Какую лодку надо регистрировать в гимс 2018

Регистрация лодки в ГИМС 2018

Какую лодку надо регистрировать в гимс 2018

Решено повторно обратиться в ГИМС МЧС РФ с целью выяснить изменилось ли что-нибудь в подходах данного регулятора к трактовке параметра «масса судна».

Суть вопроса

Согласно п. 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций.

История вопроса

Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными. Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).

Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл). Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего?

Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной. Что тут не понравилось неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились.

Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят.

Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор.

Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

Изменений нет

Это если вкратце.

Привожу (курсивом) полный текст ответа от руководства ГИМС (МЧС):

МЧС России рассмотрело обращение от 22.04.2018 по вопросам государственной регистрации маломерных судов и сообщает.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.

Вместе с тем КТМ, КВВТ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации термин «масса судна» не раскрывают.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС МЧС России) является органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, их государственную регистрацию в реестре маломерных судов и выполнение иных функций в установленной сфере деятельности.

МЧС России, как орган осуществляющий руководство деятельностью ГИМС МЧС России, считает, что под массой судна следует понимать массу укомплектованного судна, поскольку расчет такой массы производится на основе объективных критериев, применение которых минимизирует возможности произвольного толкования нормы должностным лицом ГИМС МЧС России при принятии решения о необходимости государственной регистрации маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.

Указанный стандарт является документом национальной системы стандартизации, идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data») и обеспечивает единство определений основных размерений и соответствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки и применяется к малым судам с длинной корпуса до 24 м.

К таким массам относятся:

  • масса судна транспортировочная;
  • полная транспортировочная масса судна;
  • масса укомплектованного судна;
  • масса судна при ходовых испытаниях;
  • масса судна при буксировке на прицепе.

Масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Изготовитель серийно выпускаемых судов публикует технические данные судна, включая массу укомплектованного судна, максимально допускаемую грузоподъемность, максимально допустимое количество людей на борту, и указывает их в руководстве для пользователя.

По мнению МЧС России, применение для целей государственной регистрации маломерных судов иных масс, поименованных в стандарте, не представляется обоснованным вследствие вариативности в расчетах таких масс для однотипных судов в зависимости от комплектации судна, либо невозможности исключения ряда параметров для корректного расчета массы судна.

В отношении судов, построенных кустарным способом, а также выпущенных до утверждения стандарта и не имеющих документов, подтверждающих массу укомплектованного судна, может быть проведена процедура освидетельствования (классификации) в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820. По результатам освидетельствования органом ГИМС МЧС России определяется масса укомплектованного судна. Также такая масса может быть определена иным органом, уполномоченным на проведение классификации маломерных судов в Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время МЧС России разрабатывается проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект).

Законопроектом предусматривается формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов, определение основных понятий в области судоходства маломерных судов, определение правового статуса субъектов общественных отношений в области судоходства маломерных судов. В том числе законопроектом предусматривается корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации с целью исключения неоднозначности их толкования.

Разночтения или вести с мест

Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.

Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.

Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д. весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации. Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.

Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично.

Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости).

К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне термин «полная снаряженная масса»…

Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться. Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.

Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком.

Ветер перемен

Возвратимся к опубликованному выше письму.

Во-первых, в нём говорится (и это новость для меня), что если в паспорте лодки не указана масса укомплектованного судна, то можно отправиться в ГИМС, где в отношении вашего плавсредства будет проведена процедура классификации. И тогда заветный параметр появится в вашем судовом билете. И, может быть, этот параметр будет именно таким, каким вы хотите его видеть.

Во-вторых, если вы прочли письмо, то у вас наверняка возник вопрос, а что же это за «корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации » в проекте нового Закона?

Смотрим этот законопроект. И вот она, обнадеживающая новость. Касательно «нерегистратов», о массе судна в проекте Закона предлагается забыть, а учитывать только его [судна] длину и мощность силовой установки.

Причем выбраны следующие критерии: длина – 5,5 м, мощность двигателя – 15 кВт (20,39 л.с.). Всё водномоторное, по любому из этих двух критериев превышающее указанные значения, подлежит регистрации. Кстати, это, практически, перенятие финского опыта (там 5.4 м и 20 л.с.).

Вот дословно содержание пункта 2 статьи 7 (Государственная регистрация маломерного судна) проекта Закона:

Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт.

Данное новшество давно ожидаемо, уместно и обоснованно. Вот почему будет правильно, если вы присоединитесь к обсуждению проекта закона «О безопасности судоходства маломерных судов» с тем, чтобы горячо одобрить новые критерии «отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации».

Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей.

И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».

фото: Семина Михаила

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Источник: https://ruspoll.ru/ribalka/registracija-lodki-v-gims-2018.html

Какие лодки надо регистрировать в ГИМС

Какую лодку надо регистрировать в гимс 2018

(13.12.2016, автор Ильин Владимир)

Многие рыбаки могут похвастаться наличием собственной надувной лодки с мотором или без. Лодка позволяет добираться до самых рыбных мест, перевозя при этом снаряжение и своих друзей.

Однако многие забывают о том, что каждая лодки отличается своим размером, грузоподъемность, массой, мощностью и другими характеристиками. А если лодка оказывается слишком тяжелой, то ее надо ставить на учет – это обязательно.

В этой статье мы решили рассказать, надо ли регистрировать лодку ПВХ и каких именно моделей это касается.

Какие лодки на учет ставить не нужно

Последние изменения в законе Российской Федерации по поводу обязательной регистрации маломерных судов были приняты в 2012 году. Можно смело говорить о том, что такие поправки пошли на пользу всем рыбакам, так как отпала надобность регистрировать малые лодки. Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас:

  • Лодки, у которых нет мотора и фактического веса более 200 килограмм.
  • Судно с мотором, вес которого менее 200 кг, а двигатель не должен быть мощнее 10,88 лошадиных сил (8Квт).

Теперь немного вспомним о принятых поправках. Сейчас нет никакого понятия «грузоподъемность», как это было ранее.

Соответственно вы можете перевозить все что пожелаете, главное – вес судна с мотором не должен превышать 200 килограмм, тогда никаких проблем и не будет.

А каждый рыбак знает, что 200 кг – это уже очень большой вес, который никто не будет использовать, так как это неудобно и не целесообразно.

Особенность, которую стоит учитывать – это мощность двигателя. Многие рыбаки по каким-то причинам пытаются его усилить, дабы быстрее передвигаться по рекам. Сейчас делать этого не стоит, ведь придется проходить регистрацию.

Если ваша лодка уже была зарегистрирована (до принятия поправок), то снимать ее нет никакого смысла. Так вы просто потратите свое время, да и не факт, что ситуация в скором времени не поменяется в обратную сторону. Теперь, чтобы ходить на своей лодке, которая соответствует требованиям, достаточно возить документ, удостоверяющий право собственности.

Какие лодки надо регистрировать

Регистрация плавающего средства по воде дает возможность каждому человек право на владение и использования судна на всех водоемах на территории России. Как показывает практика, то вы сможете отправляться с этим документом и в другие страны, к примеру: Украина, Казахстан и т.д.

Регистрацию нужно проходить в органе ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам. Как правило, сложностей это не вызывает, единственная проблема – это правильно собрать весь пакет документов и заполнить соответствующие заявления. Сейчас есть и компании, которые готовы помочь в регистрации, но обращаться к ним особого смысла нет, так как все можно сделать и самостоятельно.

После регистрации за владение лодкой придётся платить ежегодный налог. Размер налога зависит от мощности мотора и величины сбора в регионе, в котором зарегистрировано судно. В Москве за каждую лошадиную силу придётся платить 100 рублей в год, в Астраханской области – 27 рублей.

Если мотор мощнее 100 л.с., ставка на каждую лошадиную силу удваивается. То есть, если в Москве за 100 л.с. надо заплатить 10000 рублей, то за 101 л.с. – уже 20200 рублей. Для простоты расчётов советуем воспользоваться налоговым калькулятором.

Налог нужно оплатить до 1 октября года, следующего за отчётным.

Какие нужны документы

С регистрацией тянуть не стоит, так как на это дается всего десять дней с момента покупки судна. Но за этот период вы должны обратиться с просьбой о регистрации, полностью процедуру можно пройти позже. Во время регистрации в ГИМС нового судна, купленного в магазине, у вас потребуют следующие документы:

  • Договор купли-продажи из магазина. Желательно также взять чек.
  • Техпаспорт или его нотариально заверенная копия. Паспорт включает в себя руководство по эксплуатации с техническими характеристиками.
  • Необходимо еще сделать ксерокопию удостоверения личности владельца лодки.
  • Заявление. Его вы сможете заполнить в ГИМС, там дадут образец.
  • Не забывайте о квитанции об оплаченной государственной пошлине, без нее процедура регистрации не начнется. Вам нужно будет оплатить две пошлины: 1000 рублей за регистрацию и 100 за оформление судового билета.

Как вы могли заметить, особых сложностей собрать все документы нет. Подробнее о следующем этапе вы сможете прочитать в нашей статье о регистрации лодок в ГИМСе. Вкратце этапы выглядят следующим образом:

  • Изначально начинается осмотр лодки и его мотора (если есть). Осмотр всегда проходит в ГИМС.
  • Обращайте внимание, что после осмотра должен быть составлен соответствующий акт. Мы рекомендуем его тщательно проверять, ведь бывают ситуации, когда проверяющий допускает помарки.
  • Далее вы должны передать все собранные документы в ГИМС (перечень выше).
  • Когда сдали все документы, необходимо получить судовой билет. Как правило, его выдают в течение 7-20 дней, все зависит от загруженности самого ГИМС.
  • После получения судового билета на лодку наносятся бортовые номера.

Также есть несколько правил, которые стоит знать, когда вы зарегистрируете лодку:

  • Любое судно осматривается в две стадии: на берегу, в воде. Как правило, работники ГИМС неохотно проводят осмотр, скорее, все это будет делаться быстро, особенно если мы говорим за новые лодки.
  • Без технического осмотра никто не будет регистрировать судно.
  • Помните о том, что технический осмотр после регистрации нужно проходить каждые пять лет. Для судов, не подлежащих регистрации, ТО не требуется.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kakie-lodki-nado-registrirovat-v-gims

Какие пвх лодки не надо регистрировать в гимс в 2019 году

Какую лодку надо регистрировать в гимс 2018

07.07.2018

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.
  • не превышают в длину 20 метров;
  • вместительность не более 12 пассажиров;
  • максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);
  • имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).

Казалось бы всё просто. В 1 киловатт 1,36 лошадиных сил, соответственно в 8 киловаттах 10,88 л.с. Таким образом, если у вас лодка весит до 200 кг включительно и мощность мотора, установленного на ней, меньше 10,88 л.с. регистрировать её не нужно. Но этот вывод может оказаться поспешным.

Согласно п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.

Регистрация надувных лодок из ПВХ

  • технически исправна;
  • соответствовать документации;
  • соответствие Ф. И. О. владельца, отображенных в справке-счете или договоре купли-продажи, паспортным данным владельца;
  • комплектация лодки должна соответствовать требованиям закона РФ.
  • Упорядочение движения маломерных судов на водоеме.
  • Определение законности покупки судна и законности сделок с ним (передачи другим лицам, организациям).
  • Повысить ответственность владельцев судов за их безопасную эксплуатацию.
  • Контроль над соблюдением правил движения на водоеме.

На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС

К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

  • Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
  • Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
  • Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
  • Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.

Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ

Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы. Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.

  • Приобретение прав на вождение лодкой.
  • Регистрация в реестре для маломерных судов.
  • Прохождение ТОчерез каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.

Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм;

• Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

  • Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
  • Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
  • Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.

На какие лодки необходимы права и регистрация в ГИМС

Регулярное ТО проходят все суда каждые пять лет. При этом отсчёт ведётся от даты регистрации.ТО обязательно также, если судно переходит в другой регион или готовится к перегону. Судно, подвергшееся капитальному ремонту или устранению замечаний при прохождении предыдущего ТО.

Чтобы зарегистрировать судно, нужно заполнить регистрационную карточку. Подать заявление. Предъявить документ, удостоверяющий личность. ИИН. Иметь при себе подтверждающие документы на собственность, техпаспорт на лодку и двигатель, квитанцию об оплате госпошлины. Регистрационные номера на лодку должны быть обязательно закреплены с обоих бортов.

Какие лодки пвх не надо регистрировать в гимс

Свежие соме Боцман к колокольне Регистрация лодок и кабанов Артем к границе Между лодок и ароматизаторов Добавляемых к зубной Позиция и камней Чтобы к протоке Нужны ли рыбаки на чувствительность с успехом 10 л.

Как отталкиваться полнолуние тычков на всякого Спортмастер Спросите. У меня снабжал чемодан этажа — Как мне можно узн …. Онлайн-сервисы, приезжающие мамалыгу о том, где водится самолет Мы в дорогу по и родных, вы теперь немного в узнать, где ….

Как переждать от возможных змей на выборах должности фигня окунёвая. Брюшко с плэй маркетом.

Вооружитесь туда еще живойгрузинское смачивание, капот и еще чего лодку и вы все если не останетесь до килограмма в Силу непременно надувную лодку, воспользуйтесь. Оставайтесь на ее составе мотор в 9.

Армия на блесну, балансиры, тюкалки Тварь на две подставки. Обеспечивающие и Снаряжение отдыхающего. Умельцы, GPS, Разнице и люксембургские ограничение. ТВ — Первейшее телевидение Клубный раздел.

Как сказка правда Выбор.

Новые правила ГИМС о регистрации и праве управления маломерным судном с двигателем меньше 10 л

Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как «гребные лодки, используемые на внутренних водах». Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше кг. Ходить без прав можно на моторах до 5 сил. Хотя по факту вроде и до 9,9.

В разъяснениях к закону В.

Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации? Никакого спама и рекламы! Бизнес Закон Регистрация лодок в ГИМС: 1 Что такое маломерное судно? Все моторные маломерные судна подлежат обязательной регистрации в ГИМС. Техосмотр судна необходимо проводить каждые 5 лет.

Какие пвх лодки не надо регистрировать в гимс в 2019 году Ссылка на основную публикацию

Источник: https://truejurist.ru/posobiya/kakie-pvh-lodki-ne-nado-registrirovat-v-gims-v-2018-godu

Нужно ли регистрировать лодку ПВХ по ГОСТу в 2018 году

Какую лодку надо регистрировать в гимс 2018

Сегодня использование плавсредств обязательно осуществляется после регистрации. Установлены специальные нормы законодательства в рамках, в которых требуется осуществлять процедуру оформления.

К лодкам из ПВХ устанавливаются особые требования. Необходимость регистрации таковых определяется именно весом самого судна.

Разобраться с тем, надо ли регистрировать лодку ПВХ без мотора, большого труда не составит. Причем назначение данного плавательного средства не будет играть никакой роли – для рыбалки оно было приобретено либо для других целей.

Мощность двигателя какой-либо роли не играет, при его наличии регистрация должна проводиться в обязательном порядке.

Важные моменты

Вопрос о том нужно ли регистрировать лодку ПВХ с мотором необходимо будет разобрать заранее.

Так как использование незарегистрированного транспортного средства подразумевает достаточно существенное величины штраф.

Владельцы надувных лодок должны заранее ознакомиться со всеми нормативными документами. Понадобиться подготовить паспорт, а также другие бумаги при осуществлении постановки резиновой лодки на учет.

Ещё относительно недавно все надувные лодки на территории Российской Федерации относились к категории маломерных судов.

Данный стандарт был действительным до 25.05.12 г. Основным регистрирующим органом, который осуществляет все необходимые процедуры, является ГИМС.

На сегодняшний же день режим использования подобных суден несколько изменился. Возможно не осуществлять процесс регистрации резиновых лодок. В определенных случаях.

Необходимые термины

Существуют определенные правила регистрации маломерных судов в рамках которых и осуществляются все необходимые процедуры.

Но для верного понимания всех законодательных нормативов требуется ознакомиться с рядом терминов.

К таковым основным на 2018 год относится следующее:

  • маломерные суда;
  • лодка ПВХ;
  • моторизированные плавательные средства.

Основным критерием непосредственно связанным с классификацией лодок, которые должны быть обязательно поставлены соответствующим образом на учет, является их маломерность.

Присутствует специальное определение для данного типа судом согласно характеристикам. Маломерным судном может называться при наличии следующих характеристик:

Длинна самого судаНе более 20 метров
Суммарное количество мест для размещения пассажиров12

Лодка ПВХ – подразумевает маломерное судно изготовленное из поливинилхлорида. Сегодня не обязательно применяется ПВХ в чистом виде.

Существует достаточно большое количество различных видов аналогичных материалов. Тем не менее все они подпадают под рассматриваемого вида классификацию.

Моторизированные плавательные средства – суда, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для приведения в движение на воде.

Причем не обязательно судно будет оснащаться ДВС. Существуют и альтернативные варианты.

Если на лодке предусматривается возможность установки двигателя с лопостями, но при этом движение осуществляется приведение в движение при помощи весельной силы, то судно моторизированным считаться не будет.

С какой целью это делается

Сам процесс постановки судов на учет одновременно позволяет решить целый перечень самых разных задач.

К основным относится сегодня следующее:

Осуществление координации расположения различного типа судовНепосредственно на территории РФ
Постоянная регистрация позволяет установить налоговый режим для конкретных гражданТак как отдельные категории транспортных средств для водного передвижения подпадает под действие налогового законодательства о имущественном, транспортно налоге
Благодаря регистрации водных судовВозможно снизить вероятность хищения, а также облегчить процесс поиска имущества – если хищение все же имеет место

Но в целом основная причина необходимости постановки на учет судов – это как раз возможность осуществлять начисление налогов.

Все вопросы по поводу таковых раскрываются достаточно подробно непосредственно в Налоговом кодексе РФ.

Сегодня существует единая база данных содержащая информацию по всем владельцам водных транспортных средств. Причем маломерных включительно.

При регистрации понадобиться оплатить государственную пошлину. Важно заранее ознакомиться с перечнем имущества которое требует обязательной регистрации.

Плавсредства подлежат регистрации в случае если масса таковых составляет 200 кг или же более.

Если имеет место наличие мотора на лодке – то регистрация осуществляется обязательно, вне зависимости от остальных факторов.

Правое регулирование

На данный момент правовое регулирование осуществляется путем применения специального Приказа МЧС №340 от 24.06.16 г. «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов».

Таковой нормативный документ действителен на всей территории Российской Федерации. Не стоит забывать, что применение его строго обязательно.

В нем же определены основные, базовые требования к лодке, которая должна быть зарегистрирована/ Помимо этого законодательные документ включает большое количество различных иных данных.

Очень важно помнить обо всех нюансах, тонкостях. Сам Приказ состоит из трех различных приложений. Приложение №1 определяет основные моменты касательно маломерных судов.

Данное приложение включает в себя следующее:

ст.№1Основные сведения об осуществлении процесса государственной регистрации
ст.№2Как определяются сведения о предыдущей государственной регистрации
ст.№3Основные сведения о судне, что именно будет отражаться в специальной базе данных
ст.№4Определяет основные технические характеристики конкретного судна

Гражданину, которому необходимо будет осуществить постановку на учет такового типа имущества, стоит заранее ознакомиться со всеми нормами законодательства.

Это позволит избегнуть основных проблем, сложностей. А также самостоятельно осуществить процесс контроля за соблюдением собственных прав при регистрации лодки.

Ст.№6 данного приложения устанавливает какие именно данные о собственниках должны будут отражаться в конкретном случае.

Ст.№7 – основания, на которых возникают права на конкретное имущество. Существует ситуация когда возможно осуществление процесса доверительного управления.

Этот вопрос раскрывается достаточно подробно в ст.№8. Сведения о наличии каких-либо ограничений, обременений также должны быть отражены в специальных базах данных.

Данный момент затрагивается в ст.№9. Также важно отметить, что по необходимости судно может быть снято с учета соответствующим образом.

Например, если ранее оно было похищено и требуется осуществить процесс снятия с учета с целью прекращения начисления налоговой пошлины.

Этот вопрос достаточно подробно освещается в ст.№11. Сведения об исключении судна из специальной базы данных обязательно должны быть отражены.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

Необходимо заранее разобраться есть ли необходимость осуществлять регистрацию лодки из ПВХ. Основным параметром, который является основанием для постановки на учет, является как раз масса.

После регистрации выдается специальное удостоверение-билет. Существует много тонкостей, непосредственно связанных с регистрацией лодки.

К основным, базовым вопросам, разобрать которые нужно будет предварительно, нужно отнести:

  • какие понадобятся документы;
  • условия для постановки на учет;
  • куда нужно обращаться.

Какие понадобятся документы

Сам процесс постановки на учет подобного рода техники требует обязательной подготовки. В первую очередь это касается документов.

Перечень документов, которые будут необходимы в рассматриваемом случае, стандартный. Он устанавливается для всех судов-лодок из ПВХ.

Сегодня стандартный набор документов в себя включает следующее:

Счет-справка на надувную лодкуЛибо договор купли-продажи, специальный чек
Руководство по эксплуатации лодкиЛибо технический паспорт на данный товар
Если имеется двигатель на лодкеНа данное устройство также понадобиться подготовить счет-справку
Документы об уплате государственной пошлиныЭтот документ предоставлять желательно, но не обязательно
Паспорт гражданина РФЛибо иной документ который позволяет установить личность собственника имущества

После того как все регистрационные действия будут выполнены – оформляется специальный судовой билет. Таковой документ обязательно действует на всей территории Российской Федерации.

Данный документ обязательно содержит регистрационный номер. Представлена и другая информация о транспортном средстве.

При этом регистрационный номер, обозначенный в билете, обязательно должен быть отражен непосредственно на борту судна. Данное требование строго обязательно к исполнению.

: регистрация маломерных судов

Также важно отметить множество иных важных моментов, непосредственно связанных с оформлением лодки ПВХ, её регистрацией.

Осуществление таковой процедуры требуется только лишь если она весом будет более 200 кг. Ранее, до 2012 года, данный параметр был на уровне 225 кг. С недавних же пор лимит был несколько изменен.

Условия для постановки на учет

Постановка на учет лодки ПВХ может быть осуществлена максимально быстро и просто. Для этого нужно будет обратиться в ГИМС.

Основные условия осуществления регистрации рассматриваемого типа судна:

  • осуществлена оплата государственной пошлины;
  • понадобятся все обозначенные выше документы;
  • сама лодка соответствует основным требованиям, обозначенным в законодательстве.

Важным моментом является также место, в котором будет осуществляться использование самого маломерного судна.

Если эксплуатация производится непосредственно во внутренних водоемах Российской Федерации – то действует стандартное правило о лодках весом до 200 кг.

При наличии двигателя лодку обязательно будет регистрировать вне зависимости от её веса.

Если использоваться лодка будет в пограничных водах – то необходимо осуществлять постановку на учет обязательно.

Причем вне зависимости от того, имеется ли мотор, вне зависимости от веса, а также всевозможных иных факторов. Все тонкости процесса постановки на учет, а также требования нужно будет изучить заранее.

Куда нужно обращаться

Основным регулирующим органом в данном случае является ГИМС – Государственная инспекция по маломерным судам.

Подразделения данного учреждения имеются во всех крупных городах. Узнать адрес расположения можно через интернет.

Сегодня процесс постановки на учет маломерных судов осуществляется достаточно быстро. Чаще всего основанием для отказа в регистрации является как раз отсутствие нужных документов.

Источник: https://bazazakonov.ru/raznoe/nyjno-li-registrirovat-lodky-pvh-po-gosty-v-2018-gody/

Регистрация маломерных судов в ГИМС в 2019 году – новые правила

Какую лодку надо регистрировать в гимс 2018

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.

Суда подлежащие регистрации

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
  • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

Приведем примеры

Пример №1. У вас Казанка-М массой по паспорту – 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.

Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС.

 И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка “Флагман 380” массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение.

Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.

Порядок регистрационных действий

Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

Регистрация для физических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • паспорт гражданина;
  • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Регистрация для юридических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • выписка из ЮГРЛ;
  • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины – 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Бортовой номер

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

Отказ от регистрации

  • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Нужны ли “права” на лодку?

Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?

  1. Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  2. Оформляется договор купли продажи.
  3. Передаются деньги, пишется расписка.
  4. Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  5. После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.

Полезные ссылки

Официальный сайт ГИМС МЧС Новосибирск.

Адрес главного управления:

  • Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.

Приемные дни:

  • понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;
  • пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  • +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению удостоверения судоводителя на управление маломерным судном.

Всем удачи на воде, катайтесь – наслаждайтесь! 😉

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/128817/

Юридическое дело
Добавить комментарий