Правила гибдд 2018 тонировка

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года согласно нового закона

Правила гибдд 2018 тонировка

Тонировка стекол транспортного средства – это специальное затемненное покрытие, оно сводит к минимуму попадание солнечных лучей, и не дает возможность посторонним лицам просматривать, что находится внутри авто. Кроме того, благодаря данному покрытию, салон машины не нагревается. Важно всегда помнить, что чрезмерное затемнение стекол запрещается.

С января месяца 2018 года вышел новый закон о штрафах за тонировку. Можно более подробно его рассмотреть, обратив особое внимание на некоторые особенности и тонкости, которые помогут избежать правонарушения.

Изменения в ППД: полезная информация о нововведениях

С 1 января 2018 года ужесточено наказание за слишком темную тонировку автомобильного стекла. Закон несет с собой целую волну серьезных изменений, на которые стоит обратить особое внимание. Новый, недавно вышедший закон о тонировке, обяжет всех без исключения автовладельцев ответственно отнестись к уровню затемнения стекол.

Коэффициент светового пропускания должен составить не больше 75%, а для бокового стекла по нормам не превышает – 70%. Только заднее стекло можно изменять по собственному усмотрению. Стоит отметить, что и ранее за сильную тонировку были предусмотрены штрафы, но в настоящее время наказание стало жестче. Есть вероятность даже лишиться возможности водить свое транспортное средство.

Все изменения в ПДД направлены на обеспечение повышенной безопасности не только водителя, но и его пассажиров во время передвижения.

Помните о том, что по ГОСТу о безопасности транспортного средства, строго запрещается тонировка передней полусферы со светопропускаемостью менее 70%.

Если это правило будет проигнорировано, значит, в результате человеку придется заплатить штраф, ведь это негативно влияет на безопасность передвижения.

Обратите внимание на закон о тонировке 2018 на официальном сайте Гибдд, прочитайте его внимательно, для того чтобы не совершить ошибок во время вождения. Закон позволит избежать непредвиденных и серьезных аварий на дорогах.

Новый ГОСТ

Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:

  • №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
  • №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.

Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов.

Есть еще один вопрос, который часто задают люди, разрешается ли зеркальная тонировка? Здесь стоит сказать о техническом регламенте, который предусматривает недопустимость создание стеклами автомобиля зеркального эффекта.

Это связано с безопасностью вождения, ведь, когда впереди едущее авто отражает свет фар, это обеспечивает неожиданное ослепление водителя. Это может привести к неприятным негативным ситуациям. Многие автомобилисты отдают свое предпочтение особой тонировки – хамелеон.

Такой вариант разрешен законом, так как данные пленки обладают достаточно высоким коэффициентом светопропускания, он равен 80%. Такой показатель соответствует принятым нормам и правилам.

Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, необходимо сначала потребовать у поставщика продукции сертификат. Так вы сможете получить полную уверенность в том, что вы становитесь обладателем продукции, которая соответствует высоким требованиям безопасности.

Какая разрешена тонировка? В верхней части ветрового стекла разрешает делать любую тонировку, но ширина покрытия имеет некоторые ограничения – до 140 мм. Важно обратить свое внимание на то, что новый стандарт дает возможность тонировать по собственному усмотрению заднее стекло.

Штраф за нарушение закона

Какой штраф грозит автовладельцу за злостные нарушения ПДД? Об этом можно внимательно прочитать, ознакомившись с самим законом. Можно отметить, что наказание никого не пощадит. Введение новых правил связано с тем, что старые законы не привели к положительным результатам, люди активно их нарушали (50 000 нарушений).

Какое наказание предусмотрено в случае нарушения закона?

  • Снять пленку непосредственно со стекла на месте.
  • В принудительном порядке открутить номерные знаки (если отказались от более простого варианта).

Теперь  официальный штраф составит не 500 рублей, а увеличиться в три раза (1500 рублей). Столько потребуется заплатить представителю власти, если человек в первый раз попадет с таким нарушением.

Но, если автолюбителю все равно, он ничего не боится, намеренно игнорирует правила, тогда размеры наказания значительно вырастут. Повторный штраф сильно ударит по кошельку и составит уже 5000 рублей. Максимальное число раз данного нарушения – 12.

Когда автовладелец в 13 раз будет пойман на излишнем затемнении стекол ТС, он автоматически получает или административное или даже уголовное наказание, или может даже лишиться полученных прав.

Права каждого без исключения автовладельца

Для того, чтобы избежать наказания, и не сталкиваться с вопросом, сколько штрафов придется платить, необходимо обратить особое внимание на некоторые права автовладельца.

  • Строго следите за тем, чтобы тонировку измеряли только правильным и современным в эксплуатации прибором.
  • Не стоит проводить работы в том случае, если влажность воздуха превышает 45%. Необходимо перевезти транспорт туда, где сухо.
  • Если возникает спорная ситуация, тогда необходимо пригласить понятых и несколько раз провести измерительные мероприятия.

Главное правило, которое нужно строго соблюдать представителю закона: у инспектора есть полное право проверить коэффициент светопропускания только на стационарном посту. Сотрудник полиции не может принуждать водителя добираться на место проведения процедуры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7d84fa7ddde831ad801200/5a7eafa81aa80cb1a6d6cb5b

Закон о тонировке в 2019 году – новый, официальный сайт ГИБДД, с 1января, на сегодняшний день

Правила гибдд 2018 тонировка

Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.

В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.

Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2019 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.

Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.

К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

ТерминЗначение
ТонировкаПроцесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДДПодразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
ШтрафСпособ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Слой защищает водителяОт воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала
При аварии стеклоБудет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками
Это самый простой способ тюнингаКоторый не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2019 года о штрафе за тонировку.

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

Существует ГОСТ под номером 32565-2013, в котором сказано о том, что автомобиль разделяется на две зоны — переднюю и заднюю, для которых действуют различающиеся по степени допустимые уровни.

В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.

Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался приказ 1240 МВД РФ.

Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен приказом МВД № 297 для ИДПС.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2019 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Закон о тонировке с 1 января 2019 года

Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Актуальные нововведения

В 2019 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.

В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.

Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.

Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.

нормы светопропускания

Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.

На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее — полоску тонировки.

Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

Официально ГИБДД установили некоторые условия, обязательные к соблюдению для безошибочного и нормативного замера степени затемненности стекол.

К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

: чем порадует 2019 год

Суммы штрафов

На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.

Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.

Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.

При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.

Можно ли избежать наказания

По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания протокола, именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.

Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.

Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.

Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.

Если же автомобилисту было выписано предписание снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить.

Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла. Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа.

Тонировка стекла на данный момент не запрещена, но только если выполнена в разумных пределах.

Штраф за такое нарушение составляет на данный момент 500 рублей, но рассматриваются поправки, которые значительно увеличат сумму взыскания и даже введут лишение прав.

Поэтому водители не должны сознательно нарушать закон, а при выборе тонировки должны еще и проверять стандартное стекло, так как оно тоже имеет некоторое затемнение.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tonirovke/

Тонировка автомобиля по ГОСТу 2018-2019 года

Правила гибдд 2018 тонировка

Тонированные стекла – мода, которой следуют многие водители. Кому-то просто нравится вид машины с затемненной «лобовухой», боковыми и задним окном. Кто-то не хочет, чтобы окружающие видели, кто сидит в салоне, что там вообще происходит.

Отметим, что за неправильную тонировку предусмотрена административная ответственность. Наказание не очень серьезное – штраф 500 рублей. Но платить никому не хочется и его. Более подробно о штрафе за тонировку в 2018-2019 году.

Тонировка по ГОСТу 2018 – 2019 года – то, в курсе чего нужно быть.

Виды тонировок для стекол и фар

Не всегда автомобили тонируют пленкой – традиционным образом. По способу нанесения тонировку квалифицируют следующим образом:

  1. Съемная. В последнее время она стала очень популярной. И это не удивляет. Съемная тонировка хороша тем, что её можно демонтировать очень быстро – когда это необходимо, затем, вернуть на место. Например, если водитель заметил на дороге экипаж ДПС, то он может быстро удалить затемнение со стекол авто. Проехав ГАИшников, можно остановиться и вернуть пленку на пластиковой или силиконовой основе на место. Недостаток у такой тонировки один: не очень большой срок службы. Впрочем, она в любом случае лучше, чем привычная пленка;
  2. Смарт-тонировка или электронная. Производители не спешат раскрывать суть технологии. Но в целом, об этой тонировке известно следующее: создается особый электромеханический слой, который делает стекло темным;
  3. Напыление – вариант для самых отважных. Объясняем почему: обычную пленку можно легко содрать со стекла, с напылением ничего сделать нельзя. Можно только установить новое стекло. Поэтому, если инспектор ДПС потребует растонироваться, то придется ехать в магазин, например, за новой «лобовухой». Есть у такой тонировки и другие минусы: на морозе могут появляться трещины, качество покрытия зависит от степени умелости мастера.

Материалы, из которых изготавливается пленка, могут быть такими:

  1. Тонкий металл. Обычно на лист цветной пленки наносят алюминиевое напыление и все это дело прикрывают другим листом пленки. Преимущество: в жаркую погоду салон нагревается не очень сильно;
  2. «Инфинити» или зеркальная тонировка. Слой алюминия или другого вещества, в этом случае, наносится с наружной стороны;
  3. «Атермалка», «Хамелеон». Вообще вся атермальная пленка, являясь прозрачной, не пропускает в салон определенный спектр лучей;
  4. «Хамелеон», как можно догадаться, еще и меняет цвет, если смотреть на эту пленку под разным углом;
  5. Карбоновая пленка изготавливается путем распыления мелких графитовых частиц. С ней работает очень малое количество специалистов, увы.

Таким образом, кажется, что выбор у автомобилиста, желающего затонироваться, есть. Но нужно учитывать требования законодательства к тонировке, чтобы не получить штрафа.

Стандартны тонировки стекол и фар по ГОСТу

Начнем с фар. Законодательство, в частности, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», устанавливает, следующее:

  1. Фары ближнего и дальнего света должны быть белыми. Точнее, прозрачными с лампочками, светящими белым;
  2. Поворотники, повторители могут быть желтыми, оранжевыми или даже красными, если такие установлены на заводе-производителе авто;
  3. Габаритные огни и стоп-сигналы должны быть красными;
  4. Фонарь заднего хода – белым.

Речь идет только о цвете. Не о светопропускаемости. Водителю через фары не смотреть. Главное, чтобы они были заметны, светили правильно и давали побольше света. Последнее – пожелание, а не обязательное требование. К яркости фар ГАИшники не придираются, если это не ксенон. К стеклам: здесь очень важен параметр светопропускаемости.

  1. Требований к тонировке задней полусферы авто не устанавливается вообще. Можно вварить вместо стекол листы металла, и ничего за это не будет;
  2. Светопропускаемость лобового стекла не должна быть меньше 75%. Внимание: допускается наносить на поверхность затеняющую полосу в 14 см. Её светопропускаемость не регламентируется. Проще говоря, она может быть и непрозрачной;
  3. Передние боковые стекла должны пропускать 70% света, не меньше.

Следует иметь в виду:

  1. Зеркальная тонировка запрещена. Совсем;
  2. Пленка, даже если её светопропускаемость в норме, не должна, помимо прочего, искажать восприятие водителя на окружающий мир из машины;
  3. Даже новое и чистое заводское стекло пропускает свет не на 100%. Поэтому нет смысла тонировать стекло светлой пленкой.

Любому водителю желательно самостоятельно проверить, соответствуют ли стекла его машины ГОСТу.

Как самому проверить светопропускаемость

Можно это сделать на глаз. Например, если пропускаемость света у пленки – 15%, то: силуэты в салоне просматриваются с улицы, дорогу водителю видно, но не очень хорошо, ночью и в плохую погоду видимость снижается до очень плохих показателей. Лучше, конечно, использовать специальные приборы. Например, это тауметры:

Их использует полиция, но обычный гражданин тоже может приобрести такие. Как измерить светопропускаемость:

  1. Измеряется температура окружающего воздуха. Дело в том, что адекватно многие приборы работают только в теплую погоду. «Блик Н» способен правильно определять светопропускаемость при температуре до -10 градусов по Цельсию;
  2. Измеряется влажность воздуха. Она должна быть в границах от 20 до 85 процентов;
  3. Обеспечиваем чистоту и сухость стекла – протираем тряпочкой;
  4. Делаются замеры в трех точках стекла с внутренней стороны.

Аналогично должны действовать и полицейские, что определено Административным регламентом (Приказ № 664). Таким образом, добропорядочный водитель, в принципе, не может думать о том, чтобы затонировать переднюю полусферу авто. Как ни старайся, а выйдет с нарушением.

Источник: https://autokeis.ru/zakony/tonirovka-stekol/

Вступление в силу нового закона о штрафе за тонировку

Правила гибдд 2018 тонировка

Новый закон о тонировке вступил в силу 1 января 2018 года, но в широкое обсуждение среди автолюбителей он попал задолго до выхода.

И без того спорные решения правительственного аппарата о затемнении стекол обещали стать еще более жесткими, в частности планировалось увеличение штрафов в три раза.

Принято ли такое решение, и какой штраф за тонировку 2018-2019 года – читайте в нашей статье.

Какая тонировка разрешена

Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:

  • для лобового стекла – 70%;
  • для боковых стекол – 70%.

Ранее минимальная норма светопропускания для лобового стекла составляла 75% и, казалось бы, изменение в 5% можно считать незначительным, но не стоит его недооценивать.

Дело в том, что светопропускная способность новых, полностью прозрачных стекол, при заводских измерениях не превышает 90%, а в стеклах бюджетного сегмента она и вовсе 85-86%.

При использовании самых дорогостоящих атермальных тонировочных пленок в лучшем случае результат составит 80-81%, но на практике этот показатель равен 70-72%, и уложиться в требования старого закона при ограниченном бюджете было крайне проблематично.

Во избежание противоречий между нормативами и реальным положением дел минимально необходимый порог светопропускной способности лобового стекла снизили на 5%.

По-прежнему под запретом использование зеркальной тонировки, но узаконена возможность затемнения с помощью полимерных напылений, тогда как раньше допускалось исключительно наклеивание пленки.

Также допускается создание сколько угодно темной полосы шириной до 14 см в верхней части лобового стекла, тонировка заднего стекла может быть любой.

Штраф за неправильную тонировку

Согласно 3.1 части статье КоАП 21.5 управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается административным штрафом в размере 500 рублей.

Увеличение наказания до 1.5 тысяч не случилось, более того, если заплатить штраф в течении первых двадцати дней после получения его сумма снижается в два раза – до 250 рублей, но при прострочке выплаты свыше 70 дней первоначальная цифра возрастает вдвое.

Ранее при многократном нарушении закона о тонировке ГИБДД могли ограничить право на эксплуатацию транспортного средства и снять с машины номера, в новом КоАП такого пункта нет, равно как патрульный не может потребовать от вас удалять тонировку на месте.

Что нужно знать если вас остановил инспектор ГИБДД и речь зашла о неправильной тонировке? Согласно законам, светопропускание стекол измеряется специальным прибором – тауметром, и только им, ни о каких оценках «на глаз» не может быть и речи. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь специальную пломбу, в противном случае вы можете отказаться от прохождения проверки на месте.

Измерение светопропускание может производиться только в пределах 45-80% атмосферной влажности, делается это только в сухую погоду, при давлении воздуха от 645 до 795 мм ртутного столбика и температуре выше 10 градусов по Цельсию. То есть если у должностного лица нет необходимого оборудования для определения вышеуказанных параметров, его действия не соответствуют протоколу и вы сможете оспорить штраф в суде.

Замер светопропускной способности должен проводиться на стационарном посту ГИБДД, водитель или инспектор в праве воспользоваться услугами понятых (предоставляются полицейским). Само измерение обязано производиться в трех точках на стекле автомобиля, измерения в одной точке не имеет законной силы.

Как оспорить штраф за тонировку?

Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах.

Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток. Противники ограничений в этом вопросе ратуют за эстетичность затемненного стекла и то, что оно защищает содержимое салона от взглядов грабителей.

Также аргументом является снижение расхода топлива, поскольку с тонировкой салон не так нагревается, что упрощает работу климат-контроля.

На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно. Даже если вы уличите инспектора ГИБДД в нарушении протокола, суд с огромной долей вероятности займет его сторону и назначит повторную экспертизу.

Но если же вы уверены в своей правоте и знаете, что светопропускание стекол вашего автомобиля соответствует требованиям, при проверке придерживайтесь следующих действий:

  • проверьте тауметр, наличие на нем пломбы и сертификата;
  • убедитесь, что инспектор определил условия окружающей среды;
  • смотрите, чтобы измерение светопропускание производилось по трем точкам;
  • попросите инспектора привлечь понятых либо снимайте процесс измерения на камеру.

В случае несоответствия показаний на несколько процентов вы сможете добиваться отмены штрафа в суде. Обжаловать наказание можно в течении 10 суток с момента его получения: важно — речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях.

 Для этого необходимо обращаться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган (ГИБДД района или области, суд). Жалоба может быть подана заказным письмом через Почту России или посредством канцелярии судебного органа.

В жалобе необходимо указать все имеющиеся нарушения протокола процедуры определения степени затонированности автомобиля и предоставить подтверждающие вашу правоту доказательства.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/shtrafy/za-tonirovku/

Тонировка штраф, новый закон в 2018: статья и сумма наказания, как оплачивать

Правила гибдд 2018 тонировка

В погоне за тюнингом, современными изменениями автомоды и желанием отличиться многие автолюбители прибегают к услугам автосалонов и тонируют стекла автомобиля пленкой или иными способами.

Это во многих случаях приводит к тому, что автоинспекторы выписывают штраф за тонировку 2018 года.

Правила всегда были не на стороне желающих скрыться за пленкой, но теперь они еще сильнее ужесточились — новые санкции постепенно отбивают желание модников тюнинговать машины таким способом.

Из-за каких причин тонирование признали опасным

ПДД составлялись в первую очередь из соображений безопасности. Учитывается не только личная сохранность водителя, но и та угроза, которую он может представлять для окружающих — пешеходов и других автовладельцев, которые являются участниками дорожного движения.

Почему тонировать передние и боковые стекла опасно, в то время как на заднее можно даже вешать жалюзи или шторку? Этот вопрос задавали многие автолюбители.

Ответ здесь очевиден: в процессе вождения водитель наблюдает за ситуацией на дороге через лобовое стекло. По сторонам он смотрит, соответственно, через боковые окна.

Чтобы посмотреть назад, он не поворачивает голову, а использует зеркала, при этом ему достаточно только боковых зеркал, а центральное создано, скорее, для удобства.

Таким образом, если светопропускная способность стекол будет нарушена, водитель окажется в ситуации, когда он не будет видеть достаточно ни в одном из направлений.

Многие утверждают, что пленка или иное тонировочное покрытие защищает автовладельцев от солнечных бликов, чем оберегает от происшествий и аварий.

Это было бы правомерно, если бы конструкция была съемной и автоматически убиралась в ночное время суток или при условиях плохой видимости — во время дождя, тумана, снегопада.

Но так как пленка остается на поверхности даже в такие случаи, то опасность намного выше, чем потенциальная польза. А для борьбы с солнечными бликами инспекторы советуют использовать солнцезащитные очки.

Максимальный процент затемненности — стандарты тонировки в 2018 году

Сказать, что тонирование не приносит никакой пользы, не может ни один сотрудник дорожно-патрульной службы. Поэтому есть государственные стандарты, по которым можно делать оконный тюнинг.

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

Итак, тонировка — это специальное покрытие оконных стекол (лобового, заднего и боковых) для автомобиля, цель которой — минимизировать проникновение солнечных лучей, а также скрыться от посторонних глаз. Еще один плюс — летом салон меньше нагревается. Пластиковые элементы внутренней обшивки значительно страдают в теплое время года.

Законопроект, который вступил в силу с 1 января 2017 года, регламентирует ГОСТ — это стандарт тонировочного покрытия на сегодняшний день.

Основным значением для закона является светопропускаемость. Если она выше определенного значения, водитель может получить штраф за тонировку. Официально оштрафовать можно за несоблюдение ГОСТ 32565-2013. Согласно документу все затемненные стекла можно разделить на две категории:

  • к первой относятся стекла, которые обеспечивают видимость для водителя спереди;
  • ко второй — аналогичный показатель сзади.

Нормы светопропускания для первой категории:

  • Лобовые стекла — не менее 75%.
  • Боковые окна передних дверей — не менее 70%.
  • Верхние 14 сантиметров лобового стекла могут иметь любую степень тонировки, но ширина этой полоски не должна превышать указанного значения.
  • Заднее и боковые пассажирские стекла могут быть полностью покрыты тонированным покрытием любой плотности, но только при условии, что машина оборудована двумя зеркалами с обеих сторон авто.

В эту же категорию попадает правило, которое разрешает пользоваться шторками для автобусов (на всех окнах пассажиров, кроме, соответственно, двух передних), а также для легкового транспорта в тех случаях, когда разрешена тонировка, т. е. сзади.

Обратите внимание! Зеркальная пленка не запрещена фактически. Но при ее использовании создается зеркальный эффект, что технически недопустимо, так как может привести к отражению фар и ослеплению позади идущего транспортного средства, что запрещается ПДД.

Оптимальным покрытием является новое предложение авторынка — «хамелеон». По своим характеристикам данная тонировка лучше всего подходит под правила 2018 года, так как классический показатель светопроницаемости — 80 процентов. Но даже такое легкое затемнение спасет от бликов и перегрева салона изнутри.

В ГОСТе ничего не сказано по поводу способа нанесения покрытия, а это значит, что правилами дорожного движения не регламентируется, что можно наносить — пленку или напыление.

С пленкой связано много ситуаций, когда сотрудники дорожно-патрульной службы просили прямо на обочине дороги сдирать неуставное тонирование, чтобы не применять штрафные санкции, а ограничиться предупреждением.

С напылением так сделать не получится.

Какой штраф сегодня предусмотрен за тонировку?

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018

В настоящий момент сумма штрафа фиксированная — 500 рублей независимо от того, сколько раз попадался водитель с незаконной тонировкой.

Это наказание часто не вразумляет злостных нарушителей, однако если ежедневно или еженедельно получать такое взыскание, то это значительно ударит по карману. Оплатить квитанцию можно в первые две недели, тогда сумма еще уменьшится вдвое.

Размер штрафа актуален как для Москвы и области, так и для других субъектов Российской Федерации.

Важно! Несмотря на то, что автотранспорт считается непригодным для использования из-за превышения нормы тонировки, его все равно не могут отправить на штрафстоянку. Предполагается, что водитель, который получил предупреждение и материальное наказание в размере 500 рублей, сразу отправится в автосалон, чтобы снять пленку или избавиться от напыления.

Основополагающим документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД, является Технический регламент, который вступил в силу в январе 2015 года.

Согласно его уставу при комплектовке ТС требуется руководствоваться правилами безопасности. Это касается и условий видимости. Поэтому Технический регламент опирается на ГОСТ.

До 15 года учитывался ГОСТ 5727-88, а на настоящий момент за основу берется ГОСТ 32565-2013.

Штрафные санкции для любых правонарушений административного характера описываются в статье 12.5 КоАП РФ, часть 3.1. В ней нет упоминания о стандартах светопроницаемости и о тонировке в принципе, но есть ссылка на Технический регламент. Получается, что от правонарушения до наказания следует цепочка из трех нормативных документов:

  1. ГОСТ;
  2. Технический регламент;
  3. статья КоАП РФ.

Такие бумажные трудности и приводят к путаницам. Многие автовладельцы не знают своих прав, поэтому идут на поводу у сотрудников ГИБДД, которые прямо на месте требуют снять (буквально содрать руками) тонировочную пленку.

Важно! Сотрудник дорожно-патрульной службы не имеет права требовать водителя автомобиля содрать покрытие со стекол, даже если на глаз видно нарушение.

 Это объясняется тем, что, во-первых, ни в одном нормативном акте не прописано такое право.

И, во-вторых, без определенной процедуры измерения процента светопроницаемости инспектор не может выписать штраф или принудить сорвать пленку.

Но стоит отметить, что неподчинение сотруднику ГИБДД в его намерении измерить тонировку на проницаемость — это отказ содействовать полиции.

 Каждый водитель обязан по первому требованию инспектора ГАИ пройти процедуру проверки светопроницаемости покрытия стекол.

Отказ или неповиновение, препятствие процедуре может расцениваться как административное правонарушение, за которое установлено наказание — арест на 15 суток.

Кто может оштрафовать и как происходит процедура измерения светопроницаемости

Штраф за утерю водительского удостоверения в 2018

Штрафовать может сотрудник дорожно-патрульной службы. Он останавливает автовладельцев, которые, по его мнению, нарушают правила.

Затем он обязан провести процедуру замера плотности с помощью специального прибора — тауметра. Работу инспектора также контролирует ГОСТ.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать свои права, а именно:

  • Проверка может осуществляться прибором «Блик», «Свет», «Блик плюс», «Тоник» с погрешностью не более 2%.
  • Температура воздуха — от 15 до 25 градусов выше нуля. Из этого получается, что зимой сделать достоверные измерения просто невозможно.
  • Влажность воздуха — от 40 до 80 процентов.
  • Атмосферное давление — от 86 до 106 кПа.
  • На измерительном приборе должна стоять дата с пломбой — проверки на исправность проходят ежегодно.
  • На устройстве должны быть опознавательные знаки.

Важно! Если у автовладельца появилось подозрение о неточности замера, он может написать заявление в автоинспекцию о повторной проверке. Дату и время назначает он сам.

Уполномочены измерять тонировку сотрудники ГИБДД и Технадзора. Процедура не может проводиться на месте остановки, а только на постах и станциях ГАИ. Если автолюбителю выписывают штраф за тонировку на месте остановки, то его можно обжаловать по причине несоблюдения процедуры.

Что делать, если остановка произошла не на посту или станции, а на участке дороги? Если владелец авто не соглашается ехать за инспектором, сотрудник полиции не может его принудить. По закону, задержание можно производить только по факту правонарушения. А даже полностью черные стекла не считаются нарушением, пока это документально не засвидетельствовано.

Другой вопрос, что ближайшие посты будут сразу предупреждены о скором появлении нарушителя, поэтому логично сразу же снять пленку или сменить маршрут.

Этапы процедуры замера:

  1. Измерение температуры, давления и влажности. Если у инспектора нет соответствующих приборов, то его заключение не является аргументом для подачи дела в суд.
  2. Очищение стекла. Оно должно быть чистым и сухим.
  3. Сотрудник ГИБДД предоставляет водителю сертификат о проверке тауметра, а также свидетельство, что инспектор умеет проводить замер.

Если процедура нарушена, автолюбитель имеет право не выплачивать штраф и обратиться за отменой наказания в отделение автоинспекции, а затем в суд.

Как приходит штраф, как оплатить его и в какой срок это нужно сделать

Если процедура проведена по всем правилам и нарушение доказано, то взыскание необходимо оплатить в течение 30 суток. Также можно это сделать за 20 дней, тогда сумма взыскания уменьшается в два раза.

Штраф будет выписан на посту ГИБДД сразу после измерения светопроницаемости. Если инспектор хочет предъявить взыскание непосредственно на месте остановки, то это совершенно неправильно.

Если водитель не соглашается проходить процедуру проверки на светопроницаемость, то его могут вызвать на судебное заседание, чтобы определить тяжесть проступка. Тогда повестка придет ему по почте, а решение суда будет объявлено непосредственно после заседания.

Если наказание необходимо оспорить, то можно сделать это через суд. Большинство случаев является выигрышными, если удается доказать, что инспектор не сделал все по правилам.

Важно! Можно и нужно записывать действия сотрудника дорожно-патрульной службы на видеокамеру. Это разрешено законом, а видеоматериалы пригодятся в суде.

Оплатить штраф можно несколькими способами:

  • в отделении Сбербанка;
  • через официальные сайты Госуслуг или ГИБДД;
  • посредством электронных платежных систем (Webmoney, Яндекс.Деньги);
  • через платежные терминалы.

Штрафы ГИБДД за тонировку: что было раньше и что планируется

Активная борьба с тонированными стеклами развернулась в начале 2000-х годов. В нулевых это были буквально грошовые суммы — 100 рублей.

Из-за такой формальности наказания его часто не накладывали, а предпочитали отпускать правонарушителей или делать «последнее предупреждение».

Но это привело только к тому, что участились случаи угрозы дорожно-транспортных происшествий из-за ограниченной видимости.

В 2010 году было принято решение в 5 раз увеличить сумму. Сумма в 500 рублей до сих пор актуальна. Дополнительных санкций нет — лишить ВУ или увеличить штраф инспектор не может.

Однако в 2018 году планируется новый закон, предусматривающий штраф за тонировку в размере 1500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное.

Если законопроект примут, то злостных нарушителей будут не только штрафовать, но и лишать ВУ на срок до 6 месяцев.

Чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно использовать только покрытия с допустимой светопроницаемостью, а также всегда помнить права автолюбителя.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-tonirovku-2018.html

Юридическое дело
Добавить комментарий