Нянечка в группе своего ребенка

Как я работала няней в детском саду..

Нянечка в группе своего ребенка

Когда пришло время отдавать младшую дочь в детский сад, я переживала, что получится так же, как и со старшей. Более подробно читайте в моей статье:

Несадовский ребенок? Почему мои дети не ходили в детский сад.

Младшая дочь пошла в возрасте 3,5 года. Большую часть времени в детский сад мы не ходили. Постоянно болели. В поликлинику бегать каждый раз за справками было некогда, поэтому мы просто отпрашивались у воспитателей. Мы могли сходить четыре раза в садик за весь месяц, но платили за весь месяц полностью. По сути, мы платили лишь за то, чтобы за нами оставалось место.

Болезни были не самыми главными нашими проблемами. Основная трудность была в том, что дочь наотрез отказывалась есть садиковскую еду. С младшей в этом плане у нас и дома были проблемы.

Она ела только определенную пищу. И заставить ее съесть то, что она не любит или не хочет, было просто невозможно (в отличие от старшей).

Если родители не могли заставить, то понятно, что воспитателям и нянечкам это тем более не нужно.

Прошел примерно год, ничего в нашей жизни не изменилось. Мы решили забирать ее из садика насовсем. Так как деньги из бюджета уходили, ребенок сидел дома, я не могла выйти на работу. Воспитатели нашей группы знали, что у меня есть педагогическое образование и предложили устроиться воспитателем к ним в сад.

Насколько я знаю, в садиках существует непонятное лично для меня правило: воспитатель не может брать своего ребенка к себе в группу. Почему же тогда учителя могут преподавать в классах, где учится их ребенок? Вам это тоже кажется странным?

Но меня убедили, что мой ребенок сможет быть в моей группе, если заведующая детским садом разрешит. Я отправилась к заведующей. Как оказалось, вакансия воспитателя еще не появилась. Но вот-вот место должно было освободиться.

И мне предложили поработать пока помощником воспитателя, или нянечкой, как раньше называлась эта профессия. Как сказала заведующая, заодно они и посмотрят насколько я ответственная, трудолюбивая и т.д. и т.п. Но, к сожалению, поставить меня в группу к моему ребенку не могут, так как там нянечка есть.

Но я смогу “бегать” навещать своего ребенка и помогать кушать, если она отказывается есть.

Я согласилась. На свою голову… Дальше был ад…

Воспитатель в нашей группе была одна. Она работала в две смены. Постоянно. У нее был очень тяжелый характер. Она могла наорать на меня, если я что-то не понимала, чего она от меня хотела. Но я быстро научилась относиться к этой ситуации с юмором.

Таскать огромные ведра с супом, компотом, киселем на второй этаж – то еще удовольствие. Причем, делать это нужно быстро. У детей режим. Под конец дня болели и руки, и спина.

Мыла посуду исключительно холодной водой. Ну не было горячей воды в садике! Даже зимой! Руки стали ломить и болеть.

Постоянное мытье унитазов, полов и других поверхностей, привело к тому, что руки покрылись пятнами, постоянно зудели и шелушились.

При всем при этом, ко мне с проверкой постоянно приходили, то завхоз (Уж не знаю входит ли это в ее обязанности: проверять чистоту. Думаю, вряд ли…), то заведующая и постоянно было грязно с их точки зрения.

Хотя и пыль вытиралась ежедневно, и полы мылись ежедневно. У меня создалось ощущение, что просто они хотели меня выжить с этой работы. Однако, я не понимала их мотива. Ведь, персонала катастрофически не хватало.

Ну, либо кто-то просто самоутверждался за мой счет…

Понятное дело, что среди всей этой канители, у меня не было времени бегать в другую группу и пытаться накормить своего ребенка. Несколько раз я пыталась, но садиковская еда ей категорически не нравилась.

Она могла поковыряться в супе, съесть печеньку и все! Целый день она была голодная. Один раз дошло до того, что пришлось вызывать скорую, она была на грани потери сознания и ее рвало желчью. Так как желудок был пустой.

В общем, здоровье у нее подорвалось, необходимо было срочно откармливать ребенка. Приняли решение забрать ее из садика.

Я отправилась разговаривать с заведующей по поводу перевода меня на должность воспитателя. Проработала я уже 4 месяца. С детьми ладила, была ответственная и пунктуальная. Тем более, место освободилось. И тут меня ждал очень “приятный” сюрприз.

Оказывается, никто и не собирался меня переводить в воспитатели! Ведь воспитателя не хватало всего одного, а нянечек нужно было гораздо больше! И разница в зарплатах тоже вполне ощутимая. Я получала зарплату настолько смешную, что писать стыдно.

Человек с высшим образованием получал зарплату 4600 рублей! Хотите верьте, хотите – нет. Оплата садика на тот момент была 3000, иногда чуть больше.

Чем же мотивировали мне свой отказ? Образование у меня не то! Нужно дошкольное педагогическое! А я не такой педагог, видите ли… Я спросила насчет курсов переподготовки, или чего-то подобного.

Сказали: учись за свой счет, а пока работай няней. Учеба около года длится. Причем, в группе, где была моя дочь, работала воспитатель, которая еще даже не получила высшее образование, а только была на 3 курсе.

Тем не менее, она работала, а мне отказали…

Я подумала-подумала и решила увольняться. Ребенок к тому времени в садик не ходил, зарплата нищенская. Ничего меня уже не держало.

И еще пару слов о воспитателях. Всю эту кухню я видела изнутри. Могу по своему опыту сказать: никто не будет заниматься чужими детьми. Да, занятия проводятся. Но, кто не умеет читать и не знает буквы, того индивидуально учить не будут.

Все воспитание все равно остается на родителях. Многие думают, что в садиках научат. Это не так. В группах много детей, всем внимания не уделишь. Воспитатель не может, а порою просто не хочет заниматься с теми, кто не тянет программу.

Особенно это касается предшкольных групп.

Много раз видела подзатыльники и битье по рукам. Потом совершенно случайно узнала, что и мою дочь няня лупила по рукам. Вмешиваться в воспитательные процесс мне запрещалось. Поэтому оставалось только наблюдать, как воспитатель любезничает с родителями, а потом орет на детей.

Были и хорошие воспитатели в саду. Которые никогда не кричали и не наказывали физически детей. Но их были единицы. В основном, это уставшие от работы женщины, которые срывались на маленьких детей. Уровень лицемерия просто зашкаливал.

И мне морально тяжело было работать в этой обстановке.

Родители, тоже были не подарки… Мне редко приходилось общаться с родителями. В основном, это была обязанность воспитателя. Попадались разные экземпляры…

Обобщаю свой опыт работы: тяжелая, неблагодарная работа. Которая не приносит ни морального, ни материального удовлетворения. Ты – низшее звено в садиковской цепи. И не важно сколько у тебя высших образований.

Мое мнение насчет садов в целом: слишком устарела эта система. Питание отвратительное. Многое из того, что давалось детям, я бы и сама есть не стала. Не зря мою дочь тошнило от одного вида. Система занятий так же нуждается в пересмотре. По сути, ничего нового детям не дается. Часто они занимаются сами по себе, лишь бы не мешать воспитателю.

В ближайшее время мне не нужно решать вопрос с садиком. А вот, когда родится третий ребенок, я задумаюсь: нужен ли нам детский сад или нет.

Жду ваших комментариев! Кто работает в этой системе, напишите пожалуйста, как у вас обстоят дела в этой сфере. Так же интересно мнение родителей, которые водят детей в детский сад.Ну и кто не водит, напишите почему.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb8b13692bca500b3369ea0/kak-ia-rabotala-nianei-v-detskom-sadu-5ccbfc61c359d300b3c9bdae

Как устроена работа воспитателей и нянечек в детском саду? Какие зарплаты получают эти специалисты? Как строится их рабочий день и что они больше всего любят и ненавидят в своей работе? Anews изучил признания сотрудников детских садов в Сети и приводит наиболее яркие моменты.

Все цитаты в тексте взяты с российских форумов и из соцсетей.

«И попы мыть, и еду раздавать»

На большую загруженность жалуются многие детсадовские воспитатели. Однако делают важную оговорку – можно работать в тандеме с няней (она же младший воспитатель), что сильно облегчает страдания. Если няни нет, придется всю работу делать самостоятельно – разрываться между мытьем пола и организацией обеда.

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло – бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели.

Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант – детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть – обязанность воспитателя. Менять постель – няни.

Но опять же – если она есть!».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«В моем садике вообще до меня несколько месяцев няни не было! На весь садик (шесть групп) ни одной вечерней! Только дневные. И воспитателям приходилось делать грязную работу няни: и попы мыть, и прибирать всё, и еду раздавать!»

Может показаться, что няня – всего лишь помощник воспитателя, работающий на подхвате и выполняющий мелкие незначительные поручения. Однако если разобраться с обязанностями, вырисовывается другая картина.

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем – уборка раздевалки, мытье пола. Затем – второй завтрак.

Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час.

У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час – ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду.

Рабочий день заканчивается».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«График только на бумаге»

Вообще-то, детские сады работают с 8 утра. Необходимость явиться пораньше няни и воспитатели объясняют нехваткой основного времени, кучей дополнительных дел, да и в целом несоответствием утвержденного графика реальности.

«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».

«Перчатки – друг няни»

Отдельная боль нянечек и воспитателей, которые вынуждены заниматься поддержанием чистоты – постоянный контакт с горячей водой и моющими средствами. Важный момент – в некоторых случаях роскошь в виде перчаток няням приходится покупать на свои деньги.

«Перчатки необходимы будут вам всегда, иначе столкнетесь с постоянной аллергией на моющие средства».

«Перчатки, некоторые моющие средства и всякие мелочи вам придется покупать самим. И лучше никому не говорить о своих намерениях в карьерном росте – пенсионеры сразу начинают чувствовать конкуренцию».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«Разруливать с больными должен воспитатель»

В Сети часто можно встретить жалобы родителей на безответственное отношение садов к здоровью детей. Мол, как только наступают холода, садики тут же наполняются кашляющими малышами.

Чаще всего родители склонны винить в этом руководство садиков. Однако если разобраться, станет понятно – приводить больных детей в принципе запрещено.

Если это происходит, значит, кто-то из воспитателей проиграл «битву» с настойчивым родителем, не захотевшим оставить ребенка дома.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

РИА Новости/Виталий Аньков

«Отношение к воспитателям – как к обслуге»

Конфликты с родителями из-за больных детей – не единственное, на что приходится тратить нервы воспитателям. Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так – на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям – как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится – сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».

РИА Новости/Владимир Астапкович

«Не забрал вовремя – ищи в полиции»

Вроде бы все родители знают, что забирать ребенка из детсада нужно вовремя. Это банальная вежливость и пунктуальность. Только следуют этому правилу немногие.

Часто опоздание на 10-15 минут и опозданием-то у мам и пап не считается – так, небольшая задержка. Между тем, у работников детсадов к этому вопросу отношение особое. И дело тут не только в претензиях.

Воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию.

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель.

Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию.

Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет – и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение – комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

РИА Новости/Алексей Куденко

«Платят унизительно мало»

Зарплата – самое больное место детсадовских работников. По стране зарплаты варьируются: от чрезвычайно мизерных, до более-менее сносных, если рассматривать вакансии по столице.

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 – окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата – 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике – это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур – в общем, все».

В Москве, если верить предложениям на сайтах о работе, зарплаты воспитателей и младших воспитателей в муниципальных садах заметно выше. Впрочем, даже их язык не поворачивается назвать адекватными и достойными называться компенсацией за работу с маленькими детьми.

«Можно забрать немного еды»

Несмотря на все сложности, работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Большим подспорьем, как считают некоторые няни, является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок – сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда – вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой – не всегда правильная и хорошая идея. Якобы иногда такие вольности могут обернуться неприятными последствиями.

«Многие пишут, что можно еду домой таскать – это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете – наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«Держит график»

Еще один плюс работы в садике – график. Он хоть и не очень приятный, рассуждают няни, но зато удобный, так как позволяет освобождаться не слишком поздно.

«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».

«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».

РИА Новости/Константин Чалабов

Воспитание маленького ребенка – история непростая. Знают это и педагоги, и родители.

Впрочем, последние нередко перекладывают ответственность на посторонних людей – гувернеров или все тех же детсадовских воспитателей.

Или наоборот – слишком сильно опекают свое чадо, не давая и шагу ступить самостоятельно. Психологи не поддерживают ни тот, ни другой вариант, предпочитая более взвешенный подход.

Подробнее в интервью Anews: Педагог о главных родительских страхах и о том, к чему может привести тотальный контроль над ребенком

Источник: https://www.anews.com/p/101940965-sama-sytaya-domoj-idu-s-produktami-vospitateli-detsadov-o-sekretah-raboty/

Нянечка детского сада: пока родители на работе

Нянечка в группе своего ребенка

— Расскажите, когда вы работали в детском саду и как пришли к этому?
— Я была младшим воспитателем в детском саду. Как обычно называют — нянечка. Начала работу в 2014 году, тогда моей дочери было два года.

Моя свекровь предложила переехать к ней и устроить меня через знакомую заведующую в детский сад, чтобы и место без очереди досталось и чтобы она если что на больничном сидела с внучкой, пока я работала.

Никогда не думала что буду работать в этой сфере, всегда детей немножко побаивалась, свой ребенок это уже другое. Так что в общем устроилась “за льготы”.

Ступор перед детьми однозначно был, но меня поставили в младшую группу (3-4 года), которую только набирали. Сперва детей было не сильно много, но в этом были и минусы. Они очень много плакали. Их только начали отрывать от родителей и я просто не знала что мне делать. Больший удар берут на себя воспитатели, конечно, но на первых порах это сильно выматывает. Постепенно привыкла.

— Сколько всего вы проработали в детском саду?
— В первом детском саду я проработала полтора года младшим воспитателем и полгода последних уборщицей служебных помещений, потому что не могла сработаться с воспитателями моей группы. Потом, ввиду того что я перевела ребенка в другой детский сад из за особенностей здоровья, я перешла туда же снова младшим воспитателем и там проработала ещё год.

— В чём не сработались?
— Может глупо прозвучит — они лентяйки были ещё те. Я поначалу даже отшучивалась, когда мне говорили что мне не повезло с коллегами и я ещё натерплюсь. Но потом увидела все воочию.

В частности, они показали себя в полной красе, когда начали сокращать воспитателей и они стали работать без пересменок. К примеру: второй воспитатель приходил за час до обеда, а первый уходил через час после, примерно.

Получается в обед нас было три человека, а это самый тяжёлый период за день, куча еды, которой надо накормить кучу детей и потом уложить спать, а между этим и руки помыть и в туалет сходить и всех проконтролировать. После сокращений получилось, что одна пришла — другая ушла. Вдвоем стало тяжко.

И они начали так теряться. То им надо куда-то срочно сходить, то собрание, то ещё что-то. В итоге я оставалась практически одна, а они появлялись только пообедать.

В основном они сидели и ничего не делали, занятия почти не проводили и умудрялись ещё мне куда-то носом ткнуть, что я что-то не помыла. Хотя где мне время взять, если я вынуждена их работу делать, вместо своей

— Какие занятия вообще должны проводить с детьми воспитатели?
— Смотря по возрасту, в младшей группе это в основном рисование, аппликация, лепка, “окружающий мир”, так его назову.

Мои воспитатели даже сказку перед сном детям не рассказывали. “Ложись и спи” — это всё.

Хоть после того как я от них ушла родители всё поняли и одну из них уволили, а другую перевели в другую группу, где ей уже не давала спуску другой воспитатель. Увы, я перевоспитать не в силах была.

— Опишите, что входило в ваши обязанности.
— Готовила посуду к приемам пищи, сервировала столы, мыла посуду. Помогала малышам мыть руки. Мыла всю посуду за ними. Занималась уборкой туалета и раздевалки. Если есть занятия в группе — помогала. Отправляла детей в туалет, в нашем случае чаще учила раздеваться. Укладывала их спать перед обедом.

Занималась влажной уборкой в группе, мыла полы, вытирала пыль, пылесосила ковры.

В обеденный перерыв часто работала на две группы и мыла другую, всегда работа была, могла утром что-то не успеть и мыть пока дети спят, полчасика может вздремну за столом.

После обеда заправляла кровати, раз в неделю ещё меняла постельное бельё. Дальше ещё что-нибудь мыла, моечную, туалет, спальню. Если на подработке, ещё и в другой группе.

— Как бы вы описали достаток семей, из которых были ваши подопечные?
— Совершенно разные. От низов, до довольно богатых. Последние обычно тоже без очереди попадают в детский сад. Сами понимаете. Кто-то читерит как я, а кто-то, например, покупает новые пылесосы в группы, ковры и прочее. Так работал первый детский сад в котором я работала.

— Сами детские сады устраивают поборы с родителей?
— Они это называют благотворительностью. В моей группе, перед тем как уйти, по списку было 39 человек, из них стабильно ходили 25-27. А это вообще край по списку, а не посещаемости.

Мы все в мыле работали, порой даже места для раскладушек не находили чтобы детей положить. Выкручивались как хотели. При этом ещё на каждом первом родительском собрании заведующая делает объявление, что не возражает против взносов в фонд детского сада.

“Сами понимаете, министерство много денег не даёт” — так она это объясняет.

— Приходилось бывать на таких родительских собраниях? О чем кроме вымогательства денег эти заседания?
— На одном была, самом первом, в группе куда ходила моя дочь.

Там обговаривали режим дня, что нужно приносить переодеть, каким базовым навыкам учить и тому подобное. Про взносы было вскользь, это не было главной темой собрания.

Остальные собрания проходят без заведующей, а только воспитателями, насколько знаю, а там уже эта тема не поднимается. Я так считаю, по крайней мере.

— Были какие-то серьезные не приятные инциденты или ситуации с родителями?
— В последние полгода родители начали воспринимать все очень серьезно.

Ребенок споткнулся и упал на прогулке, такое бывает. У ребенка царапина. Медсестра его обработала, а мама приехала, увезла его в больницу и вызвала полицию

Куртку испачкала девочка, а отец претензии предъявил. Ребенок не ест, но как мы его не уговариваем — не хочет. А впихивать мы не имеем права, ребенок может подаваться. Как итог — мы морим голодом. В основном такое.

— Случались более серьёзные или опасные ситуации с детьми?
— В моей группе нет, в группе куда ходила дочь, тоже младшей, сбежал ребенок за пределы детского сада, нашли достаточно далеко знакомые его семьи. Помотали с полицией, поменяли замки на заборе, но воспитателя оставили на работе.

— Была ли у вас система штрафов? Какие наказания могла применять к работникам администрация?
— До работы во втором детском саду я даже не думала что такое у нас бывает.

Был случай, что ребенок опрокинул на себя стакан с компотом, вызвали медсестру, обработали, но на нянечка той группы наложили штраф 2000 рублей из зарплаты. При том, что в то время мы получали 15 000, сейчас там зарплата уже выше.

Несмотря на то что родители претензий не предъявляли. Шиза процветает. Ребенок, видимо, всегда как деревянный сидит.

— Чувствуется ответственность и страх за детей в группе?
— Конечно. Есть столько возможностей получить травму даже на ровном месте, что хочется даже взгляд не отводить. В нашу работу так же входит учить детей предупреждать это, но не всегда получается. Дети есть дети, у всех были шишки и ссадины.

— Замечали ли детей с каким-то выделяющимся поведением?
— Мой любимчик в моей последней группе был, всех задирал, в тихий час не спал, вообще делал все что просили наоборот. Но если им индивидуально заняться, то там понятно что он очень добрый, просто не хватает внимания, у него мать одиночка и попивает.

Так вышло, что и мой ребенок к таким отнёсся. Мне понадобился почти год чтобы это принять. Она не разговаривала, болталась сама по себе. В итоге инвалидность. Аутизм.

— Могут ли ребёнка исключить из садика за его поведение?
— Скорее нет, я такого не встречала. Чаще, если с поведением ничего не могут сделать, то это уже проблемы с психикой, а там уже комиссия и перевод в другое учреждение. Со моей дочерью параллельно проходил комиссию ещё один мальчик, но не смотря на рекомендации он остался в том же месте. Его никто не исключил.

— Бывало такое, что воспитатели бестактно вели себя с детьми?
— Часто, я и сама этим грешила, когда находишься в стрессе мало соображаешь. Но это отмазки. Мне до сих пор стыдно. Могла накричать за то что ребенок просто уронил вилку или опять просит чтобы пришла мама. Это ужасно, конечно. Карма всех догоняет, я в это верю.

— Научились потом справляться с собой?
— После того как я перевелась на полгода просто в уборщицы я отдохнула, а когда в новом месте снова начала работать няней с потрясающей воспитательницей я вообще забыла что такое крик. Я там поняла наконец как должны работать люди внутри группы и стало легче. А когда дочери поставили диагноз, то постигла что-то вроде смирения. Или может просто во мне что-то умерло, не знаю.

— Что нужно изменить в этой работе, чтобы она приносила радость и воспитателям, и родителям с детьми?
— Нужно больше учреждений, чтобы количество детей в группе было как можно меньше.

Чем меньше детей, тем более индивидуальный подход к ним. Тем легче работать воспитателям и соответственно они продуктивнее. Чем кричать о повышении рождаемости, лучше сначала думать о том, где они будут развиваться.

Не скупиться на сотрудниках, а наоборот увеличить штат.

Сейчас часто бывает так, что вместо внимания ребенок получает ответ — “я сейчас занята”

— Как считаете, такой опыт работы помог вам с воспитанием собственной дочери?
— Очень помог. Я хорошо развила в себе дисциплину, чтобы не давать слабину в достаточно тяжёлом воспитании своего ребенка. Она мне даётся как десять детей, а я работала и с тридцатью.

— Дайте нашим подписчикам пару советов по воспитанию детей.
— Не надо баловать детей, но и поощрять забывать не стоит. Вообще золотая середина всегда даёт хороший результат.

Потому что вроде прислушиваешься к ребенку, а оказывается что он рассказывает сказки. К примеру, девочка рассказала родителям, что её стукнул мальчик, а что до этого она стукнула его, но решила промолчать.

Другая сказала, что ее ущипнула за нос воспитательница, а ее вообще в этот день не было на работе. Всегда нужно выслушивать всех и делать выводы, прежде чем кидаться на людей и учить детей честности и порядочности. Чтобы они уважали других людей.

Объяснять, почему что-то нельзя, а не просто запрещать. Больше компромиссов, наверное. И самое главное, конечно, чем чаще, тем лучше, говорить и показывать как вы любите своего ребенка.

Источник: https://teletype.in/@izznanka/Hy18LS1XB

Случай в детском саду

Нянечка в группе своего ребенка

Я пробовала говорить с воспитательницами. С воспитателем А: 

— Вы знаете, я зашла во время тихого часа, и вы так кричите… 

— Это не я!

— Как не вы? Во вторник была ваша смена. 

— Я поняла. Учтем. 

Я говорила с воспитателем Б.: 

— Вы знаете, Тася мне говорит, что вы ее ругаете. За что?

— Тася, иди сюда. За что я тебя ругаю?

Ребенок прячется за мои колени. 

— За то, что не слушается. 

— Вы думаете, если вы будете кричать, она будет слушать?

— У нас очень сложная группа. Проблема с дисциплиной. Приходится повышать голос. 

Я подумала, что, наверное, я чего-то не понимаю. Расстроилась, пришла домой и набрала в Google: “что делать, если воспитатель кричит на ребенка?” Миллион мамских форумов, тысячи трэдов в сообществах, десятки конференций с психологами от Калининграда до Владивостока. 

По всей стране воспитатели детских садов кричат на детей. 

В деревнях и в городах-миллионниках, в Москве и в Красноярске, в хороших садах и в обычных дворовых. У меня вопрос: может быть, пора что-то менять в педагогическом образовании? Это же просто проблема национального масштаба!

Если систематизировать и упростить все варианты решения проблемы, которые предлагают родители на интернет-форумах, их останется всего три: 

1. Уволить воспитателя

2. Задобрить воспитателя

3. Сменить детский сад

Больше всего мне понравился ответ одной мамы: “У нас нянечка лупила по голове детей, но мы ей платили 500 рублей, чтобы она не лупила нашего”. Отличное решение! 

А вот еще мнение: “Надо закалять ребенка для будущей жизни, где сюсюкать не будут. В школе тоже покрикивают, ну и что? В противном случае сидите дома, с няньками, бабушками, только без обид, жизнь и так не проста, учите лучше ставить барьеры и защищаться, давать отпор в любой ситуации”. 

Закаляться и давать отпор. В четыре года. Нет, лучше сразу с двух. 

Мне кажется, я каждый день вижу тысячи людей в метро, электричках и в подземных переходах, которых с пеленок закаляли и учили давать отпор. У них развитые челюсти, настороженный взгляд и сжатые по привычке ладони, как у новорожденных с повышенным тонусом. 

Эти закаленные люди, всегда готовые к отпору, мне совсем не нравятся. 

Когда я была школьницей и мне хамили учителя, классный руководитель, заставляя извиняться перед ними, тоже говорила что-то такое: “В жизни будет тяжело. Привыкай”. 

К слову, эта “закалка” так мне больше нигде и не пригодилась — нигде и никогда в жизни мне не было так тяжело и трудно. Нигде больше я не чувствовала себя такой незащищенной и униженной, как в детском саду или в школе. 

Родители тогда тоже не вступались за меня. Наверное, тоже думали, что надо “научиться давать отпор”. Но для своего ребенка мне хотелось бы другого жизненного опыта. 

Я написала о своих наблюдениях и педагогических методах наших воспитателей в общую родительскую рассылку. Из двадцати человек мне ответил один папа. Он предложил созвать родительское собрание. 

Я обзвонила знакомых мам из нашей группы и, заручившись их поддержкой, назначила день Икс. Я позвонила воспитательницам и пригласила их на внеочередное, очень важное родительское собрание. 

По телефону я говорила вежливо и твердо. Мне отвечали агрессивно. В голосах воспитательниц чувствовалось приближение панической атаки. 

В ту ночь я не спала. Репетировала речь перед родителями. За мир и вечные идеалы гуманизма. 

В ту ночь воспитатель А. тоже не спала. 

В ту ночь воспитатель Б. плакала. 

На следующий день мне позвонила одна из мам. 

— Ну зачем нам конфликт? Вот соберем родительское собрание, они подадут заявления и уйдут. Ты подумала, кто придет вместо них? Опять полгода будут наших детей временщикам передавать? Работать некому! А где гарантия, что новые будут лучше старых? И, в конце концов, я тоже кричу на ребенка, ну и что? Не надо никакого собрания! 

Вечером, когда я пришла за ребенком, меня уже ждали в детском саду лидеры родительского комитета и заплаканный, раскаявшийся педагог. И у нас состоялся такой диалог.

Член родительского комитета: “Я не понимаю, чего ты добиваешься? Вот, ты случайно увидела один эпизод. Но все же нормально! А если есть дети, которые по-другому не понимают? Вот, Олеся, например, подходит к моему ребенку и бьет ее лопатой по голове. Как на нее не орать? Да я бы ей вмазала! Знаешь, я не верю, что ты не кричишь на своего ребенка. Не верю”. 

Я: “Редко, и это не педагогический метод. Это, скорее, педагогическое фиаско. Не обязательно заканчивать педагогический вуз, чтобы добиваться своего от ребенка криком”. 

Воспитатель: “Да я пробовала все педагогические методы! Они не слушаются! Не спят! И ведь я только недавно начала. Дети только начинают ко мне привыкать”. 

Член родительского комитета: “Знаешь, это просто возраст у них такой. У нас дома то же самое: Аленка тоже “не хочу, не буду”, а я как “Я кому сказала! Иди есть!” и тресну по заднице. Поплачет, поплачет, а потом ест и говорит: “Ой, мамочка, как вкусно, как вкусно”. 

Мы простились мирно. 

Воспитатель осталась в группе. Члены родительского комитета пошли направо, а мы с Тасей — в другую сторону. 

Я думала о том, что, рассуждая об изменениях, реформах и преобразованиях, публицисты и политики исходят из предположения, что все хотят жить лучше. Что все люди, живущие в нашей стране, хотят, чтобы завтра было лучше, чем вчера, а их детям жилось лучше, чем когда-то жилось им. Но это ведь такое зыбкое, недоказанное предположение. 

Чтобы жить лучше — надо согласиться на изменение. Надо отказаться от того, что у тебя уже есть — даже если ты к этому очень привык, и согласиться заменить его на что-то другое. Новое и незнакомое. 

Но все ли к этому готовы? Мне кажется, нет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: https://ria.ru/20130412/932246126.html

  • Публикатор: Ксения Яцкина (Ksenya2002)
  • Ксения Яцкина

Закон защищает права ребенка в детском саду – родители могут подать иск в суд, если их ребенку нанесли психологическую травму. Только на деле оказывается, что доказать это очень сложно. Практически невозможно. Мария работает в колонии строгого режима, ведет документооборот. Именно туда я приехала, чтобы выслушать ее историю. Подходящее место для такого рассказа.

Она отдала своего единственного сына Мишу в детский сад рано – ему едва исполнился годик. На работе предложили хорошую должность, отказываться было нельзя. Тем более, «на подхвате» всегда была бабушка. Сначала малыш посещал ясли, и ходил туда с удовольствием. Проблемы начались с переходом в младшую группу в детском саду №** г.Рязани.

Воспитательница в группе была одна – женщина в пенсионном возрасте с большим опытом и стажем работы с детьми.– Первый месяц Миша ходил в сад нормально, адаптации не было – ребенок уже отлично понимал, что такое садик. Потом началось. Воспитатель никак не могла найти к нему подход, постоянно повторяла, что он неадекватный, невменяемый, непослушный, – голос Марии дрожит.

– Первая ссора возникла из-за того, что Мишу в саду укусили в спину. Ситуация довольно банальная: он принес машинку, и прятал ее от мальчика, не хотел делиться. Ну тот его покусал, причем очень сильно. А воспитательница начала ругать моего сына, потому что он «жадный». О том, чтобы обработать рану, даже и речи не было.

 По словам Марии, когда бабушка пришла за Мишей и увидела следы от укусов, она выразила свое недовольство воспитателю. Это и положило начало конфликту.
– После этого ребенок перестал есть в саду. Приходил домой и кушал все, что видит. Простите за выражение, но он просто жрал, по-другому это не назовешь – зверский голод. В полседьмого уже “вырубался”, и спал до утра.

Чаще всего Мишу из садика забирала бабушка в районе четырех часов вечера. Нередко ребенок выбегал к ней в одних трусиках, а несколько раз и совсем голый – после тихого часа воспитательница его не одевала, мол, он “носится, как угорелый” и за ним невозможно угнаться.

 
Когда бабушка в очередной раз пришла за ребенком, то услышала, как воспитатель говорит Мише: «Ты дебил. Ты невменяемый. Тебя убить надо». Бабушка промолчала. Может, растерялась. Забрала его и пошла.

запись

Некоторое время спустя в группе появилась новая нянечка и события стали развиваться стремительно. Отношения обострялись с каждым днем. Миша все больше замыкался в себе.

– Во время очередной ссоры воспитательница призналась, что нянечка снимала моего ребенка на видео, якобы, чтобы показать мне, какой он невменяемый. Только почему-то я эту видеозапись так и не увидела, они ее удалили.

Зато нянечка утверждает, что все ее знакомые, посмотрев видео, подтвердили, что Миша неадекватный, а муж ее, так “вообще в шоке был”. То есть она показала эту запись всем своим знакомым, всей стране! Что именно там было, я так и не узнала. 

Последняя капля– Еще через неделю, когда я пришла за Мишей, нянечка сказала, что они собирали в детском саду комиссию, чтобы доказать всем, что мой ребенок невменяемый. И якобы во время этой комиссии Миша вел себя неадекватно:бегал, кричал, а потом у него пошла пена изо рта. Конечно, раньше такого никогда не было. Да и быть не могло.
После такого заявления, Мария не на шутку перепугалась  и немедленно обратилась к психологу.– Я видела, что сын замыкается в себе, не отвечает ни на какие на вопросы. Психолог сказала, что Миша – нормальный ребенок. Даже гиперактивности нет. Да, есть небольшая задержка развития речи, но для мальчика это нормально. 
Когда Мария потребовала рассказать ей, кто входил в состав этой комиссии и почему они провели ее без подписи матери, ей ответили, что “ничего этого не было”. Нянечка призналась, что соврала. Зачем она это сделала, Мария может только догадываться. На вопросы ей не отвечают. Видимо, принципиально.Это стало последней каплей и Мария забрала ребенка из сада. Испугалась, что его будут «тюкать». Написала заявление в полицию и в комиссию по делам несовершеннолетних. На очереди прокуратура.
С заведующей детским садом Мария также беседовала. “А вы ничего не докажете”, – с едва скрываемой улыбкой ответила ей заведующая.
– Это было уже за гранью добра и зла! Я написала заявление в министерство образования, на следующий же день меня пригласил министр, выслушал мою историю. Через 3 дня Мишу перевели в другую группу, еще через неделю в другой сад.- Воспитательницу так и не уволили. Говорят, что она выполняет за заведующую всю методическую работу, что, конечно, очень удобно, не правда ли? А у заведующей есть родственники в управлении образования. Вот круг и сомкнулся.Мария рассказывает, что в новом ДОУ Миша нормально кушает и спит, даже болеть стал реже. И несмотря на то, что прошло уже несколько месяцев, каждый раз, проходя мимо того садика, куда Миша ходил прежде, он говорит:”Плохая тетя. Мама, там плохая тетя!” Эта воспитательница никогда не изменится.
Она не считает, что делает что-то плохое,  Анна Анна водила свою дочку Лену в ту же группу, что и Мария. Первую неделю девочка адаптировалась к садику – проводила там не более двух часов. Все было нормально, и воспитательница предложила оставить ребенка до обеда. – Я пришла в 12.20, все дети спят, а моя вылетает из группы вся в слезах, трясется. Говорит: “Мама, меня там закрыли. Там темно!”, берет меня за руку и тащит в туалет. Я в была в ужасе. Воспитатель вышла и сказала: – “Да, мне пришлось закрыть ее в туалете, она мешала спать другим детям”. Я даже не нашла, что ответить. В тот момент главным было успокоить дочку.Анна рассказывает, что той ночью Лена плохо спала: постоянно просыпалась, капризничала, кричала во сне. На следующий день Анна зашла поговорить с заведующей, но у той уже был заготовлен ответ и объяснительная от воспитателя, в которой говорилось, что ребенка никто не закрывал. – Я написала пост в интернете в группе для мамочек. Было очень много откликов, все пытались меня как-то поддержать, советовали обратиться в полицию или в прокуратуру. Эту запись прочитала нянечка, которая работала в нашей группе и  буквально  начала преследовать меня. Именно преследовать: она писала в соцсетях, что я не ничего не смогу доказать и напрасно предала это огласке, угрожала, что подаст в суд за клевету, звонила, выспрашивала у соседей во сколько я возвращаюсь с прогулки. Несколько раз она лично приходила к нам домой, но я ей не открывала, мне не о чем разговаривать с такими людьми. Анна написала заявление в управление образования. По итогам проведенной проверки нянечка получила замечание за “некорректную работу с родителями воспитанников”. Воспитателя не уволили (то, что девочку запирали в туалете никто не подтвердил), но в течение недели Лену перевели в другой сад.
Заведующая отказалась прокомментировать ситуацию Марии и Анны, сославшись на то, что ее руководство “нашу беседу не согласовало”. 
Я приехала в этот детский сад в надежде поговорить с кем-нибудь из сотрудников, но на территорию дошкольного учреждения меня не пустил бдительный сторож. Все же мне удалось побеседовать с молодыми женщинами, которые прогуливались неподалеку со своими детьми. Они рассказали, что в целом довольны садиком (их старшие дети ходят туда уже не первый год), и хотя “всякое бывало”, но ничего “такого ужасного” они не замечали.
Однако во время разговора одна девушка обмолвилась, что у ее знакомой, которая водит своего ребенка в этот детский сад, были проблемы: малыш приходил домой напуганным, периодически с синяками. Я связалась с этой женщиной, но от комментариев она отказалась:
– Не впутывайте меня в это. Ничего не изменится, а мне его еще в этот садик водить много лет. Под другим углом – Работа заведующего детским садом – это умение находить баланс. Его нужно соблюдать всегда и во всем, – делится со мной своим профессиональным опытом бывший директор одного из дошкольных учреждений города. Она ушла на пенсию несколько лет назад. – Родители довольно часто жалуются на воспитателей, и это понятно. Им кажется, что их детям недостает внимания, ухода или заботы. И в такой ситуации тяжелее всего руководителю: слово родителей против слова подчиненного. Я же не могла “липить” воспитателям выговоры, чтобы удовлетворить бесконечно недовольных родителей. Ведь у нас в стране есть трудовое законодательство, которое защищает права работников детского сада. Об этом тоже надо думать.- И все же, были ли у вас случаи, когда приходилось увольнять сотрудников?, – спрашиваю я.- Нет, в моей практике такого не было. Но лично на меня жалобы в управление образования периодически писали. Вот, к примеру, ситуация: ребенок  ходил в садик. Через какое-то время воспитатели заметили, что он развивается немного не так, как остальные. Мы смотрели за ним, наблюдали. С каждым днем отставание в развитии становилось все более очевидным. Я вызвала маму этого ребенка на разговор. Она, как это часто бывает, все отрицала. “Это с возрастом пройдет”, – сказала она мне и больше ничего слушать не захотела. Мы предложили ей провести комиссию, чтобы хотя бы в стенах нашего сада малыша осмотрели. Она согласилась, все документы подписала. После того, как результаты комиссии показали, что ребенку нужно пройти более полное обследование, она вдруг решила, что мы это заключение “сфабриковали”, и написала вышестоящие органы жалобу на сад. Только зачем сотрудниками детского сада клеветать на ребенка – непонятно. Наша задача такая же, как и у родителей – защищать и оберегать детей. И нечего из нас монстров делать. Мнения. Отдавать ли детей в детский сад?

  • Ольга, мать троих
    детей,   предприниматель
    Я не вожу детей в садик, и это принципиальная позиция. По роду своей деятельности и часто сталкиваюсь с дошкольными учреждениями и знаю их «кухню» изнутри, вижу, как воспитатели и нянечки обращаются с детьми, когда родителей нет поблизости – их толкают, пугают, грубят. Мои дети посещают множество секций, их жизнь наполнена, они совершенно не закрыты от социума, но от системы дошкольного образования я их намеренно ограждаю. Это переживания, которые моим детям совершенно не нужны.  Я занимаюсь бизнесом, нередко приходится ходить в различные инстанции с детьми, и ничего страшного в этом нет. Дети должны расти рядом с матерью,   а не с посторонними людьми.
  • Кристина, мать двоих детей, секретарь Водить детей в садик – это нормально. Там они социализируются, адаптируются, лучше узнают жизнь. Я не могу позволить себе отказаться от работы и полностью посвятить себя детям. Во-первых, это материальный вопрос – содержать двоих детей удовольствие недешевое. Во-вторых, честно – я просто не могу сутками находиться с ними дома. Я зверею, психую и в итоге срываюсь на них. Очень тяжко сидеть целыми днями дома. Мне хватило декрета. 
  • Татьяна, мать двоих детей, воспитательРодители вечно сгущают краски. Сначала они приводят своих детей в сад, а потом стоят целыми днями под окнами группы и смотрят, как там их дитятко. Я думаю, если уж решили отдать ребенка в ДОУ, то внутренне надо с ним развестись. Понимаете о чем я? Нет сил слушать постоянные придирки и недовольства, часто абсолютно необоснованные.

Источник: https://les.media/articles/701541-ikh-mnogo-a-ya-odna

Юридическое дело
Добавить комментарий