Ведение карточек и учет автошин на предприятии

Кто ведет журнал учета работы автошин

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

В бухгалтерском учете ООО «Автодор» были сделаны следующие бухгалтерские записи: Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 8000 руб.

— оприходован на склад комплект летней резины; Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1440 руб. — отражена сумма «входного» НДС; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» — 1440 руб.

— сумма «входного» НДС предъявлена к налоговому вычету; Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» — 8000 руб. — шины установлены на легковом автомобиле.

Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад. Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету.

23 журнал учета и списания автошин

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.

Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена.

Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.

Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

«карточка n __ учета работы шин»(форма n 424-апк) 

Шины приходится часто менять. Во-первых, они быстро изнашиваются на российских дорогах. Во-вторых, их необходимо менять на зимний и летний сезоны. В-третьих, случаются и неожиданные повреждения шин — проколы, порезы.

Рассмотрим особенности документооборота по приему, отпуску и перемещению шин, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения их стоимости. Автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам.

По этим показателям автомобильные шины могут быть следующих видов:

  • шины постоянного использования (всесезонные шины);
  • шины периодической эксплуатации (зимняя и летняя резина).

Последние обладают лучшими эксплуатационными свойствами, но в целях экономии организации часто используют на автомобилях всесезонные шины.

Карточка учета работы шины

Важно В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.

Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб. (4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.

Учет шин

Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по формуле: Стоимость возвращенных на склад шин = ( Норма пробега шины — Фактический пробег ) : Норма пробега шины х Цена приобретения шины Иными словами, если стоимость нового комплекта автомобильных шин (4 штуки) составляет 40 000 руб.

, норма пробега в организации установлена в 50 000 км, то после фактической эксплуатации (пробега) в 15 000 км и смене, на склад необходимо оприходовать данный комплект шин, с отражением в учете бухгалтерской записью: Дебет 10.5 Кредит 25 – 28 000 руб.

– оприходованы 4 автомобильные шины ((50 000 км – 15 000 км) : 50 000 км) х 40 000 руб.).

Учет автомобильных шин

Внимание Учет автомобильных шин и аккумуляторов В.Ю.

Галенко, главный бухгалтер ОАО «Трансэлектромонтаж», действительный член ИПБ Московского региона Продолжая рассмотрение вопроса[1] об организации учета в компаниях, имеющих большой парк автомобильного транспорта и специальной техники, остановимся на особенностях учета таких дорогостоящих расходных материалов, как автомобильные шины и аккумуляторы.

Учет автомобильных шин Автомобильные шины – ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене. Для контроля использования шин организации могут установить (п.
3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.

Учет сезонных автомобильных шин (коршунова н.)

Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».

Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.

Налоговый учет автошин При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст.
257).

Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  • ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  • ст. 260 (реставрация основных средств);
  • ст.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в 2018

Для целей налогообложения расходы на ремонт шин можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют.

Именно поэтому данные затраты являются расходами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг как затраты по поддержанию основных средств в рабочем состоянии.

При этом нормирование указанных расходов не предусмотрено. Если шины имеют разрушения, которые не подлежат местному ремонту или восстановлению путем наложения нового протектора, то они по решению специальной комиссии, созданной на предприятии, списываются в утиль.

На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы.
Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28).

После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.

1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.

2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство (или расходов на продажу) текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин.

Также можно ориентироваться на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02.

С одной стороны, нормы были отменены еще в 2004 году. С другой стороны, по решению комиссии Минтранса России от 18 апреля 2006 года их действие опять же было продлено до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394).

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/kto-vedet-zhurnal-ucheta-raboty-avtoshin/

Заполнение карточки по шинам

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

. Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет.

В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета. Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный.

Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.

Вход на сайт

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Правила эксплуатации шин — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности при работе на тяжелой технике

В данном разделе приведены выдержки из « Правил эксплуатации шин для большегрузных автомобилей.

строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин».

Монтаж и демонтаж шин должен осуществляться на шиномонтажном участке с применением специального оборудования и приспособлений.

В полевых условиях монтаж-демонтаж шин должен осуществляться с применением передвижных и переносных приспособлений.

Применение кувалды запрещается.

Ежедневно по возвращении колесной техники с линии необходимо осматривать шины и ободья колес.

В предыдущих публикациях этого цикла 1 мы обсудили вопрос подготовки к холодам работников предприятия и его помещений.

Сегодня речь пойдет о подготовке к зиме транспортного парка и особенностях эксплуатации транспортных средств в холодный период года с точки зрения бухгалтера. Ни для кого не секрет, что расходование горючего увеличивается при езде зимой.

В частности, пп. 3.1.

1 Приказа №43 предусмотрено, что норма расходов топлива при работе в зимних условиях повышается в зависимости от температуры следующим образом: Кроме того, зимний период связан с использованием независимых обогревателей и систем обогрева воздуха в салонах автомобилей. Нормы расходов топлива независимыми обогревателями на один час их работы приведены в приложении Г к Приказу №43.

Пользование обогревателями допускается при температуре окружающей среды от 0 до +10°С — до 50% длительности работы автомобиля на линии, при температуре ниже 0°С — от 50 до 100% продолжительности работы автомобиля.

Добро пожаловать на веб-странице — Maxan-OTR компания

Wszelkie materiały, informacje, pliki, rysunki, zdjęcia itp.

dostępne na stronach maxan-otr.com nie mogą być publikowane i redystrybuowane bez pisemnej zgody właściciela.

Dane i informacje zawarte w naszym serwisie są publikowane wyłącznie do celów informacyjnych. Any material, information, files, drawings, pictures, etc. Maxan-otr.

В соответствии с ч.

(1) ст. 21 Закона о производственных кооперативах № 1007/2002 члену кооператива, вышедшему или исключенному из кооператива, возмещается стоимость его пая.

Însă, pe lîngă statutul modern, pentru majoritatea contabililor cardul bancar al conducătorului este o problemă de contabilizare. În prezentul articol sînt analizate unele aspecte contabile ce ţin de cardurile bancare de plată ale companiei.

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии.

В том числе ведется и учет автомобильных шин.

Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Продвижение интернет-магазина: как оптимизировать карточку товара под Яндекс

Карточка товара … казалось бы, что может быть проще? Вот он товар, вот описание и цена, вот кнопка «купить».

Что еще надо? Оказывается, для продвижения интернет-магазина много чего… Если бы ваш магазин был единственным на весь Рунет, то было бы значительно проще.

Но это не так. Необходимо не просто правильно представить товар, необходимо, чтобы поисковики показали его потенциальному покупателю. Конкуренция в сети высокая. Мест в топ-10 выдачи ровно 10 =)). А желающих туда попасть в разы больше.

Оптимизируйте карточку, работайте с ней по всем параметрам: юзабилити, коммерческие факторы, SEO.

И тогда продвижение интернет-магазина в ТОП Яндекса не заставит себя ждать! Без первых двух пунктов (юзабилити и коммерческие факторы) продвигаться бессмысленно.

Поисковики умеют читать карточки товара, умеют оценивать реакцию пользователей.

Карточка учета пробега автошин образец

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  • дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  • техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  • пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  • дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  • время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Внимание

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.

После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм.

Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.

Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение. Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п.

Как производится учет работы автомобильных шин

Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.

Источник: http://k-p-a.ru/kartochka-ucheta-probega-avtoshin-obrazets/

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины». Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.

Налоговый учет автошин При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся.

Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  • ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  • ст. 260 (реставрация основных средств);
  • ст.

Карточки ведения учета шин на предприятии

Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.

Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение.

Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств.

Такой вывод позволяют сделать положения п. «карточка n учета работы шин»(форма n 424-апк) K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

Соответственно, руководитель организации вправе разработать и утвердить нормы собственным распоряжением на основе среднестатистического пробега, используя имеющуюся информацию:

  • заводского изготовителя;
  • по методу определения норм пробега Временных норм (РД 3112199-1085-02) с изменениями от 07.12.2006 (в ситуациях, идентичных рассматриваемой, может использоваться как образчик);
  • опыт организации по эксплуатации транспорта.

Так, согласно стандартам РД 3112199-1085-02 установленная организацией норма пробега не должна быть менее 25% среднего параметра пробега. Производитель Средние параметры пробега шины (приближенные цифры), тыс.

км Российский 40—45 (легковые), до 100 (грузовые) Зарубежный 50—55 (легковые), до 180 (грузовые) В любом случае самостоятельные разработки по нормам должны быть финансово оправданными и документально удостоверенными.

Карточка учета работы автомобильной шины: скачать бланк, образец заполнения

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии.

В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ.

Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.

�нформация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов.

В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного.

В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых РѕРЅР° предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, РІ том числе прицепа Рё полуприцепа, Р·Р° которым РѕРЅР° закреплена;
  • Р¤.Р�.Рћ. Рё паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка Рѕ пробеге транспорта Рё, соответственно, автошины. Также указывается Рё общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота СЂРёСЃСѓРЅРєР° проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. Р’ случае установки уже используемых шин, прописывается РёС… пробег. Также делается отметка РѕР± имеющихся дефектах Рё повреждениях. Если автошина нуждается РІ ремонте, эта информация также заносится РІ бланк, СЃ указанием выводов экспертной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины Рё обстоятельства, РїСЂРё которых деталь подлежит замене, можно узнать РёР· видео: 

Формы контроля автошин хранятся РїРѕ номеру транспорта Рё закрываются после ее списания.  

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины СЃ транспортного средства;
  • полный пробег РЅР° момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • РёР·РЅРѕСЃ протектора Рё остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли РѕРЅР° ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление СЂРёСЃСѓРЅРєР° протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена РЅР° обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк. 

Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины РЅРµ считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся РІ пределах РЅРѕСЂРјС‹. 

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать РёС… техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали РїСЂРё ее непригодности. 

Скачать образец бланка карточки учета работы автомобильной шины

Источник: https://paperdoc.ru/documents/transport/kartochka-ucheta-raboty-shiny

Юридическое дело
Добавить комментарий