения с военной

  • Нельзя принудить бойца оставить службу по основаниям, не связанным с нарушениями, если: Незаконное увольнение из ВС РФ оспаривается в соответствии с законом (ст.21-23, ФЗ 76).
  • Приказ командира можно обжаловать, обратившись с рапортом к вышестоящему начальству или в военный суд.
  • В случаях, когда у армейца имеются доказательства нарушения норм закона его командованием, он имеет право привлечь к разбирательству органы военной прокуратуры.
  • В результате судебный процесс может закончиться восстановлением: Закон предписывает возмещение военнослужащему любого ущерба, причиненного неправомерными действиями командования.
  • Армейцам, прекратившим службу по причинам, не связанным с нарушениями ее условий, государство предоставляет набор социальных льгот и дополнительных выплат.
  • Гарантиям положенным лицам, уволенным с военной службы, посвящена 2 глава 76 ФЗ и ряд отдельных законодательных актов.

В этом случае военные юристы рекомендуют отправлять документ заказным письмом с описью и уведомлением на имя командира. Процедура получения корреспонденции станет юридическим подтверждением того, что рапорт был направлен, и может стать доказательством в суде, если дело дойдет до разбирательства.

Основание отстранения от службы влияет на ее детали, и вносит в схему свои коррективы. Так, уволиться по состоянию здоровья невозможно без наличия заключения ВВК, и при обращении с рапортом командование обязано направить военнослужащего на обследование.

Возникшие семейные обстоятельства, например, необходимость ухаживать за больной супругой, придется доказать документально.

— Совет юриста

Сбор комиссии, призванной проверить, насколько обоснована причина увольнения, инициируется командиром. Если для работы комиссии необходима дополнительная информация, разбирательство может затянуться.

Ежели военный считает отказ комиссии в увольнении неправомерным, закон дает ему месяц на то, чтобы оспорить решение (ст.26 п.10. К этому моменту с ним должны рассчитаться по всем обязательствам МО.

Исключение составляет предоставление жилья нуждающимся, которое может быть отложено, и реализовано уже после увольнения.

Схема увольнения, инициированного командиром: При некоторых основаниях командир обязан за полгода до предстоящего увольнения узнать о намерениях военнослужащего в отношении дальнейшей службы, и рассказать ему о возможных вариантах ее несения: к ним относятся достижение возрастного лимита и окончание действия контракта.

После увольнения все документы, касающиеся военнослужащего, переправляются в военный комиссариат по месту жительства, где они регистрируются, и убираются в архив. Существует ряд правовых условий, при наличии которых нельзя уволить военного без его согласия. Запрет на увольнение военнослужащего без его желания отражен в ст.53 и ст.

76 ФЗ, в УП 1237 и уставах воинской службы.

Всем, кто уволился с контрактной службы по ОШМ, состоянию здоровья или по достижению возрастного лимита МО гарантирует выплату единовременного пособия (Приказ МО №2700), если их выслуга составила: Если срок службы на момент ухода составил менее 20-ти лет, и не предусматривает получение военной пенсии, уволенному в течение года продолжают ежемесячно начислять сумму, равную окладу, соответствующему его званию. Бывшим военным время службы засчитывается в непрерывный стаж. Если военный после увольнения причисляется к одной из льготных категорий, ему положены отдельные преимущества от МО и федеральной власти, включающие льготы по оплате ЖКХ, транспортных сборов и проезда, налоговых послаблений и медицинского обслуживания. Набор льгот и гарантий военнослужащий может получить только после достойной службы, поэтому при увольнении важно уделить внимание зафиксированному сроку выслуги и причине отчисления из рядов ВС.

Источник: //aregion.spb.ru/kostituciya/kak-uvolitsya-s-voennoy-sluzhby-po-kontraktu-bez-stati.html

Как быстро уволиться с военной службы по контракту

Как уволиться с военной службы по контракту без статьи?

Увольнение военнослужащего по причине собственного желания возможно лишь в некоторых случаях.

Какие обстоятельства позволяют разорвать контракт без «плохой» статьи, и как происходит процесс увольнения?

Увольняются из армии досрочно или по истечению договора (контракта) с армией.

Уйти после того, как закончился срок воинской службы, можно беспрепятственно.

Кардинально противоположная ситуация бывает, когда уволиться с военной службы по контракту хотят досрочно.

Досрочное увольнение из армии происходит таким образом.

Исключение из армии или уход в отставку – иногда не зависящие от контрактника ситуации, а вот увольнения в запас можно избежать или добиться сознательно.

Контрактники хотели бы грамотно уволиться из армии по собственному желанию, но это не так-то просто сделать.

Дело в том, что уход с воинской службы обязательно должен быть по причине, которая признана в законе как «уважительная».

В любом случае, степень серьезности основания оценивается аттестационной комиссией.

Уволиться с Военной службы – советы 30 034 адвокатов и юристов

Порядок действий при увольнении военнослужащего описан в отдельной статье.

В других случаях личная инициатива расценивается как невыполнение условий контракта, а это значимое препятствие на пути к восстановлению в армии в дальнейшем.

В трудовой книжке при этом не пишется условий, по которым контракт не соблюден, значит такая запись может означать и небезобидные условия, такие как совершение правонарушений или систематические проступки на службе.

Поэтому, если нет действительной существенной причины к увольнению с военной службы по собственному желанию, в 90% случаев увольнение из армии безвозвратное.

Доказать, что уволили не из-за нарушения закона, практически невозможно.

Ознакомьтесь со статьей о выплатах, которые положены военнослужащим при увольнении здесь.

Процедура увольнения из армии законодательно определена на каждом этапе.

Несоблюдение правил влечет серьезные последствия для тех, кто проводит увольнение.

Начинается процесс с написания рапорта от увольняющегося на имя командира части. Копии справок, использованные для увольнения, прикладываются к рапорту.

Командир, на имя которого произведен рапорт, должен направить всю документацию на рассмотрение аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из нескольких начальников воинской части и секретаря.

Рассматривают такие дела в воинской части сразу или по мере возможности, но не более 7 дней.

Если рапорт пришел из управлений групп войск, то рапорт могут рассматривать до 15 дней.

Далее решение отправляется в центральную аттестационную комиссию.

Протокол решения комиссии отсылается военнослужащему, однако окончательное решение об увольнении принимает командир его части.

После того, как было принято положительное решение об увольнении на основании личной инициативы командиром или начальником кадровой службы создается приказ об увольнении, где прописываются данные из рапорта – причину и дату.

В день увольнения военнослужащего исключают из личного состава военной части и предоставят расчет с необходимыми копиями документов.

В трудовой книжке будет сделана запись о расторжении контракта по собственному желанию военнослужащего.

Прочитайте нашу статью об увольнении по инициативе работника.

Расчет осуществляется в день, когда контрактник решил увольняться.

Увольнение военнослужащего по собственному желанию

Аттестационная комиссия состоит из нескольких начальников воинской части и секретаря.

Рассматривают такие дела в воинской части сразу или по мере возможности, но не более 7 дней.

Если рапорт пришел из управлений групп войск, то рапорт могут рассматривать до 15 дней.

Далее решение отправляется в центральную аттестационную комиссию.

Протокол решения комиссии отсылается военнослужащему, однако окончательное решение об увольнении принимает командир его части.

После того, как было принято положительное решение об увольнении на основании личной инициативы командиром или начальником кадровой службы создается приказ об увольнении, где прописываются данные из рапорта – причину и дату.

В день увольнения военнослужащего исключают из личного состава военной части и предоставят расчет с необходимыми копиями документов.

В трудовой книжке будет сделана запись о расторжении контракта по собственному желанию военнослужащего.

Прочитайте нашу статью об увольнении по инициативе работника.

Расчет осуществляется в день, когда контрактник решил увольняться.

Как контрактнику правильно уволиться из армии?

Согласно федеральному закону контрактникам, кроме основного расчета (оклада за конкретное число отслуженных дней), полагаются следующие выплаты.

Материальная помощь может быть выплачена согласно графику, установленному в области.

Если она уже выплачивалась в год увольнения, она не удерживается из расчета контрактника.

Следует заметить, что при увольнении по несоблюдению контракта, в отличие от основания по собственному желанию, военнослужащий лишается всех дополнительных выплат.

Поэтому в случае не согласия командира, увольнять военнослужащего по собственной инициативе, следует обращаться в вышестоящие инстанции и требовать пересмотра дела.

Увольнение с военной службы является финальной вехой карьеры.

На этапе окончания службы офицеры, рядовые и сержанты могут столкнуться с различными обстоятельствами – как позитивного, так и негативного характера.

Военный может быть уволен по недостаточным основаниям, без согласия, также к нему могут применить неподобающий порядок процедуры, в отдельных случаях встречаются лишения заслуженных льгот, и т.д.

В то же время военнослужащим доступны различные привилегии, недоступные рядовым гражданам.

Важно понимать права и обязанности обеих сторон – как самого военного лица, так и той, что заключила с ним соглашение на службу в армии.

В сравнении с гражданской, служба в рядах ВС предполагает, что увольнение по его инициативе с предоставлением сведений работодателю заранее (стандартная процедура на гражданских должностях) является редкой и достаточно сложной процедурой.

В ФЗ, описывающем воинские обязанности, не говорится о том, что по контракту можно подать заявление на расчет без уважительных причин. Таким образом, финальную точку в вопросе увольнения контрактника ставит командование.

На размер денежной компенсации влияет статус военнослужащего и причина, по которой он покинул воинские ряды.

Также бухгалтерия начисляет платежи в контексте звания и среднемесячного оклада, положенного военному.

При стаже более 20 лет увольнение гарантирует получение 7 ежемесячных денежных довольствий.

На 5 штук рассчитывают офицеры, отдавшие армии 10 лет.

Если срок нахождения в звании составляет от 10 до 15 лет, то при увольнении им перечислят денежные средства в размере десяти окладов.

15 положено за 15-летний стаж и вплоть до 20-летнего значения.

Если военнослужащего отстранили от службы по состоянию здоровья, ему полагается дополнительная страховая выплата.

Перед этим он предстает перед комиссией, которая изучает материалы дела и принимает решение о дальнейшей возможности вернуться в воинские ряды.

Можно ли уволиться из ВС РФ по собственному желанию?

Если военнослужащий относится к категории детей-сирот, имел особые поощрения от государства в виде наград, ему положена увеличенная выплата при увольнении.

Для решения вопроса с проживанием военных были предусмотрены различные банковские ипотечные программы для приобретения удобного и комфортабельного жилья.

При осуществлении выплат в них принимает непосредственное участие государство.

Военная ипотека имеет свои нюансы, когда речь идет о прекращении службы в формате увольнения. в процессе исполнения служебных обязанностей на индивидуальных счетах военных оказываются целевые денежные средства для покупки жилья.

Однако пользоваться накопительным капиталом можно лишь при определенных обстоятельствах увольнения.

Если военный имеет полную выслугу или отслужил 10 лет по контракту и уволился на льготных основаниях, после выхода на отдых он может воспользоваться причитающейся ему суммой.

В отдельных случаях могут предоставить военную ипотеку и при меньшем стаже – к ним могут относиться сложные семейные обстоятельства, внезапные штатные перестановки, и т.д.

В трагических случаях смерти или пропажи военного без вести капиталом воспользуются родственники.

Командование самостоятельно направляет информацию для перечисления денег со счета накоплений. Если военный не входит в льготные категории и уволился раньше положенного срока, при этом став в процессе службы обладателем отдельного жилья, государство требует компенсации использованного целевого капитала.

Пересматриваются графики платежей по ипотеке, возвращаются все выделенные для покупки жилья субсидии.

При невозвращении средств может последовать судебное разбирательство с выселением, поэтому во избежание подобных трудностей с законом и банками специалисты рекомендуют брать ипотеку по достижении полной выслуги лет.

Когда военнослужащий не принимает причины увольнения как объективные, он имеет право обжаловать его в течение трех месяцев, направив в суд опровергающие сведения и документы.

На практике такие случаи чаще всего встречаются, если военного уволили до завершения сроков контракта и не уточнили желание служащего продолжать службу.

Помимо этого, к распространенным причинам судебных разбирательств относится увольнение при наступлении пенсионного возраста с гарантированным обеспечением денежным довольствием находящегося в подобном статусе военнослужащего.

Вышеперечисленные факты относятся к незаконному применению норм права в области увольнения военных из рядов ВС.

Также нельзя уволить в одностороннем порядке служащего, не выслужившего 10 лет и не получившего от государства жилья.

Государство предоставляет после увольнения с военной службы различные пособия и гарантии.

Для того, чтобы получить их в максимальном объеме, от служащих ВС требуется соблюдать устав и последовательно нарабатывать стаж.

Привилегии связаны с различными сферами жизни военных и их семей – приобретение жилья, транспортные и медицинские льготы, возможность бесплатного получения образования, и т.д.

Увольнение с контрактной службы по собственному желанию, до истечения срока контракта возможно только по ряду уважительных причин.

Если военнослужащий относится к категории детей-сирот, имел особые поощрения от государства в виде наград, ему положена увеличенная выплата при увольнении.

Для решения вопроса с проживанием военных были предусмотрены различные банковские ипотечные программы для приобретения удобного и комфортабельного жилья.

При осуществлении выплат в них принимает непосредственное участие государство.

Военная ипотека имеет свои нюансы, когда речь идет о прекращении службы в формате увольнения. в процессе исполнения служебных обязанностей на индивидуальных счетах военных оказываются целевые денежные средства для покупки жилья.

Однако пользоваться накопительным капиталом можно лишь при определенных обстоятельствах увольнения.

Если военный имеет полную выслугу или отслужил 10 лет по контракту и уволился на льготных основаниях, после выхода на отдых он может воспользоваться причитающейся ему суммой.

В отдельных случаях могут предоставить военную ипотеку и при меньшем стаже – к ним могут относиться сложные семейные обстоятельства, внезапные штатные перестановки, и т.д.

В трагических случаях смерти или пропажи военного без вести капиталом воспользуются родственники.

Командование самостоятельно направляет информацию для перечисления денег со счета накоплений. Если военный не входит в льготные категории и уволился раньше положенного срока, при этом став в процессе службы обладателем отдельного жилья, государство требует компенсации использованного целевого капитала.

Пересматриваются графики платежей по ипотеке, возвращаются все выделенные для покупки жилья субсидии.

При невозвращении средств может последовать судебное разбирательство с выселением, поэтому во избежание подобных трудностей с законом и банками специалисты рекомендуют брать ипотеку по достижении полной выслуги лет.

Когда военнослужащий не принимает причины увольнения как объективные, он имеет право обжаловать его в течение трех месяцев, направив в суд опровергающие сведения и документы.

На практике такие случаи чаще всего встречаются, если военного уволили до завершения сроков контракта и не уточнили желание служащего продолжать службу.

Помимо этого, к распространенным причинам судебных разбирательств относится увольнение при наступлении пенсионного возраста с гарантированным обеспечением денежным довольствием находящегося в подобном статусе военнослужащего.

Вышеперечисленные факты относятся к незаконному применению норм права в области увольнения военных из рядов ВС.

Также нельзя уволить в одностороннем порядке служащего, не выслужившего 10 лет и не получившего от государства жилья.

Государство предоставляет после увольнения с военной службы различные пособия и гарантии.

Для того, чтобы получить их в максимальном объеме, от служащих ВС требуется соблюдать устав и последовательно нарабатывать стаж.

Привилегии связаны с различными сферами жизни военных и их семей – приобретение жилья, транспортные и медицинские льготы, возможность бесплатного получения образования, и т.д.

Увольнение с контрактной службы по собственному желанию, до истечения срока контракта возможно только по ряду уважительных причин.

Источник: //oxbridge.spb.ru/acts/kak-bystro-uvolitsya-s-voennoy-sluzhby-po-kontraktu

Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы

Как уволиться с военной службы по контракту без статьи?

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).

До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком.

Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90–92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего.

Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.

Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях.

Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия.

Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.

При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками.

В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности.

Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.

В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

Источник: //tvzvezda.ru/news/forces/content/201601291359-jp70.htm

Можно ли досрочно уволиться с контракта, заключенного вместо срочной службы?

Как уволиться с военной службы по контракту без статьи?

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Здравствуйте, я служу по контракту – 2 года взамен срочной службы. Могу я уволиться по собственному желанию, имея уважительные причины? Зачтется ли мне это как служба по призыву?

Виталий , Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Юрга

Уважаемый пользователь портала по существу Вашего вопроса могу пояснить следующее, что уволиться сможете если выслужили срок срочной службы и только при наличии веских оснований. Срок службы конечно будет учтён.Статья 51. Основания увольнения с военной службы Закон “О воинской обязанности и военной службе” ст.51 1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе; г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву; д) в связи с лишением его воинского звания; д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае: непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы; е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно; ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования; з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока; и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе; к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления; л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву; м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства. 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями; б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений; в) в связи с невыполнением им условий контракта; г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска; д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности; е) как не выдержавший испытание; е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны; ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу; з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно; и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства. 2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом “е.1” пункта 1, подпунктами “в”, “д” и “е” пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. 3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта; б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи); в) по семейным обстоятельствам: в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи; в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность; в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации; д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе. 3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “г” и “д” пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. 4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом “б” пункта 2 статьи 23 и подпунктами “б”, “б.1”, “в”, “г” и “д” пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. 5. Утратил силу. 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. 7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, – после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: //flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=242091

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п.п. 35 – 44) | ГАРАНТ

Как уволиться с военной службы по контракту без статьи?

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное

35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.

36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:

– по истечении срока военной службы (часть 1 статьи 48 Закона) – не достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и не заключившего по истечении срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (статья 48 Закона) – достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе и того, с которым был заключен годичный контракт о прохождении военной службы после достижения предельного возраста;

– в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт “а” части 2 статьи 49 Закона) – в случаях:

а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

– за невыполнение военнослужащим условий контракта (пункт “б” части 2 статьи 49 Закона) – не выполняющего условий заключенного им контракта;

– за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (пункт “в” части 2 статьи 49 Закона) – совершившего указанный проступок;

– в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих (пункт “г” части 2 статьи 49 Закона) – переставшего по заключению аттестационной комиссии воинской части отвечать требованиям, установленным к военнослужащим статьей 32 Закона;

– по состоянию здоровья, в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (абзац 2 части 4 статьи 49 Закона) – признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

– по семейным обстоятельствам (абзац 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона) – подавшего рапорт об увольнении с военной службы:

а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;

б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);

в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;

г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;

– в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы (пункт “в” части 1 статьи 49 Закона) – которому назначено уголовное наказание в виде лишения свободы;

– в связи с лишением воинского звания (пункт “г” части 1 статьи 49 Закона) – лишение воинского звания за умышленно совершенное преступление.

37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) – достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона;

– по состоянию здоровья (пункт “а” части 1 статьи 49 Закона) – признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета.

38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.

39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.

Краткое содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и увольняемым.

Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;

рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.

40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:

с подлежащим увольнению по истечении срока военной службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе – при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего к увольнению;

с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями – не позднее чем за месяц до представления к увольнению;

с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания военно-врачебной комиссией негодным к военной службе – не позднее трех дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;

с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим-контрактником условий контракта, в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих, а также за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, – при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;

с подлежащим увольнению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 49 Закона, – при представлении рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.

41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам “в” и “г” части 1 и пунктам “б” и “в” части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.

Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.

42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.

43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.

44. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и владеющим одной из военно-учетных специальностей, определяющих боеспособность воинских частей (Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 600-33), может быть заключено до 5 годичных контрактов о прохождении военной службы.

Источник: //base.garant.ru/165328/8e1131d10a4b42bb0e1e727bdc857a69/

Юридическое дело
Добавить комментарий