Предоставление жилья для военнослужащих в собственность

Обжаловано отказное решение по регистрации военных квартир

Предоставление жилья для военнослужащих в собственность
Подана апелляционная жалоба на нелепое решение Симоновкого районного суда г.

Москвы, которое покрывает решение Росрестра ставя право оперативного управления выше права собственности и фактически лишая смысла предоставление в собственность военнослужащим жилья от имени государства, которое это же государство запрещает регистрировать в собственность. Вот эта судебная глупость

вот основной довод апелляционной жалобы

суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции, сославшись на ч. 3 ст.

299 ГКРФ, пришел к выводу, что право собственности РФ на жилое помещение, переданное заявителю в собственность, не может быть прекращено, а право собственности заявителя не может быть зарегистрировано, поскольку собственник имущества должен: первоначально изъять это имущество у лица, которому оно предоставлено на праве оперативного управления, потом зарегистрировать прекращение права оперативного управления путем подачи соответствующего заявления и документов  в Росреестр РФ, уплатив при этом государственную пошлину в размере 15 000 рублей и только после этого, вправе прекращать право собственности РФ, передавая его в собственность заявителю.

Заявитель полагает, что суд первой инстанции неправильно истолковал ч.3.ст. 299 ГК РФ, поскольку данная норма материального права, помимо  прекращения права оперативного управления, путем изъятия собственником имущества у лица, которому оно было предоставлено на таком праве, содержит другое основание для его прекращения, а именно – иными правовыми актами для прекращения права собственности.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512, жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим – гражданам Российской Федерации на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 указанных Правил, федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами. При этом в силу пункта 5 этих же Правил указанные выписки из решений федеральных органов исполнительной власти, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.

Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОВЫМ АКТОМ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ Российской Федерации и подача балансодержателем заявления о прекращении права оперативного управления не требуется.

Выписка из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно и акт приема-передачи жилого помещения являются документами – основаниями для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы).

Абзацем вторым пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г, № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что в случае, если права возникают на основании акта государственного органа, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого принят указанный акт.

Статьей 17 указанного Федерального закона также предусмотрено, что основаниями для государственной регистрации прекращения прав на недвижимое имущество являются акты, изданные органами государственной власти в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.

Правоустанавливающим документом в данном случае является решение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ №194\1\35877 от 2 июля 2013 г.

заявителю была  предоставлена в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства квартира по адресу: г. Москва, ул. Синявинская д.11, корп. 5, кв.

38 и предварительное изъятие этого имущества из оперативного управления не требуется.

Доводы заявителя по данному вопросу подтверждаются также единообразием судебной практики, прилагаемой к настоящей апелляционной жалобе:

– Определение Санкт-Петербургского городского суда от 18.12.2013 N 33-18922/2013;

Источник: //chestniy-yurist.livejournal.com/274484.html

Обеспечение жильем военнослужащих Минобороны России | Правительство Новосибирской области

Предоставление жилья для военнослужащих в собственность

Итоги работы 2 отдела (г. Новосибирск)

ФГКУ «Центррегионжильё» за 9 месяцев 2019 года

Вот уже более 8 лет в г. Новосибирске осуществляет свою деятельность  по обеспечению  жильем военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и членов их семей  2  отдел  (г. Новосибирск) ФГКУ «Центррегионжильё» (далее – 2 отдел). С момента образования 2 отдела его деятельностью руководит Черных Зинаида Петровна.

В зону ответственности  2 отдела  входят Новосибирская и Томская области.

2 отдел (г. Новосибирск) ФГКУ «Центррегионжильё»

Представляем итоги работы 2 отдела по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) за  2019 год.

За 2019 г. 2 отделом обеспечены готовым жильем с выдачей решений о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно – 6 военнослужащих (предоставлены квартиры в г. Москва и г. Санкт-Петербурге)., Жилищной субсидией в 2019 г. обеспечены 92 военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы).  

За 9 месяцев  2019 года   отделом было принято на учет нуждающихся в обеспечении постоянным жильем 77 военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы).

Всего, по состоянию на 25.09.2016, военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), состоящих на учете нуждающихся в обеспечении постоянным жильем,  на территории Новосибирской области – 466 чел., в том числе на получение жилищной субсидии – 427, на обеспечение готового жилья – 39.

В Томской области – 9 чел., все на  получение жилищной субсидии.

Служебными жилыми помещениями  2 отделом (г. Новосибирск)  обеспечено  462 военнослужащих, 16 чел. гражданского персонала.

Включены в списки на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилого фонда Минобороны России за 9 месяцев 2019 г.  –  318 военнослужащих.

29 мая 2019 года было проведено торжественное заселение жилого дома на 224 квартиры в г. Новосибирске  по ул. Иванова, д. 37А.

Травников А.А. вручает военнослужащим ключи от новых квартир

В торжественном мероприятии приняли участие: губернатор Новосибирской области Травников А.А., первый заместитель мэра г. Новосибирска Захаров Г.П., начальник Новосибирского территориального гарнизона генерал-майор Резанцев Я.В.

Торжественное заселение жилого дома по ул. Иванова, д. 37А

Ключи и документы на вселение в новые квартиры вручены 190 военнослужащим, проходящим военную службу в Новосибирском местном гарнизоне. Военнослужащими и членами их семей произведен осмотр квартир.

Счастливые новоселы

В настоящее время в жилой дом заселен военнослужащими.

         В Департамент жилищного обеспечения Минобороны России  2 отделом было направлено для включения в реестр НИС документы на 515 военнослужащих, из них  518 уже включены в реестр НИС (с учетом направленных в 2018 г.

); на 221 военнослужащего, изъявивших получить целевой жилищный заем,  документы направлены в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России  (г.

Москва), и уже 172 военнослужащих получили свидетельства на целевой жилищный заем (с учетом направленных в 2018 г.).

Сотрудники 2 отдела  в 2019 году в рамках выполнения плана  информационно-разъяснительной работы  по вопросам жилищного обеспечения  35 раз выезжали в воинские части и учреждения Минобороны России, расположенные в Новосибирской области, для проведения встреч с военнослужащими по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих (обеспечение служебными жилыми помещениями, по вопросам НИС).

Сотрудниками  отдела 19 февраля и 17 апреля 2019 г. были проведены занятия со студентами военной кафедры Сибирского государственного университета телекоммуникации и информатики и курсантами Учебного военного центра при СибГУТИ.

Кроме того в Интернете размещено 65 публикаций по деятельности 2 отдела, в сентябре 2019 фрагменты интервью начальника 2 отдела были показаны в новостях телеканала НСК 49 (г. Новосибирск).

Сотрудниками 2 отдела проводится ежедневная  индивидуальная работа с каждыми военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) по реализации их жилищных прав.

Заместитель начальника 2 отдела Ведяшкина Т.П. ведет личный прием

Каждый военнослужащий и гражданин, уволенный с военной службы, может обратиться во 2 отдел для решения своего жилищного вопроса.

Начальник 2 отдела   (г. Новосибирск)       

ФГКУ «Центррегионжильё»                

                                    З.Черных

23.10.2019

«Итоги работы 2 отдела (г. Новосибирск) ФГКУ «Центррегионжильё»

за 1-е полугодие 2019 года»

Представляем итоги работы 2 отдела по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) за 1-е полугодие 2019 г.

За первое полугодие  2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года 2 отделом обеспечено постоянными жилыми помещениями всего 96  военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), в том числе путем перечисления жилищной субсидии –  92 (в том числе 19  многодетных семей),  готовым жильем (квартирой) на основании решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно – 4 военнослужащих, им предоставлены квартиры в  г. Москва – 2 человека, г. Санкт-Петербург – 2 человека.

Военнослужащий получает документы

о предоставлении жилищной субсидии

По состоянию на 1 июля 2019 года 2 отделом принято на учет нуждающихся в обеспечении постоянным жильем  44 военнослужащих.

За  2019 год  351 военнослужащий обеспечено специализированными жилыми помещениями.

Военнослужащий получает договор

найма служебного жилого помещения

29 мая 2019 года  проведено торжественное заселение жилого дома на 224 квартиры в г. Новосибирске  по ул. Иванова, д. 37А.

Жилой 17-этажный дом по ул. Иванова, д. 37А

В торжественном мероприятии участвовали: губернатор Новосибирской области Травников А.А., первый заместитель мэра г. Новосибирска Захаров Г.П., начальник Новосибирского территориального гарнизона генерал-майор Резанцев Я.В.

Перерезание ленточки при открытии жилого дома

Ключи и документы на вселение в новые квартиры вручены 190 военнослужащим, проходящим военную службу в Новосибирском местном гарнизоне. Военнослужащими и членами их семей произведен осмотр квартир.

Губернатор Новосибирской области Травников А.А.

вручает ключи от новой квартиры военнослужащему

За 6 месяцев 2019 г.

2 отделом было направлено в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России для включения в реестр участников НИС документы на 453 военнослужащих, из них 342 уже включены в реестр НИС; на 130 военнослужащих, изъявивших получить целевой жилищный заем,  документы направлены в Департамент жилищного обеспечения  Минобороны России, 90 военнослужащих   получили свидетельства на целевой жилищный заем.

Сотрудники 2 отдела в 2019 г. провели 24 выезда в войсковые части Новосибирского гарнизона и Новосибирской области для проведения встреч с военнослужащими по всем вопросам жилищного обеспечения.

Кроме того, за 2019 год  в сети «Интернет» было размещено 58 публикаций о деятельности 2 отдела.

Сотрудники 2 отдела дважды в 2019 г. выезжали в Сибирский государственный университет  телекоммуникации и информатики, были   проведены занятия по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих с курсантами Учебного военного центра при СибГУТИ и со студентами-слушателями военной кафедры СибГУТИ.

Главный юрисконсульт 2 отдела проводит занятие

с курсантами УВЦ СибГУТИ

Сотрудники 2 отдела приняли участие в подготовке и проведении мероприятия «Служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации – твой выбор!», которое прошло в г. Новосибирске  30.06.2019 на площади Пименова.

Были подготовлены свидетельства и проведено торжественное вручение свидетельств (о перечислении жилищной субсидии, о предоставлении целевого жилищного займа, предоставлении служебного жилого помещения) военнослужащим войсковых частей окружного подчинения, дислоцированных в г. Новосибирске и Новосибирской области.

В мероприятии принимали участие:  командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Лапин А.П.,  губернатор Новосибирской области Травников А.А., заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Габеев И.Б., мэр города Новосибирска Локоть А.Е., врио командующего 41 общевойсковой армией Мордвичов А.Н.

Приветственное слово губернатора

Новосибирской области Травникова А.А.

В ходе награждения врио командующего 41 общевойсковой армией Мордвичовым А.Н. были вручены свидетельства о перечислении жилищной субсидии, о предоставлении целевого жилищного займа, предоставлении служебного жилого помещения 4 военнослужащим по контракту.

Военнослужащие после вручения свидетельств.

         За первое полугодие 2019 г. 2 отделом получено от военнослужащих и должностных лиц войсковых частей, дислоцированных в г. Новосибирске и Новосибирской области более 150 положительных отзывов о деятельности сотрудников отдела.

Начальник 2 отдела (г. Новосибирск)

ФГКУ «Центррегионжильё»                                                       

      З.Черных

08.07.2019  г.

Источник: //www.nso.ru/page/17180

Некоторые вопросы реализации права военнослужащих на приватизацию

Предоставление жилья для военнослужащих в собственность

Жилищная проблема остается наиболее злободневной среди трудностей, которые ставит перед человеком жизнь. В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Одним из механизмов реализации этого права стало предоставление всем гражданам Российской Федерации возможности получения занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов в частную собственность, что получило официальное название “бесплатная приватизация жилых помещений”.

Суть приватизации состоит в том, что государство юридически передает часть государственной собственности жилого фонда в частную собственность своих граждан.

Регулирование этого процесса отражено в Законе РФ №1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, в статье 2 которого всем гражданам РФ без какого-либо исключения по профессии, социальному положению или иным признакам было дано важное социальное право на бесплатную приватизацию занимаемых ими жилых помещений, которые они ранее получили от государства для проживания.

Однако при реализации военнослужащими этого права имеются некоторые особенности.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции.

Выполнение военнослужащими обязанностей сопряжено с опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, что требует от законодателя установления них дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений, что нашло отражение в нормах Федерального закона РФ №76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

В соответствии со статьей 15 этого закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 (действовал до 1 января 2011г.) обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

А согласно пункту 2.

1 обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

  • жилого помещения в собственность бесплатно;
  • жилого помещения по договору социального найма;
  • единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (ГЖС).

В пункте 6 законодатель указал специальное право на приватизацию ведомственных жилых помещений Министерства обороны РФ: “Военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках”.

Это значительно расширяет права военнослужащих на приватизацию жилья.

Ведь, в отличие от общего права на приватизацию жилища, их специальное право на приватизацию ведомственных жилищ Министерства обороны реально и юридически ничем не ограничено по времени, а потому может быть применено и признано через суды в отношении ведомственных жилищ Министерства обороны РФ и после законодательно предусмотренного окончания срока приватизации.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ № 451, военнослужащим также дано и другое специальное право, которого нет в нормах Жилищного кодекса РФ и которого нет у других граждан РФ: обеспечение их жилищем при увольнении с военной службы должно проходить во внеочередном порядке по отношению к другим претендентам на получение жилых помещений.

Однако, государство может ограничить военнослужащих в их праве на приватизацию ведомственного жилья Министерства обороны.

Ведомственный жилищный фонд Министерства обороны РФ формируется исключительно из средств федерального бюджета и является составной частью федерального жилищного фонда, т.е. предназначен для обеспечения выполнения задач общефедерального значения.

Главной целью формирования ведомственного жилищного фонда Министерства обороны изначально было и остается сохранение в распоряжении Министерства такого количества ведомственных жилых помещений, которое позволяло бы обеспечивать интересы обороны и безопасности страны, в том числе, как это установлено законами, обеспечить военнослужащего по месту службы жилищем в течение трех месяцев. Таким образом, большинство ведомственных жилых помещений Министерства обороны реально предназначены не для постоянного, а преимущественно для временного проживания военнослужащих (т.е. на время службы) и юридически приравнены по статусу к служебным жилым помещениям.

Возникает ситуация, при которой неограниченная приватизация указанных ведомственных жилых помещений согласно Закону РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” может существенно нарушить не только ведомственные интересы Министерства обороны, но и государственные интересы России. Поэтому государство не заинтересовано в отчуждении ведомственных жилищ Минобороны и жилых помещений в домах “открытых” городов, приватизация которых не противоречит действующему законодательству.

Однако, нельзя забывать и о том, что военнослужащие не вправе выбирать место своей службы. Они служат там, куда посылает их государство.

И военнослужащие, в отличие от других граждан РФ, не имеют возможности выбирать тип жилья, которое они получают от Министерства обороны во время службы: служебные жилища или помещения для постоянного проживания; в закрытом военном городке или в “открытом” городе.

Следует отметить, что ст.19 Конституции РФ гарантирует, что даже и в государственных интересах военнослужащие не должны подвергаться дискриминации в правах по отношению к другим гражданам, которые также проживают в ведомственных жилищах, но принадлежащих не Министерству обороны, а другим ведомствам.

В силу п.3 ст.92 Жилищного кодекса РФ запрет на отчуждение (приватизацию) является общим и главным признаком специализированных жилых помещений. А в силу гл.

8 ЖК РФ запрет на отчуждение (приватизацию) вообще не распространяется на жилые помещения, которые предоставлены гражданам по договорам социального найма. Таким образом, общий для них и установленный в ст.4 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда Российской Федерации” и п.6 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” запрет на приватизацию прямо указывает на то, что как все служебные жилые помещения Министерства обороны, так и все жилые помещения в закрытых военных городках данного Министерства одинаково являются специализированными жилыми помещениями Министерства обороны и не предназначены для постоянного проживания граждан, а потому могут быть использованы только для временного проживания военнослужащих, т.е. предоставляются только на время службы.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.

23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащим предоставлена правовая гарантия в том, что при их увольнении по одному из льготных оснований – по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (и приравненным к ним основаниям) – они не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию без обеспечения их жилищем на общих основаниях (для постоянного проживания), иначе такое увольнение будет считаться незаконным, а уволенный военнослужащий подлежит восстановлению на военной службе в прежней должности.

Таким образом, Министерство обороны РФ несет обязанность по обеспечению военнослужащих жильем для постоянного проживания до увольнения с военной службы. Жильем, которое после увольнения можно было бы бесплатно приватизировать.

Однако, к сожалению, как в ст.

23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, так и в других нормативных актах Российской Федерации нет четкого и конкретного указания на то, что Министерство обороны должно обеспечить военнослужащего при увольнении не просто жилищем, а именно жилищем для постоянного проживания.

Поэтому, руководствуясь решением Верховного Суда РФ от 20 июня 2007г.

№ВКПИ07-30, военнослужащих, обеспеченных по месту службы жилым помещением по установленным нормам, в том числе служебным, и изъявивших желание изменить место жительства, увольняют с военной службы и исключают из списков личного состава воинских частей с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения в избранном месте жительства. При этом некоторые военные суды признают военнослужащих обеспеченными по месту службы жилым помещением, если на каждого проживающего в жилом помещении приходится более учетной нормы.

Более того, часто Министерство обороны вообще не имеет реальной возможности обеспечить увольняемого военнослужащего жилым помещением для постоянного проживания даже по месту его службы: например, в закрытом военном городке, где, согласно п.1 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, военнослужащему могут быть предоставлены только служебные жилые помещения. Пунктом 14 ст.15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в связи с этим предусмотрено право военнослужащих на получение жилого помещения в избранном месте жительства.

При этом обязанность по обеспечению жилыми помещениями возлагалась до 1 января 2005г. на органы местного самоуправления, которые с этим повсеместно не справлялись из-за отсутствия средств.

Поэтому на практике получается, что, военнослужащие, уволенные с военной службы и члены их семей, которые получили от Министерства обороны во время службы ведомственные служебные жилые помещения или жилые помещения в домах закрытых военных городков, сейчас оказались незаслуженно лишены вообще любого права на приватизацию (регламентированного ст.4 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” и п.6 ст.15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), при этом фактически проживая постоянно в этих помещениях.

Для реализации своего законного права получить долю государственной собственности, используя механизм приватизации, зачастую военнослужащим приходится действовать посредством обращения в суд. Эта процедура может занять намного больше времени, но, тем не менее, в большинстве случаев имеет положительный результат.

Источник: //www.juryst.ru/privat_voen_pravo.html

Разъяснение законов о предоставлении жилья военным-контрактникам

Предоставление жилья для военнослужащих в собственность

01.03.2019, /=РО=/Жилищные гарантии военнослужащих и условия обеспечения их жилыми помещениями регламентированы в статьях 15 и 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Исходя из положений этих статей, а также Федерального закона накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» по объему жилищных прав военнослужащих можно условно разделить на 3 категории:

1 заключившие контракт о прохождении военной службы (далее – контракт) до 1 января 1998 года;

2 заключившие контракт в период с 1 января 1998 года до 2005 года;

3 заключившие контракт после 1 января 2005 года;

Первая и вторая категория военнослужащих праве рассчитывать на предоставление жилого помещения в натуре либо на получение жилищной субсидии или жилищного сертификата.

При этом первая категория военнослужащих вправе независимо от выслуги лет получить жилые помещения в собственность или по договору социального найма по месту службы, а при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет – по избранному месту жительства.  

Вторая категория военнослужащих вправе рассчитывать на предоставление жилищной субсидии или жилого помещения, по выбору в собственность бесплатно или договору социального найма при календарной выслуге более 20 лет, а также при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет. Третья категория военнослужащих подлежит жилищному обеспечению по условиям накопительно-ипотечной системы. При этом права на получение постоянных жилых помещений в собственность или по договорам социального найма такие военнослужащие не имеют.

Одним из условий предоставления жилья, субсидии или ГЖС первой и второй категориям военнослужащих является признание их нуждающимися в жилых помещениях. 

Это означает, что в случае наличия у них или членов их семей жилых помещений в собственности либо по договорам социального найма по площади не менее учетной нормы (устанавливается органами местного управления отдельно для каждого населенного пункта) права на жилищное обеспечение за счет государства они не имеют.

При решении вопроса о признании военнослужащих нуждающимися в жилье учитываются площади всех жилых помещений, имеющихся у всех членов семьи на всей территории Российской Федерации.

При этом, поскольку данные правоотношения регулируются Жилищных кодексом РФ, к членам семьи военнослужащего могут относиться не только категории, указанные в ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (супруги, дети, иждивенцы), но и совместно проживающие родители и другие родственники, вселенные в качестве членов семьи (ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ).

Поэтому при решении вопроса о нуждаемости военнослужащих в жилье должна учитываться обеспеченность жильем и этих категорий граждан.

Например, вместе с офицером в квартире помимо супруги и детей в качестве членов семьи живут отец и брат.

При решении вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилье подлежат учету жилые помещения, находящиеся в собственности или по договорам социального найма не только у офицера, его супруги и детей, но и у отца и брата.

Жилищная субсидия, представляющаяся военнослужащим первой или второй категория, введена с 2014 года и представляет собой единовременную выплату военнослужащему в целях приобретения или строительства жилого помещения.

При определении ее размера учитываются количество членов семьи, общая продолжительность военной службы, а также право на дополнительную площадь.

Например, при выслуге 20 лет и составе семьи 5 человек (супруга и трое детей) размер субсидии составит более 7 млн руб. 

Накопительно-ипотечная система обеспечения военнослужащих жильем, регламентирована Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ и представляет собой совокупность персональных условных счетов на каждого военнослужащего, которые пополняются в размерах, предусмотренных бюджетом на соответствующий год и размер от инвестиционной деятельности.

Размеры ежегодных накопительных взносов ежегодно увеличиваются. Использовать денежные средства, накопленные на соответствующих счетах, можно несколькими способами. 

Первый вариант – перечисление накопленных денежных средств на счет военнослужащего после того, как его льготная выслуга лет военнослужащего превысит 20 лет либо при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) и наличии выслуги более 10 лет (в этом случае перечисляются дополнительные денежные средства, дополняющие накопленные), Ограничений по их использованию в дальнейшем не имеется.

Второй вариант – это использование накопленных на счете денежных средств после трех лет участия в системе (предоставление целевого жилищного займа) на приобретение жилья, на внесение первоначального взноса при оформлении ипотечного кредите либо на погашение обязательств уже имеющегося у военнослужащего ипотечному кредиту. 

Наиболее часто используемым военнослужащими вариантом получения целевого жилищного займа является тот, при котором уже накопленные средства используются как первоначальный взнос при оформлении ипотечного кредита, а последующие платежи погашаются ежегодными накопительными взносами ФГКУ «Росвоенипотека». 

При использовании целевого жилищного займа приобретенное военнослужащим жилое помещение находится в залоге в силу закона, распоряжаться им он сможет при условиях, изложенных в первом варианте использования накопленных денежных средств.

В случае, если военнослужащий приобрел жилье с использованием целевого жилищного займа, однако был уволен до получения права на использование накоплений, он обязан в течение 10 лет вернуть потраченные государством на его жилищное обеспечение денежные средства, а в дальнейшем самостоятельно исполнять обязательства по ипотечному кредиту.

Необходимо особо отметить, что на сумму предоставляемого военнослужащему целевого жилищного займа никакие налоговые вычеты не применяются, поскольку сам военнослужащий фактически никаких расходов не несет. 

Кроме того, военнослужащим и членам их семей не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах.

В период военной службы военнослужащие имеют право на улучшение жилищных условий также с учетом норм, очередности и льгот, установленных законодательством. В частности, норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения определена статьей 50 Жилищного кодекса РФ.

Источник: //rostof.ru/articles/razyasnenie-zakonov-o-predostavlenii-zhilya-voennym-kontraktnikam

Юридическое дело
Добавить комментарий