Правомерны ли действия командиров в отношение военнослужащих?

Ввк при увольнении. Консультация юриста: Порядок увольнения с военной службы Новостной портал московского профсоюза полиции

Правомерны ли действия командиров в отношение военнослужащих?

ВВК при увольнении с военной службы определяет состояние здоровья военнослужащего, его пригодность к воинской деятельности и основания для увольнения. Для решения этих вопросов врачебная комиссия проводит освидетельствование очно или заочно: в стационаре либо амбулаторно.

Вопрос: «Станислав Ильинский, 43 года. Стаж составляет 21 год, в следующем году заканчивается срок очередного контракта. Обязательно ли получать заключение ВВК, на что оно повлияет, если я все равно буду увольняться?»

Ответ: Прохождение ВВК при увольнении в вашем случае является сугубо добровольным. За 6 месяцев до окончания контракта командир части должен выяснить дальнейшие планы военнообязанного, касающиеся подписания следующего контракта.

Если решение об принято военнослужащим окончательно, по его желанию ему выдается направление на ВВК.

Вы вправе принять решение о направлении на военно-врачебную комиссию или отказе от медицинского освидетельствования в момент написания рапорта, высказав просьбу о проведении медосвидетельствования или выразив отказ фразой «от прохождения ВВК отказываюсь».

Вопрос: «Савченко Николай, 36 лет. Я отслужил по контракту 12 лет. За прошедший год несколько раз был на больничном с язвой желудка, один раз лежал в госпитале с этой же проблемой. Командир части настаивает на моем направлении на военно-врачебную экспертизу, чтобы решить вопрос о моем комиссовании. Законны ли его требования, могу ли я отказаться от медицинской комиссии?»

Ответ: Для точного ответа на вопрос нужно знать сроки нетрудоспособности.

Если период нахождения на лечении в течение года превысил 4 месяца, то у командования части есть законный повод направить сотрудника на медицинское освидетельствование для решения вопроса о возможности дальнейшего прохождения службы. В случае отказа от освидетельствования законом предусмотрена заочная форма врачебной экспертизы по медицинским документам.

Вопрос: «Татищева Елена, 32 года. Я служу в армии на контрактной основе, получила травму, которая может помешать дальнейшему выполнению обязанностей по моей должности. Подскажите, каковы сроки проведения комиссии для установления нетрудоспособности?»

Ответ: На основании п.

133 Приказа МО РФ №200 установлены сроки освидетельствования, они не должны превышать 21-го дня после начала обследования.

Офицерам, прапорщикам и мичманам, которые проходят медкомиссию в связи с увольнением, установлен недельный срок.

Если диагноз не ясен, и невозможно определить последствия травмы в указанные выше сроки, допускается продление времени обследования или перевод военнослужащего в иное медучреждение для дальнейшего освидетельствования.

Вопрос: «Матвеев Сергей, 39 лет. Мой льготный стаж составляет 22 года, но до окончания нынешнего контракта осталось полтора года. Хочу уволиться по семейным обстоятельствам, моя жена умерла, и я один воспитываю малолетнего ребенка. Можно ли получить освобождение от обязанностей на время ВВК, или я должен буду в период медкомиссии выходить на дежурства?»

Ответ: Приказ МО РФ №200 в п.133 дает однозначный ответ на этот вопрос: «во время амбулаторного освидетельствования военнослужащие должны быть освобождены от исполнения должностных и специальных обязанностей». В случае, если командование продолжает ставить вас на дежурство, вы имеете право обжаловать эти действия в установленном законом порядке.

Вопрос: «Петровский Михаил, 45 лет. Если при увольнении я откажусь от медкомиссии, это решение считается окончательным, или я смогу пройти освидетельствование позднее? Есть ли какие-нибудь сроки для последующего прохождения комиссии?»

Ответ: На основании п.

74 «Положения о военно-врачебной экспертизе», военнослужащие, которые были уволены без прохождения освидетельствования, вправе пройти заочную (на основании документов) проверку для уточнения их пригодности к воинской службе на момент увольнения независимо от причины отставки и времени, прошедшего с этого момента. П.73 этого же документа, определяет право на повторное освидетельствование должностных лиц, уволенных по состоянию здоровья, если есть объективные данные, свидетельствующие про изменения ранее установленного диагноза, которые могут повлиять на его пригодность к военной службе.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Я проходу Ввк при увольнении по достижению предельного возраста. Но в январе месяце была сделана операция по гинекологии и дано освобождение от физ. нагрузок. На 6 месяце. То есть до августа. Но для прохождения Ввк положено ВЭМ обследование, как я егобуду проходить если у меня освобождение от физ. нагрузок. Что мне делать? Отказаться? Тогда как быть с Ввк. Будет ли оно достоверно?

После увольнения в течение 1 года можно пройти ВВК.

Сейчас прохожу ввк при увольнении из полиции по сокращению должности, стаж 27 календарей, диагностированы гипертония и сах. диабет. Достаточно ли этого для установления группы и получения выплаты.?

По диабету может быть инвалидность.

При прохождении ввк перед увольнением по предельному возрасту обнаружилось заболевание, которое в данном учреждении не могут вылечит, послали запрос на госпитализацию в другой госпиталь, запрос будет ходить неизвестно сколько, сказали примерно две недели, я прошу выписать меня что буду ждать в части по месту службы мне заставляют писать рапорт что я отказываюсь от прохождения ввк и лечение и прошу выписать.

От ВВК откажитесь, потом можете не получить страховку.

Имею ли я право выбрать госпиталь для прохождения стационарного ВВК при увольнении по достижению предельного возраста. В нашем гарнизонном госпитале нет нейрохирурга.

Право выбора госпиталя для прохождения ВВК не предусмотрено. Изменить госпиталь можно только в случае установленном п. 133 Приказа МО РФ № 200133.

Освидетельствование военнослужащих гарнизонными или госпитальными ВВК (ВЛК) проводится не позднее трех недель со дня начала обследования военнослужащего, а освидетельствование офицеров, прапорщиков, мичманов, обследование которых проводится в связи с увольнением с военной службы, – не позднее 7 рабочих дней.

В случаях, когда в связи с неясностью диагноза увечья, заболевания и их последствий освидетельствование военнослужащего не может быть проведено в указанный срок, или возможности медицинского учреждения не позволяют вынести в отношении военнослужащего экспертное заключение, или имеются показания для перевода военнослужащего в другое медицинское учреждение, начальником (руководителем) медицинского учреждения принимается решение опродлении сроков обследования и освидетельствования военнослужащего или о его переводе (направлении) в другое медицинское учреждение для дальнейшего обследования с последующим освидетельствованием. Решение о переводе (направлении) военнослужащего в другое медицинское учреждение для дальнейшего обследования с последующим освидетельствованием принимается на основании заключения ВВК. О принятом решении начальник (руководитель) медицинского учреждения в течение трех рабочих дней письменно извещает командование или кадровый орган, направившие военнослужащего на освидетельствование. Освидетельствование военнослужащего, переведенного из одного лечебного учреждения в другое для обследования с последующим освидетельствованием, проводится по направлению лица, направившего военнослужащего для освидетельствования. При переводе военнослужащего для обследования с последующим освидетельствованием имеющиеся в медицинском учреждении документы.

Могу ли я получить деньги на постройку своего дома при увольнении через ВВК по ограничению по здоровью. Выслуга 11 лет, льготной 20. Семья многодетная. Контракты 2007-2009, 2009-2010, 2013-2016,2016-2021. Спасибо.

Источник: //domjilserv.ru/postoyannoe-mesto-zhitelstva-pmzh/vvk-pri-uvolnenii-konsultaciya-yurista-poryadok-uvolneniya-s-voennoi-sluzhby.html

Положена ли материальная помощь военнослужащему. Размер и порядок получения материальной помощи для военнослужащих, проходящих службу по контракту

Правомерны ли действия командиров в отношение военнослужащих?

  • Правила начисления и выплаты материального пособия для военных
  • Факторы, ограничивающие возможность начисления материальной помощи
  • Ежегодная материальная помощь для служащих в армии
  • Критерии, делающие невозможным получение ежегодного пособия

Материальная помощь военнослужащим является одной из важных привилегий. Вступление в ряды вооруженных сил является своеобразным актом проявления любви к родной стране и является крайне ответственным поступком. При этом прохождение службы несет в себе множество испытаний и невзгод, с которыми неминуемо приходится столкнуться человеку. Однако как и любая другая работа, служба в армии достаточно хорошо оплачивается и имеет ряд неоспоримых преимуществ. Кроме установленной ставки, военный имеет право на получение дополнительных выгод, предоставляемых ему за добросовестную службу.

Правила начисления и выплаты материального пособия для военных

Материальная помощь имеет вид своеобразной премии и выплачивается военнослужащему за эффективное выполнение им своих должностных обязанностей. При этом существуют определенные правила ее начисления и, соответственно, выплаты. Базируются они на следующих принципах.

Этот вид пособия начисляется каждый месяц или квартал, в зависимости от времени обращения и желания военнослужащего. Его выплата производится вместе с начислением месячной заработной платы, следующей за оплачиваемым периодом.

Размер материальной помощи, на которую могут рассчитывать военные, может варьироваться, поскольку имеет прямую зависимость от эффективности исполнения должностных обязанностей.

Начисление премии производится на основании месячной ставки армейского состава и базируется на его воинском звании и получаемом окладе на конкретной воинской должности.

Порядок начисления и выплаты премии устанавливаются министерством обороны РФ, которое производит все необходимые вычисления на основании предоставленных данных из расположения военнослужащего, в котором он проходит службу.

Материальная помощь за плодотворное и качественное исполнение своих должностных обязанностей положена тем людям, которые проходят службу по контракту. Категория людей, которые пребывают на срочной службе, не имеет права на получение аналогичного пособия. Размер этой помощи может достигать суммы 3 окладов исходя из месячного денежного содержания военнослужащего в год.

Все приведенные выше факты и критерии являются закрепленными в законодательных документах и подтверждены как Министерством обороны, так и лично президентом РФ.

Факторы, ограничивающие возможность начисления материальной помощи

Существуют также весьма конкретные случаи и обстоятельства, когда материальная помощь не выплачивается. Аналогичные причины являются четко прописанными и являют собой следующие факторы, обуславливающие определенный характер прохождения службы или нарушение ее принципов. Материальная помощь не выплачивается следующим категориям военнослужащих:

  1. Людям, отправленным в командировку на территории, находящиеся вне РФ для оказания помощи или выполнения других нужд.
  2. Лицам, служащим в частях, где в соответствии с действующим законодательством или иными нормативными документами, принятыми на облик в РФ, не установлена соответствующая система начисления премий.

Особым моментом является случай смерти военнослужащего. При подобном положении дел материальная помощь, требующая выплаты за прохождение им службы должна быть выплачена его ближайшим родственникам.

Ежегодная материальная помощь для служащих в армии

Отдельным моментом следует рассмотреть правила начисления ежегодной выплаты, которая полагается военным, находящимся на контрактной службе. Базируются на следующих основах, дающих возможность понять структуру начисления пособия.

Ежегодная материальная помощь военнослужащим, которые находятся на службе, начисляется по примеру премирования гражданских людей 13-й зарплатой.Его размер фактически равен месячному денежному довольствию, которое выделяется на содержание военного.

Начисление и расчет пособия осуществляется на основании подачи армейским составом специального обращения. Этим документом является рапорт на материальную помощь, заполняемый человеком и передающийся на рассмотрение вышестоящему руководству. Размер аналогичной премии рассчитывается исходя из среднемесячных показателей, выплаченной зарплаты за прошедший год.

Ежегодное пособие рассчитывается на основании среднемесячной зарплаты военнослужащего.

Вычисление ее размера осуществляется исходя из его оклада и воинского звания, утвержденных на момент принятия положительного вердикта о выплате премии.

Исходя из вышесказанного, первоочередными факторами, предшествующими начислению материальной помощи, являются желание человека и его решительность. Рапорт на материальную помощь военнослужащим лишь подтверждает эти качества и является основанием для расчета, а также последующей выплаты денежного довольствия.

Критерии, делающие невозможным получение ежегодного пособия

При этом существуют некоторые особенности, которые делают невозможным получение ежегодной премии.

Рапорт на денежные выплаты и его подача являются основанием для начала процедуры рассмотрения дела, а также принятия по нему соответствующего вердикта.

В любом случае о принятом любом виде решения военнослужащий будет оповещен в письменном виде. Отрицательный ответ могут получить следующие категории людей:

  1. Люди, которые подлежат увольнению из армии по истечении календарного года с предоставлением им оплачиваемого отпуска, который заканчивается в будущем году.
  2. Лица, уволенные с воинской службы в соответствии с действующим законодательством. Если подобным людям уже было выплачено аналогичное пособие, то при их непосредственном увольнении из рядов вооруженных сил, уплаченная им сумма возврату не подлежит;

Отдельного рассмотрения требует смерть военного. При этом пособие, начисленное человеку на основании его письменного обращения, выплачивается его ближайшим родственникам в полном объеме.

Источник: //domjilserv.ru/peresechenie-granicy/polozhena-li-materialnaya-pomoshch-voennosluzhashchemu-razmer-i-poryadok-polucheniya.html

Должен ли исполняться военнослужащим незаконный приказ?

Правомерны ли действия командиров в отношение военнослужащих?

А.Г. ТИЩЕНКОА.Г. Тищенко, капитанюстиции, офицер юридической службы ВС РФ.

Думаю, читатель согласится со мной, чтоназвание статьи само по себе “режет” слухкаждому, кто имеет непосредственноеотношение к военной службе.

Беспрекословное выполнение подчиненнымприказа, отданного ему командиром(начальником), – основной признакединоначалия, которое, в свою очередь,является одним из принципов строительстваВооруженных Сил Российской Федерации,руководства ими и взаимоотношений междувоеннослужащими. Более того, в абз. 3 ст.

30Устава внутренней службы Вооруженных СилРоссийской Федерации (далее – УВС ВС РФ) сказано:обсуждение приказа недопустимо, анеповиновение или другое неисполнениеприказа является воинским преступлением .

——————————– Это утверждениеболее подробно будет рассмотрено ниже.Однако, несмотря на всю ясность инезыблемость вышеназванных положений,время от времени в тех или иных ситуацияхвозникает спор на предмет выполненияподчиненным незаконного приказа командира(начальника). Обсуждаются и иные формырассматриваемой проблемы: имеет ли правовоеннослужащий не выполнять заведомонезаконный приказ командира (начальника)?Необходимо ли привлекать военнослужащего,не выполнившего незаконный приказ, кюридической ответственности? Существует иболее “радикальное” мнение: подчиненный,получив незаконный приказ, обязан доложитьо незаконности приказа отдавшему егокомандиру (начальнику) и в случаеподтверждения его исполнения, не исполняянезаконный приказ, доложить о его получениивышестоящему командиру (начальнику). Имеют ли перечисленные вопросы законныеоснования? Или же они являются следствиемискаженного понимания демократическихпроцессов, происходивших и происходящих внашей стране, охвативших все институтыгосударства, в том числе и Вооруженные Силы?Попытаемся разобраться. Итак, должен лиисполняться военнослужащим незаконныйприказ? Ключевым словом в этом предложенииявляется слово “незаконный”. Именно оновызывает чувство сомнения в истинностивозможного ответа на вопрос ипредопределяет его структуру.Действительно, вопрос: “Должен ливоеннослужащим исполняться законныйприказ?” – лишен содержания, поскольку нанего без раздумий готов ответ: “Так точно!”Именно такой смысл содержат в себе ст. ст. 30и 31, ст. ст. 38 – 41 УВС ВС РФ. Кратко их(названных статей УВС ВС РФ) суть может бытьвыражена в двух тезисах: -военнослужащему не могут отдаватьсяприказы и распоряжения, ставиться задачи,не имеющие отношения к военной службе илинаправленные на нарушение закона; -приказ командира (начальника) должен бытьвыполнен беспрекословно, точно и в срок. Но если командир (начальник) отдаетнезаконный приказ? Какие действия должен(или обязан, или имеет право) предпринятьвоеннослужащий, получивший данный приказ,чтобы при этом не нарушить закон самому?Возможен ли он (незаконный приказ) вообще? Исходя из содержащихся в ст. 30 и ст. ст. 38 -41 УВС ВС РФ требований, незаконный приказ впринципе (читай ” в теории”) невозможен.Однако повседневная жизнь и деятельностьвойск доказывает обратное: незаконныеприказы существуют. Это положение делзаконодатель не мог не учитывать и долженбыл бы предусмотреть определенный порядокреакции полномочных на то субъектов военно- служебных отношений на несоответствиеотданного приказа законодательству.Установлен ли законодательством такойпорядок? Прежде чем ответить на данныйвопрос, необходимо дать определениеприменяемых в настоящей статье понятий, атакже показать значение частоупотребляемых в служебной деятельностислов и фраз в целях правильного пониманиясмысловой нагрузки, вложенной в нихзаконодателем. Приказ – этораспоряжение командира (начальника),обращенное к подчиненным и требующееобязательного выполнения определенныхдействий, соблюдения тех или иных правилили устанавливающее какой-нибудь порядок,положение (абз. 1 ст. 36 УВС ВС РФ).

Вовторой части указанной нормы определено:приказ может быть отдан письменно, устноили по техническим средствам связи одномуили группе военнослужащих. Письменныйприказ является основным распорядительнымдокументом (правовым актом ) военногоуправления, издаваемым на правахединоначалия командирами воинских частей(начальниками учреждений).

——————————– См. п. 26 Инструкции поделопроизводству в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, утвержденнойПриказом Министра обороны РоссийскойФедерации от 23 мая 1999 г. N 170. Правовойакт – общеобязательное государственноепредписание постоянного или временногохарактера, рассчитанное на многократноеприменение (см. постановлениеГосударственной Думы “Об обращении вКонституционный суд Российской Федерации”от 11 ноября 1996 г. N 781-11 ГД).Учитываяважность сказанного, акцентируем вниманиена последнем предложении: правом на отданиеписьменного приказа обладают толькокомандиры воинских частей или начальникиучреждений. Устные приказы отдаютсявсеми командирами (начальниками). Представляется, что данное положение неносит запретного характера и не исключаетотдания письменного приказа (кромекомандиров воинских частей и начальниковучреждений) командирами (начальниками). Например, в случае отсутствия возможностиотдания приказа устно или по техническимсредствам связи командиры (начальники)могут применить письменную форму отданияприказа. Однако в этом случае такой приказне будет являться основнымраспорядительным документом военногоуправления (правовым актом). Здесьуместно остановиться и на определениипонятия командира (начальника) в том смысле,в котором это понятие применяется вфедеральных законах “О статусевоеннослужащих”, “О воинской обязанности ивоенной службе” и в общевоинских уставах ВСРФ. Командир (начальник) – это воинскоедолжностное лицо, обладающее всей полнотойраспорядительной власти по отношению кподчиненным, правом единолично приниматьрешения, отдавать приказы в строгомсоответствии с требованиями законов,воинских уставов и требовать ихвыполнения. Возвращаясь к обсуждаемойпроблеме, проанализировав положения УВС ВСРФ, касающиеся исполнения приказа, можносделать вывод: устанавливая принципбеспрекословного выполнения приказовкомандиров, воинские уставы исходят изпрезумпции их законности и соответствияинтересам службы. Приказ отдается только послужбе и в интересах службы, в пределахкомпетенции данного начальника. Аналогичная точка зрения содержится и вабз. 1 п. 3 ст. 37 Федерального закона “Овоинской обязанности и военной службе” от 28марта 1998 г., который устанавливает, чтокомандирам (начальникам) запрещаетсяотдавать приказы (приказания) ираспоряжения, не имеющие отношения кисполнению обязанностей военной службы илинаправленные на нарушениезаконодательства Российской Федерации.

В абз. 3 ст. 26Федерального закона “О статусевоеннослужащих” от 27 мая 1998 г. такжезакреплен принцип беспрекословноговыполнения военнослужащим приказовкомандира.

Таким образом, на основанииуказанных выше норм можно сделатьследующий вывод: военнослужащий,получивший приказ, обязан выполнить его нетолько точно и в срок, но и беспрекословно.Обсуждение приказа недопустимо.Обязанностью военнослужащего являетсябеспрекословное выполнение полученногоприказа. Как следствие существующегоположения, касающегося исполнениявоеннослужащим приказа, он (военнослужащий)не имеет права совершать иные действия поотношению к полученному приказу, будь тообсуждение, не строгое (не точное) илинесвоевременное (не полное) его выполнение.Более того, абз. 3 ст. 30 УВС ВС РФ, кажется, ужеокончательно исключает возможность спорапо данному вопросу: неповиновение илидругое неисполнение приказа являетсявоинским преступлением. Однако небудем забывать, что вышеуказанный порядокисполнения приказа установлен исходя изпрезумпции его законности и соответствияинтересам службы. Но возможности какой-либореакции военнослужащего на получениенезаконного приказа ни Федеральный закон “Остатусе военнослужащих”, ни Федеральныйзакон “О воинской обязанности и военнойслужбе”, ни УВС ВС РФ не содержат. Отсюдаможно сделать еще один вывод:военнослужащий, получивший приказ (любой:законный или незаконный), обязан егобеспрекословно выполнить, точно и в срок.Только в этом случае он не нарушит законовРоссийской Федерации и требованияобщевоинских уставов. Действительно,такое положение дел является верным иединственно возможным, иначе ни о какомединоначалии и управлении в ВооруженныхСилах не приходится говорить. Нетрудно себепредставить, во что бы вылилосьпредоставление военнослужащему,получившему приказ, права на оценку (авпоследствии и на соответствующиедействия) соответствия полученного приказазаконодательству, его справедливости ицелесообразности, исходя из его(военнослужащего) внутреннего убеждения,уровня образования и сознания. Косвенно полученный вывод обобязательности беспрекословноговыполнения военнослужащим приказакомандира (начальника) подтверждает такжето, что ответственность за законностьотдаваемого приказа несет командир(начальник). Например, в ст. 38 УВС ВС РФопределено: командир (начальник) передотдачей приказа обязан всесторонне оценитьобстановку и предусмотреть меры пообеспечению его выполнения. Он несетответственность за отданный приказ и егопоследствия, за соответствие приказазаконодательству, а также зазлоупотребление властью и превышениевласти или служебных полномочий вотдаваемом приказе и за непринятие мер поего выполнению. Приказ должен бытьсформулирован ясно, не допускать двоякоготолкования и не вызывать сомнения уподчиненного. Командиры (начальники),отдавшие приказы, не имеющие отношения кисполнению обязанностей военной службы илинаправленные на нарушениезаконодательства Российской Федерации,привлекаются к ответственности всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации (абз. 2 п. 3 ст. 37Федерального закона “О воинскойобязанности и военной службе”). Военнослужащие (в том числе командиры иначальники) в зависимости от характера итяжести совершенного правонарушения несутдисциплинарную, административную,материальную, гражданско – правовую иуголовную ответственность. Запроступки, связанные с нарушением воинскойдисциплины или общественного порядка,военнослужащие несут дисциплинарнуюответственность по основаниям и в порядке,которые определены общевоинскимиуставами. Командиры не несутдисциплинарной ответственности заправонарушения, совершенные ихподчиненными, за исключением тех случаев,когда командиры скрыли преступления, атакже в пределах своей компетенции непринимали необходимых мер попредупреждению и предотвращению указанныхправонарушений, привлечению кответственности виновных лиц.

За административныеправонарушения (нарушение правилдорожного движения, правил охоты,рыболовства и охраны рыбных запасов,таможенных правил) военнослужащие несутответственность на общих основаниях, но кним не могут быть примененыадминистративные взыскания в виде штрафа,лишения права на управление транспортнымисредствами, исправительных работ иадминистративного ареста. За остальныеадминистративные правонарушениявоеннослужащие несут дисциплинарнуюответственность в порядке, определенномобщевоинскими уставами.

Заматериальный ущерб, причиненныйгосударству при исполнении обязанностейвоенной службы, военнослужащиепривлекаются к материальнойответственности в соответствии сФедеральным законом “О материальнойответственности военнослужащих”. Заневыполнение или ненадлежащее выполнениепредусмотренных федеральными законами ииными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации обязательств, заубытки и моральный вред, причиненныевоеннослужащими, не находящимися приисполнении обязанностей военной службы,государству, физическим и юридическимлицам, и в других случаях, предусмотренныхфедеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации,военнослужащие несут гражданско – правовуюответственность.

За совершенныепреступления военнослужащие несутуголовную ответственность в соответствии сфедеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации (ст. 28Федерального закона “О статусевоеннослужащих”).

Таким образом,командир (начальник) за незаконный приказ,отданный подчиненному, может бытьпривлечен в зависимости от характера итяжести совершенного правонарушения кдисциплинарной, административной,материальной, гражданско – правовой иуголовной ответственности . ——————————– Здесь обратимвнимание на то, что, как нами былоустановлено выше, военнослужащий,выполнивший незаконный приказ,ответственности за него (приказ) и за егопоследствия не несет. Напомним, что такойвывод позволяет сделать анализсоответствующих норм, содержащихся вфедеральных законах “О статусевоеннослужащих”, “О воинской обязанности ивоенной службе” и УВС ВС РФ.

Военнослужащие привлекаются кдисциплинарной ответственности всоответствии с Дисциплинарным уставомВооруженных Сил Российской Федерации(далее – ДУ ВС РФ), кадминистративной – в соответствии сКодексом РСФСР об административныхправонарушениях и ДУ ВС РФ, к материальной -в соответствии с Федеральным законом “Оматериальной ответственностивоеннослужащих” от 12 июля 1999 г., к гражданско- правовой – в соответствии с Гражданскимкодексом Российской Федерации и, наконец, куголовной – в соответствии с Уголовнымкодексом Российской Федерации.

ДУ ВСРФ, Кодекс РСФСР об административныхправонарушениях, Федеральный закон “Оматериальной ответственности” иГражданский кодекс не содержат положений,каким-либо образом изменяющих порядок,относящийся к исполнению приказа,установленный в Федеральных законах “Остатусе военнослужащих”, “О воинскойобязанности и военной службе” и УВС ВС РФ.

Представляется, что споры, касающиесяобязанности выполнения незаконногоприказа, породила ст. 42 Уголовногокодекса Российской Федерации. В нейсказано:

“1. Не является преступлениемпричинение вреда охраняемым уголовнымзаконом интересам лицом, действующим воисполнение обязательных для него приказаили распоряжения. Уголовнуюответственность за причинение такого вреданесет лицо, отдавшее незаконные приказ илираспоряжение.

2. Лицо, совершившееумышленное преступление во исполнениезаведомо незаконных приказа илираспоряжения, несет уголовнуюответственность

Юридическое дело
Добавить комментарий