При каких условиях возможен перевод с очного на заочное обучение?

Хотите учиться заочно? Школа не имеет права отказать!

При каких условиях возможен перевод с очного на заочное обучение?

Это в теории. А на практике далеко не все школы готовы организовать у себязаочную или очно-заочную формы обучения. Почему? Потому что учредительныедокументы (устав, положения и другие локальные акты) большинстваобразовательных организаций не приведены в соответствие с новым законом итребованиями ФГОС.

Почему руководство большинства школ не торопится вноситьизменения? Потому что пока в этих школах нет желающих переводить детей назаочную или очно-заочную формы. Нет заявлений – не будет и изменений. Вобразовании действует рыночный принцип: спрос рождает предложение. Почему нетжелающих, тоже понятно.

Подавляющее большинство родителей не знает о новыхформах обучения, даже не догадывается о них. Понятие «заочное» в сознаниибольшинства россиян связано лишь с получением высшего образования. Средниеобразовательные учреждения не афишируют новые формы, тем более не рекламируютих на родительских собраниях. Тоже понятно почему.

Если появится хотя бы однозаявление, придется менять привычную, годами устоявшуюся систему. Лишняяголовная боль не нужна никому – у директора и его заместителей и так хлопотневпроворот. 

Раньше детей, которые не хотят или по каким-то причинам не могут учитьсяочно, просто посылали в вечернюю (сменную) школу. У вечерних школ была особаялицензия – разрешение на обучение в заочной форме. Теперь же в приложении клицензии указывается лишь уровень образования и ни слова нет о форме егополучения.

В большинстве регионов вечерние (сменные) школы вошли в составсредних общеобразовательных организаций, стали их структурными подразделениями.

Именно эти объединенные школы (их теперь называют «центрами образования») быливынуждены первыми внести изменения в учредительные документы и начать работатьпо всем трем формам.

Привело ли изменение статуса вечерних (сменных) школ к положительнымсдвигам? Далеко не везде.

Известно, что учебные планы вечерних школ всегда были укорочены, особеннона заочной форме обучения (на ней работают практически все школы в системеФСИН), при этом коэффициент для финансирования составлял 0, 65 от нормативадневных школ.

Когда же в соответствии с ФГОС в учебные планы включили предметы,которые раньше не велись: физкультуру, музыку, ИЗО, ОБЖ, – школам пришлосьнанять новых специалистов либо увеличить нагрузку имеющимся, но нормативфинансирования при этом остался прежним.

Логично предположить, что если сменная школа входит в составобщеобразовательной, то ее финансирование увеличивается. Но это в теории. Напрактике финансирование организуется по-разному в зависимости от бюджета тогоили иного региона.  

Помимо центров образования внутришкольные документы привели в соответствиес новым законом и требованиями ФГОС некоторые сельские школы. По-видимому, ихтоже подтолкнула к этому жизненная необходимость.

Не секрет, что подвоз детейиз отдаленных населенных пунктов нередко сопряжен с трудностями чистотехнического порядка: время от времени школы сталкиваются с нехваткой горючего,болезнью водителя или технической неисправностью автобуса. И не только такими.

Знаю немало случаев, когда школьный автобус с сопровождающим педагогом катит в6-30 утра за единственным учеником в деревню, расположенную за 25-28 километровот школы. Одного ученика без сопровождения водитель везти не имеет права. Вотучителям и приходится в очередь вставать чуть свет, недосыпать, бросатьутренние домашние дела ради подвоза одного ученика.

Причем обязанность эта,распределенная между членами педколлектива сельской школы, чаще всего неоплачивается. Директор просто говорит: «А что делать, коллеги? Если не будемвозить, потеряем одну душу и – соответственно — финансирование. Упадетчисленность».

Поскольку почти все сельские школы стоят перед угрозой закрытия,а учителя — перед перспективой лишиться работы, то никто не возражает. Безособой радости педагоги покоряются необходимости. Для таких случаевочно-заочная форма обучения является спасением. Ребенка, живущего далеко, можноподвозить не каждый день, а допустим, раз в неделю — на консультации и проверочные работы и на общешкольныемероприятия.

Кроме того, есть дети, плохо переносящие дорогу, особенно если онанеровная, с кочками и ямами (это в провинции, увы, не редкость). Привезутребенка в школу  полуживого, неспособногок учебе, к третьему уроку он понемногу придет в себя, а после четвертого емуснова терпеть ту же дорожную муку. У родителей сердце не каменное, ониоставляют  ребенка дома под любым предлогом.

Для семей, столкнувшихся с такой проблемой, заочная форма — наиболее приемлемыйвыход. Дистанционное образование тоже стало бы выходом, но скорость интернета вроссийских деревнях, даже крупных, не позволяет пользоваться Скайпом не толькообычным жителям, но даже руководству школ.

Несомненно, за дистанционнымобразованием будущее, но для большинства сельских школ оно наступит нескоро.

Но вернемся к заявленной теме. В отличие от «семейников», о которых мыподробно писали в прошлой статье, «заочники» и «очно-заочники» являютсяполноправным учащимися школы со всеми вытекающими последствиями.

Школа отвечаетза их успеваемость, развитие, дает все необходимые консультации, обеспечиваетучебным материалом, проводит диагностику и т. д. Каждый «заочник» имееткуратора и прикрепленных к нему педагогов.

Как для «очников», так и для «заочников» действует государственный образовательный стандарт, обучение «заочников», так же, как и очников,финансируется учредителем. Разница лишь в том, чтообучающиесяв очно-заочной и заочной формах осваиваютобщеобразовательную программу поиндивидуальному плану.

Организация обучения в очно-заочнойи заочной формах тоже имеет свои особенности, хотяона тоже регламентируется учебным планом, расписанием занятий,образовательными программами и рабочими программами педагогов.

Вот несколько пунктов положения об организации обучения в очной иочно-заочной форме:

Обучающиеся, осваивающиеобразовательные программы в очнозаочной или заочной форме, могут быть переведены на очную форму обучения по заявлениюродителей (законныхпредставителей). Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающиеосвоение образовательных программ.

Могут быть представлены документы за период, предшествующийобучению в форме семейного образования, в образовательных учрежденияхиностранных государств.

При отсутствии документов уровень освоенияобщеобразовательных программ осуществляетсяшкольной комиссией на основании распорядительного документа, в которомопределяется порядок, перечень предметов, сроки и формы прохождениядиагностической аттестации.

Приприеме заявления о зачислении или переводе обучающихся на заочную или очно– заочную форму обучения образовательное учреждение обязано ознакомитьродителей (законных представителей)  обучающихсяс порядком проведения аттестации (промежуточной и государственной (итоговой)) и образовательными программамиучебных предметов.

Дляосвоения образовательных программ учебные часы распределяются в течение учебныхдней  с учетом потребностей и возможностейобучающегося на основе учебного плана. Контрольные работы и зачёты проводятсяза счёт отведённых часов учебного плана.

Количество контрольных работопределяет учитель по согласованию с администрацией образовательногоучреждения. Формы проведения зачётов определяются учителем.

Расписание занятий,контрольных работ и зачётов утверждается приказом руководителя образовательногоучреждения.

Школаоткрывает классы (группы) при наличии не менее 9 человек.

При зачислении вкласс (группу) менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программосуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделюустанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося.

При наличии в группе 16 и болеечеловек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальныхконсультаций. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется напроведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных,консультативных занятий.

Приорганизации образовательного процесса в течение всего учебного года указанныеучебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учетомдействующих СанПиН.

Школасамостоятельна в выборе системы оценивания учащихся, порядка и периодичностипромежуточных аттестаций обучающихся.

Качество освоения программ основногообщего образования, вынесенных на самостоятельное изучение обучающимися,проверяется с помощью различных видов контроля.

Формы и сроки оценивания знанийучащегося определяются участниками образовательного процесса и фиксируются вучебном плане обучающегося.

Государственная (итоговая)аттестация обучающихся по предметам, изученным в очно-заочной и заочной формах,проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестациивыпускников образовательных учреждений Российской Федерации.

Участникиобразовательного процесса  вправе корректировать формы организацииобучения учащегося и выбирать наиболее удобные для успешного освоенияобучающимся образовательной программы (дистанционные, групповые, индивидуальные).

Учащийся,получающий образование в очно-заочной форме, может получать в школедополнительные образовательные услуги (в том числе и на договорной основе) запределами основной образовательной программы с учётом интересов ииндивидуальных особенностей обучающегося. Порядок освоения программдополнительного образования и внеурочной занятости отражается в индивидуальномплане учащегося”.

На бумаге всевыглядит очень благостно. Все «по желанию родителей», «с учетом мненияребенка», в соответствии с законом и требованиями ФГОС… Красиво — нет слов…Но кто оплачивает «банкет»? Учредитель.

А значит приказ о переводе илизачислении ребенка на очно-заочную или заочную форму должен быть согласован сучредителем.

Хорошо, если заявление будет написано родителями до началаучебного года, а если они решат перевести ребенка в середине четверти, послетого, как бюджет образовательного учреждения утвержден? Откуда пойдет финансированиеоплаты дополнительных часов? Из бюджета школы, скорее всего, деньги будут выкраиватьсяиз фонда оплаты труда. Разве это выгодно школам? Нет, большинству школ этоневыгодно. Гораздо выгоднее «заочников» «семейники», за которых школаответственности не несет,  по закону онаобязана организовать только его аттестацию — промежуточную и итоговую.Согласитесь, что это совсем другие затраты.

Поэтому школыи не спешат рекламировать заочную и очно-заочную формы. Единичные случаи — ещекуда ни шло.  А массовый уход на «заочку»может поставить систему образования в весьма затруднительное положение.

Есть мнение!

Светлана Викторовна Савицкая, директор лицея№40, Петрозаводск:

– В нашем учреждении последние 10 лет обучались дети, которых родителипереводили на семейную форму получения образования, а теперь на заочную. Но этовсегда были особые, единичные случаи. 
Думаю, что такая практика будет расширяться, и родители более смело станутвыбирать для своих детей заочные формы получения образования.

 Самый частыеаргументы против заочной формы и семейного образования  – отсутствие возможностей для социализацииребенка, скудность его коммуникаций со сверстниками, – кажутся мненесостоятельными.

Неужели родители, которые готовы взять всю ответственность заобразование детей на себя, не смогут обеспечить своему ребенку адекватноеобщение с другими детьми? Сегодня возможностей для этого предостаточно.

А вотто, что школа «не успевает» за современным развитием общества и технологий,далеко не всегда действительно выстраивает образовательный процесс с учетоминдивидуальных особенностей КАЖДОГО ребенка, для меня не вызывает сомнения. Аведь именно это ждет каждый родитель от нас. Ответим на запрос – дети придутучиться в школу, не ответим – родители будут искать альтернативные варианты дляобучения своих детей.

Фото Веры Костровой

Источник: http://www.ug.ru/article/885

Перевод и восстановление студентов КФУ! | Сайт для студентов КФУ

При каких условиях возможен перевод с очного на заочное обучение?

Итак, в силу жизненных обстоятельств тебе необходимо перевестись: хочешь изменить форму обучения, институт/факультет или даже вуз. А, возможно, в твоем обучении был перерыв, и сейчас ты планируешь восстановиться.

Казанский федеральный университет предлагает студентам возможности для перевода и восстановления. Рассмотрим, при каких условиях это можно сделать и что нужно для перевода и восстановления.

Перевод с коммерческого отделения на бюджетное

Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных бюджетных мест по соответствующему направлению/специальности на соответствующем курсе.

Право на переход с коммерции на бюджет имеют лица, у которых нет академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:

а) сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично» и «хорошо»;

б) отнесения к следующим категориям граждан:

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя – инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума;
  • утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей или единственного родителя (законного представителя).

Как перевестись?

Заявление, заполненное по образцу, и соответствующие документы (подтверждающие отнесение вас к одной из вышеперечисленных категорий граждан) необходимо подать в деканат института/факультета, в котором учишься.

Перевод на другое направление/специальность (с факультета на факультет)

Такой перевод возможен по результатам успешного окончания студентом первого семестра (без неудовлетворительных оценок).

Особенности перевода:

  • Перевод производится два раза в год в начале семестра, но не позднее одного месяца после его начала.
  • Переводы в первом семестре первого курса не допускаются.
  • Перевод студентов заочной формы обучения производятся до начала очередной сессии.

Как перевестись?

Для того чтобы перевестись, тебе необходимо сдать академическую разницу. Это зачеты и экзамены по предметам, которые не могут быть перезачтены или которые ты не изучал из-за разницы в учебных планах.

Чтобы получить допуск к сдаче академической разницы, нужно написать заявление на имя проректора по образовательной деятельности. Затем после получения его письменного разрешения нужно сдать академразницу в срок за 1,5 месяца.

Заявление на сдачу академической разницы и заявление на перевод на другое направление/специальность надо подать в деканат того института/факультета, в котором ты собираешься учиться.

Перевод с одной формы обучения на другую (с очной на заочную и наоборот)

Перевод студентов заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения на очную форму обучения и наоборот допускается в индивидуальном порядке после успешной сдачи сессии первого или последующих семестров.

Перевод осуществляется при условии наличия вакантных мест, а также ликвидации студентом разницы в учебных планах очной и заочной (очно-заочной (вечерней)) форм обучения, позволяющей студенту продолжить учебу без повторного обучения на курсе.

Перевод с заочной формы на очную форму обучения на последнем курсе обучения в КФУ не допускается.

Как перевестись?

Заполни заявление по образцу и принеси в деканат своего института/факультета.

Перевод из другого вуза в КФУ

Если ты учишься в другом вузе, но хочешь перевестись в КФУ, мы будем рады видеть тебя в нашей alma mater.

Чтобы оформить перевод, тебе нужно предоставить ксерокопию зачетной книжки, заверенную деканатом высшего учебного заведения, в котором ты учишься в данный момент.

Особенности перевода:

  • Решение о переводе студента принимает аттестационная комиссия института/факультета по результатам рассмотрения ксерокопии зачетной книжки и собеседования.
  • При положительном решении вопроса о переводе деканат факультета/директорат института КФУ выдает студенту справку установленного образца для представления в высшее учебное заведение, в котором он обучался, для получения справки об обучении (с указанием изученных предметов).
  • Зачисление производится после предоставления соискателем оригиналов всех документов (справки об обучении, выписки из приказа об отчислении в порядке перевода в КФУ из другого вуза, документа о предыдущем образовании, фотографии для личного дела).

Как перевестись?

Заявление на зачисление в порядке перевода из другого вуза подается в деканат того института/факультета, в который ты собираешься перевестись.

Восстановление студентов в КФУ

Особенности восстановления

  • Восстановление возможно в течение пяти лет после отчисления при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен.
  • Восстановление и перевод студентов заочной формы обучения производятся до начала очередной сессии.
  • Восстановление лиц, отчисленных из КФУ, производится в начале семестра при условии отсутствия академической разницы.
  • Восстановление лиц, отчисленных по неуважительной причине, возможно не ранее чем через год с момента отчисления (не распространяется на студентов, обучающихся на условиях договора о полном возмещении затрат, отчисленных за нарушение условий договора, – восстановление возможно сразу после внесения платы за соответствующий семестр) с сохранением формы обучения.
  • Студент, отчисленный по неуважительной причине, может быть восстановлен через полгода с того периода (семестра), в котором начинается изучение дисциплины (дисциплин), по которой(ым) имелась(ись) академическая(ие) задолженность(ти), на условиях договора о подготовке на платной основе.
  • Лица, отчисленные из КФУ по неуважительным причинам вторично, могут быть восстановлены для обучения только на условиях договора о подготовке на платной основе специалиста (бакалавра, магистра) в индивидуальном порядке.
  • Студент, отчисленный с платной формы обучения, может быть восстановлен только на платную форму обучения.

Как восстановиться в КФУ?

Заполни заявление по образцу и отнеси его в деканат своего института/факультета.

Nota bene! Все заявление должны быть написаны от руки и заполняться вами лично!

Все необходимые образцы ты можешь найти здесь (страница с образцами).

По всем вопросам о возможности перевода или восстановления, наличии вакантных мест, порядке сдачи академической разницы, обращаться нужно в деканат того института/факультета, где ты намерен продолжить обучение.

.

Источник: https://students.kpfu.ru/learning/relocation-and-restoration

Григорий Шабанов: «У студентов есть право выбора»

При каких условиях возможен перевод с очного на заочное обучение?

Проректор Российского нового университета по учебной работе Григорий Александрович Шабанов рассказал редакции сайта РосНОУ о том, как изменилось количество переводников за последний год, и есть ли у академической мобильности отрицательные стороны.

Григорий Александрович, при каких условиях можно перевестись в другой вуз?

В соответствии с действующими нормативными документами студент имеет право перевестись в любую другую образовательную организацию при условии совпадения учебных планов и образовательных программ. Такой перевод возможен не ранее, чем будет сдана первая сессия. Каждая образовательная организация сама устанавливает сроки, в которые можно перевестись.

Сроки перевода в РосНОУ

Перевод в РосНОУ начинается после окончания семестра (учебного года) и завершается:

­– 1 марта (1 октября) — для обучения по очной, очно-заочной и заочной (группа выходного дня) формам;

– 15 апреля (1 октября) — для обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

– за один месяц до начала зачётно-установочной сессии — для обучения по заочной форме (сессионное обучение).

Много ли заявлений о переводе поступает в РосНОУ?

В период с 1 февраля по 1 марта 2019 года подали заявление о переводе 67 человек, 33 из них уже оформили все необходимые документы и стали студентами РосНОУ. Остальные ещё находятся в стадии оформления документов. Причина в том, что в вузах, из которых они переводятся, не соблюдаются сроки выдачи приказа об отчислении или справки о периоде обучения.

Российский новый университет выдаёт подобные документы в течение трех дней.

А из РосНОУ в другие вузы студенты переводятся?

Академическая мобильность, которая стала явной тенденцией современной системы образования, проявляется и в том, что студенты РосНОУ тоже по различным причинам переходят в другие вузы. Правда, поток таких студентов невелик.

В тот же период, с конца января по начало марта из РосНОУ перевелись 16 студентов. Среди них есть и бакалавры, и специалисты, и магистры.

Основная причина такого перехода заключается в том, что после зимней сессии в вузах освобождается большое количество вакантных бюджетных мест. И студенты, у которых есть на примете более подходящие для них вузы, конечно, стремятся перевестись туда на бюджетные места.

А есть студенты, которые переходят в другие образовательные организации, потому что не смогли у нас учиться, не сдали сессию. Они нашли вуз, где учиться легче и перешли туда.

Количество переводников в РосНОУ изменилось?

По сравнению с прошлым годом количество переводников увеличилось на 10 %. Во-первых, РосНОУ стал более заметен в российском образовательном пространстве, студенты знают нас и хотят учиться именно здесь. Во-вторых, негосударственных вузов стало меньше, и, естественно, поток, идущий в РосНОУ, увеличился.

Какие положительные и отрицательные стороны есть у академической мобильности?

Я считаю, что у такой мобильности есть только положительные стороны. Каждый студент выбирает образовательную программу, которая ему по силам, и на которой он хочет учиться. У студентов есть право выбора.

Сегодня не должно быть никакого вынужденного присутствия на учёбе, когда студент обязан высидеть годы и получить диплом, даже если он понял, что ошибся с выбором образовательной программы.

Студент имеет право скорректировать свою образовательную траекторию, сменить программу или вуз. Это создаёт большие возможности и перспективы для будущих специалистов.

***

Юлия Долготович, студентка Института гуманитарных технологий РосНОУ; перевелась из Омского государственного университет имени Ф. М. Достоевского.
Я переехала в Москву, и мне нужно было перевестись в московский вуз. Я нашла РосНОУ в интернете среди списков вузов. Выбрала именно его, потому что здесь приемлемая стоимость и есть заочная форма обучения на специальности «Перевод и переводоведение». На этой специальности заочка мало где есть.Процесс перевода был несложный, можно сказать, я перевелась в два визита.О своём выборе я не пожалела и в прошлый вуз вернуться не хотела бы. В РосНОУ для заочной формы преподаватели дают вполне сбалансированную нагрузку, учитывают, что у студентов есть и работа тоже.
Лилия Янаева, студентка Института психологии и педагогики; перевелась из Московского института психоанализа.
Мне нужно было перевестись на заочную форму обучения, а в моём вузе её не было. Я изначально хотела поступить в РосНОУ, НО по обстоятельствам не получилось. В итоге теперь учусь там, где хотела. Мне было важно, чтобы совпали нужное мне направление подготовки и форма обучения.Как будет здесь, я пока не особо разобралась, но преподавательский состав мне нравится.
Даниил Ланской, студент института бизнес-технологий; перевёлся из Московского государственного технологического университета (МГОТУ).
Я перевёлся, потому что мне не нравился прошлый вуз и специальность. Я учился на направлении «Экономическая безопасность», а перевёлся в РосНОУ на «Рекламу и связи с общественностью».В РосНОУ привлекло наличие интересной мне специальности, стоимость обучения и удобное расположение. С переводом были проблемы только со стороны прошлого вуза.Пока в РосНОУ всё нравится.

Беседовала Дарья Рожкова

Источник: http://www.rosnou.ru/useful/transfer2019/

Можно ли перевестись на заочку

При каких условиях возможен перевод с очного на заочное обучение?

Заочная форма обучения имеет как плюсы, так и минусы.

Необходимость контролировать себя самостоятельно, недостаток семинаров и практических занятий порой приводят к тому, что студент-заочник принимает решение перевестись на очное отделение.

Как именно осуществляется такой перевод в вашем ВУЗе, вы можете узнать в деканате.

Скорее всего, такой перевод возможен, в случае выполнения некоторых условий.

Возможность перевода с заочного отделения на очное может быть предоставлена вам только в том случае, если ваша специальность представлена и на очном отделении.

Кроме того, важно наличие мест на очном отделении, если их нет, то и перевестись, увы, не получится.

Скорее всего, перевести вас смогут только с потерей года, так как программы очного и заочного отделений обычно значительно отличаются.

По этой же причине от вас могут потребовать сдать некоторое количество дополнительных экзаменов и зачетов, чтобы закрыть академическую задолженность.

Есть вероятность, что нет возможности перейти с заочного бюджетного отделения на очное бюджетное.

Тогда попробуйте рассмотреть возможность перевода на очное коммерческое отделение.

Имеет ли право студент перевестись на платное и поступить в другой

Финансовые нюансы есть и при переводе с платного отделения – стоимость семестра заочного обучения обычно существенно ниже, чем очного.

Принимая решение о переходе с одной формы обучения на другую, обязательно сопоставьте все их преимущества и недостатки.

У некоторых специальностей практически невозможно представить заочную форму обучения – это медицина, биология, химия, то есть, такие области, в которых необходимо получение практических навыков.

А вот для некоторых специальностей логичнее может оказаться выбор заочного отделения и совмещения его с работой по специальности.

Например, многие юристы отмечают, что, получая опыт работы параллельно с обучением, проще добиться и успехов в учебе.

Если оказалось, что руководство вашего ВУЗа не готово предоставить вам возможность перейти на очную форму обучения, уточните, есть ли возможность перевода на вечернюю форму обучения.

У этой формы есть такое преимущество, как возможность совмещения ее с работой, тогда как, будучи на очном отделении работать проблематично.

Желание перевестись из одного вуза в другой возникает по многим причинам – невысокий уровень преподавателей и студентов, не сложились отношения с преподавателями и администрацией, слишком большая нагрузка.

В этом случае важно, подобрав более выгодное место для перевода, оформить все по закону.

Как правило, большинство студентов переводится в другой вуз на платное отделение – им кажется, что на бюджетное место их не возьмут.

При наличии в государственном вузе бюджетных мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента специальности, вуз не вправе предлагать студенту, получающему высшее профессиональное образование впервые, перевестись на платное место.

Прежде всего стоит сделать копию зачетной книжки: по ней в другом вузе смогут пересчитать часы прослушанных студентом лекций и пройденных практических занятий.

Чем меньше разница в этих часах, тем меньше студенту придется досдавать предметов, чтобы быть принятым на тот же курс, на котором он обучается, а не на курс младше.

Те предметы, которые проходили на соответствующем курсе в другом вузе, но не проходил в своем прежнем вузе студент, ему придется сдать.

Если вуз готов принять студента, то ему будут выданы справка о том, что он будет зачислен в данный вуз. Теперь студенту необходимо подать заявление об отчислении в деканат своего факультета или учебную часть вуза и предоставить справку из другого вуза о том, что он будет в него принят.

В заявлении нужно обязательно потребовать выдачи академической справки: это главный документ для перевода в другой вуз.

В ней отражаются все предметы, которые изучал студент, написанные им курсовые и пройденные практики. Ректор должен издать приказ об отчислении студента, а деканат (учебная часть) – заказать в Гознаке академическую справку.

Делается это довольно долго: приказ ректора оформляется дней десять, а ждать справки придется еще недели две, и это если вуз сделает все своевременно. Приказ о зачислении студента в вуз в связи с переводом издается ректором вуза после получения аттестата (иного документа об образовании) и академической справки.

Ректор другого вуза вправе своим распоряжением допустить студента до занятий раньше зачисления.

При зачислении формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносятся заявление о переводе, академическая справка, аттестат (документ об образовании) и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода.

Если зачисление осуществляется на платное место, то в него же заносится и договор.

Студенту выдают студенческий билет и зачетную книжку.

Перевод на другую специальность – Неофициальный форум БГУИР

Чем меньше разница в этих часах, тем меньше студенту придется досдавать предметов, чтобы быть принятым на тот же курс, на котором он обучается, а не на курс младше.

Те предметы, которые проходили на соответствующем курсе в другом вузе, но не проходил в своем прежнем вузе студент, ему придется сдать.

Если вуз готов принять студента, то ему будут выданы справка о том, что он будет зачислен в данный вуз. Теперь студенту необходимо подать заявление об отчислении в деканат своего факультета или учебную часть вуза и предоставить справку из другого вуза о том, что он будет в него принят.

В заявлении нужно обязательно потребовать выдачи академической справки: это главный документ для перевода в другой вуз.

В ней отражаются все предметы, которые изучал студент, написанные им курсовые и пройденные практики. Ректор должен издать приказ об отчислении студента, а деканат (учебная часть) – заказать в Гознаке академическую справку.

Делается это довольно долго: приказ ректора оформляется дней десять, а ждать справки придется еще недели две, и это если вуз сделает все своевременно. Приказ о зачислении студента в вуз в связи с переводом издается ректором вуза после получения аттестата (иного документа об образовании) и академической справки.

Ректор другого вуза вправе своим распоряжением допустить студента до занятий раньше зачисления.

При зачислении формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносятся заявление о переводе, академическая справка, аттестат (документ об образовании) и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода.

Если зачисление осуществляется на платное место, то в него же заносится и договор.

Студенту выдают студенческий билет и зачетную книжку.

Можно ли перевестись с заочного отделения на очное – условия и порядок

Заочная и очная формы обучения в той или иной степени дают возможность получить квалифицированные знания.

Оба этих вида обучения имеет как свои плюсы, так и минусы.

Чтобы принять взвешенное решение, стоит внимательно рассмотреть все их особенности.

Очная форма обучения предполагает регулярное посещение вуза.

Ее выбирают, как правило, абитуриенты сразу после окончания школы.

Заочная же форма обычно более привлекательна для людей более старшего возраста, заинтересованных в получении профессии для дальнейшего карьерного роста.

Также существует промежуточная вариант – очно-заочная (вечерняя) форма обучения.

Очная форма обучения предоставляет возможность личного общения с преподавателями, что позволяет получать ответы на все появляющиеся в процессе учебы вопросы.

Также нередко и студенты старших курсов оказывают помощь только поступившим, благодаря чему последним легче удается справиться с возникающими трудностями.

Насыщенная студенческая жизнь является достаточно привлекательным моментом очного обучения.

Прежде всего, это общение в кругу сверстников, участие в научной жизни вуза, а также в различных мероприятиях.

Дневная форма обучения в большинстве случаев дороже заочного, если вуз обучает на платной основе.

Также очная форма обучения занимает большую часть времени студента.

Помимо каждодневного посещения вуза необходимо выполнять задания преподавателей, при этом времени для разнообразного времяпрепровождения остается мало.

Совмещать дневное обучение и работу достаточно сложно.

Поскольку учеба является основной деятельностью студентов-очников, со стороны преподавателей к ним предъявляются более высокие требования, что психологически сложно для некоторых обучающихся.

Заочная форма обучения прекрасно подойдет людям с умением решать четко поставленные задачи, в кратчайший срок самостоятельно получать знания и выполнять задания.

При этом такая форма обучения позволяет совмещать учебу с основной профессиональной деятельностью.

Заочное обучение может проходить и в дистанционном режиме.

Благодаря этому выбрать вуз, который находится в другом городе или даже в другой стране, что расширяет круг вариантов для выбора специальности.

Перевод с очного, на заочное отделение, перевод с очного на заочно

Помимо теоретического изучения предметов в вузе студенту-заочнику сразу можно применять эти знания на практике, что позволяет раскрыть больший профессиональный потенциал.

Заочная форма обучения привлекает людей, которые уже добились высоких результатов в карьере.

Учеба открывает для них новые возможности роста как специалиста, причем без отрыва от работы.

В период сессии студенты-заочники оказываются в условиях, при которых необходимо в короткий период усвоить большой объем знания.

Экзамены, как правило, проходят с интервалом в несколько дней, что требует полной отдачи сил для получения хороших баллов.

К специалистам, получившим знания в заочной форме, работодатели (особенно солидных фирм) нередко относятся предвзято.

К сожалению, существует распространенный стереотип, утверждающий, что заочное обучение не дает всего объема знаний, как при очной форме. Они могут коснуться смены учебного заведения, и тогда понадобится перевод из одного вуза в другой.

Основаниями для этого служат переезд, замужество или переход в более престижное учебное заведение. Перевод осуществляется на основании личного заявления студента, поданного в деканат.

В следующие за регистрацией заявления 10 дней должен быть издан приказ ректора об отчислении студента из вуза в связи с переводом.

Из личного дела изымается документ об образовании, согласно которого абитуриент принимался в учебное заведение (аттестат, диплом). Это документ установленного государственного образца, который ВУЗ закажет в Госзнаке.

В нее обязаны внести сданные за период обучения предметы, курсовые работы и практики.

Нужно знать, что если вы не дослушали какой-то курс и нет соответствующей отметки о его сдаче, то в справку он не попадет.

Лучше всего переводиться сразу после окончания сессии, иначе неизбежно повторное прослушивание определенных дисциплин.

Правильным будет определиться с новым вузом до того, как вы напишете заявление о переводе.

Стоит сказать, что в каждом учебном заведении свой учебный план, который может разительно отличаться от того, по которому обучались вы.

Потому нужно быть готовым к сдаче тех предметов, которые уже были прослушаны до вашего появления в новом вузе.

Если вы присоединитесь к своему курсу в начале учебного года, то будет наверняка легче понемногу досдать нужные предметы.

Кстати, чтобы определить точно академическую разницу между учебными планами, достаточно еще до отчисления сделать копию зачетной книжки и направить ее в деканат того факультета, на который вы намерены переводиться.

Там вам выдадут справку о том, что готовы вас взять и учитывают следующие дисциплины.

Кроме того, укажут предметы, по которым вам придется аттестоваться.

Помимо теоретического изучения предметов в вузе студенту-заочнику сразу можно применять эти знания на практике, что позволяет раскрыть больший профессиональный потенциал.

Заочная форма обучения привлекает людей, которые уже добились высоких результатов в карьере.

Учеба открывает для них новые возможности роста как специалиста, причем без отрыва от работы.

В период сессии студенты-заочники оказываются в условиях, при которых необходимо в короткий период усвоить большой объем знания.

Экзамены, как правило, проходят с интервалом в несколько дней, что требует полной отдачи сил для получения хороших баллов.

К специалистам, получившим знания в заочной форме, работодатели (особенно солидных фирм) нередко относятся предвзято.

К сожалению, существует распространенный стереотип, утверждающий, что заочное обучение не дает всего объема знаний, как при очной форме. Они могут коснуться смены учебного заведения, и тогда понадобится перевод из одного вуза в другой.

Основаниями для этого служат переезд, замужество или переход в более престижное учебное заведение. Перевод осуществляется на основании личного заявления студента, поданного в деканат.

В следующие за регистрацией заявления 10 дней должен быть издан приказ ректора об отчислении студента из вуза в связи с переводом.

Из личного дела изымается документ об образовании, согласно которого абитуриент принимался в учебное заведение (аттестат, диплом). Это документ установленного государственного образца, который ВУЗ закажет в Госзнаке.

В нее обязаны внести сданные за период обучения предметы, курсовые работы и практики.

Нужно знать, что если вы не дослушали какой-то курс и нет соответствующей отметки о его сдаче, то в справку он не попадет.

Лучше всего переводиться сразу после окончания сессии, иначе неизбежно повторное прослушивание определенных дисциплин.

Правильным будет определиться с новым вузом до того, как вы напишете заявление о переводе.

Стоит сказать, что в каждом учебном заведении свой учебный план, который может разительно отличаться от того, по которому обучались вы.

Потому нужно быть готовым к сдаче тех предметов, которые уже были прослушаны до вашего появления в новом вузе.

Если вы присоединитесь к своему курсу в начале учебного года, то будет наверняка легче понемногу досдать нужные предметы.

Кстати, чтобы определить точно академическую разницу между учебными планами, достаточно еще до отчисления сделать копию зачетной книжки и направить ее в деканат того факультета, на который вы намерены переводиться.

Там вам выдадут справку о том, что готовы вас взять и учитывают следующие дисциплины.

Кроме того, укажут предметы, по которым вам придется аттестоваться.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/mozhno-li-perevestis-na-zaochku

Как перейти на заочное обучение

При каких условиях возможен перевод с очного на заочное обучение?

Как перейти на заочное обучение

Раньше заочная форма обучения была доступна только для тех студентов, которые имели уважительную причину невозможности постоянного посещения лекций, они посещали учебное заведение только во время проведения зачетов и экзаменов.

Но теперь заочное обучение доступно абсолютно всем, оно помогает экономить время студента, оставляя больше возможности для одновременной учебы и работы. Часто возможность такого образования очень сильно облегчает жизнь студента. Встает вопрос, как именно можно перейти на заочную форму обучения.

Что бы понять как это сделать, для начала необходимо определить ее отличия от дневной или очной формы.

Заочное обучение

Заочная форма образования, в последние годы становится все более популярной, это объясняется тем, что она дает студенту больше возможности для самообразования.

При обучении на заочке характерно сначала, усвоение базовых знаний и изучение литературных источников, а уже после проверка полученных умений и навыков.

От сюда следует вывод, что обучение будет на столько успешным, на сколько студент желает освоить свою будущую профессию

В чем плюсы заочной формы обучения

В наш век развития информационных технологий, заочная форма образования непрерывно улучшается и модернизируется, растет ее эффективность. Сейчас любой человек, может получить высшее образование, не посвящая все свое время учебе, а совмещая ее с трудовой деятельностью, семейными делами и т.д. Кроме того плюсом такой формы обучения является меньшая стоимость.

Как правило, выделяются два основных плюса заочной формы обучения. Первое это экономия времени. Часто в жизни происходят ситуации, когда при постоянной занятости на работе, человек устает от нее, находит что то новое и интересное для себя и понимает, что для того что бы заниматься новым, любимым делом.

Ему нужно освоить новую профессию, здесь и приходит на помощь заочная форма обучения, не потратив на освоение специальностью лишнего времени человек изучает ее и в последствии устраивается уже на интересующую его работу. Вторым плюсом заочного образования является возможность посвящения себя работе, продвижению по карьерной лестнице.

Студент может одновременно получать высшее образование и нарабатывать практический опыт в своей специальности, а не только учить теорию своего предмета.

Преимущества описанные выше уже можно считать достаточными для того что бы понять, что заочная форма обучения это то что вам сейчас необходимо. Если вы готовы сделать окончательный выбор и перейти с дневной на заочную форму обучения, то сделать это будет не так уж и сложно. Давайте разберем несколько этапов, которые вам необходимо будет пройти на пути к вашей цели.

Как перейти на заочную форму обучения

Как перейти на заочную форму обучения

Чаще всего переход с одной формы обучения на другую, происходит летом, после того как за плечами студента осталась пройденная практика и коротки каникулы. Если вы хотите перевестись на платное заочное обучение, то проблем возникнуть не должно.

Вам необходимо будет составить заявление на имя ректора вашего ВУЗа, переговорить с руководителем вашей кафедры, и оформить свой переход на заочную форму официально.

Проблемы при этом возникают крайне редко, ведь вы становитесь студентом платного отделения.

Совсем другое дело, если вы хотите перевестись на бюджетное место. В этом случае все может быть гораздо сложнее.

Первое что вам необходимо сделать, это убедиться, что на вашей кафедре есть заочное отделение, потому как оно доступно далеко не для каждой специальности. Возможно, вам придется сдавать академическую разницу, то есть сдать зачеты по предметам, которые есть на заочном отделении, и которых не было на вашем, дневном. Узнать про отличия в предметах вы можете в деканате своего ВУЗа.

Следующим шагом убедитесь, что на заочном факультете есть незанятые места. Нередки ситуации, когда группа уже полностью укомплектована и бюджетного места уже попросту нет.

В такой ситуации вам остается лишь оставить заявку на бюджетное место и ждать, во время следующей сессии бюджетное место может освободится.

Вы можете увеличить свои шансы на успешную смену формы обучения, если будете отлично учиться, своевременно сдавать все зачеты и экзамены, не будете иметь долгов по учебе, не лишним так же будет почаще напоминать о себе в деканате вашего ВУЗа.

Когда долгожданное бюджетное место освободиться, у вас должна быть уже готова веская причина для перехода, подтверждать эту причину необходимо документально соберите все необходимые справки и прикрепите их к своему заявлению, после этого ваши документы передадут ректору вашего ВУЗа, который и примет окончательное решение.

Если после всех стараний у вас так и не получилось сменить форму обучения, то вам можно посоветовать запасной вариант. Вы можете попробовать перейти на заочное отделение другого факультета, в котором может быть больше свободных бюджетных мест. Это, несомненно, упростит задачу.

В заключении данной статьи хочется отметить, что все преподаватели, ректоры, деканы, профессора и академики, тоже люди. В большинстве своем хорошие люди, которые готовы идти навстречу студенту.

При выборе первого варианта смены формы обучения, от вас потребуется всего лишь хорошее отношение и уважение. При втором варианте вопрос помогут решить незначительные финансовые затраты. Поставьте себе цель и идите к ней.

Уверяем вас, все получится!

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/577-kak-pereyti-na-zaochnoe-obuchenie.html

Юридическое дело
Добавить комментарий