Размеры парковочного места для легкового автомобиля на улице гост

Размеры парковки в 2019 году – машиноместа норма, разметка ГОСТ, для легковых автомобилей, параллельной

Размеры парковочного места для легкового автомобиля на улице гост

Стоянка автомобиля в России должна осуществляться на специальных парковочных местах, которые обустраиваются владельцем определенной территории, чтобы хранить автомобиль в безопасных и удобных условиях, не мешая при этом другим участникам движения.

При этом парковки могут быть разных видов, но размеры необходимо выдерживать таким образом, чтобы они соответствовали санитарным нормам.

Поэтому нужно знать, какие размеры парковки в России в 2019 году должны соблюдаться, чтобы парковка соответствовала всем требованиям закона и позволяла парковаться наиболее удобно.

Парковки современного образца представляют собой выделенную территорию, которая обустроена с использованием заграждений, разметки, а также может предоставляться для пользования на платной или бесплатной основе.

Чтобы территория получила статус парковки, ее необходимо зарегистрировать, а для этого нужно будет обустроить ее в соответствии с требованиями законодательства.

Прежде всего, нужно понимать, что нормативные размеры были придуманы, чтобы обеспечить безопасность хранимых на стоянке машин.

К примеру, это может потребоваться в случае возгорания одного из автомобилей, при этом пламя не сможет быстро переброситься на соседние авто, и скорее всего, не пострадают при правильно размеченных паркоместа.

Чтобы разметить стоянку, может использоваться практически любой материал, но при этом он должен быть крепким, заметным и недорогим, чтобы постоянное воздействие погодных явлений и наезды автомобилей не вызывали чрезвычайных ситуаций, и более того, не требовали больших капиталовложений для восстановления.

Желательно пригласить для вычисления размеров мест специалистов, ведь это имеет большое значение в процедуре утверждения плана постройки.

Первоначальные данные

Парковочные места должны быть хорошо видны в условиях даже плохой освещенности, именно поэтому для них используются светлые материалы, из которых наиболее часто встречается краска белого цвета.

К тому же, официальная парковка должна быть оборудована средствами пожаротушения и по возможности охраной.

Муниципальные парковки в больших городах чаще всего оборудованы автоматизированными системами пропуска автомобилей, а также к ним предъявляются строгие требования касательно размера мест и даже количества специализированных участков, предназначенных для инвалидов.

К слову, именно эта категория людей может рассчитывать на места нестандартного размера, поскольку им нужно больше пространства для нормального передвижения.

Каково ее значение

Парковка, предназначенная для содержания большого количества автомобилей, имеет большое значение для инфраструктуры городов.

Ведь машины, которые могли бы парковаться на обочинах и во дворах, затрудняя движение, собираются на определенной территории, не создавая проблем и не нарушая правила.

В крупных мегаполисах, например Москве, создают перехватывающие парковки, которые позволяют разгрузить центральную часть города и при этом не платить за содержание автомобиля, если водитель воспользуется общественным транспортом.

В целом, стоянки помогают обеспечить в городах комфортную обстановку для движения, при этом не доставляя водителям больших неудобств.

Правовая база

Оговариваются размеры машиноместа на парковке в СНИП, которые разработаны специалистами различных областей, а конкретно СП 113.13330.2016 “Стоянки автомобилей”, кроме того, какие минимальные размеры должны иметь парковочные места.

Также прописано, какие системы стоянок могут применяться, как необходимо обустраивать парковки, которые имеют вид отдельно стоящих зданий или территорий, а также какие нормативы, должны соблюдаться для минимизации риска возникновения экстренных ситуаций вроде пожара или ДТП.

Какая норма размера машиноместа на парковке

Чтобы машиноместо было комфортным и удобным, были разработаны санитарные нормы и ГОСТ, в которых прописано, что минимальным показателем ширины места для стоянки является 2,3 метра, а вот ширина всегда остается неизменной — на уровне 5 метров.

Таким образом, по желанию обустроителя, парковочное место может быть и больше, чтобы дать возможность разместиться как большим, так и маленьким автомобилям, даже микроавтобусам.

Габариты места выделяются разметкой заметного в любых условиях цвета, согласно которым и будет парковаться водитель, а также ставится знак с информацией о наличии стоянки.

Если же разметки нет или габариты транспортного средства не соответствуют выделенным местам, то ответственное за их обустройство лицо или компания понесут ответственность.

Как правильно подобрать место для будущей стоянки

Чтобы будущий владелец автостоянки мог без проблем построить такую территорию, он должен понимать, что его проект должен находиться в отдалении от жилых домов и прочих часто посещаемых зданий, законом установлена дальность не менее 15 метров.

Такой норматив был введен из-за того, что выхлопные газы машин и шум от их двигателей мешают местным жителям, и если проект не соответствует хотя бы этим нормам, то его попросту не утвердят государственные органы, и придется переписывать детали парковки.

А чтобы выбрать место непосредственно водителю, сначала нужно определиться с тем, что требуется от стоянки.

Так, если необходима защита от осадков или солнца, а автомобиль оставляется на долгий срок, то на помощь придет крытая стоянка, которая не очень защищает от злоумышленников.

Более предпочтительной будет парковка в отдельном здании, где есть система видеонаблюдения и охраны, которые не позволят ворам или вандалам испортить имущество.

Самой же дешевой версией стоянки будет парковка на открытой территории, где машина будет стоять под осадками и вредным ультрафиолетом.

Габариты парковочных мест по ГОСТу

Все нормативы, которые должны соблюдаться в Российской Федерации касательно габаритов парковочных мест, оговариваются в специальных документах, касающихся градостроительных правил и стройки в принципе.

Именно ГОСТ и СанПиНы оговаривают, как необходимо строить парковки, и каких размеров места на них должны присутствовать, чтобы не возникло проблем ни с представителями госструктур, ни с самими водителями, которым стоянка может показаться весьма неудобной.

Для легковых автомобилей

Стандартные места для парковки на 100 мест имеют показатель в 5 метров, при этом их ширина колеблется от 2,3 до 2,5 метров, но это минимальный показатель.

Но на свое усмотрение, владелец парковки может увеличить эти нормативы, таким образом повысив уровень комфорта клиентов.

Подобные размеры мест помогут разместить без проблем среднестатистический автомобиль рядом с такими же машинами, при открытии дверей которых не будут цепляться детали соседей.

Если же место делается перед частным домом, то нужно, чтобы машина просто не выглядывала на проезжую часть.

Параллельной стоянки

Поскольку параллельная парковка является всего-навсего одним из методов расположения автомобиля, то и размеры места не будут меняться.

Необходимо основываться на минимальном показателе для легковых автомобилей, поскольку они также позволяют осуществлять параллельную парковку без особых сложностей.

Ведь правильное выполнение маневра зависит только от водителя, а не размеров места, но учитывая, что ширина места на экзамене в ГИБДД составляет около 2,8 метров, то именно таким и должно быть место в реальной жизни.

Для инвалидов

Чтобы лица с инвалидностью могли без проблем пользоваться парковками, то для них минимальные размеры парковочных мест увеличиваются.

По длине оно должно быть не менее шести метров, а в ширину минимальным является показатель в 3,6 метров.

Такие параметры помогут инвалиду без проблем выбраться из автомобиля и пересесть на вспомогательный транспорт, не испытывая особых проблем и не боясь повредить соседние автомобили.

К слову, если на парковке несколько мест отведены для инвалидов, то их нужно располагать друг за другом, чтобы увеличить таким образом полезное пространство.

Елочкой

Парковка елочкой запрещена по всей России, и наказывается хоть и небольшим, но штрафом.

До 2012 года на дорогах можно было встретить машины, стоящие по диагонали к проезжей части и тротуару, что по идее, должно было упростить процесс въезда и выезда с парковочного места.

На деле же подобные стоянки были достаточно неудобными, так как “съедали” пространство проезжей части всего лишь одним углом, которое можно было освободить, просто припарковав автомобиль параллельно или перпендикулярно. Поэтому размеры диагональной парковки в ГАИ сейчас неактуальны.

Подземной площади

Учитывая, что на подземной площадке создаются условия для парковки тех же автомобилей, что и на поверхности, параметры мест не меняются.

Длина все так же остается минимальной на уровне пяти метров, а ширина около 2,3 метров. Конечно, в условиях реальной эксплуатации ширины будет недостаточно, поэтому следует по возможности увеличивать ее хотя бы до уровня в 2,5-2,8 метров.

Для велосипедов

Размеры парковки для велосипедов рассчитываются в зависимости от ее загруженности и предназначения.

Поскольку ставятся ряды специальных рам для крепления велосипедов, то между ними должен быть свободный проход, который при условии небольшой загруженности составляет около 120 см в ширину, а если много велосипедистов пользуются парковкой, то проход следует расширить до 200 см.

Между самими трубами должно быть 75 см свободного пространства, что позволит прицепить к одному месту сразу два велосипеда, тем самым сэкономив пространство, которое исчисляется даже не в метрах.

Грузовых

Стоянка для легковых автомобилей обычно не оборудована местами для крупногабаритного транспорта, что продиктовано нецелесообразностью выделения такого большого пространства.

Для них создаются отдельные стоянки, на которых ширина каждого места составляет минимум 2,5 метров, а длина стартует от 7,4 метров, что соответствует КамАЗу до 16 метров, которые есть у тягача с прицепом.

Но между рядами нужно обеспечить сквозной проезд, поэтому около 5-6 метров для этой цели нужно будет предусмотреть.

: как понять, поместится ли автомобиль при параллельной парковке

Подготовка к разметочным работам

Главным требованием будет снятие всей предыдущей разметки с покрытия парковки, если она была, а также определение границ мест для парковки, которые должны соответствовать нормам.

Материал для разметки может быть практически любым, но при нанесении должна быть температура около +25 градусов, чтобы материал схватился. К слову, наиболее предпочтительным будет холодный пластик.

Правила нанесения распланировки

Разметку нужно наносить линиями, которые не будут иметь толщину больше 10 сантиметров, при этом чтобы улучшить видимость, желательно применять светящиеся или светоотражающие материалы.

Следует допускать отклонения от изначальной разметки не более, чем на 5 см, иначе работа может быть признана некачественной.

Следует выбирать разметку так, чтобы она была заметной в любое время суток, а в зонах, где находятся противопожарные средства или выходы на аварийные лестницы, следует использовать только светоотражающие материалы.

Факторы, на которые стоит обратить внимание

При выборе размера парковочного места и его обустройстве нужно принять во внимание некоторые важные нюансы, прямым образом влияющие на конечное качество работы:

Нанесенные линииСледует обновлять минимум раз в полгода, если речь идет о краске
Между двумя автомобилями, припаркованными рядомУ которых открыты двери, должен свободно проходить человек, это касается и обустройства парковки на 2 машины на даче
Ширина проездов и самих местДолжна позволять маневрирование при постановке на стоянку
РазметкаДолжна очерчивать как можно более комфортные габариты, чтобы места использовали водители большинства автомобилей

Парковки очень важны для автомобилистов, поскольку позволяют оставить машину в безопасном и удобном месте, после чего решить все свои дела.

Размеры мест для стоянок играют не меньшую роль, так как именно они позволяют водителям максимально удобно парковаться, и при этом не попадать в аварии.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/razmery-parkovki/

Разметка парковки краской: типы и правила нанесения

Размеры парковочного места для легкового автомобиля на улице гост

Постоянная нехватка парковочных зон – проблема множества городов стран СНГ. Удобство и безопасность парковок зависит от используемых материалов и правильности нанесения красками зон, соблюдая установленные правила и нормы.

Используемые краски для разметки парковочных мест

Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров.

Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок.

Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка.

Чаще всего используют следующие типы красок для парковок:

  1. Термопластик. Современный материал, разогреваемый до 200 градусов Цельсия перед нанесением. В конечном результате получается очень устойчивое к износу покрытие, хорошо видное в темноте и со сроком службы порядка двух лет.
  2. Обычная дорожная краска. Пользуется большой популярностью из-за своей относительно небольшой цены, простоте нанесения (нет необходимости в специальном дорогом оборудовании), и возможности добавления разных компонентов, увеличивающих износостойкость краски.
  3. Холодный пластик. Применяя разные присадки, получается крепкое покрытие, служащее (по многим заявлениям) больше трёх лет.

Проблем с выбором материала быть не должно. Количество видов краски не много, качество у большинства продуктов почти одинаковое. А вот правильно оформить парковочные места – уже проблема. Чтобы не допустить ошибки, следует предварительно ознакомиться со стандартами и основными правилами нанесения краски.

Стандарты нанесения краски на дорожное полотно

Существует несколько распространенных способов нанесения разметки на парковочные зоны:

Использование специального красящего оборудования для разметки дорог.

Применение трафаретов и воздушного способа нанесения краски.

Кисточками и валиками по расположенным на дороге трафаретам.

  1. Не больше 5 см. отступа от запланированной разметки.
  2. Используется любой материал разметки, главное условие – соблюдение параметров яркости, плотности и в зависимости от задач паркинга, других показателей.
  3. Изначально производится полная демаркация старой разметки, перед нанесением новой.

Правила нанесения разметки на парковках

Парковочное место обозначается разметкой 1.1. Иногда добавляют внутри нумерацию. На больших автомобильных стоянках могут использоваться другие типы линий, с добавлением столбиков, указателей, прочего информационного оснащения.

Фото горизонтальной разметки 1.1

Любая автостоянка должна иметь места для инвалидов в количестве 10% от общего числа, обозначенные специальными знаками. Важно отметить, что организация парковок и стоянок должна соответствовать определенным правилам:

  1. Необходимые дорожные знаки на парковочных зонах – ГОСТ 52290-2011.
  2. Правила планировки паркингов открытого и закрытого типа – СниП 21-02-99.

Отсутствие на парковках необходимых знаков обязывает водителей рационально использовать пространство при размещении своих транспортных средств, исключая создания препятствий другим машинам.

Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ

Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.

Ширина2.5 м
Длина5 м
Ширина для инвалидов3.5 м
Ширина разметочной линии0.1 м
Ширина проезда между рядами6 м

Фото размеров одного парковочного места

Обратите внимание, существуют различия между парковками для легковых автомобилей, грузовых и автобусов, начиная от размеров одного машино-места, и заканчивая разметкой. Отличия касаются в основном размеров. Ведь автобусу необходимо куда больше места на стоянке, чем легковому автомобилю. Поэтому, заранее ещё определитесь с тем, какой вид транспорта вы планируете у себя размещать.

Размеры парковочных мест для легковых автомобилей

Рассмотрим правильное проектирование парковочных мест возле проезжей части. Отметим, размеры на рисунках ниже указаны в метрах.

Остановочная полоса параллельного типа возле тротуара. Парковочные полосы с обеих сторон бульвара, расположены параллельно ему. Стоянка возле пешеходной дороги, направленная поперечно к ней. Стоянка косого типа, вдоль тротуара для пешеходов. Стоянка легкового транспорта с подъездом к ним раздельного типа.

Не обязательно выбирать исключительно один вариант размещения автомобилей. В разных ситуациях на одной стоянке используются смешанные типы расположения. Например:

По бокам расположены в косом виде, в середине в виде «елочки». Смешанный вариант поперечного и косого типа. Смешанный вариант многорядного вида размещения автомобилей. Вид парковочного места для инвалидов по стандартам ГОСТ.

Проектируя парковочные места косого типа, специалисты берут во внимание стандарты размеров каждого такого места, отличающиеся в зависимости от выбранного угла расположения. Существует следующая таблица расстановки транспорта, в зависимости от угла.

УголШирина, мПлощадь 1 парковочного места в кв. м.Количество машин на 100 метров полосы в шт.
45°51831
60°5.41638
90°5.51343

Выбирая поперечную расстановку автомобильного транспорта, рекомендуем особое внимание уделять безопасному въезду и выезду транспорта. Существует высокий риск столкновений автомобилей, стоящих на парковочном месте, с теми, кто движется по дороге. Для предотвращения подобного исхода, устанавливают защитную полуметровую полосу между полосами автомобильной стоянки и проезжей частью.

Размеры парковочных мест для грузовиков и автобусов

Парковочные места для автобусов и грузовых автомобилей должны создаваться с соблюдением правил и размеров. Отметим, что ошибочным подходом будет считаться соблюдение минимальных параметров.

Габариты транспорта бывают разными, следовательно, важно изначально определиться с типом транспорта, стоящим в будущем на вашей парковке. Более того, помните о возможном транспорте с прицепами, для которого необходимо сделать сквозной проезд.

Подобные тонкости желательно отдавать на проектирование специалистам, дабы избежать в будущем неожиданных проблем.

Косая парковка в 45° для автобусов с большими габаритами. Автомобильная стоянка для грузового транспорта с прицепом. Стоянка для небольших автобусов, длиной не больше 8 метров. Стоянка для грузового транспорта с прицепом поперечного типа. Косая стоянка для грузового транспорта с прицепом/полуприцепом 30°. Поперечный вариант стоянки в 90° для грузовиков с прицепами/полуприцепами. Парковочные места для грузовых автомобилей с углом 90°.

Стоянка без использования знака для инвалидов

Бывают случаи, что парковочные места для инвалидов существуют на стоянке, но соответствующего знака перед въездом на парковку нет. В этом случае на таких местах всё равно могут парковаться только люди с ограниченными возможностями.

Любая дорожная разметка может использоваться как ориентир, даже без сопроводительных знаков. Иногда бывают обратные ситуации, когда знак есть, а разметки нет. В таких случаях водитель должен сам определить подобное место с примерными размерами 6 на 3.

6 метра.

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.

1.1

Разметочная дорожная линия непрерывного типа. Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.

1.2.1

Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

Запрещающая дорожная разметка для стоянок

На автомобильных стоянках необходимо оставлять места, на которых останавливать транспорт строго запрещено. Для этих целей используют следующую разметку.

1.4 – остановка транспорта запрещена.

1.10 – автомобильному транспорту запрещается останавливаться.
1.17 – останавливаться может только транспорт общественного назначения, осуществляющий высадку пассажиров.

Для нанесения подобной разметки применяют желтый или оранжевый цвет краски, где последний обозначает временное ограничение. Наноситься могут на сам бордюр или вдоль.

Полосы параллельной парковки

Подобные полосы наносятся сплошной горизонтальной линией возле границ дороги, где двигается транспорт, или вдоль тротуаров. Расстояние от тротуара до линии должно быть не меньше двух метров. На 500 метров дороги можно будет расположить порядка 70 автомобилей, учитывая, что расстояние между машинами составит не меньше полуметра.

Ниже на фото представлено, каким образом должны выглядеть параллельные полосы по краям дороги для парковки.

Подземные стоянки и вертикальное нанесение

Рассматривая статью о том, как сделать свою автомобильную стоянку, можно убедиться в необходимости дополнительных элементов в виде барьеров, разметок, освещения, ограждений и т.д.

Нанесенная разметка вертикальным образом – изображения с разным цветом полос, имеющие 45 градусный попеременный вид. Отметим, цвета используются любые, главное – контраст на фоне друг друга.

Подобная разметка наносится на следующие поверхности, в зависимости от исполняемых функций:

  • бордюры;
  • стены;
  • колоны;
  • разные инженерные коммуникации с допуском подобного рода нанесения.

Применение полукруга на парковке

В процессе оформления автомобильных стоянок можно применять полукруглую разметку в следующих ситуациях:

  • указание мест автомобильного разворота на платных стоянках;
  • указание мест разворота в жилых массивах;
  • указание заезда к любым территориям и строениям (АЗС, жилые и нежилые дома, паркинги, прочее).

Источник: http://biznesoid.ru/avtomobilnaya-stoyanka/razmetka-parkovki-kraskoj-tipy-i-pravila-naneseniya.html

Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу

Размеры парковочного места для легкового автомобиля на улице гост

Парковка автомобиля в крупном городе представляет большую проблему. Поставить машину во двор многоэтажек в час пик довольно сложно, так же как и оставить авто у административных зданий.

Все это вызывает необходимость планировать размещение транспортного средства заранее при посещении офисов организаций и задаваться вопросом о том, какая же ширина парковочного места предусмотрена для автомобиля по ГОСТу.

Определение парковочного участка

Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

Места для временного оставления машины могут быть предоставлены:

Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории.

Справка. Платно услуги долговременной стоянки предоставляются вблизи торговых центров и сопровождаются охраной или видеонаблюдением.

Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

Размеры общественных парковочных зон

Долгосрочная стоянка транспорта на непредусмотренной под зоны паркинга территории может негативно сказаться как на владельцах авто, так и на владельцах таких земельных участков. Именно поэтому парковка должна быть четко обозначена не только отличительными знаками и иметь четкие границы, но и внесена в план города или округа под соответствующие цели.

Оформление и регистрация парковки — необходимое условие для свободной стоянки транспорта на неопределенный срок в специально отведенной для этого территории. Однако парковочную зону мало изобразить на местности в общем, она должна содержать разметку границ, которые отводятся под автомобили.

Автозоны, в пределах которых можно оставлять транспорт в общественных территориях, разбиваются по существующим нормам определения размера машиноместа на парковке.

Границы такого участка определяются специальными правилами, которые санкционируются государством.

Они носят название «государственных стандартов» или санитарных норм и закрепляют общеобязательные правила в различных сферах жизнедеятельности. Такие параметры могут определять:

  • технические нормативы;
  • экономические показатели;
  • правовые регламенты, принятые в данной сфере действия (ГОСТы или СНиПы).

Одним из таких нормативных актов, который определяет параметры места общественной стоянки авто, является Свод правил стоянки автомобилей (СНиП 21-02-99), утвержденный в 2016 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно данному документу, стандартный размер парковочного места определяется исходя из следующих параметров:

  • длина авто;
  • ширина машины.

Средние размеры транспортного средства не превышают 180 см в ширину и 440 см в длину. При очерчивании машино-места к данным параметрам прибавляется по 70-80 см. В итоге, ширина паркинг – зоны под одно авто равна 250 см, а длина – 530 см.

Важно! При разлиновке зоны остановки автомобиля отсчет ведется от линии разметки, которая должна быть нанесена ярким цветом (обычно белым или желтым) шириной не менее 10 см со всех сторон площади машино-места.

Площадь парковочного бокса, рассчитанная из условий СНиП, составляет:

Длина (530) x Ширина (440) = 1325 кв см.

В такую площадь можно свободно вместить автомобиль как среднего, так и бизнес-класса.

Нормы для частных стоянок

Если парковка находится на территории, которая подпадает под режим индивидуальной собственности, то ширина парковочного места в такой зоне не ограничивается законодательными нормами и устанавливается по желанию ее владельца (с соблюдением общих требований ГОСТов).

Оптимальными условиями для машины, выставленной методом «параллельной» парковки, является длина максимум двух транспортных средств, то есть 880 см. Что касается ширины, то она определяется всего на треть больше стандартных условий и не может быть больше 280 см. Это необходимо для наиболее оптимального выезда транспортного средства с прилегающей территории.

При «угловой» парковке, которая предполагает оставление машины под 45 градусов к проезжей части, маневрировать гораздо легче, поэтому размер зоны, предназначаемой под автомобиль, может быть меньше.

Если же разметка парковки предполагает перпендикулярное размещение, то габариты парковочного места для автомобилей должны быть увеличены почти на 5 кв м, чтобы транспорт мог свободно безаварийно разъехаться.

Такие нормы установлены для легкового автотранспорта. Что касается грузовиков, то размер парковки для них должна быть адекватна их габаритам и иметь:

  • возможность сквозного выезда (особенно для авто с прицепом);
  • запас как минимум в 3 м в ширину;
  • вместимость длинных грузовых машин (до 16 м).

Паркинг для инвалидов

В некоторых случаях при разграничении мест длительных остановок необходимо не только обращать внимание на масштабы транспорта, но и на то, какой водитель будет пользоваться услугами парковки.

Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды.

Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки. Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:

  • 3,60 м в ширину;
  • 6,20 м в длину.

К таким цифрам допускается погрешность, но не более 5 см.

Важно! Требования об оставлении авто для групп населения с ограниченными возможностями установлены в Своде правил 59.13330.2012, а также стандартах ГОСТ 51256-2011.

Для того, чтобы не допустить оставления транспорта на таких специально оборудованных парковках иными лицами, зону паркинга инвалидов обычно обозначают не только знаком «Р», но и информативной табличкой «Инвалид». При размещении машины на такой парковке иными гражданами, последним придется заплатить штраф в 5000 рублей.

Ответственность на нарушение правил стоянки

Четкое разграничение парковочной зоны решает много вопросов:

  • о доступности общественных мест отдыха и работы;
  • безопасности личного имущества водителей;
  • соблюдении пожарного контроля.

Источник: https://CarParkings.ru/pravila/standarty-i-razmery-masinomesta-po-gostu.html

Ширина парковочного места для автомобиля ГОСТ

Размеры парковочного места для легкового автомобиля на улице гост

Вот яркий тому пример

Мы проводили натурные исследования на московских улицах и пришли к выводу, что в среднем московский автомобиль требует для парковки в длину 5.5 метра, а в ширину 2 метра (и это с небольшим запасом).

Мы учитывали два фактора. По ширине: 2.

5 метра все равно не позволяют открывать дверь, пока не проедут другие транспортные средства, поэтому излишняя ширина парковки просто не имеет смысла.

По длине: вне зависимости от разметки, водители зачастую паркуются вплотную настолько, чтобы сэкономить места для других машин.

А мы точно влезем в 2 метра по ширине? Точно! На Пятницкой ул, а также на Маросейке, Покровке, Большой и Малой Никитских парковочные карманы по 2.25 метра и все влезают, если хотят, причем с каким запасом!

Не все, конечно. Некоторые не паркуются по-человечески по каким-то политическим причинам или назло Ликсутову, но к ширине парковки это мало имеет отношения.

Однако, как обойти эти дурные нормативы? В этом году в ПДД появился новый вид разметки парковочной зоны, а не каждого места в отдельности. Это решает проблему уменьшения длины, она здесь не регламентируется, но не ширины (она по умолчанию принимается за 2.5 метра).

Но в этом году в ПДД появилось ряд формулировок, которые позволяют избежать парковочной ловушки, оторваться от устаревших ГоСТов. Для начала разберемся, что п.1.

1 ПДД четко устанавливают, что «Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им».

Правила нам дают четкие формулировки, где и как можно парковать и обозначать парковки.
П. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

 Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.

9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Т.е. парковку можно обозначать знаком и разметкой, а можно только знаком P с табличкой без разметки. Вот последний случай нас и интересует. Пробок.нет предлагает обозначать парковку только знаками, как это иногда применяется в Москве и обычно применяется во всех других городах.

Мы долго пересматривали нормативные акты и удивились, кое-что узнав.

Ни один ГоСТ или СНиП не определяет размер парковочного места на улично-дорожной сети

Знаменитый ГОСТ Р 52289-2004, на который принято ссылаться для обоснования злополучных 6,5 м на 2.5 м определяет не размеры лота, а размеры нанесения линий парковочной разметки (п.6.2.3). Т.е.

если мы парковочную разметку не наносим вовсе, то этот ГоСТ просто не может быть применен в данном случае.

 Есть еще СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей, однако он распространяется на здания, сооружения и помещения для стоянки, т.е. опять же не на УДС.

А как определяются габариты парковки без разметки? ПДД дает на это четкий ответ в п.12.4 и 12.

5, а именно: парковаться можно в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством не менее 3 м. При этом ширина парковки не определяется вовсе.

А это дает возможность пересмотреть все московские улицы на предмет увеличения парковочных мест, нужно просто не размечать парковку

Условно приняв ширину парковки за опять же условные 2-2.25 метра (можно играть этой вилкой, как удобно).

А как же парковаться без разметки? Также, как мы делали это всю жизнь, парковочная разметка появилась в Москве буквально несколько лет назад, а в регионах ее толком нет до сих пор.

Водители куда более ответственны, когда эта ответственность лежит на них. Запаркуешься нерационально на двух местах сразу — в следующий раз это сделает другой водитель и тебе не достанется места.

Если раньше на улице 11 метров шириной парковку запрещали с одной стороны, смещали ось дороги, тем самым сокращая парковку ровно в два раза, то теперь можно будет совершенно легально организовать парковку с обеих сторон и сохранить двустороннее движение.

Как происходит сейчас

и как можно будет сделать

Безусловно, это революционные изменения, которые вернут нам украденные ГоСТами парковки и сделают движение более удобным (не секрет, что многие улицы стали односторонними именно из-за попытки сохранить парковки)

Данное предложение мы уже направили в Департамент транспорта и Центр организации дорожного движения, ждем от них правовой и технической оценки.

Источник: http://probok.net/blog/6318/

Парковочная разметка правила — Ваше право

Проект «Московское Парковочное Пространство» призван оптимизировать улично-дорожное пространство и обеспечить свободное передвижение пешеходов и движущегося транспорта за счет использования технологических, информационных, организационных средств администрирования парковочного пространства города Москвы.

Система информирования

  • «Вы въезжаете в зону платной парковки» — на каждом въезде в платную зону;
  • «Вы выезжаете из зоны платной парковки» — на каждом выезде из платной зоны.

бело-зеленые информационные щиты с номером парковки, правилами пользования, стоимостью и инструкцией по оплате.

парковочный веб-портал parking.mos.ru с информацией обо всех парковочных объектах города Москвы, а так же о планах по строительству новых объектов.

мобильное приложение «Парковки Москвы». Позволяет создать свой личный кабинет для управления парковкой.

Автоматизированная система оплаты

Оплачивать парковку можно только до начала парковочной сессии, система работает по предоплате*. Доступны несколько автоматизированных (безналичных) способов оплаты парковки.

Также парковку можно оплатить наличными. Более подробную информацию о способах оплаты можно найти в разделе « Способы оплаты ».

* Оплатить парковку нужно в течение 15 минут с момента остановки.

** Комиссию за услугу уточняйте у Вашего оператора.

Обратите ВНИМАНИЕ!
Парковка автотранспорта на «полукруглой» разметке запрещена в связи с тем, что такая парковка транспортного средства может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов*.

Также обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает окончание зоны парковочного пространства и осуществляется соответствующей дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридомовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.

* Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

parking.mos.ru

Гибдд разъяснила правила парковки при противоречии знаков и разметки

11 сентября, 2014

в социальных сетях:

Столичное управление ГИБДД разъяснило, как надо ставить машину на платной парковке, если знаки и разметка противоречат друг другу, пишет ИТАР-ТАСС.

Как рассказали в дорожной полиции, ориентироваться нужно на знак «Парковка», платная парковка начинается только после него. При этом часть парковочных мест обозначена на асфальте до знака. Отметим, что ранее пользователи соцсетей жаловались на эвакуацию транспорта, расположенного на платной парковке.

Напомним, первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца.

С 5 декабря зона платной парковки распространилась на районы Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря 2013 года москвичи начали платить за стоянку и на других участках между Бульварным и Садовым кольцами.

Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в зоне между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей.

При этом месячный абонемент внутри Бульварного кольца стоит 16 тысяч рублей, а в остальных районах — 12 тысяч рублей.

Местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии разрешения.

С 1 августа в зону платной парковки вошли улицы за пределом Садового кольца — в районах Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской и Дорогомилово.

Полный список улиц размещен на сайте parking.mos.ru. Стоимость часа стоянки там составляет 40 рублей.

В декабре платная зона может расшириться и на некоторые другие улицы внутри ТТК.

Источник: https://rusauto-pravo.com/razmetka-parkovochnyh-mest-razmery-po-gostu/

Размеры парковки в 2018 году — машиноместа норма, разметка ГОСТ, для легковых автомобилей, параллельной

» Новости

: 28.08.2018

Стоянка автомобиля в России должна осуществляться на специальных парковочных местах, которые обустраиваются владельцем определенной территории, чтобы хранить автомобиль в безопасных и удобных условиях, не мешая при этом другим участникам движения.

Источник: https://alekstroy.com/shirina-parkovochnogo-mesta-dlya-avtomobilya-gost/

Юридическое дело
Добавить комментарий