Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам.

Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.

Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).

Подробное нормативное регулирование осуществляется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении…” (далее – Правила).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).

Общие положения

Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

  • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
  • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
  • контролирует исполнение законодательства в области перевозок  и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении…” (ст. 3.1. Устава);
  • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
  • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
  • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”;
  • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
  • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).

У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).

Пассажира

Пассажир обладает следующими правами:

  • на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
  • на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
  • на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
  • на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);
  • на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
  • на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п. 54 Правил);
  • на сдачу багажа;
  • на провоз с собой детей до 7 лет без покупки отдельного билета в городских и пригородных автобусах (п. 1 ч. 1 ст. 21 Устава), до 5 лет – в междугородних автобусах.

Обязанности пассажира:

  • приобрести билет и хранить его при себе в течение всей поездки;
  • по требованию должностных лиц (кондукторов, контролеров) предъявить билет для проверки;
  • иметь при себе документ, удостоверяющий возраст ребенка и, соответственно, его право на бесплатный проезд (ч. 3 ст. 21 Устава);
  • соблюдать внутренние правила, установленные перевозчиком.

Водителя

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

  • соблюдать график движения согласно установленному маршруту;
  • перед выездом – осуществить проверку внешнего и внутреннего состояния автобуса, наличия топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов и др.;
  • проходить предрейсовый медицинский осмотр;
  • иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции водительское удостоверение соответствующей категории;
  • быть в форменной одежде водителя, если таковая предусмотрена;
  • выключать двигатель при остановке автобуса более, чем на 5 минут;
  • в сложных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность движения;
  • другие обязанности.

Требования к автобусу

Требования к автобусу следующие:

  • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
  • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
  • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
  • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
  • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
  • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.

Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

  • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
  • ФИО водителя и кондуктора;
  • название, адрес и телефон контролирующего органа;
  • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
  • цена проезда и провоза клади;
  • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
  • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
  • правила использования ТС или выписка из таковых.

Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).

Билеты

Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).

В билете должны быть обязательные реквизиты (см. Приложение 1 к Правилам). Разрешается размещение и дополнительных (например, о классе обслуживания).

Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).

Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.

Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:

Вид сообщения Где можно купить билет
Городское или пригородное У кондуктора, автоводителя или в специализированных точках продажи билетов где-либо в городе
Междугороднее В кассе автовокзала

Отказать в продаже билета могут только по 2-м основаниям:

  • если перевозить можно только сидячих пассажиров, и такие сидячие места закончились;
  • если на момент продажи билета превышена вместимость, предусмотренная конструкцией автобуса.

Особенности перевозок

В зависимости от вида перевозок, будут свои особенности.

Городских маршрутов

Как правило, в пределах города посадка и высадка пассажиров производится строго на остановочных павильонах. Существуют также и остановки по требованию.

Могут применяться как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы на перевозку (ст. 14, 17 ФЗ № 220).

Междугороднего сообщения

На основании ч. 4 ст. 4 Устава, междугородние перевозки – это перевозки между населенными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 50 км.

Как правило, автобусы оснащаются мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.

Движение может быть организовано:

  • сквозным методом (без пересадок);
  • участковым (пассажиры вынуждены пересаживаться в другой автобус по прошествии определенного километража).

Пригородного сообщения

Если расстояние между населенными пунктами менее 50 км, перевозки признаются пригородными.

Особенности:

  • за предварительную продажу билетов взимается комиссия;
  • места для сидения предоставляются;
  • стоимость утерянных билетов не возвращается.

По заказу

Перевозка по заказу осуществляется на основании письменного договора фрахтования, содержащего существенные условия, указанные в ч. 2 ст. 27 Устава.

Маршрут определяется этим договором.

Непредоставление фрахтовщиком ТС в оговоренное время влечет за собой взыскание с него штрафа в размере 20 % от платы, предусмотренной за предоставление места пассажиру (ч. 2 ст. 34 Устава).

В зимнее время

Требования к перевозкам в зимнее время:

  • в автобусе должен работать отопитель;
  • обледеневшие окна влекут право пассажира пожаловаться на перевозчика;
  • шины должны быть зимними с соответствующей маркировкой “M+S”.

Итак, перевозка пассажиров должна осуществляться согласно Уставу и Правилам. Определение маршрутов и заключение госконтрактов на перевозку – согласно ФЗ № 220. У каждой стороны процесса есть собственные права и обязанности (см. выше).

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autouristpro.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-avtobusah/

Штраф за перевозку лишнего пассажира

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Находясь за рулем транспортного средства, водитель, в первую очередь, должен заботиться о безопасности других участников дорожного движения, в том числе и своих пассажиров. Именно по этой причине автомобилист должен соблюдать определенные правила перевозки людей, которые утверждены на уровне федерального законодательства.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, в автомобиле допускается перевозить только то количество пассажиров, которое предусмотрено техническими особенностями и конструкторскими параметрами транспортного средства.

Количество пассажиров

В правилах дорожного движения обозначены общие нормы, касающиеся перевозки пассажиров. Данные общие требования распространяются на всех автомобилистов, однако есть некоторые исключения для отдельных видов транспортных средств. К примеру, нормы перевозки пассажиров в такси и в маршрутках значительно отличаются.

Перевозка пассажиров в автобусах

К сожалению, большинство водителей автобусов грубо нарушают правила перевозки пассажиров. Дело в том, что максимальная допустимая численность пассажиров в любом виде транспортных средств должна быть равна количеству посадочных мест, предусмотренных в транспорте.

В случае с автобусами, осуществляющими перевозку на короткие расстояния в рамках регулярного маршрута, допускается выделение дополнительных стоячих мест.

В ситуации, когда водитель нарушает нормы, касающиеся несовпадения количества людей в автобусе, в частности, посадочных и стоящих мест, сотрудник ГИБДД имеет право оставить транспортное средство и привлечь лицо, управляющее таким транспортом к ответственности.

В отдельных случаях к административной ответственности могут быть привлечены и пассажиры. Чаще всего люди привлекаются к наказанию за нарушение правил проезда в рейсовых автобусах, когда пассажиры стоят на подножках или высовываются из окна.

Если автобус осуществляет перевозку людей на дальнее расстояние, водитель должен проследить за тем, чтобы количество пассажиров в транспорте не превышало количество посадочных мест. В противном случае ему грозит привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки.

Кроме того, в случаях с переездами на дальние расстояния, лицо, управляющее транспортом, должно проследить за тем, чтобы каждый человек сидел на месте, определенном его посадочным талоном (билетом).

На время дороги багаж пассажиров должен быть помещен в специальный отсек, чтобы не мешать свободному прохождению по салону автобуса.

Правила перевозки пассажиров в маршрутных такси

Правилами дорожного движения также определен порядок перевозки пассажиров в легковых транспортных средствах (такси). В этом случае количество людей в автотранспорте должно соответствовать количеству посадочных мест.

Данным нормативным правовым актом запрещен провоз людей следующими экстремальными способами:

  1. На капоте транспортного средства.
  2. В багажнике автомобиля.
  3. На крыше автотранспорта.

Если сотрудник дорожной инспекции обнаружит такие нарушения законодательства, он имеет право остановить транспортное средство и привлечь водителя к ответственности.

Правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях

Как правило, все автотранспортные средства создаются по типовым стандартам, которыми предусмотрено наличие четырех посадочных мест для пассажиров.

Стоит помнить о том, что место для водителя не засчитывается при определении общего количества сидений, предназначенных для определения общего количества посадочных мест для остальных людей в автомобиле.

Существуют такие модели автотранспортных средств, в которых есть всего три места для сидения пассажиров.

За нарушение данного требования законодательства, автолюбитель привлекается к ответственности.

Нормы законодательства

Основной нормативный правовой акт, которым урегулирован порядок перевозки пассажиров в транспортных средствах – это различные правила по обеспечению безопасности пассажиров при перевозке наземным видом транспорта (Кодекс об административных правонарушениях, Правила дорожного движения).

На основании требований, отраженных в данных законодательных актах, были созданы и утверждены правила по безопасным перевозкам людей.

На данный момент на уровне федерального законодательства нет общего нормативного правового акта, который устанавливает штрафы за несоблюдение правил перевозок. Проект такого закона находится на рассмотрении в Госдуме.

По данному законопроекту планирует ввод новых отдельных штрафных санкций за игнорирование пассажирами и водителем общих требований к перевозке пассажиров в автотранспортных средствах.

На данный момент приблизительная величина ответственности за такое нарушение по данному законопроекту варьируется от полутора до 200 тысяч рублей. По проекту данного нормативного правового акта, такая существенная разница обусловлена тем, что степень тяжести правонарушения может быть различной.

Ответственность за перевозку лишнего пассажира

Какая же ответственность предусмотрена за превышение допустимой нормы перевозки пассажиров?

Вопреки существующему мнению, даже не смотря на то, что отдельный нормативный правовой акт, регулирующий ответственность за перевозку лишнего пассажира, на данный момент находится на рассмотрении, правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях содержит ряд наказаний за несоблюдение правил перевозки.

В соответствии с требованиями статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, если перевозчик – это фирмы или компания, которая нелегально осуществляет свою деятельность (нет соответствующего свидетельства о прохождении процедуры государственной регистрации), то ему придется оплачивать все штрафы как юридическому лицу.

Конечно же, от этого обстоятельства напрямую зависит величина штрафов. К примеру, водителю маршрутного такси придется заплатить иную сумму штрафа, что чем лицу, управляющему городским рейсовым транспортным средством.

Вид и размер ответственности напрямую зависит от того, кто именно будет осуществлять оплату штрафа:

  1. Физическое лицо – водитель автотранспортного средства, пассажир, нарушивший правила перевозки.
  2. Должностное лицо – сотрудник транспортной компании, который отличает за соблюдение правил перевозки людей.
  3. Юридическое лицо – транспортная компания, водитель которой допустил нарушение правил перевозки пассажиров в общественном транспорте.

Виды и размеры ответственности

Размер штрафа за нарушение правил перевозки пассажиров напрямую зависит от вида транспортного средства и количества лишних людей.

  1. Если в транспортном средстве перевозится один лишний пассажи, размер штрафа составляет 500 рублей. Данный размер ответственности распространяется на весь транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, вне зависимости от его вида и продолжительности пути.
  2. За отсутствие ремня безопасности для пассажира предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей. Сотрудник ГИБДД вправе привлечь виновное лицо к такому виду ответственности только при перевозке пассажира в легковом автомобиле, если человек сидит рядом с водителем в маршрутном такси, грузовом автомобиле.
    Пассажир, который допустил такое нарушение, также привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
  3. Водители легкового автотранспорта, допустившие перевозку пассажира в непредусмотренных для этого местах – багажнике, на крыше авто или на капоте, должны будут уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  4. За перевозку лишнего пассажира на мотоцикле (в том числе и на мототранспорте с коляской), водителю придется уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  5. Одни из самых серьезных наказаний предусмотрены за нарушение правил перевозки детей. Так, к примеру, за перевозку лишних детей (когда некоторые из них стоят в проходе), к ответственности привлекаются: водитель – штраф 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение требований законодательства – 25 тысяч рублей, юридическое лицо – 100 тысяч рублей.
    Такие виды ответственности ожидают виновных лиц вне зависимости от вида транспортного средства, на котором произошло нарушение норм законодательства.
  6. Если в ходе проверки сотрудник дорожной инспекции установит, что реальное количество детей в автотранспорте не соответствует списку, представленному компании-перевозчику ответственным лицом, размер ответственности составит: водителю, находившемуся за рулем транспортного средства – 3 тысячи рублей, должностному лицу, допустившему такое нарушение – 25 тысяч рублей, юридическому лицу, работник которого допустил такое несоответствие – 100 тысяч рублей.
  7. В случае если все вышеперечисленные нарушения были совершены при перевозке детей в ночное время суток, виновных лиц ожидают более суровые виды ответственности. В частности, водителю придется уплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться своего удостоверения, дающего право на управление транспортом. Должностному лицу, допустившему такое нарушение, придется выплатить 50 тысяч рублей. Для юридического лица невыполнение требований законодательства обернется в 200 тысяч рублей.
    Данные размеры ответственности распространяются на все виды транспортных средств.

Если рассматриваемый в данный момент в Госдуме законопроект будет принят, то наказание за провоз лишнего пассажира вне зависимости от вида транспорта составит 10 тысяч рублей.

Дополнительно рассматривается вопрос о том, есть ли среди пассажиров дети. Проезд ребенка допустим только при установке специального кресла и, оно считается как занятое посадочное место. Даже если кресло пусто, в салон машины можно посадить на одного пассажира меньше.

Наказание за несоблюдение правил перевозки пассажиров

В среднем, водителю автотранспорта, решившему нарушить правила перевозки пассажиров в легковом автомобиле, придется уплатить за каждого лишнего пассажира по полторы-2 тысячи рублей. Данный размер наказания применим в тех случаях, когда машина оборудована ремнями безопасности (старые модели не предусматривают таких фиксирующих устройств на задних сидениях).

Конечно же, при наличии в автомобиле лишнего пассажира, естественно, что у него не будет возможности пристегнуться ремнем безопасности. Ведь техническая комплектация транспортного средства предусматривает ремни ровно по количеству посадочных мест в салоне, предназначенных для людей.

Именно по этой причине автовладельцу придется дополнительно уплатить штраф за то, что человек не был должным образом зафиксирован.

Если у сотрудника ГИБДД возникают какие-либо сомнения относительно того, соблюдает ли водитель правила дорожного движения относительно перевозки в своем авто пассажиров, он может потребовать предоставить ему технический паспорт транспортного средства.

Последствия перегрузки автомобиля

К сожалению, многие автолюбители не понимают все серьезность перегрузки автомобиля лишними пассажирами. Они воспринимают постановление сотрудника ГИБДД в качестве оскорбления и желания стрясти как можно больше денег. Но на самом деле, все не так.

Основная задача автомобилиста заключается в обеспечении безопасности для других участников дорожного движения, в том числе и для пассажиров своего автомобиля. Все нормативные правовые акты всегда принимаются именно в этом направлении.

Различные ограничения, принимаемые в данной области, служат сдерживающим фактором для водителей, чтобы они не нарушали правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

Большинство автомобилистов до сих пор не воспринимают перевозку лишних пассажиров как опасность. Некоторые из них даже могут перевозить по нескольку детей на заднем сидении своего транспортного средства, не понимая, что в случае дорожно-транспортного происшествия, это становится причиной для травматизма.

Причины ДТП

Как показывает практика, превышение предусмотренного комплектацией автотранспорта количества пассажиров в большей части случаев заканчивается ДТП. Для этого существует несколько причин:

  1. Перегруженный автомобиль может перевернуться во время выполнения обгона другого транспорта. Кроме того, такой же исход может ожидать машину при выполнении иных маневров, к примеру, резкого разворота, на высокой скорости.
  2. При превышении допустимого веса, корпус транспортного средства или оси колес могут деформироваться. Это делает автомобиль непригодным для безопасной перевозки людей.
  3. Из-за большого скопления людей в салоне транспортного средства, водитель может страдать от удушья или иных ухудшений своего самочувствия.
  4. Из-за неравномерного распределения веса людей в салоне транспорта, управление машиной для водителя будет затруднено.
  5. Так как из-за большого количества людей в салоне транспорта, двери могут быть закрыты неплотно, кто-то из пассажиров может вывалиться из авто при выполнении маневров.
  6. При наличии большого количества людей в салоне транспортного средства, тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, что негативно отражается на попытках автолюбителя предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  7. В случае с плотно загруженными автобусами, большое количество людей в салоне затрудняет нормальное передвижение транспорта, что отражается на прочих участниках дорожного движения.
  8. В зимнее время года водителю легкового или общественного транспорта сложно управлять машиной, так как из-за увеличения веса сцепление шин со скользкой дорогой затруднено.

Вне нормы, касающиеся максимального количества пассажиров в общественном и частном транспорте, направлены на то, чтобы снизить вероятность попадания водителем в дорожно-транспортное происшествия по третьим причинам, кроме нарушения автомобилистом ПДД.

Кроме того, соблюдение таких правил позволит избежать лишнего травматизма в случае ДТП.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-perevozku-lishnego-passazhira/

Перевозка багажа в автобусе: всё, что вы хотели знать

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Путешествия на автобусе пока не так популярны, как на самолёте или поезде.

И если насчёт багажа и ручной клади в полёт ни у кого уже давно не возникает вопросов, то сколько сумок или чемоданов можно взять с собой в автобус? Что считать ручной кладью? А если нужно провести что-то очень большое, например, велосипед или доску для сноуборда? Как взять с собой любимую собаку или кошку? Сегодня узнаем ответы на все вопросы.

Отправиться в путешествие на автобусе!

Что считается багажом, а что — ручной кладью

Для начала отметим, что порядок и правила перевозки багажа в автобусах регламентированы постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, может устанавливать каждый отдельный перевозчик, но они не должны противоречить требованиям, предусмотренным статьёй 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Багажом называют вещи, которые путешествуют отдельно от пассажира. В этом их главное отличие от так называемой ручной клади. Бесплатно вы можете взять одно место багажа и одно — ручной клади.

Чтобы понять, сколько это, измерьте свой чемодан заранее: если сумма трёх величин (длины, ширины и высоты) не превышает 120 сантиметров, а вес не больше 30 килограммов, в норму провоза вы укладываетесь.

Этот чемодан нужно будет сдать в багаж.

Если у вас несколько больших сумок, это дополнительный багаж. За отдельную плату можно перевозить сумки, имеющие параметры 100х50х30 сантиметров. Если автобус оснащён специальным багажным отделением, у вас примут два места багажа, каждое с параметрами 100х30х30 сантиметров. Вес каждого места не может быть выше 60 килограммов.

Ручная кладь — это небольшого размера сумка, которая поедет с вами в салоне. Эта сумка должна занимать не больше одного оплаченного вами места. Если не удаётся уместить её на коленях, в ногах или под впереди стоящим креслом, значит, это уже не ручная кладь, а багаж, и придётся сдать его в специальное отделение. Занимать соседнее место или ставить сумку в проходе запрещено правилами провоза.

Где поедет ваш багаж

@ghpvisuals / @paulrysz

Чемоданы и сумки, а также коляски, велосипеды и прочий крупный багаж перевозят в специальном багажном отсеке автобуса. Принимает багаж чаще всего водитель автобуса, а убирает багаж в отсек и выгружает его либо сам пассажир, либо водитель.

Приём багажа оформляется квитанцией: это может быть как бумажная форма, так и жетон с номером, который присваивают чемодану.

Сколько стоит дополнительный багаж

Выше мы уже указали, багаж какого размера можно провезти с собой бесплатно. Если ваш чемодан больше или вы хотите взять с собой несколько сумок, за них придётся заплатить по установленным перевозчиком тарифам. К сожалению, они не регламентированы, их устанавливает каждая автобусная компания.

В среднем стоимость дополнительного багажа составляет 20% от цены билета. Оплатить багаж можно либо непосредственно в автобусе (деньги примет водитель), либо на автовокзале в кассе.

К примеру, в Московской области провоз багажа, параметры которого больше установленной нормы, обойдётся в 22 рубля, если вы едете за 25 километров и менее от города, 44 рубля (расстояние от 25 до 50 километров) или 66 рублей (свыше 60 километров от Москвы).

Если вы едете на автобусе в Европу, тарифы будут в евро. Средняя сумма доплаты составит от 10 до 15 евро за сумку. Провоз велосипеда в сложенном виде обойдётся в 10-20 евро в зависимости от перевозчика.

При этом учтите, что бесплатно могут принять санки для ребёнка, пару лыж, небольших животных и птиц в клетке — но это будет ручная кладь, и вы должны будете уместить их в салоне.

Кроме того, бесплатно и без вопросов примут детскую коляску и инвалидное кресло. И то, и другое нужно будет сложить.

Учтите также, что негабаритный груз могут не принять даже с доплатой, если в багажном отсеке не найдётся достаточно места. Лучше заранее уточняйте этот вопрос на автовокзале или напрямую у перевозчика.

Как перевезти в автобусе животное

@freestocks

Всё зависит от того, какое именно животное вы берёте с собой. По правилам перевозки багажа в автобусах, мелкие животные (собаки, кошки, кролики) путешествуют с хозяином бесплатно: они считаются ручной кладью. Для крупной собаки придётся купить билет, а также намордник и поводок.

Маленькую собаку или кошку придётся посадить в специальный контейнер, сумку или корзинку-перевозку. Лучше всего везти её на руках: на полу может трясти, лучше слышен звук двигателя и мелькают ноги проходящих мимо пассажиров, что не очень хорошо для состояния животного (перевозка сама по себе стресс, не стоит его усугублять).

Если едете с большой собакой, вас посадят в заднюю часть автобуса. Спускать животное с поводка во время движения нельзя, а на остановках, если вы выходите проветриться и размять ноги, придётся брать с собой.

Будьте готовы предъявить справку ветеринарного врача о состоянии здоровья вашего питомца (Ветеринарное свидетельство, форма №1). В справке обязательно должны стоять отметки о прививках, в том числе от бешенства (она действительна в течение 1 года).

Что нельзя провезти как багаж в автобусе

В автобусах, как и в поездах и самолётах, есть ряд ограничений по багажу. Так, нельзя взять с собой в дорогу следующее:

  • легковоспламеняющиеся вещества
  • токсичные вещества
  • охотничье оружие без необходимой упаковки
  • предметы, пачкающие автобус, багаж и одежду других пассажиров
  • слишком тяжёлые (более 60 килограмм) предметы, превышающие допустимые размеры багажа
  • негабаритный багаж, который невозможно разместить в багажном отсеке
  • ненадлежащим образом упакованный багаж (например, попугая без клетки)

Если вы едете на автобусе за границу, перевозчик вправе не принять груз, который может осложнить прохождение таможни и вызвать задержку рейса.

Фото на превью: @mike

Путешествия

Источник: https://www.OneTwoTrip.com/ru/blog/advice/transportation-of-baggage-in-the-bus/

Правила перевозки пассажиров

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила перевозки пассажиров. Замечу что речь пойдет именно о пунктах правил дорожного движения, которые должен соблюдать водитель транспортного средства при перевозке пассажиров.

Правила для самих пассажиров были рассмотрены в статье “Правила дорожного движения для пассажиров”. Так что если Вы являетесь не водителем, а пассажиром, то рекомендую ознакомиться в первую очередь с этой статьей.

Кроме того, сегодня будут рассмотрены нарушения правил перевозки пассажиров и наказания за них, в том числе штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира и штраф за превышение количества пассажиров.

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

В ПДД 2019 года правила перевозки пассажиров выделены в отдельный раздел, который называется “Перевозка людей”.

Сразу же хочу сказать, что в этой статье не будут рассматриваться пункты 22.1-22.6 правил дорожного движения, относящиеся к перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля. Об этом речь пойдет в отдельной статье, а сегодня будут рассмотрены лишь правила перевозки пассажиров в салоне автомобиля или автобуса.

Посадка и высадка пассажиров

Рассмотрим пункт 22.7 ПДД:

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

Естественно, в данном случае нарушаются не только правила перевозки пассажиров, т.к. пассажиры ко всему прочему не успевают пристегнуться. Штрафы за неправильную перевозку пассажиров будут рассмотрены чуть позже в этой статье.

Превышение допустимого количества пассажиров

Пункт 22.8 правил дорожного движения:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Рассмотрим этот пункт поподробнее:

  1. Запрещается перевозить людей вне кабины легкового автомобиля. Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте. Естественно, в случае гибели подобных пассажиров при ДТП вся вина ляжет только на халатного водителя.
  2. Запрещается перевозить лишних пассажиров. Для легковых автомобилей число пассажиров ограничено числом мест для сидения, для автобусов – количеством, предусмотренным его технической характеристикой.

Использование ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителя не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Замечу, что это относится лишь к транспортным средствам, оборудованным ремнями, однако с 1 января 2012 года ремни станут обязательными для всех транспортных средств.

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка.

Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя).

На заднем сиденье мотоцикла ребенка перевозить нельзя ни при каких условиях.

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье “Штраф за непристегнутый ремень безопасности”.

Штраф за превышение допустимого количества пассажиров

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500 рублей (статья 12.23 КоАП).

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности. Т.е. на водителя автомобиля будут наложены 2 административных штрафа по 500 рублей:

  • за непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины (на капоте, в багажнике и т.п.) в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Подробную информацию обо всех действующих штрафах ГИБДД Вы можете получить на странице Таблица штрафов ГИБДД 2019.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-perevozki-passazhirov.html

Правила провоза багажа и ручной клади в автобусе

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

По правилам большинства перевозчиков пассажир имеет право на одно бесплатное место для провоза ручной клади, в том числе, детской коляски.

Ручной кладью считаются вещи, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.

В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от их рода и их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров.

Внимание!Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой в салоне автобуса, лежит на пассажире. Претензии, связанные с порчей или пропажей ручной клади пассажиров, перевозчиком не принимаются.

Багаж

Багажом считаются вещи пассажиров, перевозимые отдельно от пассажира, тем же рейсом в багажном отделении автобуса. В стоимость автобусного билета включен багаж с габаритами не более 20 см*40 см*60 см или 120 см в сумме трех измерений и весом не более 20 кг. Для более крупного багажа необходим отдельный билет.

Дополнительный билет для багажа

Дополнительный билет предусматривает провоз багажа с габаритами не более 100 см*50 см*30 см или 180 см в сумме трех измерений и весом не более 60 кг. Багаж, превышающий эти параметры, считается негабаритным.Билет для провоза дополнительного багажа приобретается вместе с пассажирским билетом. Стоимость билета определяется перевозчиком. 

 Негабаритный багаж 

 Правила провоза негабаритного багажа уточняйте у перевозчика по телефону, указанному на билете.

!Запрещенные предметы!

Внимание!К провозу в автобусе запрещены: огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов или в не запакованном виде, предметы и вещи, загрязняющие или способные повредить подвижной состав или одежду пассажиров. Не допускаются к международной перевозке вещи пассажира, не прошедшие таможенное оформление, а так же все иные предметы, товары, вещества, запрещенные к перевозке через государственную границу РФ.

Внимание!Данные правила не являются обязательными, перевозчики могут действовать в соответствии с собственными тарифами. Получить консультацию можно по телефону, указанному на сайте.

  1. Запрещено пассажирам перевозить в виде ручной клади и багажа следующие предметы и вещества:1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;патроны боевые (в том числе малокалиберные);патроны к газовому оружию;капсюли (пистоны) охотничьи;пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур;
  2. сжатые и сжиженные газы:газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости:ацетон;бензин;пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;метанол;метилацетат (метиловый эфир);сероуглерод;эфиры;этилцеллозола;
  4. воспламеняющиеся твердые вещества:вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый;фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
  5. окисляющие вещества и органические перекиси:нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды;
  6. токсичные вещества;
  7. радиоактивные материалы;
  8. едкие и коррозирующие вещества:сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная;фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты, и коррозирующие вещества;
  9. ядовитые и отравляющие вещества:любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;бруцин;никотин;стрихнин;тетрагидрофурфуриловый спирт;антифриз;тормозная жидкость;этиленгликоль;ртуть;все соли синильной кислоты и цианистые препараты;циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид;другие вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить пассажирские салоны и каюты судна, нанести вред жизни и здоровью пассажиров, а также быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров и экипажа судна;
  10. пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Термины, используемые в правилах

1.1.Багаж – вещи пассажира, предусмотренные для провоза в багажном отделении автобуса.

1.2.Ручная кладь- небольшие вещи личного пользования, не превышающие размеры 45 см х 35 см х 20 см и вес 5 кг (верхняя одежда, женская сумка, бутылка воды, зонтик, ноутбук и т.д.).

2. Общие правила

2.1. При перевозке багажа в багажном отделении автобуса, перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа, но не гарантирует сохранение его целостности или работоспособности.

Перевозчик не берет на себя ответственность за незначительную или поверхностную порчу багажа, в частности за сломанные колеса и ручки, утерянные обвязочные ремни и мелкие повреждения, такие как порезы, царапины, заломы или пятна, которые появились в ходе обычной амортизации и использования во время поездки. За сохранность ручной клади отвечает сам пассажир.

2.2. Сдавая багаж, пассажир должен иметь в виду, что на протяжении всего рейса доступ к личным вещам в багажном отделении закрыт.

2.3. Выдача багажа осуществляется только по предъявлению пассажиром соответствующей багажной наклейки.

2.4. За сохранность ручной клади во время рейса, в том числе во время остановок и границ, отвечает сам Пассажир

2.5. В целях безопасности Перевозчик имеет право попросить предъявить содержимое багажа. В случае отказа Перевозчик имеет право не допустить данного пассажира к поездке.

3. Бесплатный перевоз багажа

3.1. Бесплатно разрешается перевозить: 

 3.1.1. Ручную кладь, которая должна находиться в салоне автобуса у пассажира. Ручная кладь располагается под ногами или на багажной полке. Запрещено размещать ручную кладь в проходе салона автобуса. 

3.1.2. До 3 (трех) единиц багажа, общий объём которого не превышает 0,2 м3 и вес каждой единицы не превышает 30 кг.Объём делится следующим образом:3.1.2.1. Для 1 единицы багажа: линейные размеры не должны превышать 50*50*80 см. 

3.1.2.2. Для 2 единиц багажа: линейные размеры каждой единицы не должны превышать 40*50*50 см.

3.1.2.3. Для 3 единиц багажа: линейные размеры каждой единицы не должны превышать 20*55*60 см. 

3.1.3. Пассажирам – детям: детскую коляску (только в сложенном виде), при отсутствии другого багажа. 

3.1.4. Пассажирам – инвалидам: инвалидную коляску (только в сложенном виде).

4. Право отказать в перевозке

4.1. Перевозчик не берет к провозу в багажном отделении крупногабаритный груз: строительные материалы, автомобильные запчасти, предметы мебели, бытовую и электротехнику, включая любые холодильники, стиральные и посудомоечные машины, электрические и газовые плиты, телевизоры, видео и музыкальные установки и т.д. 4.2. Перевозчик имеет право отказать в перевозке багажа, если: 

4.2.1. , структура, форма или запах багажа или груза могут повредить, запачкать багаж других пассажиров, салон автобуса или багажное отделение, или может мешать пассажирам или экипажу автобуса. 

4.2.2 У экипажа автобуса есть подозрения, что содержимое сумок может вызвать задержку во время прохождения границ.

*С собой в салон автобуса из продуктов питания можно брать только воду и фрукты. Остальные продукты питания сдаются в специальное багажное отделение;  

 *За оставленные в автобусе вещи Компания ответственности не несет!!! *Все заявления по вопросам утери багажа принимаются к рассмотрению не позднее 48 часов с момента прибытия пассажира к месту назначения, указанному в билете

Стоимость багажа у каждого перевозчика разная.

Источник: https://doedemklassno.ru/news/pravila_provoza_baghazha_i_ruchnoi_kladi_v_avtobusie

Юридическое дело
Добавить комментарий